Фигуры окутаны мягкой световоздушной средой. Так, например, А. Н. Позже прибыли зять и сестра Анжела. вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале.
Излучают достоинство и скептицизм людей, познавших жизнь, «Портрет молодого человека в сером» (Национальная галерея, Лондон) и «Портрет сэра Джеймса Грэя, второго баронета» известного в своё время дипломата и антиквария (Музей Поля Гетти, Лос Анжелес). Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика — будущего короля Людовика XV — одну из лучших своих работ). вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. В Париже она вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто, написала его портрет. В частности, Пьер-Жан Мариетт считал, что она много заимствовала у барочного живописца Пьетро Либери (1605-1687), но её портреты лучше по цвету и ближе к реальности: «Её красивый колорит заставляет забыть о её неправильностях, так как надо признать, что Розальба очень неправильна но в этом она подобна Корреджо, чьи неправильности стремятся к высокому и ей это, кажется, позволено».
В 1721 г. Rosalba Carriera возвращается в Венецию, работает в Модене, у герцога дЭсте. Кроме занятий живописью, она писала стихи играла на скрипке и клавесине. По прибытии в Париж они поселились в доме Пьера Кроза. художниками исполнила портреты молодого Людовика XV (КГ, Дрезден Музей изящных искусств, Бостон). Колорит её камерных портретов всегда построен на тонкой тональной разработке одного-двух цветов, нежных сочетаниях цветовых оттенков (портреты поэта П. Метастазио, 1730, КГ, Дрезден кардинала М. де Полиньяка, Галерея Академии, Венеция французского консула в Венеции М. Ле Блона, 1727, КГ, Дрезден серия портретов венецианских знатных дам и др. ). Для таких мелких по формату, более личных по воздействию, сочными по колориту портретов техника пастели подходила как нельзя лучше.
моделью Каррьеры стала оперная певица с европейской известностью Фаустина Бордони (1697 – 1781), успешно выступавшая в Германии, Вене и только что вернувшаяся из Англии. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет юного Людовика XV – одну из лучших своих работ). Андреев в своём живописном словаре (1857) писал: «Колорит её чист и нежен, рисунок правилен и благороден Мадонны и другие религиозные сюжеты изумительной грации и величия пастельные портреты абсолютно похожи на масляные картины».
В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи в следующем (1721) году вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. Луки в Риме. Большинство ее работ находятся в Венеции, в галерее Ка Реццонико, а также в Дрездене.
В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников— Академию Св. В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников – Академию Св. Pasquali, Р. 164 Memoriehellip P. 12 Современная исследовательница М. Джакометти считает, что художнице была известна предшествующая итальянская традиция пастельной живописи, представленная в творчестве таких художников как Бальдассаре Франческини (1611 – 1689), Бенедетто Люти (1666 – 1724), Доменико Темпести (1646 – 1713). В промежуток между 1728-1731 гг. познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720г.
В 1742 г. умер от последствий инсульта, вызвавшего паралич, Антонио Пеллегрини. В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников – Академию Св. 1716 году в Венеции познакомилась с богатым и известным коллекционером из Парижа Пьером Кроза (1661-1740). Diario, P. 58 Розальба познакомилась с гравёром и историком искусства Пьером Жаном Мариеттом (1695-1774), ведущими французскими художниками, такими как Франсуа де Труа (1679 – 1752), Никола де Ларжильер (1656-1746), Гиацинт Риго (1659 – 1743) и особенно близко сошлась с Антуаном Куапелем (1661 – 1722) и его семьёй.
А. Пеллегрини миниатюрной живописи обучалась у Ж. Стеве (или у Ф. Бенковича). Кроза и пригласил Розальба в Париж. В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи в следующем (1721) году вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. Картины её не теряли сходства с реальностью: «Стиль её был ясный, счастливый и лёгкий: излюбленнейшие цвета без удаления от природы и рисунок хорошей точности в произведениях её имел естественную грацию и благородство, так что не встретишь большей лёгкости в живописи».
Большую роль среди её почитателей играли знатные иностранцы. В Париже познакомилась с А. Ватто (исполнила его портрет, 1721, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), Г. Риго, Н. де Ларжильером, Ж. Ф. де Труа и др. В 1716г. Journal, Р. 492 – 499, 506 Уже современники неоднозначно относились к творчеству художницы.
Розальба Каррьера в обществе двух самых близких людей, матери и сестры Джованны, отправилась ко двору герцога Моденского Ринальдо дrsquo Эсте (1655 – 1737), чтобы написать портреты трёх его дочерей – Бенедетты, Энрикетты и Амалии. познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720г. Жизнь моделей Каррьеры начинает сосредоточиваться в глазах.
В 1730г. Если королевская семья делала долги, то Кроза делал деньги.
Розальба Каррьера – чрезвычайно достойная художница. Гордостью достигнутой в жизни позиции веет от портрета священника Ле Блона, секретаря Полиньяка (Галерея Академии, Венеция). Она хорошо знала Антуана Ватто и выполнила для Пьера Кроза его портрет. По возshyвраshyщеshyнии в Итаshyлию Каррьера раshyбоshyтаshyла при двоshyре герshyцоshyгов дrsquoЭсте в Моshyдеshyне (1723 год), такshyже при австрийском двоshyре в Веshyне (1730 год). Одной из лучших работ этого периода является портрет молодого Сидни Боклэка (1703 – 1744) (Частное собрание), решённый в серебристо-серых тонах.
Однако известно, что «слабое здоровье» матери, якобы помешавшее Розальбе вторично поехать в Париж, не помешало художнице совместно с родительницей и сестрой отправиться в Модену. Когда девушке исполнилось 25 лет, она стала художником Академии Св. Сестра Анжела переехала в дом Розальбы. В 1723 г. Розальба Каррьера в обществе двух самых близких людей, матери и сестры Джованны, отправилась ко двору герцога Моденского Ринальдо д Эсте (1655 – 1737), чтобы написать портреты трёх его дочерей – Бенедетты, Энрикетты и Амалии. Луки в Риме. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.
КАРРЬЕРА (Carriera) Розальба (7. 10. 1675, Венеция – 15. 4. 1757, там же) итальянский художник. Одной из лучших работ этого периода является портрет молодого Сидни Боклэка (1703 – 1744) (Частное собрание), решённый в серебристо-серых тонах. К тому же он находил новые таланты. Луки в Риме, представив в качестве образца своей работы «Девушку с голубем» («Невинность») (Рим, Академия св.
Именно Пьер Кроза поддержит неизвестного Антуана Ватто (1684-1721) и венецианку Розальба Карьера. В 1730 г. художница перебирается в Вену, где занимается живописью при дворе Карла VI.
В 1750 г Розальба Каррьера потеряла зрение, восстановить его уже не удалось. Уже современники неоднозначно относились к творчеству художницы. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика— будущего короля Людовика XV— одну из лучших своих работ). Бордони вышла замуж за немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе (1699 – 1783), а в следующем году супруги были приглашены ко двору саксонского курфюрста в Дрезден. являются «Портрет пожилой женщины» (1742, галерея Академия, Венеция) и автопортрет, где художница, увенчанная лавровым венком, выглядит как олицетворение трагического стоицизма (1746, галерея Академия, Венеция). В 1730г. В целом, капитал художницы, распределяемый в деньгах, составил 19.
Луки в Риме. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. Blashfield, P. 419 Пеллегрини являлся мужем младшей сестры Розальбы – Анжелы. Годы жизни: 1675-1757.
Её сеshyстshyра – жиshyвоshyпиshyсец Джоshyванshyна Карshyрьshyеshyра (1683-1737 годы). Помимо пышных, подчеркивающих высокое общественное положение своих героев портретов, часто в полный рост изображающих их в богато обставленных комнатах в окружении величественных колонн и бархатной драпировки или на фоне парковых сооружений, в XVIII веке появляется новый тип портрета, отличающийся простотой и отсутствием посторонних деталей изображающий портретируемых по пояс или по грудь и сосредоточенный прежде всего на описании их внешности и характера. Продуктивный мастер, Каррьера исполнила всего свыше 1700 произведений. В. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика – будущего короля Людовика XV – одну из лучших своих работ). Эксцентричная, уверенная в себе певица была способна на рискованные поступки.
Позже «Девушка с голубем» была повторена художницей в виде миниатюры акварелью по слоновой кости (Британские королевские коллекции). (1732, галерея Академия, Венеция). В декабре 1720 г. рухнула финансово-кредитная система Джона Лоу.
В Париже она вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто, написала его портрет. Умный, настороженный политик, живущий напряжённой внутренней жизнью, смотрит на нас с портрета кардинала Мельхиора де Полиньяка. (1732, галерея Академия, Венеция). В 1730 г. Каррьера покинула Венецию, 6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI, ее ценителя и патрона. Глубокая симпатия со стороны художницы отличает портреты французского консула Ле Блона и его детей (Галерея Академии, Венеция). Ещё 27 ноября в своём дневнике художница отметила обесценивание денег.
Феличита Сартори (1714 – 1760) была дочерью нотариуса из Порденоне, провинция Фриули. Училась в Венеции у Дж.
Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика— будущего короля Людовика XV— одну из лучших своих работ). Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика— будущего короля Людовика XV— одну из лучших своих работ). Помимо высоких живописных достоинств, её портреты приобрели психологическую глубину. В 1723 г. она некоторое время работала при дворе герцога Ринальдо дЭсте Моденского. Ещё 27 ноября в своём дневнике художница отметила обесценивание денег.
Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи в следующем (1721) году вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. Diario, P. 14, 45, 46-47, 52, 75, 81 Всё это повлияло на изменения в её стиле. Giacometti, P. 230-231 Позже «Девушка с голубем» была повторена художницей в виде миниатюры акварелью по слоновой кости (Британские королевские коллекции).
Диамантини, Дж. Однако, натолкнувшись на автопортрет пожилой художницы, потрясший его своим реализмом, он приходит к выводу, что это лицо «заставляет отнестись ко всему, созданному Розальбой, внимательнее, попробовать найти оправдание тому восторгу, который оно встречало». После распространения слухов, что Лоу ищет убежище в Венеции, Пеллегрини отправился вслед за ним, ещё надеясь на оплату.
Андреев в своём живописном словаре (1857) писал: «Колорит её чист и нежен, рисунок правилен и благороден Мадонны и другие религиозные сюжеты изумительной грации и величия пастельные портреты совершенно похожи на масляные картины». Гордостью достигнутой в жизни позиции веет от портрета священника Ле Блона, секретаря Полиньяка (Галерея Академии, Венеция). В скором времени она попадает в ряды художников Французской Академии живописи. В том же году курфюрст Иоганн Вильгельм Пфальцский (1658 – 1716) пригласил Каррьеру к своему двору в Дюссельдорф, однако она отказалась, ограничившись выполнением ряда заказных работ. Исчезают резкие мазки теней, сменяясь плавными переходами. Он также заказал портреты прославленных венецианских красавиц Поклонником творчества Розальбы Каррьеры являлся саксонский курфюрст Фридрих Август (1670 – 1733), впоследствии ставший королём Польши (его портрет, выполненный в 1714 г., хранится в Художественно-историческом музее Вены).
Напротив, А. М. Герцог Кристиан Людвиг Мекленбургский (1683 – 1756) сделал много заказов в 1706 г. Он почтил художницу своей игрой на виоле, которой она должна была аккомпанировать на цимбалах. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. Луки в Риме. В 1730 году Каррьера покинула Венецию, 6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI, её ценителя и патрона. Всё это повлияло на изменения в её стиле.
Около 1745 Каррьера почти перестала работать из-за слепоты среди поздних работ – «Автопортрет в виде Поэзии» (1747, Музей венецианского сеттеченто, Венеция). Её сестра – художник Джованна Каррьера (1683-1737). Луки.
Излучают достоинство и скептицизм людей, познавших жизнь, «Портрет молодого человека в сером» (Национальная галерея, Лондон) и «Портрет сэра Джеймса Грэя, второго баронета» известного в своё время дипломата и антиквария (Музей Поля Гетти, Лос Анжелес). Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. Луки в Риме. В 1716г.
По мнению некоторых исследователей, основам техники письма маслом Розальба обучалась у венецианского художника Джузеппе Диамантини (Giuseppe Diamantini). С ростом популярности нюхательного табака, возник большой спрос на табакерки и молодая художница начала украшать их миниатюрами, причем именно она в качестве основания миниатюры впервые использовала слоновую кость. Постепенно от миниатюр Розальба Каррьера перешла к портретной живописи, в которой также впервые стала применять технику пастели. В 1700 г. Розальба Каррьера была избрана в римское объединение художников – Академию Св. Лучшими работами художницы начала 1740-х гг. Дзанетти принёс ему пылающие угли на блюде. В ответ король несколько раз посетил её жилище и даже предоставил ей возможность присутствовать на некоторых праздниках и развлечениях, устроенных для него местной знатью. Помимо высоких живописных достоинств, её портреты приобрели психологическую глубину.
Олицетворением красоты юности и полноты жизни служат портрет Густавуса Хэмилтона, второго виконта Бойна (1710 – 1746) в маскарадном костюме (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Молодая женщина с попугаем» (Институт искусств, Чикаго). Латур стал заниматься пастельной живописью позже, чем Розальба Каррьера. Дзанетти принёс ему пылающие угли на блюде.
Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. рухнула финансово-кредитная система Джона Лоу. Её произведения, полные грации рококо, братья Конкор характеризовали так: «Сходство легкое как дуновение ветра в цветущей изысканности краски». Французский путешественник Клеман рассказывал, как он однажды провёл несколько часов кряду в огромном неотапливаемом дворце графа, рассматривая старинные камеи, но в конце не выдержал и попросил хозяина сжалиться над ним.
У нее появилось много заказчиков среди знатных венецианцев и дипломатов. К этому времени относятся такие известные работы, как «Портрет девочки» (Portrait of a Young Girl, 1708-1710), «Король Польский Август II» (King August II, 1714). В 1720 г. по совету почитателя ее таланта знаменитого коллекционера Пьера Кроза (Pierre Crozat) Розальба Каррьера отправилась в Париж, где ее пастели произвели настоящий фурор: она получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи и была избрана членом Французской Королевской Академии живописи. В 1721 г. художница вернулась в Венецию. Розальба познакомилась с гравёром и историком искусства Пьером Жаном Мариеттом (1695-1774), ведущими французскими художниками, такими как Франсуа де Труа (1679 – 1752), Никола де Ларжильер (1656-1746), Гиацинт Риго (1659 – 1743) и особенно близко сошлась с Антуаном Куапелем (1661 – 1722) и его семьёй. Вито и Модесто, рядом с сестрой Джованной. 27 сентября 1705 г. художница была принята в Академию св. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.
Максимилиан, курфюрст Баварский (1662 – 1726), пребывая в Венеции в 1704 г., заказал художнице свой портрет и портреты самых красивых дам Венеции.
В 1709 г., находясь в Венеции, Фридерик IV Датский (1671 – 1730) захотел иметь своё изображение работы Розальбы (Фридериксборг музей). Пеллегрини являлся мужем младшей сестры Розальбы – Анжелы. В 1716 г. познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720 г. вместе с семьей переехала в Париж, где ее пастели имели огромный успех, став одним из импульсов для нарождающегося искусства рококо. Она хорошо знала Антуана Ватто и выполнила для Пьера Кроза его портрет.
Луки), написанную темперой по слоновой кости. Розальба Каррьера (1675-1757) – выдающаяся итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы. По мнению некоторых исследователей, основам техники письма маслом Розальба обучалась у венецианского художника Джузеппе Диамантини, однако, ряд искусствоведов считает, что она была художником-самоучкой. Эксцентричная, уверенная в себе певица была способна на рискованные поступки. Работы художницы имели огромную популярность. Прием, нередко применявшийся тогда в других жанрах живописи. Кроме тёщи, Розальбы и Джованны, к путешественникам присоединился друг семьи, граф Антонио Мария Дзанетти (1680-1767), гравер и коллекционер произведений искусства.
Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика – будущего короля Людовика XV – одну из лучших своих работ). Луки в Риме. Спустя два года умерла её мать. Яркий колорит делается более спокойным, жемчужно-серые, розовые, голубые и сиреневые тона приобретают мерцающее сияние. В 1737 году он впервые принимает участие в выставке в «Салоне», за ней следует целый ряд выдающихся пастелей, мастерски обрисовывающих характер своих героев и совершенных в техническом исполнении.
Писала портреты-миниатюры в рокайльном стиле (на слоновой кости, на табакерках) – «Девушка с голубем» (1705, КГ, Дрезден за эту работу избрана членом академии Святого Луки в Риме), «Флейтистка», «Дама играющая на клавесине» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др. В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников – Академию Св. Умерла художница 15 апреля 1757 г, когда ей было 82 года. В 1716160г.
Луки в Риме, представив в качестве образца своей работы «Девушку с голубем» («Невинность») (Рим, Академия св. В 1730 г. Бордони вышла замуж за немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе (1699 – 1783), а в следующем году супруги были приглашены ко двору саксонского курфюрста в Дрезден. Умудрённость как результат прожитых лет, печаль о несбывшемся пронизывают автопортрет художницы в образе «Зимы» (Старая Пинакотека, Дрезден) из цикла «Четыре сезона», заказанного австрийским императором и портрет монахини, сестры Марии Катерины (КаРеццонико, Венеция).
Вскоре вернулась в Венецию. Луки в Риме. 15 декабря она попыталась навестить мадам Лоу, муж которой покинул Париж. 4 декабря она писала портрет дочери генерального контролёра финансов. В 1720-е, в годы расцвета своего таланта Каррера Розальба работала в Париже, где вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто.
В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников— Академию Св. В версиях этой работы художница концентрирует внимание на решении разных задач. Луки в Риме. И так успешно, что хватало на путешествия по Италии, где он скупал выдающиеся произведения искусства (от художественных до прикладных). Олицетворением красоты юности и полноты жизни служат портрет Густавуса Хэмилтона, второго виконта Бойна (1710 – 1746) в маскарадном костюме (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Молодая женщина с попугаем» (Институт искусств, Чикаго).
Картины её не теряли сходства с реальностью: «Стиль её был ясный, счастливый и лёгкий: излюбленнейшие цвета без удаления от природы и рисунок хорошей точности в произведениях её имел естественную грацию и благородство, так что не встретишь большей лёгкости в живописи». С конца 1700-х годов обратилась к технике пастели. 1700 г. Национальный музей, Стокгольм). Однако лишь одной из них, Энрикетте, удалось стать герцогиней Пармской. Работа вызвала восхищённые отзывы академиков.
Однако лишь одной из них, Энрикетте, удалось стать герцогиней Пармской. По возвращении в Италию Каррьера работала при дворе герцогов дЭсте в Модене (1723), также при австрийском дворе в Вене (1730). вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. Коshyлоshyрит её каshyмерshyных портshyреshyтов всеshyгда поshyстроshyен на тонshyкой тоshyнальshyной разshyраshyботshyке одshyноshyго-двух цвеshyтов, нежshyных соshyчеshyтаshyниshyях цвеshyтоshyвых отshyтенshyков (портshyреshyты поshyэта П. Меshyтаshyстаshyзио, 1730 год, КГ, Дрезshyден карshyдиshyнаshyла М. де Поshyлиньshyяshyка, Гаshyлеshyрея Акаshyдеshyмии, Веshyнеshyция французского конshyсуshyла в Веshyнеshyции М. Ле Блоshyна, 1727 год, КГ, Дрезshyден сеshyрия портshyреshyтов веshyнеshyциshyанshyских знатshyных дам и других). 200 дукатов. Голубь в её руках – традиционный символ душевной чистоты, свойственной детству и юности.
Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика — будущего короля Людовика XV — одну из лучших своих работ). Это событие, несомненно, повлияло и на отъезд всей семьи Каррьера из Франции на родину, который состоялся 15 марта 1721 г. Очаровательный портрет «Девушки с обезьянкой» изображающий, как традиционно считается, дочь Джона Лоу, остался в Париже. Розальба Каррьера – чрезвычайно достойная художница.
Розальба Каррьера (1675-1757) родилась в Венеции.