Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы". Изобразив голову мифической Медузы Горгоны, Рубенс добился желаемого – напугал, шокировал, «поразил» своих современников и нужно признать, сделал это мастерски. Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы».
Грайи показали Персею путь к горгонам. Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Их насчитывается более 2000 видов. Такие картины гениальные художники рисуют накануне серьезных и страшных событий. Вот саламандра. Гермес подарил ему острый кривой нож.
Уточняю Глаз Персею был нужен, чтобы выведать у грай, где живут стигийские нимфы, что должны были ему дать недостающие для свершения подвига вещи. Тело офиуры, как и морской звезды, состоит из центрального диска, от которого отходит пять (иногда больше) тонких змеевидных извилистых лучей или рук. Скелет офиуры состоит из пластин и косточек, которые покрывают все тело.
Оберег путешественников избавляет их от ураганов, бурь, неприятных встреч и благополучно возвращает домой. Ему ни к чему были голландские протестанты и республиканцы. Это – ведьмовская, колдовская штучка. Вот они и попробовали разделиться так, чтобы Рубенсу досталось рисовать мертвую окостеневшую голову, а Снайдерсу – дерущихся рептилий. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб.
Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. Последней из них была «kunee» — шапка Бога мертвых, сшитая из волчьей кожи и делавшая человека невидимым (ибо смерть «накрывает живых капюшоном мрака»). Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам.
Слезы эти, твердея на солнце, превращались в янтарь. Офиуры обитают в морях на глубинах до 8 тысяч метров. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб.
Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Она, по средневековым и возрожденческим представлениям, не горит в огне. Он описывает Медузу как прекрасную девушку с очень красивыми волосами. Что и случилось спустя год после того, как Снайдерс и Рубенс нарисовали свою «Горгону». Все это символы вечности, дурной, колдовской, неправедной вечности. Мужчина в этом споре был убедительнее.
Есть миф, «объясняющий» происхождение янтаря. В «Горгоне» тона холодные и мазок зализанный, аккуратный. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. Он был не просто художник, он был художник-артист, представленец, если угодно, эксгибиционист.
Кто будет заказывать ему огромные алтарные образы в великолепных, роскошных церквях. «Смысл Химеры не в том, что фантастический образ Химеры можно свести к сочетанию трех кусков: куска льва, куска козы и куска змеи или к разновидности восточного дракона. После этого между героем и чудовищем завязался бой. Более подробные сведения о Медузе могут быть найдены в «Метаморфозах» Овидия.
Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. А шлем Гермеса позволил герою убежать из логова монстров незамеченным. С кораллами связано много легенд и поверий. Размеры офиур составляют от нескольких миллиметров до нескольких десятков сантиметров.
«Kibisis» — сумку или, вернее, мешок для отрубленных голов. Этот монстр являлся в кошмарных снах не одному поколению детей, воспитывавшихся на древнегреческих мифах. Согласно греческим и римским легендам коралл порой находили в мозгу драконов. Как оберег охраняет владельца от молний, дурных людей, может даже снимать порчи. По всей видимости, «Голова Медузы Горгоны» и впрямь своеобразный художнический эксперимент.
Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). Скелет лучей состоит из примыкающих друг к другу позвонков, соединенных подвижно. Они уже рисовали вдвоем одну картину.
Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом было убийство горгоны Медузы. Саламандра. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».
Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу. Художники в те времена сами готовили себе материалы для картин. Такая хитрость ошеломила бестию и в момент ее слабости, юноша отрубил ей голову. Но он не просто рисовал.
Шапка-невидимка, в случае опасности, должна была ему помочь скрыться чудесным образом. Но при чем тут скорпион. Снайдерс и Рубенс – певцы плоти, телесного и любого другого изобилия. Рубенс славился и славится умением изображать живую, теплую человеческую плоть – в «Горгоне» он нарисовал омертвелую, окостенелую туго натянутую кожу и даже визуально пояснил тем, кто захочет вглядываться, почему живая плоть прекрасна, а мертвая отвратительна. «Прикованного Прометея». Он является прекрасным амулетом для детей.
Рубенс любил и умел пользоваться широким, смелым мазком. Коралл придает владельцу мудрость, а избалованным людям — скромность. Возможно, вот таким образом на Руси коралл считался вещим камнем. Он отдавал распоряжения, диктовал письма, наставлял и поправлял учеников, ел бутерброды с сыром и фрукты. Так, Дали нарисовал свое «Предчувствие гражданской войны» за год до мятежа генерала Франко. Рубенс говорил: «Никто не может лучше рисовать мертвых животных, чем Снайдерс, но живых лучше всего рисую я». Грайи показали Персею путь к горгонам.
Его считали бессмертным. Но это «Предчувствие» теплее, веселее того, что нарисовал Рубенс, нарисовал за год до начала Тридцатилетней войны, первой всеевропейской, можно даже сказать, первой гражданской идеологической войны в Европе. Вот эта желтая змейка с лисьей мордочкой. Вот два паука, вытягивающие паутину из самих себя.
Когда ему надоедало жить, он убивал сам себя жалом, спрятанным в хвосте. (Овидий, Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803). Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок".
Повод ля наказания Андромеды — тот же: ее мать Кассиопея однажды похвалилась, что превосходит красотой нереид, те обратились к Посейдону с мольбой о мщении и он послал морское чудовище, которое требовало жертв иначе грозила гибель подданным Кефея. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Гермес подарил ему острый кривой нож. Погляди, сколько тут алхимических знаков и символов. Вот скорпион.
Вот амфисбена, двухголовая змея, которая может двигаться в разных направлениях. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом)— драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Посетители могли наблюдать, как он и его ученики рисуют. Вот таким образом Рубенс и завешивал эту картину. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. «Harpe» — узкий острый серп, который послужил Крону для кастрации его отца.
После «Горгоны» надо пройти в зал фламандского искусства, увидеть их эрмитажные полотна, чтобы почувствовать разницу. Автор вспомнил Аттилу, которые потеснили эстиев, нозабыл о том, что в древности всё южное и юго-восточное побережье Балтийского (русского) моря был поделено между славянами и эстиями (на самом востоке). Литовских племён не было на побережье, они жили восточнее. Даже на Оке сейчас находят их следы. Нижнее течение Немана долго продолжало называться Руссой (а до этого, возможно, и весь Неман так назывался). Естественно, что и область стала называться Порусье (позднее – Пруссия). Как, например, Поволжье, Пошехонье (по Шексне, притоку Волги), Поморье. Даже слово ободриты (племя западных славян) видимо произошло от поодриты от названия реки Одр (Одер). Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам.
В его мастерской была галерея для посетителей. В средневековой Европе коралл был символом скромности. Если ее разрезать, то у нее вырастут новые головы.