Толщина и прочность стен были главными критериями красоты постройки. Боковым фасадам уделяли меньше внимания. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. Вновь стала популярной готика, прошедшая через восприятие творца. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Предыдущий период иногда именутся предроманским.
Стены – венецианская штукатурка. Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Бчн нефи робили навть двох039ярусними.
Вот таким образом романская архитектура – это почти всегда строения оборонного типа. В конце XI в. в Клюни по образцу базилики св. Все это превращало готический собор в место подлинного синтеза всех видов и жанров искусства. Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе – во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр-Дам дю Пор в Клермон-Ферране). Все было подчинено суровой действительности. Верхняя часть дверки скруглена. В дальнейшем этот стиль распространился в страны-колонии.
В Германии романская архитектура развивается под влиянием французской и итальянской. Выживал самый ловкий. Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Единственным возможным отступлением от правил является кровать. Постепенно такая змковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота.
Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в. ), замок Гайар на Сене (12 в. ), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв. ), аббатство Мон Сен Мишель дЭгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), замки-дворцы в Сент-Антонене, Оксерре (оба — первая половина 12 в., Франция) и др. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. В 11 -12 веках церковь достигла вершины могущества.
Все колонны теперь имеют строго цилиндрическую форму без энтазиса, что и было позднее унаследовано готикой. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка — исторические сюжеты). Первым построенным объектом было Вестминстерское аббатство. Пантелеймона (1194), де романськ форми значно переважають взантйск.
Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св. В те года её не было, а мебель покрывали краской и зачастую обтягивали холстом, затем наносился слой гипса и вся конструкция впоследствии расписывалась красками. В таких помещениях массивные полукруглые двери сочетаются с мощными каменными стенами, а толстые колонны подпирают тяжелые стены и куполообразные своды. Примеры стиля: Церковь святой Марии, находящаяся в Германии, замок Дадли и Стерлинг.
Объясняется это тем, что изначально в них не предусматривалось остекление. Вход в замок защищался палисадами, рвами, бойницами и амбразурами в стенах. Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе — во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр — Дам дю Пор в Клермоне). В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран. В них нет ничего неясного.
Принято считать, что готический стиль является преемником рассматриваемого. 13 в. ). Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез).
В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Примером может служитьКлюнийский монастырь. Вн найбльше втлений у спорудах Чернгова Галича, у якому збереглася церква св.
Сформована готична каркасна система зявилася в церкв абатства Сен-Ден (1137—44). Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в 10—12 вв. Германия. В романскую эпоху в Германии внимание заслуживает каменная и стукковая скульптура.
Как и его предшественник, он приподнял следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, а звонницу «завалил» в сторону, противоположную наклону. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ). С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Романские соборы также были весьма массивны.
Изнутри храмы украшались фресками, снаружи рельефами, часто раскрашенными. Последствия революции не вдохновляли людей, показав ошибки теоретиков эпохи Просвещения. Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля.
Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль. Камян готичн собори одержали у Франц свою класичну форму. Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. Его появление связывают с возрождением церковного зодчества. В целом же этап нового подъема искусства получил условное название «романского периода».
Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки. Ее развитие было граничит с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Существовавший порядок был разрушен, а новый потрясал своей сумбурностью и дискомфортом. Религия к этому времени начинает постепенно сдавать свои господствующие позиции.
ди Симони не решился — слишком велик был риск. Сама постановка вопроса "Запад или Восток" по отношению к романской эпохе неверна. Вта в Праз), де готич. Каменная резьба украшала наружные стены соборов. Романтический стиль в архитектуре исследователи связывают с изменением мировоззрения европейского человека, произошедшим после Французской революции.
Центральной идеей скульптуры являлась идея Бога. Так романськ риси мали й нш споруди Украни: у Галич (княжий собор Богородиц в Крилос), у Володимир-Волинському та клька церков-ротонд у Галичин, на Волин й Закарпатт. В результате простого объединения объемов возникали различные композиции. 4. Традиционная романская базилика — это чаще всего трехнефное (иногда пяти-) вытянутое в плане помещение, пересекаемое поперечным нефом-трансептом или их парой.
Центральный неф и два по бокам. Пизанский собор (1063-1118), баптистерий (1153 г. 14 век), Пизанская башня (1174 г) достраивалась уже в 13-14 веках и кладбище Камио-Санто. Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. — у Франц. За пределами Европы характерными объектами романского стиля были замки, построенные крестоносцами в 12-13 веках в Палестине и Сирии (замок Крак де Шевалье 12-13век). Будвництво його було розпочато закладкою собору в 1063 р. на околиц мста на зеленому луз.
Мастер прекратил работу и исчез из города. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира.
Вот таким образом всю культуру и искусство этих столетий иногда именуют монастырскими. Роспись (религиозные мотивы). В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. 2). Например, в качестве прообраза бралась монастырская церковь, расположенная в Клюни. Стены всегда толстые, массивные.
Ведущим видом искусства в средние века была архитектура. Западный фасад украшался фронкирующими башнями. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
Зокрема, у творчост одного з засновникв французького художнього романтизму XIX ст. Проглядывает трезвый взгляд на мир. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются.
Такие строения обычно имеют 3-4 наземных этажа. Для итальянского романовского стиля типичны преимущественно городской характер архитектуры, постоянные античные и (в Южной Италии и Сицилии) арабские влияния. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон — каркасом стены. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» и т. д. ). В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор.
В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Кроме того, неоготический романтизм, воплощенный в здании английского парламента, был связан с тем, что архитектор был новообращенным католиком и видел в готике отражение истиной веры. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Слово происходит от итал.
Большинство построек со временем переделывались, но по имеющимся документам и остаткам конструкций, можно сделать вывод о грандиозных размерах. Эта конструкция получила название ребристого крестового свода.
В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» ит. д. ). Получалось чередование опор: большие столбы были призваны держать своды основного зала, а легкие опоры, являющиеся промежуточными, выдерживали вес боковых. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль. Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой.
В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Свои особые черты имели школы Нормандии, Оверни, Пуату, Аквитании и др. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика.
В результате появились направления в зодчестве, получившие приставку нео. Рассказывая о романском стиле нельзя обойти стороны последнюю школу. Но этот коллектив не был единым.
Подобная конструкция и легла в основу готического зодчества. Главным достижением романской архитектуры стала разработка конструктивной схемы, которая предполагала направление основных усилий – с помощью подпружных арок и крестовых сводов – в определенные точки и разделение стены на собственно стену и контрфорсы (столбы), размещающиеся в местах, где распорные усилия достигали наибольшего давления. Руа отмечает, что замки наводят на мысль, что людям этой поры нравилось все массивное и громадное что у них не было ни малейшего вкуса к изящному. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени.
Особенно популярным среди направлений романтического стиля в архитектуре стал стиль нео-готика, который реализовывали с использованием существующих технологий (например, широко использовались металлоконструкции). Троицы в Кане, 1062—1066). Интерьеры отличались спокойными и простыми пропорциями.
У будвлях Чернгова спостергаться романський вплив (Успенський собор лецьхого монастиря), хоча у свой основ вони мають типов риси староукрансько взантики. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон – каркасом стены. Цього не можна сказати про конографю.
В итальянской архитектуре не было стилистического единства. В результате простого объединения объемов возникали различные композиции. Площадь дома составляет 82 м2. Церковь была главным заказчиком произведений искусства.
Стены храмов и замков украшались ткаными коврами с изображениями сцен нерелигиозного содержания. Рамы – деревянные, с минимальным количеством перемычек. Романский стиль (от лат. Храмы, безусловно, создают ощущение возвышенного, но тяжелого, подавляющего. Как правило, они неширокие, удлинённой формы, располагаются как можно выше от земли. Романский план основывается на простых геометрических отношениях.
О дальнейшей судьбе его ничего не известно. Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. В этом случае основной упор делали на особенности постройки перекрытий. Для этих орденов строительные артели возводили по всей Европе одно сооружение за другим.
Колонна сохраняет классическое деление на три части. Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. В качестве декоративного акцента можно использовать кованые решётки или деревянные ставни. Двери для полного соответствия стилю должны быть крепкими и массивными. Таким образом, происходило зарождение романского зодчества. После завоевания Англии, норманны сменили вектор политического развития.
Научная и творческая деятельность переходит от монастырей к светским мастерским и университетам, которые существуют уже практически во всех европейских странах. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи.
Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола. В качестве символа единства ими было разработано два вида здания: церковь и замок. х високий просторий нтерр осяяний кольоровим мерехтнням втражв. На фризах фгури мали присадкуват форми, на опорних частинах — подовжен. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием.
Школа Вестфалии занималась возведением церквей зального вида. Но не малую роль этот стиль сыграл и в дизайне. При сходной планировке оформление фасадов было различно. Увенчать все сооружение колокольней Дж. Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами.
Этому выдающемуся сооружению романского стиля выпала необыкновенная судьба. В начале XIX в. термин «романский стиль» («романское искусство») был введен французскими археологами. Отклонение ее от вертикали составляет уже более пяти метров. Такие настроения существовали в среде людей одной профессии.
В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г. — 14 в. ), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв. ) и кладбище Камио-Санто. Основной ошибкой при создании романского стиля интерьера является использование мягкой мебели. Поверхность ствола колоны не всегда делается гладкой, очень часто ствол покрыт орнаментом. А по замыслу первый этаж ее должен был быть высоким, затем 10 этажей с балконами, 12-й этаж — звонница, а венчать кампаниллу должна была крыша. Желательно, чтобы к центральным дверям вела парадная лестница с резными перилами. Не случайно о них сложилось множество легенд.
Примером может служить Клюнийский монастырь. Преобладающим видом скульптуры был рельеф. з середин 13 столття величн собори будувалися в нших вропейських кранах — у Нмеччин (у Кельн), Ндерландах (в Утрехт), спан (у Бургос, 1221— 1599), Великобритан (Вестмнстерське абатство в Лондон), Швец (в Упсал), Чех (хор трансепт собору св. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала.
Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Храмы Р. с. развивали унаследованные от раннехристианского зодчества типы базиликальной и центрической (чаще всего круглой в плане) церкви в месте пересечения трансепта с продольными нефами возводились обычно световой фонарь или башня. В X – XI вв. зображення).
Возникла ностальгия по упорядоченности. обр. Споруджувалися свтськ будвл (мськ ворота, ратуш, цехов складськ будинки, танцювальн зали). А Бонанно, видимо, был просто подрядчиком, который взялся за возведение колокольни.
Запоминается картина взвешивания дурных и праведных поступков. нтенсивно розвивалися мстобудування цивльна архтектура. Архитекторы могли позволить себе уходить от существовавших стандартов. Оконные и дверные проёмы в романских замковых постройках традиционно – прямоугольные, реже – арочные. Як правило, це 3—5 — нефн василики з поперечним нефом — трансептом напвкруговим обходом хору («деамбула-торм»), до якого примикають радальн капели («внець капел»). Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв).
Общая система образов Романского стиля, на зрелой стадии тяготевшего к универсальному художественному воплощению средневековой картины мира, подготовила свойственное готике представление о соборе как своеобразной «духовной энциклопедии». Что касается выражения в архитектурных формах, то архитектура романтизма отличается несимметричностью, произвольностью очертаний, внесение в зодчество элементов, давно ставших достоянием истории. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение.
В Англии (после норманнского завоевания 1066г. ) романский стиль получил своё развитие, а в живописи главное значение придавали миниатюре, для которой присуще особое богатство растительного орнамента. Так, через 164 года строительство башни наконец было завершено. Отдельным штрихом является наличие камина. Одни историки полагают, что он сам бежал из города.
Крепостью стал и дом феодала и христианский храм. Однако в романский период эти мотивы как бы растворялись в величайшей торжественности архитектурного целого. По их амбразурам можно было судить о толщине стен и парапета. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет) и сначала использовалось в качестве бранного.
Значительным конструктивным достижением стало распределение нагрузки от свода на несколько определенных точек за счет жесткого соединения поперечных гуртовых арок, ребер и пилонов. Лишь после этого он водрузил над восемью ярусами башни колокольню с бронзовым колоколом. Ярким примером считается маньеризм – переход с одной эпохи к другой. Как дополнение к поперечным шторам в романском стиле используют ковры и тяжёлые драпировки.
Собор Парижской Богоматери XII-XIII вв. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. Капитель, вначале очень простая по форме (в виде перевернутой пирамиды или куба), постепенно обогащается различными растительными мотивами изображениями животных и фигур. Поскольку окна обычно имели полуциркульное завершение, то боковая стена среднего нефа представляла собой три яруса аркад (арки нефа, арки трифория, арки окон), данных в чётком ритмическом чередовании и точно рассчитанных масштабных отношениях. В разбивке масс достигнута соразмерность.
Для интерьера (внутренней части) было характерно геометрическое изображение растительного орнамента. А в экстерьере (внешней части храма) главным образом использовались многофигурные композиции, которые украшали главный фасад храма. Скульптуры повторяли религиозные сюжеты и должны были иллюстрировать неграмотным крестьянам и горожанам проповеди и службы, которые велись на непонятном для большинства прихожан латинском языке. Дом находиться в городе Копейск в посёлке городского типа. Нет ничего лишнего, деструктивного, вуалирующего архитектоническую логику. Его источники весьма разнообразны: наследие "варваров", античность, Византия, Иран и даже Дальний Восток.
Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Он представляет собой пягинефную базилику, которую отличает редкая соразмерность конструктивных форм. Центральный неф погружен в полумрак — свет проникает в него через редко расположенные окна боковых нефов. Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры "каролингского возрождения" (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока).
В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии. Италия. Как, например, картина Страшного суда в соборе Сен-Лазар (1130—1140) в Отене.
В Италии самым ярким примером этого стиля служит Пизанский собор. Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. Старые идеалы, четко разделяющие общество по социальному признаку, рухнули. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина X века).
Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. При сходной планировке оформление фасадов было различно. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Романское здание представляло собой систему простых стереометрических объёмов (кубов, параллелепипедов, призм, цилиндров), поверхность которых расчленялась лопатками, аркатурными фризами и галереями, ритмизирующими массив стены, но не нарушающими его монолитной целостности. Как и с остальным зодчеством в странах, архитектура этой страны отличалась разнообразием.
В более позднее время сначала выкладывались торцевые (щековые) арки и ребра. Именно в течение XI – XII вв. Чтобы своды не обрушились и строили массивные, тяжелые стены. Зеркала – шифоновая бронза.
Але найбльша кльксть пам039ятникв XI—XII ст. Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная миниатюра — книга не мыслилась без иллюстраций. Примером может служить Клюнийский монастырь. В конце XI в. в Клюни по образцу базилики св. Скульптури на площинах стн або поверхн каптелей мали рельфну форму. (в ряде мест — и в 13 в. ), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения.
Очолив пдпримство майстер з греческмменем Бускет. Монастыри выступают основными заказчиками произведений искусства. Храмы, типичные для романского стиля, чаще всего развивают старую базиликальную форму. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка— исторические сюжеты). Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами.
Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе. Часто здание двора было окружено галереями – атриумом, где размещалась чаша для крещения. Большое влияние на привнесение зооморфного мотива в средневековую европейскую орнаменталистику и бестиарий оказали те же северо-иранские и тюркские народы (уже упоминавшиеся гунны, сарматы, аланы), которые постепенно ассимилировались с коренным населением, обогатив его культуру изнутри.
Бог выступал как грозный судия, вызывающий трепет. Ее влияние на духовную жизнь того времени было безгранично. Известным представителем готического стиля является Рейнский собор, который отличается величеством и богатством.
Двери утапливаются в порталы из стрельчатых или полукруглых арок из традиционных или искусственных материалов. Ж. Ж. Руа в своей «Истории рыцарства» отмечает, что когда хотели подчеркнуть величие какого-либо дворянина, то говорили: «У него есть башня». Его появление происходило во Франции в середине XII века.
Различного типа башни размещают по-разному. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Скорее всего они являются архитекторами всего ансамбля, красующегося на Площади чудес. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Враження нестримного руху вгору до ввтаря створються рядами струнких стовпв, могутнм злетом гострих стрлчастих арок, прискореним ритмом аркад верхньо галере (трифоря). В романском интерьере было больше мощи, чем изящества.
В нижнем ярусе показаны души, ждущие Суда. Романськ храми, переважно монастирськ, будували з великого каменю, у простих формах, з перевагою вертикальних або горизонтальних лнй, з дуже вузькими отворами дверей вкон, з пвциркульними арками. Романские интерьеры украшались также небольшими витражами, скульптурами, живописью.
Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами. Развивался в западноевропейском искусстве X – XII веков. Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). В комнате расположены: диван, шкаф, рабочий стол, тумба и телевизор. Второй тип начал зарождаться в 10 веке. Сухие техники так и не получили должной популярности.
Особенной любовью пользовались изображения всевозможных фантастических существ. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла.
2. В Испании (преимущественно в Каталонии) сохранились также многочисленные романские росписи, отмеченные резкой лапидарностью рисунка и крайней интенсивностью колорита. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Отдельные романские здания и комплексы (церкви, монастыри, замки) нередко создавались среди сельского ландшафта и, размещаясь на холме или на возвышенном берегу реки, господствовали над округой как земное подобие «града божьего» или наглядное выражение могущества сюзерена.
Даже в ванной комнате и и туалете необходимо выложить плитку в виде камня. Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие терракотовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения. Именно при них создаются школы, библиотеки и книжные мастерские.
Во всех видах романского искусства часто существеннейшую роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны (типологически восходящей к произведениям звериного стиля и непосредственно отражающей дух языческого прошлого европейских народов). То есть объекты, находящиеся во Франции и Испании будут отличаться. Данное обстоятельство было чрезвычайно важным для христианства ибо оно придает свету божественное и мистическое значение. Для этих орденов строительные артели возводили по всей Европе одно сооружение за другим.
В ряде архитектурных школ получила дальнейшее усложнение и обогащение восточная часть церкви: хор, завершаемый выступом абсиды, окружённый радиально расходящимися капеллами (так называемый венок капелл). Общая высота башни предполагалась 98 метров. В разбивке масс достигнута соразмерность. Легкость такого декора практически не утяжелит фасад и не усилит давление на фундамент. Наряду с витражами готические постройки украшались скульптурами, рельефами, абстрактными геометрическими узорами, растительным орнаментом. В ранний период не только жилые дома, но монастыри и церкви строят из дерева, но основным строительным материалом в средние века становится все же камень.
Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластических объемов. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Романские храмы поражают мощью.
Естественно, он может быть более стройным. Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации. Вормский собор — ярчайший пример романского стиля в Германии.
Кафедра в часовне украшена рельефом изображающим сцены из жизни Иисуса Христа. Отёсанный камень укладывался на место на раствор. Главными покровителями искусств в большинстве государств были монастырские ордена, а строителями, рабочими, живописцами, переписчиками и декораторами рукописей — монахи лишь в конце 11 в. появились бродячие артели каменотёсов-мирян (строителей и скульпторов). Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен. Такая картина привела к двум направлением зодчества: готический и романский. Ставни же делались из холста.
Его декор, состоящий из арок на передней и боковых стенках, явно навеян романской архитектурой. Веранда, гараж и другие необходимые постройки сооружаются вплотную к дому, являясь его неотъемлемыми частями. Характерными признаками стиля можно считать округлые сегменты (апсиды) и башни с переходами. Розвиток мистецтва готики вдбивало кардинальн змни в структур середньовчного суспльства: початок формування централзованих держав, рст змцнення мст, висування свтських сил, торгових ремсничих, а також придворно-лицарських кл.
Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Ей близки храмы Бургундии: в Парэ ле Маниаль (нач. Романський стиль в Укран Романський вплив мг прийти в Украну з Польщ, Угорщини й Чех. В интерьере мерные, медлительные ритмы разделяющих нефы аркад и подпружных арок, на значительном расстоянии друг от друга прорезавших каменную массу свода, рождали ощущение незыблемой устойчивости божественного мироустройства это впечатление усиливалось самими сводами (преимущественно цилиндрическими, крестовыми, крестово-рёберными, реже — куполами), приходящими в Р. с. на смену плоским деревянным перекрытиям и первоначально появившимися в боковых нефах.
Идеалистические воззрения больше не соответствовали реальной жизни. Не используется и такой прием, как постепенное нарастание объемов, плавных линейных ритмов. Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. Поперечный неф — трансепт. Для Р. с. характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности.
Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель. Чередование массивных и более тонких пилонов могло бы создавать богатый ритм, но стремление исключить различие в размерах пилонов оказывалось сильнее: при использовании шестичастного свода, когда все пилоны загружены равномерно их делали одинаковой толщины. Судьба самой известной «падающей» башни — Пизанской — беспокоит весь мир. Для внешнего вида романских церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм (параллелепипед, цилиндр, полуцилиндр, конус, пирамида). Именно отсюда происходит термин «романский» — римский. Данный стиль принято считать общеевропейским, что отличает его от других направлений.
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. В связи с потребностью в больших перекрытых пространствах и развитием строительной технической мысли конструкцию первоначально тяжелых сводов и стен стали постепенно облегчать. Впервые в романском стиле появляется такое понятие как шторы. В замках все внушало страх.
Он вобрал в себя все лучшее от других стилей, к примеру, барокко или ампира. Термин «романский стиль» условен и возник в первой половине 19 века, когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. В романской Германии в 11-13 веках, были воздвигнуты грандиозные Кайзерские соборы (в Шпейере, Майнце, Вормсе), в которых применялась связанная система перекрытий, при которой каждой травее среднего нефа равнялись две травеи боковых нефов.
Наконец, окна образуют верхний ярус. У храмах Бургунд зроблено перш змни конструкц склепнних перекриттв у тип базилкального храму. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой. Рзномантна тематика втражв, у гам яких переважали червон, син жовт тони. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии.
Вормский собор – это могучая доминанта продольного корпуса, уподобляющая храм кораблю. Эпоха Романтизма, властвовавшая в Европе на рубеже 18-19 веков, значительно пополнила мировую культуру настоящими произведениями искусства, как в живописи, так и в архитектуре. Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Очень популярны были восточные настроения, что давало большие возможности для декора зданий. В конце XI в. в Клюни по образцу базилики св.
Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью тео логичности. Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ.
Во всех областях жизни общества возрастает роль светского, рационального начала. сложился так называемый первый романовский стиль (регулярная кладка стен и опор, каменного перекрытия, тектонический декор внешних поверхностей при отсутствии ещё ясной взаимосвязи элементов объёмно-пространственной композиции). XI в. рассматривается обычно как время "раннего", а XII в. – "зрелого" романского искусства. Такое устройство и стало основой готического зодчества. Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви.
Это было помещение, которое разделялось на несколько зон каменными сводами. Наиболее ярко данные черты проявились в архитектуре готического стиля. Лишь аркатурные пояски под карнизами украшали гладкие фасады и башни (Вормский собор, 1181-1234). Для пзньо («полумянючо») готики характерний примхливий, що нагаду язики полумя взерунок вконних прорзв (церква Сен-Маклу в Руане).
Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. И так в романском стиле доминируют массивные стены, тяжёлые полукруглые двери, толстые колонны, крестовые либо бочкообразные своды, полукруглые или круглые не большие окна (бойницы).
С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. На полы применяли мрамор или большого размера плитку с рисунком. Скульптуру соборв (у Бамберге, Магдебурз, Наумбубге) вдрзняють життва конкретнсть монументальнсть образв, могутня пластична експреся. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ).
Что касается декора, то он принимал самые различные формы. Много раз предпринимались попытки спасти башню. В 1936 году в ее основание под давлением ввели жидкий бетон, цемент и стекло.
Монастырь в эти века был средоточием жизни. Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки. Якоба в Регенсбурге, Романские церкви в Валь-де-Бой. С течением времени данный принцип из обычной идеи перерос в обязательное условие.
Зявилися розписи на свтськ сюжети (у папському палац в Авиньоне, 14—15 ст. ). Характерной чертой местных интерьеров были простые и покойные пропорции.
В подобных постройках никогда не устанавливали скульптурные украшения. Стены строго изолируют внутреннее пространство от окружающей среды. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. Романский стиль берет свое начало еще со времен Карла Великого.
Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения. Традиционный материал для строительства дома в романском стиле – натуральный камень. Романтизм одновременно является очень изысканным и дорогим, но при этом уютным и нежным.
Первые рассматривались в качестве основы подобного строительства. Он изображает завоевание Англии норманнами. Архитектура средневековья представлена всего двумя видами – романским и готическим.
С тех пор его функции выполняет электрический прибор. Главный мотив романского интерьера это полуциркульные арки. Архтектори створювали склепння у вигляд хреств. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. Возник романтизм в архитектуре после завершения Великой французской революции. В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран. Как бы отвечая взглядам отцов церкви — противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств.
Но кампанилла продолжала «падать». 12 в. ), Везеде (первая треть 12 в. ) и Отене (первая треть 12 в. ). Для покрытия кровли подойдет черепица, сланцевые плитки. Деревянные постройки постоянно подвергались пожарам, вот таким образом было принято решение заменить их более надежные сводчатые конструкции. Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских базилик. В романских церквах чётко разделяются отдельные пространственные зоны: нартекс, т. е.
Архитектура в романском стиле играла доминирующую (определяющую) роль. Первый ярус — полуциркульные арки, разделяющие центральный и боковые нефы, над арками — стены с декоративной отделкой, росписью, невысокой аркадой (трифорием), верхний ярус — окна. Романское искусство идекор— это грубоватая, но острая выразительность. Восточная часть — апсида (украшение).
Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции. Развитие архитектуры приводит к возрождению скульптуры. Правда, она оказалась укороченной на четыре этажа и без крыши. Примерами таких сооружений могут послужить церковь святого Годенхарда (Гильдесгейм) и собор в городе Кведлинбурге. Стены отделывали венецианской штукатуркой или камнем. В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран.
При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т. п. ). Згодом виник нтерес до реальних природних форм, до фзично краси почуттв людини. У людей имеющих отношение к искусству, появился шанс самовыражения. Часто прибегали к наработкам французской церковной архитектуры.
Примером может служить Клюнийский монастырь. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. стал подлинным шедевром ранней готики (прил. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты.
В среднем нефе, который был шире остальных и лучше освящен, устанавливали алтарь. Петра в Риме построена новая монастырская церковь, представлявшая собой огромную пятинефную базилику длиной 130 м. Ее центральный неф был смело перекрыт 28 — метровым по высоте сводом, который, однако, после завершения строительства обвалился.
Они представляли собой могущественную политическую и хозяйственную организацию, которая влияла на развитие всех областей культуры. Они применялись для украшения внутренней и внешней части храмов. В конце XI в. в Клюни была по образцу базилики св.
В доме иметься 3 комнаты (2 спальных комнаты и гостиная), раздельный САН узел, большой коридор и просторная кухня. С учётом современных требований, ему на смену закономерно приходит кирпич, зачастую дополненный соответствующей отделкой. В качестве облицовочного материала обычно используется грубый, рустованный камень или его имитация, вплоть до соответствующей штукатурки. Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом).
Различные школы романской архитектуры решали эту проблемы по-разному. Ее назначение было украшать, просвещать, поражать, воспитывать (внушать религиозные идеи). Ярчайшим образцом считаются церкви Санте-Трините и Санте-Этьен. Однако вместо тектоники ордера в романской архитектуре главной становится тектоника мощной стены – наиболее важного конструктивного и художественно- выразительного средства. В них хранилась церковная и монастырская утварь.
В процессе укладки не было ничего сложного: обтесанные каменные заготовки небольших размеров укладывали на раствор. Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую. Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
В "оттоновский период" романовского стиля (2-я половина 10 – 1-я половина 11 вв. ) переживает расцвет немецкая книжная миниатюра (важнейшие центры – аббатство Рейхенау и Трир), а также искусство литья (бронзовые двери в соборе в Хильдесхейме). В Вормском соборе (1171—1234 ил. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады. Монастырский собор наряду с замком представлял романскую архитектуру.
Крепостью стал и дом феодала и христианский храм. Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12 в. могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс). Уже подсчитали, что если ничего не будет предпринято, то в ближайшие 50 лет башня потеряет стабильность и упадет. К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни (1088-1131), церковь Сен-Лазар в Отене (1112-1132) -по преданию, в этой бургундской церкви хранились останки воскрешенного Христом Лазаря, церковь Сен-Мадлен в Везде (1120-1150) — в ней, по преданию, хранились реликвии Святой Марии Магдалины в Германии — собор в Борисе (1181-1234), собор в Шпейере (1030-1092-1106), кайзерские соборы в Вормсе и Майнце, Либмургский собор в Германии, Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии, Аббатство Мария Лаах в Германии, Церковь св. Поскольку стены в готике перестали быть несущими, это позволяло широко использовать окна и двери с витражами, открывавшие свободный доступ света внутрь помещения. Фгури перебували у спввдношенн з архтектурними формами.
В XI-XII вв. Также строения отличались отсутствием каких бы то ни было скульптурных украшений. Саксонская школа привнесла в романскую архитектуру некую простоту и четкость форм.
Появилась в ответ на увлечение старинной историей и эпосом. 70 м длиной и 50 см шириной, этот ковер служит своеобразной энциклопедией. Хрестоносц донесли принципи Г. до Родосу, Кпру Сир. Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом. Архитектура романского стиля зародилась в Х веке, ознаменовав период затишья после многочисленных междоусобных войн. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу.
Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином. Совершенствования в строительстве были вызваны рядом насущных проблем. Ежена Делакруа (1798— 1863) вдчуваться близька спордненсть з барочним стилем Рубенса, якого вн щиро шанував. значительно возрастает роль монастырей, которые становятся главными центрами культуры.
Начиная со второй половины 10 века по первую половину 11 века, наступает период рассвета немецкой книжной миниатюры интенсивно развивается искусство литья (бронзовые двери в соборе в Хильдесхейме). Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом.
В Италии элементы романовского стиля ранее всего зародились в ломбардской школе, где уже в 9-10 вв. На первое место возводятся величественность, основательность и практичность. При помощи окраски можно имитировать практически любой натуральный камень, гипс, алебастр. И вот в 1173 году (или 1174) под руководством всеми уважаемого Бонанно в Пизе рядом с собором началось строительство колокольни.
Произведениям искусства той эпохи присущи довольно реалистичные типажи с немного непропорциональными фигурами и утрированными жестами, очевидна склонность художников к фантастическим, сумрачным сюжетам и образам.
На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол. В Испании, отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко (как нигде в Европе) развернулось строительство замков-крепостей и городских укреплений. Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета с 1100 года, подчиняясь, как и романская живопись, архитектурным мотивам. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которые сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — в первую очередь круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. 3.
Предметы декора в романском стиле: в качестве украшения стен в романском стиле используются картины, гобелены, настенные светильники в виде свечей. Однако в 1880 – 90-е гг. Он обладает также поразительной акустикой. Скульптура романского стиля была тесно связана с архитектурой.
В итальянской архитектуре не было стилистического единства. Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками.
Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон — каркасом стены. В романской архитектуре используются различные строительные материалы. буду, прийоми одержали свордну мсцеву нтерпретацю. Самостоятельности она не имела. Ярким представителем романтизма в архитектуре стало здание Парламента в Лондоне (архитекторы Чарла Бэрри и Огастес Пьюджин.
С ними контрастировали непритязательные жилища крестьян. Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный».
Она развивается на основе достижений Каролингов испытывая влияние античного и византийского зодчества. Романская базилика – трёхнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами.
Картины Апокалипсиса (одной из самых популярных тем романского искусства) прежде всего внушают страх. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены. То же самое можно сказать и об искусстве Германии. Вот таким образом, окончив пятый колоннадный этаж, он прекратил работу.
Шедевр середньовчно талйсько архтектури – соборний ансамбль в Пз, в Тоскан. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т. д. П039ятииефна монастирська церква в Клюн — найбльший храм того часу. Многие области в Западной Европе внесли собственный вклад в романское искусство благодаря местным традициям и ритуалам. Развитие романского искусства получило новые импульсы в период правления Карла Великого (768-814) и в связи с основанием в 962 г. Священной Римской империи Оттоном I (936-973).
За столом или у очага только синьор имел свое место. Зображення всередин — бльш, нж т, що вмщувались у кутках. Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи). Столы в ранний период еще весьма примитивны. Тльки в збережених мнатюрах Тррського Псалтиря з друго половини Х ст. Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в. ) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками.
Багатством ритму, досконалстю архтектури композиц скульптури декору вдрзняються грандозн собори зрло Готики в Реймс й Амн, а також каплиця Сент-Шапель у Парижев (1243-1248) з численними втражами. У мнатюрах (гл. И он решил превратить недостаток башни, наклонное положение, в ее главное достоинство. Такое открытие вытеснило романский стиль в архитектуре. Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях.
Подвальный этаж может использоваться для гаража или домашних мастерских. Важной задачей романского строительного искусства стало преобразование базилики с плоским деревянным перекрытием в сводчатую. Зубчатые галереи соединяли башни замка между собой они были с разнообразными окнами. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло.
Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в. ).
Здесь романский стиль был разделен на несколько школ: саксонская, вестфальская и рейнская. По-видимому, это они явились предшественниками весьма распространённых в Западной Европе трёхногих табуретов и стульев. Главными покровителями искусств в большинстве государств были монастырские ордена, а строителями, рабочими, живописцами, переписчиками и декораторами рукописей – монахи лишь в конце 11 в. появились бродячие артели каменотёсов-мирян (строителей и скульпторов). Боковой неф имеет половину ширины главного нефа и потому на каждый квадрат плана главного нефа приходится два элемента боковых нефов. Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами иногда башни делались четырехугольными и к ним приставлялись огромные камни, которые служили для бельведеров (бельведер — вышка, с которой открывается вид на окрестности или название некоторых дворцовых построек).
Майнце и Шпейере. Как бы то ни было, но Бонанно после этого жил в нищете и умер в полнейшей безвестности. Классический образец такого сложного типа — грандиозная главная пятинефная монастырская церковь аббатства Клюни (1088—1107), разрушенная в начале 19 в. Служившая центром деятельности могущественного клюнийского ордена 11—12 вв., она стала образцом для многих храмовых построек Европы.
Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой. Цветные витражи вызывают волнующую игру окрашенного света в интерьере готических соборов. В Вормском соборе (1171—1234 ил. Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями.
XI век для страны ознаменовался бумом в плане возведения сооружений. Усилить ощущение надёжности помогут элементы состаренной, грубоватой ковки. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, также изображались на широких поверхностях стен. В основе его планировки лежал практический расчет. Боковым фасадам уделяли меньше внимания.
Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Сооружение могло создаваться в мистическом, пасторальном или торжественном духе. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами. Всё сооружение кажется собранным из разных геометрических объёмов. Достигнутое в соборе Парижской Богоматери развивают соборы Амьена и Реймса (XIII в. ), а также Верхняя церковь Сент-Шапель (XIII в. ), служившая церковью для французских королей и отличающаяся редким совершенством форм. Да и в части, отведённой мирянам, выделялись места для феодальной знати.
В росписи прослеживались религиозные мотивы. Несмотря на то, что романтический стиль в архитектуре 19 в. уже использовал новые технологии относительно истиной готики, если возводить таким же способом современные дома, то на подобное строительство ушло бы очень много времени и средств. Первый ярус занимают полуциркульные арки, отделяющие главный неф от боковых. Они имела плоские перекрытия из дерева и базилианскую форму.
Примерами подобных сооружений можно назвать собор в Кведлинбурге. До него говорится об искусстве варварских королевств искусстве Империи (Каролингов искусстве оттоновской империи (некоторые исследователи относят эти периоды также к романскому искусству, тогда время романского стиля датируется VI-XII вв). Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в. ) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками. Во всем ощущается предельная простота и мера. Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч.
Это рельеф, разделенный на несколько ярусов. Витражными узорами и разнообразными фресками. 5. Примером такого сооружения может служить капелла святого Варфоломея (Падерборн), построенная в XI в. Храмы вестфальской школы строились без четкого и пропорционального деления пространства на части, то есть в композиции фасадов не отражалось сопоставление частей здания и его объемов. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Все зависело от того, как живет регион и каких традиций придерживались.
Своды чаще всего имели полнотелую кладку, что требовало возведения массивных пилонов. Естественно, он может быть более стройным.
Здесь работали мастера-ремесленники, сюда стекались многочисленные паломники. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями.
Готическая архитектура достигла пика популярности в период Средневековья (конец XII – XVI века), а на смену ей пришел знаменитый стиль Возрождения.
Вверху расположены ангелы с праведниками, внизу — черти, влекущие грешников. Основным типом постройки является усложняющаяся базилика.
Например, ковер из собора в Байе (XI в).