Премьера спектакля "Роден, ее вечный идол" состоялась в 2011 году. Спектакль «Роден, ее вечный идол» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. Балет Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Спектакль «Роден, ее вечный идол» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров.
Спектакль повествует о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию. Тут было непомерное желание, жажда, столь жгучая, что вся влага мира одной каплей высыхала в ней, тут не было обмана, не было предательства, а жесты, которыми берут и отдаются, – тут они были истинными и великими. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое.
Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. Роден решает показать в Салоне (главном выставочном пространстве Парижа в XIX веке) скульптуру «Человек со сломанным носом», выполненную с простого местного жителя по имени Биби.
В 1866 году у пары родился сын Огюст. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Все еще длится вечная битва полов, но женщина – больше не животное, подавленное или покорное.
«Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15.
Роден, очарованный танцорами, посетил оба выступления и оставил серию набросков, которые относят к его лучшим рисункам4647. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков.
Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век».
Позже, Роден выставлял это произведение под названием «Маска Микеланджело». Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ.
В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу.
Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность. Вторая скульптура не содержит никаких атрибутов, обычно сопровождающих изображение святого, за исключением характерного жеста руки17 скульптор назвал так свою работу, так как фигура натурщика вызвала у Родена самопроизвольную ассоциацию с Иоанном Крестителем. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена.
Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий. Все скульпторы, долго работавшие с ним и считающиеся его учениками, принадлежали к классической традиции53. По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). Она погружается во мрак безумия.
Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», – говорит хореограф. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14. В 1864 году Роден выполнил бюст местного жителя по прозвищу Биби, которого отличало выразительное лицо со сломанным носом. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем.
Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила. Балет Бориса Эйфмана на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. МасснеРОДЕНДекорации: Зиновий МарголинКостюмы: Ольга ШаишмелашвилиСвет: Глеб Фильштинский, Борис ЭйфманБалет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. История их страсти трагична. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо.
Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре. Это музеи во Франции – в Отель Бирон и в Мёдоне (в одном городе он жил, другом городе похоронен), а также музей в Филадельфии.
СКУЛЬПТУРА «ПОЦЕЛУЙ» РОДЕНА Роден. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли.
Это требование было исполнено. Справа движение согнутых рук и ноги, резкая линия лба и носа, наклон спины делают фигуру пружинистой, предельно напряженной с другой стороны впечатление меняется – левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, "бездействуют". Прошло почти пятьдесят лет, как не стало Родена, но над его могилой бодрствует "Мыслитель". Скульптор всегда утверждал, что искусство – это "радость разума. В основе балета «Роден. » – не столько жизнь знаменитого скульптора, чьи работы воспевали красоту движущегося человеческого тела, сколько его сложным взаимоотношениям с возлюбленной. Вот где понятно-искусство принадлежит народу. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором.
Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника.
Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Постановка, посвященная царевичу Павлу, будущему российскому императору Павлу I, станет шестой работой Бориса Эйфмана, которую его труппа показывает в Москве в содружестве с фестивалем. Отметим, что Большой театр сыграл особую роль в многолетней истории «Русского Гамлета».
Резец любви являет силу. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль.
Роден в старости стал падок на женскую красоту. Он любит и любим. История их страсти трагична.
Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства.
Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми. «Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. В настоящее время существует три музея, которые посвящены творчеству великого скульптора. В 1887 году критики переименовали скульптуру. Рай – на Земле.
В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Достоевского «Братья Карамазовы». Однако произошедший между художниками разрыв нанёс роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом её гибели. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.
История их страсти трагична. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В своём роде он был настоящим новатором. На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Это разноплановая, уникальная роль. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. «И Бог создал женщину» и создал ее загадочной Поэт и муза. 1900г.
Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Балет Бориса Эйфмана на музыку С. В. Рахманинова, Р. Вагнера, М. П. Мусоргского (премьера состоялась в 2013 году) – новое пластическое прочтение хореографом романа Ф. М.
Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. Оценка Родена менялась с течением времени.
Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44. Скульптура «Поцелуй» Родена Зовуща, горяча, нетленна. В итоге Общество литераторов отказалось от принятия работы и заказало памятник Александру Фальгьеру, а Роден вернул выплаченный ему аванс и оставил свою скульптуру у себя. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан. ». В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51.
Кроме того, Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи.
Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Он думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног, – говорил автор о своей работе.
Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. И такой является она в творении Родена. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64. Открывая свое тело и свои желания для себя самих, они открывали их для художника.
Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. Эрмитажныйвариант был исполнен в начале 20 в. Франсуа Огюст Рене Роден (1840 год, Париж – 1917 года, Мёдон) – знаменитый французский скульптор.
Еще три скульптуры купил музей дОрсе. Балет Бориса Эйфмана «Up Down» по роману Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна» на музыкуДж.
Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5. В 1913 году родственники поместили её в психиатрическую клинику, где она умерла в 1943 году. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят.
В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19. И к устам Уста прильнули, к телу – тело. По Данте, ей назначен ад. Спасибо за чудесную подборку-это так близко мне.
И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также поставленный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму. Балет «По ту сторону греха» – попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется», – отмечает Борис Эйфман.
В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Что изменится в повседневной жизни россиян с середины лета Почему цифровая игромания опаснее игромании и алкоголизма Какая погода ожидает россиян в дни ближайших матчей ЧМ-2018 18. 05. 2018 15:15Рубрика: КультураПроект: В регионах В Петербурге покажут два спектакля Бориса Эйфмана Текст: Светлана Мазурова (Санкт-Петербург) Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана представит на сцене Александринского театра два хореографических хита – снискавшие всемирное признание спектакли Красная Жизель (21 и 22 мая) и Роден, ее вечный идол (23 мая). В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века. Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру.
Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. Гастроли начнутся с московской премьеры новой хореографической версии балета «Русский Гамлет». В этой работе Роден хотел изобразить движение таким образом, чтобы обе ноги героя твёрдо стояли на земле и вес был чётко распределён между ними. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром). Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них.
15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Кроме того, Роден много работал с фотографиями. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26. В последние годы он получал заказы от самых богатых людей Франции.
«Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет. Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34.
Хочу поделиться своим первым впечатлением от скульптур Родена. Его открыли для меня. Обиженная и униженная таким обстоятельством Камилла бросает Родена, но эта страсть продолжает преследовать ее и медленно сводить с ума. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др. ), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса. Премьера: 22 ноября 2011 года.
три хореографические миниатюры Леонида Якобсона – ожившие скульптуры Родена: "Вечная весна", "Поцелуй" и "Вечный идол" (все три представлены и в этой подборке). После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Попытки французов прорвать блокаду провалились.
Роден был близок со многими французскими импрессионистами, а одним из повлиявших на него скульпторов был его современник Медардо Россо, стремившийся перенести открытия импрессионистов в скульптуру70. Роден в мужчине зрит себя, Ваяет женщину, любя Как нежную свою Камиллу. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Огюст Роден родился в Париже в семье служащих и увлекся рисованием с раннего детства. Любви мы видим панораму.
Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году.
Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Парижа, Лондона, Берлина, Вены, Мадрида, Будапешта, Москвы и многих других городов. Балет отмечен премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит». Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Смысловое пространство спектакля, заключенное между двумя разнонаправленными векторами сюжета (деградация молодого талантливого врача и восхождение его жены и пациентки), превращено в поле сюрреалистических экспериментов. И тот и другой – искусные мастера своего дела и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».
Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113. Эрмитажный вариант был исполнен в начале 20 в. "Вечный идол". 1889г Париж. музей Родена. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25. Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой.
В своем спектакле Эйфман соединил классику и современность. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38. Работам Огюста Родена посвящены три музея. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Но если в 1864 году работу отклоняют, то в 1875 году, после второй попытки Родена представить свое творение публике, «Человек со сломанным носом» торжественно становится участником Салона.
В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году. Из инстинкта она превратилась в желание из похоти, влекущей самца к самке, она стала влечением человека к человеку. Премьера состоялась в 2011 году. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график.
Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. Р. -М. Что ждёт их Там Уже не важно. В своем спектакле Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит». В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году.
И тот и другой – искусные мастера своего дела и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства". Рука его пока несмело Касается её бедра. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14.
Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Третья копия находится в Копенгагене. Гершвина, Ф. Шуберта и А. Берга – квинтэссенция психоаналитических изысканий хореографа. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом.
15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Именно здесь в 2000 году прошла российская премьера этого балета. Поставленный в 2005 году на музыку П. И. Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику.
Она состоится 16 и 17 июля в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Альбом разошёлся мгновенно45. Роден её из адских врат Изъял. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. восторг ума. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи.
После расставания с Роденом Клодель погружается во мрак безумия. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Премьера балета Эйфмана «Евгений Онегин», поставленного на музыку П. И. Чайковского и А. Ситковецкого, прошла в 2009 году.
Эйфман изображает распад сознания героев извлекая на поверхность их кошмары и мании. Взлеты и падения персонажей происходят на фоне блистательного Века Джаза – безудержного праздника жизни, эпохи свободы, чувственности и гедонизма, виртуозно воссоздаваемой хореографом и его артистами. Борис Эйфман об «Up Down»: «Этот спектакль – трагическая и одновременно ослепительно яркая хроника духовной гибели человека. В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878). И она тоже по-своему развивалась. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. История их страсти трагична.
- Главная партия в "Красной Жизели" – физически наиболее сложная в моем репертуаре. Это было.
Скульптор мечтал поймать и запечатлеть мгновения истины и красоты. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Его возлюбленная с ним, И холодность теряет мрамор. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения.
Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года.
Сюжет из «Ада» Данте взят, Но воплощён Родена взгляд. В апреле 2016 года солисты Театра Любовь Андреева и Олег Габышев стали лауреатами Национальной театральной премии «Золотая Маска», получив награды за лучшие женскую и мужскую роли в балете и современном танце за исполнение главных партий (Николь Уоррен и Дика Дайвера) в спектакле «Up Down». Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке.
Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо.
Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41. Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался.
«Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23.