С 1630-х гг. Нидерланды (Фландрия). Это вакханалия жизни. Барокко. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна.
Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. Это одна из поздних работ Рубенса. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Персей оседлал Пегаса, вооружился отрубленной им головой Горгоны, убил морское чудовище и женился на Андромеде.
Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя.
Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки — «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей).
Не далее полета стрелы было чудовище, когда Персей на своих воздушных сандалиях взлетел высоко в воздух. В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье.
Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы.
На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Все это вместе составляло основу его творчества.
И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. —«около 1622—1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. —между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Кроме основных героев мифа, здесь находятся и другие фигуры, которые носят символическое значение: амуры – символы любви и страсти, богиня победы Ника венчает Персея лавровым венком. Удар за ударом наносит Персей. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Речь о ней зашла потому, что прямо в центре картины тщательно выписана отрубленная голова чудища, прикрепленная к поверхности зеркального щита, подаренного герою Афиной Палладой для осуществления именно этого подвига – убийства Медузы.
Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см.
Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Он приблизил героев к жизни.
Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы. Медь, масло, 32, 5 Х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс (. )» Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 1601 см. Учитель Рубенса Отто Вениус в гравюре 1589 г. изобразил «победителя Нидерландов» Александра Фарнезе в виде Персея с головой Медузы на щите.
Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны.
Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Только великие творцы, а их не так много, становятся основоположниками какого-нибудь направления в искусстве. Национальная галерея.
Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Ее сюжет очень популярен. В таких картинах с особой силой сказываются гениальный живописный темперамент Рубенса, его стихийная чувственность и замечательное мастерство в изображении обнаженного тела, в знании анатомии которого он стоит вровень с другими величайшими живописцами мира.
начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся.
Напряженная внутренняя динамика каждой линии, каждой формы их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д.
Все это вместе составляло основу его творчества. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. 5724, F. 9vo—цит. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание.
Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Кат. Х. Г.
Художник прекрасно знал мифологию. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.
Уже близко чудовище. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Картина Андромеда и Персей является шедевром мировой живописи.
Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Нидерланды (Фландрия). Персей был поражен красотой несчастной девушки. Герой вернулся на берег к суженой. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея.
Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Но это, разумеется, частное мнение. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды.
Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Но это, разумеется, частное мнение. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать красивость.
И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Х. Г. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Уже близко чудовище. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.
Вот и сын царя Троя Ганимед известный своей необыкновенной красотой из-за которой Зевс в образе орла похитил его и сделал своим виночерпием, чтобы все время иметь перед глазами сказочного принца, на полотне Рубенса больше похож на толстого переростка, перепуганного до синевы. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Кат. За это её приковали к скале.
Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Ее сюжет очень популярен.
Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Пегаса, слева, удерживают другие гении, шаловливо взбираясь на его круп.
Амура co шлемом героя на эрмитажной картине Эверс сравнивает с амуром на картине Рубенса «Александр и Роксана». На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна.
То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Барокко.
Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Моля (J. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ.
Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. В его произведениях торжествовало декоративное начало. Андромеда и Персей жили долго и счастливо.
Дерево, масло. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Рубенс все больше участвовал в общественной жизни страны, в том числе и в качестве дипломата. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.
Лондон.
В его произведениях торжествовало декоративное начало. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф.
Сюжет картины таков. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. по книге: Rooses, 1890, IV). Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. 1577 -1640 – годы жизни гениального художника.
Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. В своем произведении Персей и Андромеда Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Замыкая собой композицию слева, Андромеда заставляет повернуться вспять весь этот поток движения, который завершает свой круговорот где-то за пределами рамы исчезая вместе с драконом, только частично попавшим в картину.
Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. В них начисто отсутствует мистика. Но основной целью художника в Персее и Андромеде было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Рубенс получил блестящее образование.
И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. По мере приближения к Андромеде оно замирает и едва ощущается в трепете плавных очертаний ее фигуры. Он приблизил героев к жизни. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф.
Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела.
Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». и Розенберг в 1905 г. — между 1615 и 1620гг. В Эрмитаж поступила в 1769 году. Прадо.
Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова.
Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609 – 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника.
Одна из них продержалась особенно долго. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Он изображен в просторной блузе-безрукавке, в шароварах и сапогах, у ног его лежит палитра с кистями. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Шапку-невидимку дал Аид.
И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Напряженная внутренняя динамика каждой линии, каждой формы их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы».
Размеры: 99, 5 x 139cм. Особое значение оно имело для формирования фламандской живописи и прежде всего — Ван Дейка. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом.
Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. 35-40)городская камера риторики разыграла на одной из площадей спектакль «Персей и Андромеда». У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Она стояла, абсолютно обнаженная, справа. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620—1621 гг.
и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. 144, 8 x 193, 7 см.
А заказы поступали со всех концов Европы. Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма.
Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. 199 x 379 см. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. М. Jaffe, Rubens in Italy, 11, The Burlington Magazine, 1966, April). Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной.
1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное.
Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. Как будто замерли в своем величии герои старинных греческих легенд и тихо мерцая голубоватым светом звезд дарят влюбленным незабываемые мгновения, под бескрайним куполом неба, одним на всех. На протяжении веков, вновь и вновь обращались художники, поэты, артисты, писатели, к греческим легендам, черпая в них свое вдохновение, находя все новые и новые сюжеты для своего творчества.
Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Луки, а в 1600 году, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился оканчивать свое художественное образование в Италию. Художник прекрасно знал мифологию. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа.
На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Мадрид. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Уоллес в Лондоне) и на крылатом коне (например, фреска Аннибале Карраччи в палаццо Фарнезе в Риме). Яркая красочность картины подчеркивает приподнятый, героический характер изображенной сцены. Грозно сверкает металл доспехов Персея.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Х. Г. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Окончен ужасный бой.
Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом.
Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Часто в его произведениях звучат интимные ноты. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм.
Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Персея пленила чудесная красота девушки. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя.
Полон особой свежести образ Елены Фоурмен, молодой фламандки, с ее упругим телом, атласной кожей, мягкими пушистыми волосами, блестящими глазами — пышной, цветущей, женственно-обаятельной. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова.
Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Дерево, масло. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу.
В 1635 г. в Антверпене при встрече инфанта-кардинала Фердинанда (см. Оно приближается к скале, широкой грудью рассекая волны, подобно кораблю, который несется по волнам, как на крыльях, от взмахов весел могучих гребцов. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее.
Затем переехали в Зиген. Семья поселилась в Кельне. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу.
Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию.
Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен.
Интересная личность, ученый-гуманист, дипломат, знаток античной мифологии истории, литературы, он привлекал к себе людей и его мастерская стала центром художественной жизни Антверпена. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Кат. Он приблизил героев к жизни. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса Персей и Андромеда. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку.
Эверс в 1943 г. абсолютно справедливо сопоставляет голову Медузы на щите Персея с «Головой Медузы» (около 1614, Вена, Художественно-исторический музей), а фигуры Андромеды (за исключением поворота ее головы) и амура налево от нее—с богиней слева и крайним справа амуром в «Суде Париса (Вена, Музей Академии художеств, 644. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. В «Автопортрете» (ок.
Изображения родной фламандской природы. Это была Андромеда изображенная в цвете. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку.
Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона.
Но это, разумеется, частное мнение. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. По сей день творческая история ее остается неизвестной. Шапку-невидимку дал Аид.
Гёлер фон Равенсбург в 1882 г. отмечал, что Рубенс ввел в повествование сравнительно с античным мифом новый момент: у него Персей прилетает на крылатом коне Пегасе, который возник из крови убитой им в предыдущем подвиге Медузы Горгоны, тогда как античный Персей прилетал в крылатых сандалиях, одолженных ему Гермесом (сандалии мы видим и на Персее эрмитажной картины). Он писал Прометея и амазонок, подвыпивших Диониса и Силена истории похищения Ганимеда и дочерей Левкиппа, Калидонскую охоту и голову Медузы и праздник римской богини любви – Венеры. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.
Бедняжка пострадала за свою красоту. Пеной покрылось море. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Окончен ужасный бой.
В тексте использованы материала М. Варшавской.