Вероятнее всего, данная переписка имела место быть в 2010 году. Юридически пока остаюсь главным редактором. Совпавший с публикацией антологии текстов русских космистов под редакцией Бориса Гройса «Это космос» представляет собой основательную историко-текстологическую работу, в которой автор проводит зрителя по галерее не только отцов-основателей русского космизма с детальным изложением их учения и съемками мест, где они жили и прочих, важных для русского космизма (космодромы, места падения метеоритов и др. ), но и его художественных интерпретаторов: живописцев, поэтов, архитекторов революционного периода. «Русская планета» явно тяготеет к левому дискурсу. Иони так иговорят: скоро мыбудем перемещаться короткими перебежками отиздания кизданию.
Забавно, что в описании проекта авторы ссылаются на «русский космизм первой трети XX века» как «последнюю русскую Утопию», от Фёдорова и Циолковского до Платонова и Евремова. Д. Трещанин Оставаться или уходить каждый решает сам засебя. большинство людей, которые здесь работают, через эту историю уже проходили. Рассудочность ли это, основанная на хорошем знании западной художественной конъюнктуры или эмоциональный порыв. Аесли серьезно, яне вижу сейчас изданий, вкоторые быя пошел судовольствием.
А между тем WikiLeaks пообещали представить общественности куда больше интересного. Нетривиальный образ смешивает позднесоветскую государственную и повседневную эстетику с миром космоса, каким он виделся советским и американским кинематографистам той эпохи, запечатлевшим его в знаменитых фильмах «Аэлита», «Сталкер», «Звездные войны» и т. д. Это несомненно идет выставке на пользу. Например, разговор о Циолковском и кадры его родного Боровска синхронизированы лишь периодически.
Ядумаю. Его последние годы называли пресс-секретарем нацболов, ондействительно левак. Именно уловление этой особенности и работа с нею в том или ином ключе, ностальгическом ироническом или романтическом, является содержательным критерием, которым определяется принадлежность, сознательная или нет исторической русской интерпретации космоса.
Лунарные степные пейзажи Казахстана, лагерного края, где проходили первые советские ядерные испытания и был построен первый советский космодром (построенный на костях заключенных – злая ирония истории в отношении Федорова, полагавшего, что стремление к космосу приведет ко всеобщему воскрешению) и прочие объекты – шахты, огромные некрополи в степи индустриальные города – вызывающие в сознании образы иных планет, составляют изобразительный ряд фильма. Личная близость или по меньшей мере глубокий интерес Жиляева к типу человека, движимому рассудком, умеренному, но не аскетичному, всему, в том числе и чувственным удовольствиям, знающему время, цену и меру, недвусмысленно проявилась в том, что одну из своих первых выставок, «Разумный эгоизм», он назвал в честь философского учения Чернышевского, подобного человека прославлявшего и оправдывавшего. сотрудничает сМинистерством обороты, атакже сФСБ: «Мы наего увольнении ненастаиваем, мыс Павлом невиделись месяцев 6, номы неявляемся основным собственником издания, мыне знаем, кто является инициатором», — рассказал РБК владелец «Мортона» А. Ручьев. Онхороший, талантливый журналист.
Уточним, что никакой неосоветской ностальгией или дискурсом КПРФ тут не пахнет. Мало журналистов захочет работать виздании такого рода. Дополняется она ремесленной сноровкой и острым эстетическим чутьем. Название фильма, «Коммунистическая революция была вызвана Солнцем» – это ироническая абсолютизация Видокле идей Чижевского, который, однако, вряд ли уловил бы в нем насмешку.
Этот подход отличает Видокле от Жиляева и Николаевой, не ставящих реконструкцию истории русского космизма в центр собственного творчества. Набор культурных референций его чрезвычайно разнообразен.
Его получасовые фильмы о русском космизме – «Это космос» (2015) и «Коммунистическая революция была вызвана Солнцем» (2015) – стоят на границе видео-арта и документального кинематографа. Вкакой-то момент желание ивзгляды инвесторов сильно разошлись стем, что получилось из«Русской планеты».
«Мы оказываем поддержку наопределенных этапах, ноне более», — говорит Ручьев. Нонадо понимать, уйти это наивыгоднейшая стратегия, т. к. Смещение на один такт, наложение один на другой двух соседних, официально признанных, но не смешивавшихся эстетических пластов создает комический эффект, как генсек Брежнев в образе магистра Йоды из «Звездных войн». Но сама его постановка и тиражирование куда более показательны, равно как и появление в народе, давно уже не имеющего никакого систематического религиозно-нравственного сознания, анекдота, где деревенская старушка говорит космонавту: «А Бог-то тебя видел». Огромные, с золотым реверсом и серебряным аверсом, знамена, развевающиеся на берегу Волги погожим летним днем («dont forget to bring your flag with you», IX Ширяевская биеннале современного искусства, Самарская область, 2016), напоминают хоругви эсхатологического воинства.
И не просто левому, а к так называемому евросоциализму. Там есть Сергей Смирнов, это тоже очень интересный человек. Выставка «М. И. Р. : Вежливые гости из будущего» («M. I. R. : Polite Guests from the Future», Kadist Art Foundation, Сан-Франциско, 2014) – это фиктивный музей воображаемого инопланетного государства, Русской Космической Федерации, выдержанный в духе ленинского уголка в советском учреждении периода брежневского СССР, раскинувшегося на нескольких планетах далекой галактики. Примерно понятно, как они хотят видеть «Русскую планету»— более православной, меньше писать про оппозицию икакие-то вещи острые. Инвесторы это компания «Мортон», она занимается строительством вПодмосковье, вт. ч.
В этом самоопределении через «не» можно усмотреть некоторое структурное родство творчества Видокле с искусством Николаевой и Жиляева (для первой космос – это источник чисто эстетического, формального, а не интеллектуального вдохновения, для второго – метафора в разговоре о философских и социальных проблемах). Это сгусток образов – и некое космическое тело и спутник и инопланетный корабль. Антон Видокле, Арсений Жиляев и Алиса Николаева принадлежат к разным поколениям. Видокле родился в Москве при Хрущеве, эмигрировал с родителями на Запад еще в ранней юности и большую часть жизни провел в Нью-Йорке, Жиляев и Николаева родом из больших волжских городов (Воронежа и Самары соответственно) и, будучи младше, сформировались уже после падения «железного занавеса».
Жиляев думает думу. Посреди бытового и социального родного убожества – всенародный интерес к космонавтике. Тогда WikiLeaks публиковал много военных секретов о войнах, которые США вели в Афганистане и Ираке. Такой свежий и сильный акт деконструкции, остранение природы, выставление привычного непривычным, земного инопланетным – излюбленный визуальный прием Видокле.
Рост всегда шел втечение этого года. «Русская планета» появилась как раз после всех этих восстаний, такое чувство, что инвестор захотел вскочить впоследний вагон итоже наэтом успеть сделать себе СМИ, которое тоже можно было быраскрутить. они хотели прийти вмедийный бизнес, создать большой холдинг. Все это – цвет, формы, деликатность, молчаливость, скромность – делает произведения Николаевой глубоко человечными, жизнеутверждающими исцеляющими и нравственными, доказывает ненавязчиво, но притом вполне убедительно, что талантливое искусство может исходить из душевной широты, уравновешенности и остроты ума так же, как и из темных бездн воспаленного подсознания. Видео эти глубоко реалистичны и экзистенциально насыщенны. Вкакой-то момент инвесторы гораздо большее денег потратили натакой проект как «Рустория», уних была попытка создать сети для автомобилистов, т. е. Наивность, устарелость и житейская близость этих эстетик зрителю отечественному, как и знакомство с ними по фильмам вроде «Гудбай, Ленин. », «Красная жара» и новостной кинохронике зрителя западного, так же возбуждает к ним интерес, как всякий хорошо знакомый, но давно не виденный предмет в необычном антураже.
Т. Олевский Это вообще очень интересная история, надо понять, кто там работает. Онутверждает, что официально «Мортон» собственником ресурса неявляется, авладеет имего товарищ, вчастности Александр Исаев. Диалектика планетарного и национального дана ненавязчиво, очень деликатно. Соединение трех разнородных элементов: насыщенного, рассчитанного на образованного и внимательного зрителя пейзажей Крыма, Казахстана, Сибири, Русского Севера и Нечерноземья, а также интенсивной, то замедляющейся, то убыстряющейся коллажной смены планов (методика, позаимствованная из рекламных видео и «абстрактного» видеоарта, неожиданно примененная к документальному кино) – производит гипнотический эффект и заставляет внимательнее слушать закадровый текст со множеством цитат.
При этом говорится, что вся последующая история СССР «перестала быть по-настоящему интересной для мира». Для качественной интернет-прессы, в массе своей либеральной, — это совсем не характерно.
Онталантливый, раньше работал наГазете. ру. В выставке «Наследие будущего» («Future Histories», Casa dei Tre Oci, Венеция, 2015), Жиляев развивает темы, поднятые в «Вежливых гостях из будущего» и использует некоторые ее экспонаты, однако меньше внимания уделяет национально-историческому контексту, тяготея к любованию предметами. В серии минутных видео («space for sale», Самара, 2014 «no time no matter», серия из четырех видео, Самара, 2016) ржавеющие останки советских самолетов, вертолетов и ракет застыли посреди заснеженного поля где-то на берегу Волги. Она воплощает собой некое «вообще», любые поля и земли. Космизм и планетарность для Видокле – объект заинтересованного, но при этом хладнокровного изучения имеющий археологическое значение кунштюк. Наглядно демонстрирует Видокле влияние учения Федорова на виднейших русских авангардистов, прежде всего Малевича и его круг (Николая Суетина, Ильи Чашника, Константина Рождественского и прочих), поэтов (Волошина, Заболоцкого) и на раннесоветский художественный проект в целом, с повальным увлечением космосом и доктриной «богостроительства» Луначарского. На вопрос (что примечательно, один из первых) – видел ли он там Бога – Гагарин дал честный отрицательный ответ, который был интерпретирован советской прессой как атеистический.
Онне отвечает, будет лименяться редакционная политика: «это неко мне вопрос, яна нее невлияю». Гендиректор просто проинформировал, что уинвестора ест такое желание, чтобы меня небыло вкачестве главного директора издания. Везде устоявшиеся коллективы, ау меня вголове свой образ идеального СМИ, который япытался реализовать на«Русской планете». Впрочем, как сообщает издание TruePundit, Хиллари, несмотря на предложение «просто атаковать того парня дроном», считала его легкой целью.
Люди, которые дружат сРПЦ, ядумаю, вцелом были недовольны.