Концертное исполнение легендарной рок-оперы The Wall группы Pink Floyd, организованное её основным автором Роджером Уотерсом и состоявшееся 21 июля 1990 года на Потсдамской площади Берлина, которая долгое время была разделена Берлинской стеной. Рок-опера The Wall была создана практически полностью Роджером Уотерсом и получила восторженный приём у публики. Рок-опера The Wall – пожалуй, самая известная и почитаемая в мире.
В поддержку альбома был организован концертный тур— The Wall Tour (англ. )русск. Разиньте рты, снимите уборы. Центральная тема— место человека в современном обществе.
Никто из рецензентов не остался равнодушным: «я не уверен, блестящий это альбом или ужасный, но я считаю, что Уотерс попал в точку», — писал в своей статье обозреватель Melody Maker. Лента была выпущена в прокат в июле 1982 года. Прогнал Уотерс и продюсера Боба Эзрина, после того, как тот в беседе с журналистом сообщил ему несколько «спойлеров», касающихся концертного шоу. Никто из рецензентов не остался равнодушным: «я не уверен, блестящий это альбом или ужасный, но я считаю, что Уотерс попал в точку», — писал в своей статье обозреватель Melody Maker. В течение месяца все четверо музыкантов вместе со своими семьями покинули родину.
У всех членов группы горели глаза, все уже могли представить себе будущий альбом»18. Поскольку 26 треков будущего диска представляли собой самый масштабный проект за всю историю Pink Floyd, Уотерс решил подстраховаться и привлечь к работе «продюсера со стороны». Когда один из боссов лейбла предложил уладить спор броском монеты, Уотерс заявил: «С какой стати я должен играть на то, что уже принадлежит мне. ». Уотерс описал эту грустную мелодию словами: «немножко музыки, ради которой стоит возвращаться»910.
One Of My Turns – Лучший номер на концерте. Тем самым Pink Floyd становились нерезидентами (англ. )русск., что позволяло им обойти уплату налогов. На ее месте, я бы услышала вокал Дебби Харри. Характерно, что в последующем творчестве Pink Floyd (альбомы A Momentary Lapse of Reason и The Division Bell) музыканты отказались от идеи создания альбомов, которые слушались бы как единое произведение.
Гилмор и Мейсон выступили с Уотерсом на одном из концертов в Лондоне— на сцене стадиона O2 (англ. ). Наряду с материалом из альбома музыканты исполняли инструментальное попурри «The Last Few Bricks (англ. )русск»— композиция звучала перед «Goodbye Cruel World», это было сделано специально, чтобы команда техников успевала завершить строительство картонной стены. В декабре 1979 года альбом, выпущенный 30 ноябрякомм. В центре повествования главный герой— Пинк Флойд (имя персонажа при рождении – Флойд Пинкертон).
Однако Роджер Уотерс не прошёл кинопробы, концертные видеозаписи посчитали не подходящими для использования в фильме чисто с технической точки зрения – в итоге на роль Пинка взяли лидера группы The Boomtown Rats Боба Гелдофа, Майкл Сересин вышел из проекта, роль режиссёра досталась Алану Паркеру и получилось то, что ныне считается классикой кинематографа. С одной стороны, «Стена» завершает собой ряд из четырёх «классических» альбомов Pink Floyd, наиболее цельных и концептуальных. Кровь стекает вниз по кресту и абсолютно тупо исчезает в трубах водостока.
«Заокеанский ум» Боба снабдил сюжет голливудской динамикой и хэппи-эндом (Карфаген должен быть разрушен. ), а также настоял на определенной доле попсы в альбоме. Эзрин и Уотерс лично отбирали звуковые эффекты для этого альбома. Именно Эзрин принял непосредственное участие в создании сцены Суда (The Trial) и стилизовал эту песню под оперетту. В поддержку альбома был организован концертный тур— The Wall Tour (англ. ).
По своей структуре— это рок-опера, сюжет которой повествует о Пинке (главный герой сочетает в себе черты самого Уотерса, а также первого лидера группы— Сида Барретта). Кроме того, композиция «When the Tigers Broke Free», состоящая из двух частей, не была включена в дисковую версию альбома. Во время гастролей взаимоотношения внутри группы находились на рекордно низком уровне Уотерс старался как можно меньше контактировать с остальными— прибывал на концерты на личном автомобиле и выбирал не те отели, что остальные члены группы.
В 1980 году работа, проделанная звукоинженером Джеймсом Гатри, была отмечена премией «Грэмми» в номинации «Лучшая работа звукоинженера (неклассическая запись)». Предполагалось, что Алан Паркер будет лишь продюсером картины, а непосредственно снимать её будут Джеральд Скарф и Майкл Сересин (Michael Seresin). Но не рассчитывай на мою похвалу», — заявил он новому сопродюсеру. Вместо этого сюжет был сконцентрирован на составном персонаже по имени Пинк. Там в местечке Миравель, в тишине и безопасности (на первый взгляд), музыканты продолжили работу в студии Superbear. В 1980 году работа, проделанная звукоинженером Джеймсом Гатри, была отмечена премией «Грэмми» в номинации «Лучшая работа звукоинженера (неклассическая запись)». Эзрин и Уотерс лично отбирали звуковые эффекты для этого альбома.
В 1997 году лейбл Columbua переиздал The Wall на двух CD в честь 20-летия альбомакомм. Во время работы над фильмом мнение Гелдофа о «Стене» стало разительно меняться. Группа пригласила его стать сопродюсером альбома по предложению леди Кэролайн Кристи (англ. ), тогдашней гражданской жены Уотерса, которая ранее работала у Эзрина секретаршей. Кроме того, композиция «When the Tigers Broke Free», состоящая из двух частей, не была включена в дисковую версию альбома.
Уотерс добавил в новое шоу жёсткий политический контекст, осуждение войны и насилия. Идея раздать масками – просто отпад. Конфронтация с Эзрином привела к тому, что Райт участвовал в записи альбома только по ночам. Результат очень понравился Уотерсу и песня была выпущена на сингле, занявшем верхние строчки чартов к Рождеству. В 1997 году лейбл Columbua переиздал The Wall на двух CD в честь 20-летия альбома, эта версия была переиздана ещё раз в 2000 году. Спустя годы Уотерс вспоминал: «Я ненавидел выступления на стадионах Я снова и снова говорил людям во время тех гастролей— меня это не удовлетворяет во всём этом есть что-то неправильное». На студии Cherokee Studios Райту помогали сессионные музыканты— Питер Вуд (англ. )русск. Уже в Animals8 PINK FLOYD вплотную подошли к тому, что мы могли бы назвать рок-оперой.
версия «Discovery»— стандартное издание, без бонусов в 2012 году было выпущено издание «Experience», которое включало бонус-диск с неизданным материалом, а также версия «Immersion»— сборник из семи дисков, в состав которого среди прочего входили видео-материалы, посвящённые альбому8485. До того я в течение трех недель занимался озвучиванием, бобина за бобиной. В поддержку альбома был организован концертный тур— The Wall Tour (англ. )русск. В преддверии релиза технические временные ограничения грампластинки привели к некоторым изменениям, которые были внесены на скорую руку: трек «What Shall We Do Now. » был заменён на аналогичный, но более короткий «Empty Spaces»комм.
Во время работы в студии Super Bear Уотерс согласился с предложением Эзрина, согласно которому несколько треков, в том числе «Nobody Home», «The Trial» и «Comfortably Numb», должны были иметь оркестровое сопровождение. С тяжелым сердцем Райт прибыл в Лос-Анджелес, однако его присутствие оказалось чисто символическим: откровенно говоря, львиную долю клавишных партий в «Стене» исполнили Питер Вуд, Фред Мэнделл да Боб Эзрин. Музыканты остановили свой выбор на Бобе Эзрине.
Энергичные басы, одновременно оглушительные и сдержанные ударные и мечтательные партии синтезатора сопровождаются оркестром, звуковыми эффектами, фрагментами песен и гитарными соло Дэвида Гилмора, то неуверенными («Is There Anybody Out There. »), то пронзительными («Mother»). Группа пригласила его стать сопродюсером альбома по предложению леди Кэролайн Кристи (англ. )русск., тогдашней гражданской жены Уотерса, которая ранее работала у Эзрина секретаршей. В родной Великобритании альбом достиг 3 места. Все его участие в проекте сводилось теперь к каким-то незначительным аккомпанементам — Уотерсу не нужны были долгие клавишные пассажи на новом альбоме. Доля роялти Эзрина была меньше, чем у остальной части группы и он называл Уотерса «задирой», так как басист частенько в насмешку над ним носил значки с аббревиатурой «NOPE» (No Points Ezrin— Нулевые отчисления Эзрина), намекая на низкие роялти продюсера38.
Роджер был не единственным, кто испытывал накопившийся в турне дискомфорт— гитарист Дэвид Гилмор вообще отказался выходить «на бис» (в тот период это были песни «Money» и «Us and Them»), вот таким образом оставшиеся музыканты исполнили импровизированный, минорный двенадцатитактовый блюз (англ. ) вместе с резервным гитаристом— Сноуи Уайтом (англ. ). Одной из самых известных частей шоу было исполнение композиции «Comfortably Numb»: Уотерс пел вступительную часть песни перед стеной, в это время Гилмор ждал своей части на верхней её части, в темноте. Песен оказалось и в самом деле слишком много, вот таким образом альбом чуть было не стал тройным, а это крайне непопулярный формат (слишком дорого). Времени будет все меньше и меньше. Компания, в которую «пинкфлойдовцы» вложили большую часть своих денег разорилась и капитал ребяток резко уменьшился до стоимости их недвижимости (домов, студии) и т. п. Сольные проекты поимели либо скромный успех (как сольник гитариста Дэвида Гилмора), либо вообще ничего не поимели (как сольник клавишника Рика Райта).
Мнения критиков колебались от сдержанных— «чересчур китчевый минималистический максимализм со звуковыми эффектами и фрагментами речи» (Роберт Кристгау из The Village Voice)72 и иронических— «потрясающий синтез уже знакомых навязчивых идей Уотерса» (Курт Лодер (англ. )русск. Уж мама позаботится, чтобы все твои кошмары стали явью. Все эти душевные травмы и становятся в итоге метафорическими «кирпичами в стене»— растущим отчуждением героя от внешнего мира. Позже Мейсон переехал на виллу Уотерса недалеко от Ванса, а Эзрин остался в Ницце. В течение месяца все четверо музыкантов вместе со своими семьями покинули родину. Годы спустя Эзрин признался, что в тот момент он был «не в лучшей форме эмоционально» в связи с проблемами в семье. По словам Уотерса идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы во время турне In the Flesh Tour (англ. )русск.
Перед вами, почитатель рок-музыки, стоит нелегкая задача. В фильме полностью отсутствовали диалоги, некоторые песни были немного изменены. «Парни в то время уже не могли видеть друг друга»— вспоминал Марк Фишер, дизайнер и декоратор, который работал над большим числом концертных представлений 1980-х и 2010-х годов— «Так что им было весьма удобно объявить, что проект потерпел фиаско и слишком дорого обошёлся и под этим предлогом разойтись.
Если в The Dark Side Of The Moon он говорит, то здесь уже кричит о том, что накопилось в душе за годы жизни и творчества. Роджер был не единственным, кто испытывал накопившийся в турне дискомфорт— гитарист Дэвид Гилмор вообще отказался выходить «на бис» (в тот период это были песни «Money» и «Us and Them»), вот таким образом оставшиеся музыканты исполнили импровизированный, минорный двенадцатитактовый блюз (англ. )русск. В выступлении приняли участие Гилмор и Мейсон (Дэвид исполнил Comfortably Numb, а Ник вышел на сцену уже в конце шоу), что, разумеется, привело фанов в экстаз и показало, что все обиды остались в прошлом (до этого все участники группы собирались вместе на благотворительном концерте Live 8 в 2005 году). Структура альбома близка к рок-опере, но в ней нет выраженного повествования от лица героев, кроме композиции «The Trial».
По воспоминаниям Мейсона, Уотерс был «ошеломлён и взбешён» по его мнению, Райт не прилагал достаточных усилий, чтобы помочь закончить The Wall в срок. В рамках тура Уотерс дал два концерта в России: в Москве и Санкт-Петербурге. Он поговорил с Райтом и выразил ему свою поддержку, хотя тоже упомянул о его минимальном вкладе в альбом. Тем не менее, сотрудничество с NWG поставило группу на грань банкротства и адвокаты посоветовали им покинуть Великобританию не позднее, чем 6 апреля 1979 года, минимум на один год. The Wall стабильно остаётся одной из самых популярных пластинок в Америке, занимая третье место среди самых успешных записей в этой стране.
из Rolling Stone), до восторженных — «ключевые песни этого альбома являются одними из лучших в творчестве поздних Pink Floyd The Wall — это триумф студийной работы, бесшовное повествование и звуковые эффекты» (Стивен Томас Эрлюин из Allmusic). Мама окружит тебя уютом и теплом О, детка, конечно же, мама поможет построить стену. Гастроли стартовали в Лос-Анджелесе на сцене стадиона Memorial Sports Arena (англ. )русск.
Структура альбома близка к рок-опере, но в ней нет выраженного повествования от лица героев, кроме композиции «The Trial»24. До того я в течение трех недель занимался озвучиванием, бобина за бобиной. (1977), когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо. Журнал Rolling Stone поместил эту запись на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён». В конце концерта стену разрушали и группа вновь появлялась перед публикой.
Главный герой по кирпичикам воздвигал вокруг себя метафорическую стену, «материалом» для которой служило давление со стороны различных авторитарных архетипов, а также потеря отца в раннем возрасте. Он сказал, что «Стена», заставила его «заглянуть в такие глубины подсознания, которые обычно недоступны». Убытки концертов составили около 400 000 фунтов (билеты стоили примерно по 12 долларов), Ричард Райт был единственным из четвёрки, кто заработал на этом хоть какие-то деньги, так как участвовал в гастролях в качестве сессионного музыканта. Уотерс переехал в Швейцарию, Мейсон— во Францию, а Гилмор и Райт— на греческие острова. Мейсон считал, что сопродюсер ведёт себя «хаотично» и вспоминал, что его неправдоподобные, надуманные оправданияопозданий вызывали «насмешливую обиду» у остальных участников записи.
Они не записывали альбомы и песни, они строили концепции. В итоге руководство согласилось с доводами музыканта49. В фильме полностью отсутствовали диалоги, некоторые песни были немного изменены. На этот раз, с Брайаном Адамсом.
Центральная тема— место человека в современном обществе. Джеймс Гатри (англ. ), которого рекомендовал группе их давний коллега Алан Парсонс, подключился к рабочему процессу с самого начала. Находясь под защитой воображаемой «стены», Пинк достигает вершины внутреннего кризиса из-за галлюцинаций он начинает считать себя фашистским диктатором, выступающим на концертах, подобных неонацистским митингам, где делит людей на «правильных и неправильных». По словам Эзрина, конфликт между Уотерсом и Гилмором «перешел в открытую войну», когда в апреле 1979 года группа наконец-то приступила к записи доработанного и разученного материала.
Ты будешь поступаться своими прежними убеждениями в пользу своей новой цели. Основная идея и большая часть материала (да почти весь) принадлежат басисту группы Роджеру Уотерсу, при этом часть детских переживаний главного героя (потеря отца) автобиографична. В определённый момент его освещали яркими прожекторами, под овации публики. Гилмор также выразил своё недовольство, сетуя, что отсутствие положительного вклада со стороны Райта «лишь усиливало нездоровую атмосферу»40. Но не рассчитывай на мою похвалу», — заявил он новому сопродюсеру.
Представитель компании Norton Warburg Group (финансовое планирование) инвестировал 3, 3 млн фунтов (16, 9млн фунтов в нынешнем значении) из бюджета Pink Floyd в венчурный капитал с высокой степенью риска с целью уменьшения налогового бремени музыкантовкомм. Главную роль исполнил музыкант Боб Гелдоф. Журнал Rolling Stone поместил эту запись на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён».
Концепция построения альбома близка к рок-опере, но нет выраженного повествования от лица героев, кроме композиции «The Trial». Великолепная и гнетущая атмосфера страха и обреченности. С рождения он растёт без отца, под параноидальной опекой матери. 8. О дальнейшем разрыве с Райтом разные авторы вспоминают по-разному.
Например, текст «Mother» не изменился, но сопровождающее песню видео с картинкой, снятой всевидящей камерой наблюдения, говорит не о властном родителе, а о тоталитарном правительстве. Уотерс Mother, пер. Звукоинженер Фил Тэйлор сделал запись «визжащих шин» для «Run Like Hell» возле студийной автостоянки и звук разбивающегося телевизора, который был использован в композиции «One of My Turns».
The Happiest Days Of Our Lives – Одна кукла, чего стоит. (Р. Клавишника беспокоило то, что Эзрина хотели записать в качестве продюсера диска по его мнению, этот факт мог отрицательно сказаться на отношениях между музыкантами (до этого на всех пластинках указывалось «Продюсеры— группа Pink Floyd»). В своей автобиографии «Вдоль и поперёк» Мейсон утверждает, что Уотерс связался с ОРурком, который отправился в США на лайнере «Куин Элизабет 2» и потребовал уволить Райта из группы.
В период между 1979 и 1990 годами по всему миру было продано более 19 миллионов экземпляров альбома, среди альбомов Pink Floyd по этому показателю The Wall уступает только The Dark Side of the Moon. Уотерс описал эту грустную мелодию словами: «немножко музыки, ради которой стоит возвращаться». По словам Уотерса идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы во время турне In the Flesh Tour (англ. )русск. Гатри, нанятый в качестве сопродюсера изначально не знал о роли Эзрина в процессе: «Я считал себя молодым талантливым продюсером Когда мы приехали в студию, думаю, нам обоим казалось, что нас наняли делать одну и ту же работу»33.
С 2010 по 2013 годы Уотерс организовал масштабный концертный тур— The Wall Live (англ. ), в ходе которого гастролировал по всему миру исполняя альбом полностью. Столкновения между Гилмором и Уотерсом достигли такого накала, что Эзрин, в конце концов, нанял студию неподалеку от Superbear и «выслал» Роджера туда. Довершает всю эту картину идея с введением «ведущего» (значащегося как MC) и группы-двойника Pink Floyd (в оригинале «surrogate band») и исполнение роли Пинка Роджером Уотерсом. В конце октября, окончательно растеряв всяческую поддержку руководство правящей партии СЕПГ подало в отставку (первым, 24 октября – одиозный Хонеккер). В самой же Восточной Германии началась волна недовольства и протестов.
Так как крайний срок (ноябрь 1979 года) приближался, группа решила оставить неправильный список треков неизменным. У всех членов группы горели глаза, все уже могли представить себе будущий альбом». Джеймс Гатри (англ. )русск., которого рекомендовал группе их давний коллега Алан Парсонс, подключился к рабочему процессу с самого начала31. Уотерс переехал в Швейцарию, Мейсон— во Францию, а Гилмор и Райт— на греческие острова.
На мой взгляд, более чем заслуженно. Главный герой по кирпичикам воздвигал вокруг себя метафорическую стену, «материалом» для которой служило давление со стороны различных авторитарных архетипов, а также потеря отца в раннем возрасте. Гастроли стартовали в Лос-Анджелесе на сцене стадиона Memorial Sports Arena (англ. )русск. The Wall отличается от предыдущих альбомов Pink Floyd более жестким и театральным стилем. О дальнейшем разрыве с Райтом разные авторы вспоминают по-разному. Тем самым Pink Floyd становились нерезидентами (англ. )русск., что позволяло им обойти уплату налогов.
Позже Мейсон переехал на виллу Уотерса недалеко от Ванса, а Эзрин остался в Ницце37. «The Wall» является самым продаваемым альбомом в США с более чем 23 миллионов проданных копий. Фантастическая эпическая рок-опера Роджера Уотерса повествует историю рок-звезды Пинка, талант которого разрушил его изнутри. версия «Discovery»— стандартное издание, без бонусов в 2012 году было выпущено издание «Experience», которое включало бонус-диск с неизданным материалом, а также версия «Immersion»— сборник из семи дисков, в состав которого среди прочего входили видео-материалы, посвящённые альбому.
С рождения он растёт без отца, под параноидальной опекой матери. В декабре 1979 года альбом, выпущенный 30 ноября, получил «платиновый» сертификат на родине группы, а три месяца спустя— в США. С 2010 по 2013 годы Уотерс организовал масштабный концертный тур— The Wall Live (англ. )русск., в ходе которого гастролировал по всему миру исполняя альбом полностью93.
Концепция самого альбома— место человека в современном обществе. В 1990 году компания Mobile Fidelity Sound Lab (англ. )русск. Находясь под защитой воображаемой «стены», Пинк достигает вершины внутреннего кризиса из-за галлюцинаций он начинает считать себя фашистским диктатором, выступающим на концертах, подобных неонацистским митингам, где делит людей на «правильных и неправильных». Но потом Роджера убедили, что слушатели и зрители не воспримут столь гнетущую концовку. В 2002 году лонгплей занял 7-ую позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock82. Также Роджер записал уличные звуки, вывесив микрофон из окна студии на Голливудском Бульваре (англ. )русск.
Вместе они составили интересные, а порой, недоделанные ингредиенты для своего представления. Группа решила взять перерыв и отдохнуть в августе, после чего музыканты должны были собраться в студии Cherokee Studios (Лос-Анджелес), но фирма Columbia предложила им более выгодную сделку с условием, что альбом будет готов к Рождеству. Гилмор и Мейсон выступили с Уотерсом на одном из концертов в Лондоне— на сцене стадиона O2 (англ. )русск. Чем отличается данный художественный фильм от других. Спустя годы Уотерс вспоминал: «Я ненавидел выступления на стадионах Я снова и снова говорил людям во время тех гастролей— меня это не удовлетворяет во всём этом есть что-то неправильное»12.
и Фред Мэндел (англ. )русск., а Джефф Поркаро сыграл на ударных в композиции «Mother». На помощь проекту был подключен и старый знакомый группы — аниматор Джеральд Скарф, который в свое время участвовал в создании клипа к песне PINK FLOYD Welcome To The Machine (1975 г. ). Также были записаны небольшие отрывки из нескольких телевизионных передач. Он медленно сходит с ума и хочет лишь одного— чтобы всё закончилось. Гилмор и Райт уже работали в этой студии во время записи сольных пластинок и им было приятно вновь окунуться в знакомую атмосферу юга Франции.
«Парни в то время уже не могли видеть друг друга»— вспоминал Марк Фишер, дизайнер и декоратор, который работал над большим числом концертных представлений 1980-х и 2010-х годов— «Так что им было весьма удобно объявить, что проект потерпел фиаско и слишком дорого обошёлся и под этим предлогом разойтись. Каждый момент его биографии (потеря отца, детство, школа, женщины, популярность) становится отдельной картинкой, отдельной психологической травмой, отдельным кирпичом из которого вокруг героя строится Стена отчуждения изоляции и непонимания и одновременно — Стена внутренней защищенности, своеобразной бесстрастной маски. 9 Свою Стену Уотерс мыслил изобразить не только аллегорически — планировалось возвести на сцене настоящую преграду между группой и зрителями, постепенно скрывающую их друг от друга. 12. В центре повествования главный герой— Пинк Флойд (имя персонажа при рождении— Флойд Пинкертон).
Главный герой по кирпичикам воздвигал вокруг себя метафорическую стену, «материалом» для которой служило давление со стороны различных авторитарных архетипов, а также потеря отца в раннем возрасте. Вот таким образом когда в работе была, наконец, поставлена точка, порядок и состав номеров на пластинках (их оказалось две) не совпадал со списком песен на конверте. Кроме того, композиция «When the Tigers Broke Free», состоящая из двух частей, не была включена в дисковую версию альбомакомм. А тут вам и огромная стена, которая в течение первой половины шоу собирается кирпич за кирпичом и почти всю вторую половину стоит между зрителями и группой, а затем разрушается до основания и гигантских размеров куклы персонажей, фигурирующих в The Wall (особенно впечатляет кукла жены Пинка) и мультипликационные мини-фильмы ужасов от Джеральда Скарфа, проецировавшиеся на выше упомянутую стену (из-за чего зрителей настоятельно просили не фотографировать во время концерта). В тот же вечер Уотерс угодил в больницу с травмой ноги, которую он получил во время шуточного спарринга с менеджером Стивом ОРурком (англ. )русск. Уотерс написал большую часть материала, Гилмор был соавтором в песнях «Comfortably Numb», «Run Like Hell» и «Young Lust», а Эзрин— в песне «The Trial».
Разнос номера на 5. После этого Уотерсу было предложено получить меньшую часть прав на материал. Все, разумеется и поверили». Наряду с материалом из альбома музыканты исполняли инструментальное попурри «The Last Few Bricks (англ. )»— композиция звучала перед «Goodbye Cruel World», это было сделано специально, чтобы команда техников успевала завершить строительство картонной стены. Уотерс записал телефонный звонок, который был включён в оригинальное демо «Young Lust», но не сообщил об этом абоненту— Мейсону, который счёл звонок розыгрышем и негодуя повесил трубку55. Ситуацию могло спасти лишь одно: выход нового альбома под раскрученным «брэндом» PINK FLOYD, за который многие компании уже готовы были дать аванс в N-ное количество миллионов.
Роджер был не единственным, кто испытывал накопившийся в турне дискомфорт— гитарист Дэвид Гилмор вообще отказался выходить «на бис» (в тот период это были песни «Money» и «Us and Them»)8, вот таким образом оставшиеся музыканты исполнили импровизированный, минорный двенадцатитактовый блюз (англ. )русск. При размещении каких-либо материалов в разделы Сайтов для всеобщего пользования пользователь Сети тем самым автоматически предоставляет ЧП Газетный комплекс Интернет-медиа (или подтверждает, что владелец таких материалов предоставил ЧП Газетный комплекс Интернет-медиа) бесплатное, постоянное, безотзывное, неисключительное право на использование, воспроизведение изменение, редактирование, опубликование, перевод и распространение таких материалов (частично или полностью) на территории всех стран мира и/или включение таких материалов в другие произведения в любой форме посредством использования любых средств массовой информации или технологий, которые известны в настоящее время или могут быть изобретены в будущем, на весь срок охраны авторского права, предусмотренный законодательством Украины, в отношении таких материалов. Уже в «Animals» PINK FLOYD вплотную подошли к тому, что мы могли бы назвать рок-оперой.
Оценивают её по-разному: кто-то ставит The Wall ниже как минимум одного (а то и всех трёх) предыдущих альбомов, считая её неровной, однообразной и т. д., а кто-то, напротив, считает «Стену» вершиной, через которую группа так и не смогла «перелезть». Когда один из боссов лейбла предложил уладить спор броском монеты, Уотерс заявил: «С какой стати я должен играть на то, что уже принадлежит мне. ». Так и не сумев со временем приспособиться к суровым реалиям мира, Пинк заканчивает строить свою «стену» и отгораживается от людей, прекращая контакты2225. Задание добыть в студию детей было поручено звукорежиссеру Нику Гриффитсу, ответственному за «конкретные шумы». Фильм «Стена» был снят на основе сюжета The Wall и в сопровождении музыки из этого альбома.
Мнения критиков колебались от сдержанных— «чересчур китчевый минималистический максимализм со звуковыми эффектами и фрагментами речи» (Роберт Кристгау из The Village Voice) и иронических— «потрясающий синтез уже знакомых навязчивых идей Уотерса» (Курт Лодер (англ. )русск. Лента была выпущена в прокат в июле 1982 года. Джеймс Гатри (англ. )русск., которого рекомендовал группе их давний коллега Алан Парсонс, подключился к рабочему процессу с самого начала., засмеялся Уотерс и согласился, что Стена должна быть разрушена. Он— очень целеустремлённый парень.
Также были записаны небольшие отрывки из нескольких телевизионных передач. Концертного тура в его поддержку не было. Ни в одной из песен нет припева, но есть символично повторяющиеся слова ««all in all» (англ.
В 1981 году была выпущена версия т. н. Да, это было бы СЛИШКОМ круто слишком похоже на Да пошли вы все на. В преддверии релиза Уотерс дал интервью диджею Томми Вэнсу (англ. )русск., который отыграл The Wall целиком в эфире радиостанции BBC Radio 1. О нём сказано и написано уже так много, что вряд ли стоит что-то к этому прибавлять. Гилмор, которому такой подход к делу безусловно импонировал, не без злорадства вспоминал, как выходили из-под Уотерса мега-хиты типа Еще одного кирпича в стене (часть 2). Raoul Sanchez)12 После следует довольно животрепещущая во времена холодной войны и ядерной угрозы (и, к сожалению, не устаревающая) песня Goodbye Blue Sky, воплотившая в себе антивоенные настроения и страхи. Все, разумеется и поверили»7.
Пока Гилмор и Райт занимались записью своих сольных пластинок во Франции, а Ник Мейсон продюсировал альбом Стива Хиллиджа Green, Уотерс приступил к сочинению нового материала13. Сплошные завывания усугубляют Даже крошащаяся стена, кусочки которой падают вниз, не спасают Is There Anybody Out There. Наряду с материалом из альбома музыканты исполняли инструментальное попурри «The Last Few Bricks (англ. )русск»— композиция звучала перед «Goodbye Cruel World», это было сделано специально, чтобы команда техников успевала завершить строительство картонной стены88комм. Сюжет альбома проходит полный круг и заканчивается словами «Не является ли это тем местом»— далее (по задумке автора) идёт фраза, с которой начинается альбом— «Откуда мы пришли. », а завершающая мелодия намекает на циклический характер концепции Уотерса.
Центральная тема— место человека в современном обществе. Another Brick In The Wall (часть 2) – Очень дерзкое исполнение знаменитого гимна школьников. The Wall является одной из самых коммерчески успешных записей 1980-х годов (заняв верхнюю строчку нескольких чартов, в том числе Billboard), к 1999 году продажи альбома составили более 23 миллионов копий в США, благодаря этому The Wall вошёл в тройку самых продаваемых альбом в США. Но не рассчитывай на мою похвалу», — заявил он новому сопродюсеру20. Он медленно сходит с ума и хочет лишь одного— чтобы всё закончилось.
Пройдя путь от «психоделлии» времен Сида Барретта, через отвлеченные «космические» сюиты периода коллективного творчества, группа, начиная со знаменитого альбома «The Dark Side Of The Moon», под предводительством Уотерса становилась все более «земной», ясной и конкретной. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён»83. Стена— символ этого отчуждения.
В определённый момент его освещали яркими прожекторами, под овации публики. Одной из самых известных частей шоу было исполнение композиции «Comfortably Numb»: Уотерс пел вступительную часть песни перед стеной, в это время Гилмор ждал своей части на верхней её части, в темноте. В 2002 году лонгплей занял 7-ую позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock.
В 1981 году была выпущена версия т. н. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8»— Боб Гелдоф (англ. Bob Geldof). Музыканты остановили свой выбор на Бобе Эзрине. Музыканты редко собиралась в студии вместе.
В центре повествования главный герой— Пинк Флойд (имя персонажа при рождении— Флойд Пинкертон). Времени будет все меньше и ваши отношения станут холодеть. Один из актёров, узнавший свой голос, хотел подать на группу в суд за незаконное использование своего голоса, но согласился на денежную компенсацию. в целом, в итоге) и оканчиваются словами «in the wall» (англ.
Впрочем, Дэвид не помнит, чтобы он говорил такое. Несмотря на её жуткое качество (такое впечатление, что её раз сто перезаписывали с одной кассеты на другую), её содержание весьма впечатляет, особенно если учитывать год съёмки и знать, как обстояли дела внутри Pink Floyd (единственный эпизод с показанным крупным планом Ричардом Райтом, который можно заметить на песне The Thin Ice, более чем красноречив в отношении этого вопроса). В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. 19.
В 1990 году компания Mobile Fidelity Sound Lab (англ. ) издала альбом в формате Ultradisc. 13. (англ. ), ремастерингом материала занимался лично Джеймс Гатри: в 2011 году была выпущена т. н. Музыкантам Pink Floyd действительно было, о чём задуматься.
Любимая же часть этого концерта, это исполнение того же Адамса песни Young Lust (чаще всего переслушиваю это исполнение). В конце концерта стену разрушали и группа вновь появлялась перед публикой. Клавишника беспокоило то, что Эзрина хотели записать в качестве продюсера диска по его мнению, этот факт мог отрицательно сказаться на отношениях между музыкантами (до этого на всех пластинках указывалось «Продюсеры— группа Pink Floyd»)39. Песня «про кирпич в стене» и вовсе стала главным хитом Pink Floyd, который неоднократно обретал новую жизнь в различных каверах и ремиксах.
Гатри, нанятый в качестве сопродюсера изначально не знал о роли Эзрина в процессе: «Я считал себя молодым талантливым продюсером Когда мы приехали в студию, думаю, нам обоим казалось, что нас наняли делать одну и ту же работу». Мы поняли, что одно дело, когда тебе около тридцати, петь о жизни, в которой ещё чувствуется привкус недавнего взросления. Позже Эзрин описал тревогу музыкантов по поводу такого метода работы— «видимо, стирание старого (16-дорожечного) материала с мастер-диска им казалось злым колдовством»34. Никто из рецензентов не остался равнодушным: «я не уверен, блестящий это альбом или ужасный, но я считаю, что Уотерс попал в точку», — писал в своей статье обозреватель Melody Maker. или даже об отце, погибшем на фронте Но если я иду в кино, а меня не трогает ни один персонаж фильма, то это — плохой фильм.
И пусть ее покупают тинейджеры: прибыль будет больше. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». Все эти психологические травмы становятся метафорическими «кирпичами в стене»— растущим отчуждением героя от внешнего мира. Более того, в него должны были войти отрывки из видеозаписей выступлений Pink Floyd в Earls Court Exhibition Centre (правда, не 1980, а 1981 года). В итоге каждый ребёнок получил копию альбома, а школе была выплачена тысяча фунтов стерлингов (что соответствует четырём тысячам по современному курсу)62.
Нетленный КОЛОСС, равных которому нет. В преддверии релиза Уотерс дал интервью диджею Томми Вэнсу (англ. )русск., который отыграл The Wall целиком в эфире радиостанции BBC Radio 1. В итоге Кэймен встретился с группой уже после завершения записи. Главную роль исполнил музыкант Боб Гелдоф.
Поскольку 26 треков будущего диска представляли собой самый масштабный проект за всю историю Pink Floyd, Уотерс решил подстраховаться и привлечь к работе «продюсера со стороны». К сентябрю музыканты начали испытывать финансовые трудности. Стоит сказать, что PINK FLOYD всегда тяготели к глобальным концептуальным работам. Вместо этого сюжет был сконцентрирован на составном персонаже по имени Пинк22.
Когда б вы знали, под каким давленьем росла Стена. Гилмор и Мейсон выступили с Уотерсом на одном из концертов в Лондоне— на сцене стадиона O2 (англ. )русск. 94. В Hey You исполнение Пола Кэррака звучит довольно попсово. Соло на стене нравится с технической точки зрения (техники и организаторы – молодцы), а звук не очень. Райт в Америку не приехал. По словам Уотерса идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы во время турне In the Flesh Tour (англ. )русск.
Хотя, товарищи на подпевках подгаживают прилично. Стена достроена и он полностью скрывается за ней от мира. На студии Cherokee Studios Райту помогали сессионные музыканты— Питер Вуд (англ. ) и Фред Мэндел (англ. ), а Джефф Поркаро сыграл на ударных в композиции «Mother».
Разглядеть это что-то и научиться с этим жить – пожалуй, что это очень полезно. Уотерс записал телефонный звонок, который был включён в оригинальное демо «Young Lust», но не сообщил об этом абоненту— Мейсону, который счёл звонок розыгрышем и негодуя повесил трубку. Альбом стал саундтреком для вышедшего в 1982 году одноимённого фильма, главную роль в котором сыграл Боб Гелдоф. Но если вы думаете, что все споры на этом прекратились, то вы просто недооцениваете Уотерса и Гилмора. В конечном счёте идея создания масштабных эпических полотен завела Pink Floyd в тупик. «The Wall» стал последним альбомом Pink Floyd, в котором участвовал Ричард Райт до его возвращения в 1987 году.
Стена как символ преграды между людьми, которую по задумке автора они должны разрушить. мастер-диска с половинной скоростью воспроизведения (англ. half-speed) на грампластинкахкомм. К сентябрю музыканты начали испытывать финансовые трудности16. Звукоинженер Фил Тэйлор сделал запись «визжащих шин» для «Run Like Hell» возле студийной автостоянки и звук разбивающегося телевизора, который был использован в композиции «One of My Turns». Также были записаны небольшие отрывки из нескольких телевизионных передач.
Сюжет альбома проходит полный круг и заканчивается словами «Не является ли это тем местом»— далее (по задумке автора) идёт фраза, с которой начинается альбом— «Откуда мы пришли. », а завершающая мелодия намекает на циклический характер концепции Уотерса26. В 1980 году работа, проделанная звукоинженером Джеймсом Гатри, была отмечена премией «Грэмми» в номинации «Лучшая работа звукоинженера (неклассическая запись)»81.
Однако стратегия потерпела фиаско, поскольку многие из предприятий, в которые были вложены деньги, оказались убыточными и теперь группе грозила перспектива заплатить налоги в размере до 83 от общей суммы вложений. вместе с резервным гитаристом— Сноуи Уайтом (англ. )русск. (Вот и скажите, где тут справедливость. ) Наибольшая же ирония заключается в том, что когда альбом все-таки вышел в продажу, на его конверте состав группы указан не был, а посему имена Райта и Мэйсона (. ) отсутствовали (чего не скажешь о Гилморе и Уотерсе, чьи фамилии значились в списке авторов и продюсеров). Во время каждого концерта на сцене воздвигали. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:auto40-футовую стену из картонных кирпичей между группой и аудиторией. Убытки концертов составили около 400 000 фунтов (билеты стоили примерно по 12 долларов)комм. Во время работы в студии Super Bear Уотерс согласился с предложением Эзрина, согласно которому несколько треков, в том числе «Nobody Home», «The Trial» и «Comfortably Numb», должны были иметь оркестровое сопровождение. В 1980 году работа, проделанная звукоинженером Джеймсом Гатри, была отмечена премией «Грэмми» в номинации «Лучшая работа звукоинженера (неклассическая запись)».
Скарфу было поручено создать тематическую анимацию для альбома. фунтов компенсации в случае, если музыканты сделают невозможное: вдохнут жизнь в полусгнивший труп и «вылепят» не позднее ноября 1979 года новый альбом Pink Floyd. Все эти душевные травмы и становятся в итоге метафорическими «кирпичами в стене»— растущим отчуждением героя от внешнего мира.
На студии Cherokee Studios Райту помогали сессионные музыканты— Питер Вуд (англ. )русск. Тематика звонка отсылала к разводу Уотерса с его первой женой Джуди. «До последнего шли споры о том, какую из двух записанных версий «Оцепенения» считать лучшей, а также как ее микшировать, — жаловался Гилмор. Стоит сказать, что PINK FLOYD всегда тяготели к глобальным концептуальным работам. Эзрин, Гилмор и Уотерс углубились в концепцию будущего диска, удалив всё лишнее. Так и не сумев со временем приспособиться к суровым реалиям мира, Пинк заканчивает строить свою «стену» и отгораживается от людей, прекращая контакты. Гатри, нанятый в качестве сопродюсера изначально не знал о роли Эзрина в процессе: «Я считал себя молодым талантливым продюсером Когда мы приехали в студию, думаю, нам обоим казалось, что нас наняли делать одну и ту же работу».
Представитель компании Norton Warburg Group (финансовое планирование) инвестировал 3, 3 млн фунтов (16, 9млн фунтов в нынешнем значении) из бюджета Pink Floyd в венчурный капитал с высокой степенью риска с целью уменьшения налогового бремени музыкантов. Первые сессии в Britannia Row (англ. ) проходили в очень эмоциональной атмосфере— Эзрин, Гатри и Уотерс были полны идей по поводу дальнейшего развития альбома. Райт был уволен на стадии микширования альбома, тем не менее, он выступал с группой во время последующего турне в качестве сессионного музыканта. И совсем другое дело петь об этом, когда тебе за шестьдесят». О многочисленных конфликтах, сотрясавших Pink Floyd в это время, ходит немало историй.
Мнения критиков колебались от сдержанных— «чересчур китчевый минималистический максимализм со звуковыми эффектами и фрагментами речи» (Роберт Кристгау из The Village Voice) и иронических— «потрясающий синтез уже знакомых навязчивых идей Уотерса» (Курт Лодер (англ. ) из Rolling Stone), до восторженных — «ключевые песни этого альбома являются одними из лучших в творчестве поздних Pink Floyd The Wall — это триумф студийной работы, бесшовное повествование и звуковые эффекты» (Стивен Томас Эрлюин из Allmusic). Согласно другой версии изложенной биографом группы Марком Блейком, прежде чем отправиться в США, Уотерс позвонил ОРурку и попросил его уведомить клавишника о новых аранжировках, но в ответ тот услышал от Райта: «Скажите Роджеру — пошёл он на»30. Фильм дает шанс заглянуть внутрь себя. Говоря об альбоме The Wall, можно увидеть несколько тенденций.
What Shall We Do Now – Ещё один классный дуэт Уотерса. 14, эта версия была переиздана ещё раз в 2000 годукомм.
Эзрин и Уотерс лично отбирали звуковые эффекты для этого альбома. 10. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён». По словам Уотерса идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы во время турне In the Flesh Tour (англ. ) (1977), когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо.
9, в 1997 году последовало такое же издание на грампластинкахкомм. Причиной этого стала ссора Уотерса с одним из ведущих художников студии Стормом Торгерсоном из-за того, что тот использовал изображение с обложки альбома Animals в своей книге «Walk Away Rene». 16.
Это не так важно. У Дженни Райт в фильме реплики поприличнее вышли. В итоге оформлением пластинки занимался художник Джеральд Скарф, вдохновением для тематики дизайна послужила концепция альбома. Скарфу было поручено создать тематическую анимацию для альбома.
Причем их процент гонорара был куда меньше, нежели у Райта. По воспоминаниям Мейсона, Уотерс был «ошеломлён и взбешён»41 по его мнению, Райт не прилагал достаточных усилий, чтобы помочь закончить The Wall в срок41. Nobody Home и Vera – Роджер постарался.
Музыканты редко собиралась в студии вместе. Недалеко от Britannia Row находилась школа «Айлингтон Грин», славившаяся успехами в преподавании музыки. Одной из самых известных частей шоу было исполнение композиции «Comfortably Numb»: Уотерс пел вступительную часть песни перед стеной, в это время Гилмор ждал своей части на верхней её части, в темноте. В преддверии релиза Уотерс дал интервью диджею Томми Вэнсу (англ. ), который отыграл The Wall целиком в эфире радиостанции BBC Radio 1. Спустя годы Уотерс вспоминал: «Я ненавидел выступления на стадионах Я снова и снова говорил людям во время тех гастролей— меня это не удовлетворяет во всём этом есть что-то неправильное».
Another Brick In The Wall (часть 1) – Всё хорошо, но вот саксофонное соло звучит нудновато и растянуто.
вместе с резервным гитаристом— Сноуи Уайтом (англ. )русск. Музыканты разорвали соглашение с NWG, требуя возвращения инвестированных средств и угрожая судебными разбирательствами17комм. Стена— это символ преграды между людьми, которую по задумке автора они должны разрушить. Мама вселит в тебя все свои страхи.
К августу 1979 года большая часть работы была завершена. мастер-диска с половинной скоростью воспроизведения (англ. half-speed) на грампластинках, в 1983 году была издана аналогичная версия на CD.
Возможно, она даже когда-нибудь уйдет от тебя, оставив тебя одного – наедине со своими мыслями и воспоминаниями, наедине со своими страхами. Однако, вновь обретая человеческие эмоции, главный герой тяготится чувством вины и во время видений сам проводит над собой судебный процесс, на котором внутренний судья приказывает ему «разрушить стену» и тем самым обрести гармонию с внешним миром. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён». В 1982 кинорежиссер Алан Паркер создал замечательный одноименный фильм по этому произведению (в роли Пинка снялся известный рок-музыкант Боб Гелдоф). Ударник группы отправился в Нью-Йорк, чтобы записать свой дебютный сольный альбом Nick Masons Fictitious Sports (англ. ). Жаль, что Уте Лемпер подкачала с партией Жены Пинка.
Начался стихийный, а затем и официальный демонтаж ограждений. Стена— символ этого отчуждения. «Слушать их было нельзя», — вспоминал Гилмор о своей реакции на черновые наброски Роджера, того же мнения были и остальные. Уотерс рекомендацию одобрил, недовольному Гилмору было все равно.
Но для рок-оперы альбом был слишком затянут (он состоял всего лишь из трех огромных песен короткие пролог с эпилогом) и не баловал репризами. Мнения критиков колебались от сдержанных— «чересчур китчевый минималистический максимализм со звуковыми эффектами и фрагментами речи» (Роберт Кристгау из The Village Voice) и иронических— «потрясающий синтез уже знакомых навязчивых идей Уотерса» (Курт Лодер (англ. )русск. Архитекторы звука. Стоит ли она того. Группа решила взять перерыв и отдохнуть в августе, после чего музыканты должны были собраться в студии Cherokee Studios (Лос-Анджелес), но фирма Columbia предложила им более выгодную сделку с условием, что альбом будет готов к Рождеству.
Сперва Уотерс вообще планировал закончить альбом прощанием с безумным миром (песня Good bye Cruel World) и оставить Стену на сцене нерушимой. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён». Ситуация и без того драматическая усугубилась вероятным банкротством предприятия и вскоре на помощь ошарашенным звездам шоу-бизнеса поспешили их звукозаписывающие компании.
В итоге, в борьбе за «Маму» лагерь Уотерса — Мэйсона потерпел поражение: за ударные сел Поркаро, а партию акустической гитары исполнил Ли Ритенуар. Тем самым Pink Floyd становились нерезидентами (англ. ), что позволяло им обойти уплату налогов. Но для рок-оперы альбом был слишком затянут (он состоял всего лишь из трех огромных песен короткие пролог с эпилогом) и не баловал репризами. 1574. Никто не стал афишировать эти новости— музыканты не хотели «выносить сор из избы» и делать это достоянием СМИ45.
Уотерс описал эту грустную мелодию словами: «немножко музыки, ради которой стоит возвращаться». Фильм «Стена» был снят на основе сюжета The Wall и в сопровождении музыки из этого альбома. У Рика начинается страх сцены, а его нужно оставить в покое, чтобы он мог творить». 6.
Все это вместе создает провокационный и дерзкий шедевр. Уотерс переехал в Швейцарию, Мейсон— во Францию, а Гилмор и Райт— на греческие острова. Главный герой решает жить по-новому, просто «дожидаясь червей», параллельно признав себя на суде общества сумасшедшим. — Я предложил, чтобы Джефф Поркаро отстучал вместо него. Никто не стал афишировать эти новости— музыканты не хотели «выносить сор из избы» и делать это достоянием СМИ.
(англ. )русск., ремастерингом материала занимался лично Джеймс Гатри: в 2011 году была выпущена т. н. Фильм тяжелый, потрясающе красивый, особого внимания заслуживает анимация. Например, текст «Mother» не изменился, но сопровождающее песню видео с картинкой, снятой всевидящей камерой наблюдения, говорит не о властном родителе, а о тоталитарном правительстве. Годы спустя Эзрин признался, что в тот момент он был «не в лучшей форме эмоционально» в связи с проблемами в семье38.
Журнал Rolling Stone поместил эту запись на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён». Затем перед нами появляется уже взрослый Пинк — Пинк рок-звезда, гастролирующий по городам и весям, в то время, когда жена вовсю ему изменяет Стоит сказать, что женофобные тенденции, подкрепленные жуткой мультипликацией Скарфа и фильмом Паркера (женщина изображается ужасным плотоядным цветком или скорпионом) имели вполне конкретные причины, связанные с недавним разводом Уотерса, стоившим ему немало нервов.
Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Что есть счастье. Эзрин, Гилмор и Уотерс углубились в концепцию будущего диска, удалив всё лишнее.
В шоу приняли участие многие яркие исполнители и актёры, в том числе: Синди Лопер, Шинейд ОКоннор, Брайан Адамс, Уте Лемпер, Ван Моррисон, Альберт Финни, группы The Band и Scorpions, а также Симфонический оркестр Берлинского радио и Ансамбль песни и пляски Российской армии. А во время работы так вжился в роль, что заметил, что действительно стал ощущать в себе «злого маньяка, помешанного на мании величия». 29 сентября 2015 года был выпущен фильм-концерт, посвящённый этим гастролям.
Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Впрочем, на концертах группа продолжала играть некоторые вещи с альбома The Wall — на концертном альбоме PULSE (1995) звучат и Hey You и Run Like Hell и, разумеется, Comfortably Numb заодно с Another Brick in the Wall pt 2. «Another Brick in the Wall» – единое название для трех песен из рок-оперы, объединенной общей мелодией и темой отчуждения.
Dont Leave Me Now, Another Brick In The Wall (часть 3) и Goodbye Cruel World – Опять же, Уотерс держит марку. И что это за цель. мастер-диска с половинной скоростью воспроизведения (англ. half-speed) на грампластинках, в 1983 году была издана аналогичная версия на CD. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Эзрин, Гилмор и Уотерс углубились в концепцию будущего диска, удалив всё лишнее.
Эти песни Гилмор не чурался играть даже на своих сольных выступлениях. Позднее он вспоминал: «Мне нужен был помощник, который был бы максимально близок мне по духу в музыкальном и интеллектуальном плане»18. Это разговор с собой на чистоту или метафорические образы, скрывающие многие правдивые факты о герое – придется выяснить зрителю. Например, текст «Mother» не изменился, но сопровождающее песню видео с картинкой, снятой всевидящей камерой наблюдения, говорит не о властном родителе, а о тоталитарном правительстве7. Однако, если вы ее раскроите, то обычная рок-оперу превратится в удивительное путешествие в жизнь и мысли Пинка Флойда. С 2010 по 2013 годы Уотерс организовал масштабный концертный тур— The Wall Live (англ. )русск., в ходе которого гастролировал по всему миру исполняя альбом полностью.
Оказалось, что участие/неучастие в записи оркестра — это еще полбеды. Гастроли стартовали в Лос-Анджелесе на сцене стадиона Memorial Sports Arena (англ. ) 7 февраля 1980 года. В июле 1977 года— во время финального шоу на Олимпийском стадионе в Монреале— небольшая группа шумных фанатов возле сцены вывела Уотерса из себя, он был настолько раздражён, что плюнул в одного из них. С рождения он растёт без отца, под параноидальной опекой матери. Вспоминается Holidays in the Sun, где Роттен и Вишес призывали снести Берлинскую стену.
Хотя имя Райта в итоге не фигурировало на новом альбоме, он был нанят в качестве сессионного музыканта, а также приглашён в последующий тур. Уотерс записал телефонный звонок, который был включён в оригинальное демо «Young Lust», но не сообщил об этом абоненту— Мейсону, который счёл звонок розыгрышем и негодуя повесил трубку. Ударник группы отправился в Нью-Йорк, чтобы записать свой дебютный сольный альбом Nick Masons Fictitious Sports (англ. )русск. В течение концерта на сцене возводилась «стена» шириной более 160м и высотой около 25м, которая в конце была разрушена до основания. Фильм «Стена» был снят на основе сюжета The Wall и в сопровождении музыки из этого альбома. Пользователь Сети обязуется не загружать, размещать или иным образом использовать на Сайтах какие-либо материалы, охраняемые законодательством об интеллектуальной собственности (в том числе, авторским правом, законодательством о товарных знаках) и иные охраняемые законодательством материалы без получения выраженного разрешения обладателя прав на охраняемый материал. Сперва Гелдоф отнесся к этой затее с изрядной долей сарказма и даже обозвал произведение Уотерса проявлением «левизны миллионера с нечистой совестью».
Причиной этого стала ссора Уотерса с одним из ведущих художников студии Стормом Торгерсоном из-за того, что тот использовал изображение с обложки альбома Animals в своей книге «Walk Away Rene». Не подкачали.
(англ. )русск., ремастерингом материала занимался лично Джеймс Гатри: в 2011 году была выпущена т. н. И совсем другое дело петь об этом, когда тебе за шестьдесят»7.
В преддверии релиза технические временные ограничения грампластинки привели к некоторым изменениям, которые были внесены на скорую руку: трек «What Shall We Do Now. » был заменён на аналогичный, но более короткий «Empty Spaces», а «Hey You» был перемещён со своего первоначального местав конце третьей стороны в начало. Она, кстати говоря, продолжает другую тенденцию, начатую как раз альбомом The Wall. 7 февраля 1980 года.
Нам, татарам, все равно, — решил «худсовет», — Стена, так Стена. По своей структуре это— рок-опера, сюжет которой повествует о Пинке (главный герой сочетает в себе черты самого Уотерса и первого лидера группы— Сида Барретта). Группа собралась в 1965 году в Великобритании. Goodbye Blue Sky – Слишком большой упор на вокал Джоан Митчелл.
По своей структуре это— рок-опера, сюжет которой повествует о Пинке (главный герой сочетает в себе черты самого Уотерса и первого лидера группы— Сида Барретта). издала альбом в формате Ultradiscкомм. Опасения Columbia были развеяны после того, как сингл «Another Brick in the Wall Part 2» стал лидером чартов Великобритании, США, Норвегии, Португалии, Израиля, Западной Германии и Южной Африки73. Согласно другой версии изложенной биографом группы Марком Блейком, прежде чем отправиться в США, Уотерс позвонил ОРурку и попросил его уведомить клавишника о новых аранжировках, но в ответ тот услышал от Райта: «Скажите Роджеру — пошёл он на».
29 сентября 2015 года был выпущен фильм-концерт, посвящённый этим гастролям. 4. 5, а «Hey You» был перемещён со своего первоначального местав конце третьей стороны в начало.
1, благодаря чему The Wall вошёл в тройку самых продаваемых альбомов в США. Так как крайний срок (ноябрь 1979 года) приближался, группа решила оставить неправильный список треков неизменным50. Если в случае с The Doors, которых я слушаю весь последний год, мы имеем взрывной, быстрый выстрел в голову, который мгновенно сражает наповал, то Pink Floyd – это большие, сложные психеделические конструкции, выстраивающиеся с каждой минутой с чисто английскими эстетикой и неспешностью. Уотерс добавил в новое шоу жёсткий политический контекст, осуждение войны и насилия.
Ему это припомнили. В течение месяца все четверо музыкантов вместе со своими семьями покинули родину. Эта отчасти автобиографическая, а отчасти метафорическая история, рассказанная Pink Floyd, которая стала одной из самых восхитительных образцов арт-рока.
774, получил «платиновый» сертификат на родине группы, а три месяца спустя— в США74. 3. Опасения Columbia были развеяны после того, как сингл «Another Brick in the Wall Part 2» стал лидером чартов Великобритании, США, Норвегии, Португалии, Израиля, Западной Германии и Южной Африки. Детство кончится. Уотерс написал большую часть материала, Гилмор был соавтором в песнях «Comfortably Numb», «Run Like Hell» и «Young Lust», а Эзрин— в песне «The Trial»21.
Посудите сами: во-первых, художественный фильм, снятый по мотивам альбома – уже нечто необычное (на ум мне приходит из этой серии разве что фильм Tommy 1975 года, родившийся из одноименного альбома The Who) во-вторых, почти весь фильм занимают песни, диалогов мало, но это не мюзикл в-третьих, значительную часть киноленты составляет анимация, тесно переплетающаяся с отснятым материалом. Музыкальные интонации простираются от мрачного психотического грохота («In the Flesh. ») до одурманенного шепота («Comfortably Numb»). И это неудивительно, ведь три предыдущих альбома были абсолютно разными с музыкальной точки зрения.
В 2011 году он решил тряхнуть стариной и предпринял мировое турне с этой полюбившейся многим концертной программой, сохранив старые «фишки» и придумав несколько новых сюрпризов для поклонников Pink Floyd. — В первой версии Ник явно облажался и я настаивал на второй, но Роджер и слышать ничего не хотел «Оставим первый дубль» и все тут». из Rolling Stone), до восторженных — «ключевые песни этого альбома являются одними из лучших в творчестве поздних Pink Floyd The Wall — это триумф студийной работы, бесшовное повествование и звуковые эффекты» (Стивен Томас Эрлюин из Allmusic).
из Rolling Stone)75, до восторженных — «ключевые песни этого альбома являются одними из лучших в творчестве поздних Pink Floyd The Wall — это триумф студийной работы, бесшовное повествование и звуковые эффекты» (Стивен Томас Эрлюин из Allmusic)76. Однако главный подарок ждал поклонников Pink Floyd на лондонском концерте в «O2 Arena». Мама никуда не отпустит тебя из-под своего крыла. Так и не сумев со временем привыкнуть к суровым реалиям мира, Пинк заканчивает строить свою «стену» и отгораживается от людей, прекращая контакты. После этого Уотерсу было предложено получить меньшую часть прав на материал. В итоге руководство согласилось с доводами музыканта.
Гилмор и Мейсон окончательно разругались со своим коллегой и тот покинул группу, забрав с собой большую часть реквизита и персонажей из «Стены». В 1990 году компания Mobile Fidelity Sound Lab (англ. )русск. В конце концов, образы, видимые Пинком на суде, заставляют его разрушить эту стену. В тот же вечер Уотерс угодил в больницу с травмой ноги, которую он получил во время шуточного спарринга с менеджером Стивом ОРурком (англ. )русск. Группа пригласила его стать сопродюсером альбома по предложению леди Кэролайн Кристи (англ. )русск., тогдашней гражданской жены Уотерса, которая ранее работала у Эзрина секретаршей16.
И совсем другое дело петь об этом, когда тебе за шестьдесят». In The Flesh. К сожалению, не в лучшую сторону. Стена— это символ преграды между людьми, которую по задумке автора они должны разрушить. Гилмор также выразил своё недовольство, сетуя, что отсутствие положительного вклада со стороны Райта «лишь усиливало нездоровую атмосферу». «Была такая песня, «Мама», с которой Ник никак не мог справиться, — рассказывал Гилмор. Стена— это символ преграды между людьми, которую по задумке автора они должны разрушить.
Лента была выпущена в прокат в июле 1982 года34. Главную роль исполнил музыкант Боб Гелдоф. В течение концерта на сцене возводилась «стена» шириной более 160м и высотой около 25м, которая в конце была разрушена до основания. Ещё бы — «Стеной» их придавило так, что еле выбрались из под её обломков.
(1977), когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо. Вообще фильм The Wall должен был быть изначально абсолютно другим. Позднее он вспоминал: «Мне нужен был помощник, который был бы максимально близок мне по духу в музыкальном и интеллектуальном плане». ПИНК ФЛОЙД. Это, произведение искусства.
Про закладывание последнего кирпича молчу Надо видеть. Но ради уважения к Паркеру и немалого гонорара все-таки согласился полицедействовать в шоу «старых маразматиков». В конце концерта стену разрушали и группа вновь появлялась перед публикой.
Короче говоря, «Не верю. ». Доля роялти Эзрина была меньше, чем у остальной части группы и он называл Уотерса «задирой», так как басист частенько в насмешку над ним носил значки с аббревиатурой «NOPE» (No Points Ezrin— Нулевые отчисления Эзрина), намекая на низкие роялти продюсера. Она не позволит тебе воспарить, но может быть позволит попеть. В итоге Кэймен встретился с группой уже после завершения записи53.
Учитывая перфекционизм Роджера сам бы он едва ли бы смог снять картину. Музыканты остановили свой выбор на Бобе Эзрине. В преддверии релиза технические временные ограничения грампластинки привели к некоторым изменениям, которые были внесены на скорую руку: трек «What Shall We Do Now. » был заменён на аналогичный, но более короткий «Empty Spaces», а «Hey You» был перемещён со своего первоначального местав конце третьей стороны в начало.
У всех членов группы горели глаза, все уже могли представить себе будущий альбом». Никто из рецензентов не остался равнодушным: «я не уверен, блестящий это альбом или ужасный, но я считаю, что Уотерс попал в точку», — писал в своей статье обозреватель Melody Maker77. Структура альбома близка к рок-опере, но в ней нет выраженного повествования от лица героев, кроме композиции «The Trial». 17. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. в стену, в стене, подразумевается стена отчуждения).
К августу 1979 года большая часть работы была завершена. Также Роджер записал уличные звуки, вывесив микрофон из окна студии на Голливудском Бульваре (англ. ). Позже Мейсон переехал на виллу Уотерса недалеко от Ванса, а Эзрин остался в Ницце.
Новый альбом, где целиком и полностью царил Уотерс (лишь на одной песне можно услышать вокал Гилмора), получился, на мой взгляд, весьма унылым, хоть и занял первое место в британском хит-параде и даже стал «платиновым». После того как отношения Уотерса и Райта ухудшились, всем стало очевидно, что группа погрязла в проблемах. К августу 1979 года большая часть работы была завершена.
издала альбом в формате Ultradisc. Уотерс добавил в новое шоу жёсткий политический контекст, осуждение войны и насилия. Уже в школе он сталкивается с жестоким, равнодушным и изощренно контролируемым миром в лице, например, школьных учителей, явно и подло подавляющих ещё только формирующуюся хрупкую детскую личность.
Первые сессии в Britannia Row (англ. )русск. и Фред Мэндел (англ. )русск., а Джефф Поркаро сыграл на ударных в композиции «Mother»47. 11, в 1983 году была издана аналогичная версия на CDкомм. Однако, вновь обретая человеческие эмоции, главный герой тяготится чувством вины и во время видений сам проводит над собой судебный процесс, на котором внутренний судья приказывает ему «разрушить стену» и тем самым обрести гармонию с внешним миром2225.
Отдельного упоминания достоин, собственно, сам исполнитель главной роли Боб Гелдоф, чей Пинк одновременно и омерзителен и жалок. Также Роджер записал уличные звуки, вывесив микрофон из окна студии на Голливудском Бульваре (англ. )русск.
Кстати, сыграть эту роль Уотерс должен был и в фильме The Wall. В центре повествования главный герой— Пинк Флойд (имя персонажа при рождении— Флойд Пинкертон). Любопытно, что, по словам Уотерса, Дэвид Гилмор предлагал уволить ещё и Мейсона. Первые сессии в Britannia Row (англ. )русск.
(1977), когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо. Позже Эзрин описал тревогу музыкантов по поводу такого метода работы— «видимо, стирание старого (16-дорожечного) материала с мастер-диска им казалось злым колдовством». – Классный дуэт ДиФонзо и Уайта.
В преддверии релиза Уотерс дал интервью диджею Томми Вэнсу (англ. )русск., который отыграл The Wall целиком в эфире радиостанции BBC Radio 163. », отвечающая на вопрос «Mother, should I trust the government. У Рика начинается страх сцены, а его нужно оставить в покое, чтобы он мог творить»40. Тем не менее просто невероятно, но ключевая идея использовать в записи «Еще одного кирпича в стене (часть 2)» детские голоса пришла одновременно в ОБЕ упрямые головы. В фильме полностью отсутствовали диалоги, некоторые песни были немного изменены96. версия «Discovery»— стандартное издание, без бонусов в 2012 году было выпущено издание «Experience», которое включало бонус-диск с неизданным материалом, а также версия «Immersion»— сборник из семи дисков, в состав которого среди прочего входили видео-материалы, посвящённые альбому.
В определённый момент его освещали яркими прожекторами, под овации публики. Еще один кирпичик в стене между тобой и миром. В своей автобиографии «Вдоль и поперёк» Мейсон утверждает, что Уотерс связался с ОРурком, который отправился в США на лайнере «Куин Элизабет 2» и потребовал уволить Райта из группы. Теперь о творческом влиянии. В «Стене» он высказал свои политические взгляды, отношение к звездности, фанатской любви, семейным отношениям.
Тематика звонка отсылала к разводу Уотерса с его первой женой Джуди.
В итоге каждый ребёнок получил копию альбома, а школе была выплачена тысяча фунтов стерлингов (что соответствует четырём тысячам по современному курсу). Тебе придется выходить на улицу, зарабатывать деньги, врать окружающим, чтобы достичь своей цели, разбиваться о стену, ходить на работу и приходить домой. – Весьма интересное появление Scorpions, голос Клауса в этой песне идеален для его исполнения, но по сравнению с партиями Уотерса (в альбоме) и Гелдофа (в фильме), слишком пафосен. Звукоинженер Фил Тэйлор сделал запись «визжащих шин» для «Run Like Hell» возле студийной автостоянки и звук разбивающегося телевизора, который был использован в композиции «One of My Turns».
Голубь мира взрывается и из его внутренностей рождается ужасный орел. Он— очень целеустремлённый парень. С рождения он растёт без отца, под параноидальной опекой матери. 7 февраля 1980 года86.
29 сентября 2015 года был выпущен фильм-концерт, посвящённый этим гастролям. Так как крайний срок (ноябрь 1979 года) приближался, группа решила оставить неправильный список треков неизменным. Ударник группы отправился в Нью-Йорк, чтобы записать свой дебютный сольный альбом Nick Masons Fictitious Sports (англ. )русск. 49. Тише, детка, не плачь.
Несколько сюжетных персонажей были изготовлены в виде гигантских надувных кукол подобно свинье из альбома Animals, также в изобилии была использована эмблема в виде скрещённых молотков. На фоне приглашенных артистов, господин Уотерс, к счастью, не терялся. Мейсон считал, что сопродюсер ведёт себя «хаотично» и вспоминал, что его неправдоподобные, надуманные оправданияопозданий вызывали «насмешливую обиду» у остальных участников записи37.
Тематика звонка отсылала к разводу Уотерса с его первой женой Джуди56. В 1981 году была выпущена версия т. н. Но нет худа без добра — в дело, как всегда, вмешался случай, кстати, более чем прозаичный.
2. Московский концерт, помимо отличной музыки и потрясающего шоу, запомнился такими деталями, как летающая свинья, украшенная надписями «drink», «kalashnikov», «vodka», едкая пародия на продукцию фирмы Apple (мелькающие на экране граффити iRun, iKill и так далее) и, разумеется, эпичная надпись «НИКОГДА, БЛИН. В апреле 1976 года совладелец крупной компании «Нортон/Уорбург» Эндрю Оскар Уорбург (в историю вошел как ушлый и коварный тип) стал секретарем, агентом и маклером британского музыкального предприятия под звучным именем Pink Floyd. В альбоме Пинк, обнаружив, что трубку в его доме поднял мужчина, с горя приводит в номер отеля одну из группиз, 13 а там внезапно устраивает выход накопившимся эмоциям, круша мебель и аппаратуру (One of My Turns). «Стена» же, как уже говорилось, стала не только самым многоплановым и связным произведением, но и самым автобиографичным. «После того, как все было сведено воедино, я просмотрел фильм целиком.
В тот же вечер Уотерс угодил в больницу с травмой ноги, которую он получил во время шуточного спарринга с менеджером Стивом ОРурком (англ. ). The Wall отличается от предыдущих альбомов Pink Floyd более жестким и театральным стилем. Саундреки Рок-оперы «PINK FLOYD: THE WALL» (Пинк Флойд: зэ вол), которую в Киеве можно будет посмотреть 27 июня 2018 года в 20:00 в кинотеатре «Кинопанорама», представляют собой весь набор композиций из альбома «The Wall», определяющего и концептуального в творчестве Pink Floyd. (1995) и Delicate Sound of Thunder (1989), но и по немногочисленным видеозаписям 70-х годов. Конечно же, Уотерс остался недоволен и в ряде моментов с ним можно согласиться.
Понятно, что нельзя представлять ситуацию как «диктатор Уотерс тиранит всю остальную группу» наверняка всё было куда сложнее. Женишься на красавице.