Рисунок древнего храма, рисунок исторического события, рисунок портрет героя великого исторического сражения.
В Древнем Китае с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, эпоха Хань, 147-163 свиток «Властелины разных династий» Янь Либэня, эпоха Тан, 7 век и др. ). Эта отрасль науки создает ту основу, на которой базируется школьная хронология. Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова. Вторая мировая война шлана территории 40 стран и в ней принимало участие 72 государства. 491 х 716 см.
Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида. Росалес, А. Хисберт, скульптор А. Маринас Гарсия), Чехии (Й. Согласно легенде в 1676 году запорожские казаки во главе с кошевым атаманом Иваном Серко написали оскорбительное послание османскому султану (предположительно Мехмеду IV) в ответ на его ультиматум: прекратить нападать на Оттоманскую Порту — султанский двор. Это картина Н. Н. К античной теме обращался А. Альтдорфер. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега.
В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны. Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона Бонапарта и его армии (картины Давида, А. Ж. Гро). И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II». Многие художники 20 века придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, прибегают к острой трагической экспрессии (антифашистские работы немецких художников О. Дикса, Г. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. А. Сикейроса, Х. К. Ороско). являлся основой создания рукописных текстов. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»).
В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году. Симон сказал Ему в ответ: Наставник. ВЫВОД — счастие или несчастие. Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей. Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа.
Героические и трагические образы отечественной истории воплощаются в станковой живописи Ю. П. Кугача, И. С. Глазунова и художников его школы, монументальной живописи (мозаики А. К. Быстрова, С. Н. Репина и др. ), скульптуре А. А. Бичукова, В. М. Клыкова, З. К. Церетели, М. М. Шемякина и др. Это был Эдгар Дега (1834-1917) искусство которого на протяжении всей жизни опиралось на рисунок. В середине – 2-й половины 20 века античную тему переосмысливают в живописи М. Бекманн и в скульптуре Г. Маркс (Германия).
На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм. Собственно исторического жанра начал складываться в эпоху Возрождения в Европе.
Успехи археологии интерес к истории культуры влекут за собой требование натуральности исторической точности деталей. Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу. Что же происходило. Исторические карты отличаются от географических. «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге.
Он создал исторические картины, наполненные духом героизма. Они необходимы для понимания внутрен ней связи и внутреннего смысла исторических явлений. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Это картина И. Е. Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров.
Мейссонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. фон Швинд в Австрии). Среди других мастеров исторического жанра – Й. Чапек и Э. Филла (Чехия), Н. Тоница (Румыния), И. Бешков (Болгария), Дж. Тинторетто). Мункачи).
Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность. 500 х 770 см. ранено, а 3, 5 млн. Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс.
Другая особенность исторических карт — раскрытие динамики событий и процессов. Маковского «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова». По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра. В мобилизации участвовало более 73 млн. В искусстве Северного Возрождения отражение современных исторических событий обнаруживается в миниатюрах Ж. Фуке и С. Мармиона, в мемориальной пластике (рельефы гробницы Франциска I, скульптор П. Бонтан, 1551-56, церковь аббатства Сен-Дени, Париж) в живописи П. Брейгеля Старшего. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762).
Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале. Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии. В этой картине также на первом месте психология.
Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). Владельцы картин нередко вставляли их в рамы и вешали в кабинете или в гостиной»1.
Таким же псевдо историческим направлением отличается произведение А. Лосенко Великий князь Владимир сообщает своей жене Рогнеде о победе, одержанной им над ее отцом Рогволдом, князем Полоцким (1770). В нём сочетались мелодраматические картины (К. Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II». Холст, масло.
И. Козлов) и античные (М. «Классический» импрессионизм избегал любой сюжетности, однако к историческому жанру обращались Э. Дега (в раннем творчестве) и Э. Мане («Казнь императора Максимилиана», 1867, Кунстхалле, Мангейм). На смену античному государству пришла феодальная Европа с ее новым организующим центром – «Священной Римской империей». Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка. На этом полотне князь облачен в античные доспехи и богатый шлем, а дети изображены в хитонах и, разумеется, ничего собственно исторического (за исключением факта возвращения князя Святослава) в картине нет. В послевоенный период большую популярность приобретают жанры исторического портрета и исторической композиции, посвящённые жизни великих исторических деятелей.
Вторая мировая война также привела к созданию ООН. Рейнолдса в Великобритании и др. ). В 17-18 веках академизм и классицизм выдвинули исторический жанр на первый план, утвердив представления о нём как о «высоком» жанре, включающем религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты.
Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века. Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. человек. Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Спустя три месяца после основания Рима произошло похищение женщин соседнего народа сабинцев.
Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа. Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России. После этого остров потерял своё хозяйственное значение. Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства». В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, осад городов, путешествий и т. п. ). Дерево, масло.
греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». 10. Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Бунтовщики — 2200 человек — намеревались возвести на престол царевну Софью. Художник воспользовался античным сюжетом для демонстрации красоты и гармонии обнаженного человеческого тела, сопоставления пропорций мужской и юношеской фигур. Основные да ты связаны с главными фактами, например, первое упомина ние о Москве (1147), Куликовская битва (1380). Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие».
По некоторым подсчетам в ней погибло 65 млн. Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр. В эпоху Просвещения возрастает идеологически-воспитательное значение исторического жанра. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза». На плоту же происходила катастрофа: в первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством, десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место, было смыто волной за борт.
Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. Опорные даты способствуют временной локализации менее значимых, второ степенных фактов. М. Васнецов, В. А. Серов, А. П. Рябушкин, С. В. Иванов, художники группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Н. К. Рерих, Л. С. Бакст скульптор С. Т. Конёнков). Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. Андреевич-Кун (Сербия).
Это поставило под угрозу достижения античной европейской цивилизации. Провизия быстро иссякала. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море.
Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др. Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения). Об этой картине Вы можете прочитать здесь. О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др. Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII.
6. Это было граничит с созданием академии художеств в Санкт-Петербурге. Так, в III веке до н. э. 3. Стрелецкий бунт 1698 года. Это картина В. И.
М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель). Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Его всемирно известные произведения Утро стрелецкой казни (1881), Боярыня Морозова (1887), Покорение Сибири Ермаком (1895), Переход Суворова через Альпы (1899) оказывают воздействия огромной силы на зрителя. Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ.
Переход войск через Альпы. Это картина В. И. Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. В историческом жанре проявилось свойственное романтизму осознание равнозначности истории и современности. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея». Наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) появляются произведения, тяготеющие к политической отчётливости плаката (картины Гуттузо, А. Фужерона). К историческому жанру обращались многие художники.
В 15 – начале 16 века выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (П. Уччелло), торжественных событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Б. Пинтуриккьо, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ) нередко они включались в композиции на религиозные сюжеты. В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня. Ф. Щедрин), в том числе портретная (М. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи.
5. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. И. Семирадский, В. С. Смирнов).
Рафаэль «Афинская школа» (1511). В России изданию предшествовали две аналогичные работы— «Атлас картин по русской истории» под редакцией С. А. Князькова и «Русская история в картинах» под редакцией С. П. Моравского. Это граничит с возникновением нового направления – реализма. Собственно исторический жанр начал развиваться в 1-й половине – середине 18 века с появлением светского искусства и исторической науки: документально точные гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны 1700-21, созданные при участии К. Б. Растрелли мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762-64), картины на евангельские (Г. Кстати, размер репродукций (66х88 см) почти соответствовал размеру оригиналов, то есть они были удобны для классных занятий.
О ней Вы можете прочитать здесь. Н. Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. М. Коржев, Е. Е. Моисеенко, Т. Г. Назаренко). Д. Розенталь). Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев.
И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС). В честь этого перехода на перевале установлена памятная табличка. (живопись и графика Ф. Гойи). Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»).
«Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Но самым страшным итогом стал рост реваншистских настроений в Германии. 12.
С начала 20 века переживала расцвет русская панорамная (смотри Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). К этому течению можно отнести работы Адольфа фон Менцеля, создавшего в 1850-м серию картин, посвящённых эпохе Фридриха Великого. последовательность. Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота.
И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. Манес), Венгрии (В. В истории он остался как картограф, составитель одной из первых русских карт России (карты иностранных специалистов к тому времени уже существовали).
196, 4 х 145. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично.
Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче. Оставшиеся жители были обращены в ислам. А. Акимов, А. П. Лосенко, П. И. Соколов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (Ф.
Первоначально он располагался в Зимнем дворце, однако после взрыва 17 февраля 1880 года и неудачного покушения на Александра II переехал в Мариинский дворец. Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Принесших оброк звали на крыльцо барского дома. так как я человек грешный. Так, по отношению к основной дате 1380 опорными будут 1382 (по ход Тохтамыша), 1389 (начало правления Василия I).
Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно. Подобное явление характерно для живописи XIX века. Холст, масло. Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет.
Особенно это касается фигуры А. Меншикова. В Москве было создано «Общество художников исторической живописи» (1895-1906), в которое вошли А. А. Карелин, К. В. Лебедев, К. Н. Горский, С. В. Бакалович, Ф. А. Бронников, П. А. Сведомский, Г. И. Семирадский, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, М. П. Боткин и др. Матейко), Чехии (М. Представители этого направления отошли от героической интерпретации прошлого, сделав упор на эмоциональную составляющую.
Русская педагогическая критика начала века высоко оценила новое школьное пособие. Позднее эти сюжеты у художников социалистического реализма нередко превращались в однообразные «представления» с вождями и «народными массами». Например, Харменс ван Рейн Рембрандт создал полотно «Возвращение блудного сына» (1669). Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II.
Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др.
В древнерусском искусстве изредка получали отражение события национальной истории в иконах, миниатюрах и фресках (росписи Золотой палаты Кремлёвского дворца, 1547-1552, не сохранились). Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»). Убийство Федора Годунова. Это картина К. Е. Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов. Лебрен и П. Миньяр). Сурикова «Переход Суворова через Альпы».
Известны и анонимные картины 16 века с острыми историческими сюжетами («Казнь Савонаролы» и др. ). Историко-бытовые сюжеты появляются с 11-12 века в японской живописи, с 15-16 века в миниатюрах Ирана, Индии (могольская миниатюра 16-17 века), Средней Азии и др. Вместе с тем в середине 19 века обращение к историческому жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин, где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и «колорит эпохи» (Э.
В скульптуре 17-18 веков историческая тематика была представлена рельефами П. Пюже, памятниками и надгробиями с портретными и аллегорическими фигурами (Ф. И. Козловский), посвящённые не только античной, но и национальной истории. Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца.
Рассмотрим картину И. Акимова Великий князь Святослав, целующий мать и детей по возвращении с Дуная в Киев (1773). Кризис Древнего Рима не пришел внезапно, а долгое время вызревал изнутри. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. Б. Тьеполо).
121 х 154, 5 см. Уэста привлекала не только античность. Рядом с ним — трое его детей. Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. «Богословские» сюжеты в эту эпоху были дополнены обращением к античной мифологии, а также литературными сюжетами, почерпнутыми не только из древних (Гомер, Овидий, Вергилий), но и современных (Данте, А. Полициано и др. ) авторов.
Исторический жанр позднего классицизма во Франции, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Репина «Запорожцы», также известная под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ). Айец, скульптор В. Вела), Испании (Э. Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды». Михаловский), Румынии (К. Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану. Это картина И. Е. Однако с течением времени, в традициях русского исторического жанра произошли значительные изменения.
По возвращении Петра I из-за границы началось новое следствие, получившее название «великий розыск», по итогам которого было казнено порядка 2000 стрельцов и еще 601 был бит кнутом, клеймен и сослан. Картины К. Флавицкого Княжна Тараканова в Петропавловской крепости во время наводнения (1864), И. Репина Иван Грозный и сын его Иван (1885), Н. Ге Петр допрашивает царевича Алексея (1871) по праву считаются ярчайшими образцами нового этапа развития исторического жанра в России. Но это не все любили— уголек, говорят, сообщал табаку дурной, горелый вкус чтобы избежать этого, казачок должен был сначала (ит. д. ). Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел.
По приказу турецкого паши убивали детей до 3 лет, мальчиков и мужчин старше 12 лет и женщин старше 40 лет. История здесь показана в движении. Более 20 млн. Жирардон, А. Куазевокс, Ж. Б. Пигаль). Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании».
В основе сюжета – древняя эпическая легенда. Отечественная война 1812 года привлекла внимание художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова и В. К. Шебуева).
Сурикова «Утро стрелецкой казни», на которой художник запечатлел события эпохи Петра I. Восстание московских стрелецких полков известное как стрелецкий бунт 1698 года, по официальной версии, было вызвано тяготами службы. Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). Мадарас), Польше (П.
Аман), Венгрии (М. Д. Флавицкий, П. П. Чистяков, П. Ф. Плешанов), «костюмированные» изображения древнерусского быта (К. Венцом русской исторической живописи является творчество В. Сурикова. Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (несохранившиеся батальные картоны Леонардо да Винчи и Микеланджело).
События 1812 года непосредственно отразились в картинах В. К. Сазонова и М. Тихонова, в скульптурных медальонах Ф. П. Толстого (1814-36), косвенно – в памятнике Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса (1804-18). Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала.
Этому способствовали утверждение новых эстетических представлений и направления реализма. Классицизм и барокко вскоре уступили место новому культурному течению – романтизму.
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет. Петр I (он изображен на картине верхом на коне) лично участвовал в нескольких пытках и казнях бунтовщиков. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»). Перед нами настоящий шекспировский сюжет.
Истоки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. Сын афинского царя Тезей убил Минотавра. Тогдашние помещики средней руки любили сами принимать эту дань своих подвластных. Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть. Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории.
Она помогает устанав ливать даты исторических событий (год, месяц, число), опреде лять, какое событие было раньше, какое позже или оба собы тия произошли одновременно (синхронно). Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником.
Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. Байё). человек. Огромными были и жертвы Первой мировой– убито и умерло от ран 9, 5 млн. Источником энергии стал уголь. Для его добычи и транспортировки начали организовываться цеха с наемными рабочими, что стало предвестием научно-технической революции и рождения новой формации общественной организации – капитализма. Некоторые исследователи (Маргарет Андерсон) также связывают заселение Америки с последствиями Малого ледникового периода – люди ехали за лучшей жизнью из «оставленной Богом» Европы. Собственно исторические сюжеты получали условное, декоративное воплощение у болонских академистов 17 века (Доменикино и др. ), в картинах С. Розы.
И. Пучинов) сюжеты.
К концу 19 века в историческом жанре наметился поворот к символико-обобщённым образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1885-1889). Героический путь Красной Армии в годы Гражданской войны запечатлел М. Б. Греков. Важное место в отечественном искусстве после 1917 года заняла историко-революционная тематика, нередко в символико-аллегорическом воплощении (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Восстание было подавлено, а стрельцы казнены либо сосланы.
О. Д. Энгр), сменился салонно-академическими псевдоисторическими композициями (картины П. Делароша, Т. Кутюра и др. ). И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта. Зачастую только название картины (обыкновенно чрезвычайно длинное) помогало установить, к какой стране и времени имеет отношение изображенное событие. Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг.
были православными греками, остальные католики, турки и евреи. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пюви де Шаванна (Франция), Х. фон Маре (Германия), А. Бёклина и Ф. Ходлера (Швейцария), Э. Бёрн-Джонса (Великобритания), эскизов витражей С. Выспяньского (Польша). В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России. Европа на несколько вековпогрузилась в пучину смуты и раздора. Картины на литературные и мифологические сюжеты современники называли «историями» и «поэзиями».
В 1960-70-х годах делались попытки обновить исторический жанр романтикой образов (Г. Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947). Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу. История двух государств для Веласкеса — это судьбы всех участников события, от полководца до простого солдата.
С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848).
Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова. Посмотрим, как это у него получилось.
Термин графика первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т. к. П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618).
несколько новых значений. Вапперс, Л. Галле), Италии (Ф.
ВТОРАЯ — поведение. Через год он был найден, возвращен в Россию и обвинен в попытке захвата власти. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси 16-17 века, художники-передвижники (Н. Но в то же время он не стремился её осуждать. Соотечественником и великим соперником Энгра был Делакруа, чье искусство – по сравнению с работами Энгра – было более свободным и романтичным.
К. П. Брюллов внёс в русскую историческую живопись размах и пафос трагедии, героем которой является не отдельная личность, а людская масса («Последний день Помпеи», 1830-33). Его большое полотно «Метель. остались калеками. На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых.
Пуссен известен в основном как исторический художник. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Он также стал одной из причин рождения капитализма. Роль исторического жанра в европейском искусстве необыкновенно возросла в XVIII столетии, когда живопись стала выполнять политическую и воспитывающую функции. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Кольвиц, Ф. Кремер в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии, Р. Гуттузо в Италии). Ведущую роль играли крупная по размерам тематическая картина (Й. 1.
Оригинал письма не сохранился, однако существует несколько вариантов его текста. Однако Малый ледниковый период дал миру не только голод и высокую смертность. В скульптуре начала 20 века получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена, также И. Мештровича в Хорватии, Й. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ).