Lordi – финская рок-группа играющая хард-рок. Задуманный как студийный, этот проект из Линца включал в себя клавишника и г. Одна из наиболее популярных американских хард-роковых групп, Aerosmith была сформирована в 1970 году, когда вокалист Стивен Тайлер (Стивен Виктор. Но как раз эти группы, самые яркие представители того времени, явились основоположниками классического жанра хард-рока. И в двадцать первом веке продолжают качать в интернете композиции хард-рока, которые есть в репертуаре многих групп. Для стилей группы были характерны классический хард-рок, хеви-метал, .
Самые известные хард рок группы, сейчас считающиеся основоположниками стиля, это «Лед Зеппелин», «Дип Перпл», «Блэк Саббат», а также «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бад Кампани» (Bad Company). Отталкиваясь от манеры игры легенд американского рока, группа Crobot пишет классические «хардовые» композиции, дополняя их современными тенденциями тяжелой музыки. Группа из Англии «Стэк Уэдди» (Stack Waddy) была в то время единственной, кто совмещал в своем звучании пафос хард-рока и «грязь» гаражного рока. Брутальный имидж Джона Моррисона, лидера группы «Дорс», способствовал тому, что группа некоторое время попадала под определение стиля «хард-рок». Начало и середина 70-х годов считаются именно теми важнейшими периодами, когда появились первые полноценные хард-рок группы.
Главными творцами стиля, создавшими современный облик стиля hard rock можно считать следующие хард рок группы. Речь идет про хард рок группы с австралийскими и немецкими корнями, которые успешно прижились вначале в Англии, а затем в США.
ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).
Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter». Обложка имела интересный дизайн – на ней были выведены буквы G и P, напоминавшие по форме серп и молот.
Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра.
От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом.
Многие исследователи популярной музыки ХХ века склонны добавлять в этот список и отдельные композиции различных исполнителей, творчество которых отстоит от хард-рока довольно сильно. Едва начались 70-е, как появились новые группы в стиле хард-рок – Uriah Heep, Free, Nazareth, Atomic Rooster, UFO, Budgie, Thin Lizzy, Black Widow, Status Quo, Foghat. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – Gorky Park, а в 1989 году был записан одноименный альбом. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок.
В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием Bang. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. И это далеко не все коллективы, основанные в это время. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время.
Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук— т. н.
Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока.
Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции Smoke On The Water группы Deep Purple. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. Хард-рок (англ.
овердрайв (англ. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»).
Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки.
И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. Давно эти страны не видели такой замечательной группы. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз.
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen, . Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Считалось, что русский язык плохо подходит для формирования текстов в данном музыкальном направлении.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Их успех был грандиозным. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith.
овердрайв. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison).
Overdrive). Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, несколько заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Коммерческий успех поражал. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Но многим все же полюбились эти группы. Их успех был грандиозным.
hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж ит. п. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Хард-рок (англ.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В США тоже многие обратили внимание на этот стиль. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла.
Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen.
Их успех был грандиозным. Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation».
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. Позже русский рок стал намного более самобытным. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж ит. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.
Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Overdrive). Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х.
Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, вкоторых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации изатяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра исложными аранжировками. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Хард-рок (англ. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века. Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation».
И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок. Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. и My Generation. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях.
Хард-рок (англ. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. овердрайв (англ. Overdrive). Практически все риффы хард-рока и подавляющее большинство хард-роковых соло и вокальных партий основаны на пентатонической гамме, которая первоначально использовалась именно блюзменами. Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. овердрайв (англ. overdrive).
Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4.