Лицо Ирины с ее милой строптивостью не годилось для русской Венеры. Образ русской Венеры, в представлении Кустодиева именно олицетворен в здоровой девушке, находящейся в расцвете сил, крепкой, в пышном теле деревенской бабы. Примечательно, что моделью для русской Венеры послужила дочь Кустодиева, Ирина. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе.
В то время, как на картинах художников-декадентов появляются тонкие, неулыбчивые девушки с задумчивыми и трагическими лицами, Кустодиев пишет ярких, полных русских красавиц, самая известная из которых — «Русская Венера», написанная им с дочери Ирины. Картина Бориса Кустодиева Русская Венера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства. Русская Венера – обнаженная красавица с пышным телом, пышущая жаром.
Воинов писал: «Теперь это уже не скелет, не туманный призрак смерти, а существо, обладающее подлинной плотью и неугасимым порывом к борьбе и победе». В левом углу залы, она видела, сгруппировался цвет общества. По свидетельствам современником, она при этом не утратила девичьей свежести. Первый космический межпланетный аппарат землян. Ведь она достойна этого.
Кустодиев нарисовал «Русскую Венеру» последней. Единственным способом избежать скандалов для Варвары Дмитриевны стал отъезд за границу. В отличие от древнегреческой богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры), красавицу окружает не морская пена, а клубы пара русской бани. Исследования Венеры советскими аппаратами были столь интенсивными, что в научных кругах даже стали называть Венеру «русской планетой». Не случайно художник изображает героиню картины «Русская Венера» в бане: здесь столь естественна ее красота и неприхотливая деревенская обстановка подчеркивает значимость самого образа. Ее, красивую девушку, окружают водные пары, так как сидит она в русской бане.
Она стала прототипом Лиди Корсунской в романе Л. Толстого «Анна Каренина», автор назвал ее «невозможно обнаженной красавицей». А на балу в Министерстве морского флота она появилась на колеснице в наряде дикарки, на ней были только лоскуты ткани и перья, что позволило всем окружающим оценить «самые совершенные ноги во всей Европе». На ее простецком курносом лице – задорная улыбка. грядущую смерть.
Он забывал о болях в руке, которая быстро уставала. Пышнотелая барышня искрящаяся здоровьем, блеском, чистотой свежевымытой кожи. Говорили, что на курорте в Биаррице русская Венера выглядела так, «как будто только что вышла из ванны». Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской.
На Средиземноморье – из морской, а в России – из банной пены. Она без стеснения демонстрировала свою прекрасную фигуру не только в Тюильри. Невольно вспоминается творчество О. Ренуара, блестящего, жизнелюбивого французского живописца, в старческие годы также прикованного к инвалидной коляске, который говорил, что «изображать плоть — наслаждение, поскольку она так хорошо отражает свет. », а затем добавлял: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ». Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела».
Там такого же примерно размера, как гигант-«большевик», по тем же заполненным людьми улицам двигался устрашающий скелет — символ смерти. Тщательно выписан интерьер небольшой баньки. Она поселилась во Франции. С холстом по-прежнему были проблемы. Его род происходил от некоего Корсака из Литвы, который присягнул сыну Дмитрия Донского. Это идеал женской красоты, созданный воображением народа. Кустодиев писал этюды с видами парка имения, натюрморт «Яблоки».
Об этом свидетельствует тот факт, что картина Русская Венера была написана на обороте ранней картины На террасе (1906 г. ), представляющей собой групповой портрет семьи художника. К середине этого десятилетия Россия планирует запуск принципиально нового космического аппарата «Венера-Д», предназначенного для детального изучения атмосферы и поверхности «Утренней звезды». В самом деле имел же художник право пожелать своей героине счастья. А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо.
Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Художник долгое время являлся одним из членов творческого объединения под названием «Мир искусства».
Ведь она родилась из пены. В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленица»), в которых видны черты модерна. «Русская Венера» — его последняя большая картина, написанная в 1925-1926 гг. Примечательно, что материалом для картины был выбран семейный портрет.
А о ее красоте нам известно благодаря двум портретам работы Франца Ксавье Винтерхальтера. Прикованный к креслу-каталке, больной художник (последние одиннадцать лет жизни он страдал параличом ног) воплотил свой эстетический идеал изобразив «богиню» в своем доме — «Тереме», в Костромской губернии (картина написана на обороте семейного портрета). Ленинград летом опустел.
Это последняя большая картина великого русского художника. Л. Толстой, который был в это время в Москве и встречал Римских-Корсаковых, вывел эту чету в образе Корсунских в романе «Анна Каренина». Друзья разъехались на отдых кто куда.
Создавал картину он с 1925 по 1926 годы. Когда художник рисовал картину, он был болен. Он и реален и идеален в одно и то же время. Еще в 1920 году были написаны небольшая картина под тем же названием, а также акварель «В бане».
Все, о чем упомянул Кустодиев в этом письме, все, что составляло основу его видения жизни и специфику его таланта, с замечательной силой и красочностью выразилось в законченном весной полотне «веская Венера». На момент их свадьбы невесте было 16 лет, а жениху – 20. Обе семьи были знатны и богаты и этот союз называли достойной партией для обоих молодоженов. Но что это были за часы. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.
И мотивировал это тем, что она имеет эффект отражения света. Её золотистые волосы водопадом ниспадают с одной стороны. Их пышные тела предназначены для создания сильной и крепкой многодетной семьи. Он очень любил изображать обнаженных людей, считал это высшим наслаждением.
Художник входил в объединение «Мир искусства», но вопреки западнической ориентации основателей объединения создал в своих ярких, жизнерадостных произведениях собственный живописный вариант «русского стиля».
Генерал-адъютант Иван Николаевич Римский-Корсаков был фаворитом Екатерины II, а всенародную славу этой фамилии принес композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Пришлось использовать обратную сторону группового семейного портрета «На террасе», написанного в «Тереме» в 1906 году. Супруг Варвары Дмитриевны был красавцем-гусаром и блестящим светским львом. Искренняя, живая улыбка и васильково синие, красивые глаза.
Кроме того именно ему принадлежат слова: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ». Весной, в мае, Борис Михайлович возобновил работу над задуманным большим полотном «Русская Венера». Анализируя творчество Кустодиева, вспоминается о другом художнике, О. Ренуаре, который трудился во Франции. Картина представляет собой обобщающий образ. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.
Он рисует богиню Афродиту совершенно домашней изображая ее у себя дома, в «Тереме» на Костроме. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр.
Перед нами именно Венера. Больному разрешалось лишь несколько часов находиться в сидячем положении. Замысел этой картины возник в последний год жизни художника, позировала ему русоволосая дочь Ирина. В том же году Варвара родила первого ребенка, в 19 лет – второго и в 21 – третьего.
Написал художник сразу два варианта, один из которых сейчас разместили в художественном музее Нижнего Новгорода, а второй — в Москве, в известнейшем музее «Третьяковская галерея». «Русская Венера» — картина русского живописца Бориса Михайловича Кустодиева (1878—1927 гг. ), уроженца Астрахани, много работавшего в Костроме. Этот скандал только прибавил популярности нескромной красавице. Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане.
Мыльные пузыри на лавке, клубы пара оправдывают название картины. После нее картин больших размеров у него не было.
Жизненная веселость и телесная конкретность образа не должны ввести зрителя в заблуждение. Картину «Русская Венера» нарисовал известный русский художник, работавший в области живописи, Борис Михайлович Кустодиев (родился в 1878 году, а умер в 1927 году). Позднее по дорожным впечатлениям была выполнена картина «Украина»: хатки с соломенными крышами по дороге, обрамленной высокими кипарисами, движутся возы с сеном. На саму картину, на живопись ушло много месяцев. Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан».