Скрытые павильоны, китайские домики, укромные гроты. пустяк, безделушка). был автор «Любовных стихов» (1781) Э. Парни. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792).
В оформлении интерьеров стиль рококо проявился наиболее ярко. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Колорит помещению придают такие осветительные приборы, как подсвечники. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. Овальный зал, находящийся в самом центре резиденции, покрыт крытым куполом.
Подражание образцам эпохи Людовика XV достигало почти полной идентичности с мебелью XVIII века, однако при внешней схожести между оригинальным рококо и его «второй редакцией» существует большая разница, обнаруживаемая не только в характере общего воздействия, но и в различном подходе к решению форм и декора. Ножки мебели выгнуты изящной линией. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIXв.
С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Рококо – стиль, основанный на детали. Стиль рококо впервые воздвиг комфорт и удобство интерьера в ранг искусства.
Термин рококо в переводе с французского означает «раковина, завиток, рокайль».
Орнаменты в этом стиле были запечатлены на многих гравюрах, что способствовало быстрому распространению рококо не только во Франции, но и за ее пределами. Чаще всего такие имитации создавали во внутренних помещениях. Архитектурные ордеры не встречаются в чистом виде – они видоизменяются и приукрашиваются.
Оргии Пале-Рояля не были тайною для Парижа: пример был заразителен. В интерьерах же массивные формы, пышность коринфского ордера, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, дугами, причудливым рокайльным орнаментом, стена становится легкой и хрупкой, либо почти растворяется под обилием изящного декора. (фр. Люстры подбирают с бронзовой, золоченой металлической основой с хрустальными или стеклянными подвесами. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли).
Стиль Рококо, возникший во Франции в начале XVIII века, был своего рода ответной реакцией на монументальный классицизм и парадно-официальный стиль барокко, выразившийся в архитектуре и внутреннем убранстве Версальского дворца Людовика XIV и господствовавший во французской архитектуре на протяжении почти всего периода правления короля-Солнца (1643-1715). Архитекторы стремились создать уют, вот таким образом спальни имели небольшие размеры. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Большинство построек рококо – это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли "отелями") и загородные дворцы. Для отдыха широко используются канале – небольшие диваны, спинки которых высоко подняты. К XIX веку камзол превратится в жилет.
rocaille, что означает декоративные раковины и камни. В цветовой гамме интерьера в стиле рококо должны преобладать нежные пастельные тона. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. «осколки раковины». Рококо (фр. Появились канапе (диван в форме соединенных двух-трех кресел), шезлонг, бержер (глубокое кресло).
Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. В изобилии мягкая мебель. Другой, характерной чертой того времени была эротика.
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Проникнув во Францию, мушки за несколько лет превратились из средства маскировки в молчаливые слова «галантного языка»: пара родинок, наклеенных над верхней губой и на левой груди, сообщали кавалеру, что путь от губ ведет к сердцу, мушка между виском и глазом говорила о страстности своей хозяйки, вырезанная в форме полумесяца обещала вечернее свидание. Его использовали с негативным оттенком. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см. Орнамент, направленность стиля рококо ограничила его влияние на тектонику и наружный облик сооружений. Архитектура стремится стать лёгкой игривой, красочной, приветливой.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil).
ниже). Гроот— утонченный колорист и костюмер, с оттенком чуть гротескового юмора () Ротари— изощренный композитор малоформатных изображений, великолепный мастер тонального колорита и фарфорово-глянцевой фактуры. Комнату хорошо освещают при помощи большой подвесной люстры на 7 – 12 рожков.
Подсветка точечными светильниками создаст дополнительную иллюзию открытого пространства. Формы литературных произведений в основном малые: пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы, галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Лирика в основном проявилась в форме игривых посланий, мадригалов, сонетов и эпиграмм (Эвариста Парни, маркиз де Лафар и др. ). Отель стал архитектурной нормой эпохи. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Франция по праву считается родиной рококо.
Последняя представляет собой вход на главную площадь ансамбля – Площадь Станислава имеющую форму прямоугольника. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. На рукавах были широкие обшлага. Это портретная живопись Антропова и Рокотова.
Его родиной стала Франция. Также находим их в письме (7 апреля 1770 г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Мебель в ту пору делалась из достаточно легких материалов- липа, ольха, которые также просто поддавались тонкой резьбе. К примеру, белое с оттенком слоновой кости панно обрамлялось позолоченной лепниной. Здания, сооружаемые в этот период, как правило, строго классические по экстерьеру. За пределами западного мира готическая субкультура и вовсе начала мутировать. по документу из РГИА).
Бернардо Беллотто работал также в Германии. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. франц. Часто модель показывается в повседневной обстановке, мастер словно приподнимает завесу, скрывающую ее частную жизнь, но не забывает при этом подчеркнуть ее социальный статус. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Изначально «рокайль»— это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш ит. п.
Примером может Малый Трианон в Версале архитектора Габриеля (1763-1769 гг. ). В цветовой гамме интерьера рококо преобладают нежные, пастельные тона. по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675-1745). Важным в интерьере теперь было не пышное и величавое, а приятное и удобное. Учеником Гроота был Иван Аргунов, шереметьевский крепостной. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов.
Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «» и «» Кампра. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIXв.
В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Среди русских памятников, отразивших черты этого направления— некоторые интерьеры Дворца великого князя Алексея Александровича в Петербурге21, Парадная лестница Екатерининского дворца, созданная в 1860—1863 годах Монигетти в стиле «второго рококо»22. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства.
Декоративно мебель украшается прихотливыми орнаментами в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, ромбовидной сетки и золоченой бронзой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. (иллюстрации см. Мебель эпохи рококо очень изящна.
Помимо Рокотова, отчетливая рокайльность присуща живописи Дмитрия Левицкого8. Камерность и тонкость портретных образов, созданных этим двумя великими мастерами екатерининского времени— характерные черты рококо, которое, в отличие от барокко и классицизма, не было «большим» стилем и испытывало пристальный интерес к конкретной личности человека. Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Архитектурный стиль рококо стремится уйти от прямых линий. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса.
Рококо – порождение исключительно светской культуры, двора, французской аристократии. По всему периметру площади тянется колоннада, включающая в себя также и портик Дворца. На смену репрезентативности (соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. ) приходит камерность изысканная декоративность, прихотливая игра форм. В Италии в стиле рококо работал архитектор Тьеполо. В случае покраски стен придайте им мягкого блеска, украсив шелком или глянцевой тканью.
Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»— это мастер, создающий такие убранства. Ширину этих юбок обеспечивали надетые под них фижмы на китовом усе. Украсят комнату вошедшие в моду секретер, картоньерка (шкафчик для бумаг), декоративный столик-геридон предназначенный для одной статуэтки, вазочки или пепельницы.
На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. Они получили название «буль-де-неж», что в переводе с французского означает «комок снега». Головной убор – треуголка. Стены разделены на расположенные в несколько рядов панно. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства). В моде – осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо.
Чаще других используются уютные кресла, шезлонги, мягкие стулья. Так же находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Стиль изобилует сюжетами, взятыми из греческой мифологии и сказок. Естественно, внутри все было еще пышнее, чем снаружи. Это было модным в то время, но становится актуальным и сегодня. В нее вкручивают лампочки, по форме напоминающие свечи. Утянутые корсетом «в рюмочку», напудренные до бумажной белизны, которую оттеняли атласные и бархатные «мушки», – они напоминали хрупкие фарфоровые статуэтки.
Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Особенно популярны были в Европе фарфоровые статуэтки Мейсенской мануфактуры (Германия). Мебель в стиле рококо: в основном невелика по размерам, но весьма удобна. Для стиля рококо в музыке характерны те же черты, что в живописи и в архитектуре: множество мелких звуковых украшений и завитков (мелизмов), преобладание маленьких форм, галантных образов, отсутствие драматических эффектов. Во «второй редакции» мотивы рококо сосуществуют с посторонними примесями, с формальными элементами других стилей. Для дополнительного декорирования стен, дверных и оконных проемов можно использовать овальные медальоны с гирляндами и бантами, орнаменты из гирлянд, листьев, плодов, волют и свитков, виньеток и так далее, покрытые позолотой или выкрашенные в белый цвет.
Между зданием и окружающим миром вырастала высокая ограда, призванная скрыть личную жизнь владельцев дома. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное.
Отлично подойдут в интерьер рококо тканевые обои. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. Рельефный орнамент окантовывает оконные и дверные проемы. Клавесин обязательно был украшен богатой отделкой. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743).
Пожалуй, этот новый идеал был своеобразным ответом на последние годы Людовика XIV. Неслучайно, наверно, этому стилю приписывают женское начало.
активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Стиль рококо в Российской империи был представлен дворцовыми сооружениями. Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. Мебель эпохи рококо очень изящна. Обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Большое внимание уделяется шторам.
Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Для описываемой исторической эпохи ключевым было слово «изящный», которое довольно точно характеризует вошедший в моду стиль рококо. Люстры поместите в центр плафона или купола, хорошо, если они будут бронзовые, с хрустальными подвесками или лампочками в виде свечек. К концу 1980-х популярность готического рока пошла на спад, но это не помешало субкультуре развиваться, а ее эстетике— становиться сложнее. Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо. Представители россики, приехавшие в Россию в петровское и елизаветинское время (Каравак, Гроот, Ротари), способствовали становлению новой, русской художественной школы— главным образом, в живописных формах рококо4. Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. Женщины носят пышные юбки – панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
Примерами рококо в архитектуре в большинстве случаев служат частные дома и загородные дворцы французской аристократии. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет», носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже).
Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Облик немыслим без зонтика, шляпки и обуви на двойной платформе. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус».
Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Интерьеры в стиле рококо отличаются такими чертами, как изысканность, насыщенность композиции, а также интерьера в целом, декоративными элементами, аристократичный орнамент, акцентирование на мифологии, эротических мотивах. Но это не означало, что склонность к роскоши прошла – она лишь приняла новую форму.
Интерьерные анфилады жилых и парадных помещений, характерные для XVII века, формировали ассиметричные композиции. В этом стиле строили загородные дома представители аристократии и знати. Детали мебели растворяются в общем объеме и кажутся отлитыми из пластичной массы.
В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Шили эти орудия добровольной пытки из кожи, замши, атласа, парчи и бархата. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. На камин ставили часы и декоративные предметы, над камином вешалось зеркало в роскошной раме.
В Англии ему соответствует ранний викторианский стиль. Не избежала этой участи и Россия. пустяк, безделушка).
Его проект набросал сам Фридрих Великий. Женственность чувствовалась совершенно во всем. Такое деление можно сделать филенками в виде «зеркал» или цветом. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. В зодчестве проявил себя в основном в области декора и в малых архитектурных формах (например, в садово-парковых павильонах). В обилие используются зеркала и картины, весящие ассиметрично. Термином rococo обозначают стиль в искусстве начала XVIII века.
Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). по заказу Станислава I, герцога Лотарингского. Мотивы рококо повторяются также в рисунке позолоченных элементов, украшающих рамы для картин и зеркал (т. н. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»— это мастер, создающий такие убранства. Особое декорирование и небольшие размеры создают особый уют и камерную атмосферу.
Рококо – стиль в искусстве, архитектуре, моде и живописе. Ткани, преимущественно ярких расцветок играют в оформлении жилищ этой поры важную роль. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Они ориентировались на античных певцов наслаждения: Анакреонта и Овидия (как автора «Науки любви» и «Любовных элегий»).
Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. В Германии стиль рококо называли также «Perckenstil», это название произошло от напудренных париков – характерного атрибута европейской аристократии той эпохи.
Наконец, германский регион на сегодняшний день сохраняет наибольшее количество памятников рококо, дающих наиболее последовательное и полное представление об этом искусстве. Для спальной – романтическая кровать, лучше с балдахином. Расписывались и стеновые деревянные обшивки (панели).
Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектура зданий. Обилие подушек, обитых шелковой материей, с крупными букетами цветов. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра).
Обычные прямоугольные шкафы, а тем более сундуки в интерьере в стиле рококо неуместны. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). На данный момент, термином «рококо» принято называть определенное направление в искусстве первой половины ХV века.
Это портретная живопись Антропова и Рокотова. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. В частности, любимым брендом ГосуРори стал Vivienne Westwood. В России изысканным стилем рококо написана поэма И. Ф. Богдановича «Душенька» (1778).
Конечно, без таких украшений сложно было представить приличную усадьбу, но, поверьте, не гипсовый декор был главным в это время – гедонистическое время, посвященное «Купидону и Венере». Это относится и к живописи и к другим видам искусства.
В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон (1735-38), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667-1754). В творчестве Алексея Антропова рокайльная кукольность «получает неожиданный оборот: его персонажи начинают напоминать ярко раскрашенные глиняные, вроде вятской игрушки или деревянные портретные скульптуры, воспроизведенные живописным способом»6. Появляются так называемые бержеры – двойные диваны.
Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное.
Отель Субиз в Париже был построен для принца де Субиза в 1705-09 гг. За свое долгое правление Король Солнце сменил множество фавориток – от бывшей одной из первых юной и стыдливой мадмуазель де Лавальер (из-за которой Дюма уморил сына Атоса) до царившей в его жизни последние 30 лет сурово-высоконравственной госпожи Ментенон, при которой Версаль «стал так уныл, что даже кальвинисты завыли бы от тоски». Наибольшей популярностью неорококо пользовалось у мастеров Австро-Венгрии.
Французское слово rococo произошло от rocaille – т. е. Для будуара нужен кокетливый туалетный столик. Модным словом становится «bagatelle» (фр. Кендлера). Вот таким образом в 1990-е годы готическая субкультура окончательно вышла за рамки рока.
Для этого стиля характерно несоответствие наружной архитектуры интерьеру здания. Особенно рококо в литературе получило распространение в Италии и Германии. Затем пришел черед хлопчатобумажных тканей и бумажных обоев.
Стены оформляются деревянными панелями. Клавесин XVII в. Крупные музыкальные формы (оперы, балеты) состояли из небольших номеров, обычно связанных между собой. Женщины, жившие в этих домах, не были похожи на пышных красавиц Тициана и Рубенса. Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало.
В колорите интерьера рококо преобладают неясные пастельные тона. Вершиной рококо можно, пожалуй, назвать залы отеля Субиз в Париже, оформленные Боффраном.
франц. Была даже особая специализация среди художников— квадратурист. Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. Тайному языку влюблённых служили и мушки – шёлковые чёрные пластыри разнообразной формы. Преобладающим типом здания становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. Основной мотив рококо – рокайль (изображение стилизованной ракушки). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. Изначально стиль «Лолита» появился в качестве противопоставления субкультуре гяру (искаженное girl).
Кроме фарфора— в моде серебро. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.
На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость.
Скульптура и живопись изящны, декоративны, но неглубоки. Формы мебели для сидения изменились в сторону большего удобства и элегантности. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Камерный стиль – никаких пугающих трофеев, никаких алебард, мушкетов и шпаг. (В екатерининское время его картинами украсят Портретную (Кабинет Ротари) в Китайском дворце в Ораниенбауме).
Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). Для хранения вещей подойдет лаковый комод с волнистым фасадом. Рококо – изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества.
Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди.
Они могут выполнять и чисто декоративную роль. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв.
Северный фасад акцентирован граненым выступом с небольшими ризалитами на краях. Между стеной и потолком нет острого угла. (это направление получило наименование «греческого вкуса» предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Стены оформляются деревянными панелями. Рококо – оригинальное явление, не имеющие прототипов в истории искусства.
В эпоху рококо под жюстокор мужчины одевали камзол. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стены в стиле рококо: в отделке рококо используется дробный орнамент и сложные изогнутые формы, а также тонкие рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, маски-головки амуров и гротески в сочетании с рокайлей (морские ракушки). Под него надевали камзол. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра.
Пол в стиле рококо: одинаково в дизайне рококо используется как деревянный пол, так и керамический (к примеру имитация мрамора). Архитектура утрачивает стремление к единству экстерьера и интерьера. Его «Портрет Сары Фермор» (1750)— «подлинное русское рококо, смесь изысканности и примитивности, живописи и парсунности» (по словам А. Эфроса)7. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792).
На самом деле в первой половине XVIII века не было никакого стиля рококо.
Название это появилось уже после смерти «галантного времени» и было рождено любителями классицизма, которым страшно хотелось отделить себя от вычурной избыточности недавней моды. Философия рококо – это мир будуара игры карнавала. Для их украшения отлично подойдет орнамент «дамаск» или «рокайль. Внутренняя же планировка изменялась.
Идеал мужчины – утончённый придворный, франт. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. Живопись была частью оформления интерьера, любимыми темами художников были общество в парке, «галантные празднества» (А. Ватто), пастораль, мифологические сюжеты и различные сценки легкомысленного содержания (Ф. Буше, Ф. Лемуан, Н. Ланкре, Ж. М. Наттье). Южный фасад имеет два сильно выступающих ризалита, которые объединяет стеклянная галерея. Став продолжателем барокко, стиль рококо заимствовал многие детали и из других стилей.
Для стиля рококо в музыке характерны абсолютно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Главным (как и в любое время) было мировоззрение. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры. В 1960-70-е годы была распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика все больше утрачивает самостоятельное значение и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами Амуры божества любви превращаются в — putti — рококо».
Художники любят работать в технике матовой и нежной пастели, особенно в женских портретах, где она придает образам особенное очарование. На диванах и креслах используйте шелковые подушки и пуфы с сюжетной вышивкой.
В архитектуре французских отелей (Жиль-Мари Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Габриель Жермен Бофран (Germain Boffrand, 1667-1754) и др. ) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. Основные черты этого стиля – динамичные асимметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S – и С-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Меняются также размеры помещений. Видным художником является Пьетро Лонги. В рококо архитекторы меньше обращали внимания на функциональность, сочетание форм.
Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). () Между названными фигурами— целый ряд вариантов рококо, в середине которого можно поставить Ивана Вишнякова»5. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.
Их место занимают рельефные окантовки с различными переплетениями и гротесками. Наряду с уже устоявшейся композицией барочного парадного портрета появляются небольшие по формату работы с погрудным изображением портретируемого (М. К. Латур). А в комнате дополнительно ставят торшеры, стены оснащают бра. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Stamp Out Prejudice, Hatred And Intolerance Everywhere — «Избавимся от предубеждения, ненависти и нетерпимости повсеместно»).
На полу – узорный паркет и ковры-гобелены. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г. г. ). Автором этого проекта был ученик Боффрана Эмманюэль Эре де Корни (1705-1763). Впрочем, причёски в отличие от барокко становятся более простыми и плоскими.
Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Основные элементы стиля: рокайль— завиток и картель— забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. В группу обязательно входили стол, диван, несколько кресел и стульев. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. На картинах П. Ротари (т. н.
В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями. Украшением служили маленькие пряжки, порой осыпанные драгоценными камнями, банты, перья, розетки и искусственные цветы.
Сияние кожи оттеняли «мушками» – фальшивыми родинками, вырезанными из черного бархата или тафты. Своеобразие английскому рококо придают примеси из готических и китайских элементов. Асимметричный орнамент, обрамлявший зеркала, живописные плафоны на потолках и десюдепорты над дверями, связывал отдельные детали интерьера в единый декоративный ансамбль (дворец Амалиенбург, Германия, 1734–39). dessus-de-porte – над дверью). Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Он кажется плывущим и колеблющимся подобно морским волнам.
стиль шинуазри. Распространению моды на «второе рококо» способствовали выпуски альбомов с проектами интерьеров и мебели, а так же художественно-промышленные выставки. Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Наиболее популярные цветовые сочетания – белое с голубым, зеленым или розовым и, конечно же, золото или золочение в дворцовых интерьерах (рис. 5. 1).
Если денег на сусальное золото не хватало, выручала желто-золотистая краска. Вся орнаментика отличается легкостью, тонкостью изяществом. Идейная основа стиля— вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Термин «рококо» происходит от французского «rocaille», что означает декоративные раковины и камни, которыми было принято украшать искусственные гроты.
Плавный переход сглаживает острые линии. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже).
Уделялось внимание и удобствам. Изначально «рокайль»— это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш ит. п. Третья Венская выставка 1845 года проходила под знаком неорококо. Термин «рококо» произошел от французско-го слова «рокайль» (буквально — украшение из раковины). Несмотря на то что изначально субкультура ГосуРори была протестом против общества потребления и его ценностей, в 1990-е годы «Лолиты» стали охотно тратить большие суммы денег на дизайнерскую одежду.
Узор, цвет, орнамент и фактура не столь важны в данном случае. Пушкина (Москва)Картина иллюстрирует эпизод новеллы Лафонтена «Отшельник». В этот период продолжается усиливаться восточное и, прежде всего китайское влияние – т. н.
Во Франции, при всей пышности убранства, стиль рококо сохранил черты тонкого благородства.
Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Лепнина может состоять из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. В оригинале стены обтягивались шелковыми тканями в сочетании с занавесями на окнах и портьерами на дверях. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов им свойственны фривольность игривость и беззаботность. В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV, скончавшегося в 1715 г. искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. Такие «центры тяготения» для гостей задумывались как целостные композиции, которые обязательно поддерживали единый стиль всего помещения.
Динамичные и ассиметричные формы задают основной тон. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). Замечательным образцом стиля рококо в России являются постройки архитектора А. Ринальди (Китайский дворец, 1762–68 и павильон «Катальная горка», 1762–74, в Ораниенбауме, ныне Ломоносов под Санкт-Петербургом). В интерьере рококо используются уютные стулья, кресла, диваны, шезлонги и тому подобное.
В скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в т. ч. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Декоративный стиль рококо явился на свет во Франции в далекие времена правления короля Людовика XV (1715 – 1723гг). Идеология стиля, его основные принципы заключаются в создании карнавала, мира будуара.
Стиль неорококо зародился во Франции где его рассматривают как запоздавший «королевский стиль» и именуют стилем Луи-Филиппа. Среди корпусной мебели главную роль играют комоды и секретеры.
Термин "рококо" происходит от франц. На смену замкам 17 века пришли городские дома с зелеными садами.
Один из характернейших примеров— «Кабинет мод и граций» (1764) в Большом Петергофском дворце, украшенный шпалерной развеской девичьих «головок» кисти Пьетро Ротари. ниже). Пол натирался до зеркального блеска. Архитектура рококо меньше всего заботилась о целесообразности и рациональности. по документу из РГИА). Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. Например, верх однотонный (нежно голубой, сиреневый, розовый, серый с позолотой и серебром), а низ оклеить обоями с орнаментом.
Неотъемлемый элемент при оформлении окна в стиле рококо, ламбрекен, отделанный золотой бахромой и вышитый розами. Конечно, художники несколько льстили моделям – но не слишком. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад.
«головки») предстают прелестные кокетливые молодые девушки. Скульптура («Амур» Э. М. Фальконе) и живопись эпохи рококо также носят преимущественно декоративный характер. Волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже – собираются в косы. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Очень часто карниз ламбрекена украшается тем же узором. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. Название стиля переводится с французского языка, как «узор из дробленых камней и ракушек».
Изначально этот термин относился лишь к маленькой части стиля, а именно к украшению фонтанов и модных тогда садовых гротов «диким» камнем и «рокайлями» – раковинами (настоящими, каменными, а чаще – гипсовыми). В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Комнаты образовывали оригинальные асимметрические композиции внутреннего пространства.
(иллюстрации см. Мебель эпохи рококо очень изящна. Однако присущие ему тонкий орнамент и пастельная, непременно с золотым компонентом, палитра продолжали вдохновлять следующие поколения оформителей. Уникальными предметами, появившимися в эпоху рококо считают секретер, шкаф для важных бумаг (кантоньерку).
Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пегаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Если стрела – то бога Амура, если птица – голубь, вестник богини Венеры. Общее впечатление дополняли низкие потолки. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). Парикмахерское искусство отзывалось на любое событие столь чутко, что в 1774 году некий иностранец писал: «Ежедневные новости можно узнать, рассматривая головки женщин». Наивысшее развитие рококо в архитектуре получил в Баварии, Австрии, куда он попал из Франции, где в основном использовался для оформления интерьеров и достиг своей вершины при Людовике XV.
Модным считалось наличие в доме гобеленов, выполненных в пастельных тонах, на которых изображались китайские императоры, воины, танцовщицы или наложницы, а также сюжеты из китайской жизни, пагоды и цветы. Фронтоны (завершение фасада здания), представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, пирамидами, скульптурными фигурами и т. п. При помощи такого украшения как падуга можно зрительно убрать переход между стеной и потолком. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой.
Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Она обычно имеет небольшой размер, красивый дизайн, удобную конструкцию. Вот таким образом-то название стиля и происходит от французского слова «rocaille», что означает «декоративная раковина». Идеальный мужчина – придворный франт. Орнаменты в этом стиле были запечатлены на многих гравюрах, что способствовало быстрому распространению рококо не только во Франции, но и за ее пределами. Верхней одеждой в эпоху рококо служило манто – свободный плащ, ниспадающий с плеч.
Тонкое удовольствие и любовь для рококо являются главным праздником жизни. Декоративную косметику в то время применяли весьма щедро. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал. Большое количество разных видов столов, созданных в зависимости от их назначения.
В России рококо проявилось в декоре барочных зданий (ар-хитекторы Б. Растрелли, Ухтомский, Чевакинский). Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Распространяясь в зодчестве стран Европы: Германии (Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (Knobeisdorff), Иоганн Бальтазар Нёйман (Neumann), отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехии, стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Стремление к камерности сказалось и в жанре портрета. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку.
У готов складывается свой набор символов: древнеегипетский анх, кресты, серебряные украшения (серебристый — цвет луны и ночи) и запрет на золотые украшения (золотой — цвет солнца и дня). Крупнейшим представителем рококо конца 18в. В этом стиле оформляли внутреннее убранство общественных и частных помещений, строили великолепные здания, писали картины и музыку, шили модные наряды, слагали пасторали и эротические оды.
В России рококо часто плодотворно взаимодействовало с барокко или классицизмом, проявившись главным образом в отделке дворцовых интерьеров, созданных Б. Ф. Растрелли, лепном декоре зданий Растрелли, С. И. Чевакинского и др., а также в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство). Скрытие залы, китайские дома, уединенные гроты. Мода на индийские ткани обязана своим появлением королеве Виктории. Главные виды изобразительного искусства: настенные панно (самая распространенный вид, были большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность), плафоны и декоративные композиции, расположенные над дверными или оконными проемами – десюдепорты (франц. Появляются также комфортные бержери – двойные диваны.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная. А. С. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо.
Модным словом становится bagatelle (фр. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. Рококо – стиль, основанный на детали. Главной доминантой интерьера рококо служил невысокий камин, покрытый мраморной плитой и изящно отделанный стукко (искусственный мрамор, высший сорт штукатурки). Это направление непритязательно к материалу напольного покрытия.
Новый стиль (в отличии от готического стиля в архитектуре) утрачивает тенденцию к масштабности и величественности. Комнаты особняков были значительно меньше, чем в зданиях эпохи барокко.
Алчность к деньгам соединилась с жаждою наслаждений и рассеянности имения исчезали: нравственность гибла французы смеялись и рассчитывали и государство распадалось под игривые припевы сатирических водевилей». Стены оформляются деревянными панелями. Архитектура этого стиля не знает классических колон и капителей.
Идеал женщины – хрупкая стройная жеманница. по документу из РГИА). Стиль рококо (rococo) появился во Франции в первой половине 18 века во времена правления Регента Филиппа Орлеанского (1715 – 1723 гг. ) В середине 18 века стиль рококо критики называли «испорченным», «выкрученным» и «вымученным». В своей мебели он часто использовал мотив птичьей когтистой лапы, которая держит шар. Стиль рококо, характерен абсолютным отсутствием прямых линий.
Кресла и стулья теперь имеют широкие сиденья и спинки. Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. Кроме того, в стиле рококо иногда используются ковры, занимающие не более половины площади помещения. Мебель этого направления являет само изящество – небольшая, но удобная и изысканная. На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. «рамы Блонделя»). Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Личный комфорт, в это время, становится на первое место.
Ф. Буше «Пейзаж с отшельником» (1742). Актуальными становятся идеи гедонизма (этическое учение, согласно которому высшим благом и целью жизни является удовольствие).
стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715 – 1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. В искусстве господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. В колористической гамме рококо всегда и повсюду присутствует золото. Например, постоянно изменяется длина колонн – они то меняют длину и скручиваются.
В стиле Р. оформлены художником буквицы к этому словарю. Фон обычно делался приглушенным (цвета морской волны, серый, светло-желтый, лиловый, розовый) и оттенялся более интенсивным цветом лепнины и резьбы. ниже).
В эпоху же рококо в мужском костюме из фалд камзола формируется «юбка на обручах», ведь мужская мода во всём стремится подражать женской. Мужчины также носили белоснежные рубашки с кружевными жабо и шейными платками. Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Примером оформления здания в рококо стиле может служить церковь архитектора Иоганна Неймана (Johann Neumann, 1687 -1753 гг. ) в Фирценхайлигене, где масштабность барокко сочетается с характерным для стиля рококо богатым скульптурным декором, создавая впечатление изысканности и лёгкости. Эпикурейский вкус (главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, вот таким образом их основной этический принцип — удовольствие) регента воплотился в светлых и интимных интерьерах Пале-Рояля, новой парижской резиденции. Распространяясь по Европе, стиль рококо обрел местные характерные черты в каждой из стран.
Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты). Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектура зданий. В XIX веке рококо пережил второе рождение (причем даже в Соединенных Штатах).
Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). rococo, от фр. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Главное, чтобы покрытие вписывалось в общий интерьер. Контуры мебели становятся все более мягкими и волнистыми изгиб ножки усиливается. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Расцвет рококо пришелся на вторую четверть 18в.
Шкатулки, вазочки и мелкие статуэтки можно расставлять буквально везде. Шторы стиля рококо – это шелк и легкий гобелен светлых пастельных тонов, украшенный различными вышивками и декоративными элементами, большое количество драпировок, создающих ощущение легкости и изящества, ленты, рюши, всевозможные складки. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо. Самым известным стало убийство Софи Ланкастер в 2007 году в английском городе Бакап.
по документу из РГИА). Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. На карманах— огромные клапаны.
Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). В Австрии стиль рококо выразил себя в спокойных, по-домашнему уютных формах. Криволинейные фронтоны украшены скульптурами, пирамидами, вазами, трофеями. Важнейшие элементы рококо присутствуют (наряду с элементами барокко) и в розово-белом дворце Сан-Суси 1745 года в Потсдаме Георгом фон Кнобельсдорффом.
На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина». Стиль рококо в архитектуре стал более легким игривым, чем предшествующее барокко.
rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. В центре обычно помещался парадный зал – так называемый салон. Выбор паркета для интерьера в стиле рококо весьма разнообразен, от мелкого штучного, до художественного.
Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. (англ. Она изображена с книгой в своём изысканно обставленном будуаре.
Искусство рококо в основном представлено только в деталях. ниже). (иллюстрации см. Парадный зал или салон, располагался в центре композиции. Говоря о мебели рококо, нельзя не упомянуть выдающегося английского мебельного мастера Томаса Чиппендейла (1718-1719 гг. ). Пол может быть керамическим, деревянным, паркетным.
С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Роль динамичных криволинейных форм, значимых уже в барокко усиливается. Философия рококо – это мир будуара игры карнавала. В творчестве поэтов рококо преобладали малые жанры: послания, экспромты, мадригалы, эпиграммы.
Наиболее популярными являются сочетания белого с голубым, зеленым, розовым и золотым. По нижней кромке ламбрекена проходит легкий ненавязчивый узор. Если барокко стремился к образованию стройной композиции с анфиладами, то рококо стремится освободить жизнь человека от довлеющей упорядоченности.
Обои изначально привозились китайские или индийские, но со временем заменились на английские и французские, правда, с сохранением восточного колорита. В это время устанавливается оживленная торговля со странами Дальнего Востока. Стены можно разделить по высоте на две части.
Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Пушкин в своем «Арапе Петра Великого». серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже).
В XIX веке рококо пережил второе рождение (причем даже в Соединенных Штатах). Ордера не присутствуют в фасадах зданий. Товар этот дорог и доступен немногим, но пользуется большим спросом. Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере.
Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
Клавесин был особенно популярен в эпоху рококо. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами. Кроме того обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера. Музей изобразительных искусств им. Декорировать можно карнизы, бордюры, уголки, плафоны. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями.
К числу прозаических жанров рококо принадлежали повести, новеллы, сказки. Чиппендейл ввел в моду большие напольные часы. Голландскую мебель рококо отличает простота и лаконичность линий. Цветовая палитра рокайльных произведений отличалась легкими, светлыми красками. Изменился заказчик картин-помимо церкви и королевского двора, появляется «третье сословие» и новая аристократия. Другой, характерной чертой того времени была эротика.
18в. Стены, украшенные пилястрами и полуколоннами, кажутся почти невесомыми из-за больших окон. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Создателями поэзии рококо были Г. А. Шолье и Ш. О. де Лафар, авторы небольших дружеских посланий, часто адресованных друг другу. Ножки мебели выгнуты изящной линией.
Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии).
В обилие белая или золоченая лепнина. Украшение окна двумя и даже тремя слоями штор – явление, вполне присущее стилю рококо. Колонны также зачастую выполняли только эстетические функции. Наиболее известные произведения того времени: «Галантная Индия» Ж. Ф.
Мебель подбирают из натурального дерева (липы или ореха), украшенную вьющимися орнаментами цветов и лозы. В те годы чрезвычайно модной была экзотическая «ветвь» стиля рококо шинуазери (китайщина). rococo, от орнаментального мотива ro-caille — рокайль, осколки камней, раковины) — направление в европейском искусстве и архитектуре XVIII в., которое отличается стремлением к легкости, грациозности изысканности и прихотливому орнаментально-му ритму. Дело в том, что крой тогдашних туфель с «французским» каблуком- рюмочкой действительно зрительно уменьшал ступню. Ножки мебели выгнуты изящной линией.
Каблуки обуви знатных дам (высотой «в четыре пальца») нередко обтягивали красной кожей. Развитое рококо (примерно 1725-50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др. ), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). Ходить в таких туфельках было неудобно и утомительно – но красиво.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Гораздо более яркий, полномасштабный пример расцвета рокайльного искусства в архитектуре даёт нам Германия (крупнейшими представителями рококо здесь являются архитекторы Бальтасар Нейман и Кнобельсдорф), причем, прежде всего в сферах, не востребованных французской традицией.