Этого, пожалуй, не сделает ни один знаток искусства, но я позволю себе сказать, что рисунки гуашью и акварелью Альбрехта Дюрера так же точны и изящны в своем исполнении, как японские стихи хокку. Дюрер словно оживляет эти рисунки, создавая целый микрокосмос на небольшом куске бумаги. Все богатство фантазий и творческих мыслей знаменитого и талантливого Альбрехта Дюрера открывается в его уникальных рисунках.
Сохранилось около тысячи рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.
Альбрехт Дюрер (нем. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах.
Здесь же хранится Графическое собрание города. Он создал ее в конце своей жизни. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера.
Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером.
Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Несмотря на то, что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержался, всё же, поздней осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.
В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг.
Ярчайшим примером Дюрерской ксилографии является его серия из 15 гравюр, созданных для иллюстрации «Апокалипсиса». Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Грандиозная композиция, задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, предназначалась для украшения стены.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. Альбрехт Дюрер начал ходить в латинскую школу в 1477 году.
Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн.
К этому времени относится начало работы над серией «Жизнь Марии». Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Вслед за этим портретом, работы Дюрера желают иметь и Нюрнбергские патриции.
Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. С 1512 по 1519 год работает для императора Максимилиана (рисунки для «Триумфальной арки», «Триумфальной процессии» и для «Молитвенника» Максимилиана). Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Альбрехт Дюрер (нем. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
«Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника.
С октября 1925 года они переезжают в этот дом. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Об этом рассказывал лично сам Дюрер в автобиографии «Семейная хроника» — эта автобиография стала первой в западноевропейской истории искусств. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами.
Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».
В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Немецкого художника Альбрехта Дюрера недаром называют «северным Леонардо да Винчи«. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.
Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие — в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.
Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Позднее это заболевание приводит к смерти художника.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Он был не просто художником, не просто литографом или графиком. Иероним в келье» и «Меланхолия». Лист Св.
Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков. Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502)., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Иеронима 1492. Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.
Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
Рядом с Кьюзой, на том месте, откуда художник в 1494 году рисовал панораму города, установлен Камень Дюрера. Мученичество десяти тысяч христиан. Св. Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
Работал в основном в Нюрнберге. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью.
Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников.
Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. Наиболее сложные работы, упорядоченные гармонически живописные композиции из множества фигур выполнил уже в годы творческой зрелости Альбрехт Дюрер. Дюрер составил так называемый магический квадрат изображённый на одной из самых совершенных его гравюр — «Меланхолии». Konrad Heinfogel). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин.
Дюрер — величайшее явление в истории человечества. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. На центральной части его изображено Рождество (ок. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Стоит обратить внимание и на такую деталь. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина.
Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. История картины поражает своей символичностью.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм Роттердамский, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.
Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер.
В 1513 – 1514 годах Дюрер создает свои знаменитые «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Получила огромное удовольствие. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым».
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Один из результатов исследований художником строения тела человека — известная гравюра «Адам и Ева» (1504). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Анной (1519-1520, Метрополитен). Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494).
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. В эти годы появляются его первые рисунки и возникает острое желание быть живописцем.
В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Два его друга возвращаются из Флоренции в Нидерланды через пару недель, так как у них закончились средства и дальше Эшер едет в Сан-Джиминьяно. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра — Георгу. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Первый европейский художник, который написал автобиографию. Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Вероятно, Дюрер восполнял пробелы в своём образовании, читая книги из богатейшего собрания Пиркгеймера.
Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). В ней отразились настроения, царившие в Германии накануне мощных религиозных и социальных потрясений. Эшера волновали особенности перехода от плоскости к пространству, взаимодействие имеющих определённую форму двухмерных фигур и трёхмерных существ, способных передвигаться в пространстве.
Родившись в семье золотых дел мастера, он начал обучаться ювелирному искусству у своего отца, но вскоре проявил себя талантливым рисовальщиком. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи. Да и вообще можно сказать, что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.
В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III.
Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам.
С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха — некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатление.
Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Боже, обрати все к лучшему.
Георгия с драконом. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.
Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504).
По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).
Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент. С 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, пропорции человека и животных, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди: «Немезида», «Адам и Ева», «Большой конь» и «Малый конь»). В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Альбрехт уговорил отца отдать его в ученики к художнику.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Причина поездки неизвестна.
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Период 1500 – 10-х годов – самый плодотворный в творчестве художника. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение. Она очень присутствовала в жизни Дюрера. По поводу оружия Леонардо. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления.
Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. В начале 1936 года он вновь решил отправиться в Южную Европу и предложил одной судоходной компании делать изображения их кораблей и гаваней, в которые те заходят, в обмен на бесплатный проезд. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Они проявляются в напряженности угловатых, резких движений, чрезмерной экспрессии образов, ритме клубящихся, стремительных линий и ломающихся складок.
В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). 1501). Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь).
В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание — 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). По словам самого Дюрера, эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь гравёром, что он также художник.
Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр).
Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Я не делала специальных поисков, но в музее Дюрера в Нюренберга очень тепло о ней говорят.
Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Позже он занимался и гравировкой на меди.
Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения. Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. Всего Дюрер создал более 370 работа в технике ксилографии и более 80 медных гравюр. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
Некоторое время он провёл в Страсбурге. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III.
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам.
Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).
Со временем страстные образы в творчестве Дюрера сменяются спокойным повествованием: экспрессия, резкие контрасты уступают плавным переходам, достигаемым более плотной штриховкой. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года.
Люблю обоих, но конечно болела за Леонардо. Про Агнес. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски.
В 1498 году выходит его серия гравюр на дереве «Апокалипсис». В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. И вот вы не раскрыли тему театра и спектаклей. На молодого художника обратил внимание Фридрих Мудрый, поручивший ему, кроме прочего, написать свой портрет. 1528). В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема).
В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Основоположник сравнительной антропометрии. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни.
Причина поездки неизвестна. В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Блестящая работа. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Праздник четок. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Изображения двух полушарий даны в стереографической проекции с центрами в полюсах эклиптики.
В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Возможно, Дюрер хотел не только заработать, но и собирался решить дело с копированием его гравюр художником Маркантонио Раймонди. Печатная графика стала для него верным средством заработка.
Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. Художник активно работал в жанре портрета, встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Автопортрет с остролистом. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас — улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. 1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера.
Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера.
В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».
Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком. Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая).
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Себастьяна и битва Св.
В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В искусстве Дюрера высказалось многостороннее богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году.
Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра.
Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Дюрер не учился в университете. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Вёльфлин, В. Вейсбах, К. Бурдах) начинали отсчёт эпохи Возрождения в Германии с конца XV века и считали Дюрера её представителем. Во время путешествия Дюрер ведет дневник, который позволяет подробно восстановить и маршрут поездки и его встречи с известными людьми и художниками и его знакомство с разными необычными и редкими предметами. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков.
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны. Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
Знакомится с произведениями нидерландских мастеров. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Позднее Дюрер переехал в Базель. Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов.
В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Для Дюрера — гравюра была своего рода полем для экспериментов с новыми жанрами и возможностью сделать искусство максимально доступным для многих. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши.
К 1515 – 1518 годам относятся опыты художника в другой технике – он создает шесть офортов. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера — геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
Иниерактивный визит музея озвучен ее голосом, она показывает свой дом. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте, либо со Сципионом Дель Ферро. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, работа не была завершена, эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида — эта работа лежала в основе университетского курса геометрии.
В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.
С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). В 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию. В 1507 – 1508 годах возникает серия «Страсти» (гравюры на меди), на 1511 год приходится второе издание «Апокалипсиса» издание серий «Жизнь Марии», «Большие страсти», «Малые страсти» (гравюры на дереве).
Руки Молящегося. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Эти руки и отражены в картине. В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года.
Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, – он видел ее вовремя путешествия в Италию. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Его нанял миланский люка в первую очередь для организации обороны города.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В 1495 году возвращается в Нюрнберг. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Помимо традиционных библейских и новых античных, Дюрер разрабатывал в гравюре и бытовые сюжеты. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Другие (Г.
Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия — полный рост человека равен восьми головам. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку.
Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм Роттердамский, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.
Основоположник сравнительной антропометрии. Они принесли ему европейскую известность.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Композиционно и духовно они едины. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).
Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.
Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками — «Семь скорбей» (около 1500). В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры.
К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Спасибо.
Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Это было его основной работой. Ваш анализ- соревнование просто потрясающее. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. В это время появилось множество беглых зарисовок. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем.
В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.
Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Дюрер стал одним из самых талантливых мастеров гравюры.
Альбрехт Дюрер, биография и творчество которого совпадают с расцветом немецкого Возрождения, не мог остаться в стороне от тенденций своего времени. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Исследователи предполагают, что он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, один из братьев должен был обеспечивать существование другого. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Ясное ровное настроение, стремление автора к гармоническому равновесию ритмов и форм – вот характерные особенности живописи Дюрера с конца 15 века до начала второго десятилетия 16 в. Это алтарь Рождество, выполненный около 1498 года и относящаяся к 1504 году работа Поклонение волхвов, в которой Дюрер объединяет группу из трех волхвов и Мадонны плавностью силуэтов, спокойным круговым ритмом, а также мотивом арки, повторяющимся неоднократно в архитектурной декорации.
Конечно, отец сожалел о времени, затраченном на обучение, но все же, уступил сыну. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Примерно в этот период в книгах, отпечатанных в Базеле, появляются иллюстрации в новом, несвойственном им ранее, стиле. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Они образуют своего рода триптих.
Из первой он используеткомплекс художественных методовизображения лица и фигуры, трактованных детализировано из второй — специфическое понимание образа человека, показанного как деятельная и честолюбивая личность, отмеченная яркой эмоциональностью внутренней жизни. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Первыми досками служили медные пластины.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готического. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. В этом же году в Нёрдлингене была опубликована работа Августа фон Эйе Leben und Wirken Albrecht Drers.
Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника.
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Возможно, участвует в работе над иллюстрациями к «Всемирной хронике» Гартмана Шеделя.
Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму.