Популярность Пуссена с каждым годом увеличивалась и в конце 10-х годов XVII века (Никола не исполнилось еще и двадцати пяти лет) он уже выполнял заказы для Люксембургского дворца в Париже. А. С. Пушкина «Танкред и Эрминия», Санкт-Петербург, Эрмитаж «Спящая Венера», Дрезден, Картинная галерея «Аврора и Кефал», Лондон, Национальная галерея и другие) вписаны в горизонтальные форматы спокойных, как правило, пропорций и строятся на ясном чередовании пространственных планов их ритмическая организация способствует объединению «далекого» и «близкого» в единый узор на плоскости холста свет и цвет, выделяющие главных героев действия, органически вплетаются в ритм линейного узора. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см.
Далее идет перечисление модусов, применявшихся древними, причем характеризуется соотношение каждого модуса с определенной группой (типом) сюжетов и присущее модусу действие. Кони Армиды, влекущие ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые девушками, похожи на коней бога солнца Гелиоса. Следует выполнение эскизов для распределения светотени и размещение персонажей, в виде маленьких фигурок, сделанных из воска или глины, в трехмерном пространстве, словно в коробке театральной сцены. Рассматривая строение картины «в глубину», можно с известной условностью выделить три основных плана: первый, которому соответствуют аллегории реки и ручья второй — Ринальдо, Армида и амуры третий — группа с колесницей.
«Этот человек, — сообщает Беллори, — страстно увлеченный рисунком, являвшийся хранителем богатой коллекции замечательных гравюр с Джулио Романо и Рафаэля, пленил ими душу Никола, который копировал их с таким рвением и столь верно, что сумел постичь мастерство рисунка, передачу движений, мастерство замысла и другие замечательные качества этих мастеров». Однако основной чертой его творчества было сведение всего к одному гармоническому целому. Ее явление сродни вмешательству божества в финале античной трагедии (deus ex machina). Неосторожный юноша, оставив своих слуг, садится в ладью и переправляется. Общий тонус композиции звучит мажорно».
Юноша оказался талантливым учеником и быстро усваивал все уроки. Так, дорический модус соответствует сюжетам «важным, строгим и полным мудрости» ионийский — радостным, лидийский— печальным иполидийский охарактеризован как содержащий «сладостную мягкость» и т. д. (Нужно заметить, что с фригийским модусом произошло явное недоразумение: ему даны взаимоисключающие оценки, о чем еще будет сказано ниже. ) Опорой Пуссену служат крупнейшие авторитеты древности — Платон и Аристотель. Молодого рыцаря Ринальдо, отправившегося в крестовый поход, усыпляет своим пением волшебница Армида. Воспылав ненавистью к крестоносцу Ринальдо, волшебница Армида решает погубить его. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. При этом везде ощутимо корректирующее действие основной линии (Рафаэль — античность) последнее хорошо согласуется с влиянием Доменикино, которого иногда называли «Рафаэлем сеиченто».
Тем самым тема смерти еще сильнее и определеннее звучит в картине. (ширина профиля багета по 4 см.
Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути вЕгипет», 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Первый план ритмически сопоставлен третьему, при этом диагоналям задано разное направление: на первом плане – справа и сверху налево и вниз (потоком воды), на третьем – слева и снизу направо и вверх (движением колесницы). Выявляя «ударные» позиции этой схемы, свет и цвет выступают в роли регуляторов интонации изображения: своего рода восклицаниями звучат контрасты красного, синего и золотисто-желтого в группах второго и третьего плана. Неосторожный юноша, оставив своих слуг, садится в ладью и переправляется на остров.
Пуссен начинает свое обучение во Франции. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума. Именно его изображает и Пуссен в своей картине.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Вместе с Ф. де Шампенем участвует в декорации Люксембургского дворца (не сохранилась). Пространство картины замыкается, а средний план получает сильный акцент. Пастухи остановились перед неожиданной находкой и взволнованно читают текст. В цитированной работе Тарабукина это направление истолковано именно как «диагональ входа»: «По этой диагонали участники действия обычно входят, чтобы остаться в пределах картинного пространства».
Относительно света важно специально заметить, что его «вхождение» в картину подчинено направлению, контрастному диагонали-доминанте, — слева / сверху направо / вниз. Здесь Пуссен погружается в изучение античного искусства, литературы и философии, Библии, ренессансных трактатов об искусстве и т. п. Зарисовки античных рельефов, статуй, архитектурных фрагментов, копии картин и фресок, копии скульптур в глине и воске — все это демонстрирует, насколько глубоко осваивал Пуссен интересующий его материал. В 1581году в Парме и Ферраре вышли первые издания, отражавшие авторскую волю при этом Тассо сменил заглавие поэмы на «Освобождённый Иерусалим»— под таким названием она появилась годом ранее в одном из незаконных изданий.
Иакову Старшему» («Мадонна на столбе») (1629, Париж, Лувр). Сторона Б 40см. Общий тонус композиции звучит мажорно».
Там, в зачарованных садах Армиды, где вечно царит весна, любовники наслаждаются жизнью, пока посланцы Гоффредо, предводителя крестоносцев, преодолев множество препятствий, не освобождают Ринальдо из любовного плена. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета.
Именно в это время Пуссен пишет свою знаменитую картину «Великодушие Сципиона» (1640, Москва, ГМИИ им. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Уроки Куртуа, попав на благодатную почву, дадут щедрые всходы. Литературным источником этой картины, которую Пуссен пишет в 1625 г., также являются «Метаморфозы» Овидия (I, 438-550).
Пространство картины замыкается, а средний план получает сильный акцент. Анны как «буйнопомешанный», разрешил выпустить в свет подлинный текст поэмы. Здесь под звуки волшебного пения он засыпает и оказывается во власти Армиды. Во время первого штурма среди богатырей-мусульман отличаются великан-черкес Аргант и дева-воительница Клоринда среди христианских рыцарей— сам Готфрид, Танкред и Ринальдо, «сын италийской земли». С 1565 года начинается систематическая работа над поэмой, продолжавшаяся десять лет.
Лавровым венком увенчивали голову победителя в поэтическом состязании. Действие разворачивается только на переднем плане, как в рельефе. Композиции литературно-мифологической ориентации («Эхо и Нарцисс», Париж, Лувр «Марс и Венера», Бостон, Музей изящных искусств «Ринальдо и Армида», Москва, ГМИИ им. Далее, первоплановая фигура речного бога повернута спиной к зрителю, тогда как женские фигуры третьего плана даны в развороте на зрителя. Лицо волшебницы прекрасно, но бледно, она наклонилась к спящему Ринальдо, едва прикоснувшись к рыцарю, ее холодные руки почувствовали тепло, словно живой ток передался от возлюбленного и кончики пальцев Армиды порозовели.
Эпизод из истории крестовых походов трактуется художником как мотив античной мифологии. Первый план ритмически уподоблен третьему при этом параллельным диагоналям задано разное направление: на первом плане — справа / сверху налево / вниз (потоком воды), на третьем — слева / снизу направо / вверх (движением колесницы). Тассо, пребывавший в то время при папском дворе, стремился усилить религиозный пафос поэмы, добровольно подчиниться требованиям критиков, указывавших на «нехристианский дух» его сочинения.
Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Анны как «буйнопомешанный», разрешил выпустить в свет подлинный текст поэмы. Сложению его художественного мировоззрения способствует и пребывание с 1624 г. в мастерской Доменикино. Марино умер в 1625 г., но современники считали его равным великим античным авторам. Во время первого штурма среди богатырей-мусульман отличаются великан-черкес Аргант и дева-воительница Клоринда среди христианских рыцарей— сам Готфрид, Танкред и Ринальдо, «сын италийской земли».
Н. Тарабукин так характеризовал свойства этой диагонали, названной им «диагональю борьбы»: «Она не обладает слишком быстрыми темпами. Между тем отрывки из «Иерусалима» широко расходились в списках начали появляться пиратские издания, полные ошибок, неточностей и редакторского произвола. Биографы в один голос говорят об исключительном трудолюбии художника. Несмотря на все усилия автора (даже написавшего «апологию» нового варианта поэмы), эта версия была отвергнута как читателями, так и последующими критиками. Фигуры молодых людей похожи на античные скульптуры. Характерно, что в ударных позициях цвет очищается от примесей, приближаясь к локальному.
Ему предсказали, что его свергнет собственный сын. Рейнольдс. Сам Пуссен в свою очередь пытался найти возможность вернуться в Италию.
Затем эта идея соединяется с точным пластическим решением, определяющим число персонажей, композицию, ракурсы, ритм и цвет. В 1593 году Тассо, по-прежнему неудовлетворённый своим сочинением (пользовавшимся к тому времени небывалым успехом), опубликовал «Завоёванный Иерусалим» (La Gerusalemme conquistata)— радикальную переработку поэмы. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос.
Холсты этой группы обладают особенным колористическим богатством. Сюжет заимствован у римского историка Тита Ливия. Он в строгом черном плаще из-под которого виден уголок белого воротничка.
12см. Художник изобразил четырех женщин, олицетворяющих наслаждение, богатство, бедность и труд.
Сюжет картины «Ринальдо и Ардмида» заимствован из поэмы итальянского поэта ХVI века Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр), «Парнас», 1630—1635 (Прадо, Мадрид). Таким образом, в теории Пуссена мы видим неразрывное функциональное единство трех составляющих идеи, воплощающей ее структуры изображения и «программы» восприятия. Известие о приближении войска вызывает ужас у правителей Востока. Ясна и упорядочена композиция. Эпизод, когда Аполлон почти настигает Дафну, но она на его глазах превращается в лавровое дерево, стал любимым для европейских художников, скульпторов, поэтов, музыкантов. Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека— «СпасениеМоисея» (Лувр, Париж), «Моисей, очищающий водыМерры», «Мадонна, являющаяся св.
Молодому художнику оставалось выбирать. И я был молод, красив, счастлив и беззаботен – помни о смерти. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. Рационализм первого (характерный для французского духа в целом) и неуемная фантазия второго (Марино не только поэт, но и явление stile moderno в его наиболее яркой — итальянской — версии) суть два полюса того мира, в котором предстояло раскрыть себя гению Пуссена.
Рассматривая строение картины «в глубину», можно с известной условностью выделить три основных плана: первый, которому соответствуют аллегории реки и ручья, второй – Ринальдо, Армида и амуры, третий – группа с колесницей. Богами, любившими их, они были превращены в цветы, чтобы таким образом восстать из небытия, но при всем своем совершенстве цветы остаются наиболее хрупкими и недолговечными творениями. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. лишенный «обрамления» вариант композиции «Ринальдо и Армида» из лондонского Далвич-колледжа). Картина подтупила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1930 году из Государственного Эрмитажа.
В 1593 году Тассо, по-прежнему неудовлетворённый своим сочинением (пользовавшимся к тому времени небывалым успехом), опубликовал «Завоёванный Иерусалим» (La Gerusalemme conquistata)— радикальную переработку поэмы. пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции. Как справедливо отмечал Р. Ли, сюжеты, почерпнутые художником из «Освобожденного Иерусалима», быстро обрели популярность не только в силу их самоценной прелести, но также и потому, что имели за собой давнюю традицию пасторали, восходящую к античной мифологии и литературе и культивированную искусством Ренессанса (можно назвать такие излюбленные сюжеты, как «Венера и Адонис», «Аврора и Кефал», «Диана и Эндимион» и т. п. ). Известие о приближении войска вызывает ужас у правителей Востока. Сюжет заимствован из поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта XVI века Торквато Тассо, посвященной истории Крестовых походов.
Противостояние двух сил их борьба и вражда, переходит в свою противоположность при посредстве третьей: торжественно-мажорно звучит цвет, свет заполняет пространство изображения из лесного мрака появляются сияющие фигурки крылатых детей (их вхождение в картинное пространство в целом совпадает с направлением светового потока) и вместе с ними вступает, нисходит на сцену главное действующее лицо — Любовь. Классицизм Пуссена в «Ринальдо и Армиде» является нам полным живого человеческого чувства, захватывая зрителя красотой и высоким лиризмом замысла и красотой исполнения. Художникобращается к поэме Тарквато Тассо Освобожденный Иерусалим. Сплетя легкие цепи из цветов, Армида опутывает ими спящего Ринальдо, переносит его в свою колесницу и летит за океан, на далекий остров Счастья. разве это свидетельствует о том, что я создавал ее с большей любовью, нежели ваши.
Оба плана принадлежат пространству «обрамления» главного действия в этом смысле — и только в этом — можно говорить об их декоративной функции (ср. Таким образом, обращаясь к программному произведению Тассо, знаменитой поэме «Освобожденный Иерусалим», Пуссен вступал на родственную эстетическую почву.
Эта находка заставила их остановится и глубоко задуматься. В цитированной работе Тарабукина данное направление интерпретировано именно как «диагональ входа».
Слева на одном из холстов виден античный женский профиль, к которому тянутся две руки. Есть веские основания считать, что Тассо был воспринят Пуссеном сквозь призму этой традиции. В одном из писем он сообщал: «если я останусь в этой стране, мне придется превратиться в пачкуна, подобно другим, находящимся здесь». Характерно, что в качестве доминирующего направления выбрана именно «активная» диагональ — из нижнего левого угла в правый верхний. Первые наброски поэмы появились около 1559 года тогда она ещё носила заглавие «Иерусалим».
Принципиально важно следующее: произведения на сюжеты, почерпнутые из мифологии и литературы, связаны преимущественно с ориентацией на Ренессанс в венецианском варианте (здесь особенно ощущается влияние Тициана), религиозные сюжеты чаще всего облекаются в формы, специфически присущие барокко (иной раз молодой Пуссен не чужд и приемов караваджизма), тогда как исторические мотивы получают выражение в классически строгих композициях, аналогию которым могли бы составить композиции Доменикино. Функцию багетной рамы трудно переоценить. Велика была роль колоризма Тициана и в развитии Пуссена как живописца.
Художник применяет резкие ракурсы и движения, чтобы передать их скорбь.
Однажды жена обманула его: вместо младенца Зевса подсунула мужу запеленутый камень. Размер бесшовного полотна фресок и фотообоев может достигать 3, 2 х 10, 2 метра. Это позволяет художнику определит пространственные соотношения и планы композиции.
В 1581 году в Парме и Ферраре вышли первые издания, отражавшие авторскую волю при этом Тассо сменил заглавие поэмы на «Освобождённый Иерусалим»— под таким названием она появилась годом ранее в одном из незаконных изданий. А. С. Пушкина). Рядом с Аполлоном и Дафной, с урной из которой льется вода изображен речной бог Пеней. Здесь упорядочено все – и вытянутое параллельно переднему краю холста тело умершего и складки на плащанице, в которую оно завернуто и позы всех присутствующих (в отличие от первой картины, здесь исчезают ангелочки, но появляется упомянутая в Евангелии от Матфея другая Мария) и сосуд для благовоний, прочно стоящий на постаменте.
Менее выражены вертикальное и горизонтальное членения. Призванный чувством долга, рыцарь покидает возлюбленную. 12см. Пуссен переносит зрителя в мир чарующей красоты и возвышенной поэзии. Н. М. Тарабукин так определял свойства этой диагонали, названной им «диагональю борьбы»: «Она не обладает слишком быстрыми темпами.
В картине легко фиксируются две группы линейных повторов: группа диагонали-доминанты (фигура речного бога, поток воды, колесница, кони, облако и т. д. ) и контрастная ей группа «препятствий» (ствол дерева в левом верхнем углу, фигура Армиды, женские фигуры, управляющие колесницей и т. д. ). Здесь под звуки волшебного пения он засыпает и оказывается во власти Армиды. Представляется, однако, существенным, что фигура Ринальдо лишь деталями своего построения включается в энергичное взаимодействие диагоналей, подчиняясь в целом ритму горизонтальных членений и являясь, таким образом, наиболее «пассивной» из фигур. Эпизод из истории Крестовых походов трактуется художником как мотив античной мифологии.
Картина переносит нас в мир чарующей красоты и возвышенной поэзии. В руках он держит папку для эскизов, перевязанную розовой лентой. (ширина профиля багета по 4 см. Так же уровень зависит от содержания изображения. Стоит заметить, что самые захватывающие художественные события часто происходят именно на границах культур и языков. Возникает эффект как бы зеркального отображения ближнего и дальнего планов друг в друге. Но, оставаясь навсегда приверженным «достойной и благородной натуре» идеалу, Пуссен не приемлет искусства Караваджо, натурализм фламандской и голландской школы, противостоит влиянию Рубенса, его пониманию живописи.
с каждой стороны) 60см. Характерно, что в ударных позициях цвет очищается от примесей, приближаясь к локальному. Тассо, пребывавший в то время при папском дворе, стремился усилить религиозный пафос поэмы, добровольно подчиниться требованиям критиков, указывавших на «нехристианский дух» его сочинения. Призванный чувством долга, рыцарь покидает возлюбленную.
В картине легко фиксируются две группы линейных повторов: группа диагонали-доминанты (фигура речного бога, поток воды, колесница, кони, облако и т. п. ) и контрастная ей группа «препятствий» (ствол дерева в левом верхнем углу, фигура Армиды, женские фигуры, управляющие колесницей и т. п. ). Вскоре художник получил заказ на создание большого алтарного образа «Успение Богоматери».
Именно в эти годы Пуссен переживает увлечением живописью великого венецианского художника XVI века Тициана. Однако, нарушая «спокойствие» формата, Пуссен акцентирует диагональное членение плоскости и тем самым задает схему динамической композиции. Некоторые исследователи отметили, что более близким примером для подобного композиционного решения мог стать ковер из серии «Смерть императора Константина» Рубенса, подаренный кардиналу Франческо Барберини королем Людовиком XIII в сентябре 1625 г. Сюжет картины как exemplum virtutis, кроме того, что становится образцом для подражания в искусстве неоклассицизма, может быть связан и с другими, более поздними произведениями самого Пуссена. Выявляя ударные позиции этой схемы, свет и цвет выступают в роли регуляторов «интонации» изображения: своего рода восклицаниями звучат контрасты красного, синего и золотисто-желтого в группах второго и третьего плана. Его вассал, правитель Иерусалима Аладин, жестокий гонитель христиан (прототипом которого является Саладин, живший столетием позже), сплачивает вокруг себя лучших воинов исламского мира и решает оборонять город.
Как и у Гверчино именно череп играет ключевую роль для интерпретации смысла, поскольку эти слова связаны напрямую с ним. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Ведь по сути дела Шантелу расценивает живописную манеру как выражение личного отношения художника к заказчику.
Итак, на всех уровнях организации изображения может быть прослежен «эффект борьбы», выражающий действительную борьбу, в которой совершается волшебная метаморфоза героев. Если бы я написал для вас картину в такой манере, вы вообразили бы, что я вас не люблю». Жажда знания и мастерства исключительная трудоспособность, постоянно тренируемая и в силу этого необыкновенно развитая память позволяют молодому художнику овладеть универсумом культуры, вобрать многообразие художественно-эстетического опыта — от греко-римской античности до современного искусства.
Цвето тональная организация картины тесно связана с общим композиционным строем. Два ангелочка у ног Христа рыдают, застыв в неустойчивых позах. Мейер Шапиро связывает эту диагональ с «эффектом восхождения».
С 1565года начинается систематическая работа над поэмой, продолжавшаяся десять лет. Несмотря на все усилия автора (даже написавшего «апологию» нового варианта поэмы), эта версия была отвергнута как читателями, так и последующими критиками. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.
Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Воспылав ненавистью к крестоносцу Ринальдо, волшебница Армида решает погубить его. вспыхнувшая любовь к искусству, помноженная на сильную волю, побуждает юного провинциала покинуть родные места, стойко переносить житейские невзгоды, обосноваться в Париже, чтобы оттуда после нескольких неудачных попыток добраться до «родины искусств», до художественной столицы мира — Рима. Здесь Пуссен передает философские размышления на темы смерти и бренности бытия. Характерно, что в качестве доминирующего направления выбрана именно «активная» диагональ – из нижнего левого угла в правый верхний.
Пуссен продолжает занятия геометрией, перспективой, анатомией изучает оптику, стремясь постигнуть «разумную основу прекрасного». Живя в Париже, Пуссен учился живописи в мастерских Ж. Лаллемана и Ф. Элле. «По этой диагонали участники действия обычно входят, чтобы остаться в пределах картинного пространства». Относительно света важно специально заметить, что его «вхождение» в картину подчинено направлению, контрастному диагонали-доминанте: слева сверху-направо вниз.
Его вассал, правитель Иерусалима Аладин, жестокий гонитель христиан (прототипом которого является Саладин, живший столетием позже), сплачивает вокруг себя лучших воинов исламского мира и решает оборонять город. Это Хронос, римлянам известный как Сатурн. с каждой стороны) 50см.
Художник обращается к поэме Тарквато Тассо Освобожденный Иерусалим. Следует добавить, что наиболее «сильной» позицией в плоскости изображения обладают компоненты, расположенные на стыках доминанты с контрастными направлениями. Пуссена: «Его искусство захватывает очень большой круг переживаний, чувств и знаний. Наконец Тассо, пребывавший в то время в заключении в госпитале св.
Однако остаются невыясненными соображения, по которым в 1627 г. выбор Пуссена пал именно на него. Для Пуссена подобная оценка немыслимо субъективна и граничит с невежеством. С точки зрения Шапиро, это диагональ нисхождения. Первые наброски поэмы появились около 1559 года тогда она ещё носила заглавие «Иерусалим». Холодно-рассудочныйнормативизмПуссена вызвал одобрениеверсальскогодвора и был продолжен придворными художниками вродеШарля Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваленияабсолютистского государстваЛюдовика XIV. Солнце льет свой свет на Ринальдо и Армиду, на амуров играющих доспехами рыцаря.
Конец 1640-х— начало 1650-х— один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины «ЭлиазариРевекка», «Пейзаж сДиогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «СудСоломона», «Аркадские пастухи», второй автопортрет. Приведенная выше схема определяет в основном ритмическую организацию изображения. Они кружатся в хороводе под аккомпанемент лиры, на которой играет старик.
Менее выражено, как уже отмечалось, вертикально-горизонтальное членение. Фотообои – стандартные изображения, которые имеют 22 размера полотна и 5 текстур на выбор. Картина «Ринальдо и Армида» считается гордостью музейной коллекции и относится к периоду увлечения художником искусства Тициана.
Согласно греческому мифу, Хронос был до Зевса царем богов. Фрески изготавливаются по индивидуальным размерам и эскизам на 10 различных фактурах. Цвет словно напоен ликующим счастьем чувства, пробудившегося в Армиде. Особой популярностью пользовались два произведения Марино – «Адонис» и «Избиение младенцев», с которыми, вероятно, он здесь и изображен. Далее, первоплановая фигура речного бога повернута спиной к зрителю, тогда как женские фигуры на третьем плане даны в развороте «на зрителя». С 1622 г. он получает в Париже заказы на религиозные произведения. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
Характерно, что фигура Ринальдо лишь деталями своего построения включается в энергичное взаимодействие диагоналей, подчиняясь в целом ритму горизонтальных членений и являясь наиболее «пассивной» из фигур.
Есть несколько вариантов ее расшифровки: ET IN ARCADIA EGO I TEGO ARCANA DEI (Иди, я сохраняю тайны Бога) если добавить необходимый грамматически глагол sum, то складывается следующая анаграмма – ET IN ARCADIA EGO SUM TANGO ARCAM DIE IESU (Я прикасаюсь к гробнице Господа Иисуса). В этом заключается все мастерство живописи. Наконец Тассо, пребывавший в то время в заключении в госпитале св.
Художник изображает группу пастухов, подошедших к саркофагу, на котором видна надпись «Et in Arcadia ego» и сверху лежит череп. Между тем отрывки из «Иерусалима» широко расходились в списках начали появляться пиратские издания, полные ошибок, неточностей и редакторского произвола. Герои своей идеальной красотой вызывают в памяти образы античной скульптуры. Вопрос, однако, не исчерпывается этими обстоятельствами. Возникает эффект зеркального отображения ближнего и дальнего планов друг в друге.