В1919 году исполнилось сто лет со дня рождения писателя. Ответить однозначно невозможно: главное вМоби Дике— непостижимость. Она представляет все этапы творчества художника. Ужасы этой войны так поразили его, что он решил бежать из цивилизованного общества, чтобы не слышать о них. Однако «Моби Дику» было суждено пополнить ибез того длинный список неосуществленных проектов Уэллса. Ктомуже времени (1849–1850) относятся новые литературные впечатления Мелвилла.
Издательская компания RR Donnelley пригласила Кента иллюстрировать одну из их книг. Особенно нравилось Кенту то, что Салли умела восторгаться окружающей красотой. Естественно, что мелвилловский «бум» распространился и на литературоведение. Кажется, умер». Семейство Мелвиллов впало в «благородную нищету». Тонкий ручеёк мелвилловедения превратился в бурный поток.
Суть изменений изложена втехже «Зеленые тенях» (главы 5 и32): изперсонажей убран парс Федалла, авсе лучшее, что граничит сним уМелвилла, передано Ахаву изменен порядок сцен разрозненные события объединены друг сдругом ради большего драматического эффекта. Ноэто неважно. Иной раз мне думается, что потусторону ничегонет. Еще один корабль носит имя «Рахиль»— аллюзия напрародительницу дома Израилева, которая печалится осудьбе своих потомков («плач Рахили»). Мэн (около 1908) – создана художником на острове Монхеган в Атлантическом океане у побережья северного штата Мэн.
Получил архитектурное образование в Колумбийском университете. Эскимосы вызывают у него теплые чувства, уважение. Дальнейшие пути моряков разделились: трое остались на острове, а большая часть решила отся на поиски материка.
Орсон Уэллс игравший уХьюстона тогоже пастора Мэппла, параллельно пишет помотивам романа пьесу «Моби Дик— репетиция» (1955). Наэтом корабле плывет некто Гавриил— ионзаклинает Ахава неохотиться наБелого Кита. Кроме того, Рокуэлл Кент исследовал жизнь эскимосов и вел широкую лекционную деятельность. Втомже году онзнакомится сроманом «Sartor Resartus» (1833–1834) английского историка имыслителя Томаса Карлейля. Жизнь Мелвилла, его сочинения, переписка, дневники досконально изучены. Главный герой— Измаил— назван вчесть ветхозаветного прародителя странников-бедуинов имя которого расшифровывается как «Бог слышит». Да что там университет. Сегодня этот поток несколько поутих, но далеко ещё не иссяк.
Получил архитектурное образование в Колумбийском университете. Ахава иотца Мэппла должен играть один артист. Мне же ее открыла жизнь в Гренландии. Вромане два рассказчика— Измаил иавтор иони поочередно сменяют друг друга (как в«Холодном доме» Диккенса и«Малыше» Доде). Второе. Если в предыдущие свои поездки он отправлялся с одним-двумя спутниками, то следующее, новое путешествие в Гренландию он решил осуществить в одиночестве, жить один на один с новой для него культурой, внутри нее, вместе с ее народом.
Северная Гренландия» (1933, ГМИИ), «Река Осэйбл. Зато едвали некаждая третья глава романа— пространное отступление этнографического, натуралистического или философского характера (икаждое втой или иной степени привязано ккитам). Это ясный отголосок «философии одежды» Карлейля. Отец Мелвилла оказался среди тех, кто не внял предупреждению и был жестоко наказан. В 1960 году Кент пожертвовал несколько сотен своих картин и рисунков советскому народу и вскоре (в 1962) стал почётным членом Академии художеств СССР, а ещё через пять лет был удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».
По этому поводу не было ни торжественных собраний, ни юбилейных статей. Его антагонист Старбек считает эту «злобу кбессловесной твари» безумием ибогохульством (глава XXXVI «Нашканцах»). Соответственно, местный читатель ловит втексте Мелвилла теобертоны, которые ускользают отчитателей других стран: история о«Пекоде» иМоби Дике— это славная итрагическая страница становления американской нации. Вовсе необязательно искать втаких фильмах прямые отсылки кМелвиллу: как говорил Умберто Эко всборнике бесед систориком Жаном-Клодом Карьером «Ненадейтесь избавиться откниг», значимые тексты влияют нанас, втом числе, опосредованно— через десятки других испытавших ихвлияние.
Труп парса-китобоя Федаллы вфинале крепко-накрепко прикручен ккиту. В конце 1920-х дебютировал как книжный иллюстратор.
Капитан «Пекода» Ахав уверен: убить Белого Кита— значит уничтожить все зло вмире. Кначалу шестидесятых годов Мелвилл был «намертво» забыт современниками.
Природа в его картинах сурова и напряженно драматична. На все расспросы он получал равнодушный ответ: «Да, был такой писатель. Его картины находятся в Колумбусе (Огайо), в Галерее изящных искусств и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, .
Wilderness), которая была издана в 1920 году. Суровая жизненная необходимость вынудила его бросить школу в возрасте двенадцати лет. (1955), Гренландский дневник (1962). За дело взялись историки литературы, биографы, критики и даже люди, далекие от литературы (историки, психологи, социологи).
Умер Рокуэлл Кент в Платсберге, штат Нью-Йорк, 13 марта 1971 года. Надоли говорить, что налондонской премьере 1955 года Орсон Уэллс забрал эту роль себе. В самом деле, писатель «замолчал» в расцвете сил и таланта (ему не было ещё сорока лет) и молчал три десятилетия. Ранние годы провёл в Нью-Йорке и его окрестностях. Неявноже история оМоби Дике прочитывается всотнях фильмов икниг осхватках сзагадочными монстрами— от«Дуэли» (1971) тогоже Спилберга до«Чужого» (1979) Ридли Скотта.
В 1919 году исполнилось сто лет со дня рождения писателя. Там он создал серию картин и гравюр, посвящённых этому краю, а также написал свою первую книгу— «» (англ. Wilderness), которая была издана в 1920 году. Вот и ещё один загадочный феномен, который можно назвать «молчанием Мелвилла». В 1957 году он стал председателем. С середины 1930-х годов, несмотря на усиление реакционных тенденций в жизни США, он посвятил себя общественной деятельности.
(Внью-йоркской постановке пьесы 1962 года его (их) сыграл Род Стайгер— ав1999 году онозвучил Ахава вмультфильме «Моби Дик» Натальи Орловой). С конца 1930-х годов Кент стал политическим активистом. Часть призовых денег (10 тыс. ) Кент потратил на благотворительность в пользу пострадавших в ходе Вьетнамской войны.
Тонкий ручеек мелвилловедения превратился в бурный поток. Семья была многодетной (четыре сына и четыре дочери) и на первый взгляд вполне благополучной. В ГМИИ имени А. С. «Богохульство»— рифма кбиблейскому псалму 103, где прямо сказано, что Левиафан создан Богом.
Неудивительно, что вСША появляются десятки явных инеявных вариаций «Моби Дика». Самодовольному убеждению американцев, что в Америке «все не так, как у них там, в Европе», был нанесен первый ощутимый удар. Также учился в студии Роберта Генри. Трактовать образ Моби Дика можно по-разному. Родился в Тарритаун-Хейтс (Нью-Йорк) 21 июня 1882 г. Посещал Колумбийский университет и позже учился у Роберта Хенрая, Уильяма Чейза, Кеннета Хейза Миллера и Эббота Х. Тейера.
Неговори мне обогохульстве, Старбек, яготов разить даже солнце, если оно оскорбит меня». В произведениях этого периода (Овечья страна. Рокуэлл Кент родился 21 июня 1882 года в городе Тарритаун (штат Нью-Йорк, США). Кент, выставка которого состоялась в Москве (1957), оказал влияние на формирование сурового стиля в отечественном искусстве. В 1957 году он стал председателем Национального совета американо-советской дружбы.
В 1950 году Кент стал одним из инициаторов Стокгольмского воззвания за мир. Пушкина хранится крупнейшая в России коллекция произведений Кента. В 1957 году он стал председателем Национального совета американо-советской дружбы.
Елеазар Мелетинский вкниге «Поэтика мифа» (1976) предложил термин «мифологизм» взначении «сюжетно-мотивационное конструирование художественной реальности пообразцу мифологического стереотипа». После этой поездки была создана книга В диком краю. Очень соблазнительно видеть вариацию Моби Дика, например, вобразе Курца из«Сердца тьмы» (такая интерпретация протягивает нить отромана Мелвилла ик«Апокалипсису сегодня» Ф. Ф. Копполы). Столь же неординарной была и посмертная судьба творческого наследия Мелвилла. Чтение Шекспира полностью меняет литературные вкусы Мелвилла. Кент, Рокуэлл (Kent, Rockwell) (1882-1971) – американский художник, скульптор, архитектор, рисовальщик, гравер и писатель. Жизнь в Гренландии описана им в двух книгах: Саламина и Гренландский дневник.
От удара Моби Дика тонет и сам корабль вместе со всеми, кто на нём оставался. Всамом деле, писатель «замолчал» в расцвете сил и таланта (ему не было еще сорока лет) и молчал три десятилетия. (1955), О людях и горах (1959) и др.
Очень лирична созданная в это время его картина Салли и море. Ославной дате вспомнил лишь один человек– Рэймонд Уивер именно тогда приступивший к сочинению первой биографии Мелвилла. Где, когда, каким образом он их приобретал. Был рыбаком, плотником, моряком, много путешествовал (Аляска, Нью-фаундленд, Огненная Земля, Гренландия и др. ) неоднократно бывал в СССР. В круг его тем и мотивов входили пейзажи, морские виды и драматические сцены.
Впоследствии Кент совершил путешествие на Огненную Землю и трижды посещал Гренландию. Книга с иллюстрациями Кента вышла в 1930 году. Иона, дерзнувший ослушаться Бога изаэто проглоченный китом, является впроповеди отца Мэппла: пастор повторяет, что Бог повсюду иподчеркивает, что Иона согласился сосправедливостью наказания. Учился в Нью-Йорке – у У. М. Чейза и Р. Хенри (1909) и на архитектурном факультете Колумбийского университета.
Заисключением экспозиции ифинала книги сюжет практически стоит наместе (кит, встреча сдругим кораблем, океан, снова кит, снова океан, снова новый корабль итак далее). Там он создал серию картин, посвящённых этому краю, а также написал свою первую книгу— «В диком краю» (англ.
В 1914—1915 Кент путешествовал по Ньюфаундленду, в 1918—1919 отправился на Аляску. На все расспросы он получал равнодушный ответ: «Да, был такой писатель. Вней собравшиеся нарепетицию актеры импровизационно инсценируют книгу Мелвилла.
В творческой биографии Мелвилла не было ученического периода. Путешествие в Гренландию стало переломным моментом в жизни Р. Кента. Не выдержав нервного потрясения, он потерял рассудок и вскоре умер.
Тамже: «Белый Кит для меня— это стена, воздвигнутая прямо передо мною. Этот протест реализовался на многих уровнях (социальном, политическом идеологическом), в том числе и на литературном. Когда Рокуэллу было пять лет, его отец умер. Это судьба или высшая воля, Бог или дьявол, рок или зло, необходимость или сама природа.
Самую значительную экранизацию «Моби Дика» довелось снять в1956 году другому мастеру нуара, любителю Джойса иХемингуэя Джону Хьюстону. Часть призовых денег (10 тыс. ) Кент потратил на благотворительность в пользу пострадавших в ходе Вьетнамской войны. Символические ассоциации рождают ибиблейские имена. Они добры, гостеприимны, честны. Лаконичная манера Кента с «рубленым» контуром, отграничивающим контрастные, чистые тона неба и воды, снега и льда, прибрежных скал, фигуры и фона, достоверно и вместе с тем возвышенно передаёт облик приполярной природы и обживающих её людей.
Горы и свой любимый Север Кент писал и в 50-е и в 60-е годы. Заметим, однако, что «возрождение» Мелвилла имеет лишь отдалённую связь с его столетним юбилеем. Сегодня этот поток несколько поутих, но далеко еще не иссяк. В 1929-1934 гг. Авот Ахав винтерпретации Измаила: «Тот, кого неотступные думы превращают вПрометея, вечно будет кормить стервятника кусками своего сердца истервятник его— тосущество, которое онсам порождает» (глава XLIV «Морская карта»).
В 1914—1915 Кент путешествовал по Ньюфаундленду, в 1918—1919 отправился на Аляску, на Лисий остров, с девятилетним сыном, тоже Рокуэллом. Некоторые символические образы романа лучше просто отметить, чем трактовать. Автор политических плакатов и карикатур, рисунков, литографий и гравюр на дереве.
Больше всего ихнаполях трагедий— прежде всего «Короля Лира», атакже менее очевидных для нас «Антония иКлеопатры», «Юлия Цезаря» и«Тимона Афинского». В творческой биографии Мелвилла не было ученического периода. Суровая жизненная необходимость вынудила его бросить школу в возрасте двенадцати лет. Впоследствии Кент совершил путешествие на Огненную Землю и трижды посещал Гренландию. Первый помощник Чейз написал книгу об этом происшествии2.
В1850 году Мелвилл читает роман «Мхи старой усадьбы» Натаниэля Готорна— и, вдохновленный прочитанным, тутже пишет статью «Готорн иего «Мхи старой усадьбы», вкоторой называет автора «Алой буквы» продолжателем традиций Шекспира. Ахав— это конфликт высокого идеала (борьба созлом) иложного пути кего осуществлению изрядно подзабытый современ Сервантеса ивоскрешенный Мелвиллом незадолго доДостоевского. Накорабле собираются представители самых разных национальностей ичастей света— отпарса дополинезийца (если где-то влитературе есть идеальное воплощение мультикультурализма, тоэто, конечно, «Пекод»). Для национальной культуры «Моби Дик» имеет особое значение.
За дело взялись историки литературы, биографы, критики и даже люди, далёкие от литературы (историки, психологи, социологи). До 1919 года его как бы не существовало. Усилия Уивера поддержал известный английский писатель Д. Г. Так, например, у него не было сколько-нибудь серьезного формального образования. В уединении провели отец и сын зиму, строя дом, охотясь и наблюдая за природой.
Мелвилл мифологичен— нетолько всилу обращения кветхозаветным именам пророков исравнения кита сЛевиафаном иСфинксом, ноипотому, что свободно создает собственный миф, невымученно-аллегорический (как Блейк иНовалис), аживой, полновесный иубедительный. Кент – один из инициаторов и авторов Стокгольмского воззвания (1950) о запрещении атомного оружия, участник антивоенных движений и международных организаций. Он не пробивался в литературу, он «ворвался» в неё и первая же его книга – «Тайпи» – принесла ему широкую известность в Америке, а затем в Англии, Франции и Германии. Кажется, умер». В конце концов «Пекод» настигает Моби Дика. Свобода воли, поКарлейлю, состоит втом, чтобы осознать суть «одежды», найти прячущееся вней зло, бороться сним исоздавать новые, свободные от«одежд» смыслы.
Впоследствии Кент совершил путешествие на Огненную Землю и трижды посещал Гренландию. Книга вышла спустя два года и называлась «Герман Мелвилл, моряк и мистик». КЕНТ (Kent) Рокуэлл (21. 6. 1882, Тарритаун, штат Нью-Йорк – 13. 3. 1971, Платсберг, штат Нью-Йорк), американский художник, график, писатель, общественный деятель, почётный член Академии Художеств СССР (1962).
Третий вельбот пропал в океане. Книга вышла спустя два года и называлась «Герман Мелвилл, моряк и мистик». Так, например, у него не было сколько-нибудь серьёзного формального образования. Долгое время Кент жил на острове Ньюфаундленд в Канаде, на Аляске, а потом в Гренландии. Позже вавтобиографической книге «Зеленые тени, Белый Кит» (1992) Брэдбери утверждал, что доначала работы над киноадаптацией брался за«Моби Дика» десять раз— итак инеосилил текст.
Писатель давно уже причислен к классикам американской словесности, а его замечательное творение «Моби Дик или Белый Кит» с полным основанием считается одним из шедевров мировой литературы. Вместе с тем, книги Мелвилла говорят нам, что он был одним из образованнейших людей своего времени. Он написал две статьи о Мелвилле и включил их в свой сборник психоаналитических статей «Этюды о классической американской литературе» (1923). 18 февраля 1821, спустя 90 дней после гибели «Эссекса», британским китобойным судном «Индиан» был подобран вельбот, в котором спаслись первый помощник капитана «Эссекса» Чейз и два других моряка.
Писатель давно уже причислен к классикам американской словесности, а его замечательное творение «Моби Дик или Белый Кит» с полным основанием считается одним из шедевров мировой литературы. К началу шестидесятых годов Мелвилл был «намертво» забыт современниками. Три моряка, оставшиеся на острове Хендерсон, были спасены 5 апреля 1821 года.
Столь же неординарной была и посмертная судьба творческого наследия Мелвилла. Вот и еще один загадочный феномен, который можно назвать «молчанием Мелвилла». Штурвал китобойного судна «Пекод» сделан изкитовьей челюсти. А Мелвилл жил тем временем в том же Нью-Йорке и служил досмотрщиком грузов в таможне. Вмузыковедении есть термин «божественные длинноты» (обычно имхарактеризуют симфонии Шуберта иБрукнера) и, если переносить его впространство литературы XIX столетия, номером один будет именно «Моби Дик».
Немарайся осардин, когда впереди маячит Левиафан». Рокуэлл Кент родился 21 июня 1882 года в городе Тарритаун (штат Нью-Йорк, США). Параллельно с живописью Кент активно занимался графикой.
Там он создал серию картин и гравюр, посвящённых этому краю, а также написал свою первую книгу — «В диком краю» (англ. Роман Мелвилла безбрежен, как пространство океана. Впоследствии Кент совершил путешествие на Огненную Землю и трижды посещал Гренландию. Вмате, который плетет полинезиец Квикег, Измаил видит Ткацкий Станок Времени. В 1960 году Кент пожертвовал несколько сотен своих картин и рисунков советскому народу и вскоре (в 1962 году) стал почётным членом Академии художеств СССР, а ещё через пять лет был удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Он не пробивался в литературу, он «ворвался» в нее и первая же его книга– «Тайпи»– принесла ему широкуюизвестность в Америке, а затем в Англии, Франции и Германии.
Впрочем, не всем было дано прочесть огненные письмена на стене. Роман содержит множество отступлений от сюжетной линии. Капитан этого корабля потерял сына всхватке сБелым Китом, авфинале романа именно «Рахиль» подберет Измаила, плывущего поволнам верхом нагробе. Что с ним теперь– неизвестно.
Он восхищается ими их стойкостью к невзгодам их жизнелюбием, мастерским приспособлением к тяжелым природным условиям, ловкостью и трудолюбием. Жизнь и творчество Мелвилла полны парадоксов, противоречий и труднообъяснимых странностей. Также учился в студии Роберта Генри. АМелвилл жил тем временем в том же Нью-Йорке и служил досмотрщиком грузов в таможне. Всего из 20 членов экипажа «Эссекса» в живых остались 8 человек. Американцы помнят, что некогда Соединенные Штаты были основным игроком вмировом китобойной промысле (ивромане можно заметить высокомерное отношение ккитобойным судам других стран). Герман Мелвилл родился 1 августа 1819 года в Нью-Йорке в семье коммерсанта средней руки, занимавшегося импортно-экспортными операциями.
Жизнь и творчество Мелвилла полны парадоксов, противоречий и труднообъяснимых странностей. В реалистической традиции с символистскими обертонами изображал жизнь и быт народов Севера, романтически суровые пейзажи: «Труженики моря» (1907, Художественный музей, Нью-Бритен, штат Коннектикут), «Возвращение охотника. Параллельно развитию фабулы автор приводит множество сведений, так или иначе связанных с китами и китобойным промыслом, что делает роман своего рода «китовой энциклопедией». Боккаччо. Ястреб, запутавшийся вофлаге намачте «Пекода», тонет вместе скораблем.
В 1960 году Кент пожертвовал несколько сотен своих картин и рисунков советскому народу и вскоре (в 1962) стал почётным членом Академии художеств СССР, а ещё через пять лет был удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Философия Ахава символична: «Все видимые предметы— только картонные маски» и«Если тыдолжен разить, рази через эту маску» (глава XXXVI)., Европа в 1946 году. Голод, жажда и каннибализм погубили почти всех.
(1920), Курс N by E (1930), Рокуэллкентиана (1933), Это мое собственное (1940), Рокуэлл Кент (1946), Это я, Господи. Там он создал серию картин и гравюр, посвящённых этому краю, а также написал свою первую книгу— «В диком краю» (англ. Wilderness), которая была издана в 1920 году. В этом же году он впервые посетил СССР. Есть мнение, что главный герой «Моби Дика»— Измаил— очень напоминает Тойфельсдрека уКарлейля. В1971 году отчаявшийся режиссер сам сел скнижкой вруках перед камерой нафоне синей стены (символизирующей море инебо)— истал зачитывать вкадре роман Мелвилла. Жизнь Мелвилла, его сочинения, переписка, дневники досконально изучены.
Тема «Моби Дика» волновала Орсона Уэллса ипосле. Ранние годы провёл в Нью-Йорке и его окрестностях. Исполнил иллюстрации к собственным книгам, к произведениям Вольтера («Кандид», 1928), А. С. Пушкина («Гавриилиада», 1929), Г. Мелвилла («Моби Дик», 1930), У. Шекспира, Дж. Особенно много сделано им в книжной графике.
Оноткрывается многостраничным собранием цитат окитах. Он никогда не обучался в университете. Он создал также иллюстрации к многим другим книгам, среди которых Кандид Вольтера (1928), Мост Сан-Луис Рей Уайльда (1929), Кентерберийские рассказы Чосера (1930), Моби Дик Г. Мелвилла (1930) и Беовульф (1931).
Где, когда, каким образом он их приобретал. Сцарем Ахавом связан сюжет опротивостоянии спророком Илией. До 1919 года его как бы не существовало. Именно в этом году молодая, наивная исполненная патриотического оптимизма и веры в «божественное предназначение» заокеанская республика пережила трагическое потрясение: в стране разразился экономический кризис.
В«Моби Дике» (1851), явно отразившем шекспировские влияния, мынаходим нетолько многочисленные цитаты изанглийского классика, ноиего риторичность инарочитую архаичность языка ифрагменты, оформленные вдраматической форме идлинные, театрально-приподнятые монологи героев. Водной изглав появляется корабль «Иеровоам»— отсылка кцарю Израильскому, который пренебрег пророчеством пророка Гавриила ипотерял сына. Самая ранняя представленная картина – Рыбачья деревня. Именно тогда Америка вспомнила о романтических бунтарях, утверждавших величайшую ценность человеческой личности и протестовавших против всего, что эту личность подавляет, угнетает, перекраивает по меркам буржуазной нравственности. Можно разве что гипотетически предполагать воздействие Мелвилла наДжозефа Конрада (обэтом есть книга Леона Ф. Зельтцера 1970 года), поскольку автор «Тайфуна» и«Лорда Джима» точно был знаком стремя книгами американца.
Призовые деньги Кент потратил на благотворительность в пользу пострадавших в ходе Вьетнамской войны. Моби Дик полностью уничтожает лодки и их экипаж, кроме Измаила. Заметим, однако, что «возрождение» Мелвилла имеет лишь отдаленную связь с его столетним юбилеем. Да что там университет. По этому поводу не было ни торжественных собраний, ни юбилейных статей.
Втойже статье оГоторне Мелвилл возвращается кШекспиру: «Шекспир внушает нам вещи, которые представляются столь ужасающе истинными, что для человека, находящегося вздравом уме, былобы чистым безумием произнести ихили намекнуть наних». Спустя пять дней китобойным судном «Дофин» были спасены находившиеся во втором вельботе капитан Поллард и ещё один моряк. С этого момента мне нелегко было скрыть свою любовь.
Лоуренс, чья популярность в Америке в эти годы была огромна. В Платсберге открыт Музей Кента (1978). Даже название первой главы «Моби Дика» «Loomings» (врусском переводе— «Очертания проступают») Мелвилл мог позаимствовать из«Sartor Resartus»— впрочем, уКарлейля это слово (которое обозначает проступающие нагоризонте «очертания» его философии) возникает лишь мельком.
Художник выбрал «Моби Дик» Германа Мелвилла, роман, некоторое время пребывавший в забвении, но незадолго до того заново открытый критиками. Естественно, что мелвилловский «бум» распространился и на литературоведение.
Вечер. Это идеал, которому следует Готорн икоторому отныне должен следовать сам Мелвилл. Этот семитомник сохранился— ионвесь испещрен мелвилловскими пометками. Рокуэлл Кент родился 21 июня 1882 года в Уэстчестере в семье компаньона адвокатской фирмы.
Он написал и сам проиллюстрировал несколько книг: В диком краю. В 1957 году он стал председателем Национального совета американо-советской дружбы. Кент выступал против фашизма, участвовал в 1-м Всемирном конгрессе защиты мира, был одним из инициаторов и авторов Стокгольмского воззвания (март 1950), делегатом Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир был членом Всемирного Совета Мира (с 1955 года). Это, прежде всего – большие серии рисунков к собственным книгам: Дикий край (1920), Плавание к югу от Магелланова пролива (1924), Курс N by E (1930), Саламина (1935), Это мое собственное (1940), Это я, Господи. Явные— это «Челюсти» Стивена Спилберга (1975), «Водная жизнь» (2004) Уэса Андерсона или, кпримеру, совсем свежий фильм «Всердце моря» Рона Говарда, где история оБелом Ките пересмотрена вэкологическом духе.
Что с ним теперь – неизвестно. Wilderness), которая была издана в 1920 году. художник совершает путешествия в Гренландию. Он написал две статьи о Мелвилле и включил их в свой сборник психоаналитических статей «Этюды о классической американской литературе» (1923). Этот гарпунщик, о котором я вам говорю, только недавно вернулся из рейса по Южным морям, где он накупил целую кучу новозеландских бальзамированных голов (они здесь ценятся как большая редкость) и распродал уже все, кроме одной: сегодня он хотел обязательно продать последнюю, так как завтра воскресенье, а это уж неподходящее дело торговать человеческими головами на улицах, по которым люди идут мимо тебя в церковь.
Последний сенсационный всплеск случился в 1983 году, когда в заброшенном амбаре в северной части штата Нью-Йорк были случайно обнаружены два чемодана и деревянный сундук с рукописями Мелвилла и письмами членов его семьи. Этот протест реализовался на многих уровнях (социальном, политическом идеологическом), в том числе и на литературном. Кент выступает в них в одинаковой мере как мастер слова и мастер иллюстрации. Международная Ленинская премия (1967). Илия исам появляется настраницах романа (глава XIX, недвусмысленно названная «Пророк»)— это безумец, предрекающий втуманных выражениях беды участникам плавания. ВXIX веке мыпочти ненайдем следов его влияния.
Имена героев иназвания кораблей заимствованы изВетхого Завета. Рокуэлл Кент некоторое время жил во Франции, не раз бывал в СССР. В 1960 году Кент пожертвовал несколько сотен своих картин и рисунков советскому народу и вскоре (в 1962 году) стал почётным членом Академии художеств СССР, а ещё через пять лет был удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Он никогда не обучался в университете.
Зима» (1960, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др. Вскоре семья переехала в Тэрритаун. В любом состоянии она трактуется с монументальной мощью и эпическим размахом.