По характеру рисунка эти паркеты очень близки, однако композиционное решение их различно. Правда, это всегда был избранный круг. Более позднее название зала, сохранившееся и теперь, обусловлено тем, что на стенах изображены девять муз— Терпсихора, Каллиопа, Урания (восточная стена), Эвтерпа, Клио (южная стена), Талия, Мельпомена (западная стена), Полигимния и Эрато (северная стена).
Он привлекает к себе внимание великолепием и оригинальностью убранства. Несомненно, мысль о создании интерьера, практически полностью выполненного из стекла, также принадлежала императрице.
Южный фасад, обращенный к пруду, выглядит совсем по-другому. Два плафона изготовленные им для Ораниенбаума, поистине увлекательны. Мягкий переход к центральной плоскости медальона выполнен из ореха.
Этот зал вызывает ощущение парадности и торжественности не только своеобразием архитектурного приема, но и «одеждой» – декоративным убором. Парадной спатьни — использованы мотивы китайского искусства. Этому отвечает и все архитектурно декоративное убранство. Перекрытие Кабинета благодаря высоким падугам воспринимается как куполок.
На фоне стекляруса синелью (ворсистым шелком) вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц, растений, порхающих бабочек среди не менее фантастического пейзажа. Остальное пространство падуги декорировано орнаментальной и фигурной живописью. В начале XIX века вновь реставрируются полы (но уже паркетные) под руководством архитектора Л. РускиL 7.
в общих очертаниях и деталях обнаруживает новые, более строгие черты, свидетельствующие о его принадлежности к другому поколению, нежели Растрелли, Чевакинский, Ухтомский. Что же касается самих панно, то поновления затронули и их. Так же, как и в лепке, видная роль отведена растительному орнаменту. Декоративные элементы включают в себя неизменные атрибуты «китайщины» : легкие зонтики, мостики, пагоды, трельяжные решетки и беседки, увитые цветами, а сами птицы отдаленно напоминают росписи пернатых на вазах, привезенных из этой далекой страны. Невскую анфиладу составляли залы больших размеров – это была парадная часть дворца.
Зимой 2010 года сотрудники фирмы ООО «Дедал» завершили комплекс работ по реставрации золоченого багета Стеклярусного кабинета, в ходе которых мастерам удалось воссоздать утраченные ранее на западной стене у камина нижнюю резную раму и две фигурки драконов. По осям трех скульптур расположены окна-двери с полуциркульными завершениями.
Уже c 1770-х гг проводятся многочисленные реставрационные работы во дворце. Значительная часть стен зала свободна от какого-либо декора и это не случайно. Китайский дворец органично оформлен ценнейшими образцами декоративной живописи. Нынешний Китайский дворец, построенный Ринальди в 1762—1768 годах, получил это название только позже, после сломки первого домика, в XVIII же веке назывался обыкновенно «Голландским» или «собственным Ее Величества домиком» (Там же. Долгое время исследователи считали, что панно изготавливались во Франции.
Опять ремонтируются полы во всех комнатах, а также мебель. На нем установлены три белые декоративные скульптуры (в XVIII веке кровля дворца окаймлялась балюстрадой с вазами и статуями). Подражание так называемому «китайскому стилю» помогало достичь в восприятии декоративности фантазийной, почти сказочной атмосферы.
Это, бесспорно, один из лучших образцов лепного убранства дворца. Интересно сопоставить характер лепки в орнаментике Растрелли и Ринальди. В нем неповторимо соединились декоративная прелесть рококо с нарождающимся классицизмом. Северный фасад выглядит более торжественно и нарядно.
В 1872 году территория была отдана Покровской общине сестер милосердия. К счастью, за годы войны этот удивительный дворец эпохи рококо не был разрушен и разграблен, поскольку немцы так и не смогли войти в Ораниенбаум, но значительный урон памятнику был нанесен. Но так случилось, что в 1727 году господин Меньшиков был отправлен императором в ссылку. Есть амур, коего прелестная головка примерно красива, нежна, тонка, миловидна. Более тонкий узор исполнялся интарсией во многих случаях применялись резьба и выжигание. Известны многие блестящие примеры богатой утонченно-изысканной орнаментики рококо. Антонио Ринальди, великий зодчий времен Екатерины II, был очень увлечен этим направлением. Рисунок паркета отличается изысканностью цвета и высоким мастерством исполнения.
Лазоревый фасад был украшен белыми колоннами, лепными украшениями и фигурами атлантов. Отдельного внимания заслуживают редкостные паркеты Китайского дворца. От центральной части дворца отходили флигели, соединенные крытыми галереями. Само село с деревянным «увеселительным» дворцом, церковью Покрова, прудом и садом известно еще с XVI в. Его первым владельцем был Протасий Васильевич Юрьев, от которого сложными путями оно досталось Романовым.
Благодаря уникальной и трудоемкой реставрации, включавшей в себя не только очистку и укрепление нитей, но и снятие позднейших наслоений XIX века, вышитым рисункам возвращается первоначальный цвет, такой, каким он был в XVIII столетии. Фантастические лепные птицы, вазы с цветами, стилизованный растительный орнамент дополняют убранство комнаты. Лепные рамки падуги идут к углам рамы плафона и как бы поддерживают ее. проводятся многочисленные реставрационные работы во дворце. В контрасте с аскетизмом и строгостью внешнего облика дворца, внутреннее его убранство отличается изысканной роскошью. На нем установлены три металлические декоративные скульптуры, окрашенные в белый цвет.
Стены этого помещения разделяются золочеными резными рамами на несколько отдельных панно. Комната в плане представляет собой квадрат, её стены затянуты холстами с росписью маслом. Это холсты, на которых сделана вышивка стеклярусом изготовленном на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума (в Усть-Рудице) русским ученым М. В. Ломоносовым. XVIII в. тем, что иллюзорная архитектура, обрамлявшая центральную часть потолка исчезла.
Характерной для Ринальди по изяществу декора является Портретная или Кабинет Ротари. Передняя и Гардеробная соединяют малую восточную анфиладу с Большим залом. Золоченый орнамент придавал дворцу еще более торжественный вид.
Рисунки для изготовления стеклярусных панно были выполнены «вольным живописных дел мастером», Серафино Бароцци, который работал в Петербурге, в 1762 г. Стеклярус изготовили на Усть-Рудицкой мозаичной фабрике, организованной неподалеку от Ораниенбаума М. В. Далее на запад через три помещения находилась парадная опочивальня. В композициях Ринальди роль падуги значительно возрастает. Монументальность этой постройке придает его расположение на возвышенности.
К ним примыкают Кухонный и Фрейлинский флигели. Росписи обрамлены золоченым и белым лепным орнаментом. В той же технике (вышивке синелью по стеклярусному фону) выполнен каминный экран кабинета. С помощью архитектора Антонио Ринальди будущей императрице удалось воплотить в жизнь проект не только дворца, но и целого комплекса различных по своему назначению построек, впоследствии получивших название «Собственная дача». Изящная отделка стен согласована с лепным и живописным убранством потолка, с плафоном (также работы С. Торелли).
Углы комнаты срезаны. Таким образом, перспектива дворца с центральной аллеи не видна. К возведению дворца Ринальди приступил в 1762 году.
Первоначально этот сравнительно небольшой парковый павильон носил название «Голландский домик» или «Домик в верхнем саду». Композиция остальной плоскости пола перекликается с решением падуги. Каждая из комнат имеет свою отделку, свой художественный образ. Пруд был засыпан, а перед дворцом была проложена нынешняя улица Гастелло.
Руководил работами итальянский «штукатурных дел мастер» Альберто Джани. Чиньяролли (сюжет взят из поэмы Л. Ариосто «Неистовый Роланд»), «Селена и Эндимион» в исполнении С. Торелли. В композиционный строй включена живопись на любовную тему— это «Венера и Адонис» П. Ротари, «Анжелика и Медор» работы крупного итальянского живописца Дж. Он небольшой и полный прекрасных интересностей. Колло, ученица Э. Фальконе, по специальному заказу Екатерины II. На плафоне изображена Венера, восседающая на облаке и окруженная амурами и тремя грациями. В ризалитах южного фасада дворца расположены жилые комнаты Екатерины II (Китайская опочивальня, Камерюнгферская, Портретная, Кабинет Екатерины II) и Великого князя Павла Петровича (Розовая гостиная, Штофная опочивальня, Кабинет Павла, Будуар).
Облик дворца спокоен и прост. Таких интерьеров большинство (Зал муз, Розовая гостиная, Штофная опочивальня и др. ). Десятилетие спустя была проведена реставрация живописи, располагавшейся во дворцеL 3. Северный фасад выглядит более торжественно и нарядно.
Стены Кабинета так же, как и в аналогичном интерьере «половины» Екатерины II, затянуты холстом, расписанным С. Бароцци. Северный фасад выглядит более торжественно и нарядно. Вместе с чаем и фарфором из Поднебесной хлынули предметы мебели.
Панно находятся в рамах с золоченой резьбой.
Питтони), которые группировались вокруг крупного живописца-декоратора того времени Д. Б. Он не кажется массивным, хотя размеры его достаточно велики – тридцать три метра. В течение этого времени художники компании ООО «Петрорестком» провели первоочередные противоаварийные консервационные работы по декоративной художественной отделке, сделали расчистки с раскрытием первоначальных цветов на стенах и падугах потолка для определения соответствующих колеров, закончили реставрацию плафона.
Впоследствии плафон стал восприниматься как символ синтеза искусств. Сюжет плафона истолковывается как широко распространенная в XVIII в. аллегория «Союз Европы и Азии». На плафоне изображена Венера, восседающая на облаке и окруженная амурами и тремя грациями. Большой зал, кабинет и спальня украшены лаковой живописью «в китайском вкусе» по рисункам Ф. Д.
Это холсты, на основе которых сделана вышивка стеклярусом (трубочками молочного стекла) и разноцветным ворсистым шелком – синелью. Вторая категория— это светлый фон и преобладание свелых тонов древесины. Живописные десюдепорты «Тоскующий Марс» и «Венера», также работы С. Торелли, согласуются по цвету с наборными поверхностями дверей и дополняют интерьер.
На фоне стекляруса ворсистым шелком (синелью) вышиты композиции изображающие фантастических птиц на фоне живописного пейзажа. велись работы по замене полов на наборный паркет, который также выполнен по рисункам Ринальди «столярных дел мастерами» И. Петерсеном., И. Шульцом, Я. Ланги и Витте совместно с русскими столярами Зиновьевым, И. Кузьминым, Горшковым, Крашенинниковым, Коноваловым, Колпаковым, Демидовым и другими. Впоследствии плафон стал восприниматься как символ синтеза искусств. От фасада спускаются террасы.
Но более всего в Передней привлекает им же написанный плафон «Аполлон и Искусства». Живописный декор интерьера развивает «сюита» из 22 портретов работы П. Ротари.
С этой оценкой нельзя не согласиться. На панно изображены галантные сценки из китайской жизни на фоне колоритного пейзажа. Позднейшие исследователи назвали его «чудом XVIII века». Фон стен лилово-розовый и серо-голубой.
Такие же дверные проемы расположены в боковых ризалитах дворца. В 1935 году Ораниенбаум был взят под государственную охрану как уникальный историко-культурный комплекс. В. Г. Клементьев условно делит паркеты дворца на три категории.
Небезынтересно, что закругленные части зала декорированы только орнаментом. На островках располагались пять маленьких беседок. Вторая категория — это светлый фон и преобладание свелых тонов древесины. Простенки в западах фасада прорезаны прямоугольными окнами.
Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции по эскизам французского орнаменталиста Жана Пильмана,, однако сейчас установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями (А. Андреева, А. Логинова, Т. и Л. Кусовы, П. и М. Петровы, А. Петрова, К. Данилова, М. Иванова) под руководством бывшей французской актрисы при русском дворе Марии де Шель (де Шен). Китайский дворец подобен шкатулке с драгоценностями. Летний дворец Анны Иоанновны был возведен в 1732 году на набережной Невы на месте «Залы для славных торжествований», по этому случаю разобранной. Тогда же появилась и застекленная галерея в первом этаже.
В основе ее форм лежал завиток раковины — рокайль. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Более того, они миниатюрны, словно архитектор, строя Китайский дворец, вспомнил о размерах комнат Монплезира. Как и в других помещениях анфилады, среднюю часть потолка занимает плафон «Геометрия» кисти Г. Дицциани. Особенно эффектно решен его центральный граненый выступ.
А ведь не зря дворец князя Меньшикова называют Большим. Как мы уже упоминали, Большой дворец в Ораниенбауме построил первый хозяин – князь Меньшиков (1710-1727). Такие же дверные проемы расположены в боковых ризалитах дворца. Кабинет был до предела насыщен цветом (ранее даже пол его был пестрым — мозаичным) и белое лепное панно вносило уравновешенность в убранство комнаты. Только после этого завершающего «штриха» стало возможным увидеть и понять первоначальный авторский замысел, главная задача которого состояла в достижении удивительной согласованности и целостности восприятия разных по художественному воплощению элементов декора такого необычного даже для своей эпохи интерьера. Они сохранились со времени, когда в кабинете существовала другая отделка стен.
Экскурсия в Ораниенбаум с посещением Китайского дворца произведет на вас огромное впечатление. В средней части находится анфилада парадных покоев: Стеклярусный кабинет, Штофная опочивальня, Зал муз, Голубая и Розовая Гостиные, Большой и Малый китайские кабинеты. После такого «обновления» исчезает объемность рисунка, а доминирующим цветом интерьера становится малиновый. Во внешнем облике здания нет ничего общего с архитектурой Китая. В начале XIX века вновь реставрируются полы (но уже паркетные) под руководством архитектора Л. Руски. Росписи стен выполнены С. Торелли с помощью темперных красок.
Нижний сад является эталоном садово-паркового искусства. На нем установлены три белые декоративные скульптуры (в XVIII веке кровля дворца окаймлялась балюстрадой с вазами и статуями). В. Г. Клементьев условно делит паркеты дворца на три категории. Отсюда простейшие, прямоугольные плафоны, а карнизы и падуги — богатые рамы этих живописных картин.
Кабинет Павла, подобно Кабинету Екатерины II (Золотому кабинету), смещен с оси малой анфилады, а его изолированность усилена тем, что попасть в него можно только через альков.
На фоне стекляруса синелью (ворсистым шелком) вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц, растений, порхающих бабочек среди не менее фантастического пейзажа. Граненой абсидой он выступает в фасаде дворца и является центром всей композиции. Сразу по окончании войны все внутреннее наполнение Китайского дворца вернулось на место.
Остальные здания сдавались в аренду Лесотехническому техникуму, «Заготзерну» и другим конторам. Каждый из интерьеров дворца имеет законченное декоративное и образное решение. Растрелли выделил центральную часть здания, а от боковых крыльев устроил спуски к воде. де Сент-Илером, можно представить весь масштаб и грандиозность созданной резиденции. Неожиданным на первый взгляд сюжетным контрастом служит плафон «Философия» работы Г. Дицциани.
Именно в это время шло усиленное расширение торговых связей стран Европы и Востока. Катальная горка – крупное и сложное сооружение.
Строгость и торжественность помещению также придают окна-двери и колонны. К июлю 2008 года, после проведения обследования, разрабатывается методика реставрации, а уже через год после начала работ первые шесть панно (три – с восточной, два – с западной, одно – с южной стороны) были приняты комиссией.
Плафон кабинета, написанный братьями Бароцци, в середине XIX в. получил название «Китайская свадьба». Белый конь (аллегория рыцарства) также олицетворяет Европу.
Замыкает анфиладу личных комнат Екатерины II так называемый Золотой кабинет. Дворец не зря называют Большим. Его интерьеры отличаются нарядностью и изяществом, свойственными всем работам Ринальди. По преданию – весело, устраивая праздники, танцы и гуляния. Балдасев восстановил поломанную во многих местах резьбу рам Стеклярусного кабинета. Название, которое получил Китайский дворец (Санкт-Петербург), условно. Плафон Венера и грации, росписи стен и падуг выполнены итальянским художником С. Торелли.
В той же технике (вышивке синелью по стеклярусному фону) выполнен каминный экран кабинета. В ней использованы мифология, аллегория, пасторали. Опять ремонтируются полы во всех комнатах, а также мебель. Росписи стен выполнены С. Торелли с помощью темперных красок. Многочисленные панно, настенная живопись, плафоны занимают важное место в его интерьерах.
В 1940 этот режим был снят и Ораниенбаум получил свою собственную администрацию. Они представляют собой холсты, на которых выполнена вышивка стеклярусом (из трубочек молочного стекла), а также ворсистым разноцветным шелком (синелью – от фр. «chenille»). Она низкого рельефа и удивительно мягко сочетается с блеклой окраской фона. Лепка в орнаментике Ринальди — белая, с незначительным применением позолоты. С начала 1970-х гг. Породы дерева использовались самые различные— это клен, липа, береза, груша, орех, яблоня, сосна, ольха, дуб, а также дорогостоящие «заморские» сорта дерева: лимонное, табачное, черное эбеновое, амарант, розовое и красное сандаловое дерево, самшит, палисандр, тис, туя и др.
Их исполнила М. -А. Вторая категория— это светлый фон и преобладание свелых тонов древесины. Опытный резчик И. Н.
Спустя некоторое время на этой территории появился Большой дворец. Особую нарядность придает Большому залу отделка стен искусственным мрамором. Это великолепное сооружение было возведено в 1762-1768 годах. Итальянец по происхождению, он приехал в Россию по приглашению К. Г. Разумовского.
Екатерина вторая построила его быв еще Великой княгинею. В продолжение сказанного добавим цитату из книги Джульетты Артуровны Кючарианц «Антонио Ринальди» (к этому источнику мы обратимся еще не раз). В каждой комнате – свой рисунок пола, связанный с декоративной отделкой интерьера. В 1860 г. сделана мраморная лестница-спуск к воде. Комната в плане представляет собой квадрат, её стены затянуты холстами с росписью маслом.
Тогда же появилась и застекленная галерея в первом этаже. Принимая деятельное участие в воплощении задуманного, она лично отслеживала все этапы работ и даже контролировала закупки предметов прикладного искусства. Маляры (бригадир А. В.
Он был полон беспокойства, по его форме изгибали и ломали все линии в орнаментике. Это живопись неизвестного художника XIX века, заменившая утраченные росписи С. ТореллиL 3. Еще зимой в начале 2008-го для разработки методики в лабораторию научной реставрации тканей Государственного Эрмитажа передается первое панно – десюдепорт восточной стены Стеклярусного кабинета. в барочно-рокайльном характере возведены дворцово-парковый ансамбль Цвингер и к юго-востоку от Дрездена, в Пильнице, — загородная резиденция, главным строением которой был «Водяной дворец».
Еще две комнаты — Передняя и Гардеробная — связывают интерьеры половины Павла (восточной) с Большим залом. Тьеполо. Именно дамы в это время становились властительницами мыслей идей и придворного этикета.
Данилова. У Ринальди значительно вырастает роль падуги, а размер живописного плафона сокращается. В скругленных углах сложные нарядные композиции из золотисто-розового дерева.
Его окружают ряды стройных кленов, елей и лип. В феврале 1763-го Екатерина II выплачивает Марии де Шель «за всю выполненную работу 4100 рублей», а в мае 1764 года накладывает резолюцию: «Выдать 1000 рублей за работу и отпустить в отечество. ». Нарядный убор некоторых рам завершают фигурки драконов. Осуществление своего замысла Екатерина поручила итальянскому зодчему Антонио Ринальди (1709/1710-1794).
«Мастера, работавшие и в 1760-х и в начале 1770-х гг., по-прежнему стремились создать иллюзию беспредельного небесного пространства, достигая этого впечатления передачей освещения неба и облаков путем тончайших переходов одного оттенка тона в другой». В деревянные панели включены три живописных полотна— аллегорические картины «Музыка», «Живопись» и «Драма», выполненные тем же художником, что и плафон на потолке Будуара— Якопо Гуарана. Это создало не только дополнительный декоративный акцент, но и внесло ноту настоящей «китайщины», которой отмечено стилистическое звучание многих интерьеров Китайского дворца. Более того, Китайский дворец Ораниенбаума можно считать своеобразной вершиной в ряду подобных построек стиля рококо: в Китайском дворце достигнута полная гармония между масштабом интерьеров и их декором, который, подчеркивая парадный характер помещений, создает ощущение уюта, лишенного налета помпезности и элементов «пресыщенной» декоративности.
Прихотливая полихромная рокайльная орнаментация подчеркивает игривость мифологических сюжетов («Силена и Эндимион», «Венера и Парис», «Меркурий»), а также изображения вакханок и сатиров. А. И. Успенский замечает, «что если картина и не создана для потолка Ораниенбаумского дворца, то потолок, своеобразная форма его создана для венецианского художника». Китайским он назван потому, что в нем есть фантастично декорированный, «в чисто китайском вкусе», как тогда казалось, большой зал, носивший название Китайского. В композицию паркета, набранного из 15 ценных пород дерева, также введен геометрический орнамент.
А гостей здесь побывало немало. Катальная горка в Царском Селе, построенная Ринальди в 1762-1774 годах, поражает архитектурным замыслом и размахом. Характерной чертой дворцов, возведенных в стиле барокко, был принцип анфиладное расположения комнат. Складывается впечатление, как будто Китайский дворец парит над землей. На плафоне Бароцци Азию представляет желтолицый юноша, Европу — молодая белая девушка. Карнизы и падуги были богатыми рамами этих картин. В деревянные панели включены три живописных полотна — аллегорические картины «Музыка», «Живопись» и «Драма», выполненные тем же художником, что и плафон на потолке Будуара — Якопо Гуарана.
Как ни странно, спасение пришло от Совета народных комиссаров. Он отличается не только своими размерами, но и тем, что смещен с оси малой анфилады. В паркетах так же, как и в живописи, соблюден принцип мягких переходов тонов.
Подобным собранием плафонов не располагает ни один из сохранившихся русских дворцов. Такие же дверные проемы расположены в боковых ризалитах дворца. Сквозная анфилада шла от одного конца здания до другого. По характеру рисунка эти паркеты очень близки, однако композиционное решение их различно.
Заканчиваются эти рамы фигурами двух свившихся драконов. Собрание плафонов, хранящееся здесь, отличается высоким мастерством изготовления. Первыми от сырости пострадали полы из искусственного мрамора. Строгость и торжественность помещению также придают окна-двери и колонны.
петербургским художником А. Е. Бейдеманом. Голубая гостиная расположена рядом со Стеклярусным кабинетом. Он не повторяется и в каждом помещении напольный рисунок разный. Овальный зал занимает центральное положение среди парадных помещений.
Без преувеличения можно сказать, что Китайский дворец вместе с другими бесценными памятниками тех времен принадлежит к признанным шедеврам русского зодчества. Особую гордость Екатерина испытывала, показывая стеклярусный кабинет. В полном соответствии с перекрытием решен и паркет. Парадные помещения, нанизанные на одну ось, составляют основной корпус здания протяженностью 65 метров (исключая последние пристройки).
Квалифицированные мастера-краснодеревщики во главе с бригадиром И. И. Орнаментика пола построена на сочетании геометрического и растительного орнамента. Барельефы включены в медальоны овальной формы, сделанные из красных и голубых смальт. Это создает впечатление, что дворец словно парит над берегом.
В середине XIX века при перестройке южного фасада велись также ремонтные работы. Это аллегорические панно «Музыка», «Живопись», «Драма» работы Д. Гвараны. В середине XIX века при перестройке южного фасада велись также ремонтные работы. На этих срезах помещены зеркала в золоченых рамах и устроены пиши для фарфора, также оплетенные рельефным золоченым орнаментом. Свое название «Китайские дворец» он получил из-за того, что в убранстве нескольких залов — Большого и Малого китайских кабинетов. Ослабление цвета идет от середины к краю композиции.
Любительница «строить и сажать», Екатерина за свою жизнь создаст немало дворцов и парков, но именно здесь, в Ораниенбауме, реализовались ее самые первые смелые идеи и мечты. Потрясающие окрестности Северной столицы вызывают не меньший интерес среди туристов. Плафон «Фортификация» работы Г. Дицциани в аллегорической форме прославляет одну из областей науки, что характерно для официального искусства того времени. В настоящее время во дворце располагается Государственный научно-исследовательский институт реставрации. Причем далеко не все из них находятся в черте города. Плафон «Встреча Орфеем Солнца» исполнен венецианским художником Ф. Цуньо.
С приходом новой хозяйки, супруги великого князя Елены Павловны, начался второй, не менее значительный этап жизни Стеклярусного кабинета – он переживает одну из своих первых реставраций, в результате которой разбираются пришедшие в полную негодность панели лазоревого цвета и знаменитый «мозаичной работы» пол из смальты. Она прекрасно сознавала изысканную роскошь и художественную ценность интерьера ее «редкой драгоценной игрушки» и видеть восхищение иностранных гостей ей было особенно приятно. Садовую анфиладу составляли помещения меньшего размера. Несмотря на внешнюю сдержанность и некоторую строгость, внутренняя отделка дворца оформлена изысканно и удивительно нарядно. Таким образом, в композиции панели явственно выявлен классицистический прием.
Композиция перекрытия аналогична по своей структуре рисунку паркета. Их заменили на паркетные, ныне существующие. Таким образом, перспектива дворца с центральной аллеи не видна. Выступ завершен фронтоном и фигурным аттиком барочного типа.
В полном соответствии со структурой кабинета находится его декоративное убранство. Рисунки-картоны к стеклярусным панно выполнил в 1762 году «вольный живописных дел мастер» Серафино Бароцци, работавший в Петербурге более 10 лет – с конца 1750-х до 1771 года. А над южным крылом засиял позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. Стены обработаны искусственным мрамором различного цвета— этот материал сам по себе имеет достаточный декоративный эффект, при этом не создавая чрезмерную насыщенность в цвете и отделке. Выступ завершен фронтоном и фигурным аттиком барочного типа.
Величественное здание занимает центральную часть Царского села. История дворца начинается в 1717 году со строительства «Каменных палат» для супруги Петра Первого Екатерины Первой. Оно дополнено живописными десюдепортами и картиной над зеркалом камина. Четкий геометрический план дворца с достаточной ясностью читается по его внешнему облику. В 1737 году деревянный дворец сгорел.
Стеклярусная комната (позднее она стала называться «кабинет») получила свое название благодаря панно, которые украшают три его стены. Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции по эскизам французского орнаменталиста Жана Пильмана, однако сейчас установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями (А. Андреева, А. Логинова, Т. и Л. Кусовы, П. и М. Петровы, А. Петрова, К. Данилова, М. Иванова) под руководством бывшей французской актрисы при русском дворе Марии де Шель (де Шен). В действительности плафон Д. -Б.
Наличие колонн делает интерьер в некоторой степени классицистическим. Один из таких пригородов расположен в 40 км от города. Меняются цвет отделки и материалы. Он великолепно согласован с не менее фантастическим и красочным решением всего интерьера. Рядом с Большим дворцом Меньшикова был красивый Нижний сад.
Тьеполо. Китайский дворец — единственный из построек Ораниенбаума, превращенный в музей до войны. Сюда она приводила особенно важных гостей. В его размещении следует отметить полную согласованность с оформлением стен. Над северным крылом возвысились позолоченные купола пятиглавой дворцовой церкви. Здесь он прожил много лет, обретя на русской земле вторую родину.
Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Это одна из самых удачных «китайщин», созданных в Европе в XVIII веке. Барельефы включены в медальоны овальной формы, сделанные из красных и голубых смальт. Второй подобной постройкой. Их заменили на паркетные, ныне существующие. Контраст их разителен.
В этой оценке нет ни грана преувеличения. Это и свидетельствует об отходе от барочных композиций.
Западная состоит из личных комнат Екатерины II: Китайской опочивальни, Туалетной, Портретной, Кабинета (Золотого кабинета). Всего во дворце 17 помещений. Центр его выделен в виде ризалита овальной формы с четырьмя пилястрами.
В. Г. Клементьев условно делит паркеты дворца на три категории. Интерьеры дворца не сохранились, но известно, что они были отделаны в японском и китайском стилях. Это живопись неизвестного художника XIX века, заменившая утраченные росписи С. Торелли. Он прекрасно вписан в окружающий пейзаж, а окружавшие его раньше спуски – горки делали эту связь еще более органичной.
Одноэтажные крылья с левой и правой стороны примыкают к главному корпусу. Чиньяролли (сюжет взят из поэмы Л. Ариосто «Неистовый Роланд»), «Селена и Эндимион» в исполнении С. Торелли. После завершения строительства дворца новая резиденция императрицы приобрела функцию своеобразного «невского фасада», через который можно было пройти в Летний сад. По свидетельству Растрелли, дворец имел двадцать восемь апартаментов.
Их заменили на паркетные, ныне существующие. Он органично вписался в канву барокко и рококо. Изящная отделка стен согласована с лепным и живописным убранством потолка, с плафоном (также работы С. Торелли). На стенах изображены музы, на падугах – амуры.
Появились Картинный зал и знаменитая Янтарная комната. Ныне на его месте укреплен плафон кисти С. Торелли «День, прогоняющий Ночь», перенесенный сюда из Мраморного дворца. Казалось, что так будет всегда.
Живопись плафонов Китайского дворца отличается от работы 50-х гг. Основная черта этих рисунков пола— это отсутствие жестких рамок строго продуманной композиции (и главная причина этому— небольшие размеры комнат). По своим размерам зал невелик — 8, 6x12, 3 метра при высоте 7, 9. Она — существенный элемент перекрытия, а не только рама живописного плафона. по проекту того же А. Ринальди Китайский дворец в Ораниенбауме. Питтони. В ней, в частности, говорится, что «более всего в Передней привлекает им же написанный плафон «Аполлон и Искусства».
Аналогичная композиция в центральной части аттика дополняет пластический убор абсиды. На островках располагались пять маленьких беседок. Мотивы орнамента отвечают тематике зала. Увлечение китайскими и японскими мотивами стало одним из самых распространенных модных увлечений как в Европе, так и в России. В гостиной находятся большие живописные полотна исполненные в 1862— 1863 гг.
Плафон С. Торелли в аллегорической форме передает смену времени суток. Южный фасад, обращенный к пруду, выглядит совсем по-другому. Они имитируют стволы деревьев, увитые цветами, листьями и гроздями винограда.
Камерные интерьеры дворцовых комнат украшают живопись, шпалеры, резьба, лепнина изящные паркеты. Живописные десюдепорты «Тоскующий Марс» и «Венера», также работы С. Торелли, согласуются по цвету с наборными поверхностями дверей и дополняют интерьер. Ни в одном из сохранившихся ансамблей 18-го столетия нельзя проследить с такой удивительной последовательностью и цельностью синтез архитектуры и ландшафта, архитектуры и живописи, пластики и прикладного искусства. Это холсты, на которых сделана вышивка стеклярусом изготовленном на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума (в Усть-Рудице) русским ученым М. В. Ломоносовым.
На территории крепости в 1758—1762 гг. Полы настилали как из местных пород деревьев (клена, березы, груши, дуба, ореха, яблони, персидского ореха), так и «заморских» (амаранта, розового и красного, черного, палисандрового дерева, самшита и др. ). Тьеполо «Триумф Марса» был исполнен по заказу русского двора специально для Китайского дворца. А мы с вами покидаем роскошные кабинеты Китайского дворца и направляемся в парк летней резиденции Екатерины Великой. На панно множество изображений одного из самых главных талисманов Китая – колокольчиков.
Это касается и личных покоев Екатерины и более официальных комнат. В годы войны он был похищен фашистскими захватчиками. Центральный медальон его выделяется на фоне березы. Благодаря названию этих комнат – Большой и Малый китайские кабинеты, Китайская опочивальня – у «новопостроенного дома» императрицы к концу XVIII века появляется наименование «Китайский».
Созданные им интерьеры – Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня – отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. По осям трех скульптур расположены окна-двери с полуциркульными завершениями. От фасада вниз идут террасы. Спрятанный в глубине парка дворец сначала удивляет простотой и строгостью внешнего облика. Первая— это темный фон паркета и преобладание в нем темных экзотических видов дерева разных оттенков. На островках располагались пять маленьких беседокL 2. Несмотря на это, считается, что вертикальные линии и темные тона ореховых панно вступают в противоречие светлому и свободному убранству потолкаL 3L 1L 10.
В Кабинете Ротари помещен плафон «Невинность и Мудрость» исполненный художником Ж. -Б. Декоративному оформлению углов комнаты отвечают широкие ленты и гирлянды, сходящиеся в верхней части перекрытия и обрамляющие плафон «Китайское жертвоприношение» кисти Д. Гварапы. Парадная анфилада состоит из Зала муз, Голубой гостиной, Стеклярусного кабинета Мозаичный покой), Большого зала, Сиреневой гостиной (Штукатурный покой), Малого и Большого китайских кабинетов. Композиции создавались группой русских мастеров под руководством Г. Шталмеера, вероятно, по рисункам С. Бароцци, поскольку именно он написан плафон для этого зала, называемый «Союз Европы и Азии» им же были расписаны падуги потолка.
Это уникальное сооружение, которое заслуживает детального изучения. Частично это собрание сохранилось и сегодня. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Резные золоченые рамы членят стены на 10 отдельных панно. Центр его выделен в виде ризалита овальной формы с четырьмя пилястрами.
Их завершают сандрики с рельефным орнаментом — раковиной и гирляндами.
Императорский двор всегда с особой пышностью перебирался в Летний дворец. Их завершают сандрики с рельефным орнаментом— раковиной и гирляндами. Их исполнила М. -А. Прежде его называли Ораниенбаум.
Они выполнены по рисункам Ринальди русскими столярами под руководством европейских мастеров-иностранцев. Строгость и торжественность помещению также придают окна-двери и колонны. Тематика живописи Китайского дворца типична для рококо.
Наличие колонн делает интерьер в некоторой степени классицистическим. По стенам текли струи воды. Уже с 1770-х гг. Китайский дворец— единственный из построек Ораниенбаума, превращенный в музей до войны.
На одной его стороне изображена корзина с цветами и фруктами, а на другой — птица на фоне двух китайских пагод. Гварана, Ф Цуньо, Д. Маджатто, Ф. Цукарелли. Основным элементом декора здесь выступает обильная золоченая лепка на стенах и потолке (именно вот таким образом комнате дано такое название — Штукатурный покой).
XVIII в., а также известный русский путешественник и ученый И. Г. Георги. Скульптор Э. Фальконе писал Екатерине II: «. он именуется «Союз Европы и Азии». Ансамбль Собственной дачи следует упоминать с эпитетом «единственный». Их исполнила М. -А. Тогда же появилась и застекленная галерея в первом этаже.
Использован также клен, подкрашенный медным купоросом для придания зеленоватого оттенка. По размеру и роскошному декору ему не было равных в Петербурге и пригородах. Таких интерьеров большинство (Зал муз, Розовая гостиная, Штофная опочивальня и др. ).
Барельефы включены в медальоны овальной формы, сделанные из красных и голубых смальт. Чарующая, выполненная Альберто Джанни в технике намазной лепки, отделка становится прекрасным обрамлением плафона «Фортуна и Зависть» кисти Гаспаре Дициани. Значительная часть стен зала свободна от какого-либо декора и это не случайно. и все же в рисунках ринальдиевских паркетов заметны уже черты раннего классицизма. Десятилетие спустя была проведена реставрация живописи, располагавшейся во дворце.
Очевидно, «Комедией» служил именно этот большой зал в восточном корпусе здания. Основная черта этих рисунков пола — это отсутствие жестких рамок строго продуманной композиции (и главная причина этому — небольшие размеры комнат). Упоминается также, что спальня Бирона была обита коврами. Помещения северной анфилады выходили окнами на Неву, а южной – в сад.
Она стала и одним из самых своеобразных творений зодчего. Петр III изменил дворцовые интерьеры. Рисунок паркета середины XIX века повторяет рисунок мозаичного пола (бывшего в Стеклярусном кабинете изначально), который был набран из смальт с Усть-Рудицкой фабрики М. В. Ломоносова. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Наибольший художественный интерес представляет северный фасад дворца.
В экстерьере здания не улавливается ничего, даже отдаленно напоминающего «китайщину». Росписи стен выполнены С. Торелли с помощью темперных красок.
Принято считать, что он воспроизводит в дереве первоначальный мозаичный рисунок. Высшего расцвета рококо достигло в Германии, где по проекту М. -Д. Бригада мраморщиков во главе с бригадиром И. И. На нем установлены три белые декоративные скульптуры (в XVIII веке кровля дворца окаймлялась балюстрадой с вазами и статуямиL 4).
В центре него находятся партеры с большим количеством редких цветов. В декоре стен Китайской опочивальни щедро использован расписной шелк. В Стеклярусном кабинете проводится замена мозаичного пола на паркетный с сохранением первоначального рисунка. Узор паркета перекликается с декоративной резьбой и лепниной на стенах и потолках. Своей изысканной и нарядной отделкой Передняя «задает тон» облику последующих покоев и настраивает на ожидание не менее изящного убранства». В композиционный строй включена живопись на любовную тему — это «Венера и Адонис» П. Ротари, «Анжелика и Медор» работы крупного итальянского живописца Дж.
Однако интерес этот был более формальным, без углубления в сложности восточной философии. Наличник двери в Зале муз украшен раковиной. Он вошел в состав паркового комплекса Большого дворца. Основным элементом декора здесь выступает обильная золоченая лепка на стенах и потолке (именно вот таким образом комнате дано такое название— Штукатурный покой). Остальные здания сдавались в аренду Лесотехническому техникуму, «Заготзерну» и другим конторам.
На нем установлены три металлические декоративные скульптуры, окрашенные в белый цвет. Есть она и в зале муз и над дверями Штукатурного покоя под картинами С. Торелли «Тоскующий Марс» и «Венера». По осям трех скульптур расположены окна-двери с полуциркульными завершениями. Комната в плане представляет собой квадрат, ее стены затянуты холстами с росписью маслом.
Разнообразие отделки отмечали два французских путешественника, посетивших Россию в 90-х гг. Стеклярус — нанизанные на нити горизонтальные трубочки молочного стекла — отливает серебристыми, сиреневыми, розоватыми, синими оттенками. Завершаются эти пристройки Восточным и Церковным павильонами. От первоначальной отделки в комнате сохранились десюдепорты: «Итальянский пейзаж» художника Ф. Цукарелли, «Нептун» и «Амфитрита», а также картина «Два амура», находящаяся над зеркалом, — работы неизвестных художников XVIII в. Восточное крыло дворца занимает Зал муз, который в XVIII в. назывался Живописной галереей. Открывает анфиладу Зал муз (Музыкальный зал), украшенный лепкой, живописью и позолотой. Асимметрия эта вносит исключительную живость и динамичность.
К ним пристроены кухонный, а также фрейлинский флигели. Следует остановиться еще на одном интерьере Китайского дворца.
Смена облицовки стен не повлияла на единство оформления декора Будуара. В той же технике (вышивке синелью по стеклярусному фону) выполнен каминный экран кабинета.
Интерьеры Китайского дворца отличаются необычайным богатством и разнообразием. Мраморная скульптура Тритон, спасющий детей (ск. Углы и стены плавно закругляются. Центр его выделен в виде ризалита овальной формы с четырьмя пилястрами. Стеклярусная комната продолжала дарить людям подлинное эстетическое наслаждение. На фоне стекляруса синелью (ворсистым шелком) вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц, растений, порхающих бабочек среди не менее фантастического пейзажа.
Известно, что рисунок наборного паркета в Стеклярусном кабинете сделан в середине XIX в. В его композиции преобладают геометрические формы, удобные для выполнения из смальт. Личные комнаты невелики. С их помощью контролируется температура и влажность воздуха. Первыми от сырости пострадали полы из искусственного мрамора. Причем Зависть изображена поверженной у ног Фортуны.
Китайский дворец – единственный памятник рококо в русской архитектуре. По традиции, сад украшен миниатюрными фонтанами и скульптурами из белого мрамора. В начале XIX века вновь реставрируются полы (но уже паркетные) под руководством архитектора Л. Руски.
Крючков) и позолотчики (бригадир А. Н. Это холсты, на которых сделана вышивка стеклярусом изготовленном на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума (в Усть-Рудице) русским ученым М. В. Ломоносовым. и где бы не встречался мотив раковины — в Маленьком ли кабинете, в Кабинете ли Ротари (в завершении двери) — она всюду трактована как раковина-пальметка изящная по рисунку, довольно симметрично построенная и плоская может быть, единственный пример асимметрии — раковина на плафоне Кабинета Ротари. По всей видимости, панно от каминного экрана и два десюдепорта были накатаны на один вал.
Этому отвечает и все архитектурно-декоративное убранство. Хуже обстояло дело с резными рамами. Пёппельмана в 1711— 1722 гг. В восточном корпусе дворца, выделенном ризалитом, находился самый большой зал дворца.
Основная черта этих рисунков пола— это отсутствие жестких рамок строго продуманной композиции (и главная причина этому— небольшие размеры комнат)L 3. Более позднее название зала, сохранившееся и теперь, обусловлено тем, что на стенах изображены девять муз— Терпсихора, Каллиопа, Урания (восточная стена), Эвтерпа, Клио (южная стена), Талия, Мельпомена (западная стена), Полигимния и Эрато (северная стена). Их всего двенадцать: десять расположены на стенах кабинета и два десюдепорта. Значительная часть стен зала свободна от какого-либо декора и это не случайно.
В 1897 году наименование вновь меняется – теперь кабинет упоминается как «Бисерная комната». Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции по эскизам французского орнаменталиста Жана ПильманаL 1L 8L 10, однако сейчас установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями (А. Андреева, А. Логинова, Т. и Л. Кусовы, П. и М. Петровы, А. Петрова, К. Данилова, М. Иванова) под руководством бывшей французской актрисы при русском дворе Марии де Шель (де Шен). В противовес простейшим прямоугольным плафонам Растрелли, Ринальди предпочитает плафоны, ограниченные причудливыми по форме рамами. 12 панно работы французских мастерой де Шен, вышитые синелью (ворсистым шелком) по фону из стекляруса, дали название Стеклярусному кабинету. Граненый выступ завершен фронтоном и фигурным аттиком барочного типа.
Это Ломоносов. Здесь тоже нет аналогов. Обстрелы с воздуха, взрывы бомб, повлекшие за собой утраты и повреждения, распространившаяся за военные годы сырость губительно сказались на сохранности как самого здания, так и внутренней отделки. Таким образом, перспектива дворца с центральной аллеи не видна. Малые сектора оживлены рельефными гирляндами, а большие (через один) — рельефными изображениями белых голубей, несущих золоченую ветку в клюве и золочеными венками. С. Торелли и С. Бароцци создали еще четыре плафона. Это в равной степени относится и к лепке и к рисункам паркетов.
Стены Зала муз сплошь покрыты живописью изображающей девять муз. В середине XIX века при перестройке южного фасада велись также ремонтные работы. Граненый выступ завершен фронтоном и фигурным аттиком барочного типа. Китайский дворец— единственный из построек Ораниенбаума, превращенный в музей до войны.
В 1940 этот режим был снят и Ораниенбаум получил свою собственную администрацию. Мода на «китайщину» началась в Европе еще с начала XVII века, когда в Голландии впервые появились «индийские», как их тогда называли, товары, особенно фарфор, вызвавший вскоре подражания в Дельфте. В 1940 этот режим был снят и Ораниенбаум получил свою собственную администрациюL 5. Безукоризненным является и выбор цветовой палитры шелковых нитей. Колло, ученица Э. Фальконе, по специальному заказу Екатерины II. В интерьере появляется мебельный гарнитур, обитый малиновой тканью из такого же цвета материи шьются портьеры на окна и, как следствие, с 1862 года наряду со старым названием в обиход входит новое – «Малиновый кабинет».
Граненой абсидой он выступает в фасаде дворца и является центром всей композиции. (Де Шель – сценическое имя, ее настоящая фамилия – Фош. ) Всего через один месяц после восшествия на престол Екатерина II издает указ «об отдаче находившихся при дворе золотошвей в смотрение и для исправления должности к мадам де Шель». Только однажды, 9 июня 1943 года, ящики были потревожены музейными работниками Балаевой, Тихомировой и Максимовой для осмотра их сохранности. Дворецким реставрировала камин и панели, сделанные из искусственного мрамора.
Его белизна и хрупкость тут же стала тонким эпитетом девичьей красоты. Маджотто, Г. Дициани, Д. Гуарана, Ф. Цуньо и Д. Б. Анна Иоанновна жила в Летнем дворце по точно установленному порядку – с начала мая до конца сентября (исключая несколько недель в июне и июле, проводимых в Петергофе). Росписи восточной стены и западной стены обрамляют асимметричный орнамент.
В ризалитах южного фасада дворца расположены жилые комнаты Екатерины II (Китайская опочивальня, Камерюнгферская, Портретная, Кабинет Екатерины II) и Великого князя Павла Петровича (Розовая гостиная, Штофная опочивальня, Кабинет Павла, Будуар). Его рисунок, созданный Ринальди, словно отражается в лепном декоре потолка, что придает завершенность оформлению интерьера. Средняя часть потолка акцентирована вписанным в круг плафоном работы Г. Дицциани «География». Выступ завершен фронтоном и фигурным аттиком барочного типа. По характеру рисунка эти паркеты очень близки, однако композиционное решение их различно. 27 июля 1774 года в Стеклярусном кабинете императрица давала аудиенцию австрийскому послу князю Лобковичу. Колло, ученица Э. Фальконе, по специальному заказу Екатерины IIL 2.
Орнаментальное оформление углов переходит в аркатурный поясок с фестонами, завершающий плоскость стены. Первыми от сырости пострадали полы из искусственного мрамора. Рисунок паркета середины XIX века повторяет рисунок мозаичного пола (бывшего в Стеклярусном кабинете изначально), который был набран из смальт с Усть-Рудицкой фабрики М. В. Ломоносова. Интересно цветовое решение полов Китайского дворца. Две малые анфилады персекают главную.
Каждая из них получила соответствующее название: «половина» Екатерины II (западная) и «половина» Павла (восточная). На плафоне изображена Венера, восседающая на облаке и окруженная амурами и тремя грациями. Размер плафона сокращается.
На щиты, собранные из сосновых досок рыбьим клеем наиклеивались вырезанные по узору плашки цветного дерева толщиной 5-8 мм. Дело в том, что в XVIII веке был необычайно популярен стиль шинуазри (фр. В период же с 1771 по 1782 гг. Их значение трудно переоценить. Из других источников известно, что в 1741 году – уже после смерти императрицы – во дворце были следующие покои: «Антикамора», где принимали послов «Комедия» обер-гофмаршальские помещения, спальня императрицы, большая императорская зала, десять покоев герцога Бирона, четыре покоя, которые занимал его сын Петр.
Панно инкрустировано пластинками из моржовой кости. Каждая комната имеет свое решение, а главное, в декоре интерьеров Китайского дворца мы видим сочетание различных материалов и разнообразных фактур – это лак, фарфор, стеклярус, вышивка, смальта, моржовая кость, резьба по дереву, наборные полы, живописные плафоны, тонкая низкорельефная лепка разнообразного рисунка, позолота и, конечно искусственный мрамор (стюк). Рядом со Штукатурным покоем расположен Малый Китайский кабинет.
Породы дерева использовались самые различные — это клен, липа, береза, груша, орех, яблоня, сосна, ольха, дуб, а также дорогостоящие «заморские» сорта дерева: лимонное, табачное, черное эбеновое, амарант, розовое и красное сандаловое дерево, самшит, палисандр, тис, туя и др. На протяжении 1925 года в мастерских Государственного Эрмитажа отреставрировали плафон кабинета «Фортуна и Зависть», пришедший к этому времени в удручающее состояние. Южный фасад, обращенный к пруду, выглядит совсем по-другому. Растрелли. В деревянные панели включены три живописных полотна— аллегорические картины «Музыка», «Живопись» и «Драма», выполненные тем же художником, что и плафон на потолке Будуара— Якопо Гуарана.
По «малой дороге жизни» уникальные предметы декоративно-прикладного искусства перевезли и передали в фонды Эрмитажа и в Исаакиевский собор. Особенно эффектно решен его центральный граненый выступ. Ри-нальди уже в 1760-х гг.
Их тусклый однообразный колорит снижает радостное настроение, которое испытываешь от общения с настоящим искусством. Стены обработаны искусственным мрамором различного цвета— этот материал сам по себе имеет достаточный декоративный эффект, при этом не создавая чрезмерную насыщенность в цвете и отделке. Всего во дворце 17 помещений. Композиция восточной части говорила об отходе от типа регулярных парков, характерных для XVII—XVIII вековL 2. Десятилетие спустя была проведена реставрация живописи, располагавшейся во дворце.
Наличие колонн делает интерьер в некоторой степени классицистическим. Антонио Ринальди построил сооружение практически на земле, а высокая влажность постоянно разрушала убранство комнат. Роскошный парк с катальной горкой и каруселями был устроен в 1752 году архитектором Б. -Ф. Уже с 1770-х гг. Первое помещение западной анфилады — Китайская опочивальня.
В 2009 году благодаря финансовой поддержке ОАО «Газпром», концерна BASF и компании «Винтерсхалл Холдинг ГмбХ» впервые за всю историю музея в залах дворца начались полномасштабные исследовательские и консервационно-реставрационные работы с комплексным подходом, включающим в себя изменение прежде всего климатического состояния дворца. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, он производит впечатление большого помещения. Однако сейчас появились доказательства, что их сделали девять русских женщин-золотошвей.
Это живопись неизвестного художника XIX века, заменившая утраченные росписи С. Торелли. chinoiserie), что дословно переводится как «китайщина». На этом фоне мягко читается декоративный убор падуг. Изначально при строительстве дворца по проекту Ринальди, пол был выполнен из искусственного мрамора (стюка).
и если его светлое поле перекликается с таким же по тону куполом, то центральная темная часть и по форме и по цвету созвучна живописному плафону. Опять ремонтируются полы во всех комнатах, а также мебель.
Остальные здания сдавались в аренду Лесотехническому техникуму, «Заготзерну» и другим конторам. Их завершают сандрики с рельефным орнаментом— раковиной и гирляндами. Это как бы «разгружает» его от повествования и в то же время дает возможность максимально сконцентрировать внимание зрителя на его архитектуре. Камин, выполненный из искусственного мрамора, создан в XVIII веке «штукатурных дел мастером» итальянцем Альберто Джани, много работавшим над изготовлением первоначальных мраморных полов Китайского дворца. где стиль рококо проявился еще более ярко, стал построенный в 1762—1768 гг.
Судя по описанию, во дворце располагалась «Комедия», то есть зал для театральных представлений. Таких интерьеров большинство (Зал муз, Розовая гостиная, Штофная опочивальня и др. ). проводятся многочисленные реставрационные работы во дворце. Сами эти названия говорят об исключительности и неординарности дворцовых помещений.
Работа над этим панно длилась около двух лет: с 1762 по1764 гг. Изящная отделка стен согласована с лепным и живописным убранством потолка, с плафоном (также работы С. Торелли).
Рисунок паркета середины XIX века повторяет рисунок мозаичного пола (бывшего в Стеклярусном кабинете изначально), который был набран из смальт с Усть-Рудицкой фабрики М. В. Ломоносова. Такое цветовое решение не контрастирует с бледно-бежевым цветом стен.
В 1724 году строительство дворца было завершено. Благодаря слаженной работе сотрудников КГИОП, Государственного музея-заповедника «Петергоф» и Государственного Эрмитажа летом 2009 года произошло долгожданное событие – реставрация уникальных музейных предметов. Летний деревянный дворец резко отличался от дворца Петра I, стоявшего на берегу Фонтанки. Ещё две комнаты— Передняя и Гардеробная— связывают интерьеры половины Павла (восточной) с Большим залом. В архитектуре этого сложного сооружения в равной степени применялись декоративные мотивы китайского зодчества (форма кровли и дымников, орнаментика, раскраска) и классические элементы (пилястры, лепные панно и пр. ), которые по своей композиции и пластической трактовке перекликаются с аналогичными формами использованными в различных «китайских» вариациях Ринальди. Внутри дворца мало чисто архитектурных деталей, так как вся его декорация состоит почти исключительно из стенной росписи, принадлежащей замечательным итальянским декораторам, братьям Бароцци (Джузеппе Джокино Бароцци умер в Болонье в 1780 году, брат его и ученик, Серафино Лодовико Бароцци, умер там же в 1810 году (Художественные сокровища России, 1901, 10, с. 204).
Раковина окружена переплетающимися гирляндами. По характеру исполнения и мотивам ей полностью отвечают лепка потолка, плафон «Зефир и Флора» кисти Д. Гвараны и композиция паркета, отмеченная благородной простотой и изяществом. Фактура и тон дерева в сочетании с росписью создали гармоническое декоративное созвучие. Однако Великая Отечественная война в одночасье оборвала недавно начавшуюся жизнь музея.
В честь этого в новом дворце был устроен грандиозный праздник. Первой перестройку «Каменных палат» начала после восшествия на престол в 1741 году Елизавета Первая. Парадные комнаты были расположены во всю длину здания, образуя Парадную золотую анфиладу. Ломоносовым.