Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях. 13 в. ). К тому же, рисунок замка – хороший урок для обучения рисованию. Часто капители были украшены только одними розетками, как, скажем, в Эстани (Каталония).
Далее возвышается третий этаж, розовая стена которого имеет редко расположенные окна. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения. Этот однодверный шкаф украшен прорезными драконами по обеим сторонам фронтона, резной розеткой и окован массивными железными полосами. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге.
Глубина озера обеспечивала безопасность: нападение с этой стороны было просто невозможным. Развитие романской архитектуры было граничит с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. В разбивке масс достигнута соразмерность. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены.
Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви. В романских храмах часто стволы колонн украшались растительным орнаментом, например, в Сен-Дени. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг).
Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. За редким исключением, все это не встречается в других европейских странах.
Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь— для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля— круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином. Спинкам кровати мастера придают ажурный вид. Много раз предпринимались попытки спасти башню. Отдельным штрихом является наличие камина. В 1961 году по проекту польского ученого Р. Цебертовича попытались уплотнить сыпучие и оседающие пласты почвы с помощью электрокинетических процессов. Можно упомянуть также стеклянную лампаду, найденную в гробнице Жирара, основателя монастыря Всех Святых в Анжере, умершего около 1040 г. Лампады такого типа (Анжер, Музей Сен-Жан) хорошо известны по изображениям, в частности по книжным миниатюрам и по сравнению с ничтожным количеством других изделий из стекла до нас дошло довольно много витражей.
Италия. Одни историки полагают, что он сам бежал из города. Воплотить в жизнь раннехристианские задумки мастеров помогала усовершенствованная техника. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами.
Стены – венецианская штукатурка. При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т. п. ). Этому выдающемуся сооружению романского стиля выпала необыкновенная судьба. Но кампанилла продолжала «падать». В них хранилась церковная и монастырская утварь.
Иногда из заменяли четырех-или восьмигранные мощные столбы — пилоны. Эти фигуры находятся не только в порталах и галереях. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри.
Предметы декора в романском стиле: в качестве украшения стен в романском стиле используются картины, гобелены, настенные светильники в виде свечей. Книжная миниатюра, со времени эпохи Каролингов и Мировингов (об это было рассказано в предыдущей статье ссылка) получила своё дальнейшее развитие. Делались и бесцветные витражи, которые просто давали свет. А там не за горами реализация, которую мы тоже с радостью возьмем на себя. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых.
Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в. ) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками. Скорее всего они являются архитекторами всего ансамбля, красующегося на Площади чудес. Такой особняк будет смотреться немного необычно, но очень уютно и монументально. Это граничит с тем, что пространства во время античности были без окон, а здания в период раннехристианской эпохи имели небольшие окна из цветного стекла, вот таким образом данные интерьеры не требовали штор. 12 в. ), Везеде (первая треть 12 в. ) и Отене (первая треть 12 в. ). Стены – венецианская штукатурка.
Романский стиль в архитектуре возник в 10-м веке и господствовал на территории Восточной Западной Европы до конца 12-го века. Формы капителей в романский период были очень и очень разнообразны. В итальянской архитектуре не было стилистического единства.
Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Башен было несколько, они служили как украшением, так и убежищем от многочисленных врагов. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются.
Наружные стены романских церквей украшали галереи из небольших арок и столбиков. В итальянской архитектуре не было стилистического единства. В разбивке масс достигнута соразмерность. Мифы современности окрашивают эпоху средневековья в тяжелые и мрачные тона.
Единственным возможным отступлением от правил является кровать. Это стало возможным с появлением в Англии в 1200-х гг. Саму терминологию «романский стиль» предложил историк Арсисс де Комон, причём только в девятнадцатом веке, так как он установил связь между архитектурой десятых – тринадцатых веков и архитектурой Рима. В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран. Павлин был символом вечности.
Архитекторы романского периода в полной мере использовали наследство античности. Верхняя часть дверки скруглена. Всё сооружение кажется собранным из разных геометрических объёмов. Стен в этом храме нет вообще. Постепенно появляются, особенно в церквах, высокие шкафы с двумя дверками и короткими прямоугольными в сечении ножками. Особенно популярными становятся лиственные орнаменты и ленточные плетения.
Здесь меньше строили, чем во Франции, Англии или Испании. Эта часть фасада украшена геометрическим орнаментом белого цвета. В Вормском соборе (1171—1234 ил. В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр.
Стрельчатые линии, образующие свод из двух пересекающихся дуг. 3. Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола. Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ).
Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Все это должно было укрепить королевский престиж. Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика.
Полностью освобождённая от камня скульптура возникает лишь на последних этапах эпохи. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания. В романском интерьере было больше мощи, чем изящества.
Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель. В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран. Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластических объемов. И он решил превратить недостаток башни, наклонное положение, в ее главное достоинство.
Отдельным штрихом является наличие камина. В X – XI вв. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Отклонение ее от вертикали составляет уже более пяти метров. Стены закрасьте карандашом, затерев штрихи пальцем.
Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Вместо них сооружен каркас, состоящий из столбов, соединенных арками.
Более всего украшали скульптурами входы в церковь (порталы), а также передние стороны (фасады) и капители колонн. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Впервые в романском стиле появляется такое понятие как шторы. Серия беломраморных колонн опоясывает нижний ярус замка. Одна такая бутыль находится в музее в Бордо, другой экземпляр из того же музея имеет форму изогнутую у основания, словно спираль.
В каждом уголке Европы формировалось собственное направление в рамках романтизма. И вот в 1173 году (или 1174) под руководством всеми уважаемого Бонанно в Пизе рядом с собором началось строительство колокольни. Модные и преобладающие цвета – синий, красный и желтый. 2. В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Столы в ранний период еще весьма примитивны.
Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции. Витые колонны оригинально чередуются с колоннами прямой формы. Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. Внутри храм делился обычно на три продольных нефа.
Увенчать все сооружение колокольней Дж. А Бонанно, видимо, был просто подрядчиком, который взялся за возведение колокольни. Центральный неф пересекался поперечным нефом – так называемым трансептом. Настоящий расцвет витражного искусства, как уже говорилось выше, был ещё впереди.
Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон — каркасом стены. Усилить ощущение надёжности помогут элементы состаренной, грубоватой ковки. Маленькие куски стекла были толщиной полсантиметра. По желанию можно нарисовать окружающий замок пейзаж.
Монументальное здание зрительно вдавливает эти колонны в землю. Эти камни не подвергались кропотливому отбору и обрабатывались исключительно с внешней стороны. Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима.
В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. Естественно, он может быть более стройным. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков.
Примером может служить Клюнийский монастырь. Все должно получиться так, как показано на рисунке. Манускрипты стали гораздо более живописными. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в. ). Пол – мрамор, плитка с рисунком.
Они представляли собой могущественную политическую и хозяйственную организацию, которая влияла на развитие всех областей культуры. И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Судьба самой известной «падающей» башни — Пизанской — беспокоит весь мир. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области.
ди Симони не решился — слишком велик был риск. Термин «романский» появился в XIX столетии и относится к архитектуре XI и XII вв., когда возникла относительно цельная общеевропейская художественная система. С тех пор его функции выполняет электрический прибор. Зажатый между соседними постройками, с окованными железом маленькими дверями и окнами, защищенными прочными ставнями, дом включал в себя жилье и хозяйственные помещения.
romanus – римский) в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Может быть потому, что замок это символ, ушедшей давно в прошлое эпохи благородных рыцарей, мужества и отваги. В Европе того времени присутствовало множество того, что оставили за собой римляне: это были не только дороги и акведуки, но и крепостные стены, величественные храмы и башни. Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации.
Возведенный королевским советником и настоятелем монастыря Сугерием готический собор нес определенную смысловую нагрузку. Наиболее ярко он показал себя в архитектуре.
Первый ярус — полуциркульные арки, разделяющие центральный и боковые нефы, над арками — стены с декоративной отделкой, росписью, невысокой аркадой (трифорием), верхний ярус — окна. Романское искусство идекор— это грубоватая, но острая выразительность. Таким швом вышивали святых и зооморфные мотивы. Больше текстовой информации видео вы сможете просмотреть здесь. Вот таким образом, окончив пятый колоннадный этаж, он прекратил работу. нервюрного свода и его распространением в Нормандии и континентальной Европе в начале XIII в. Существовал ряд местных школ в феодальной Франции использовавших характерные романские черты: круглые арки, своды, обилие декора. Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи.
В основе его планировки лежал практический расчет. Весь дворец радует глаз звучностью своего декоративного решения. В Англии (после норманнского завоевания 1066г. ) романский стиль получил своё развитие, а в живописи главное значение придавали миниатюре, для которой присуще особое богатство растительного орнамента. Chteau de Chillon) расположен возле Женевского озера, в 3 км от города Монтрё и представляет собой комплекс из 25 элементов разных эпох постройки.
Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой. Все замки имели черепичную крышу и каменные стены. Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла. Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля. Залы в таких зданиях длинные и узкие.
Романский стиль (от лат. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. В конце XI в. в Клюни была по образцу базилики св. Одним из достижений романской архитектуры было соединение церковного здания с башнями. Стены всегда толстые, массивные.
Вот таким образом самыми большими и красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри. Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. В ее отделке может использоваться золочение.
Романский стиль стоит того, чтобы узнать некоторые секреты интерьерных стилистов. Как и все готические замки, Шартрский собор буквально населен массой различных скульптур. Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима.
В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» ит. д. ). Ей близки храмы Бургундии: в Парэ ле Маниаль (нач. Романский план основывается на простых геометрических отношениях. В основном это называют суровостью, но романские здания не только строги, но и величественны. Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие терракотовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку.
Зеркала – шифоновая бронза. За свою историю внешний вид замка не раз терпел изменения. Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Пол – мрамор, плитка с рисунком.
Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. Романский стиль. Доски и филенки стали излюбленным приемом мебельных мастеров на долгие годы вперед их использовали для создания мебели, конструирования причудливых предметов интерьера, отделки помещений и просто украшения.
В романскую эпоху в Германии внимание заслуживает каменная и стукковая скульптура. Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе. Рабочую зону, все подвесные шкафчики стоит выбрать деревянными. Такой декор может покрывать всю поверхность фасада либо, для придания солидности, выделять наиболее значимые архитектурные фрагменты – цоколь, углы, карнизы, фризы, порталы. Шильонский замок (фр.
Декоративный элемент заполняет порталы, стены, все колонны храмов. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль.
В Испании во время арабского владычества вышивались орнаменты в испано-арабском стиле их называли сицилийскими. В романской Германии в 11-13 веках, были воздвигнуты грандиозные Кайзерские соборы (в Шпейере, Майнце, Вормсе), в которых применялась связанная система перекрытий, при которой каждой травее среднего нефа равнялись две травеи боковых нефов. Пизанский собор (1063-1118), баптистерий (1153 г. 14 век), Пизанская башня (1174 г) достраивалась уже в 13-14 веках и кладбище Камио-Санто.
Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. Романский стиль зародился в период средневековья, в начале X века и продлился ориентировочно до XII века. Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения. Развивался в западноевропейском искусстве X – XII веков. Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока).
Замок в Ливорно получил свое название получил из-за того, что местное побережье известно как Боккале (Кувшин) или Кала дей Пирати (Залив пиратов). Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе — во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр — Дам дю Пор в Клермоне). Каменная стена замка, обращенная к дороге, укреплена тремя башнями. Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль.
Центральный (главный) неф был шире, чем боковые и переходил в пресвитерий (святилище). В окна храмов вставляли разноцветные витражи, украшающие внутренне сумрачное помещение. При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т. п. ).
Вместо него иногда встречается кессонный потолок. Разноцветные витражные окна. Ломбардская архитектура сыграла важную роль в разработке сводчатой конструкции и скелета здания. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу.
Церкви жеставили всегда в центре города. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г. — 14 в. ), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв. ) и кладбище Камио-Санто.
Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Как правило, они неширокие, удлинённой формы, располагаются как можно выше от земли.
В строго симметричных композициях безраздельно доминировала фигура Христа, значительно превосходящая по размерам остальные фигуры. Общая высота башни предполагалась 98 метров. Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками.
Главными цветами в витражах были синий и красный. Германия. Объясняется это тем, что изначально в них не предусматривалось остекление. Так, через 164 года строительство башни наконец было завершено. Как и его предшественник, он приподнял следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, а звонницу «завалил» в сторону, противоположную наклону.
При сходной планировке оформление фасадов было различно. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. 5. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»).
Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ). Свет солнца делает разноцветные витражи похожими на огромные самоцветы. В одиннадцатом веке техника витражей обрела новшество: деревянные рамы. Церкви здесь имели широкие нефы и каменные своды, над основным зданием поднимались башни.
Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой. К ним примыкает кладбище. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области.
Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью теологичности. Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч. Винтерьерахроманских храмов прослеживается четкое зонирование пространства с помощью подиумов, арок, галерей, а стены центральных нефов чаще всего делаются трехъярусными. В росписи прослеживались религиозные мотивы. Вормский собор — ярчайший пример романского стиля в Германии. Романский стильвпитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока). Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами.
Рассветом этого стиля для скульптуры принято считать XII век. Окнам придайте темный оттенок.
Он пишет, в частности: «Изготовляются и небольшие сосуды различных цветов (автор перечисляет белый, черный, зеленый, синий, желтый, красный и лиловый цвета, которые, как он говорит выше, применялись и в античных мозаиках) особенно много их у французов, очень искусных стеклоделов».
Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады. Веранда, гараж и другие необходимые постройки сооружаются вплотную к дому, являясь его неотъемлемыми частями. Характерными признаками стиля можно считать округлые сегменты (апсиды) и башни с переходами. Она соединяется с килевидными арками и многочисленными тонкими колоннами. Однако существовали и иные цвета: зеленый, пурпурный, желтый. Стены отделывали венецианской штукатуркой или камнем.
Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции. Как бы то ни было, но Бонанно после этого жил в нищете и умер в полнейшей безвестности. Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. В тосканских городах: Флоренции. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна.
Роспись (религиозные мотивы). Мастер прекратил работу и исчез из города. Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи). В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Правда, она оказалась укороченной на четыре этажа и без крыши. Необходимо подчеркнуть то, что в Великобритании романский стиль именуют норманским.
Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками.
Потолки в этих помещениях обязательно высокие. Горы, реку, дорогу и облака раскрасьте цветными карандашами или красками. Свои особые черты имели школы Нормандии, Оверни, Пуату, Аквитании и др. Единственным возможным отступлением от правил является кровать.
В основном, это были рельефы с изображениями библейских сюжетов из жизни святых. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло. Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель.
Второй этаж образован сплошной открытой лоджией. Высокий, трехъярусный центральный неф был перекрыт коробовым сводом не с полуциркульной аркой, как в большинстве романских церквей, а с легкими стрельчатыми очертаниями. За столом или у очага только синьор имел свое место.
Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка— исторические сюжеты). Именно в течение XI – XII вв. Филенчатые дубовые двери и ребристые стрельчатые арки дверных проемов. Романские интерьеры украшались также небольшими витражами, скульптурами, живописью. Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами. Прорисуйте черепицу на крышах замка.
В Вормском соборе (1171—1234 ил. Этот ярус отличается изяществом и легкостью. Плетёнка в романским орнаменте становится более сложной. Постепенно такая змковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота.
Славу художественного стекла романской эпохи составляют главным образом витражи. Нам известны, впрочем, немногочисленные образцы стеклянных сосудов, а немецкий монах Теофил в своем знаменитом «Трактате о различных ремеслах» уделяет столько же места витражам, сколько и производству сосудов. В Ломбардии в наибольшей степени сказывается влияние французской и немецкой архитектуры. Особое явление в архитектуре Франции – паломнические церкви. Монах Теофил подробно описывает метод изготовления витражей из стекла.
При сходной планировке оформление фасадов было различно. Изготовлялись в то время различные сосуды и бутылки из выдувного стекла с длинным горлом. 1.
Рамы – деревянные, с минимальным количеством перемычек. Он придал величие монастырю, являвшемуся древней усыпальницей французских королей. Строительство продолжалось более века. Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства.
Осталась лишь часть здания с южной стороны поперечного нефа вместе с башней, а также фрагменты строений монастыря, среди этих строений амбар, в котором сохранилась капитель (верхняя часть) одной из высоченных колонн базилики. Начиная со второй половины 10 века по первую половину 11 века, наступает период рассвета немецкой книжной миниатюры интенсивно развивается искусство литья (бронзовые двери в соборе в Хильдесхейме). Стекло делали из буковой золы и хорошо промытого песка, также применяли золу папоротника. Традиционная романская базилика — это чаще всего трехнефное (иногда пяти-) вытянутое в плане помещение, пересекаемое поперечным нефом-трансептом или их парой.
Фасад храма весьма необычен по своей композиции. Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Скульптурные изображения были иногда несколько неуклюжи, но всегда очень выразительны.
Либо широкие, с установленными по центру опорами. В эту эпоху складывается тип феодального замка. Главный мотив романского интерьера это полуциркульные арки. Прекрасные вышивки выполнялись в Италии и Испании.
И так в романском стиле доминируют массивные стены, тяжёлые полукруглые двери, толстые колонны, крестовые либо бочкообразные своды, полукруглые или круглые не большие окна (бойницы). Под пресвитерием находилась крипта, где хоронили умерших и сохраняли реликвии. Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св. Противоположная сторона замка является жилой. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом.
В нем сочетается пышность Византии со светской жизнерадостностью. Все детали восточных орнаментов в романском стиле стали более грубыми, а композиция утеряла свою былую стройность.
Классический образец такого сложного типа — грандиозная главная пятинефная монастырская церковь аббатства Клюни (1088—1107), разрушенная в начале 19 в. Служившая центром деятельности могущественного клюнийского ордена 11—12 вв., она стала образцом для многих храмовых построек Европы. В результате простого объединения объемов возникали различные композиции. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Поставленный вертикально на бок, сундук явился прототипом шкафа, чаще всего с одной дверкой, двухскатной крышей и фронтоном, украшенным плоской резьбой и раскраской.
Роспись (религиозные мотивы). В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. И хотя изначально это относилось только лишь к архитектурным памятникам, термин «Романский стиль» стал повсеместно употребляться. Форма башен была иногда круглой иногда 4-х — 6-и — угольной с чуть заостренной верхушкой. До этого стиль считался просто частью ранней готики.
Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой. Веерный свод, сооруженный на опорах. Прямоугольная форма здания в плане, переходящие в столбы стрельчатые арки. 4. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление.
Вся эстетика возрождения берет свое начало из искусства Средневековья. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения. Боковым фасадам уделяли меньше внимания. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»).
С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Всем известно о том, что церковная архитектура- это основное направление романского стиля. Сам термин Романский стиль появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI – XII веков с древнеримской архитектурой, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Неотъемлимой частью церковного здания была скульптура. Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч. Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в. ), замок Гайар на Сене (12 в. ), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв. ), аббатство Мон Сен Мишель дЭгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), замки-дворцы в Сент-Антонене, Оксерре (оба — первая половина 12 в., Франция) и др.
В романской архитектуре используются различные строительные материалы. Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. В целом, Италия оставалась достаточно консервативной.
Именно этот мыслитель обратил свое внимание на то, как в мире соотносится безобразное и прекрасное. Лишь после этого он водрузил над восемью ярусами башни колокольню с бронзовым колоколом. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т. д. Традиционный материал для строительства дома в романском стиле – натуральный камень. Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков.
Храм состоит из 4-х высоких круглых башен с каменными конусами-шатрами и нескольких более низких башен средокрестия. Уже подсчитали, что если ничего не будет предпринято, то в ближайшие 50 лет башня потеряет стабильность и упадет. В ранее средневековье в искусстве вышивки в Германии и Швейцарии был популярен особый шов, который состоял из длинных стежков (лансэ), которые перевивали другой ниткой. Византии и мусульманские влияния. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи.
Его декор, состоящий из арок на передней и боковых стенках, явно навеян романской архитектурой. Там находился алтарь и во время службы сидел капеллан (пресвитер). Монастырские романские церкви обычно невелики по размерам, своды невысоки, трансепты небольшие. За пределами Европы характерными объектами романского стиля были замки, построенные крестоносцами в 12-13 веках в Палестине и Сирии (замок Крак де Шевалье 12-13век). Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12 в. могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс).
Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Кафедра в часовне украшена рельефом изображающим сцены из жизни Иисуса Христа. Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Пресвитерий заканчивался полукруглым выступом – апсидой.
Их форма может быть круглой или вытянутой вверх. 7. На первое место возводятся величественность, основательность и практичность. При этом шло оно постепенно с восточной части сооружения к западной. Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла.
Одних статуй в храме насчитывается около десяти тысяч. О дальнейшей судьбе его ничего не известно. В 1936 году в ее основание под давлением ввели жидкий бетон, цемент и стекло. Зеркала – шифоновая бронза. Одной из особенностей сицилийских вышивок было своеобразное применение техники аппликации. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью тео логичности.
Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую. Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез). Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие террактовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием.
На полы применяли мрамор или большого размера плитку с рисунком. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами.