Образ Марии Медичи, созданный в этом цикле, значительно отличается от рисунков, сделанных Рубенсом, по-видимому, непосредственно с натуры. Судя по эскизам Рубенса, автор задумывал эту картину одновременно с «Судьбой Марии Медичи» – композиционно последнее полотно перекликается с первым. В историю культуры Франции Мария Медичи вошла благодаря знаменитому Люксембургскому дворцу и Люксембургскому саду, циклу картин Рубенса «Жизнь Марии Медичи» и аллее Кур-ла-Рен, с которой началась история одной из главных парижских достопримечательностей – Елисейских полей. Марию Медичи Рубенс посетил в Париже, когда заключал контракт на цикл масштабных полотен о ее жизни.
Галерея Медичи— серия живописных полотен, описывающих жизнь королевы-регента Франции Марии Медичи, заказанных самой правительницей фламандскому художнику Рубенсу в 1622 году для украшения её Люксембургского дворца в Париже. Судя по эскизам Рубенса (находятся зале 802 Лувра), автор задумывал эту картину одновременно с «Судьбой Марии Медичи»— композиционно последнее полотно перекликается с первым. Для одной из его галерей Ришелье заказал Рубенсу цикл полотен, повествующих о жизненном пути Марии Медичи.
В начале февраля 1625 Рубенс следит за размещением картин и делает два портрета Марии Медичи.
Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа— итал. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие. Пинакотека, Мюнхен, «Охота на кабана». В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр. Его справедливо называют «королем живописцев и живописцем королей». Так, аббат де Сент-Амбруаз писал Пейреску 1 августа 1622 года: «.
Центральным звеном ансамбля являлась помещенная на торцовой стене картина «Смерть Генриха IV и объявление регентства». Он наводил справки о конкретных людях и их карьере, заводил и, не жалея усилий, поддерживал отношения с влиятельными политическими деятелями своего времени, по случаю приглашая отдельных из них в крестные своим сыновьям, выступая посредником в продаже или покупке художественных коллекций, содержа целый штат «маклеров», которые по его поручению не только разыскивали в разных странах предметы искусства, но и доставляли ему свежие новости из этих стран. Вплоть до августа 1622 года Рубенс упоминает «Битву у Пон-де-Се» в своих письмах, что, несомненно, привело к путанице в названии предыдущей картины.
С помощью Гонзаго он рано начал получать заказы и от других мелких князей. Вспомним ногу Христа на плече Марии-Магдалины. Ленина). Композиция строится так, что сразу раскрывается основной смысл происходящего.
Художник не упустил ни одно важное событие в жизни королевы-матери. 1615–1618. «В конце концов, этот двор меня утомил», 225 жаловался Рубенс, все-таки сумевший посетить королевские коллекции в Фонтенбло и сделать там несколько копий с работ Приматичо и Джулио Романо. Столь значительное число посредников имело свой смысл. Жену он любил всю жизнь и на картине несомненна их интимная близость.
В 1621–1625 годах он работает над большой серией, состоящей из двадцати трех картин, предназначенных для украшения галереи Люксембургского дворца и изображающих «Жизнь Марии Медичи» (ныне картины хранятся в Лувре). Встреча в Лионе (фр. Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий5. Галерея Марии Медичи включает в себя 24 крупных полотна.
Изображенные на ней «исторические личности», безусловно, выиграли во внешнем портретном сходстве, переданном, сравнительно с эскизом, более точно, но зато многое утратили из сообщенной им в эскизе внутренней характеристики, превратившись в эффектные «костюмные» фигуры. Но он ошибался. Строительство возобновилось и в 1625-м Мария Медичи торжественно открыла большую галерею первого этажа в западном крыле дворца, украшенную 24 роскошными полотнами Рубенса из «Истории Марии Медичи». Через нее он устанавливал дальнейшие контакты с правителями европейских династий. В Антверпен Рубенс вернулся увенчанный славой.
Ему удалось передать торжественный характер церемонии. С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. В первоначальном списке три сюжета, ставших впоследствии (кстати, по настоянию Рубенса) главными, не стояли подряд и «Смерть Генриха IV» предполагалась в качестве замыкающей весь ряд картин на левой стене. Справа и слева от нее располагаются дофин – будущий король Людовик XJII – и Генриетта Мария (позже английская королева). В сцене «Воспитание Марии Медичи» маленькую Марию обучают богиня мудрости Минерва и бог искусств Аполлон с небес к ней спускается Меркурий, а рядом расположились три грации – олицетворение женской красоты и изящества. Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом— символом верховной военной власти— в руке. Дополнительный объем женскому телу придало пышное платье и, не менее огромный, воротник. Внешность Марии Медичи кажется знакомой и «родной» по той причине, что выбеленное круглое лицо и полные щеки неоднократно встречались современному обывателю в чиновничьих кабинетах.
На самом деле, как мы знаем, на Рубенса с кочергой набросился гравер Ворстерман, доведенный до отчаяния слишком высокими требованиями мастера. Многие композиции грешат театральной вычурностью, но лучшие, несомненно, «Прибытие Марии Медичи в Марсель», «Свадьба во Флоренции» и «Коронация королевы». Что же говорить о дворе Людовика XIII, погрязшем в бесконечных заговорах и интригах.
В сцене «Прибытие Марии Медичи в Марсель» мифологические персонажи – нереиды – изо всех сил тянут канаты, чтобы фантастический корабль-дворец скорее причалил к берегу, а по сходням навстречу королеве уже спешит с распростертыми объятиями девушка – аллегория Франции. "Пьянство отнимает руки, ноги и разум" – учит нас история Силена. Каждое полотно мастер превратил в своего рода ребус, состоящий из понятных посвященным символов. Выплаты были приостановлены. Например, Пейреск писал художнику в мае 1623 года, передавая «совет» аббата де Сент-Амбруаза: «Если бы Вы привезли для Кардинала небольшую картину Вашей кисти такую, которая подходила бы для кабинета редкостей, все Ваши дела пошли бы намного более гладко». Из кардиналов присутствуют де Гонди и де Сурдис.
За их спиной — богиня Мира (в белых одеждах) сжигает оружие, одновременно отвергая воинствующие Пороки — Обман, Зависть и Слепую Ярость (фигура последней прямо цитирует Боргезского борца). После смерти жены Франческо I Медичи женился на своей давней любовнице Бьянке Капелло. lion). Наконец, даже внешне Мария Медичи не отличалась яркой красотой, чтобы не сказать хуже.
Пейреск писал по этому поводу: «Здешние художники, чью репутацию сильно пошатнули ваш приезд и ваша работа, не находят себе места и мечтают устроить склоку». 215 14 июля 1622 года в Париже разнеся слух, что Рубенс умер. Справа на картине — одетая в траур Мария. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. Обмен принцессами (фр.
Ему хотелось знать, кто есть кто и кто на что способен. Огромное количество аллегорий приводило королеву в отчаяние и ей приходилось просить объяснения некоторых символов. С того дня, как он приступил к работе над галереей Медичи, его упорно «хоронили» в 1622, 1624 и 1625 годах. Картина — вместе с заключающим цикл «Триумфом правды» — заметно уже остальных картин нарративного цикла.
А две остальные выплаты будут сделаны тогда, когда он представит половину картин, предназначенных для второй галереи и когда он полностью завершит их все и водворит на места, как сказано выше. Ее образ, словно гора, поражает величавостью и массой. Регентство в монархических государствах представляет собой временное коллегиальное (регентский совет) или единоличное осуществление полномочий главы государства в случае вакантности престола, малолетства правителя, продолжительной болезни, недееспособности или длительного отсутствия монарха. Стоящие рядом с троном богини мудрости и рассудительности советуют Марии. Недаром аббат де Сент-Амбруаз с самого начала стремился завладеть ими и, по свидетельству Пейреска, его усилия в данном направлении увенчались успехом: аббату удалось собрать у себя целую коллекцию первоначальных эскизов Рубенса для картин галереи Марии Медичи.
Лион (во французском языке город Лион — женского рода) проезжает в карете на первом плане. Де Бросс прекратил строительство, хотя ему приказывали немедленно начать работы. Увидит он и плоды дипломатических побед — испанские браки, благодаря которым Мария Медичи превратилась в мать и тещу двух самых могущественных монархов Европы и взятие у солдат Германской империи Жюлье и величие души Марии, дважды протянувшей сыну руку дружбы и мира — в Анжере и в Ангулеме. 30 сентября 1623 года «в знак признания заслуг и за услуги, оказанные королю»228 инфанта назначила ему внеочередную ренту (выплачиваемую антверпенской цитаделью) в размере 10 экю. Должность придворного художника позволяла ему превысить допустимое по правилам гильдии число учеников.
Получив точные размеры картин, Рубенс выполняет двадцать четыре первых эскиза в серых тонах из которых явственно видно, как художник решил политическую проблему: такие сюжеты, как «Мать короля и регентство», «Мир регентства» или «Передача власти в руки короля» лишены их полемического содержания благодаря изобилию символов и пухлых богов, которые некоторым образом смягчают неприятный характер изображенных исторических событий. Портрет мари Медичи – Королевы Франции (Холст, масло, 1622г. ) Портрет королевы Франции XVII века – Марии Медичи принадлежит творчеству Рубенса. 1618–1620 гг. С правой ноги королевы соскользнула домашняя туфля.
Это наиболее известная из «серий» художника, в число которых входят выполненные в той же манере «История Ахилла», «История Константина», «История консула Деция Муса», «Торжество евхаристии» и, наконец, фреска, прославляющая Якова Стюарта, украсившая плафон лондонского Банкетинг-холла. Название города (фр.
О, критики. ». 227 Поэт с трудом воображал себе придворного художника в роли революционера. Еще одна сложность заключалась в необходимости найти нужный тон поведения во дворце. Иное дело галерея Медичи.
Изображены на небесах боги. Рубенс, впрочем, отдавал себе ясный отчет в том, что его ожидало: «Сударь. В Антверпене вспыхнула эпидемия чумы. «Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар.
Переписать историю ему сильно помогли аллегорические и мифологические персонажи. Одна из Побед поднимает трофей из оружия в честь Короля.
Полностью открылась картина только в XIX веке. Наибольшей исторической точностью отличается «Коронация Марии Медичи». Века спустя сей факт вызвал к жизни, к веселью Бодлера, «восхищение литератора-республиканца искренне преклонившегося перед великим Рубенсом за то, что в одной из официозных картин галереи Медичи тот осмелился обуть Генриха IV в неопрятный сапог и мятый чулок, — признак независимой сатиры, дерзкий выпад либерала против королевского всевластия. Он обратился к испанскому королю с прошением о дворянском титуле, хорошо понимая, что это принесет ему независимость от гильдии и налогов. драпировки на портретах родителей Марии Медичи).
Он скончался вместе со своей женой 17 октября 1587 года в загородном доме Поджо а Каяно. Женился он по необходимости и в дальнейшем не отказался ни от одной из своих любовниц. «Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха»— в торце и «Совет богов»— на правой стене. Отношения между королевой и ее архитектором осложнились.
La Majorit de Louis XIII La reine remet les affaires au roi, le 20 octobre 1614), Изначально картина должна была находиться перед «Обменом принцесс», как того требует хронология реальных событий. Меркурий (с жезлом мира в руке) и Невинность ведут Марию Медичи в Храм Мира. Как отмечал Роже де Пиль, «ее в равной мере очаровали и его мастерство и его умение вести беседу». 221 Затем настал черед Ришелье: «Он с восхищением смотрел на полотна и все никак не мог ими налюбоваться». 222. Смерть Генриха IV не помешала французским войскам прийти в Германию (см.
С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие. В отличие от композиции «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Коронация Марии Медичи» — изображение реального исторического события имевшего место 13 мая 1610 года в церкви Сен-Дени в Париже, накануне убийства Генриха IV. Под кистью Рубенса король-повеса и племянница Великого герцога Тосканского образуют дружную супружескую пару, освященную рождением дофина.
«Взятие Юлиха»), но ввиду крайней дипломатической сложности сюжета (битва у Пон-де-Се — главная битва гражданской войны 1620 года между королём Людовиком XIII и Марией Медичи, пытающейся вернуть власть) идея картины была отброшена. Несмотря на подчёркнутую важность диалога между телом (нагота граций) и разумом (изображённый бюст — бюст Платона), обнажённые фигуры трёх граций в 1685 году были занавешены. Современники единодушно восхищались дворцом.
Пинакотека, Мюнхен) и целом ряде картин с изображением бурных охотничьих сцен («Львиная охота». В 1630 году Рубенс написал уже семь картин из этой серии. Картинная галерея, Дрезден). В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр.
Манера, в которой они написаны, заставляет вспомнить обнаженных богинь в «Суде Париса» Рубенса и его многочисленные варианты «Трех Граций». Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие— Меркурий опознавался как сам Людовик XIII. Дорвавшийся до власти Людовик XIII наложил на нее домашний арест. Через несколько месяцев восторги Марии по поводу картин несколько поостыли. На переднем плане две Победы оплакивают Генриха.
«Учреждение регентства»), чтобы вместе с нидерландскими войсками взять Юлих и вернуть его протестантам. Рубенс-санкюлот. Образование Марии Медичи фр. Картинная галерея, Дрезден), «Пьяный Силен» (1618. Прибытие домой ночью. Императрице Марии ФёдоровнеИсточник: Дружинин В. Н.
Весьма снисходительный к своей героине — и заказчице. О, критика. Вплоть до своей смерти художник хранил портрет Марии Медичи в стенах родного дома.
А эскизы сохраняли замысел мастера во всей его первозданной свежести. 11 июня 1625 года он уже был в Брюсселе, на следующий день — в Антверпене. Причем порой, когда возникали те или иные препятствия, Рубенсу недвусмысленно давали понять, что надо сделать для их устранения.
В дальнейшем собачка заняла свое место сразу на нескольких картинах галереи. Красная драпировка кровати на фоне полотна повторяет формы парадной драпировки официальных портретов знатных особ того времени (см. 24 мая 1623 года Рубенс вторично прибыл в Париж. Но все это были мелочи по сравнению с настоящим несчастьем, грянувшим вскоре. В 1600-м он отправился в Венецию, где стал придворным художником герцога Мантуанского. Франция окружена народами, которые умоляют Королеву принять управление государством».
По возвращении в Антверпен он подготовил общий план серии. Не обошлось и без происшествий. выше «Учреждение регентства») передаёт регентше державу цветов французской монархии.
Холсты заняли весь его салон. Библиотека Медичи Лауренциана, Флоренция. Владимир Буковский, 1995 год. На заднем плане различим вид на город Лион.
Иоанна Австрийская умерла в 1578 году, умер также ее ребенок, родившийся в том же году. Король возносится на небо. Сомнительные повороты в судьбе королевы пришлось завуалировать. Инфанта Изабелла, большая поклонница искусств, постоянно поддерживала мастера. Рубенс прославился изображением обнаженного тела – как мужского, так и женского.
Если бы они хотя бы заплатили ему за первую серию картин. — 320 с. Настоящее имя писателя – Эрих Пауль Ремарк. Отправление в Мурманск (130 км). Позднее прибытие, размещение в гостинице. Питер Пауль Рубенс Прибытие Марии Медичи в МарсельПосвящается Марии Игнатьевне ЗакревскойПрибытие в Дзержинск (ДКХ), 6:00 в Нижний Новгород (пл. Длина фасада, выходящего на улицу, 89 метров. Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом – символом верховной военной власти – в руке.
Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах – следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Рубенс приобретает широкую известность. Боги Олимпа— в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом)— поддерживают проект брака.
На этом злоключения художника не кончились. Рядом с Испанией — Изабелла, чей взгляд всё ещё направлен в сторону покидаемой ею Франции. Слева на картине изображена Испания, передающая Анну Австрийскую Франции. LEchange des deux princesses de France et dEspagne sur la Bidassoa Hendaye, le 9 novembre 1615), Венец политической карьеры Марии Медичи — двойная свадьба между королевскими домами Франции и Испании, замысел такого брака появляется ещё на картине «Совет богов». На вёслах — четыре Добродетели короля: Сила, Вера, Справедливость и Согласие. Символика картины — отсутствие ножниц в руках у Морты, богиня рождения Юнона, наблюдающая за сценой вместе со своим мужем Юпитером, — всё в картине говорит о счастливом и великом будущем, уготованном королеве. «Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха» – в торце и «Совет богов» – на правой стене. Соответственно композиция эрмитажного эскиза еще не имеет вытянутого горизонтального формата окончательного варианта, а ее фигурная группа представляет собой некое устойчивое компактное целое, еще не разделенное четко на две половины (тематически и композиционно связанные с каждой из сторон галереи), как в законченной картине.
Согласившись описать «героические деяния» Марии, Рубенс должен был пригнуть выше собственной головы, выжав что-то примечательное из довольно скучной биографии коронованной заказчицы. И все же исполненные Рубенсом эскизы этих аллегорических композиций имели немало преимуществ перед завершенными большими его картинами. Быть может, он пытался таким путем польстить Марии Медичи. Как раз в это время наконец-то состоялось очное знакомство с Пейреском. Кроме того, постоянно менялись, а подчас даже отвергались уже готовые композиции. Подобная демонстрация эмоциональной связи нечасто встречается на парадных портретах, создававшихся в представительских целях, поскольку любовь между супругами далеко не всегда являлась основой для заключения брака.
Все остальное должно подчиняться этому эмоции нужно держать под контролем. Полнокровное восприятие бытия, жизнерадостность, прославление национального фламандского типа красоты, характерные для творчества Рубенса в целом, находят яркое и своеобразное воплощение в замечательных мифологических композициях «Возвращение Дианы с охоты» (1615. выше «Представление портрета»). В частности, оба эрмитажных эскиза — «Коронация Марии Медичи» и «Смерть Генриха IV» — отражают этап работы мастера еще до того момента, когда место и роль каждой из этих композиций были определены окончательно.
На картине Генрих изображён возносящимся на небеса — Юпитер с Сатурном вырывают его у смерти (змея на земле). Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий. Здесь, над камином, был помещен аллегорический портрет «Мария Медичи в виде богини Паллады» и отсюда начинался живописный рассказ о жизни королевы. Еще бы, отныне его творения украсили собой дворец французской королевы-матери.
Счастливому браку способствует Гименей изображённый за спинами молодых. Затем он осведомлялся, может ли показать короля в золотых латах и интересовался, как именно должны выглядеть «польские» подвязки под чулками в виде лент, в отличие от обычных крепившиеся под короткими штанами. La Naissance du dauphin (futur Louis XIII) Fontainebleau, le 27 septembre 1601), Будущий король Людовик XIII родился 27 сентября 1601 года в Фонтенбло.
Речь ведь шла не просто о создании полотна для украшения антверпенской ратуши, дворца герцога Нейбурга или, к примеру, коллекции принца Уэльского. «Если вы не сочтете нужным поискать более естественные позы в тех 12 полотнах, где фигурируют кривые ноги, — писал Пейреск, — вы, определенно, не можете рассчитывать на удовлетворительный результат». 223 По поводу еще одной картины, в которой одно бедро у персонажа оказалось ниже другого, он добавлял: «Было бы желательно, если бы вы собственной рукой исправили оба эти бедра». 224. Готовая картина в данном отношении производит иное впечатление. Волосы ее теряют рыжеватый блеск, становятся более светлыми, но все же еще не седыми.
Абсолютнолетие Людовика XIII (фр. Рубенс нередко и сам подвергал свои замыслы значительной переработке. Выбор ее объясняется, прежде всего известностью художника, которого уже хорошо знали в Италии. Из Брюсселя Рубенс выехал в Антверпен, где и принялся за работу. («Хороший контракт, — одобрительно комментировал Пейреск.
Вход во дворец находился, как и сейчас, со стороны улицы Турнон. Здесь его ждала встреча с Паламедом де Валавэ. Я, нижеподписавшийся Пьетро Паоло Рубенс, фламандский художник, жительствующий в Антверпене, признаю и заявляю по чистой совести и в силу договора, заключенного сегодня с Королевой-Матерью Короля относительно картин, которые она желает, чтобы я исполнил для двух галерей ее дворца в Сен-Жермен-де-Прэ, как подробно изложено в упомянутом договоре, что госпожа Королева обещала и дала мне гарантию уплатить за них сумму в шестьдесят турских франков, которые должны быть выплачены в четыре срока каждый раз по пятнадцать тысяч франков. Подчёркивая превосходство Добродетели над непостоянством Удачи (ветра), Умеренность спускает паруса корабля.
Вот где Рубенсу пригодилось его знаменитое умение держаться в обществе. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы.
Рубенсу повезло, ведь его жизнь могла сложиться и иначе. С чисто научной дотошностью он выяснял детали кроя римской тоги, поскольку представлял ее себе иначе, нежели французский эрудит и издатель Тертуллиана Сомез, а также просил Саломона де Броса сообщить ему точные размеры галереи (в конце концов, картины все равно пришлось под них подгонять). «Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар. Младенец-дофин лежит на руках у духа Здоровья, к нему склонилась богиня Правосудия — отсылка к прозвищу Людовика «Справедливый». (Пурна Параматмамша Солнце, Луну, Марс и РахуДорога домой. В глубине, в ложе, виден король Генрих IV. 1618–1620.
Даже Пейреск на время утратил привычное хладнокровие. Совершенство последней вдохновляло многие поколения художников и послужило образцом для «Коронации Наполеона» Давида. Регентство Королевы.
Всегда невозмутимый аббат, стремясь поддержать моральный дух друга, призывал на головы его врагов все несчастья мира: «Ваша решимость противопоставить ухищрениям завистников стоическое спокойствие доставляет мне огромное удовольствие и я молю Господа сделать так, чтобы ОНИ СДОХЛИ». 216 Вскоре после этого к Рубенсу обратился Клод Можис, просивший выслать ему для ознакомления эскизы картин. Король в античных доспехах возносится к небесам, влекомый Юпитером и Сатурном. Но после отказа от «Ссылки в Блуа» (см.
Ее чрезвычайно осложнял нарастающий конфликт между Марией Медичи и всесильным министром ее сына — Ришелье, получившим в сентябре 1622 года сан кардинала. Вход в галерею располагался в одной из узких торцовых стен.
В Париже завистники, возглавляемые архипресвитером Нарди, подняли настоящий вой. Этот жанр «живописного повествования», названный Пикассо «историческим фильмом» и заслуживший от него упрек в чрезмерной описательности, позволил Рубенсу дать волю своей любви к аллегории. Пинакотека, Мюнхен). Но дальше все пошло не так, как она рассчитывала.
далее «Обмен принцессами»). Господин де Люсон (именно так звали премьер-министра Людовика XIII до того, как он стал именоваться Ришелье), которого она вытащила на свет божий из глуши и из простого епископа превратила в крупного государственного деятеля, переметнулся от нее к королю.
Сожалею, что в сообщаемых мною новостях на сей раз нет ничего интересного. Рубенс интересуется Францией, покупает книги, чтобы лучше узнать эту страну. В этом браке у герцога не было детей. Город готовился к торжественному празднованию заочного бракосочетания французской принцессы Генриетты с королем Англии Карлом I. За невестой прибыл «Букинган» — так в Париже называли герцога Бекингемского.
Смерть Генриха IV и провозглашение регентства (фр.
Зато на другую работу Рубенса — «Историю Константина», выполненную по заказу Людовика XIII, французы буквально накинулись, обвиняя мастера в искажении анатомии. Перво-наперво Рубенс постарался выяснить, под каким знаком родилась королева-мать. Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом). Мария Медичи – вторая жена короля Генриха IV Французского (Генриха Наваррского), родилась 26 апреля 1575 года во Флоренции в семье Франческо I Медичи, который был Великим герцогом Тосканы с 1574 по 1587 год.
Беспомощность старика из свиты бога виноделия Бахуса выписана особенно детально. Каждая из картин цикла представляла собой нечто самостоятельное, но Рубенс строил их так, чтобы вызвать у посетителя галереи ощущение некоего общего композиционного движения, объединяющего отдельные картины и вместе с тем постепенно, но неуклонно направляющего его взгляд к противоположному торцу галереи, где весь ансамбль достигал своей кульминации в трех самых больших композициях — «Коронация Марии Медичи», «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Совет богов». Однако к такому решению Рубенс пришел не сразу. Вторая выплата – когда он закончит остальные двенадцать для той же галереи. Королева не знала, как справиться с такими заботами.
Внизу — бог реки Бидасоа (во французском языке — мужского рода) и Наяды, напоминающие место и обстоятельства обмена принцессами. Судьба Марии Медичи (фр. Увы, счастливому союзу не суждена долгая жизнь — ее прервал безумец Равальяк изображенный в «Апофеозе Генриха IV» в образе мерзкой змеи, пронзенной стрелой.
Дом он обставил так, что мог принимать в нем высокопоставленных посетителей. Таким образом, три картины окружали зрителя, расположением напоминая триптихи в хорах католических церквей.
Lyon) обыгрывается тем, что в повозку запряжены львы (фр. Говорят, что итальянский художник Гвидо Рени, увидев картину Рубенса, воскликнул: «Он смешивает свои краски с кровью. » Рубенс отличался непревзойденным умением изображать свои фигуры так, что они казались живыми.
Рубенс позволяет ощутить поразительное колористическое богатство эскиза, воистину внушая зрителю впечатление, как сказал бы Э. Фромантен, «чрезвычайной звучности при малом количестве инструментов». Художник достигал этого эффекта постепенным смешиванием белил, желтой, красной и синей краски, накладывая цвета тонкими слоями на палевый фон, который просвечивал сквозь эти слои, делая кожу героев его живописи прозрачной и блестящей. Рубенс много путешествовал. Сразу после окончания учебы он направился в Италию в Антверпене, страдавшем под испанским игом, трудно было найти заказы. Тогда же Рубенс подписал контракт на 20 тысяч экю за написание 24 картин для галереи. Теперь уже Франция и теперь уже надолго (см. — Молю Господа сохранить вас в полном здравии». 217. В то время Рубенс был в полном расцвете жизненных сил и таланта.
Инфанте они очень понравились. В довершение несчастий французы вдруг принялись тянуть с окончательным решением судьбы второй галереи Люксембургского дворца, которая, как предполагалось, опишет историю Генриха IV и составит пару галерее Марии Медичи.
Их черноволосые головки произвели на художника неизгладимое впечатление. В "Автопортрете с Изабеллой Брант" (см. Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах— следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Коварнее всего мастер обошелся со славным королем Генрихом. Роже де Пиль обнаружил их в частной коллекции аббата в 1650 году.
И Рубенс сделал невозможное возможным. Королева на этих картинах постепенно старится. В этой картине Рубенс запечатлел события, происходившие 13 мая 1610 года в Парижском соборе Сен Дени. Речь шла не о простой любознательности эрудита. Паламеду повезло меньше — он получил серьезную травму.
В Италии же герцог Манту-анский Гонзаго, тут же назначил его придворным художником. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. В любом возрасте она сохраняет одинаково величественную осанку и благонравный облик, одинаково негнущуюся шею и словно срезанный подбородок.
С наибольшей полнотой стремительное движение, максимальное напряжение физических сил человека воплощены в «Битве амазонок» (ок. Разумеется, нет. Анжуйский мир (фр. Мария была одной из 8 детей, родившихся в первом браке Франческо I Медичи с Иоанной Австрийской, младшей дочерью императора Фердинанда I. В этом браке помимо Марии Медичи родились Элеонора (1566-1611), ставшая впоследствии женой Винченцо I Гонзага и матерью будущей императрицы Элеоноры Гонзага Ромола (1568) Анна (1569-1584) Изабелла (1571-1572) Лукреция (1572-1574) Филипп (1577-1582). Вытянутую композицию, представляющую вступление итальянской принцессы со свитой из самых знатных вельмож королевства в храм Сен-Дени, впоследствии заимствовал Давид для построения своего «Коронования Наполеона».
Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие – Меркурий опознавался как сам Людовик XIII. Он готовился к новой поездке во Францию, надеясь разыскать там красавиц с улицы Вербуа, чьи «изумительные черноволосые головки, какие не часто приходится встретить», 218 произвели на него такое впечатление и просил приготовить для него две комнаты в Люксембургском дворце, чтобы вместе со своим помощником Юстом ван Эгмонтом приступить к размещению на месте готовых картин. — Рубенс и не думает щадить ее окружение. Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом). Боги Олимпа – в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом) – поддерживают проект брака.
Это случилось после ее примирения со своим сыном, королем Людовиком XIII. Коронующие Марию Амуры изображены с крыльями бабочек — знаком бессмертия.
В конце 1621 года Мария Медичи пригласила Рубенса для оформления Люксембургского дворца. Его слава достигла Франции. Позади Марии изображены три грации, одна из которых коронует ребёнка. Наверху картины — заимствованный из религиозной иконографии хоровод ангелов и олицетворение Счастья, осыпающее невест из рога изобилия.
Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа – итал. Эта же собачка присутствует и при рождении дофина. К счастью, художник успел ухватиться за соседнее сооружение и не пострадал. Его мать, католичка, вернулась оттуда на берега Шельды после смерти мужа. Рождение Людовика XIII (фр.
«Счастье регентства») Рубенс меняет порядок картин.