Спустя несколько лет служения, Рея Сильвия встретила бога войны Марса, от которого и родила двух легендарных близнецов – сыновей Ромула и Рема. Братьев назвали Ромулом и Ремом. Принято считать, что Ромул вознёсся на небо 5 июля 717 г. до н. э. Точная дата рождения Ромула и Рема известна лишь приблизительно: около 771 г. до н. э. После смерти Ромул был отождествлён с сабинским богом Квирином, который считался мирным образом Марса.
До н. э. Точная дата рождения Ромула и Рема известна лишь приблизительно: около 771г. Ромул и Рем (лат. Romulus и Remus)— легендарные братья-основатели Рима. Заключили меж собой соглашение два сильных правителя – Ромул и Тит Таций, правившие впоследствии вместе в течение шести лет (после смерти Тация в одном из походов Ромул стал единоправным царем). Мифический предводитель фабиев, Ромул изображается в предании братом, более важным, чем Рем, предводитель опаздывающих.
Вот так и заканчивается противостояние между подчинившимся богам и порядку Ромулом и сильным, но опасным и неуправляемым Ремом. Ромул и Рем, как пишет Плутарх, всем «внушали дерзкие и мятежные мысли». Много удачных походов совершили Ромул и Таций за это время.
Вскоре Рем увидел шесть, кружащих над его холмом, коршунов, а Ромул – двенадцать, но все-таки чуть позже. Рем попадает в плен, а Ромулу достается вся «грязная работа»: он освобождает брата, свергает Амулия и возвращает престол своему деду, когда-то незаконно свергнутому Нумитору. Самую широкую известность получила легенда об основателях Рима Ромуле и Реме. Ромул и Рем являются легендарными братьями-основателями Рима. Благодаря заботам Ромула, его руководству городом, Рим превратился из небольшого поселения на Палатинском холме в величественный город, который пронес свою славу через века – от древних времен до сегодняшних дней.
Раскаявшись в убийстве Рема, Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Roma) и стал его царём. Известно, что после непродолжительного пребывания в логове волчицы, близнецы Ромул и Рем попадают в семью свинопаса Фаустула и его жены Акки Ларенции. Ромул и Рем (Romulus и Remus) — легендарные братья-основатели Рима. Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба-Лонгу, где узнали тайну своего происхождения.
Ромул и Рем (лат. Легенда римской мифологии гласит, что Ромул и Рем (основатели Рима) – братья близнецы дети Реи Сильвии и бога Марса (хотя в некоторых источникам утверждается, что их отцом был полубог Геракл). Ромул и Рем – легендарные братья-основатели Рима.
Тем временем Ромул с отрядом отправился выручать брата. Мать Ромула и Рема – Рею Сильвию – столкнули в воду, по легенде она не утонула, а стала женой речного бога (по другой версии Рея Сильвия была заточена в темницу, где и провела остаток своих дней). Раскаиваясь в убийстве Рема, Ромул назвал город Римом и стал его царём. Ромул и Рем (лат. Romulus и Remus, дословно – Ромулус и Ремус)— легендарные братья-основатели Рима. Ромул и Рем — Ромул легендарный основатель Рима, чье имя было образовано от названия города.
Легенда это была, быль или вымысел, но знаменитая во всем мире волчица, вскормившая молоком Ромула и Рема, считается священным животным в современном Риме, так же как и в древние времена. Ромул и Рем взошли на гору, Холм перед ними был дик и нем. Ромул сказал: «Здесь будет город». «Город, как солнце» — ответил Рем. Э. точная дата рождения Ромула и Рема известна лишь приблизительно: около 771г. До н. э. Точная дата рождения Ромула и Рема известна лишь приблизительно: около 771г. Именно эта семейная пара и считается теми, кем были воспитаны Ромул и Рем.
История близнецов Ромула и Рема известна от Ливия и Плутарха. Когда же Ромул и Рем выросли и узнали правду о своем рождении и о том кем они на самом деле являются, они убили Амулия и вернули престол своему деду Нумитору. Спустя четыре года, по воле своего деда, Ромул и Рем отправились к Тибру искать место для основания новой колонии Альба-Лонги.
По преданиям, родиной Ромула и Рема считается один из древнейших латинских городов, носивший название Альба-Лонга и располагавшийся в Лацио, вблизи Рима. Принято считать, что Ромул вознёсся на небо 5 июля 717 г. до н. э. Точная дата рождения Ромула и Рема известна лишь приблизительно: около 771 г. до н. э. После смерти Ромул был отождествлён с сабинским богом Квирином, который считался мирной ипостасью Марса. Мать Ромула и Рема— Рея Сильвия была дочерью законного царя Альба-Лонги Нумитора, смещённого с престола его младшим братом Амулием. И Ромул стал единоличным правителем объединенных народов, а также первым царем Древнего Рима пожизненно.
Рем предлагал Аветинский, а Ромул – Палатинский, связывая его с событиями из их собственной жизни.
требованиям религиозных представлений того времени, сделался его первым царем и дал ему свое имя. Пастух назвал близнецов Ромулом и Ремом. Тут братья Ромул и Рем заменяются двумя предводителями, которые не братья. 4) Луперки делились на два отделения или отряда, Fabii и Quinctilii.
Бюхелер указывает на очевидное сходство богини Praestota erfia erfier Martier (лат. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Так, поэт Рутилий Намациан (I, 231) описывает изображение Инуя с рожками на голове и в костюме пастуха, стоявшее перед воротами старой разрушенной крепости в южной Этрурии, Castrum Inui.
Римляне разбили их порознь. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. Ученые полагают, что изготовлена она в 5-ом веке до н. э. Так она получила смерть за измену. Имена эти, вероятно, народные прозвища, ставшие со временем общеупотребительными и даже официальными, вроде Salii — «скакуны» и др. По какой причине, спрашивалось, первых братьев Луперков, Ромула и Рема, назвали волчатами.
Однако тут же компрометирует себя, решая съесть потроха козы, принесенной в жертву богу Фавну (праздник Луперкалий устраивали у священного грота Фавна именно там когда-то волчица подобрала и спасла мальчиков). 1, 563) пустить, отпускать. Плин. Молились ему, чтобы он вселил в неприятелей «бегство, страх и ужас».
Ромул и Рем собрали по небольшому войску и начали борьбу с царём Амулием. т. 36, стр. Сюда наверное относится и имя Ac-ca, прилагательное с суффиксом — co (см. Сабиняне и римляне заключили мир.
Оскорбленные племена решили отмстить Ромулу и римлянам. остановиться, быть спокойным16. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. Но был у него младший брат Амулий, человек жестокий и коварный. ters, terreo.
С решением ее однако связан и верный взгляд на образ Рема. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. У ворот воздвигали статую бога, по верному замечанию Унгера, потому, что там ему всего лучше было исполнять роль защитника города или крепости (praesidium urbis, castri). Вот так с научной точки зрения и появился Древний Рим.
Городом Альба-Лонга из поколения в поколение правили потомки Энея. Узнав тайну своего происхождения, братья решили вернуть престол деду Нумитору. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Одна часть предания образовалась из отвлеченного понятия основателя-эпонима города Рима. Возвращение Ромула в Рим прошло торжественно.
И очистительную жертву () на Фаргилиях обвешивали едой и виновным весталкам давали хлеб, чтобы не оставаться виноватыми перед жертвою. Он не требует дальнейшего разбора, в виду сделанного уже Швеглером. Здесь мы ограничимся несколькими словами.
Точно так же поступили и все остальные. Ромул тоже похитил одну из сабинянок – Герсилию, на которой впоследствии женился. на Палатинском холме.
Возвращаемся к бегу луперков. Тогда их начал подкармливать лесными ягодами пестрый дятел. С одной стороны, ему поклонялись как спасателю от болезней, неплодия и другой порчи (Lupercus), с другой же, он под именем Inuus (гонитель) считался защитником крепости от неприятельских нападений.
Пастухам Нумитора удалось схватить Рема, связать его и доставить к хозяину. Жены были освобождены от всякой домашней службы, кроме прядения шерсти и тканья. pnuria лишение, недостаток, голод12, гр. К этой стороне ее характера, вероятно, относилось и жертвоприношение 15-го декабря. Шипящее s в ros-mulus исчезло перед m, как например в словах omen (др. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей.
Основа las встречается в именах Lares, Lara, Larunda и в с. 53 слове lascivus. Они облачились в траурные одежды, плакали, сетовали и жаловались своим царям. Произошло это в предположительно в 8-ом веке до н. э. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Тогда и объяснялась причина жительства албанцев в Риме.
Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными.
Женщины этого племени славились своей красотой. Братья вновь стали спорить. Все исполнили рабы так, как велел жестокий царь.
Когда Рем и Ромул выросли, названый отец раскрыл им тайну их рождения. Альба Лонга считалась бывшей столицей или главой латинского союза. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул – чуть позже – двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима).
Их под священной смоковницей Палатина кормила приемная мать, волчица. Швеглер (R. При этом, жертва представляла неприятеля.
Очищение производилось козьими шкурами, вот таким образом и носившими обрядовое название februa. Larentinalia). Долго ещё в Риме показывали священное кизиловое дерево Ромула. гр. «Так в эти замыслы вмешалось наследственное зло, жажда царской власти и отсюда – недостойная распря, родившаяся из вполне мирного начала», – пишет Тит Ливии. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. Как утверждает легенда именно с тех пор в Риме появился обычай с похищением невесты.
Были в Риме и иные памятные места, связанные с именем его основателя: «хижина», «гробница», та самая смоковница, под которой их с братом кормила волчица (её называли Руминальской, в честь Румины – богини вскармливания детей) и др. Ромул дал Риму благоустройство, сделал его сильным государством. Они оба начали править городом и впоследствии стали консулами. Точно также Эквиррии, до постройки цирка Фламиния справлялись на открытом Марсовом поле.
Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Благословенный Рим.
(Рея Сильвия значит «обвиненная» или «посвященная Богу» девушка или женщина из царской фамилии Сильвиев). Прямо на улицах накрыли столы, вынесли сосуды с вином – и пошло веселье. Нумитору не очень повезло с близким родственником. (Исихий). Когда по приказу Амулия царский раб принес корзину с плачущими младенцами на берег Тибра, он увидел бушующие волны, грозившие каждому, кто дерзнет приблизиться к реке.
Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул— чуть позже— двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима). Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. «Они, без сомнения, — заключает Швеглер, — заимствованы из круга идей, связанных с культом Фавна-Луперка». Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли».
Рим прославился как город разбойников и беглецов. Это был сигнал. Два брата родились близнецами. Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм — колыбель великого города Рима). Из того же оттенка вышел рассказ, что Акка Ларенция была meretrix и любовница Геркулеса. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема.
На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне. У первого (Ann. Сабиняне и римляне заключили мир. Мы потом подробнее остановимся на отношении двух братьев к подчиненным отрядам луперков. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию.
Ромул выбрал для наблюдения за проявлением воли богов холм Палатин, а Рем – Авентин. Мольбы женщин тронули закаленные сердца воинов, враждующие стороны заключили мир. lustus — прихоть.
Славянские слова ласка, ласкати, ласковый доказывают, что настоящее значение основы сводится к понятию «быть приветливым», а затем и «заискивать приветливостью, хотеть, приохочиваться, быть прихотливым, жадным» и т. д. Дурной оттенок основного понятия передает лат. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. Впрочем и по одной из версий, Ромул не убил Рема. Но остался след другого предания у Иеронима (Chr. Вот таким образом Ромул придумал уловку – через четыре месяца после основания города, 21 августа, он устроил торжественный праздник – Консуалии, с играми, борьбой и разного рода гимнастическими и кавалерийскими упражнениями.
И дал ему свое имя. --, ср. Точно так же поступили и все остальные.
По показанию Дионисия (1, 33), Консуалии были устроены Евандром, греческим основателем Луперкалий. Об этом празднестве у нас очень мало известий. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Фест утверждает, что это делалось ob frugum eventum (Paul.
sava, возбудитель. Такой поступок почитался бы великим бесчестием и, возможно, Рем поплатился так жестоко именно потому, что совершил его.
Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Город возник, но жить в нем было некому стал Ромул приглашать в него всех желающих. r бегать, заставлять бежать, давать свободу бегать. Только Рим взять не удавалось. 7, 97), vomer (из vosmer) и т. д. Мы не отрицаем, что главной причиной предпочтения, дававшегося римскими историками имени Целера перед именем Ромула, было желание избавить основателя города от братоубийства, но возможность замены одного имени другим была дана одинаковым смыслом того и другого.
Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом. Несмотря на это у Реи Сильвии вскоре родились очаровательные мальчики-близнецы. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо.
Обрядовый костюм луперков, опоясывание мехами, напоминал собой пастушеский костюм. Римская девушка выходила замуж как будто по принуждению и делала вид, что она огорчена». Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий.
Обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата. p. 88 Faviani et Quintiliani appellabantur luperci, a Favio et Quintilio praepositis suis). Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными.
В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Условие было такое: они дадут ей «то, что носят на левой руке». Разумеется, это настроило патрициев против Ромула и они составили заговор. Нашли такую – по имени Тарпея. Судьба Рема и Ромула имеет множество аналогий в мифологиях других народов. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города.
Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города.
Lupercus на вид с. 27 такое же уменьшительное слово от lupus, как nov-erca от nova. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Она напоминает римлянам о легенде основания их родного города. Лишь чудом дело обошлось без кровопролития и сторонам удалось договориться. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец.
Корзину прибивает к берегу, который расположен у подножия холмов, где со временем раскинулся Рим. Война Рима с соседями. 6, 76. Никакая полная история Рима не могла обойтись без этой истории его царствования. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата.
Неудивительно, что вот таким образом и образовались названия двух бегущих вперегонку отрядов. Спустя десятилетия в Альба-Лонге правил Нумитор — один из потомков Энея. Мы, несогласно Унгеру, производим слово Inuus от основы i-, «идти», с суффиксом настоящего с. 23 времени и отъименной приметой u (v) (ср.
Однако корзину прибило к берегу у подошвы Палатинского холма, где их вскормила волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. dyu dyauti). Кроме того и его, подобно Консу, отождествляли с Посидоном. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата.
Святыня или святая могила Акки Ларенции находилась на Велабре, у подошвы палатинского холма, extra urbem antiquam non longe a porta Romanula (Варрон 6, 24), за воротами старой крепости. Buech. : completo timore tremore, fuga formidine, nive nimbo, fragore furore, senio servitio) Церф Марсов, Престота, Турса, будьте благосклонны и даруйте мир народу Игувийскому, городу Игувию, первенствующим его, опоясанным» и т. д. После этой молитвы магистрат возглашает: «Вперед, Игувийцы. » Потом он, повторив обход всего народа с. 33 с жертвами, возвращается к термину и так поступает трижды затем следует приношение жертв, от имени народа, Церфу Марсову, у одного источника. Рем радостно вскрикнул – он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе.
Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремёслами. Альба Лонга играет в сущности очень неважную роль в истории братьев. И тут опоздавшие Пинарии остаются без жертвенного мяса.
Другое название той же богини Ra из reia, сближаем с санскр. Нужно однако думать, что на самом деле Larentia, Larentina (как и Lares, Larunda) указывало на приветливый, благосклонный характер богини, что и выражалось другим именем favola, то есть favens. Рем радостно вскрикнул — он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе.
На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. На патрициев пало сильное подозрение.
Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец.
Имя это, говорит он, остается нерешенной загадкой. las-civus, а также например гр. Отожествление Луперка с Марсом доказывает воинственный характер мнимого Пана-Фавна. Малютки выросли среди пастухов, сами сделалась пастухами и жили на палатинском холме.
Так решилась проблема с женщинами и приростом населения. Всё время, пока Ромул шёл за плугом, люди собирали камни. Ловкость, сила и отвага возмужавших братьев вскоре сделали их знаменитыми. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм.
А свою племянницу Рею Амулий заставил стать весталкой. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду.
Состязание в беге считалось самым справедливым средством определения жертвы. Они заселили Эсквилинский холм. Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий— курионами. Новый город было решено построить на том самом месте, куда Ромул и Рем были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм – колыбель великого города Рима).
Консуалии помещались там удобнее, чем на открытом поле. В случае наводнений этого поля, Эквиррии переносились на малое Марсово поле (Martialis campus, campus minor) находившееся на целийском холме24. От той же основы rei (бегать, течь, утекать)25, вероятно, производятся rivus и rus, «». Братья вновь стали спорить.
Едва ли получение приза составляло единственную цель предполагаемого нами бега. Но река так сильно разлилась, что он не рискнул приблизиться к мутным бушующим водам и оставил свою ношу в ближайшей заводи, понадеявшись, что дети и так утонут или будут пожраны дикими зверями. Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора. Как все празднество, так и этот обряд получил свое начало от Ромула.
Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. Потом все перешли на поле, где должны были проходить игры. Город стал называться Римом (по-латински — Рома). Если признать предание, что коллегия луперков была учреждена двумя лицами, предводителями двух отрядов, соутробниками (germani), то этим же двум учредителям Луперкалий пришлось бы приписать очерчение древнейшего померия, а так как po-moerium без стены (moirus, murus) вещь невозможная, то ему же принадлежала и постройка древнейшей городской стены, основание древнейшего Рима.
Основа rem- в Remus вполне отлична от remor- (mor-). Яма эта называлась mundus. Присоединились к таким речам и вкрадчивые уговоры мужчин извинявших свой поступок любовью и страстью, «а на женскую природу это действует всего сильнее», замечает историк. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. Так, благодаря горожанам, внуки смогли вернуть престол своему деду. Сообщение древних авторов, что Потиции были старшими жрецами, а Пинарии их помощниками, позволяет догадываться, что и этот вопрос, кому быть старшим, кому прислужником, решался ристанием.
И не было такого места в мире, где бы не чувствовалось влияние Рима или, во всяком случае, где о нем не слышали и не знали. Пока Рем рассказывал свою историю Нуми-тору, проникавшемуся к рассказчику все большей лаской и доверием, пастух Фаустул, услыхав, что Рем захвачен слугами царя и опасаясь коварства Амулия, бросился за помощью к Ромулу. Позже были заселены Аветинский, Капитолийский и другие холмы. Место как раз подходит к необходимым условиям. По другой версии, Ромул выбрал Палатинский холм и соорудил даже на нём стену, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог.
osmen у Варрона de l. l. Старый миф Луперков не заботился о том, кто были родители близнецов. Вот таким образом Ромул придумал уловку— он устроил торжественный праздник— Консуалии, с играми, борьбой и разного рода гимнастическими и кавалерийскими упражнениями.
Приносилось в жертву молоко, чтобы его с излишком доставалось сосункам. Население этого холма принадлежало к трибе люцеров и называлось тоже Albani. На каком основании он первым царем назначил именно Ромула, нами уже было указано.
Что-то до боли знакомое было в этом юноше. Ромул и Рем выросли и узнали правду о своем происхождении. Увидел Нумитор Рема и почему-то дрогнуло его сердце. В них повторяются две стороны Акки: Volupia — обрадывающая богиня, а Angerona (от angere) — устрашающая, думаем, лошадей.
G. 1, 473 сл. ), праздновались в честь бога Конса (Consus, оттуда Consu-alia, потом, с переходом во 2-ое склонение, Consus, Consi). 534).
Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Так и погибла она под подарками. Скот, который пасли Ромул, Рем и другие пастухи, принадлежал Амулию. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). G. I 420)вот таким образом предполагает, что толкование имени Romulus в смысле «грудной младенец» было прямым поводом к образованию легенды о кормлении близнецов.
С обиды, чтобы досадить брату, Рем несколько раз перескочил через борозду и воскликнул: «Даже младенец переступит эти стены». В этом случае таким фактом нужно признать жительство албанцев на целийском холме. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Деления их, думаем, выходило из того же начала, как деление жрецов Геркулеса.
Ромул был учредителем двух важных и старинных люстраций, Луперкалий и Поплифугий. От нечистой силы и бешенства избавлялись и лошади на Консуалиях. nat. Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий – курионами. Одно место горы называлось Remoria и оттуда, по преданию, Рем наблюдал несчастные свои ауспиции наконец, его и похоронили на этом же месте. Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремёслами. pei-, ср.
Разрушение метрополии колонией неслыханное и невозможное дело. Дуализму членов коллегии таким образом отвечал дуализм первых мифических предводителей или учредителей.
Другие, наконец, называют его Inuus. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Началась перебранка, нарастало взаимное озлобление.
— желать, быть прихотливым, санскр. Последние Фавстул со своей женой Фаволой или Аккой Ларенцией — Faustulus и Favola, «споспешествующий» и «споспешествующая», взяты из мифологического цикла бегов. Но какая там могла быть конница до основания города.
Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Большие части он назвал трибами, а меньшие— куриями.
В известные сроки производится очищение всей общины, всего города или народа. Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли». Характер богини ясно выделяется у Акки Ларенции. Игувинская люстрация делится на два главных действия. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Умилостивительная жертва, которая выливалась в подземную яму, с. 54 похожую, вероятно, на яму Конса, напоминала умилостивительную же жертву покойнице (parentatio).
В старину эта человеческая жертва избиралась из числа луперков.
Из традиции еще можно выделить одну группу известий, в которых Ромул изображается учредителем древнейших конных ристаний Рима. этрусками – древним народом современной Италии. Другие авторы его называют Фавном, а греческие с. 22 Паном.
Празднество это, между тем, одно из древнейших римских празднеств. G. 1, 531), чужда италийских религий.
Может быть, этот священный дом просто древняя святыня Акки. Мы думаем, что автору эллинистического мифа для уподобления Ромула с богом Mars Quirinus или просто Quirinus пришел на помощь тот факт, что Ромула наравне с богом Марсом почему-то другим именем звали Квирином (quirinus). Ромул мог считаться основателем скачек еще по другой причине, по своему имени.
Значение его выяснится из сравнения сродных слов других языков: древненем. Новейшие ученые считают ошибочным то мнение, что в ту эпоху, которую предание связывает с именем Ромула, были две независимые общины: римская на Палатинском холме и квиритская в Куресе и что, когда куресская община вошла в состав римской, то имя её жителей «квириты» вытеснило из богослужебного и юридического языка имя римлян, принадлежавшее Палатинской общине. Как этой богине, так, вероятно и Илии приносились родительские жертвы (parentalia), учреждение которых приписывалось Ромулу. Ромулу пришлось провести увещевательную беседу. Даже Ромул взял себе в жены сабинянку.
Но пришло время взрослеть, становиться мужчинами и подчиняться правилам. 6, 34 lupercis nudis februatur populus, id est lustratur antiquom oppidum Palatinum, gregibus humanis (. ) cinctum)3. По мнению Унгера, палатинский бог-защитник близко сходился с капитолийским Vediovis. С течением времени поселения разрастались и в конечном итоге слились в одно целое. p. 220), так как шею жертвы обвешивали хлебами.
По его примеру мы считаем необходимым разобрать всю легенду по частям и определить, какие из них могут быть признаны древнейшими. Третье божество умбрийской люстрации Tursa erfia erfier Martier. Напоминаем древнелатинские глоссы у Плацида (acu pedum, velocitate pedum и acupedius, от осн. Но у нее были волчата и близнецам молока не хватало.
Жена его, Акка Ларенция, ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение. Ромул, совершивший обряд основания города по всем.
Первые составители летописи имели пред собою две пары родителей и справились с ними так, что одних выставили настоящими, других приемными. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их матери. Относительно первой категории мы думаем, что происхождение некоторых из этих элементов для нас покрыто мраком оттого, что мы не знаем, какой вид в старые времена имели бег луперков и другие связанные с ним обряды. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. Тогда Ромул убивает брата и основывает Рим.
Позже мальчиков заметил царский пастух. Слово remures — почтительное название мертвых как silentes, taciti, quieti. Недалеко находилась и ara maxima, жертвенник Геркулеса Победителя.
() (Фик, Vergl. Они сошлись с женами и детьми. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков. dsivre (из desevare), desinere, греч. 3) Луперки носили официальное название germani Luperci.
Объединенными племенами сабинян и римлян правили совместно Тит Таций и Ромул. Время правления двух царей – Ромула и Тита Тация – было непродолжительно. Это правило хотели подкрепить каким-нибудь с. 39 внушительным примером. Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез.
Эта замена особенно необходима, если провинилось целое общество. Его похоронили в лавровой роще Авентинского холма. Похищенные и обесчещенные девицы рыдали и последними словами ругали своих обидчиков. lash — того же значения, в готск.
После того пошли на Ромула сабиняне под предводительством куресского царя Тита Тация. Он снял и свернул пурпурный плащ, а потом вновь накинул его себе на плечи. 5) Ромул и Рем со своими товарищами до основания города вели пастушескую жизнь. Померий превратился в обрядовую принадлежность Луперкалий. Ромул разгневался и порыве убил брата со словами: «Такова участь всякого, кто переступит стены моего города. ».
община римских копьеносцев (квиритов), стала чтить Ромула, как бога, под именем Квирина, по полученному от него самого повелению. Ему по значению с. 34 соответствовал, как выше сказано, Inuus, «гонитель» палатинской крепости. А какой дом может существовать без хозяйки. Относительно этого мы позволяем себе одну догадку. Если комья земли, выходящие из-под плуга, ложатся вне границ нового города, Ромул заботливой рукой возвращает их внутрь квадрата., от осн.
За нарушение обеда безбрачия, как правило, весталка приговаривалась к смерти. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев – этрусков. Вторые родители близнецов — Марс и Рея или Илия. Эти два качества считались в древности двумя коренными гражданскими добродетелями они были необходимы для Рима из них развилось могущество этого города, самое имя которого значит «сила» (Roma). Относительно характера бога Швеглер приводит два довода.
Когда старая палатинская крепость (Varro de l. l.
Он устроил праздник в честь бога Конса (Консуалии) и пригласил на него соседей. Ромул и Рем считаются основателями Рима, это братья-близнецы, но они же и братья-враги. Подземный жертвенник его находился в конце цирка близ поворотных столбов (metae).
Вот таким образом предполагали, что первые римские браки состоялись в его праздник. Прежние товарищи Ромула и Рема, пастухи соседней местности, присоединились к ним. На самом деле это слово, надо полагать, древнелатинское.
В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Во вторых имя consus производится от основы su, generare, parere. В сумятице и давке римляне захватили женщин — кто сколько мог. Объединили они свои силы и пошли на Рим войной. Взявшись за плуг, Ромул начал пропахивать глубокую борозду.
Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. Он подобрал детей и воспитал их. Из-за этого страха по его приказу был убит родной сын бывшего правителя.
В бешенстве Ромул выхватил меч и убил Рема. Выросли близнецы, стали сильными и красивыми юношами. Швеглер 1, 438) сближали Remus с remorari — отставать, мешкать, останавливаться или останавливать, задерживать remora — задержка и remores aves (Fest. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Магистрат сопровождается двумя глашатаями (prinovati, по Бюхелеру praenovatores).
Многочисленные находки в ходе раскопок помогли ученым многое узнать про основание Рима. Бегая с ними вокруг города, луперки сообщали очищение всему обегаемому пространству. Рем же в насмешку перескочил и через ров и через насыпь. Бог реки Тибра принял ее с любовью и она сделалась его женою.
Остановимся на данном факте, засвидетельствованном лучшим воспроизведением летописи, рассказом Ливия (1, 30), на факте, что жители Целия считались албанцами. Другой Castrum Inui лежал близ Ардеи. velites, velox, от vehi). В старое время, может быть, к культу Геркулеса Виктора принадлежал обрядовый бег жрецов. В дополнении особенно нуждается одна сторона культа Луперка. Хорошим примером подобного сокращения старинных обрядов может служить священнодействие полевой братии (fratres arvales).
Следовательно, отстававшие луперки, тише бегающие именовались «мешкотными»14. Народ, т. е. Самая существенная часть празднества, обход границы, утратилась. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). К ним примыкали люди, которым надоело жестокое правительство Амулия. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев.
Мы приходим к одному из самых темных пунктов легенды.
Красотой Реи Сильвии был очарован сам бог Марс и у дочери свергнутого царя родились мальчики-близнецы. Своим происхождением город обязан именно им. Кто их родители. В самый разгар веселья Ромул снял с себя плащ, тем самым подав условный знак.
Одна часть, Favii, была выше другой саном. Все действие кончается одним странным обрядом. Едва родившись, они поразили царя Амулия: от них исходила какая-то непонятная сила. О его происхождении рассказывали, что однажды царь метнул копьё с кизиловым древком и оно так глубоко ушло в землю, что как ни пытались его вытащить, так и не смогли. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон.
Сабиняне и римляне заключили мир. Ему посвящена одна замечательная статья Унгера (Rhein. Культ Луперка был сосредоточен в одном священном гроте (Lupercal), лежавшем на склоне палатинского холма.
Как гласит известная поговорка, все дороги ведут в Рим. Мать Ромула и Рема — Рея Сильвия была дочерью законного царя Альба-Лонги Нумитора, смещённого с престола его младшим братом Амулием. -, санскр. Все действие происходит среди пастухов, вот таким образом и Фабий, например, Рема убивает rutro pastorali. Обоготворенный поэтами Ромул-Квирин таким образом соединился с богом Марсом-Квирином21. Наконец они согласились предоставить решение богам, вопросить их наблюдением полета птиц.
Оскорбленные и пострадавшие соседи не могли смириться со случившимся. Не следует ли с этим фактом сопоставить участвующего в люстрации Ромула у козьего болота возвестителя Proculus Iulius (procolos, от procalare, ). Близнецы и тогда, когда они были детьми и тогда, когда стали юношами, выделялись своей красотой, силой и горделивой осанкой среди других детей пастухов. Дети росли на природе и стали сильными и ловкими воинами. Вследствие этого жители Целия ее считали матерью Ромула, а отцом его Марса, которого чтили на Эквирриях, как покровителя боевых коней (equus bellator).
Если это не пустое ученое заключение из некоторого сходства между римскими Консуалиями и аркадскими Гиппократиями (), на которые указывается Дионисием, то Луперкалиям и Консуалиям придавали одно общее начало, как в греческой легенде, так и в римской. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Пока Рем рассказывал свою историю Нуми-тору, проникавшемуся к рассказчику все большей лаской и доверием, пастух Фаустул, услыхав, что Рем захвачен слугами царя и опасаясь коварства Амулия, бросился за помощью к Ромулу.
Триста лет прошло с той поры, как Эней прибыл в Италию. В другом месте приносится жертва Престоте с молитвой: «Обрати всякое зло на город Тадинатов и т. д., будь благосклонна и т. д. народу Игувийскому, предотврати всякое повреждение от его первенствующих, учреждений, людей, скота, полей, отврати всякое зло от народа Игувийского». Ромулу ведь приписывалось основание еще других скачек, Эквиррий. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду.
Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм — колыбель великого города Рима). rsc, rsci, behende, hastig, frisch. папа Геласий. Мы считаем вероятным, что причину, почему он устроил parentatio Акке и Фавстулу, находили в том, что они были его родителями (parentes).
Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев — этрусков. ram — переход. Тихий предводитель опаздывающих Квинктилиев убивается, по одному распространенному варианту предания, Целером, «скорым», а по другому Фабием, представителем другого отделения луперков по третьему же варианту, пользующемуся наибольшим авторитетом, родным братом Ромулом. Начинаем с бога Луперка, в честь которого праздновались Луперкалии.
Братья ожидают божественное знамение. Большие части он назвал трибами, а меньшие – куриями.
Преллера, R. M. Три теленка пойманные первыми приносятся в жертву Турсе от всего народа. Основной элемент составляли, по мнению Моммзена, сабиняне к ним, вероятно, присоединились переселенцы из других сабелльских племен население города на Палатинском холме было сабинское впоследствии с «городом семи холмов» соединилось поселение римлян, бывшее на Квиринале. Во время спора Ромул выкопал ров, который должен был окружить будущую стену города. Город стал называться Римом (по-латински — Roma).
В предании говорится, что Ромул, став рексом, окружил себя охранниками – ликторами. Вторглось оно в римские земли, стало разорять их беспощадно. На жертву употребляли прямо сок смоковниц. rimis — покой, лит. Оттуда вела дорога (clivus Victoriae) на палатинскую гору до святыни Виктории, находящейся опять совсем недалеко от Луперкала.
Рим со временем занял подобное положение в Лациуме. С сабинами пришлось воевать дольше. Оно находилось когда-то за воротами, porta Romanula или Romana, которые, может быть, обязаны своим странным именем этим бегам (ср. Так Ромул выполнил свой долг, убив родного брата. Так называемые tabulae Iguvinae, как известно, были найдены в 1444 году и изданы в последний раз Бюхелером (Umbrica, Bonnae 1887), с прекрасным ученым комментарием. Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под правлением своего деда. 6.
50 сл. ), результаты которой мы позволяем себе повторить в кратких словах. Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. Способствовали этому археология и технический прогресс.
Вторые пределы города, когда он распространился уже на четыре части (regiones), обходились 15-го мая процессией с так называемыми Argei. Ромул и Рем возвращают власть своему деду. Дильс (Sibyllinische Bltter, стр. Италия.
Однако, смысл последнего обряда, может быть, совсем не тот. остановить, задержать, непереход. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Wrterb.
Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Швеглер затем ищет объяснения имени Рема, но без результата. «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом. Палатинская крепость с очень давних времен потеряла свое прежнее значение. Авентинская гора и вылетающие с ее стороны птицы считались авгурами почему-то зловещими.
И его получает Ромул. lan eilen спешить, гр. Из того, что они справлялись в честь Марса, позволено будет предположить, что очищались на них специально боевые кони. После смерти Тита Тация Ромул царствовал один. Этим представлялось возможным довести до определенного конца жизнеописание героя. 46).
По своему духу это сказание очень похоже на сказание о Ферторе Резии, тоже составленное из этиологических моментов жреческой истории. Несмотря на строгую консервативность римлян относительно своих старинных религиозных обрядов, все-таки могли быть забыты и упразднены некоторые обряды, не соответствовавшие более культурному духу времени (например, многочисленные человеческие жертвы древнейших веков) или потерявшие реальную свою подкладку. » и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Об имени бога древние авторы довольно странно расходятся.
Если принять во внимание три варианта традиции об убийце Рема, то они сводятся к тому преданию, что Рема, то есть тихого, служившего примером первого Квинктилия, члена отряда отстающего при беге луперков, убил «скорый» или поспевающий первым Фавий. Вскоре царь Ромул поднялся со своего места. Консуалии считались праздником лошадей, мулов и ослов, а Конса чтили в цирке. Она заимствована от греков, под влиянием которых, может быть, Эннием сочинен этот миф. Они заключили мир и вечный союз, постановили, что римляне и сабиняне соединяются в одно государство, что сабинский царь Тит Таций будет править государством и начальствовать войском вместе с Ромулом, что все храмы обоих народов будут общие для них и что римляне присоединят к своему имени название квиритов (по мнению римлян позднейших времен слово «квириты» происходило от имени города Курес).
in inv заставлять кого-нибудь ходить, приводить в ход, гнать). Большие части он назвал трибами, а меньшие— куриями. Молоко вскормившей их волчицы сделало юных Рому-ла и Рема смелыми и дерзкими перед лицом любой опасности, сердца их были мужественны, руки и ноги крепки и мускулисты. и -. Наконец римляне были побеждены, обратились в бегство, но Ромул дал обет построить храм Юпитеру Останавливателю (Jupiter Stator) и бегущие римляне остановились.
Теперь полагают, что название «квириты» значит «копьеносцы» и что оно было почетным именем военного сословия в отличие от всего состава римского населения. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Сабиняне и римляне заключили мир. В конце концов ему удалось свергнуть брата и захватить престол.
Кому всего более подобало устроить скачки, чем «быстрому», «скорому. » Какое бы ни было звено, соединявшее происхождение Луперкалий с происхождением древних конных ристаний, мы полагаем, что около последнего развился особый цикл мифов, потом присоединившийся к мифическому образу Ромула. На голову ее можно было свалить вину всех и усмирить гнев Конса выдачей ему виновной. Вдруг Ромул со своими дружинниками бросились на девиц и увезли их.
Взбешенный Ромул, не помня себя от гнева, вскричал: «Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города. » – и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора.
Эта-то воинственная часть культа всего легче могла сократиться до полного забвения. Кроме коз на Луперкалиях приносили в жертву еще собаку.
Aen. Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер. – Как в других эпизодах легенды о Ромуле и основании Рима, так и в рассказе о похищении сабинянок древние религиозные обычаи похищения невест и бракосочетания были соединены в одно целое с теми историческими фактами, что на Квиринальском и Капитолийском холмах существовало сабинское поселение, а на Палатинском холме было поселение, называвшееся Римом и что эти два поселения слились в одно. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга.
Все, что знали о древнейших укреплениях Рима, таким образом с давних пор сосредоточивалось в беге луперков. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Но он ни о первом, как мы видели, ни о другом не думал.
Однажды, в одной из стычек, Рем был схвачен пастухами Нумитора. Он строит город по всем необходимым правилам.
Больше всего среди гостей оказалось сабинян. Согласно Швеглеру (R. лат. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул.
Знатные римляне молча выслушивали приказы и расходились, обладая, как пишет Плутарх, «единственным преимуществом перед народом – правом первыми узнать то, что решил царь». На этот плач прибежала из леса волчица. Никто не хотел отдавать своих дочерей таким людям в жены. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо.
G. 1, 532—537). Кончилось тем, что в насмешку он перескочил через доходившую пока лишь до колен стену будущего города, как бы демонстрируя, что в него будет легко попасть. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Цель празднества заключалась в религиозном очищении римского народа (lustratio populi Romani), а потому оно близко сходилось с Луперкалиями18. К «устрашительнице» Турсе обращаются с особенной просьбой привести неприятелей в страх и трепет, ужас и бегство и т. д. Молитва Турсе очень напоминает молитву римскому Ведиовису, которого следовало Бюхелеру присоединить к Паллору и Павору. Предпочтение было отдано Ромулу. Конс, во-первых, божество подземное это видно из того, что его жертвенник (ara Consi) был зарыт в землю и открывался только раз в год, к Консуалиям. Однако, Амулий сильно боялся мести со стороны потомков Нумитора.
Однажды царь просто исчез. Hist. 6) Зародышем города Рима вполне справедливо считался antiquom oppidum Palatinum. Громко плакали в ней дети: начал их мучить голод.
Сабины все предавались любопытному зрелищу и не думали стеречь своих дочерей. p. 62. Государи почитали друг друга и правили в полном согласии. Кроме бега вокруг померия, бегали и по «священной дороге» до форума и обратно. 8, 443 alli deum bellicosissimum).
Два самых авторитетных для нас представителя предания, Энний и Ливий, намекают на другую причину. Предание у Овидия (Fasti 2. Его Бюхелер сравнивает с римскими богами Pavor et Pallor. Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез.
Слуга, положив братьев в лохань, покорно отправился к Тибру. Основа las — имеется в гр. 1.
Завидовал он Нумитору и сам хотел стать царем. Ромул сверх того постановил, что при встрече с матроной мужчина должен уступать ей дорогу что оскорбивший женщину, делом или неприличными словами подвергается наказанию что если гражданин отсылает от себя жену, невиновную ни в нарушении верности, ни в намерении отравить его, ни в воровстве, то половина его имущества отдается жене, а другая храму Цереры. Римская летопись возвращается к Альбе только по случаю царствования третьего царя. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому.
Рем смирился с неудачей, но позавидовал брату и затаил на него злобу. Согласно легенде их отцом был Марс – бог войны. Рем радостно вскрикнул — он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе.
Римские этимологи (см. быстро двигаться, мчаться, стремиться, бегать (аор. Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм – колыбель великого города Рима).
Мы думаем потому, что имя прилагательное celer одного значения со словом romulus. Прошло не одно десятилетие, прежде чем эта история получила дальнейшее развитие. Колебание традиции обыкновенно, в том числе и Швеглером (R. Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул— чуть позже— двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима).
Бюхелер с особенным вниманием следит за аналогиями иногда очень поразительными, с. 32 отдельных обрядов умбрийской люстрации с обрядами римскими. Идея обоготворения, говорит Швеглер (R. Приверженцы Рема возликовали. Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше. Форма Favius хорошо подошла бы к именам приемных его родителей, Favola (Акка Ларенция) и Faustulus она также подходит и к сущности дела.
— спокойно, тихо,, гот. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул.
Предводителем войска стал царь Тит Таций. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. Культ этого «преследователя», по преданию, опять устроен Ромулом.
А дочь Рею Сильвию отправили в качестве весталки в храм богини Весты. Faviani et Quintiliani appellabantur luperci, a Favio et Quintilio praepositis suis). Устройство этой жертвы, как и всей обстановки скачек, приписывалось Ромулу. Если он хотел бы выставить Рим наследником прав Альбы Лонги, он остановился бы или на правах наследства — Рим в качестве колонии наследник своей метрополии или Ромул наследник своего деда, последнего царя албанского — или же на правах завоевания. Этот бог покровительствовал рождению плодов и детей.
Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он.
Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. in auspicio dicuntur quae acturum aliquid remorari compellunt. ). Римляне бросились на девиц, хватая «без разбору, какая кому попадётся». Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому.
Только позднейшему автору, Плутарху (Ромул 27), наконец приходит в голову мысль о правах наследства он первый сообщает, что Ромул сам отказался от наследства. Успевающее отделение звали Fabii, а по другому написание Favii (Pauli exc. Третье празднество, Ambarvia или Ambarvalia, первоначально состояло из очистительного обхода полей (arva), всей полевой территории, прилежавшей в старые времена к городу Риму.
У его брата Нумитора, который был еще жив, тоже были свои стада и свои пастухи. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Значению бога должно было соответствовать и значение его имени. Из них Larunda имеет вид старого причастия от глаг. В случае с Ромулом его вознесение скорее всего вынужденный обман с целью скрытия его же убийства, а в случае со Христом мы имеем дело с «царём и Богом всего христианства», вознёсшегося на небеса. На патрициев пало сильное подозрение.
Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство.
Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Потом они узнали, что их выкормила волчица своим молоком, что дятлы носили им пищу и бурная река пощадила беспомощных младенцев. Этим, вероятно, не ограничивалось преимущество одного отряда жрецов перед другим. В те времена в Лации (так называлась территория, бывшая когда-то Троей) вспыхнуло восстание. Как бегали два брата, каждый во главе своих товарищей-пастухов, так луперки повторяют ежегодно этот бег в двух отрядах, в костюме пастухов, вокруг палатинского померия.
На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Мы думаем, что и для Консуалий скачки первоначально имели второстепенное значение, они служили средством для определения искупительной жертвы. Другая легенда говорит, что Ромул сделал новооснованный город убежищем для изгнанников и что это привлекло в Рим новых поселенцев, людей, бежавших или изгнанных из родины это сказание возникло из того, что между двумя рощами, находившимися на Тарпейском холме, существовало убежище (азиль).
Благодаря коварным интригам Амулий свергнул Нумитора, но оставил ему жизнь.
Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Но откуда же взялся этот Целер.
В окрестностях было семь холмов. ac — быть скорым). Братья вновь стали спорить. Pompeius, Saufeius, Ateius) произведено от ac-culus или ac-cula. Началось кровопролитное сражение. санскр.
Второе божество erfo Martio Бюхелер сопоставляет с латинским богом, к которому относится надпись Ker (r)i pocolom (CIL. p. 276 r. a. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула.
Разнесли они окровавленные члены домой, спрятав их в своей одежде, а потом тайком зарыли. 38 лет он вёл победоносные войны с соседями и раздавал народу завоёванные земли. Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер.
На старое назначение этого священного дома (curia) проливается свет от имени acculeia. 1) Смоковница Румины (ficus Ruminalis), богини-покровительницы кормления, находилась недалеко от грота Луперка, подле маленькой святыни богини. Юноши полюбили свой образ жизни и не стали оставаться у Нумитора. Тогда народ успевающих именовал бы «ловкими». По еще одной из легенд их отцом мог быть бог войны Марс. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима.
Как объяснить албанское происхождение близнецов. Зато брат его Амулий слыл жестоким, коварным и завистливым. Вот таким образом греки с. 50 его и сравнивали со своим скаковым богом, Neptunus Equester. Действительно, куда же могут приводить все дороги государства, если не в его столицу. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула.
1, 5, 2). Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул.
Под смоковницей пастухами приносилось в жертву молоко за благополучие животных-сосунков4.
К ним и относились имена бога Lupercus, жрецов Luperci и самого празднества Lupercalia. Таким образом женщины спасли Рим. Автор исторической обработки царской легенды отсутствие города объяснил разрушением. Бег вперегонку служил средством для решения, кому быть старшими жрецами, кому младшими. зал. Этот жрец-правитель (rx от regere, править) с. 37 назначался не иначе, как после обрядового поединка из которого он должен был выйти победителем. Много пришло туда народу, да вот беда – не оказалось среди них женщин.
Этому именно богу, думает Унгер, поклонялись римляне, уповая на него как на защитника палатинской крепости от неприятелей, почему святой грот его и находился близ старинной святыни Виктории, где одна тропинка (clivus Victoria) позволяла неприятелям подниматься на вершину холма. Рем, раздраженный против брата, перепрыгнул в насмешку над ним через стену города, которая на первый раз была построена очень невысокая за это Ромул убил, его и воскликнул: «так пусть будет со всяким, кто отважится перейти чрез эти стены». Приветливая Ларенция могла и отказываться от благосклонности к этой противоположной стороне относился эпитет terrucia, «устрашающая», чем она и муж ее Terrucius сближаются с Консом, римским.
В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку многочисленная толпа римлян с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Легенда о ней слилась с легендой о некоей Tarucia или Turacia. Основание РимаНайденных близнецов воспитывает пастух.
Весталка давала обет безбрачия, за нарушение которого осуждалась на страшную казнь – ее зарывали живой в землю. В таком случае favii назывались бы успевающие луперки. Альба после разрушения, по данным летописи, даже не присоединяется к владениям римлян, а остается в руках латинов (prisci Latini) автор летописи следовательно отнесся равнодушно и к правам завоевания.
И как только юноша остановил упряжку, он начал воздвигать стену. «Так будет с каждым, кто посмеет стены моего города» — произнес он над трупом брата. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц.
В связном рассказе об истории Ромула первое справление Консуалий является эпизодом с. 49 в сказании о похищении сабинок. Об обрядах этих Poplifugia нам еще придется говорить по поводу легенды о смерти Ромула. Из латинского языка к основе rem- подобрать можно одно только слово remures (откуда Remuria) или, по другому, вероятно народному, произношению, lemures, Lemuria15. Открытие интересных новых игр ему, вероятно, очень пригодилось, тем более, что таким образом и объяснялось непонятное невнимание родителей. p. 88) и Quinctilii, Quintiliani. Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремеслами.
С глашатаями вместе магистрат отправляется сначала к северному концу городского померия и, пересчитав все соседние враждебные народы (Тадинаты, Туски, Нарки, Япуды), всем иностранцам приказывает удалиться. Решил Ромул добыть жен для жителей своего города. По этим «лучикам» в столицу плыли неимоверные богатства, текли реки беженцев, которые оседали в пригороде и благодаря усилию которых город разрастался с неимоверной быстротой. У Псевдо-Аврелия Виктора (De orig.
Но не утонула корзина с мальчиками, медленно поплыла она по волнам и через некоторое время прибилась к берегу. Consuus Consus (из Con- sovus) сближаем или с санскр. Mus. Римляне не трогали убегающих и никого не преследовали.
На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). В легенде Рем (тихий), представитель квинктилиев (медлителей), убивается быстрым (Celer, Romulus) или начальником фабиев (Favius, praepositus Favianorum). И входя в город, бросали вероломной женщине браслет, а вслед – щит. Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата.
Город стал называться Римом. gentis Rom. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом.
Все сказание создано из этиологии оно имеет пояснительный характер. Впрочем, жителей он ничем не обидел, а только приказал им снести свои дома и перебраться в Рим, где они сразу получили все права гражданства. Пока шли переговоры, ценин-цы, не дожидаясь других обиженных, в одиночку напали на Рим. Оба брата пользовались всеобщей любовью, они отличались силой и ловкостью, были прекрасными охотниками, защитниками от разбойников, опустошавших их родные края.
Прошёл дождь, древко пустило корни и постепенно превратилось в раскидистое дерево. Улыбкой жертвы выражали, что не сердятся за то, что их убивают. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери.
Tursa производится от умбрийской глагольной основы turs, лат. Он царствовал со славою тридцать семь лет (1–38 от основания Рима или 753–716доР. Х. ) и внезапно исчез из среды людей. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков. Ей назначили особенное празднество — Larentalia или Larentinalia.
По обычаю, получил он власть после смерти отца. Отряд, получивший приз, назывался Potitii, то есть potiti, опоздавший, оставшийся без мяса — Pinarii «голодные» (Peinarii, ср. Рем то издевался над работой брата, то портил её.
Если положиться на господствующую теорию, то нет никаких особенных затруднений. Они заселили Эсквелинский холм. Они заселили Эсквилинский холм. Не найдено такого исходного пункта из которого могли развиться все главные черты легенды. Обескураженные и растерявшиеся таким поворотом событий мужчины-сабиняне (самый многочисленный народ, живший рядом с Римом) разбежались кто куда, не в силах противостоять вооруженным римлянам – ведь они пришли на праздник без оружия. " и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво.
Точно так же поступили и все остальные. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. Если написание Fabii, засвидетельствованное рукописным преданием у Овидия и Проперция, вернее, то придется это слово, а вероятно и имя рода Fabii, присоединить к словам faber, fabre, affabre — искусно, ловко.
В сумятице и давке римляне захватили женщин – кто сколько мог. Поясняемое таким рассказом данное всегда какой-нибудь имевшийся налицо местный факт. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. Для объяснения причины названия fratres таким образом был сочинен миф о двенадцати родоначальниках коллегии, приходившихся друг другу, хотя и не родными, братьями.
Пустынны и безлюдны были в ту пору эти места. Придя в ярость от его поступка, Ромул в гневе убил брата, воскликнув при этом: «Так погибнет всякий, кто пожелает взять мой город. ». v. 100 Mlller) Ромул, убивая брата, произносит: «Ни один смертный этого впредь не будет делать безнаказанно и не ты ибо за это в наказание мне отдашь свою теплую кровь».
На помощь Рему поспешил его брат Ромул с большим отрядом единомышленников. ludi Romani и romulus скорый, roma бег. ). Затем дед рассказал Ромулу и Рему историю их истинного происхождения. Ромулу и Рему приписывали первое устройство этого жертвоприношения (см.
Похищение сабинянок. Назвали мальчиков Ромул и Рем. В положенный день Рея Сильвия родила двух крепких мальчиков-близнецов. В абсолютно другом свете тот же бог является в ученом показании Вергилия (Aen.
Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. Его младший брат Амулий люто ненавидел правителя и жаждал занять его место. 4-е изд. Много гостей собралось в Риме. Здесь они решили построить собственный город. В Ромуле олицетворялось мужество, в Нуме – уважение к богам. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга.
И вот однажды завязалась между ними драка. Ромул, совершивший обряд основания города по всем. Каждый из них разъяснил ту или другую черту легенды, но общее происхождение ее осталось по-прежнему темным. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев.
Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше. Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер. с. 43 Убиением Рема довершается укрепление Рима, caeso moenia firma Remo (Проперций 3, 9, 50).
Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Инуй был предан бездеятельности. Так и в нынешних народных игрищах победитель назначается королем, боярином и т. п., а не победившие обязаны ему служить на всех сходках, в течение целого года, до возобновления игры. Свергнув с престола Амулия, братья помогли Нумитору вновь стать правителем государства.
Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Acculeius посредством суффикса eius или ejus (см. В Риме был праздник луперкалий (волчий праздник) его совершали у подошвы Палатинского холма он имел сельский характер патриархальной простоты и грубой шутливости без сомнения, он был остатком тех времен легендарных времён Ромула, когда пастухи, разбойники, дикие звери и волны Тибра боролись между собою у колыбели будущего великого города. Они собрали себе по отряду и направились к Альба-Лонге.
Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. По своему имени Ромул назвал новый город Roma. «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом.
Их богатырская стать и сила не на шутку встревожили царя Амулия. Эта мать считалась албанкой. Называли его Lupercus, то есть, по верной догадке Унгера, берегущий от порчи (lues (lua) порча, уничтожение и parco coerceo)1. Первым предводителем этого отделения считался Ромул. Возвращаемся к вопросу: какое отношение Ромул имел к скачкам — Консуалий и Эквиррий.
Из этого цикла происходит и его генеалогия. Шли годы. Падали сраженные мечами и стрелами воины, текли реки крови. Стены ее, вероятно, давно исчезли, так что заботиться о ее безопасности имело мало смысла. Мысль Швеглера (R. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию.
Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Справлялось оно в два срока, в начале весны, 27-го февраля и 14-го марта, в честь Марса, за городом, на большом Марсовом поле (Campus Martius). Каждый сабинский воин пообещал дать ей то, что носит на левой руке.
(Имя Тарпеи стало потом нарицательным и скалу, с которой в Риме сбрасывали преступников, называли Тарпейской). Мы не сомневаемся, что эта основная легенда образовалась среди самих луперков, это священное предание братии о своих началах. Какая связь между именем или существенным значением Ромула и этим празднеством. Рем радостно вскрикнул – он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе.
Однако в процессе решения: «где строить город. », «чьим именем его назвать. » и «кому править. », между братьями разгорелась очень сильная ссора. 53) человеческую жертву Луперкалий сопоставляет с обычаем, неоднократно применявшимся в Риме во время войны или перед войной, приносить жертву и зарывать в землю двух представителей иностранного народа (Graecus Graeca, Gallus Galla). Следы плебейского духа заметны и в других чертах исторической обработки предания о царях. Жрецы, спугнувши двенадцать телят, гонятся за ними по форуму. Судьба Рема и Ромула имеет множество аналогий в культурах других народов. cas-cus, spur-cus, pau-cus, par-cus и т. п. ), «скорая».
Подчеркнутое Швеглером производство слова Consus также сомнительно. Швеглер (R. В Альба Лонге правил в это время царь по имени Нумитор. 13), от cunctari. Приводим меткое замечание: «лошади, с. 51 бегающие на этих скачках исполняли обрядовое действие».
Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. После этого братья твердо решили покарать Амулия. В luperci вот таким образом усматривали «волчат» (Wlflinge, по переводу Иордана). Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под благосклонным правлением своего деда.
Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. G. I 425) такая. Ноны Caprotinae и Луперкалии принадлежали к одному циклу люстраций, к с. 47 которому, вероятно, как мы увидим, можно причислить и ристание Консулий19. Они заселили Эсквилинский холм. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал.
Подобным обеганием древнейших городских пределов и являются Lupercalia. --, -, -, ()- ) др. -в. -н. Во время праздника Луперкалий (это когда мужчины надевали на себя козьи шкуры, бегали наперегонки и стегали сыромятными ремнями беременных женщин, чтобы те легче разрешались от бремени) Рем приходит к финишу первым.
У Ливия (1, 7, 3) Ромул говорит: «Так будет поступлено с каждым, кто перескочит через мою стену». Она облизала малышей, а потом накормила своим молоком. Однако корзину прибило к берегу у подошвы Палатинского холма, где их вскормила волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. rimstu rimti — быть спокойным, тихим, отдыхать, санскр.
Игувийский жреческий магистрат дело люстрации начинает с ауспиция. Подобный обряд справлялся еще на Марсовом поле, у козьего болота, под смоковницами, называемыми «козьими» (caprificus), в день Nonae Caprotinae. Добродушного Нумитора брат не боялся, вот таким образом ему была сохранена жизнь. pei-or pssimus). У древних авторов, сколько нам известно, не сказано, какая жертва приносилась этому богу. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными.
2, 36). Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Братья вновь стали спорить.
Бегали двумя отрядами, как и луперки, причем жертвенное мясо служило призом победителям. Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий— курионами.
Рем заинтересовал бывшего правителя. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Римская легендарная история рассказывает о братьях Ромуле и Реме и происхождении Рима так. Затем Ромул взялся за плуг и закончил начатое. Консуалии, рассуждает он (R.
Оттуда недалеко до Quir (r)inus (Ker (r)inos. ) Martis f., с которым слился сам Ромул. стр. sava savitar, возбудитель, оживитель или с лат. Последнее образуется из суффикса mulus, как ae-mulus, sti (g)-mulus, cu-mulus и т. п. и основы rs, которая встречается также в греч.
Но браться начинают ссориться между собой, кому нужно царствовать в этом городе. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Взбешенный Ромул, не помня себя от гнева, вскричал: «Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города. » — и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво.