Среди них можно найти русских писателей, художников, музыкантов. В то время писал пейзажи и портреты в реалистической манере с элементами импрессионизма, увлекался живописью Малявина, Репина, Федотова. Лишь несколько завитков в копне волос и угол избы на заднем плане напоминают о том Сергуне, «кустарной игрушке», которого впервые увидел Анненков семь лет назад.
Посещал школы-студии С. М. Зайденберга и Я. Ф. Ционглинского (1908–1910) занимался также в Училище технического рисования барона А. Д. Штиглица (1909–1911) и парижских мастерских М. Дени и Ф. Валлотона. Художник входил в правление петроградского Дома искусств, был одним из организаторов ОСТа в 1921 г., заведовал художественной частью театра политической сатиры «Вольная комедия», публиковал статьи и эссе в журнале «Жизнь искусства». Рисунок «Балерина» – блестящий образец рисования Ю. П. Ответ был прост и ясен: Арагону, да – платят.
Смотрите, читайте, сравнивайте. В объявлении издатели пообещали выпустить 300 нумерованных экземпляров, в том числе 50 раскрашенных художником от руки. Так, в 1918 году он делает знаменитый цикл иллюстраций к поэме Александра Блока «Двенадцать». Анненков встретил революцию, по его собственным словам: «как многие из нас — художников, писателей, поэтов, людей искусства, как Александр Блок, как Сергей Есенин, как Владимир Маяковский, — скорее фонетически, как стихийный порыв, как метель, как «музыку» (по словам Блока)».
Анненков ушел из жизни 12 июля 1974 года, в 84 года. Занимаясь графикой, художник сотрудничал с издательствами «Радуга», «Всемирная литература», «Красная новь» иллюстрировал произведения Дж. В 1926 была издана папка литографированных портретов «вождей» – «Семнадцать портретов». не сохранились). В 1919–1921 – член правления петроградского Дома искусств.
Тогда портрет литератора Александра Тихонова, директора советского издательства «Всемирная литература», был продан за 6268000. Его живописный портрет Л. Д. Троцкого (1923, Центральный музей вооруженных сил, Москва) стал предварением «сверхчеловечески»-героичных образов вождей в тоталитарном искусстве. Москва, 20 июня 1961 г».
На книгу была объявлена предварительная подписка. Опубликовал статьи Ритмические декорации (1919) и Театр до конца (1921), где выдвинул идею кинетически изменяющихся беспредметных декораций, – и осуществил этот замысел в постановках Большого драматического театра (эпохальный в этом смысле Газ Г. Кайзера, 1922 и Бунт машин А. Н. Толстого, 1924). В 1967 участвовал в учреждении исполнительного комитета Общества сохранения русских культурных ценностей по изданию «Золотой книги русской эмиграции», начал сбор материала о русских в западной кинематографии. Портретист Серебряного векаЮрий Анненков — художник, график, художник-авангардист.
Анненков просто обожал движение, динамику— и в графике и на сцене. впервые – «Самое главное» Н. Н. Евреинова. После чего Маяковский разрыдался. В 1949 и 1950 выходили несколько разнящиеся иллюстрированные путеводители «Paris tel quon laime», для которых тексты писали известные французские писатели, а среди иллюстраторов были собранные М. Корнфельдом русские художники (помимо Анненкова – А. М. Арнштам, К. А. Арнштам и А. Б. Серебряков).
В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища Взятие Зимнего дворца на Дворцовой площади и Гимн освобожденному труду (совместно с М. В. Добужинским и В. А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет. В. Ф. Комиссаржевской, «Летучая мышь»).
А о его истинных намерениях знали преимущественно друзья и некоторые доверенные коллеги. На вышедших в свет экземплярах последняя цифра была заменена на 25. Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Эти изображения, порой крайне лаконичные, предлагают как бы «формулу» лица.
Проиллюстрированный им в 1923 году «Мойдодыр» Корнея Чуковского выдержал более 30-ти переизданий. В 1930 переоборудовал зал театра Гэте (Thtre de la Gat) для гастрольных спектаклей труппы В. Э. Мейерхольда и организовал в фойе выставку русских художников, включив в нее портрет режиссера своей работы. Несмотря на постоянную занятость в театре, рисунки Анненкова регулярно появляются в известных журналах того времени – «Сатирикон», «Аргус» и др.
Летом 1916 вместе с Н. Н. Евреиновым покинул театр «Кривое зеркало». Лурье, М. Шерлинг, В. Шкловский, М. Горький, С. Балабанов). Сразу ему понравились два рисунка: убитая Катька и пес (к словам поэмы: только нищий пес голодный ковыляет позади. ). Оформлял спектакли и миниатюры в других театрах Петрограда (Троицкий театр, Летний театр в Куоккале и др. ) и Москвы (Театр им. Крупноформатное полотно с портретом Л. Троцкого (а также живописные портреты издателя А. Тихонова и партийного критика В. Полонского) и несколько графических портретов были отобраны для советской экспозиции на XIV Международной биеннале искусств в Венеции.
Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А. А. Блока "Двенадцать" (1918). На томиках «В круге первом» и на «Раковом корпусе» — его узнаваемые обложки, со шрифтом прям как на «Мойдодыре» 1935 года его соседа по даче Корнея Чуковского. На тот момент такой подход в оформлении спектакля имел неожиданный успех. В 19501960-х регулярно участвовал в мемориальных (памяти Н. Н. Евреинова, Е. Замятина, Б. Пастернака, А. Ремизова и др. ), литературных и юбилейных собраниях русских эмигрантов, выступал на радио с воспоминаниями о русских деятелях культуры. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет. Художник создает ее образ минимальным количеством линий, точных и четких. В годы войны принял участие в работе над 10 фильмами, среди которых были такие известные, как «Кавалькада любви» (1940), «Герцогиня де Ланже» (1942) по повести О. Бальзака, «Горбун» (1944), «Отец Сергий» (1945) по Л. Н. Толстому.
Оформлял представления артистического кабаре «Привал комедиантов» (1916–1917). Их было чуть ли не 45. Сценографические решения спектаклей «Скверный анекдот» по Ф. М. Достоевскому в Театре им. В последние годы жизни иногда делал эскизы обложек по просьбе друзей или для издательства YMCA-PRESS: А. Солженицын «Раковый корпус» (1968) и «В круге первом» (1969), М. Булгаков «Собачье сердце» (1969) и др. В 1919 году проиллюстрировал сборник собственных стихов позже выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Н. Венгерова и «Искусственная жизнь» А. Э. Беленсона, работал для сатирических журналов «Мухомор» и «Дрезина». С 1929 стал невозвращенцем. С детства окруженный творческими людьми, будущий художник рано увлекся рисованием.
– От них, как от облака, – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. Пг., 1916). Художник вспоминал: «Мне не стыдно теперь признаться: прочитав эти строки, я, несмотря на мой возраст, не могу удержать слез». Там Анненков Юрий продолжил свое обучение. Тогда же направил открытое письмо комиссару по охране музеев, дворцов и художественных коллекций Г. С. Ятманову с протестом против разрушения памятников. Рисованные шрифты для обложки и титула создал известный художник-карикатурист Николай Эрнестович Радлов (1889-1942).
За фильм Мадам де Офюльса (1953) получил премию «Оскар». Например, гуашевый портрет Анны Ахматовой в 2013 году продали на Christies за 1382000. 2. Анненкова 1910-х годов. Самый ранний — «Фауст» (1926).
А в постановке вместе с актерами участвовали клоуны. Последний по времени — «В субботу — невозможно» (1965), номинированный, к слову, на «Золотой глобус». В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств. В. Ф. Комиссаржевской и «Нос майора Ковалева» в театре «Кривое зеркало», осуществленные в 1914, положили начало (наряду со сценографическими работами М. В. Добужинского того же времени) экспрессионизму на русской сцене.
Более того, художник вскоре имел возможность воплотить свои смелые замыслы в жизнь. В театре БДТ оформил в 1922 спектакль «Газ» Г. Кайзера и «Бунт машин» К. Чапека в переделке А. Н. Толстого обе постановки (в режиссуре К. Хохлова) стали событиями в театральной жизни, поразив современников оригинальностью и эффектностью конструктивистских декораций. Например, того же Маяковского в 1930-м за рубеж уже просто не пустили. «Сумрачное, скомканное лицо – молчит.
Героями его работ становились культовые фигуры Серебряного века, они же появлялись на страницах автобиографической книги «Дневник моих встреч». Начиная с 1930-х он сделал около 200 публикаций в эмигрантской периодике – в журналах «Новоселье», «Возрождение», «Грани», «Опыты», «Новый журнал», «Мосты», газете «Социалистический вестник» и др., почти до конца жизни вел регулярную рубрику обзоров художественных выставок в газете «Русская мысль» (1964–1973). Например, Маяковский.
Всё-таки была уже оттепель. Все они исполнены тушью и воспроизведены цинкографией. Маяковский, между прочим, спросил меня, когда же наконец я вернусь в Москву. В послереволюционные годы продолжал активно работать в театрах. Лондон «Железная пята» (1923), К. Чуковский «Мойдодыр» (1923, выдержала более 25 переизданий) и др.
В 1892 семья вернулась в Петербург. Она не поступала в продажу, а в 1928 почти весь тираж был уничтожен. За подготовку костюмов для съемочной группы художник даже удостоился необычайно престижной на тот момент премии «Оскар». Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А. А. Блока Двенадцать (1918). Вскоре после знакомства Анненков и Есенин сблизились. Ему удалось долгое время водить за нос Советские власти, кивать головой и делать вид, что вот-вот вернется.
Эти символисты относились к популярной группе «Наби». В дальнейшем не скрывал своих антисоветских убеждений, выступал на радио «Свобода», писал антисоветские по духу статьи в эмигрантской и западной периодике. Весной 1924 вместе с Д. Штеренбергом разработал устав Общества станковистов (ОСТ) и стал его членом-учредителем. Когда Ленин узнал о смерти Павла Анненкова (в 1920), его жене была назначена пожизненная пенсия «как вдове революционера».
7 апреля 1918 на общем собрании СДИ был избран в состав Исполкома. Что касается рынка произведений художника, то статистика такая. Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них "параллельный графический текст".
Однако на этом его влияние на искусство не заканчивалось. В 1932–1933 оформлял балеты в Театре Елисейских полей (хореография Дж. Наконец Маяковский спросил, когда же Анненков вернётся на родину. Например, художник был избран одним из членов правления Дома искусств в Петрограде. Будучи талантливым книжным графиком, много иллюстрировал, сотрудничал с издательствами. Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них "параллельный графический текст".
Как теперь понятно, уезжая в Венецию в 1924-м, году художник вскочил если не в последний, то в предпоследний вагон и, скорее всего избежал пули в лесу или в подвале. В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища Взятие Зимнего дворца на Дворцовой площади и Гимн освобожденному труду (совместно с М. В. Добужинским и В. А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде. В спектакле по комедии Льва Толстого «Первый винокур или Как чертенок краюшку заслужил» (Эрмитажный театр, Петроград) Анненков впервые сделал абстрактную динамическую декорацию: вместо статических задников он повесил под потолком трапеции, на которых «фоном» работали цирковые акробаты, показывая трюки.
Лондона, К. И. Чуковского, Н. Н. Евреинова, рисовал для сатирических журналов.
Вершиной книжного искусства Анненкова явились иллюстрации к Двенадцати А. А. Блока (1918), созданные в творческом общении с автором поэмы. Две его работы, написанные в этой манере – «Пейзаж» и «Вечер», экспонируются весной 1913 г. в Салоне Независимых. Пару лет поучившись в частных студиях, 22-летний Юра Анненков уезжает во Францию. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет.
Массу переизданий выдержал украшенный им Мойдодыр К. И. Чуковского (1923). Эти изображения, порой крайне лаконичные, предлагают как бы "формулу" лица. Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А. А. Блока «Двенадцать» (1918).
4 декабря 1924 присутствовал на торжественном открытии советского полпредства в Париже (вместе с И. Г. Эренбургом и В. В. Маяковским). В них наиболее полно выразился парадоксальный стиль Анненкова. В 1920 в качестве помощника главного режиссера, а также автора декораций и костюмов участвовал в постановке «Взятие Зимнего дворца», которой отмечалось трехлетие со дня революции.
Изломанный красный ромб на портрете – единственная цветовая доминанта. Иванов «Бронепоезд 14-69» (1923), Э. Синклер «Американская кровь» (1923), Дж. В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств. Здесь ему удалось добиться еще большего признания, чем в каких-либо других сферах своей деятельности. В 1919–1920 – профессор ПГСХУМ. Экспозиция носила название «Салон Независимых».
Именно в это время в художественной среде появляются новые течения и общества. Еще в предреволюционные годы Юрий Анненков разработал самобытный тип «эстетского», чрезвычайно броского графического портрета, многие из этих рисунков (А. А. Ахматова, М. Горький, Е. И. Замятин, Б. Л. Пастернак, В. Ф. Ходасевич и др. ) по праву считаются классикой литературно-художественной иконографии. Вошел в число видных деятелей нового русского театра – прежде всего, в качестве главного художника «Кривого зеркала» Н. Н. Евреинова, где он оформил почти все спектакли, выступив одним из зачинателей экспрессионизма на русской сцене (исполнил и иллюстрации к книге Евреинова Театр для себя, 1915–1916). «Комната Горького и его рабочий кабинет заставлены изваяниями Будды, китайским лаком, масками, китайской цветной скульптурой: Горький собирал их со страстностью», – вспоминал Юрий Анненков. Лишь несколько завитков в копне волос и угол избы на заднем плане напоминают о том Сергуне, «кустарной игрушке», которого впервые увидел Анненков семь лет назад.
В целом графику Анненкова оценивали как выполненную в непривычной, смелой и легкой манере. В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств. В 1945 вышло несколько книг с иллюстрациями Анненкова, наиболее примечательны роскошные издания «Скверного анекдота» (Scandaleuse histoire) Ф. М. Достоевского и двух книг аббата Шуази – фривольные истории ХVШ в. : «Histoire de la Comtesse des Barres» и «Histoire de Madame de Sancy».
Познакомился с Репиным, считал его своим учителем. «Портрет бровей Ахматовой, – назвал рисунок Евгений Замятин. Портрет Ахматовой работы Юрия Анненкова был помещен в издание сборника поэтессы «Anno Domini» 1923 года.
В 1908 поступил на юридический факультет Петербургского университета, в том же году начал посещать студию С. М. Зейденберга (одновременно с М. З. Шагалом). Лондона, К. И. Чуковского, Н. Н. Евреинова, рисовал для сатирических журналов. Лондона, К. И. Чуковского, Н. Н. Евреинова, рисовал для сатирических журналов. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет. Его неофициальным учителем становится Монпарнас, с Амедео Модильяни, Иваном Пуни, с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипепко и другими старыми и новыми друзьями. Но тут Анненков вспомнил о фото и показал его представителям власти.
В 1966 в США вышли в свет его мемуары «Дневник моих встреч. человек, оркестр в 500 человек, декорации занимали всю Дворцовую площадь, в спектакле были использованы настоящие танки, пулеметы и даже крейсер «Аврора». В 1945–1955 был президентом профсоюза. Работал как художник-постановщик и на французском и западногерманском телевидении (Вишневый сад Г. Хильперта по А. П. Чехову, 1959 и др. ). Пушкина.
Тот ответил, что перестал об этом думать, так как хочет остаться художником. Анненков Юрий становится их активным участником. Особое место в его творчестве занимают портреты государственных и политических деятелей тех лет: В. И. Ленина, Л. Д. Троцкого, Г. Е. Зиновьева, Л. Б. Каменева, К. Радека и др. С 1933 сотрудничал с антрепризой Б. Ф. Нижинской. Также Анненков рисовал декорации и для тетра своего давнего знакомого Николая Евреинова. Дебют художника оказался удачным. Передо мною лежали непонятные кубические значки.
Тогда постановки экспериментального театра не фиксировали на пленку, но, судя по описанию очевидцев, по духу это должно было быть похоже на сценографию «Формулы любви» и других новаторских постановок Марка Захарова. Однажды Анненков забыл этот ключ дома, а звонок не работал. Вел себя покладисто и скромно. Именно под покровительством своих наставников в 1913 году Юрий впервые принял участие в художественной выставке со своими полотнами. Литературный псевдоним – Борис Темирязев. Солонь) – высветленные до белизны волосы, свободно падающие на плечи и пуловер главного героя (Жан Маре) – быстро вошли в моду.
С осени 1909 занимался в мастерской Я. Ф. Ционглинского. В 1922 выпустил альбом «Портреты» с текстом М. Кузмина, Е. Замятина и М. Бабенчикова, в котором было воспроизведено 80 графических и живописных работ, созданных в 1911–1921, в том числе портреты А. Ахматовой, А. Блока, Г. Иванова, М. Кузмина, М. Горького, Ф. Сологуба, А. Ремизова, А. Волынского, К. Чуковского, В. Ходасевича, М. Бабенчикова, Е. Замятина, В. Пяста, Б. Пастернака, Г. Уэллса, Н. Альтмана, А. Бенуа, А. Радакова, З. Гржебина, Н. Евреинова, Ф. Комиссаржевского, Н. Петрова, Е. Анненковой, В. Мотылевой, О. Глебовой-Судейкиной. Анненков же обставил свой отъезд очень мудро.
Радлова, В. Мейерхольда и др. ). В том же году издательство выпустило ещё одно издание «Двенадцати» напечатанное на бумаге худшего качества и гораздо большим тиражом, оно уже не было библиофильским. В 1918 в артели «Сегодня» издал книжку собственных стихов с иллюстрациями (часть экземпляров была раскрашена от руки). Лозунг «Да здравствует РСФСР» превращает его в революционное знамя – главный символ наступивших перемен. Баланчина, Л. Мясина).
Тот одолжил Маяковскому некоторую сумму денег и они зашли в прибрежный ресторанчик. В 1925 вместе с Ф. Ф. Комиссаржевским организовал театральное кабаре «Arc en ciel», вскоре превратившееся в Дом артиста для русских эмигрантов. Кроме украшения сцены мастер занимался и разработкой новых образов для труппы. Например, в живописном портрете М. А. Шерлинга (1918) он использовал кубистические сдвиги, сочетая их с превосходным, почти академическим рисунком. На авантитуле и на четвёртой сторонке обложки помещена издательская марка «Алконоста». Художник по моему лицу понял, то его эскизы разочаровали меня и, когда я прямо об этом ему сказал и добавил, что не могу их показать Блоку, он попросил дать ему еще время, чтобы подумать и еще поработать.
Юрий Анненков впервые встретил Сергея Есенина на одной из репинских «сред» в Пенатах в 1916 году. Это был прорыв, подхваченный такими же энтузиастами. Наоборот. Приметы времени вытесняют писателя на портрете: стрелы башенных кранов будущей «большой стройки», соборные купола с пробоиной, наступающая толпа с плакатами. Так именно Юрий стал автором книг «Повесть о пустяках», «Рваная эпоха». Из-под пера автора вышли такие произведения, как «Дневники моих встреч». Например, в 1921-ом была опубликована его статья о необходимости провозглашения нового театра. Кроме рисунка на обложке, Анненкову принадлежат рисунки на титульном листе, в точности повторяющем обложку, но одноцветном, 13 цельнополосных иллюстраций и 9 небольших рисунков использованных в качестве заставок (4) и концовок (5).
Об этом зрелище упоминается почти во всех трудах, посвященных современному театру. Он подошёл к окну своей комнаты, отжал раму и стал залезать домой, но тут его задержали два милиционера. Посмертный портрет Ленина был показан на специальной выставке портретов В. И. Ленина (Москва, 1924). Бравировать своим поступком не стал. Лозунг «Да здравствует РСФСР» превращает его в революционное знамя — главный символ наступивших перемен.
Теперь я – чиновник. В станковом творчестве в 1940-е годы переходил к трехмерным абстрактным коллажам. В октябре 1913 был приглашен Н. Н. Евреиновым в качестве художника в театр «Кривое зеркало», где с 1914 стал заведующим художественной частью. Говорили понемногу обо всём и об СССР. В это время в отношениях пары наметился кризис, для поэта начался один из самых сложных периодов в его жизни. Интересно, что это выше рекордов Айвазовского, Боровиковского, Родченко и Нестерова.
В марте 1917 вошел в возобновивший свою деятельность Союз молодежи и был выбран делегатом в Союз деятелей искусств (СДИ), активно участвовал в его работе в составе «Блока левых». В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств. Юрий Анненков родился в Петропавловске-Камчатском (по другим данным – в казахстанском Петропавловске) 11 (23) июля 1889 в семье народовольца П. С. Анненкова, отправленного в ссылку за соучастие в убийстве Александра II. Оформил ряд драматических спектаклей: «Passage de Princes» Ж. Мерэ (1933), «Victoria Regina» А. Моруа (1936) в Театре Мадлен, «Ревизор» Н. В. Гоголя для Пражской труппы МХТ (1935) с 1936 оформил ряд спектаклей для Русского драматического театра, в т. ч. «Певец своей печали» О. Дымова, в 1938 – поставил и оформил пьесу «Событие» В. Сирина (Набокова). В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств.
С 1913 – снова в Петербурге. Необычная прическа главной героини (М. Вход в квартиру был со двора, который на ночь запирался на замок.
Напротив, его талант вновь расцвел. Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них параллельный графический текст. Постановка и оформление спектакля по притче Л. Н. Толстого «Первый винокур» (1919, Эрмитажный театр) вошли в историю советского театра как провозвестник и самый ранний пример дерзких театральных экспериментов последующего периода (С. Никакой нелояльности не выражал. Эту фотографию он постоянно носил с собой.
В эмиграции Анненков не пропал. Изломанный красный ромб на портрете — единственная цветовая доминанта.
С наступлением эпохи кино Анненков стал полезным профессионалом для киноиндустрии, талантливым художником по костюмам. Создал иллюстрации и обложки книг: А. Беленсон «Искусственная жизнь» (1921), В. Шкловский «Революция и фронт» (1921), Н. Никитин «Рвотный форт» (1922), Б. Пильняк «Никола-на-Посадьях» (1923), Вс. «Двенадцать» вышли в свет в конце ноября и сразу были названы критикой «исключительным.
Были случаи, когда цену на графику загоняли значительно выше 100000. Например, среди наследия художника в отрасли графики его триумфом критиками и современниками единогласно признаны авторские зарисовки к очередному изданию поэмы Александра Блока «Двенадцать». Он как успешно применял строгие линии, так и играл с непослушными тенями.
Например, в живописном портрете М. А. Шерлинга (1918) он использовал кубистические сдвиги, сочетая их с превосходным, почти академическим рисунком. После помилования отца (1893) семья в 1895 году переехала в Петербург. В СССР наибольшей известностью пользовался оформленный им фильм об А. Модильяни – Монпарнас, 19 Ж. Беккера (1957).
Среди книжной графики этого периода наибольшую известность получили иллюстрации к поэме А. А. Блока «Двенадцать», вышедшей в свет в 1918 в издательстве «Алконост». Первые эскизы Анненкова меня озадачили. Это было самое грандиозное массовое зрелище того времени: в нем участвовало более 8 тыс. В том же году, по возвращении в Россию, ему предстоит дебют в качестве театрального художника в постановке Homo sapiens легендарного Евреинова. Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них параллельный графический текст.
Действие спектакля начиналось пушечным залпом в полной ночной темноте, затем освещался мост с фанфаристами и звучала симфония Гуго Варлиха, после вновь наступившей темноты и вновь вспыхнувшего света под звуки «Марсельезы» начиналась актерская игра. Через год, в 1919-м, Анненков взрывает историю театральной сценографии, реализовав свою идею «ритмических декораций». «Комната Горького и его рабочий кабинет заставлены изваяниями Будды, китайским лаком, масками, китайской цветной скульптурой: Горький собирал их со страстностью», — вспоминал Юрий Анненков. А однажды в 1923 году она здорово помогла ему. В них наиболее полно выразился парадоксальный стиль Анненкова.
Эти изображения, порой крайне лаконичные, предлагают как бы формулу лица. Выехав в 1924 в заграничную командировку, Юрий Анненков обосновался с 1925 в Париже. Анненков возразил, что Арагону же платят. Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А. А. Блока Двенадцать (1918). Самой известной его работой в жанре книжной иллюстрации считается цикл рисунков к поэме Александра Блока «Двенадцать» (1918).
Поэт сам участвует в их создании вместе с художником. По словам самого Анненкова, он «был очень близок с ним, несмотря на разницу в возрасте» и даже сделал с него несколько портретных зарисовок. В 1917–1922 году зарисовал с натуры А. Ф. Керенского, В. И. Ленина, Г. Е. Зиновьева.
Вообще Анненков работал над многими фильмами. На ранний советский период пришелся расцвет портретного творчества художника. В 1913 году уже зрелый 24-летний художник участвует в первой важной выставке живописи — французском салоне «Независимых». Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А. А. Блока "Двенадцать" (1918).
Но не надо забывать, что Арагон состоит членом коммунистической партии. Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них «параллельный графический текст». Приметы времени вытесняют писателя на портрете: стрелы башенных кранов будущей «большой стройки», соборные купола с пробоиной, наступающая толпа с плакатами. По окончании войны сотрудничал с Союзом советских патриотов, участвовал в выставках, организованных художественной секцией Союза в 19451946, опубликовал 2 статьи о художниках в газете «Советский патриот».
В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища «Взятие Зимнего дворца» на Дворцовой площади и «Гимн освобожденному труду» (совместно с М. В. Добужинским и В. А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде. В 1917-м потомственный бунтарь Анненков восторженно встречает Революцию. Создал иллюстрации к книге Н. Н. Евреинова «Театр для себя» (Ч. На портрете Анны Ахматовой, написанном пером и тушью, нет ни одной лишней детали.
При их написания художник взял себе псевдоним – Богдан Темирязев. В течение 1923–1924 исполнил портреты членов высшего руководства страны (Г. Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы.
Издал на французском языке книги-эссе «Одевая кинозвезд» и «Макс Офюльс», а также в своем переводе на французский стихи Маяковского о Париже и очерк о нем. Цикл трагедий». В них Анненков описывает портреты многих российских деятелей искусства. Дача Анненковых находилась недалеко от имения И. Е. Репина Пеннаты.
Когда Юрий Анненков писал портрет Троцкого, он как-то сфотографировался с ним вместе. Вскоре после этого, прочитав в одной из советских газет доклад А. А. Жданова с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» и оскорбительными нападками на М. М. Зощенко и А. А. Ахматову, порвал с Союзом советских патриотов и подал заявление на получение Нансеновского паспорта (был выдан в начале 1947). В 1921 году выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Н. Венгерова и «Искусственная жизнь» А. Э. Беленсона, работал для сатирических журналов «Мухомор» (1922) и «Дрезина» (1923—1924), в 1923 году к проиллюстрировал «Мойдодыр» Корнея Чуковского (книга выдержала более 30 переизданий). В июле 1917 стал членом-учредителем Профессионального союза художников-декораторов. С конца 1920-х сотрудничал с Н. Ф. Балиевым, оформил для его «Летучей мыши» ряд скетчей, оригинальную постановку драмы «Пиковая дама» (1931) и юбилейное представление «Балиев улыбается» (1933).
По-прежнему много работал как дизайнер книги и сценограф (сотрудничал с Дж. Баланчиным, Н. Ф. Балиевым, Ф. Ф. Комиссаржевским, С. М. Лифарем, Л. Ф. Мясиным, Б. Ф. Нижинской, М. А. Чеховым). Вскоре после знакомства Анненков и Есенин сблизились. В них наиболее полно выразился парадоксальный стиль Анненкова.
В конце своей жизни в 1929 году Маяковский отдыхал в Ницце. Также Анненков пробовал свои силы и в киноискусстве. Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Дальнейшая судьба Анненкова складывалась уже вне Родины. Анненков учился быстро.
Порой выступал как художник и режиссер одновременно, ставил русскую классику в парижских театрах «Плейель» и «Вье-Коломбье» (1941–1957), а также в театре Монте-Карло (1961). А черно-белый эталонного качества «синтетический» карандашный портрет Мейерхольда в 2012 году на Sothebys купили за 1680000. Дороже всего на аукционах стоит портретная живопись и графика в стиле нового синтетизма (кубизм с экспрессионистским характером). Анненков создал для персонажей «вневременные костюмы».
Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Максимальный аукционный результат для творчества Юрия (Жоржа) Анненкова был установлен в 2014 году на Christies. Художник стал одним из первых среди реформаторов старых порядков в театре. Они как ключ к музыкальной пьесе: поставлен этот ключ – и слышишь, что говорят глаза, траур волос, черные четки на гребнях». После эмиграции в 1924 году Анненков и Ахматова больше не встречались. Его иллюстрации к поэме «Двенадцать» А. А. Блока (издание 1918) были выполнены при непосредственном участии самого поэта, который не только оценивал рисунки, но и высказывал свои пожелания. Азиатская статуэтка – аллегория на Синьхайскую революцию 1911 года: Горький следил за событиями в Китае, коллекционировал предметы китайского искусства.
Но на самом деле Анненков раскрасил не более 12 экземпляров, о чём он сообщает в своей книге «Портреты», причем в некоторых экземплярах раскрашено только 2 иллюстрации. Я ответил, что я об этом больше не думаю, так как хочу остаться художником. В 1966 побывал на съезде антисоветского Народно-трудового союза (НТС) в Мюнхене. В 1921 по заказу советской власти писал Ленина (два двухчасовых сеанса с натуры), причем Ленин, считая себя «скромным журналистом», просил себя таким и изобразить, на что Анненков возразил: «О Ленине-журналисте, простите меня, я не задумывался, а писать портрет обывателя с бородкой я считаю сейчас несвоевременным». В 1963 он выполнил серию иллюстраций к повести К. Д. Померанцева «Итальянские негативы» («Мосты» 10, 11), в 1964 – к «Золотому дару» Н. В. Кодрянской, в 1968 – к итальянскому изданию поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в переводе Ло Гатто. Например, в живописном портрете М. А. Шерлинга (1918) он использовал кубистические сдвиги, сочетая их с превосходным, почти академическим рисунком.
Обычные живописные натюрморты размером около метра сегодня оцениваются в районе 40000–100000 (всё сильно зависит от качества). А также его предком был знаменитый декабрист И. Анненков. В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища "Взятие Зимнего дворца" на Дворцовой площади и "Гимн освобожденному труду" (совместно с М. В. Добужинским и В. А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде., если не собьешься с дороги» (однако с дороги он сбился и стал театральным художником). В послевоенный период значительное время посвящал литературному творчеству. Вопреки моему предчувствию, Александр Александрович с интересом рассматривал рисунки.
В январе 1919 помогал скрываться Б. В. Савинкову. Иллюстрировал рассказы М. Кузмина, Ф. Чудновского, Е. Замятина, К. Федина, публиковавшиеся в журналах сделал много рисунков, заставок и концовок для журналов «Красный милиционер» (1919–21), «Мухомор» (1922), «Дрезина» (1923–24) и др., разработал серийные обложки для журнала «Современный Запад» и альманаха «Круг». Более того, во время жизни за рубежом Юрий Анненков, художник и графист, открыл себя с новой для всех стороны: он впервые попробовал свои силы в роли писателя. Среди всего многогранного творчества Анненкова трудно выделить наиболее выдающее произведение или даже направление. Мастер смог предоставить декорации к более полусотне снятых фильмов.