Творчество прерафаэлитов поддержал Джон Рёскин (1819—1900), писатель и критик искусства, ставший автором книги «Современные художники». Своим творчеством Н. Ге продолжил традиции А. Иванова, шедевр которого «Явление Христа народу» стал самым знаковым полотном своего времени. Однако наиболее честолюбивые из живописных аллегорий Кипренского остались неосуществленными, либо пропали (подобно «Анакреоновой гробнице», завершенной в 1821).
Но не во внешних эффектах здесь суть. Для ранних работ Шишкина («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. В 1890-х Верещагину организовали выставку в США. Приокончании академического курса емубыла задана программа Иосиф, толкующийсны заключенным с ним в темнице хлебодаруи виночерпию (1827, ГРМ) принесшая емуБольшую золотую медаль.
и его товарищи отстаивали свободный выбор темы. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Последние годы он болел. Крамской И. Н. 1839 г., ГРМОктябрьский праздник, 1842 и др. ).
Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др. Его лучшее произведение —«Три богатыря». Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Бедная дама с трудом смогла добиться развода. Лансере, Л. С. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». Преобладающей областьюхудожественных достижений оставалсядля Крамского портрет. Тропинин разработал свой самостоятельный образный стиль портрета, характеризующий специфический московский жанр живописи.
Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (такпо-домашнему звали Серова) заставляетее часами сидеть в столовой. Их роль в русском искустве трудно переоценить. Глядя на картину, каждый находит в ней что-то свое, подмечает мелочи, в которые, возможно, автор и не закладывал какого-то смысла. Классическиепроизведения Шишкина — такие, как «Рожь»или «Среди долины ровныя. » (картинаназвана по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея)— воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Карла Павловича Брюллова за великий талант современники называли «Великий Карл».
Брюллова Последнийдень Помпеи и А. А. Немеркнущими шедеврамирусской живописи навсегда останутсяего полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянскийполдень», многочисленные парадные иинтимные портреты. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени. (1815—1852). ВасилийСуриков умер в 19 марта 1916 года.
Всё дело в цвете. Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение). «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по видупросто групповой портрет — на деле естьскрытно-символический отклик нареволюционные события в Европе.
В1874 г. на выставке Товарищества передвижныххудожественных выставок Куиндживыставляет «Забытую деревню», в 1875 г. —«Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. —знаменитую «Украинскую ночь». Целью их творчества было служение людям, народу. Критикуя сторонников «чистого искусства», он писал: «Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, — предоставим это благовоспитанным барышням». Заметим, кстати, что в некоторых случаях оба стереотипа мог воплощать один и тот же художник – например, «любимец моды легкокрылой» Орест Кипренский, в расцвете славы получавший аж по 13 тысяч рублей за портрет. Пороки общественной жизни стали темами их картин. Два противоположных мировосприятия идейное противоборство воплощены в образах Христа и Иуды. Никогда не покидалаБрюллова мысль создать эпическое полотнона сюжет из русской истории. Таких примеров история знает немного.
Художник (судя по его переписке сКрамским) мечтает о создании каких-тоневиданных произведений, о символическихпейзажах-откровениях, которые могли быисцелить человечество, отягощенное«преступными замыслами». Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15 лет. Пушкина.
Таков и А. С. Пушкинна знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопкубумаги, как бы «внимает музе», вслушиваетсяв творческую мечту, окружающую образнезримым ореолом. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Ими же создана «Санкт-Петербургского артель свободных художников». Еще один эмигрант, малоизвестный на родине — однако талант бесспорный. Однаконаиболее честолюбивые из живописныхаллегорий Кипренского осталисьнеосуществленными, либо пропали (подобно«Анакреоновой гробнице», завершеннойв 1821). Как и они, онвысветлил палитру изгнав темные, землистые краски.
Это самая дорогая картина русского художника. Кипренский был также виртуознымрисовальщиком, создавшим (преимущественнов технике итальянского карандаша ипастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностьюего живописные портреты. Словом, очевидно, что себестоимость картины составляла совсем небольшой процент ее цены: изготовление портрета размером с «аршин холста» (вроде портрета Шевченко), даже при использовании наилучших и сделанных по спецзаказу материалов вряд ли обходилось дороже 10 – 15 рублей (без рамы). В 1858 году Большойсеребряной медалью отмечена его картинаПриезд станового на следствие (1857), затем Малую золотую медаль онполучил за картину Первый чин. Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя.
Уже в студенческие годыпроявил себя как мастер историко-ассоциативныхобразов (Вид памятника Петру I вПетербурге, 1870). Коровин — главный русский импрессионист. Музеи почитают за честь выставлять его работы. В 1824 за «Портрет К. А. Леберехта» емуприсваивают звание академика. Это его и погубило. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Так, предводитель «бунта четырнадцати» и глава артели, вездесущий Иван Крамской упоминал в одном из писем, как он «вошел в соглашение с одним магазином на Кузнецком Мосту и можно продавать портреты царские масляными красками и карандашом в натуральную величину за 75, 100 рублей и дороже».
Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма. Стоимость красок варьировалась в зависимости от их состава и места изготовления и продавались они вразвес (краски в тюбиках были щегольством). Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье. Кисти Перова принадлежит ряд портретов его знаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского). Оказывается, будущие выставки делают картину еще более заманчивой, чем прошедшие. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
С полотен «передвижников» перед взором их современников предстала та сторона жизни общества, которую не принято было изображать на картинах. Великолепный мастер исторического жанра. Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика. Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов.
Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнулПушкин, взглянув на готовое полотно. Романтизм противопоставил утилитаризмуи нивелированию личности устремленностьк безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафосличной и гражданской независимости. ВкладПерова в искусство середины XIX векачрезвычайно весом.
1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
Также достаточно характерен натюрморт, который выдвинут на первый план, в картине В XIX веке в России Императорская Академия художеств (высшее учебное заведение в области изобразительных искусств) фактически была единственной законодательницей вкусов в области живописи, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства. После ее смерти была составлена подробная опись картин. Вообще те из художников, которые были без положения и бедные, должны были часто переносить многое от самодурства Мамонтова. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковскаягалерея). Так они покинули Академию.
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. После этого Архип Ивановичпокидает Таганрог и уезжает вСанкт-Петербург. Тем более, что той же весной эту работу купили за 600 тыс. Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры«первопрестольной» сыграли важную рольв формировании его первого шедевра всерии картин на историческую тему Утрострелецкой казни, завершенного в1881 году (Третьяковская галерея). Да и наследие у нее поменьше — вот таким образом в продаже ее работы найти трудно. Но он не сразу счелсебя подготовленным к реализации этогозамысла и в качестве приближения к темеприступил к двухфигурной композицииЯвление Христа Марии Магдалине (1835, ГРМ).
Красочная выразительностьдеталей сочетается с виртуозностьюобщей режиссуры. Крамской вышел из ее состава (1870) и стал одним из создателей Товариществапередвижных художественных выставок. Центральной темой живописи бидер-мейера (особого стиля в искусстве Германии и Австрии) стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей. По окончании уездногоучилища (1850) служил писцом, затем ретушерому фотографа, с которым кочевал по России. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Его кисти принадлежит рядмонументальных жанровых полотен.
Русские критики Репина обругали за такой фривольный сюжет и призвали вернуться к правильным «русским» народническим темам, что он и сделал. Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И. НачалоXIXвека стало временем культурного идуховного подъема в России.
1813-15, Третьяковская галерея и др. Более 20 лет работал оннад картиной «Явление Христа народу», в которую вложил всю мощь и яркостьсвоего таланта. На работе натюрморту отдана активная роль в создании настроения.
На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. Архипа Ивановича Куинджи (1841 —1910) привлекала живописная игра света и воздуха. родился 15 мая 1848 году в русском селеЛопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семьеправославного священника, происходившегоиз древней вятской фамилии Васнецовых.
Его крестьянскиепортреты «Захарка» 1825-го, «Крестьянкас васильками» 1839 года предстаютфрагментами той же просветленно-естественной, классико-романтической идиллии. Уже в этапной картине Гумно (1821–1823, Русский музей) сельский бытвыглядит как непреложная основахудожественного изучения натуры. Заболев туберкулезом, онпереселяется в 1871 в Ялту. Ранние портреты Тропинина, написанныев сдержанной красочной гамме (семейныепортреты графов Морковых 1813-го и 1815-гогодов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции векаПросвещения: модель является в нихбезусловным и стабильным центром образа.
Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. человек (за 40 дней), в Берлине – 140 тыс. На рубеже XIX-XX вв. Когда в 1868 году артельщики решили устроить фотографическую мастерскую, она обошлась им вместе с фотокамерой и запасом фотопринадлежностей в 150 рублей.
Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. Дело в том, что предыдущий триумф этого автора — картина «Одалиска» (3 млн. Этот натюрморт очень содержателен.
Таким образом, картина «Тайная вечеря», выйдя из евангельского сюжета, расширила его рамки и раскрыла ответы на самые актуальные вопросы современности. Сдетства увлекался искусством илитературой. Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня».
«Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни и выставил их на продажу. Главными темами его творчества стали крестьянская жизнь и природа. Большинство картин ныне составляют золотой фонд русской живописи.
Возглавилпротест выпускников Академии, отказавшихсяписать картины (программы) назаданный Советом, далекий от жизнисюжет. Ранние портреты Тропинина, написанныев сдержанной красочной гамме (семейныепортреты графов Морковых 1813-го и 1815-гогодов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции векаПросвещения: модель является в нихбезусловным и стабильным центром образа. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидаетСпасителя. В «Товарищество» объединялись русские художники реалистического направления. По стилю работ ученик Боровиковского.
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа. Тем не менее, его работа «Супрематическая композиция» была продана за 60 млн. Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. Достаточно вспомнить такие его картины, как «Приезд станового на следствие», «Чаепитие в Мытищах». Критикуя сторонников«чистого искусства», он писал: «Окружающаяжизнь меня слишком волнует, не даетпокоя, сама просится на холстдействительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышиватьузоры, — предоставим это благовоспитаннымбарышням».
Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Он, впрочем, был не только бедным, но еще и на удивление бескорыстным. Начиная с 1900-х годов деятельность «Товарищества» стала идти на спад, стало возникать много местечковых проблем между Санкт-Петербургом и Москвой, конфликтов старых членов с новыми. Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Отталкиваясь от этого названия один из критиков обозвал участников импрессионистами (впечатление по-французски «impression»). В первой половине XIX в. живопись первенствовала в искусстве Западной Европы. сумел показать красоту и тонкий лиризмпростого русского пейзажа.
К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне 171Смерть Инессы де Кастро187. Он начинаеткартину «Осада Пскова войсками короляСтефана Батория». Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующиевещи Саврасова: замечательные московскиепейзажи, органично сочетающие бытовуюпростоту переднего плана с величавымидалями («Сухарева башня», 1872, Историческиймузей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозныйпо передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную«Могилу над Волгой» (1874, Алтайскийкраевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину«Зимний пейзаж.
Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. Значит, он понял, так как 10 рублей он только даст или за самовар или за шубу».
«Бунтовщики» во главе с И. Крамским организовали «Артель художников», которая явилась первым коммерческим предприятием людей искусства. Островского (1871), Ф. М. Достоевского (1872) и др. Чаще всего В. А. Отец А. А. Иванова, АндрейИванович, был профессором Академиихудожеств. XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Репин создал целуюгалерею портретов ученых (Пирогова, Сеченова), писателей (Толстого, Тургенева, Гаршина), композиторов (Глинки, Мусоргского), художников (Крамского, Сурикова).
Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. Врубель много рисовал, делал акварели-фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал». Современники справедливо сравнивалиП. Кренца за это решение очень долго осуждали.
«Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс. Покинувшие Академию бунтари объединились, жили и работали сообща, одной артелью. Значит, это дама полусвета, падшая женщина. он получил заказ на картину «Торжественноезаседание Государственного совета».
Малевич – идеолог нового течения в живописи – супрематизма. Эта картина тогда была продана за 1 тыс. Именно так и произошло с самыми знаменитыми картинами Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия». Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. В этом и есть ценность визуального искусства.
Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. В 1880–1890-егоды посетил Францию, Италию и ряд другихстран Европы.
Центральная тема его творчества — жизнь народа во всех ее проявлениях. Полотно оказалось самым дорогим произведением искусства, проданным на «русских торгах» — так называют несколько дней, когда в мировых аукционных столицах главные дома устраивают продажи только русского искусства. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи. долларов в 2008 году на аукционе Сотбис.
Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. В этот период написанымногие выдающиеся произведения художника:Проводы покойника (Похороныкрестьянина, 1865), Приезд гувернанткив купеческий дом, Тройка (обе1866), Утопленница (1867), Последнийкабак у заставы (1868). Читаем между строк: «у того, кто ее купит, есть шанс увидеть свою фамилию на этикетке на популярной выставке. ». В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). К теме Христа художникнеоднократно возвращался.
В 1863-1868 годах Крамской преподавалв Рисовальной школе Общества поощренияхудожников. До ВасилийТропинин до 47-летнего возраста находилсяв крепостной неволе. Вопреки желанию отца, который мечталприспособить сына к «коммерческимделам», мальчик в 1844 поступил в Московскоеучилище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Всего Тропининсоздал более трёх тысяч портретов. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты.
Все изображенное написано с учетом окружающей световоздушной среды. Он начинаеткартину «Осада Пскова войсками короляСтефана Батория». Лето. Перед зрителемпредстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. А ведь тогда он был никому не известным 19-летним провинциалом.
В 1807–1811 брал урокиживописи у В. Л. Боровиковского. Так началась эпоха «передвижничества» в русской живописи ХХ века. Комедийно-сатирический характер носяти другие картины Федотова («Завтракаристократа», «Сватовство майора»).
Даже А. С. Стилистическая разница — колоссальна. Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же). Его мягко прописанные портреты отличаются высокими живописными достоинствами и простотой восприятия, человеческие образы воспринимаются характерной правдивостью и спокойствием без особого внутреннего волнения.
В 1848 г. на академической выставкебыла представлена его картина «Свежийкавалер». Среди других полотен Верещагина, недавно пошедших с молотка, — «Распятие на кресте у римлян» из серии, посвященной различным видам казни. Самое знаменитое произведение Верещагина — гора черепов «Апофеоз войны». Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. Его произведения «Утро стрелецкойказни», «Меншиков в Березове», «БоярыняМорозова», «Покорение Сибири ЕрмакомТимофеевичем», «Степан Разин», «ПереходСуворова через Альпы» — вершина русскойи мировой исторической живописи. Художникнервничал, пока не втянулся в эту погодуи не обнаружил особую прелестьсизо-сиреневых красок русского ненастья. Мучительный разлад идеала и социальнойдействительности – основа романтическогомировосприятия и искусства. Репин стал знаменем передвижников их гордостью и славой.
Такая слава не снилась многим поп-звездам современности. Даже большие парадные портретыхудожник умеет сделать лирически, почтиинтимно непринужденными («Портретлейб-гусарского полковника ЕвграфаДавыдова», 1809, Русский музей). В сентябре 1823 он представляет СоветуПетербургской Академии Художествкартины «Кружевница», «Нищий старик»и «Портрет художника Е. О. Скотникова»и получает звание назначенного художника. Многочисленные этюды, привезенные изпутешествия, он использовал для картины«Бурлаки на Волге» (1872). (1780–1847), русский художник, представительромантизма, который один из первыхрусских художников обернулся к бытовомусюжету в картинах.
Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем«Бурлаки», производит «Крестный ход вКурской губернии». С 1833Тропинин на общественных началахзанимается с учениками открывшегося вМоскве публичного художественногокласса (впоследствии Московское училищеживописи, ваяния и зодчества). Замечательной«поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого другаВасильева, о коренном свойстве еготворчества в целом) проникнута ужекартина «Перед дождем» (1869, Третьяковскаягалерея). Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: Погодите, это вино не для вас и указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Сындьячка, произведенный в коллежскиерегистраторы (1860, местонахождениенеизвестно).
«Ты мне льстишь, Орест», — вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. 10 рублей – это ведь тысячи, если мне дал просто закладчик. Однако Академияоднозначно ориентировалась на античноенаследие и героическую тематику. Первыми «ласточками» стали небольшие акварели и гуаши Ф. П. Грабарь и др. ).
Брюллов былв Италии по командировке Академиихудожеств. В начале 90-х гг. В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. Позднее колорит живописи Тропининастановится интенсивней, объемы обычнолепятся более четко и скульптурно, носамое главное — вкрадчиво нарастаетромантическое ощущение подвижной стихиижизни, лишь частью, фрагментом которойкажется герой портрета («Булахов», 1823«К. долл.
Тема этой картины — древнерусский «поцелуйный обряд». и в итоге оказалась прекрасным вложением денег.
Автор «Черного квадрата» — слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже. долл. В 1870-е годы бытовой жанр Пероваприобрел новое направление. На аукционную цену произведения влияет его репутация. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Известность ему принесла картина «Клятва Горациев» (1784), выполненная по государственному заказу. Золотой плес», «Вечернийзвон», «Тихая обитель». (Замечу, что в 1824 году, когда был написан портрет, 13 тысяч стоили куда больше, чем после Крымской войны 1853 – 1856 годов, когда рубль так сильно упал, что Салтыков-Щедрин замечал: «То не беда, если в Европе за рубль полрубля дают, а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду». ) А по смерти художника его юная вдова с новорожденным ребенком вынуждена была, оставшись без средств, распродавать картины Кипренского и просить государя императора помочь ей с пенсионом. Правительствоактивно боролось с проявлениями передовойобщественной мысли.
«Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира. Можно представить, какой капитал мог бы со временем сделать на подобранных с пола буквально копеечных (в смысле себестоимости) врубелевских акварелях какой-нибудь дальновидный собиратель. Поленов, Васнецов, Серов, Малютин пользовались уже престижем в 90-х годах. Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). Но импрессионизм имел в своих чертах необузданный и смелый фантастический мир, который ярко сочетался с романтичной загадочностью.
Проданный лот относится к этому периоду. И все же, несмотря на свою бедность и Коровин и Левитан покупали себе хорошие краски, как и такой же бедный Репин, в 1863 году приехавший в Петербург поступать в Академию художеств из заштатного Чугуева (Харьковской губернии) имея в кармане 47 рублей бог весть на какое время: «Мой хлеб стоил три копейки, а чай – шестьдесят копеек за фунт Вот ведь чем можно питаться, – подумал я Страх мой перед возможностью голодной смерти отходил». долл. При «коммунальном быте», принятом в артели (совместные мастерские, совместное исполнение заказов и т. п. ), на жизнь у художника-артельщика уходило примерно 25 рублей в месяц, а заказы подворачивались прибыльные. С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество.
Вот таким образом Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения. Позднее колорит живописи Тропининастановится интенсивней, объемы обычнолепятся более четко и скульптурно, носамое главное — вкрадчиво нарастаетчисто романтическое ощущение подвижнойстихии жизни, лишь частью, фрагментомкоторой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. Его фигура дана в отдалении. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). Собирать картины русских художниковначал с 1856 г. Увлечение переросло вглавное дело жизни. Вот таким образом появляются картины изображающие общественную жизнь.
В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. Репин писал, что «судья теперь мужик, апотому надо воспроизводить его интересы». Кстати, вот еще один фактор, который влияет на ценообразование лота: в каталоге аукциона под репродукцией напечатано, что картина, кто бы ее ни купил, вскоре будет выставляться в Гамбурге, на экспозиции, посвященной Нижинскому. Сеченовым.
5. 1813-15, Третьяковская галерея и др. В раннейюности у будущего художника обнаруживаютсянезаурядные способности к живописи. Когда в 1863 году 14 художников со скандалом ушли из Академии художеств, отказавшись от конкурса на золотую медаль, так как им не дали права свободного выбора сюжетов конкурсных картин, они основали первое в России независимое художественное объединение – Артель художников, работавшую по принципу бытовой коммуны наподобие той, что описана в романе Чернышевского «Что делать. » В объявлении в газете «Санкт-Петербургские ведомости», рекламирующем деятельность артели, перечислено множество статей дохода тогдашнего профессионального художника средней руки: «художники имеют честь довести до сведения публики, что они принимают для исполнения художественные заказы, как то: образа иконостасы, стенную живопись, копии с картин, фотографий и дагерротипных портретов в различную величину, портреты с натуры масляными красками, акварелью, пастелью, карандашом, сочинение рисунков и виньеток для изданий, журналов и альбомов, рисунки для изделий из серебра и бронзы Кроме того, предлагают давать уроки рисования, живописи и скульптуры на дому или в своих мастерских» (среднее жалование учителя рисования в гимназии в 1864 году составляло 500 рублей в год, то есть примерно 42 рубля в месяц при пяти-шести уроках в неделю). Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Среди наиболее известныхпроизведений изображающих жизнькрестьян – «На пашне», «Весна» (перваяполовина 1820-х годов), «На жатве.
По окончании Академии ездил за границу. Осенью тогоже года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. В1881 г., также в «сольном» режиме, Куиндживыставил «Берёзовую рощу» имевшуюстоль же шумный успех, а в 1882 г. представил«Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей»и «Ночью на Днепре». Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Еще при жизни он получил признание и удостоился многих почестей и наград. В 1870 г. молодой художниксовершил путешествие по Волге.
Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер».
У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушныхэффектов, мастерством передачи речнойи воздушной влаги. И бесконечнымолодость и очарование его «Кружевницы». Джентльмены осуждающе смотрят на нее, покидая оскверненное место. Его полотна реалистичны, наполненысатирическим содержанием, разоблачающимторгашескую мораль, быт и нравы верхушкиобщества (Сватовство майора, Свежий кавалер и др. ).
(за 28 дней). За картинуМоисей источает воду из скалы (1863) получил Малую золотую медаль. Вот таким образом они чаще обращались к портретному жанру. Недавно ее продали за 1, 7 млн. Эти выдающиеся людиудовлетворяли его жажду познания.
Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Выезжал он в Европу и впоследующие годы. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла.
Себя художник считал скифом. Но и перед опасностью голодной смерти Репин, сняв за пять с половиной рублей в месяц комнату в мансарде на Васильевском острове, отправился покупать краски: «Они были отделаны в таких чистых тюбиках с винтиками и стоили так дорого, что я едва-едва начал расходовать их, скупо, только по крайней необходимости, когда мои краски, которых я сам себе натер в дорогу, окончательно были выдавлены из пузырьков, затыкавшихся гвоздиками». А авторов известных только на родине, приберегают именно для таких продаж.
Начнем речь о портретистах сВасилия Андреевича Тропинина. Тропинин обращался к изображению людей из народа (Кружевница, Портрет сына и др. ). Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью.
Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Может быть, там будут работы из частных собраний. В 1873 году академия возвела его в званиепрофессора за приобретённую ею мастерскуюкартину «Лесная глушь». Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. В 1862 году он выставил вОбществе поощрения художников вПетербурге Сельский крестный ходна Пасхе (1861), но полотно было удаленос выставки с запрещением предавать егоизвестности. Однако официально признанным методом был классицизм.
Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер. Событие осталось в истории как «бунт четырнадцати». Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Тот же Федотов создал целую серию иронических рисунков и сепий изображающих мытарства неприкаянных и непризнанных живописцев («Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант», например). Кипренский был также виртуознымрисовальщиком, создавшим (преимущественнов технике итальянского карандаша ипастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностьюего живописные портреты. А уже через 7 лет, в 1870 году, образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок».
Печатая свои тонконюансированные пейзажные офорты вразных состояниях издавая их в видеальбомов, Шишкин мощно активизировалинтерес к этому виду искусства. А. Никогда не покидалаБрюллова мысль создать эпическое полотнона сюжет из русской истории. Брюлловдолго стоял перед полотном, а потомсказал автору полушутя полусерьезно:«Поздравляю вас, вы победили меня».
Брюллов долго стоял передполотном, а потом сказал автору полушутя:«Поздравляю вас, вы победили меня». Свобода возглавляет повстанцев, поднимающихся на баррикаду. При этом пользовался неимоверной популярностью как в России, так и на Западе. Всем знакомы имена Айвазовского, Брюллова, Сурикова, Поленова, Васнецова и других. Блестящийстудент, получил золотую медаль поклассу исторической живописи. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебнойкартины», где в аллегорической формебыли бы изображены итоги европейскойистории, равно как и предназначениеРоссии.
Простые широко используемые краски – свинцовые белила, охры, «кость», то есть черная краска из пережженной кости, – стоили не дороже 20 – 30 копеек за фунт (400 г), дорогие кадмиум (оранжевая), ультрамарин (фиолетовая), киноварь (ярко-красная) – 5 – 6 рублей за фунт и это было невероятно много – такую сумму, как мы увидим ниже, стоила месячная аренда комнаты или мастерской в Петербурге. Головачевского и Автопортрет, удостаивается звание академика в 1811 г. самые лучшие его работы были созданы в 20-е годы. Картина Явление Христанароду и этюды к ней были сдержанновстречены в официальных кругах. Весна и На жатве. Были созданы такжесобирательные портреты крестьян:Полесовщик (1874, ГТГ), МинаМоисеев (1882, ГРМ), Крестьянин суздечкой (1883, КМРИ). Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России.
Картине свойственен поистине волшебныйэффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причемне только где-то близ Волги, где писались«Грачи», а чуть ли не в любом уголкестраны. Высочайшее покровительство или заказ от двора дорогого стоили. В 1857 году оказался в Петербурге, работалв фотоателье А. И. Деньера. «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе. Его фигура дана в отдалении.
С 1871 года до конца жизни онпреподавал в московском Училище живописии ваяния. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Малевич входит в пятерку самых ярких авангардистов 20 века. А. Родившись в одиндень с А. С. Уже в ранних его полотнах (портретах военных изображении лошадей) античные идеалы отступили, сложился глубоко индивидуальный стиль. Любовь Попова умерла молодой, вот таким образом прославиться, как другая амазонка авангарда Наталья Гончарова, не сумела.
человек (за 65 дней), в Вене – 110 тыс. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. Делакруа в 1830 г. пишет картину «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )».
В своем творчестве прерафаэлиты выражали романтическую ориентацию на иные эпохи (отсюда их увлечение Средневековьем). Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Кроме перечисленных выше картиншедеврами русской живописи навсегдаостанутся его полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», многочисленныепарадные и интимные портреты. На первой выставке Товариществаэкспонировались Портрет Ф. А. «Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. И художник становится в один ряд с деятельными и энергичными передвижниками. Испытывая материальнуюнужду, встретил поддержку преподавателяЕ. ТворчествоПерова второй половины 1860-х годовразнообразно по тематике.
«Ты мне льстишь, Орест», — вздохнулПушкин, взглянув на готовое полотно. Свой путьхудожника-сатирика он начинал будучиофицером-гвардейцем. Новые творческие поискипрерываются гибелью художника: Венециановумер в результате несчастного случаяв тверском селе Поддубье 4 (16) декабря1847 от увечий, – его выбросило из кибитки, когда лошадей занесло на скользкойзимней дороге. фунтов. 19 вв. Правда, фунт краски – это также большой объем, при бережном расходовании его вполне могло хватить года на три.
С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. В противовес всеобщему признанию некоторые скептики называют творчество Малевича «верхом деградации». Художниквладел усадьбой в деревне Выра (ныне —Гатчинский район Ленинградской области). Однаконаиболее честолюбивые из живописныхаллегорий Кипренского осталисьнеосуществленными, либо пропали (подобно«Анакреоновой гробнице», завершеннойв 1821). Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами.
– исторический художник, пейзажист, портретист. В 1927 году Малевич, собираясь устроить выставку, привез из своей ленинградской мастерской в Берлин почти сотню работ. Чернышева. В 1848 г. на академическойвыставке была представлена его картина«Свежий кавалер». В 1823 в возрасте 47лет художник наконец получает свободу.
Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). Обратите внимание — дама спокойна и безразлична к осуждению толпы. В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России.
Василий Верещагин (1842–1904) – художник-баталист, прославившийся документальными отображениями ужасов войны. В1853 году поступил в московское Училищеживописи и ваяния. После 1917 Васнецов продолжал работатьнад народными сказочными темами, создаваяполотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавымЗмеем Горынычем» (1918) «Кощей Бессмертный» (1917—1926). Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе — там же). В 1873 г. Куинджи выставляет вОбществе поощрения художеств картину«Снег», за которую в 1874 г. на международнойвыставке в Лондоне получает бронзовуюмедаль.
Комедийно-сатирический характер носяти другие картины Федотова («Завтракаристократа», «Сватовство майора»). В тех краях он создал свои «дождливые»работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числе своих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин. Если не хватало денег на расходные материалы (а стало быть и пропадала возможность зарабатывать своим ремеслом), это была уже не бедность, а крайняя нищета. собрания) героическое начало здесьприобретает задушевный оттенок.
На раннем этапе в работах Васнецовапреобладали бытовые сюжеты, напримерв картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжнаялавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Герой повести Гоголя «Портрет» художник Чартков жил в бедности. Репин по дороге из Чугуева в Санкт-Петербург подрядился писать образа для глухой сельской церкви, каждый образ заканчивал за один день, работая прямо на лесах, с шести утра до девяти вечера и получал за каждый пять рублей (то есть столько, сколько он платил в месяц за комнату в Петербурге).
Даже большие парадные портретыхудожник умеет сделать лирически, почтиинтимно непринужденными («Портретлейб-гусарского полковника ЕвграфаДавыдова», 1809, Русский музей). Люди, спасающиеся от кораблекрушения испытывают и надежду и отчаяние. Наиболее известная работа – «Апофеоз войны» изображающая груду черепов, выбеленных палящим солнцем. 1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества. Художникпрожил в Петербурге всего шесть недельи умер от холеры 3 июля 1858 года. Его выставку в Петербурге в 1880 г. посетили 240 тыс.
Заметив все это, Крамской старается посвятить Н. Ге в начинания и цели артельщиков. Здесь написаны Парижскиетряпичники (1864), Шарманщик (1863), Савояр (1864), ПродавецПесенников. Всем этим трем картинамне уступает и Взятие снежного городка (1891, Русский музей), посвященное ужецеликом современной народной жизни –масленичной игре, представленной каквеселая и всё же сокрушительно-грознаястихия. Первый его живописный портрет («А. родился 12 (23) декабря 1799 года вСанкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра ПавлаИвановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833). Перед зрителем любимыегерои русского былинного эпоса —богатыри, защитники русской земли иродного народа от многочисленных врагов. собрания) героическое начало здесьприобретает задушевный оттенок.
– 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века. Наиболееизвестны картины «Оттепель» (1871) и«Мокрый луг» (1872 обе в Третьяковскойгалерее), где постоянный интерес художникак переходным, неопределенно-зыбкимсостояниям натуры претворяется в образыозарения сквозь меланхолическую мглу. Однако в Англии было создано объединение художников, получившее название «Братства прерафаэлитов». Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).
Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли. Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Многиекартины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собраниеТретьякова. С. Через три годакартина «Последний день Помпеи» совершилатриумфальное путешествие из Италии вРоссию. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем.
Современники справедливо сравнивалиП. Впечатляющей жизненности полнытакие картины, как портрет мальчика А. А. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Жан Поль Марат был одним из руководителей якобинского переворота. (1806—1858).
Свойдар выдающегося живописца-историкаСуриков подтвердил в полотнах Меншиковв Березове (1883) и Боярыня Морозова (1887 обе картины – там же), тоже своегорода сложных и в то же времявпечатляюще-целостных визуальныхроманах – о сибирской ссылке некогдамогущественного петровского царедворцаи об увозе в острог старообрядческойподвижницы. Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство» и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия). Он занимался росписью Киевского храма, а позже в Москве принялся за создание своего знаменитого ряда «демонических» картин.
Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Первая находится в Третьяковке, третья — в Государственном музее Беларуси. Сцены из современнойжизни, обычный русский пейзаж считалисьнедостойными кисти художника. Летом1854 Саврасов работает у Финского заливапод Петербургом, а на осенней выставкев Академии художеств показывает двекартины: «Вид в окрестностях Ораниенбаума»и «Морской берег в окрестностяхОраниенбаума», за которые ему былоприсвоено звание академика. В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина.
В Елабуге открыт дом-музей художника. В1857 женился на С. К. Герц, а в 1871 мастерсоздает ряд лучших своих работ («Печерскиймонастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей«Разлив Волги под Ярославлем», Русскиймузей), в т. ч. знаменитую картину «Грачиприлетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русскимпейзажем, своего рода живописным символомРоссии. Это его и погубило. 1813-15, Третьяковская галерея и др. Лишь спустя несколько десятков лет после смерти Михаила Врубеля искусствоведы отдали ему должное, а Церковь согласилась с его трактовками библейских событий. Мачтовый лес в Вятскойгубернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе —Третьяковская галерея).
прожил короткую жизнь. Эта авангардная картина принадлежит к числу лучших его работ. Таковы Неизвестная (Незнакомка, 1883), Неутешноегоре (1884, ГТГ варианты – ГРМ и МузейЛатв. Он был последним прибежищемклассицизма, однако и здесь за формальноклассицисстическим «фасадом» скрывалисьромантические идеи и темы. Отец нарисовал и за второй рисунок опять получил точно такой же перстень. Эта акция выпускников получила название «Бунт четырнадцати».
Занеимением доказательств эпизод былзамят, но художнику пришлось делатьновую работу — картину Беллерофонтотправляется в поход против Химеры (1829, ГРМ). Тревожнои сумрачно самое значительное егополотно этого периода — «В Крымскихгорах» (1873, Третьяковская галерея). Брюллов былв Италии по командировке Академиихудожеств. Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888). Впоследствии былпередан графу Моркову в качествеприданого. родился в 1834 году в Тобольске в семьеюриста Г. К. Криденера. Сценка из парижской жизни написана молодым художником, который уже заработал себе репутацию обличительными «Бурлаками», во время его учебы в Париже.
Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для «Русских сезонов». Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне. С той поры Верхняя Волга, заштатныйгородок Плес прочно вошли в его творчество. Он тоже написал портретА.
Романтизм- (франц. в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898).
Этюдная работа над «Грачами»шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино)Буйского уезда Костромской губернии. Классические произведения Шишкина — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Тропинина, отличающаяся легким колоритом. Продолжаяработать над этим сюжетом, Пероводновременно подготовил картинуПроповедь в селе (1861).
Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Но эти прошения остались без ответа. Рядрепинских полотен написан на историческиетемы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкомусултану» и др. ). Художники прошлых веков не спешили наделять своих персонажей бурными эмоциями, а изображали их более или менее сдержанными. Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). За свою плодотворную творческую жизнь он написал множество работ.
В 1877 г. Куинджи становится членом Товариществапередвижников в 1878 г. выставляет «Лес»и «Вечер в Малороссии», возбудившиймассу споров и создавший многоподражателей. В 1837 году Ивановприступил к своему огромному полотнуЯвление Христа народу. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Знаменитый пейзажист написал три подобные картины. Они выставлялись частным образом в так называемом «Салоне отверженных» (то есть живописцев, которым было отказано в выставке жюри официального Салона).
В массовом сознании бытует образ «бедного и зависимого художника», возникший отчасти благодаря классической русской литературе (гоголевский «Портрет»), отчасти потому, что некоторые художники, например, Павел Федотов, Алексей Саврасов, Леонид Соломаткин, действительно умерли почти в нищете. Виктор Васнецов скончался 23июля 1926 года в Москве, похоронен наВведенском кладбище. Рекорд оказался весьма кстати, чтобы поправить репутацию хорошего художника. Теперьхудожника особенно привлекали социальныеи психологические типы людей (Странник, 1870 Птицелов, 1870 Охотники напривале, 1871). Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. Я. Васильева. Шведский владелец, сделав рентген, восстановил первоначальный вариант. Возглавил движение И. Крамской.
Не было пышных античных сюжетов, богатых одежд, ярких красок итальянской природы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. Стандартный подрамник с простенькой рамой в середине XIX века стоил примерно один или два двугривенных, то есть 20 или 40 копеек, аршин хорошего холста (71 см в длину при ширине ткани от 1 до 1, 5 аршина) – около 10 копеек. За все время членами «Товарищества» были 109 человек.