Представляем 30 самых ярких образов знаменитых рок-музыкантов и не менее знаменитых фотографов. Темой вечера стали рок-фотографы и легендарные кадры музыкантов XX века.
Менее удачным вышел психоделический эксперимент The Rolling Stones. Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh). В конце 70-х— начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как постпанк, новая волна, альтернативный рок (но в конце 60-х появились ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а позже и экстремальные поджанры метала— дэт-метал, блэк-метал. Одной из самых агрессивных панк-групп Британии 70-х стали Crass.
Скрещивали психоделический поп с рок-саундом Camper Van Beethoven, They Might Be Giants. Хотя минусы в этом, действительно, были, был и существенный плюс— все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры (инди, панк, метал, техно) стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму.
стало основой для стиля джэнгл-поп. Для британской музыки того же времени были характерны инновации в области поп-рока. Рок-музыка (англ. Rock music)— обобщающее название ряда направлений популярной музыки.
Ещё более важным явлением в рок-музыке стало творчество Джимми Хендрикса, который многими считается величайшим гитаристом в истории рок-музыки. Первая тенденция объясняется сразу несколькими причинами, в том числе набирающей популярность хипстер-культурой, а также ростом благосостояния общества в целом — у молодежи становится все меньше поводов для протеста и хулиганского разгула эмоций, ключевых элементов качественного рок-бунтарства.
Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению— «битломании». В европейском метале конца 90-х большое распространение получило использование элементов классической музыки— таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. В начале 90-х стал развиваться ещё один поджанр метала— стоунер-рок (стоунер-метал), который обращался к идеям психоделического рока и раннего метала (Джимми Хендрикс, Black Sabbath), пытаясь передать музыкальными средствами метала ощущения от LSD-трипа или курения марихуаны. Да, я обожаю, когда звуки электрогитары просто пронзают перепонки. Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом.
Именно с этого момента инди-музыке стало отводиться время в американском теле- и радиоэфире, а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен «голосом поколения». Ряд групп, отталкиваясь от идей, заложенных Killing Joke и Wire играли постпанк с использованием электронных инструментов: либо лёгкий, приближенный к электропопу (Depeche Mode), либо тяжёлый, на стыке с индастралом (Fad Gadget, Chrome, Clock DVA из немецкой сцены— D. A. F. ). Выпущенный мизерным тиражом дебютный альбом группы с тягучими, мрачными песнями и текстами, посвящённым нелицеприятным и «крамольным» для того времени темам, фактически положил начало всему направлению альтернативного рока. И тому достались все лавры. В 1967 г начинается карьера знаменитого певца Леонарда Коэна. начали изживать себя.
Джазовые гармонии пытался использовать Фрэнк Заппа, симфонические элементы использовали британские психоделические группы Procol Harum (в том числе в знаменитом сингле «A Whiter Shade Of Pale») и Moody Blues (а также The Beatles). Первопроходцы нойз-рока Butthole Surfers (которых называют «Pink Floyd от панк-рока») создавали полуиздевательские нойзовые пластинки на стыке панк-рока и джаз-авангарда в духе Фрэнка Заппы. Через 25 лет, в 2005 году, фотография Джона Леннона и Йоко была признана лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет. Певец Beck начал исполнять ироничные постмодернистские поп- и инди-песни с элементами самых разных стилей— фолк-рока, электроники, психоделии, хип-хопа.
Первой черной звездой жанра стал Чак Берри, написавший дюжину гениальных хитов, среди которых, разумеется, «Rock and Roll Music». Вслед за ним стали появляться другие видные представители жанра— Sleep (делавшая уклон к дум-металу), Fu Manchu, (из которой позже образовалась Nebula), Monster Magnet (отличительной чертой которых являются наработки спейс-рока), Queens Of The Stone Age (созданная бывшими участниками группы Kyuss). Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Начало 10-х ознаменовалось двумя тенденциями: во-первых, жанровое «смягчение» хард-рока и хэви-метала в пользу рафинированного инди-рока во-вторых, финансовое «смягчение» рока в пользу попа.
Sorrow». Появившись в 70-е годы, в 80-х вступила в новую фазу— экспериментов как в музыке, так и в области «живых» выступлений— экспериментальная, с влиянием прог-рока группа The Residents, реальные участники которой до сих пор сохраняют инкогнито. Постиндустриальное поколение музыкантов создало своеобразные стили неофолк и дарк-фолк (известнейшая группа— Current 93).
На основе тягучего гитарного саунда Sonic Youth, мелодики Hsker D и психоделического инди-рока Meat Puppets в Сиэтле формируется особый поджанр гранж (первые представители— Mother Love Bone, Green River, Mudhoney). Эти глупые взгляды, аля ты шо больная. Live Aid стал образцом для всех последующих благотворительных солянок его полная DVD-версия вышла в конце 2004-го. При всех различиях в музыке для глэм-рока была характерна единственная общая черта (которая и дала название направлению)— яркий, вычурный грим, театрализованность сценического действа, эффектное, красочное шоу, сопровождающее музыку, андрогинный имидж. Как грибы после дождя появляются хлипкого вида ухоженные юнцы в модных костюмах и даже от брутальных с виду блюз-рокеров The Black Keys все равно потягивает глянцем.
Апогеем американской психоделии конца 1960-х стал легендарный фестиваль в Вудстоке, начавшийся 15 августа 1969 и получивший название «Три дня мира и музыки». Первые группы альтернативного рока появляются в США в начале 80-х гг. В каком-то смысле лидеру The Doors Америка обязана и своим первым панк-бумом (тогда эта музыка называлась гараж). Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной. Для этого и следующего релиза The Beatles, помимо элементов психоделии в музыке, были характерны своеобразные, нередко фантасмагоричные тексты.
Электронный мэдчестер стал важной частью рейв-субкультуры. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х. (группы экс-вокалиста Sex Pistols Джона Лайдона). Методика музыкального потребления меняется радикальным образом, рекорд-лейблы, журналы и магазины не знают, что с этим делать и начинают потихоньку разоряться.
The Beatles выпустили концептуальный альбом «Sgt. Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn». Фанковая гитарная основа, элементы хип-хопа— все эти идеи, впервые использованные Faith No More, стали органичной частью метала 1990-х. В 1964 году Боб Дилан также перешёл от акустического к фолк-роковому звучанию, став знаковой фигурой рок-музыки и записав одну из знаменитейших рок-песен «Like A Rolling Stone». Их музыка и идеология 1966—1967-х годов была откровенно противоположна идеалам хиппи. Ряд групп «британского вторжения» в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. Помимо этого, творчество Смит послужило основой альтернативной музыки с женским вокалом.
Так, появляется ряд известных групп, чья музыка основала на блюзе: Free (образована при участии ведущего британского ритм-энд-блюз-исполнителя Алексиса Корнера), Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с другой «иконой» ритм-энд-блюза— Джоном Мейоллом. Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и построка.
К началу 90-х гг. Звучание R. E. M. И будут ли у этих поколений свои рок-ветераны. Ряд ведущих психоделических артистов ориентировался на «чёрную» музыку— ритм-энд-блюз, соул, блюз-рок. Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетия. Главная группа направления— The Jam. рэпкор), Incubus— с фанком, Tool— с арт-роком.
В Англии к началу 1980-х постпанк стал совершенно преобладающим направлением рок-музыки и начинал постепенно становиться международным феноменом. На основе джаза и авангардного блюза (в том числе работ Captain Beefheart) создаёт экспериментальные блюз-рок-альбомы с влиянием кабаре и альтернативного рока Том Уэйтс, обладающий своеобразным тембром голоса. Во многом этой тенденции способствовало и появление особого типа рок-альбома— рок-оперы. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с «Psychotic Reaction» Count Five, «96 Tears» Question Mark the Mysterians, «Dirty Water» The Standells.
Их классические альбомы 1980-х гг. На основе звука вокальных фолк-групп и фолк-исполнителей 30-50-х годов (не без влияния блюза) создавали свою музыку фолк-исполнители начала 60-х, влиятельнейшим из которых являлся Боб Дилан. С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно.
По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Одними из основателей стиля пауэр-поп (зародившегося ещё в 60-е годы) стали The Knack с песней «My Sharona». Тем не менее эти две сцены были крайне близки и само отделение понятия «новая волна» было произведено прежде всего, что станции, которые не хотели ставить агрессивный панк, при этом могли бы крутить более мелодичную музыку вроде Blondie. Он вместил в себя пик — рок 60-х и их символический конец. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени— в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл.
Основатели и самые знаменитые представители стиля— Metallica. Этому способствовали, во-первых, новые альбомы постпанк-групп «первой волны», во-вторых, более коммерчески ориентированные новые исполнители жанра (Билли Айдол, Element Of Crime). Крупный вклад в развитие прото-панка внесли глэм-рокеры New York Dolls, а также группы The Dictators, Rocket From The Tombs, Richard Hell The Voidoids, Johnny Thunders The Heartbreakers и Патти Смит, в 1975 году выпустившая один из главных альбомов прото-панка, «Horses».
Музыка Iron Maiden была быстрой, громкой, что сочеталось с сильным и мелодичным вокалом. Начинает отходить от хардкора к фолк-ориентированному инди группа Lemonheads. Представители других жанров метала, таких как пауэр-метал (Rhapsody of Fire, Kamelot), блэк-метал (Dimmu Borgir, Cradle of Filth) или готик-метал (Lacrimosa) также привнесли элементы симфоник-метала в свою музыку.
Забавную псевдоэкранизацию исторического момента изобретения Чаком его фирменного стиля игры ты можешь лицезреть в блокбастере «Назад в будущее». К 1980 г уже отошли от панк-рока либо отодвинулись на задний план многие британские группы, активные в 1977—1979 годах. Экспериментировали с джаз-роковым звучанием и джаз-музыканты (в частности, Майлз Дэвис). В 1976 году группа Throbbing Gristle создала лейбл «Industrial Records», положив начало экстремальному музыкальному стилю на основе рока и электроники— индастриалу. заложили основы стиля трэш-метал, развитые другими ключевыми группами жанра— Slayer, Megadeth и Anthrax, а также Exodus, Overkill, Testament. В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос— суперзвезда».
В 90-х получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появился в середине 60-х), альтернативный метал (появился в конце 80-х). Одной из первых альт-рок групп были также The Feelies. Характерным для фолк-рока был также социальный подтекст песен.
Пообещай мне, что он будет на обложке журнала Rolling Stone. В 1965 году The Beatles также пошли по пути совершенствования своего раннего звучания. Крупнейшей, помимо американской, сценой трэш-метала стала немецкая, представители которого (Kreator, Sodom, Destruction) ещё больше ужесточили, брутализировали звук Metallica и Slayer.
Последний альбом перед долгим затишьем у The Stooges вышел в 1973 году (в 2000-х годах они воссоединились и выпустили новый альбом), у MC5— в 1971 (хотя музыка последних стала куда мягче, чем в 1969 году). Вместе с Korn появляются и другие группы «первой волны» ню-метала, которые играли разные стилевые варианты жанра и нередко добивались успеха: Deftones и SlipKnot использовали сочетание брутального саунда и фанка, System Of A Down представила самое необычное сочетание различных музыкальных направлений— хэви-метала, ню-метала, металкора, панк-рока. Наибольшего успеха достигли построк-группы Tortoise, Sigur Ros, Mogwai. Термином «британское вторжение» (англ. British Invasion) принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. Альтернативный метал— разнородный и эклектичный жанр метала, в котором присутствовали элементы многих других жанров (от инди-рока и гранжа до хип-хопа и фанка), стал популярным и распространённым вскоре после завоевания популярности гранжем.
Вплоть до настоящего времени Джон Зорн— один из лидеров рок-авангарда. У истоков жанра стояла и группа Siouxsie And The Banshees. Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен). Последний год великой рок-декады оказался и самым драматичным. Наиболее коммерчески успешным стал гибрид ню-метала и рэпкора (тяжёлый саунд и речитатив), представленный Linkin Park и Limp Bizkit.
Первыми подписантами лейбла стали Смоуки Робинсон, Марвин Гей и Стиви Уандер. Так, Killing Joke играли на основе постпанковой ритмики более жёсткую, тяжёлую и эклектичную по сравнению с традиционным постпанком музыку, сильно повлиявшую на развитие как альтернативного рока, так и ню-метала 90-х (в особенности их эксперименты на стыке с индастриалом). Мрачный, тяжёлый и агрессивный постпанк играли The Birthday Party, чей стиль послужил одной из основ поджанра «deathrock» (Christian Death, Theatre Of Ice). По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых— бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, ), а затем— постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой— упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Одни группы опирались на звучание биг-бендов, другие— на фри-джаз.
Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders одной из первых гаражных психоделических групп (и первой использовавшей слово «psychedelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators. Немалый вклад в развитие жанра внесли Нил Янг, Simon Garfunkel, Джони Митчелл. Также определённое влияние на рок оказала мартиал-индастриал-группа Laibach. Среди других значительных групп— Amon Dl II, Neu. Экзистенциальная музыка и тягучие гармонии сочетались со своеобразным «готическим» имиджем. The Pretty Things в 1968 г. записали первую в истории рок-оперу— психоделический альбом «S. F.
Параллельно с развитием прог-рока развивался близкий стиль— джаз-рок (джаз-фьюжн). Они знамениты уникальными «живыми» выступлениями, которые превращались в длинные гипнотические джемы. Вплоть до 1991 года гранж развивался как андерграундное явление сиэтльской сцены. В 1981 г. начинает сольная карьера Джона Зорна— выдающегося авангардного музыканта, чья музыка развивала джазовые идеи Фрэнка Заппы, при этом опираясь на достижения классического фри-джаза (Орнетт Коулман, Джон Колтрейн) и используя элементы самых разных стилей— от электроники до хардкора.
Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась». Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением «гитарных героев»— вышедших на передний план гитаристов, которые привлекали всё большее внимание и имели собственных поклонников. В начале 1980-х в качестве противоположной мейнстриму рок-сцены возродилось направление, основу для которого в конце 60-х создали Velvet Underground. Лучшим метал-синглом года признают «God is Dead. » бессмертных Black Sabbath, при этом лучшим рок-альбомом становится концертник Led Zeppelin Celebration Day — то есть мир цифровой музыки, стриминговых сервисов и зловещих шоу талантов вроде «Голоса» по-прежнему помнит и уважает ветеранов рока.
Лидер Big Black Стив Альбини также известен как один из значительнейших инди-продюсеров. Первым альбомом жанра считается дебютная пластинка Public Image Ltd. К середине 80-х эта группа эволюционировала от хаотичного хардкора к песням, в которых грязное, тяжёлое гитарное звучание сплеталось с красивыми мелодиями (Гранта Харта и Боба Моулда называют одними из сильнейших композиторов в роке) и нетипичными для панка темами. Несмотря на узость жанра, находились артисты, сумевшие приоткрыть в хардкоре новые грани.
Но будут ли их помнить спустя пару поколений. Символический конец эпохи — концерт The Rolling Stones в Алтамонте, когда в самый разгар шоу байкеры из банды «Ангелы Ада» зарезали подростка-негра. Альтернативные группы, как правило издавались на некрупных «независимых» лейблах.
В отличие от них, Tindersticks играли крайне меланхоличную мелодичную музыку с элементами джаз-рока. Необычный, построенный на бас-гитаре саунд использовали Primus, для определения стиля которых было придумано название «фанк-метал». Одной из влиятельнейших групп постпанка вообще стали The Cure. Помимо The White Stripes, базовыми группами возрождения гаражного рока стали The Strokes, The Vines и The Hives.
The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке и в рок-музыке в частности— в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит). А кто, как не Джим Моррисон, был самым популярным пропагандистом кислотного открывания музыкальных «дверей» в иные сферы. Ряд нойз-рокеров использовали элементы японского экстремального индастриала (т. н.
Соул оказал сильное влияние на Дженис Джоплин, обладательницу уникального «блюзового» голоса, записавшую ряд альбомов с разными составами (в том числе Big Brother the Holding Company). Тексты Bauhaus впервые в жанре стали посвящены мрачным, загробным, вампирским темам, а эпатажная идущая от глэма манера сценического перформанса повлияла на многие готик-группы (Specimen, Alien Sex Fiend). К 1967 году жанр окончательно сформировался и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение.
В противоположность «мейнстримовому» постпанку, ряд групп пытался проводить эксперименты со звучанием. На этом первый индивидуалистический этап развития рок-н-ролла, закончился. Совпадают с понятием «альтернативный рок» наименования колледж-рок и инди-рок первое происходит от популярности альт-рок групп в 80-е годы на небольших радиостанциях при колледжах, второе подчёркивает привязанность к независимым лейблам.
Такое понятие, как гаражный рок, в 70-е годы уже не существовало, однако крупнейшие группы «детройтской школы» продолжали существовать. Особняком среди гаражного рока находятся Monks— группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х. Серьёзный и спокойный панк-рок играли Fugazi. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего психоделики)— в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. В Европе Franz Ferdinand тоже записывают свою первую пластинку и даже непонятно, где сингл «Take Me Out» любят больше — на танцполах или в рок-барах.
Другим источником развития альтернативной сцены стал хардкор. В своей сольной карьере во множестве проектов (самые известные— Mr. Использовать усложнённые музыкальные формы пытались многие психоделические музыканты (The Doors, ранние Pink Floyd). Отправной точкой прогрессивного рока (синонимом этого термина является арт-рок) принято считать выпуск дебютного альбома King Crimson «In the Court of the Crimson King» кроме него, часто выдвигаются в качестве вариантов «The Aerosol Grey Machine» Van Der Graaf Generator, «Days of Future Passed» The Moody Blues. Многие другие британские группы также выпустили интересные психоделические (нередко концептуальные) работы— среди них The Who, Yardbirds, Hollies.
В некоторой степени получил развитие нойз-рок, представленный bIG fLAME, A Witness. Это помогает в сложные эмоциональные периоды справиться с напряжением. (иногда индустриальные музыканты сами использовали элементы постпанка) и породил поджанры, получившие распространение в 80-90-х гг. — индастриал-рок и индастриал-метал (Nine Inch Nails, Ministry, KMFDM, Rammstein). Важнейшая роль в формировании готик-саунда принадлежала Bauhaus. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года.
Интересные пластинки в жанре поп-рока создают The Move. Хотя чёткого разделения музыки 1960-х годов на несколько пластов не существует именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так называемого «классического рока»— этот условный термин включает в себя все основные направления музыки 60-х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он включает в себя также хэви-метал и арт-рок 70-х). Там появляются первые местные рокеры — Клифф Ричард, Адам Фейт и Лонни Доннеган. Шотландский исполнитель Донован исполнял мягкий психоделический рок с влиянием фолка. По сравнению с предшественниками, музыка Nirvana, стала куда более мелодичной (влияние Hsker D и The Pixies). Этот жанр формировался в тесном соприкосновении с панк-роком, хотя несколько отличался от него по выразительным средствам: если даже для прото-панков было характерно жёсткое, бескомпромиссное звучание, агрессивное и примитивное, то первые музыканты «новой волны» были больше ориентированы на поп-музыку, при этом сохраняя самобытность и склонность к экспериментам.
За время существования рок-музыки её пытались соединить практически со всеми возможными жанрами музыки— с академической музыкой (арт-рок, появился в конце 60-х и более поздний симфо-метал), джазом (джаз-рок, появился в конце 60-х— начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появился в конце 60-х) индийской музыкой (рага-рок, появился в середине 60-х). Одной из наиболее значительных и влиятельных групп 60-х стали Velvet Underground.
Эти работы стали одним из эталонов поп-рок-музыки. К началу 90-х как традиционный панк, так и хардкор и oi. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds. или эмчто с тобой не так. Однако в 1990-х случился прорыв— альтернативная музыка вошла в мейнстрим.
В 1965 году The Byrds положили начало собственно фолк-року— с вокальными гармониями на основе идей фолковых вокальных групп и уплотнённым по сравнению с акустическими фолк-исполнителями гитарным саундом. Влияние The Smiths заметно не только у множества групп-последователей в 80-х (The Housemartins, The Wedding Present), но и в брит-попе 1990-х., Guru Guru, Faust. Эта двойственная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. British Invasion). Элементы идей The Kinks использовали многие группы британского вторжения.
Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Основателем этого стиля принято считать группу Korn. Поворотным моментом в музыке 90-х стал неожиданный громкий успех альбома «Nevermind» гранж-группы Nirvana. До начала битломании оставались считанные дни.
Да, мне нравится, когда в наушниках на полную мощность гремит тяжелая музыка. Идеи рок-оперы были заложены The Pretty Things и The Who. Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в середине 90-х.
Продолжают развиваться музыкальные направления, зародившиеся ещё в первой половине 60-х. Экспериментальная музыка раннего индастриала была неразрывно связана со своеобразной антисоциальной идеологией, которая находила выражение либо в крайне авангардной электронной музыке (Throbbing Gristle, Skinny Puppy), либо в чистом нойзе (Бойд Райс), либо в смешении электронного авангарда с другими жанрами (Coil). Parlophone выпускает битловскую сорокапятку «Love Me Do» до этого ливерпульская четверка в основном играла в Гамбурге рок-н-ролльные каверы за пиво и баварские колбаски. Особенные заслуги на поприще становления джаз-рока как относительно самостоятельного музыкального стиля конца 60-х годов имела нью-йоркская группа Blood, Sweat Tears также заслуживает внимания, например, Electric Flag. Немалое влияние на рок-музыку второй половины 1990-х оказали Pavement.
Влияние на формирование принципов жанра оказало появление в 1967—1968гг. Сами идеи «космического рока» использования симфонической музыки, монументальность метала, вычурность тяжёлого глэма предполагали монументальность и в выступлениях. Однозначно ответить мы затрудняемся.
Упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии.
Один из составов музыкантов The Sisters Of Mercy (в которых единственным постоянным участником является Эндрю Элдрич) организовал ещё одну известную группу жанра— The Mission. Жанр мат-рок, произошедший от нойз-рока, характеризуется усложнённой ритмической структурой и резкими, часто негармоничными риффами (Battles, Don Caballero, Faraquet). Первые ростки стиля, названного «новая волна» (нью-вейв), начали появляться в конце 1974-начале 1975 годов. Большинству новых жанров не был чужд творческий поиск, экспериментальность. Невероятный кульбит совершил Фил Коллинз, выступивший в течение дня на обеих площадках Live Aid — стадионах «Уэмбли» в Лондоне и JFK в Филадельфии, куда он успел долететь на самолете по ходу концерта. Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала.
Peppers Lonely Hearts Club Band», ставший одним из влиятельнейших в рок-музыке вообще. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм). К постпанку в тот же период перешла панк-группа Wire, которая была непопулярна в период активной творческой деятельности, однако задним числом существенно повлияла на постпанк (а также брит-поп и нойз-рок)— в частности, тем, что впервые применила в постпанке электронику.
Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Быстрые, с необычайной энергетикой Motorhead, которые «присоединились» к NWOBHM, стали основателями ускоренного поджанра спид-метал. Героями фестиваля стали U2, МакКартни и Queen, выступившие, по общему мнению, лучше всех. Вслед за The Beatles обрёл популярность и ряд других британских групп.
Так началась волна вливания панк-рока в мейнстрим. Ненавижу реакцию людей, когда говоришь им, что обожаешь рок. Иногда американские группы становились более популярны за рубежом, чем у себя на родине. «Love Me Do» добралась до 17-й позиции в национальном хит-параде.
Другая линия развития мэдчестера— эксперименты с электронными жанрами хаус и техно— привели к появлению группы Happy Mondays, чьи записи на стыке психоделического инди и электронной танцевальной музыки многими считаются «началом 90-х в музыке». The Kinks, уйдя от жёсткого гитарного звучания, пришли к поп-рок-музыке с сильным влиянием мюзик-холла и без элементов психоделии, которая получила название брит-поп и возродилась в 1990-х годах. Новая волна британского панк-рока (UK82) опиралась на наиболее радикальный панк 70-х (Crass и ранний Oi. ). Однако в андерграунде продолжали работать Hsker D, R. E. M., Meat Puppets.
Лидер The Police Стинг после распада группы стал популярным исполнителем поп-рока. джапанойз): в первую очередь это Boredoms и KK Null. Несмотря на копирование американских образцов, в их песнях слышался кокни-акцент и свежее British-cool-настроение.