Ещё одна знаковая группа пост-хардкоровой волны— Meat Puppets, которые, сохранив панк-энергетику использовали элементы фолк-рока, кантри и психоделии, повлияв на становление гранжа. Все перечисленные далее группы и музыканты содержат в своей музыке одновременно значительные элементы фолка и рок-музыки. Ещё одна знаковая группа постхардкоровой волны— Meat Puppets, которые, сохранив панк-энергетику использовали элементы фолк-рока, кантри и психоделии, повлияв на становление гранжа.
Многие группы прогрессивного рока 1970-х из СФРЮ включали в своё звучание элементы балканской народной музыки. На периферии готик-сцены находились The Cult— группа, объединявшая готик-рок, металлизированный саунд и элементы психоделии в духе The Doors.
Именно с этого момента инди-музыке стало отводиться время в американском теле- и радиоэфире, а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен «голосом поколения». 26 марта 1948 бас), Хью МакДауэлла (р. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм). Однако в 1990-х случился прорыв— альтернативная музыка вошла в мейнстрим.
Позже он заменил акустическую скрипку на электрическую. Так, появляется ряд известных групп, чья музыка основала на блюзе: Free (образована при участии ведущего британского ритм-энд-блюз-исполнителя Алексиса Корнера), Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с другой «иконой» ритм-энд-блюза— Джоном Мейоллом. Быстрые, с необычайной энергетикой Motorhead, которые «присоединились» к NWOBHM, стали основателями ускоренного поджанра спид-метал.
(группы экс-вокалиста Sex Pistols Джона Лайдона). В конце 70-х— начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как постпанк, новая волна, альтернативный рок (но в конце 60-х появились ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а позже и экстремальные поджанры метала— дэт-метал, блэк-метал. Американская форма фолк-рока напрямую привела к формированию отдельного, эклектичного стиля британского фолк-рока (также называемого «электрик-фолком»), первопроходцами которого в конце 1960-х стали группы Pentangle, Fairport Convention и Алан Стивелл. 8 июля 1949) и бас-гитарист стал Майкл ДАльбукерк (р. Мрачный, тяжёлый и агрессивный пост-панк играли The Birthday Party, чей стиль послужил одной из основ поджанра «deathrock» (Christian Death, Theatre Of Ice).
Иногда американские группы становились более популярны за рубежом, чем у себя на родине. Такое понятие, как гаражный рок, в 70-е годы уже не существовало, однако крупнейшие группы «детройтской школы» продолжали существовать., Guru Guru, Faust. The Beatles выпустили концептуальный альбом «Sgt. Менее удачным вышел психоделический эксперимент The Rolling Stones. («конкуренцию» в плане громкости могут составить лишь направления музыки использующие электроакустическое звучание).
В 1984 году Фабрицио Де Андре публикует альбом Creuza de ma на генуэзском диалекте (древний диалект, с древними и устаревшими словами импортированными из арабского). Однако к концу 70-х некоторые из этих групп, как например Gentle Giant и Gryphon, отклонились в сторону прогрессивного рока, другие распались. Sorrow».
По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых— бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, ), а затем— постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой— упрощения, возникновения вторичных рок-групп. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке и в рок-музыке в частности— в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит). В России (СССР) также были примеры нео-средневековой музыки, в частности, песня «Город золотой» в исполнении группы Аквариум на стилизацию В. Вавиловым музыки итальянского композитора эпохи Ренессанса Francesco da Milano и стихи Анри Волохонского (с некоторыми изменениями в тексте). Впрочем, большинство участников IRL большие модники, особенно это касается групп PSC.
На основе тягучего гитарного саунда Sonic Youth, мелодики Hsker D и психоделичного инди-рока Meat Puppets в Сиэтле формируется особый поджанр гранж (первые представители— Mother Love Bone, Green River, Mudhoney). Электронный мэдчестер стал важной частью рейв-субкультуры. Среди ключевых групп направления— The Sonics, записывавшие безумные рок-н-роллы с предельно утяжелённой гитарой и саксофоном, The Seeds игравшие более мягкую музыку с использованием органа, а также The Standells, Kenny and the Kasuals, The Music Machine, The Knickerbockers.
В Англии к началу 1980-х постпанк стал совершенно преобладающим направлением рок-музыки и начинал постепенно становиться международным феноменом. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего психоделики)— в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. Иногда их примеру следуют такие же юные самочки, ИЧСХ всех одинаково гонят теми же самыми тряпками (как будто они надеются, что тряпки станут менее ссаными), но как правило – в узкоспециализированных сообществах ибо кричать-то они кричат, а толку от них в виде контента – никакого. По сравнению с предшественниками музыка Nirvana, однако, стала куда более мелодичной (влияние Hsker D и The Pixies).
Идеи рок-оперы были заложены The Pretty Things и The Who. множества концептуальных альбомов, а также увеличение количества инструментов, которые могли быть использованы в рок-композиции.
Рок-музыка (англ. Rock music)— обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Ряд групп, отталкиваясь от идей, заложенных Killing Joke и Wire играли постпанк с использованием электронных инструментов: либо лёгкий, приближенный к электропопу (Depeche Mode), либо тяжёлый, на стыке с индастралом (Fad Gadget, Chrome, Clock DVA из немецкой сцены— D. A. F. ). В группе ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать два гитариста ибо не тру (два гитариста эпичнее одного). Сами идеи «космического рока» использования симфонической музыки, монументальность метала, вычурность тяжёлого глэма предполагали монументальность и в выступлениях.
Британский автор-исполнитель Donovan оказал влияние на развивающийся келтик-рок своими альбомами The Hurdy Gurdy Man (1968), Barabajagal (1969), Open Road (1970), на последнем из которых присутствовала песня под названием «Celtic Rock». Одной из первых альт-рок групп были также The Feelies. Состав участников неоднократно менялся и только костяк команды остаётся неизменным и по сей день: это Майк Абломовский (гитара, вокал, тексты, музыка) и Поль Абломовский (соло-гитара, соавторство, аранжировки, запись).
начали изживать себя. Вслед за The Beatles обрёл популярность и ряд других британских групп. Продолжают развиваться музыкальные направления, зародившиеся ещё в первой половине 60-х. Так началась волна вливания панк-рока в мейнстрим. Алсо, многие любят носить и шортики, демонстрируя всему свету свои гладкие стройные ляжки (Например гитарист многострадальных The Gazette или ударник Dir en Grey).
Другие подобные группы— Gryphon, Gentle Giant и Third Ear Band35. В 1964 году Боб Дилан также перешёл от акустического к фолк-роковому звучанию, став знаковой фигурой рок-музыки и записав одну из знаменитейших рок-песен «Like A Rolling Stone». Первые группы альтернативного рока появляются в США в начале 80-х гг. Помимо The Jesus and Mary Chain, в ряду первых британских инди-рокеров были Orange Juice, Aztec Camera.
Влияние на формирование принципов жанра оказало появление в 1967—1968гг. Эта двойная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. Так, появляется ряд известных групп, чья музыка основала на блюзе: Free (образована при участии ведущего британского ритм-энд-блюз-исполнителя Алексиса Корнера), Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с другой «иконой» ритм-энд-блюза— Джоном Мейоллом.
Барабанщик обычно (но не всегда) самый мужественный участник группы. Так, Killing Joke играли на основе постпанковой ритмики более жёсткую, тяжёлую и эклектичную по сравнению с традиционным постпанком музыку, сильно повлиявшую на развитие как альтернативного рока, так и ню-метала 90-х (в особенности их эксперименты на стыке с индастриалом).
Одной из самых агрессивных панк-групп Британии 70-х стали Crass. Вскоре после этого Эшли Хатчингс, басист Fairport Convention, формирует откровенно британскую фолк-рок-группу Steeleye Span, что в свою очередь, послужило импульсом для расширения электрик-фолка и более плодовитого течения— келтик-рока.
Рецепт троллинга прост: достаточно назвать музыкантов пидорами или развести срач на тему «вместо того, чтобы заинтересовать музыкой, они красятся как пидоры», либо что более эффективно, развеять на глазах преданных фоннатиков миф об «уникальности» жирока. В частности, влияние фолк-музыки очевидно в песнях группы The Beatles «Im a Loser» и «Youve Got to Hide Your Love Away» и их сильное влияние на фолк-рок. Для этого и следующего релиза The Beatles, помимо элементов психоделии в музыке, были характерны своеобразные, нередко фантасмагоричные тексты.
Крупнейшей, помимо американской, сценой трэш-метала стала немецкая, представители которого (Kreator, Sodom, Destruction) ещё больше ужесточили, брутализировали звук Metallica и Slayer. Музыкальное содержание стиля выражалось сильной вокальной составляющей и, относительно, «чистым» (без использования различных дополнительных электронных эффектов и приспособлений искажающих звук) подходом к использованию электронных инструментов. Имя группы имеет довольно смешное происхождение. Стали появляться и другие экспериментальные нойз-рок-группы: Swans скрещивали гитарный нойз с медленным и тягучим ритмом Big Black играли более агрессивную, механистичную музыку. Большинству новых жанров не был чужд творческий поиск, экспериментальность.
К 1967 году жанр окончательно сформировался и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени. В 90-х получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появился в середине 60-х), альтернативный метал (появился в конце 80-х). Вслед за The Beatles обрел популярность и ряд других британских групп. Эти стили обычно классифицируются как «мировая музыка» (англ. world music).
В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а позже и брутальные поджанры метала— дэт-метал, блэк-метал. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. Поворотным моментом в музыке 90-х стал неожиданный громкий успех альбома «Nevermind» гранж-группы Nirvana. На основе джаза и авангардного блюза (в том числе работ Captain Beefheart) создаёт экспериментальные блюз-рок-альбомы с влиянием кабаре и альтернативного рока Том Уэйтс, обладающий своеобразным тембром голоса.
В противоположность «мейнстримовому» пост-панку, ряд групп пытался проводить эксперименты со звучанием. Экспериментальная музыка раннего индастриала была неразрывно связана со своеобразной антисоциальной идеологией, которая находила выражение либо в крайне аванградной электронной музыке (Throbbing Gristle, Skinny Puppy), либо в чистом нойзе (Бойд Райс), либо в смешении электронного авангарда с другими жанрами (Coil). По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.
Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders одной из первых гаражных психоделических групп (и первой использовавшей слово «psychodelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators. Результаты, по мнению фангерлов, достаточно ня и каваи. Как и в англоязычном фолк-роке, нередко возникают трудности с классификацией тех или иных групп и исполнителей, а также отнесением их к фолк-року. Одной из больших проблем как и для многих других команд, был поиск названия для группы, по этому поводу велись большие споры между участниками, пока в один прекрасный момент у Сезара не сгорел в его руках радиатор (element в Швеции), так они решили включить это слово в название.
Соул оказал сильное влияние на Дженис Джоплин, обладательницу уникального «блюзового» голоса, записавшую ряд альбомов с разными составами (в том числе Big Brother the Holding Company). К началу 90-х как традиционный панк, так и хардкор и oi. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).
А вот клавишников в жанре практически нет, хотя японцы и любят играть на пианинах, но обычно роль клавишника исполняет вокалист, еще реже гитарист (в тех же X-Japan на клавишных иногда поигрывает ударник Йошики). Начинает отходить от хардкора к фолк-ориентированному инди группа Lemonheads.
Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn». Первопроходцы нойз-рока Butthole Surfers (которых называют «Pink Floyd от панк-рока») создавали полуиздевательские нойзовые пластинки на стыке панк-рока и джаз-авангарда в духе Фрэнка Заппы. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года.
Этому способствовали, во-первых, новые альбомы постпанк-групп «первой волны», во-вторых, более коммерчески ориентированные новые исполнители жанра (Билли Айдол, Element Of Crime). Первооткрывателем жанра является группа The Byrds из Лос-Анджелеса, которая начинает исполнять американскую народную музыку и песни Боба Дилана в типичной рок-инструментовке, под сильным влиянием The Beatles и других групп «британского вторжения». Британский автор-исполнитель Donovan оказал влияние на развивающийся келтик-рок своими альбомами The Hurdy Gurdy Man (1968), Barabajagal (1969), Open Road (1970), на последнем из которых присутствовала песня под названием «Celtic Rock»3031.
Помимо этого, творчество Смит послужило основой альтернативной музыки с женским вокалом. В некоторой степени получил развитие нойз-рок, представленный bIG fLAME, A Witness. В середине 1990-х годов под влиянием альтернативного метала, грув-метала, трэш-метала, гранжа и рэпа появляется поджанр ню-метал. На основе тягучего гитарного саунда Sonic Youth, мелодики Hsker D и психоделического инди-рока Meat Puppets в Сиэтле формируется особый поджанр гранж (первые представители— Mother Love Bone, Green River, Mudhoney).
Наибольшего успеха достигли построк-группы Tortoise, Sigur Ros, Mogwai. и прочие душеструнные телеги, тян будут анально огораживаться. Издание группой The Byrds кавер-версии песни «Mr. Влиятельнейшим продюсером краут-рока, разработавшим в какой-то мере его звучание и форму, был Конни Планк. Первые ростки стиля, названного «новая волна» (нью-вейв), начали появляться в конце 1974-начале 1975 годов. В 1967г начинается карьера знаменитого певца Леонарда Коэна. Так началась волна вливания панк-рока в мейнстрим. Последний альбом перед долгим затишьем у The Stooges вышел в 1973 году (в 2000-х годах они воссоединились и выпустили новый альбом), у MC5— в 1971 (хотя музыка последних стала куда мягче, чем в 1969 году).
К 1967 году жанр окончательно сформировался и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени. 24 июня 1947), а Тэнди занялся синтезатором Moog. Представители других жанров метала, таких как пауэр-метал (Rhapsody of Fire, Kamelot), блэк-метал (Dimmu Borgir, Cradle of Filth) или готик-метал (Lacrimosa) также привнесли элементы симфоник-метала в свою музыку. Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп, до брутальных и агрессивных жанров— дэт-метала и грайндкора. Слово «rock»— (в переводе с английского «качать, укачивать, качаться»)— в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» ит. п.
Одни группы опирались на звучание биг-бендов, другие— на фри-джаз. За время существования рок-музыки её пытались соединить практически со всеми возможными жанрами музыки— с академической музыкой (арт-рок, появился в конце 60-х и более поздний симфо-метал), джазом (джаз-рок, появился в конце 60-х— начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появился в конце 60-х) индийской музыкой (рага-рок, появился в середине 60-х). Вуд (который, в общем-то, являлся главным устроителем оркестра) очень просто решил эту проблему, основав новый проект Wizzard и прихватив с собой Ханта и МакДауэлла. Одними из основателей стиля пауэр-поп (зародившегося ещё в 60-е годы) стали The Knack с песней «My Sharona». Пионерами этого стиля в конце 60-х стали Pentangle и Fairport Convention. Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением «гитарных героев»— вышедших на передний план гитаристов, которые привлекали всё большее внимание и имели собственных поклонников. Большую роль в них играли, соответственно, продюсеры, менеджеры. Именно с этого момента инди-музыке стало отводиться время в американском теле- и радиоэфире, а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен «голосом поколения».
Появившись в 70-е годы, в 80-х вступила в новую фазу— экспериментов как в музыке, так и в области «живых» выступлений— экспериментальная, с влиянием прог-рока группа The Residents, реальные участники которой до сих пор сохраняют инкогнито. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение. Экспериментировали с джаз-роковым звучанием и джаз-музыканты (в частности, Майлз Дэвис). Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. British Invasion). Параллельно с развитием прог-рока развивался близкий стиль— джаз-рок (джаз-фьюжн). В этом составе в середине 1993 года они начали запись своего первого сингла – Move Me, который и вышел в конце 1993 года подл известным лейблом EMI, благодаря большой помощи продюссера Стефана Андерссона (Stefan Andersson).
Влияние The Smiths заметно не только у множества групп-последователей в 80-х (The Housemartins, The Wedding Present), но и в брит-попе 1990-х. Немалое влияние на жанр оказали элементы фанка, введёные в альтернативный рок Faith No More и Red Hot Chili Peppers. Во многом этой тенденции способствовало и появление особого типа рок-альбома— рок-оперы. Крупный вклад в развитие прото-панка внесли глэм-рокеры New York Dolls, а также группы The Dictators, Rocket From The Tombs, Richard Hell The Voidoids, Johnny Thunders The Heartbreakers и Патти Смит, в 1975 году выпустившая один из главных альбомов прото-панка, «Horses».
Серьёзный и спокойный панк-рок играли Fugazi. Это, в свою очередь, породило другие варианты: самостоятельно развивавшийся английский фолк-рок группы Albion Band и некоторые сольные работы Ронни Лейна (Ronnie Lane) и более плодовитое течение кельтского фолка, сочетающее элементы традиционной музыки Ирландии, Шотландии, Корнуолла и Бретани. К началу 90-х как традиционный панк, так и хардкор и oi.
Эта двойственная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. Также определённое влияние на рок оказала мартиал-индастриал-группа Laibach. В своей сольной карьере во множестве проектов (самые известные— Mr. Все эти принципы были заложены уже на первом демо, записанном основателями хардкора и одной из важнейших панк-групп 80-х— Black Flag.
В 1970 в Германии сформировалась группа Ougenweide. Продолжают развиваться музыкальные направления, зародившиеся ещё в первой половине 60-х. Наиболее коммерчески успешным стал гибрид ню-метала и рэпкора (тяжёлый саунд и речитатив), представленный Linkin Park и Limp Bizkit.
Ряд нойз-рокеров использовали элементы японского экстремального индастриала (т. н. Этому способствовали, во-первых, новые альбомы пост-панк-групп «первой волны», во-вторых, более коммерчески ориентированные новые исполнители жанра (Билли Айдол, Element Of Crime). Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала. Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn». Новая волна британского панк-рока (UK82) опиралась на наиболее радикальный панк 70-х (Crass и ранний Oi. ).
. », который не под силу исполнять криворуким и безмозглым европейцам. Одним из самых оригинальных коллективов стали Virgin Prunes, чья декадентская, язвительная форма пост-панка стала в своём роде уникальной. Музыкальное содержание стиля выражается сильной вокальной составляющей и, относительно, «чистым» (без использования различных дополнительных электронных эффектов и приспособлений искажающих звук) подходом к использованию электрогитар, как, например, джэнгл-звучание 12-струнной гитары группы The Byrds515. Так, Killing Joke играли на основе пост-панковой ритмики более жёсткую, тяжёлую и эклектичную по сравнению с традиционным пост-панком музыку, сильно повлиявшую на развитие как альтернативного рока, так и ню-метала 90-х (в особенности их эксперименты на стыке с индастриалом). Упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Вместе с Korn появляются и другие группы «первой волны» ню-метала, которые играли разные стилевые варианты жанра и нередко добивались успеха: Deftones и SlipKnot использовали сочетание брутального саунда и фанка, System Of A Down представила самое необычное сочетание различных музыкальных направлений— хэви-метала, ню-метала, металкора, панк-рока.
Яркий пример троллинга. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Дикой трушностью считается быть похожим на трапа и троллить окружающих на ахтунг-тематику. Необычный, построенный на бас-гитаре саунд использовали Primus, для определения стиля которых было придумано название «фанк-метал». Традиция зародилась еще в восьмидесятые и невероятно живуча.
Основателем этого стиля принято считать группу Korn. Они знамениты уникальными «живыми» выступлениями, которые превращались в длинные гипнотические джемы.
Sorrow». Прошло более 10 лет прежде чем Линн вновь обратился к трэйд-марке ELO. В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос— суперзвезда».
Шотландский исполнитель Donovan исполнял мягкий психоделический рок с влиянием фолка. В Бретани появились Ripaille (в 1977) и Saga de Ragnar Lodbrock (в 1979)36. Оригинальный состав ELO включал в себя Роя Вуда (р.
Большой славой пользуется норвежская группа Gte (англ. ), объединившая звучание народной музыки, тяжёлого рока и электроники иногда её называют прогрессив-фолк-рок-группой. На основе звука вокальных фолк-групп и фолк-исполнителей 30-50-х годов (не без влияния блюза) создавали свою музыку фолк-исполнители начала 60-х, влиятельнейшим из которых являлся Боб Дилан. (группы экс-вокалиста Sex Pistols Джона Лайдона). К направлению лоу-фай, для которого характерно намеренно низкое качество записи, причисляют и Beck и Pavement. Со временем сбиваются в стайки разной степени педовочности, если уж совсем отовсюду ссаными тряпками погонят, где делятся глубокими познаниями о культуре Японии (иногда дамы не доходят даже до педивикии, черпая сакральные знания урывками из все тех же японутых групп вконтакта, в результате чего история Японии в их прочтении превращается в неебический пиздец). Несмотря на узость жанра, находились артисты, сумевшие приоткрыть в хардкоре новые грани. Начинает отходить от хардкора к фолк-ориентированному инди группа Lemonheads.
В дальнейшем Odd Nordstoga перешёл в область поп-музыки, где приобрёл значительный успех. Пост-индустриальное поколение музыкантов создало своеобразные стили неофолк и дарк-фолк (известнейшая группа— Current 93). Ряд групп «британского вторжения» в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза.
Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с «Psychotic Reaction» Count Five, «96 Tears» Question Mark the Mysterians, «Dirty Water» The Standells. Peppers Lonely Hearts Club Band», ставший одним из влиятельнейших в рок-музыке вообще.
К постпанку в тот же период перешла панк-группа Wire, которая была непопулярна в период активной творческой деятельности, однако задним числом существенно повлияла на постпанк (а также брит-поп и нойз-рок)— в частности, тем, что впервые применила в постпанке электронику. Этот жанр формировался в тесном соприкосновении с панк-роком, хотя несколько отличался от него по выразительным средствам: если даже для прото-панков было характерно жёсткое, бескомпромиссное звучание, агрессивное и примитивное, то первые музыканты «новой волны» были больше ориентированы на поп-музыку, при этом сохраняя самобытность и склонность к экспериментам. Яркий образ— это прежде всего коммерческий приём, призванный обратить внимание на группу. Новая волна британского панк-рока опиралась на наиболее радикальный панк 70-х (Crass и ранний Oi. ). (иногда индустриальные музыканты сами использовали элементы пост-панка) и породил рок-поджанр, получивший распространение в 80-х гг. — гитарный aggro-industrial (Nine Inch Nails, Ministry).
Одни группы опирались на звучание биг-бендов, другие— на фри-джаз. В 1967 г начинается карьера знаменитого певца Леонарда Коэна.
Одной из первых альт-рок групп были также The Feelies. Однако через короткое время шликать на однообразные рожи в кругу коллег по несчастью становится скучно (даже Специальная Олимпиада в их кругах на тему кто слушает более олдовые группы являет собой унылейшее зрелище ибо гугл есть под рукой у каждой) и самки предпринимают новые вылазки на просторы интернета, дабы покричать об очередном никому не нужном японском пидарасе. Экзистенциальная музыка и тягучие гармонии сочетались со своеобразным «готическим» имиджем.
Тексты Bauhaus впервые в жанре стали посвящены мрачным, загробным, вампирским темам, а эпатажная идущая от глэма манера сценического перформанса повлияла на многие готик-группы (Specimen, Alien Sex Fiend). Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х. Вплоть до настоящего времени Джон Зорн— один из лидеров рок-авангарда. Несмотря на узость жанра, находились артисты, сумевшие приоткрыть в хардкоре новые грани.
Эта первоначальная форма фолк-рока напрямую привела к формированию отдельного, эклектичного стиля британского фолк-рока (также называемого «электрическим фолком» (англ. electric folk). Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и пост-рока. начинает сольная карьера Джона Зорна— выдающегося авангардного музыканта, чья музыка развивала джазовые идеи Фрэнка Заппы, при этом опираясь на достижения классического фри-джаза (Орнетт Коулман, Джон Колтрейн) и используя элементы самых разных стилей— от электроники до хардкора.
Крупнейшей, помимо американской, сценой трэш-метала стала немецкая, представители которого (Kreator, Sodom, Destruction) ещё больше ужесточили, брутализировали звук Metallica и Slayer. На Родине они решили стать поп-звездами. Другие подобные группы— Gryphon, Gentle Giant и Third Ear Band. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки— с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х— начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х) индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). Однако в андерграунде продолжали работать Hsker D, R. E. M., Meat Puppets.
Поклявшись переплюнуть битловскую I Am The Walrus как эталон аранжированного под классику рока, они призвали под свои знамена еще несколько человек и соорудили экспериментальный дебют при участии Билла Ханта (валторна), Стива Вулэма (скрипка), Энди Крэйга (виолончель), Ричарда Тэнди (р. Экспериментировали с джаз-роковым звучанием и джаз-музыканты (в частности, Майлз Дэвис). Другие жанры того же японского музла (кроме попсы и опенингов) органически не переваривают, хотя мнят себя знатоками культуры (не отличая, например, традиционную японскую музыку 10 века от китайских подделок, окрещенных юзверями вконтактика как сакура, тысячи их), про западное музло и говорить нечего – как правило все, что ранее слушалось олдскульщицей забывается как страшный сон, что порождает шедевры вроде я слушаю джейрок ужедцать лет от тян, которой едва перевалило за двадцать. История ранней альтернативной музыки связана с легендарным нью-йоркским клубом CBGB, в котором начинала одна из ключевых групп ранней новой волны, Television, более приближенная к ритм-энд-блюзу.
Большинство таких групп, как и многие другие японские метал-бенды, происходят из города Осака, который является своеобразной столицей японской тяжёлой музыки. В Англии к началу 1980-х пост-панк стал совершенно преобладающим направлением рок-музыки и начинал постепенно становиться международным феноменом. Хотя минусы в этом, действительно, были, был и существенный плюс— все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры (инди, панк, метал, техно) стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму. Так, в 2012-м он заново переписал лучшие вещи группы для сборника Mr. как будто что-то родное из детства. Скрещивали психоделический поп с рок-саундом Camper Van Beethoven, They Might Be Giants.
В интернетах (на диарее, лирушечке, жежешечке) и IRL говорят от мужского лица, как бы подражая своим кумирам. Интересные пластинки в жанре поп-рока создают The Move. Не являясь в строгом смысле рок-музыкой, ранний индастриал значительно повлиял на развитие постпанка и готик-рока 80-х гг. Тем не менее, эти две сцены были крайне близки и само отделение понятия «новая волна» было произведено прежде всего, что станции, которые не хотели ставить агрессивный панк, при этом могли бы крутить более мелодичную музыку вроде Blondie. В 1965 году The Beatles также пошли по пути совершенствования своего раннего звучания.
Фолк-рок (англ. folk rock)— музыкальный жанр, объединяющий элементы народной музыки и рока. В 1970-х годах жанр набирает популярность, группа Thin Lizzy издаёт свой хит «Whiskey in the Jar», традиционную ирландскую песню исполненную исключительно в рок-инструментовке. Вплоть до 1991 года гранж развивался как андерграундное явление сиэтльской сцены. Поскольку обычные группы анону мало интересны, то мы упомянем лишь вижуальные группы. Альбом The Electric Light Orchestra (в Америке вышел как No Answer) продавался довольно неплохо, а композиция 10538 Overture в июне 1972 года попала в британский Топ 10.
У истоков жанра стояла и группа Siouxsie And The Banshees. Электроники в нем стало меньше, да и струнные вернулись на свое место, но возвратить былой успех пластинка не смогла. Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh). На основе джаза и авангардного блюза (в том числе работ Captain Beefheart) создаёт экспериментальные блюз-рок-альбомы с влиянием кабаре и альтернативного рока Том Уэйтс, обладающий своеобразным тембром голоса.
Особняком среди гаражного рока находятся Monks— группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х. Один из составов музыкантов The Sisters Of Mercy (в которых единственным постоянным участником является Эндрю Элдрич) организовал ещё одну известную группу жанра— The Mission. Началось всё, как и на Западе, с длительных соляков от виртуозных гитаристов около-глэмовых групп, а потом, смешавшись с модой на «высокую» европейскую культуру, породило такое явление, как японсий митол. Основатели и самые знаменитые представители стиля— Metallica. Поворотным моментом в музыке 90-х стал неожиданный громкий успех альбома «Nevermind» гранж-группы Nirvana.
Днём рождения группы считается дата первого выступления— 28 января 1996г. Этому жанру предшествовали американский фолк-ривайвл, бит-музыка The Beatles и других групп британского вторжения, хитовое издание народной песни «The House of the Rising Sun» группой The Animals и творчество группы The Beau Brummels10121314. Ранние альбомы норвежского исполнителя Odd Nordstoga (англ. ) характеризуют фолк-рок-звучанием, однако они не получили широкого признания. Важнейшая роль в формировании готик-саунда принадлежала Bauhaus.
Появившись в 70-е годы, в 80-х вступила в новую фазу— экспериментов как в музыке, так и в области «живых» выступлений— экспериментальная, с влиянием прог-рока группа The Residents, реальные участники которой до сих пор сохраняют инкогнито. При всех различиях в музыке для глэм-рока была характерна единственная общая черта (которая и дала название направлению)— яркий, вычурный грим, театрализованность сценического действа, эффектное, красочное шоу, сопровождающее музыку, андрогинный имидж. Альтернативный метал— разнородный и эклектичный жанр метала, в котором присутствовали элементы многих других жанров (от инди-рока и гранжа до хип-хопа и фанка), стал популярным и распространённым вскоре после завоевания популярности гранжем. 30 декабря 1947 вокал, фортепьяно, гитара) и Бева Бивэна (р. В 1976 году группа Throbbing Gristle создала лейбл «Industrial Records», положив начало экстремальному музыкальному стилю на основе рока и электроники— индастриалу. Звучание R. E. M.
Совпадают с понятием «альтернативный рок» наименования колледж-рок и инди-рок первое происходит от популярности альт-рок групп в 80-е годы на небольших радиостанциях при колледжах, второе подчёркивает привязанность к независимым лейблам. Ряд групп, отталкиваясь от идей, заложенных Killing Joke и Wire играли пост-панк с использованием электронных инструментов: либо лёгкий, приближенный к электропопу (Depeche Mode), либо тяжёлый, на стыке с индастралом (Fad Gadget, Chrome, Clock DVA из немецкой сцены— D. A. F. ). Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders одной из первых гаражных психоделических групп (и первой использовавшей слово «psychedelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators. Многие другие британские группы также выпустили интересные психоделические (нередко концептуальные) работы— среди них The Who, Yardbirds, Hollies. Использовать усложнённые музыкальные формы пытались многие психоделические музыканты (The Doors, ранние Pink Floyd). С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов.
Одной из наиболее значительных и влиятельных групп 60-х стали Velvet Underground. 28 февраля 1945 скрипка). Термином «британское вторжение» принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США.
Контент же в виде эта песня. Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной. Термин Фолк-рок обычно не применяется для характеристики рок-музыки основанной на блюзе или другой афроамериканской музыке (кроме той, которую «продвигают» сторонники возрождения фолк музыки), также как не применяется к рок-музыке каджунов, ни к музыке (особенно после 80-х гг. ) не европейской фолк-культуры. Звучание народной музыки и прогрессивного метала объединяет норвежская группа Lumsk. Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетия. Первым альбомом жанра считается дебютная пластинка Public Image Ltd.
Делятся они на три вида: полностью женские группы как прочие all-female band, симфо группы с женским вокалом и популярные нынче айдол-проекты, создаваемые по хитрой еврейской методике, когда берётся парочка лоли или кавайных барышень, после чего им вручают инструменты и заставляют играть митол с кучей характерных ходов и лирики содержанием «Мы крутые тёлки, мы играем рок». Их классические альбомы 1980-х гг. У истоков жанра стояла и группа Siouxsie And The Banshees. Считают себя элитой, очень боятся, что про джей-рок узнают и набегут сотни школоты. Менее удачным вышел психоделический эксперимент The Rolling Stones.
В то же время, в Бретани, Алан Стивелл (Alan Stivell) начал смешивать свои бретонские корни с ирландскими и шотландскими и рок-музыкой. Певица и лидер группы Сьюзи Сью в области имиджа и идеологии значительно повлияла на готику. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке и в рок-музыке в частности— в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит). К середине 80-х эта группа эволюционировала от хаотичного хардкора к песням, в которых грязное, тяжёлое гитарное звучание сплеталось с красивыми мелодиями (Гранта Харта и Боба Моулда называют одними из сильнейших композиторов в роке) и нетипичными для панка темами. Одними из основателей стиля пауэр-поп (зародившегося ещё в 60-е годы) стали The Knack с песней «My Sharona». Другая линия развития мэдчестера— эксперименты с электронными жанрами хаус и техно— привели к появлению группы Happy Mondays, чьи записи на стыке психоделического инди и электронной танцевальной музыки многими считаются «началом 90-х в музыке».
Элементы идей The Kinks использовали многие группы британского вторжения. Наиболее коммерчески успешным стал гибрид ню-метала и рэпкора (тяжёлый саунд и речитатив), представленный Linkin Park и Limp Bizkit. В начале 90-х стал развиваться ещё один поджанр метала— стоунер-рок (стоунер-метал), который обращался к идеям психоделического рока и раннего метала (Джимми Хендрикс, Black Sabbath), пытаясь передать музыкальными средствами метала ощущения от LSD-трипа или курения марихуаны. Немалое влияние на рок-музыку второй половины 1990-х оказали Pavement. Клип 2009 года «Гагарин летит» транслировался на О2TV.
Золотыми также стали студийная работа Face The Music (с ее менее оркестровым звучанием и хитами Evil Woman и Strange Magic) и сборник Ole ELO. Апогеем американской психоделии конца 1960-х стал легендарный фестиваль в Вудстоке, начавшийся 15 августа 1969 и получивший название «Три дня мира и музыки». Очень скоро после этого, бас-гитарист Fairport Convention Эшли Хатчингс (Ashley Hutchings) собрал группу Steeleye Span вместе с приверженцами традиционной британской фольклорной музыки, которые хотели попробовать усилить свою музыку электронными инструментами, а позднее непосредственно элементами рок-музыки. Параллельно с развитием прог-рока развивался близкий стиль— джаз-рок (джаз-фьюжн).
В своей сольной карьере во множестве проектов (самые известные— Mr. Альтернативные группы, как правило издавались на некрупных «независимых» лейблах. рэпкор), Incubus— с фанком, Tool— с арт-роком. Издание группой The Byrds кавер-версии песни «Mr. Одной из влиятельнейших групп пост-панка вообще стали The Cure. В 1981 г. начинает сольная карьера Джона Зорна— выдающегося авангардного музыканта, чья музыка развивала джазовые идеи Фрэнка Заппы, при этом опираясь на достижения классического фри-джаза (Орнетт Коулман, Джон Колтрейн) и используя элементы самых разных стилей— от электроники до хардкора. Скрещивали психоделический поп с рок-саундом Camper Van Beethoven, They Might Be Giants. Первые группы альтернативного рока появляются в США в начале 80-х гг.
К началу 90-х гг. Однако в 1994г произошло неожиданное событие— два альбома групп Green Day и Offspring добились крупного коммерческого успеха. Для британской музыки того же времени были характерны инновации в области поп-рока. Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению— «битломании». Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в середине 90-х.
По сравнению с предшественниками, музыка Nirvana, стала куда более мелодичной (влияние Hsker D и The Pixies). Показательно, что чем успешнее становится группа, тем меньше на ней становится грима. Очень нервничают, когда их с ними сравнивают, но всем похуй. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х.
Лидер The Police Стинг после распада группы стал популярным исполнителем поп-рока. Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в середине 90-х. начали изживать себя. В противоположность «мейнстримовому» постпанку, ряд групп пытался проводить эксперименты со звучанием.
Тексты Bauhaus впервые в жанре стали посвящены мрачным, загробным, вампирским темам, а эпатажная идущая от глэма манера сценического перформанса повлияла на многие готик-группы (Specimen, Alien Sex Fiend). «попсе». Образованные в 1979г Minutemen, одни из ярчайших панк-рок-артистов 80-х, скрестили энергетику хардкора с нетипичными для жанра исполнительским мастерством и мелодизмом и добавили элементы фанка, сильно повлияв на развитие альтернативного рока.
джапанойз): в первую очередь это Boredoms и KK Null. Их классические альбомы 1980-х гг. С недавних пор в рядах фанаток пошла новая мулька – мнимое олдфажничество.
Рок-музыка (англ. Rock music)— обобщающее название ряда направлений популярной музыки. В данный момент жанр находится в стагнации ибо может клепать лишь бесконечное количество клонов Маны (любитель платьев из Malice Mizer) и Руки (вокалист The Gazette). Слушать, как вы сами догадываетесь, вовсе необязательно. Его музыка была ориентирована, с одной стороны, на психоделию, с другой— на предельно утяжелённый блюз-рок. Скрипка, арфа, ситар, банджо и лютня сопровождаются электрическим басом и барабанами.
Музыка Iron Maiden была быстрой, громкой, что сочеталось с сильным и мелодичным вокалом. Келтик-рок появился из электрик-фолка в конце 1960-х гг, благодаря группам, как, например, Horslips. В своём роде уникальным стало движение мод-ревайвл, участники которого на основе панк-рока с сильным влиянием рок-н-ролла пытались возродить эстетику The Who и The Kinks. Немалый вклад в развитие жанра внесли Нил Янг, Simon Garfunkel, Джони Митчелл. Несмотря на то, что большой вклад в его популяризацию внесли британцы Porcupine Tree, считающиеся главной прогрессив-группой Европы, наибольший вклад в развитие нео-прогрессива, как стиля, несколько обособленного от своего «прародителя» и продолжающегося развиваться в разных направлениях, сделала мексикано-американская группа The Mars Volta, образовавшиеся уже в 2000-е годы на руинах пост-хардкорной формации At the Drive-in.
Другим источником развития альтернативной сцены стал хардкор. Одной из влиятельнейших групп постпанка вообще стали The Cure. Вплоть до настоящего времени Джон Зорн— один из лидеров рок-авангарда. Помимо продолжавшего творческую деятельность Джона Зорна, ряд других коллективов также играли рок-авангард или просто оригинальную, не вписывающуюся в жанровые рамки музыку. Лидер Big Black Стив Альбини также известен как один из значительнейших инди-продюсеров.
Постиндустриальное поколение музыкантов создало своеобразные стили неофолк и дарк-фолк (известнейшая группа— Current 93). Термином «британское вторжение» (англ. British Invasion) принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. В Бретани появились Ripaille (в 1977) и Saga de Ragnar Lodbrock (в 1979).
Иногда американские группы становились более популярны за рубежом, чем у себя на родине. Как и для любого жанра, для фолк-рока трудно определить четкие границы. Этому жанру предшествовали американский фолк-ривайвл, бит-музыка The Beatles и других групп британского вторжения, хитовое издание народной песни «The House of the Rising Sun» группой The Animals и творчество группы The Beau Brummels. Начинается это с того, что неокрепшая духом девочка приходит в тусовку (обычно дело разворачивается в интернетах) после прослушивания опенинга её любимого аниме, где оказывается, что её восторги нахуй никому не нужны, а цугундеры вроде играет на струнах души остопиздели всем ещё лет 10 назад. Там же предпочитают форсить свои невъебенные знания.
Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и построка. Чуть более, чем полностью являются «лесбиянками»: 95 случаев голую бабу видели только в зеркале или интернетах, а чуть более, чем половина из них— девственницы.
В середине 1994 года выходит 3й сингл группы – Touch и самое главное 1й альбом группы – Basic Injection, который содержал все уже вышедшие песни и будущий сингл Leave It Behind. Звучание R. E. M. Уже после первой пластинки стало ясно, что два капитана (Рой и Джефф) не смогут управлять кораблем.
Лидер The Police Стинг после распада группы стал популярным исполнителем поп-рока. Характерным для фолк-рока был также социальный подтекст песен. Жанр мат-рок, произошедший от нойз-рока, характеризуется усложнённой ритмической структурой и резкими, часто негармоничными риффами (Battles, Don Caballero, Faraquet).
Многие другие британские группы также выпустили интересные психоделические (нередко концептуальные) работы— среди них The Who, Yardbirds, Hollies. «Аблом»— российская рок-группа, созданная в середине 90-х в г. Глазов Майком Абломовским, её бессменным лидером, автором всех песен.
К пост-панку в тот же период перешла панк-группа Wire, которая была непопулярна в период активной творческой деятельности, однако задним числом существенно повлияла на пост-панк (а также брит-поп и нойз-рок)— в частности, тем, что впервые применила в пост-панке электронику. Продюсер группы Стефан Андерссон тут уже выступил как соавтор песен. Отдельное явление— это женский митол.
Шотландский исполнитель Донован исполнял мягкий психоделический рок с влиянием фолка. стало основой для стиля джэнгл-поп. В 1981г. Вместе с Korn появляются и другие группы «первой волны» ню-метала, которые играли разные стилевые варианты жанра и нередко добивались успеха: Deftones и SlipKnot использовали сочетание брутального саунда и фанка, System Of A Down представила самое необычное сочетание различных музыкальных направлений— хэви-метала, ню-метала, металкора, панк-рока и даже армянской народной музыки. Важнейшая роль в формировании готик-саунда принадлежала Bauhaus.
Однако в андерграунде продолжали работать Hsker D, R. E. M., Meat Puppets. Тем не менее эти две сцены были крайне близки и само отделение понятия «новая волна» было произведено прежде всего, что станции, которые не хотели ставить агрессивный панк, при этом могли бы крутить более мелодичную музыку вроде Blondie. Джазовые гармонии пытался использовать Фрэнк Заппа, симфонические элементы использовали британские психоделические группы Procol Harum (в том числе в знаменитом сингле «A Whiter Shade Of Pale») и Moody Blues (а также The Beatles). Поодиночке безобидны, но могут собираться в большие компании.
13 июля 1953 виолончель), Майка Эдвардса (виолончель) и Уилфреда Гибсона (р. В 1995 году беременную Зетму сменила Занет Спарелл (Saunet Sparrell) и группа занялась записью второго альбома. Детектится по соплям вроде тех же струн души, усиленному шлику на дохлых героев джейрока (в тематической группе вконтакта, например, сабжа – ешь не хочу), форсингу в основном никому не нужных групп 90-х (или малоизвестных участников известных проектов) и лютому шлику на аниме вроде темный дворецкий. В 1985 году он поёт стихи Уильяма Батлера Йейтса. (иногда индустриальные музыканты сами использовали элементы постпанка) и породил поджанры, получившие распространение в 80-90-х гг. — индастриал-рок и индастриал-метал (Nine Inch Nails, Ministry, KMFDM, Rammstein).
Термин «фолк-рок» впервые появился в американской музыкальной прессе в июне 1965-го года для описания дебютного альбома группы The Byrds. 8 ноября 1946 вокал, виолончель, гобой, гитара), Джеффа Линна (р. Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен). Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм).
В европейском метале конца 90-х большое распространение получило использование элементов классической музыки— таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. Американская форма фолк-рока напрямую привела к формированию отдельного, эклектичного стиля британского фолк-рока (также называемого «электрик-фолком»), первопроходцами которого в конце 1960-х стали группы Pentangle, Fairport Convention и Алан Стивелл2425.
В первоначальном и наиболее узком смысле термин «фолк-рок» относился к жанру, образовавшемуся в США и Великобритании в середине 1960-х годов. Образованные в 1980г Bad Religion также добавили в агрессивный хардкор мелодизм и более вдумчивый ритм, послужив одной из переходных ступеней от Black Flag к облегчённому панк-року 90-х. В России (СССР) также были примеры нео-средневековой музыки, в частности, песня «Город золотой» в исполнении группы Аквариум на стилизацию В. Вавиловым музыки итальянского композитора эпохи Ренессанса Francesco da Milano и стихи Анри Волохонского (с некоторыми изменениями в тексте). Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению— «битломании». К середине 80-х эта группа эволюционировала от хаотичного хардкора к песням, в которых грязное, тяжёлое гитарное звучание сплеталось с красивыми мелодиями (Гранта Харта и Боба Моулда называют одними из сильнейших композиторов в роке) и нетипичными для панка темами. Также определённое влияние на рок оказала martial industrial группа Laibach.
Среди других значительных групп— Amon Dl II, Neu. Анджело Брандуарди является классическим музыкантом, чей дебютный альбом Branduardi (1974) близок к прогрессивному звучанию, позже он уйдёт в сторону средневековой и кельтской музыки.
25 ноября 1945 ударные). По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых— бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, ), а затем— постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой— упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Экспериментальная музыка раннего индастриала была неразрывно связана со своеобразной антисоциальной идеологией, которая находила выражение либо в крайне авангардной электронной музыке (Throbbing Gristle, Skinny Puppy), либо в чистом нойзе (Бойд Райс), либо в смешении электронного авангарда с другими жанрами (Coil).
В 1976 году группа Throbbing Gristle создала лейбл «Industrial Records», положив начало экстремальному музыкальному стилю на основе рока и электроники— индастриалу. Их музыка и идеология 1966—1967-х годов была откровенно противоположна идеалам хиппи. Главная группа направления— The Jam. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds. Вплоть до 1991 года гранж развивался как андерграундное явление сиэтльской сцены. Апогеем американской психоделии конца 1960-х стал легендарный фестиваль в Вудстоке, начавшийся 15 августа 1969 и получивший название «три дня мира и музыки».
Peppers Lonely Hearts Club Band», ставший одним из влиятельнейших в рок-музыке вообще. Выпущенный мизерным тиражом дебютный альбом группы с тягучими, мрачными песнями и текстами, посвящённым нелицеприятным и «крамольным» для того времени темам, фактически положил начало всему направлению альтернативного рока. Интересные пластинки в жанре поп-рока создают The Move. Один из составов музыкантов The Sisters Of Mercy (в которых единственным постоянным участником является Эндрю Элдрич) организовал ещё одну известную группу жанра— The Mission.
Для этого и следующего релиза The Beatles, помимо элементов психоделии в музыке, были характерны своеобразные, нередко фантасмагоричные тексты. Хотя чёткого разделения музыки 1960-х годов на несколько пластов не существует именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так называемого «классического рока»— этот условный термин включает в себя все основные направления музыки 60-х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он включает в себя также хэви-метал и арт-рок 70-х).
Отправной точкой прогрессивного рока (синонимом этого термина является арт-рок) принято считать выпуск дебютного альбома King Crimson «In the Court of the Crimson King» кроме него, часто выдвигаются в качестве вариантов «The Aerosol Grey Machine» Van Der Graaf Generator, «Days of Future Passed» The Moody Blues. В европейском метале конца 90-х большое распространение получило использование элементов классической музыки— таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. Однако подлинный прорыв в постхардкоре совершили Hsker D, считающиеся одной из наиболее влиятельных групп 80-х. Развитие нео-прогрессива идет сразу в нескольких направлениях: Во первых, это молодые группы, участники которой ранее играли в более примитивных рок-группах (пример The Mars Volta, появившихся на месте распавшихся At the Drive-In считается хрестоматийным). Вслед за ним стали появляться другие видные представители жанра— Sleep (делавшая уклон к дум-металу), Fu Manchu, (из которой позже образовалась Nebula), Monster Magnet (отличительной чертой которых являются наработки спейс-рока), Queens Of The Stone Age (созданная бывшими участниками группы Kyuss). Эти работы стали одним из эталонов поп-рок-музыки. The Beatles выпустили концептуальный альбом «Sgt.
Ну или если троллить – то соответствующе, как говорится: ищите да обрящете. Экзистенциальная музыка и тягучие гармонии сочетались со своеобразным «готическим» имиджем. Среди самых ранних известных рок-групп можно назвать The Crickets, The Coasters, The Shadows.
Серьёзный и спокойный панк-рок играли Fugazi. Основателем этого стиля принято считать группу Korn. Мрачный, тяжёлый и агрессивный постпанк играли The Birthday Party, чей стиль послужил одной из основ поджанра «deathrock» (Christian Death, Theatre Of Ice). Гитарист как правило высокий, женственно-смазливый с минимумом одежды, фотографируемый ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в томных позах (исключение оставляют Versallies, где ритм-секция брутальна, ритм-гитарист носит шорты, а роль трапа досталась лид-гитаристу). Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего галлюциногены)— в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана.
The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года. В 1970 в Германии сформировалась группа Ougenweide. Другим источником развития альтернативной сцены стал хардкор. Ряд ведущих психоделических артистов ориентировался на «чёрную» музыку— ритм-энд-блюз, соул, блюз-рок.
Первым альбомом жанра считается дебютная пластинка Public Image Ltd. Музыкальное содержание стиля выражается сильной вокальной составляющей и, относительно, «чистым» (без использования различных дополнительных электронных эффектов и приспособлений искажающих звук) подходом к использованию электрогитар, как, например, джэнгл-звучание 12-струнной гитары группы The Byrds.
В частности, влияние фолк-музыки очевидно в песнях группы The Beatles «Im a Loser» и «Youve Got to Hide Your Love Away» и их сильное влияние на фолк-рок10. стало основой для стиля джэнгл-поп. Несколько более определенно можно сказать о, так называемой, «музыкальной экспрессии», которая, в силу повышенной, в сравнении с иными видами музыки, динамики (громкости) исполнения (по разным источникам от 110 до 155 дБ), является особой для многих рок-стилей (направлений), поскольку даже звучание большого симфонического оркестра находится в пределах 85 дБ и редко доходит до 115 дБ. В конце 1965—1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр— психоделический рок. В 1970-х годах жанр набирает популярность, группа Thin Lizzy издаёт свой хит «Whiskey in the Jar», традиционную ирландскую песню исполненную исключительно в рок-инструментовке2932.
Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом.