Опустившись на остров, он сразился с чудовищем и освободил принцессу. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Шапку-невидимку дал Аид. Окончен ужасный бой.
Это была Андромеда изображенная в цвете. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея.
А заказы поступали со всех концов Европы. Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы. 35-40)городская камера риторики разыграла на одной из площадей спектакль «Персей и Андромеда». Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. За это её приковали к скале. Пегаса, слева, удерживают другие гении, шаловливо взбираясь на его круп.
Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Учитель Рубенса Отто Вениус в гравюре 1589 г. изобразил «победителя Нидерландов» Александра Фарнезе в виде Персея с головой Медузы на щите. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.
Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело».
И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Одна из них продержалась особенно долго. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Андромеда Рубенса — не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка. Прадо.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. В Эрмитаж поступила в 1769 году.
В награду за свой подвиг Персей получил в жены полюбившую его Андромеду". Оно было послано богом Посейдоном в царство Кефея в наказание за гордыню его жены, царицы Кассиопеи, которая опрометчиво похвалилась перед нимфами своим физическим совершенством. На них изображены были различные мифологические сюжеты в компартиментах, соответствующих ширине окон.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Взволнованное ритмическое движение, пронизывающее композицию, подобно вихрю, воспринимается как отзвук недавней битвы. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. В его произведениях торжествовало декоративное начало. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Герой вернулся на берег к суженой.
Сюжет картины таков. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Дерево, масло.
Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей. Х. Г.
Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Грозно сверкает металл доспехов Персея. Локальные контрастные пятна, разбросанные по картине – бордовый, синий, коричневый – объединяются в общий цветовой поток. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи.
У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен.
Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Размеры: 99, 5 x 139cм. Семья поселилась в Кельне. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками.
В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. «Персей и Андромеда» – картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640).
В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Но разговор об этой картине нас ждет в следующей части статьи. Он приблизил героев к жизни.
А сейчас мы хотели бы сделать небольшое лирическое отступление и уделить внимание теме, которую мы не затрагивали раньше. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм.
Это вакханалия жизни. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона.
На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. Она стояла, абсолютно обнаженная, справа. Гёлер фон Равенсбург в 1882 г. отмечал, что Рубенс ввел в повествование сравнительно с античным мифом новый момент: у него Персей прилетает на крылатом коне Пегасе, который возник из крови убитой им в предыдущем подвиге Медузы Горгоны, тогда как античный Персей прилетал в крылатых сандалиях, одолженных ему Гермесом (сандалии мы видим и на Персее эрмитажной картины).
Линии плавно извиваются, формы круглятся. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Да и сама Андромеда скорее напоминает полнокровную фламандку, нежели классическую античную героиню.
Вначале в Иезуитской коллегии, затем у известных нидерландских мастеров Адама ван Ноорта и Отто ван Вэна. Он писал Прометея и амазонок, подвыпивших Диониса и Силена истории похищения Ганимеда и дочерей Левкиппа, Калидонскую охоту и голову Медузы и праздник римской богини любви – Венеры. Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех.
Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок.
На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Уоллес в Лондоне) и на крылатом коне (например, фреска Аннибале Карраччи в палаццо Фарнезе в Риме). и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее.
Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона.
Дерево, масло. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен.
Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Барокко. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу.
Нидерланды (Фландрия). Оно приближается к скале, широкой грудью рассекая волны, подобно кораблю, который несется по волнам, как на крыльях, от взмахов весел могучих гребцов. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
С 1630-х гг. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы».
Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество.
В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье.
Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Амура co шлемом героя на эрмитажной картине Эверс сравнивает с амуром на картине Рубенса «Александр и Роксана». Ее сюжет очень популярен. Медь, масло, 32, 5 Х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс (. )» Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 1601 см. Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф.
Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Вот таким образом, прежде чем повесить в комнате полотно, сюжет которого не располагает к расслаблению и может стать причиной ухудшения настроения эмоционального домовладельца (и его гостей), следует подумать о целесообразности присутствия в доме данной картины. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф.
Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг. Исключительная светоносность отличает всю палитру красок. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Сюжеты, полные умиротворения, служат для них неким балластом.
Линии плавно извиваются, формы круглятся. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима.
Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620—1621 гг. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. В 1635 г. в Антверпене при встрече инфанта-кардинала Фердинанда (см.
Лондон. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа.
На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Кат. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Пеной покрылось море. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг.
Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Но это, разумеется, частное мнение. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Это одна из поздних работ Рубенса. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас.
Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Легенда повествует о том, как молодой герой Персей спас прекрасную девушку, которая по велению оракула должна была стать жертвой морского чудовища. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки.
Там семейство Рубенсов проживало с 1573 года по 1578-ой и там родился будущий прославленный художник. В 1587 году умер отец Питера и семья получила разрешение вернуться на родину, в Антверпен. Она была наказана за «материнский язык»: ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха.
На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Нидерланды (Фландрия). Персея пленила чудесная красота девушки. Андромеда Рубенса – не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок.
Затем переехали в Зиген. Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Персей был поражен красотой несчастной девушки. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника.
Сотни книг написаны о его мастерстве и совершенстве владения кистью, о его способах нанесения красок на полотно, жизнелюбии, льющемся с его полотен. Кат. Ликующему тону повествования способствует динамическое сочетание ярких, насыщенных цветовых пятен синего, красного, оранжевого. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Рубенс получил блестящее образование. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж).
Уже близко чудовище. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку.
В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Один, схватив Пегаса под уздцы, успокаивает его строптивость другой поддерживает тяжелый круглый щит, готовый утащить его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, в который она была до того закутана. На щите Персея – голова убитой им Медузы Горгоны.
Кстати, следующее полотно Рубенса, о котором мы поговорим, называется "Возчики камней" и изображает отнюдь не легкий труд людей. Мадрид. начался поздний период художественной деятельности Рубенса.
Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. Все это вместе составляло основу его творчества. Изображения родной фламандской природы. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда».
1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.
Но Персей решил иначе, он разрубил гефестовским мечом оковы и отправил девушку на берег, предварительно спросив у стоявших тут же родителей красавицы, отдадут ли они Андромеду ему в жены, если чудовище будет убито. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Окончен ужасный бой. В «Автопортрете» (ок. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.
Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Одним из гениальных творений Рубенса является его картина "Персей и Андромеда". Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу.
Национальная галерея. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов.
Он приблизил героев к жизни. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. 144, 8 x 193, 7 см. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Эверс в 1943 г. абсолютно справедливо сопоставляет голову Медузы на щите Персея с «Головой Медузы» (около 1614, Вена, Художественно-исторический музей), а фигуры Андромеды (за исключением поворота ее головы) и амура налево от нее—с богиней слева и крайним справа амуром в «Суде Париса (Вена, Музей Академии художеств, 644.
Если по временам грубость и невоздержанность его эпохи отражались на его картинах, то и это мы не можем ставить в упрек великому живописцу. и Розенберг в 1905 г. — между 1615 и 1620гг. В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища.
Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.
И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. —«около 1622—1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. —между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Х. Г. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду.
Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. 199 x 379 см. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет.
М. Jaffe, Rubens in Italy, 11, The Burlington Magazine, 1966, April). Чтобы передать чувственный трепет жизни. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость».
Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки — «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей). Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу. Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
Моля (J. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы».
По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Быстро понесся могучий сын Данаи к скале, которая выдавалась в море, обхватил ее левой рукой и трижды погрузил свой меч в широкую грудь чудовища.
Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. 5724, F. 9vo—цит.
Искусство Рубенса впечатляет прежде всего жизнеутверждающей силой, живыми чувствами, земной красотой. Персея, убившего Медузу Горгону, самую страшную и всесильную из трех змееволосых дочерей двух морских божеств Форкия и Кето, знают даже люди, далекие от мифологии. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы.
В этой картине большую роль сыграл контраст металлических темных доспехов героя с нежным обнаженным телом девушки – она беззащитная, он может защитить. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет.
Отчасти они правы, но это относится только к людям имеющим слабую психику. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. Андромеда и Персей жили долго и счастливо. Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Персея пленила чудесная красота девушки.
Часто в его произведениях звучат интимные ноты. по книге: Rooses, 1890, IV). Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию.
Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Вообще, олимпийские боги очень хорошо экипировали великого сына Данаи, родившей его от Зевса. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. По сей день творческая история ее остается неизвестной.
Художник оставил потомкам тысячи подписанных им картин, что говорит о его работоспособности и количестве талантливых учеников. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Но это, разумеется, частное мнение.
В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Художник прекрасно знал мифологию.
Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Бедняжка пострадала за свою красоту. В тексте использованы материала М. Варшавской. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу.
Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Уже близко чудовище. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Удар за ударом наносит Персей. Барокко.
Кат.