И снова англичане – британская рок-группа, основанная в 1968 году – Led Zeppelin. Еще одна легендарная английская рок группа The Rolling Stones (катящиеся камни или перекати-поле) основана в 1962 году.
Они обещали какое-то немыслимое будущее— которого, впрочем, не случилось. Была ли это «Queen». Есть версия, что в Штатах они попробовали ЛСД, которому посвятили песню «Lucy in the Sky with Diamonds» (эта версия основана на том, что первые буквы слов в названии песни складываются в аббревиатуру). Появляются и другие поджанры рок-музыки — например, глэм-рок.
В 1990 году вышел сборник «Rave On», в который раз превращающий границу между танцевальной и гитарной музыкой в некую полупроницаемую мембрану (там были Happy Mondays, The Shamen, Flowered Up и вплоть до My Bloody Valentine). Я эту пластинку переписал в январе 92-го и, когда дослушал ее до песни Inspiral Carpets «She Comes in the Fall», тут-то у меня и начались искомые девяностые годы. — помнится, подумал я. — И такое вообще кому-то нравится. За всё это мы должны благодарить Ash. Если «Битлз» — британская рок-группа номер один, то за ней, конечно идут The Rolling Stones. Второй свой полноформатный релиз группа рожала пять лет— в 2000-м вышел «The Menace» и, на мой взгляд, это типичный пример «синдрома второго альбома»: несмотря на попытку стилизовать звук в духе требований времени (плеснули электроники), до оголтелого драйва дебютника он не дотягивает.
И пусть знакомиться с Ash логичнее всего начиная именно с этого диска (или с великого сборника синглов «Intergalactic Sonic 7s», где невероятный мелодический дар солиста Тима Уилера становится особенно очевидным), мифология группы не состоялась бы без их брит-попового периода. Прежде чем кинуть в меня камнем или пустым пивным стаканом, читайте дальше. Из английских панк-рок-групп стоит отметить Sex Pistols и The Clash. The Kinks тоже начинали как бит-группа и тоже сумели остаться в истории.
Их иногда называют (например, тут) «самой отчетливо английской» из английских бит-групп 60-х: «Пятичасовой чай, лондонский туман, королевские скачки, вечерние посиделки в пабе, немного абсурда и специфического британского юмора в духе Алисы в Стране чудес — в общем, все, что у вас ассоциируется с Англией, наверняка обнаружится в их песнях». «Википедия» говорит, что Ride — это вполне себе шугейз, но на концертных записях с Гластонбери солист носит розовые рейверские очки и совсем не пялится грустно в пол. Группа породила небывалую фанатскую истерию, при этом музыканты не перевернули само представление об искусстве. Помню даже что-то вроде хоровых исполнений «Speak To Me Someone», голосить ее во всю глотку было довольно забавно.
Именно в этих местах методом сарафанного радио задавались тренды и возникал хайп. В середине 90-х создатель звуковых мистерий городка Твин Пикс маэстро Бадаламенти помог вокалу Тима Бута раскрыться во всём великолепии в их совместном альбоме «Booth and the Bad Angel»— эта запись должна быть в каждом доме. Панк-рок — жанр рок-музыки, сформировавшийся в начале 1970-х годов. Здесь впервые в рок-музыке были использованы тяжелый гитарный рифф и соло перегруженной гитары. Одним из ведущих коллективов данного жанра является Sex Pistols.
Данный коллектив возник в 1965 году в английской столице. В первое время основным и единственным центром развития рока была Америка.
Музыка также испытывало тенденцию к утяжелению гитарного звука. Если называть вещи своими именами, я у него просто всё деру. Например, The Who начинали в 1965 году с бунтарского гимна «My Generation» (и предвосхитили панк, первыми уничтожив на сцене гитару), а вскоре перешли к сочинению более непредсказуемой и разнообразной музыки. Альбом « (Whats the Story) Morning Glory. » сделал Oasis слишком популярными для музыкальных снобов и потребовалась замена. Но знающие люди постепенно поняли, что их потенциал гораздо шире.
Один из них — хард-рок. Забавно, что в ней с первой же секунды слышна переосмысленная в поп-ключе аранжировка «Baader-Meinhof» (см. Следует также отметить такие группы, как Hermans Hermits (бит, бабблгам-поп, поп-рок), Manfred Mann (поп-рок с элементами блюза, ритм-энд-блюза, соул и джаза), The Hollies и The Zombies, которые играли мелодичный бит с некоторыми элементами фолка. Я даже как-то включил какую-то их песню в бутлежный CDR-сборник, который назвал «Morrissey and Friends— Trash». Собственно, группа и позиционировалась в среде меломанов как нечто вроде клона The Smiths.
Тяжёлая музыка традиционно берёт начало с сингла группы The Kinks «You Really Got Me» 1964 года. Поджанры рока берут начало в таких течениях, как фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. Имя оказалось незанятым. В общем, что нужно сделать, как только распускаются листья, — сесть на велик, включить песню «Seagull», вдохнуть вечерний ветер и представить себя на море. В любви к James хором признавались лидеры манкунианской живоначальной троицы: New Order, The Fall и The Smiths.
Все эти группы стали частю волны, прозванной Британским вторжением. Я очень хорошо помню, с чего началась продолжающаяся и по сей день обсессивная стадия моего увлечения музыкой: c журнала «Ровесник» за, кажется, ноябрь 1997 года, купленного в гастрономе (с обложки на меня нежно смотрели братья Хэнсон). Например, песня « (I Heart) Miranda July», дуэт с одноименной богиней американского инди-арта, почти полностью вдохновлена сложными отношениями Хэйнса с британскими художницами. Диски, как и книги, могли лежать и ждать своего часа довольно долго.
В апреле 2006 года (91-й выпуск журнала) британский музыкальный журнал Classic Rock провел опрос среди 60 человек: музыкальных критиков, продюсеров, музыкантов и т. д. (в том числе, среди них были: Фиш, Стив Уилсон, Гленн Хьюз, Лемми, Дэвид Ковердэйл, Иэн Хантер и Фрэнcис Росси) и попросил их перечислить двадцать своих любимых британских рок-альбомов. Всё, что я знаю о мире вокруг, я почерпнула из музыки и книг.
Первый и на мой вкус лучший альбом — «Ichabod and I» — это абсолютный мостик между прекрасными 80-ми и тем, что потом нарекут брит-попом. Назывался альбом чудесным зарифмованным и сверхсаркастическим (учитывая чек из аптеки) названием «Классно, когда ты тверезый ага».
В начале 2000-х Хэйнса ударило в чистый электропоп. «Это все не причины, а следствия», — вовремя одернула себя я. Время надеть шапку ботана и применить научный подход. Но самым громким явлением на британской рок-сцене стали Битлз. Наивные, обернитесь вокруг, британское вторжение никуда не делось. Либо вообще не были в списке. Все просто: если взять песни Чака Берри и сравнить их с песнями Sex Pistols, вряд ли (по крайней мере, такому профану, как я) получится невооруженным ухом уловить схожие элементы, хотя формально и то и другое имеет отношение к рок-музыке.
Особенно хорошо его слышно в той же строчке «Then Ill say that something». Вот таким образом вполне логичен путь, который они избрали. Также большим фактором является не только количество участников группы более 1, но и в целом длительностьпребывания на сцене и текущий интерес, на основе ежемесячного количества поисков, проведенных при позиционировании в поисковых системах — и вы не можете получить более демократичного анализе, чем этот. Кстати, само десятилетие началось как раз с распада группы «Битлз» в 1970 году.
. ), на которую он открыл краудфандинг. P. Юношескую любовь к James невозможно забыть. Во-вторых, в этом клипе, если напрячь слух, можно услышать особый звук «Sh», который «Битлз» в начале карьеры иногда пели вместо «S». Лучший их альбом как раз и вышел в 92-м— «Месть золотой рыбки», — его я переписывал уже не с винила, но с «родной» французской кассеты. Однако самой влиятельной и значительной группой постпанка конца 1970-х стали Joy Division. Правда, потом они отказались от этого хода. (Он же распустил слух, что на одной из этих 75 копий слышно, как во время записи ему домой приносят пиццу). Музыка Iron Maiden была быстрой, громкой, что сочеталось с сильным и мелодичным вокалом.
Однако, рок, таким как знаем его сейчас мы, придумали именно британцы. Данный коллектив возник весной 1968 года в английском городе Хартфорд. А остальные просто завидуют.
Вот пять причин без стыда капитулировать и отдаться британскому року с полным самозабвением, как когда-то это сделали американские школьницы при виде «битлов». Дальше уже будут только разнообразные «-пост» и «-постпост». The Verve— это не многозначительные мудрости Ричарда Эшкрофта, будто бы подсмотренные в пресловутом «Альманахе фермера» и воплощенные в степенные акустические баллады это многослойная психоделическая гитара Ника Маккейба, который одним своим набором примочек мог превратить любую многозначительную балладу в бездонное космическое озеро. Когда мне было шестнадцать, каждый месяц я ездила на «Горбушку» и на свою 250-долларовую курьерскую зарплату скупала всё, о чём писал выходивший тогда в России NME. За первое место альбому зачисляли 20 баллов, 19 за второе и т. д., результаты складывали, чтобы составить список The 100 Greatest British Rock Albums Ever (100 величайших британских рок-альбомов).
Во-первых, за пределами этой тусовки в России их мало кто знал. Его группа James— скорее шапито, чем коллектив музыкантов— наполовину состояла из фанатов позорнейшего «Ман-сити», записала лучшие альбомы с Брайаном Ино и вызывала восхищение у небожителей. Самый свежий проект Хэйнса — после двух (. ) томов мемуаров (. ) — это поваренная книга (. В целом так и оказалось. Уилер, как и полагается натуральному тинейджеру (название первого диска Ash «1977»— год рождения двух из трех участников группы), пел не о судьбах поколения, неловком сексе и сложности жизни в конце двадцатого века, а о Джеки Чане и марсианках.
(в том числе, среди них были: Фиш, Стив Уилсон, Гленн Хьюз, Лемми, Дэвид Ковердэйл, Иэн Хантер и Фрэнcис Росси) и попросил их перечислить двадцать своих любимых британских рок-альбомов. Ну и ладно. Во-вторых, майка с чарующей надписью «Heavy Stereo» выглядела круто сама по себе. Квартет Heavy Stereo, выпустивший в 1996-м на том же лейбле Creation свой дебютный альбом «Dj Voodoo», подходил идеально. В общем, это легкая гитарная музыка, которая нравилась подросткам.
Но вещи типа «Shake Your Money», «In the Name of the Father» и «Kellys Heroes» в чартах по степени чилла и шизоидности больше тяготели к 2Pac, Dr. Если для музыки «Битлз» важнее всего был мелодизм, то для The Rolling Stones главным был драйв, стиль поведения, даже образ жизни. Можете считать мою жизнь осознанным перформансом — имитацией Хэйнса. Но стоп.
Это были довольно незамысловатые и мелодичные песенки, хотя в текстах, возможно и были какие-то отсылки — в «Is It Over» к примеру. Скиффл играли также Ван Моррисон, Мик Джаггер, Джимми Пейдж и Дэвид Гилмор. Во-вторых (и роль этого фактора не стоит преуменьшать), они были симпатичными ребятами.
Еще один альбом представляет собой серию портретов британских рокеров в обличье животных (вкупе с самими портретами Хэйнс неплохо рисует). Фе. » Потом, впрочем, был альбом «A Northern Soul», привезенный другом из Европы и постепенное прозрение. После этого, вняв собственному совету «never work» (точнее, «Ne Travaillez Jamais», слогану ситуационистов, который те писали на стенах и мостах Парижа), Хэйнс распрощался с музыкальной индустрией навсегда и сам стал чем-то вроде ситуациониста. Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как «протопанк». Влияние The Smiths заметно не только у множества групп-последователей в 80-х (The Housemartins, The Wedding Present), но и в брит-попе 1990-х. Есть еще альтернативный рок, который не влез в существующие категории.
Большинство песен в роке, по указанной выше причине, написаны на английском языке. Нет, у нее было много инкарнаций, но настоящая группа ушла вместе с ее легендой.
выше). Фронтвумен «Эластики» Джастин Фришманн вообще концентрированная крутизна как музыкант и как женщина— кто еще может похвастаться романами с Бреттом Андерсоном и Дэймоном Албарном. The Beatles с точки зрения музыки вначале были как раз типичным бит-ансамблем. S. Влияние Хэйнса на меня как на музыканта сложно переоценить. Тексты сюжетные и откровенные, о личной жизни слишком сильной женщины.
Конечно, если бы такое занятие вела я, то выбор бы пал на совсем другие песни, но преподавательницу легко можно понять: в тексте нет мата и (почти) нет секса, а еще у Стинга вполне понятное произношение. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х. На основе, во-первых, достижений прото-панка (в первую очередь Velvet Underground), во-вторых, ранней новой волны почти одновременно с распространением панка стал формироваться новый жанр — постпанк.
Наиболее влиятельными группами брит-попа стали Blur и Oasis. «Beatles» делали то, что хотели и умели, чего было достаточно и сейчас, когда дни их славы давно прошли, можно трезво судить об их творчестве, а оно, несомненно, было знаковым. Вслед за ними (и отчасти благодаря им) в мой плеер подтянулись The Smiths и Suede, а уже совсем позже я пронзительно полюбила ранних Manic Street Preachers, чей альбом «The Holy Bible» до сих пор считаю великим и иногда ору его по ночам, катаясь в машине (а один мой друг даже выбил название их главного хита у себя под сердцем).
Первая группа Джона Леннона, The Quarrymen, была такой. Она спросила, какой мне нужен никнейм. Точно так же как в Лондоне есть что посмотреть, кроме Биг Бена и Тауэра, среди британских групп есть что послушать, кроме тех имен, которые крутят по радио. Одна из песен со второго из них внезапно стала в Англии огромным хитом.
Интересно, что группа «Битлз» относительно быстро распалась, а «Роллинг Стоунз» дают концерты по сей день. «Жуки» были уникальным явлением в истории музыки. Главные представители и фактические основатели жанра — группы Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath (а до того с утяжелением рок-музыки заигрывала, например, группа Эрика Клэптона Cream).
Проще говоря, The Divine Comedy, в отличие от многих групп британской сцены того времени, вполне можно слушать сейчас —они были далеко не только про 90-е (хотя, божечки, только посмотрите этот клип) и не застряли в них навсегда. В результате психоделических экспериментов постепенно формируется несколько новых стилей с приставкой «-рок», которые будут определять развитие рок-музыки в 1970-е. Но среди них есть один великий англичанин, деревенский дурачок с голосом ангела— Тим Бут. Здесь рок возник на основе традиционных блюза и кантри. В Англии основой рока стал скиффл. Глэм-рок — это, грубо говоря, рок плюс дикие костюмы и мейкап.
Родиной рока в явлаятся две страны: Великобритания и США. В нем много шума от My Bloody Valentine, он очевидно «indie» в классическом смысле этого слова (записывалась пластинка, кстати, на лейбле, где работала группа The Fall — еще одни герои 80-х), но в «Ichabod and I» уже есть отстраненный вокал в стиле вот-вот прогремевших в «Спайк-Айленде» The Stone Roses — с которых британский рок и превратился в британский поп. Я даже помню первую встречу— этот знаменитый клип в телевизоре, где долговязый страшный парень с нахмуренной физиономией отрешенно толкает всех подряд на улице (сделанный, кстати, другим преступно не воспетым героем 90-х, клипмейкером Уолтером Стерном, который так и не встал в священный ряд «Гондри — Джонз — Романек — Глейзер», хотя имел для этого весь набор поводов).
И если кассету с «Rave On» я на всякий случай подписывал еще карандашом, прислушиваясь к ощущениям, то названия новых песен— «Smoking Her Clothes», «A Little Dissapeared»— я выводил уже ручкой, на века, без права перезаписи. С поправкой на то, что у этих конкретных парней алхимический акт происходил только в столкновении друг с другом— ни Эшкрофт, ни Маккейб, ни ударник с басистом так и не сумели конвертировать свои достижения в составе The Verve в хоть сколько-нибудь заметные сольные истории. Поиск остановился на «Made of Stone», названии одной из песен с альбома The Stone Roses, лежащего на комоде «вниз лицом». Девушки начала 1960-х быстро оценили.
В тот момент в Англии на подъеме был один из предыдущих импортных продуктов из «черной» Америки — скиффл, о котором в самих Штатах уже давно никто не помнил. За первое место альбому зачисляли 20 баллов, 19 за второе ит. д., результаты складывали, чтобы составить список «100 величайших британских рок-альбомов». Так было с диско, ставшим в Англии нью-вейвом, с хаусом и техно так было и с рок-н-роллом. Лично для меня в их музыке (особенно во втором альбоме «Six», вышедшем через год после моего окончания института) сквозила волшебная связь легендарной эпохи— английских 1970-х, времени до моего рождения, когда процветал идеалистический и заумный арт-рок— с тусклым и тревожным настоящим, когда было больше принято балдеть под техно, гранж или медленно прораставший построк.
Затем появились Клифф Ричард и The Shadows, составившие конкуренцию американцам. Еще более усугубляет этот факт то, что каждый из членов «Королевы» написал для группы несколько убойных хитов, вот таким образом начать сольные карьеры было бы не только справедливо, но и безвредно. К глэм-року можно отнести T. Rex, Дэвида Боуи, Roxy Music. Затем на стыке рок-н-ролла и кантри появился рокабилли. Во-первых, второе «something» (в тексте выделено жирным) — это просто разговорное междометие, которое можно перевести примерно так: «Я говорю, что, это, я хочу подержать тебя за руку».
В первые годы творческой деятельности группа была представлена Ричи Блэкмором (гитара), Ником Симпером (бас-гитара), Йеном Пейсом (ударные), Джоном Лордом (клавишные), Родом Эвансом (вокал). Помню, как во время дождя в плеере случайно заиграла их «Leave Them All Behind» — и я еще на месяц оставила позади десяток любимых тогда групп и слушала бесконечно этот гул, барабаны и бас-гитары. Признаться честно, когда мне озвучили тему для заметки — «5 причин любить британский рок», я сразу сформулировала не меньше 125 причин и думала, что написание материала займет у меня минут пятнадцать.
В случае же, если Джон Ньюман и ему подобные тоже никак не зайдут, можно попробовать немного Plan B с его безумным минимализмом drumnbase битов и сочным соул-вокалом. Началом развития рока стало появление рок-н-ролла, который вобрал в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри. Все его ходы в 2010-х направлены на предотвращение самой возможности коммерческого успеха.
Мерсибиту свойственны простые гитарные партии, легко запоминающиеся мелодии, гармоничное многоголосие, четкий ритм ударных, мажорные аккорды. На этом историю рок-музыки формально можно считать законченной (хотя и после бритпопа образовалось много великих групп и записано много великих альбомов): в названии жанра «бритпоп» уже даже нет приставки «-рок», как бывало до сих пор. Мне песни Ridе кажутся колоссально жизнерадостными, немного утяжеленной версией «Shes A Waterfall» той благородной тяжестью, которая делала лучше все рок-песни 90-х.
Также возникают джаз-рок, блюз-рок, фолк-рок. Ну, хоть пластинки остались— две отличные (первые) и две хорошие (остальные). Первыми тут тоже были The Beatles. Первые стояли ближе к корням брит-попа — мюзик-холльным гармониям The Kinks и The Small Faces вторые больше ориентировались на британскую психоделию (The Beatles). Он создал трио Black Box Recorder с певицей Сарой Никси и записал три милейших альбома.
Он носил строгие костюмы в сочетании с рейверскими очками, сочинял песни с кивком в сторону Кшиштофа Кесьлёвского и фильма «Альфи», а также, очевидно, считал единомышленниками не героев своего времени, а Скотта Уокера, барочный поп и крунеров из 60-х. Они сознательно строили свой образ на контрасте: «Битлз» были «хорошими мальчиками», пританцовывающими на сцене в костюмах с галстуками, а «Роллинг Стоунз» играли более жесткую музыку, носили длинные волосы и абсурдную одежду, вели себя на сцене «как животные».
В начале 60х в Англии стал развиваться бит-рок, танцевальное направление в роке. На сей раз это был сольник, «The Oliver Twist Manifesto», с роскошными синтезаторными клавишами, тимбалендовской перкуссией и текстами про ненависть автора к современным художникам (типа Трейси Эмин и Сары Лукас) и любовь к ситуационистам типа Ги Дебора. В 1994–1996 годах, на которые пришелся первый золотой период Ash, трио очень сильно выделялось на фоне совершенно всех прочих гитарных героев молодой Британии: они жили не в Лондоне (как большинство ключевых игроков брит-попа), а в скучном пригороде североирландского Белфаста. В названии второго альбома (был и второй) «Stupid Stupid Stupid» тоже чудится некий запрятанный глубоко подтекст, но по прошествии стольких лет без особой уверенности я уже не смогу его вам доходчиво разъяснить, сколько бы ни старался. Мой друг притащил кассету в универ и клялся, что это даже лучше Suede, хотя с них слизано. Там панк не просто встретился с фанком, а даже смог уединиться и у них всё произошло как надо.
Не случайно один из первых великих альбомов XXI века называется «OK Computer». Истоки рока мы можем найти в блюзе. Как это понимать. Мелочь, но работает: приближает текст к молодежной аудитории. Для человека, буквально росшего на брит-попе, я познакомился с Ash достаточно поздно: в 2001 году буквально вся британская музыкальная пресса носила группу на руках, а вышедший тогда альбом «Free All Angels» до сих пор считается лучшей работой ирландцев (и справедливо).
Их песни — наполненные добротой, светлой грустью, ревербом, эпическими соло и жизнеутверждающими текстами баллады и гимны о том, как же хорошо оказаться в этом времени и месте (худшее, что может случиться, — если она уйдет в пятницу и испоганит весь уик-энд).
В 1995 году у них вышел «Wake Up. » — самый слащавый и попсовый альбом, что-то вроде «Oasis встречает The Beatles на верхних строчках хит-парада». Быстрые, с необычайной энергетикой Motorhead, которые «присоединились» к NWOBHM, стали основателями ускоренного поджанра спид-метал. Альтернативные группы, как правило издавались на некрупных «независимых» лейблах.
Всё это поколение почти без исключений делилось на два лагеря: беспардонных парней с рабочих окраин (эти меня не интересовали вовсе)и эстетов-интеллектуалов, — фронтмен The Divine Comedy Нил Хэннон проходил по второй категории. В 2006 году (91-й выпуск журнала) британский музыкальный журнал «Classic Rock» провел опрос среди 60 человек: музыкальных критиков, продюсеров, музыкантов ит. д. После спада в развитии метал-музыки, связанного со вспышкой популярности панк-рока в середине 70-х, в начале 80-х в Британии началась знаменитая «New Wave Of British Heavy Metal» («новая волна британского хэви-метала»). «Что за ерунда. Сильное влияние испытала и знаменитая The Animals.
Среди прочих коллективов заслуживает внимания британская рок группа с языком «Pink Floyd». В свою очередь подросткам, противопоставлявшим себя военному прошлому своих отцов со строгой армейской дисциплиной, хотелось отплясывать как их ровесники из черных гетто — пластично, с «грувом» (особой вибрацией, традиционно ассоциируемой с африканскими и афроамериканскими танцами) и какой-никакой сексуальной энергией. Один из основных мелодических приемов хард-рока — техника риффов, то есть коротких повторяющихся гитарных партий. Например, можно пуститься во все тяжкие нью-рейва и отплясывать до зари с неоновыми браслетами на запястьях под прекрасных Late of the Pier или бодрых девчонок из Cansei de Ser Sexy. Для подростка идентифицирующего себя как «альтернативщика», в Москве середины 90-х годов существовало две ключевых меломанских сходки: «Горбушка» по выходным и «Учитесь плавать» у входа на радио «Максимум» по четвергам.