На рисунке 306 изображен способ постройки капитальных стен римских зданий. Как уже упоминалось, к римским постройкам историки относят прежде всего три храма на территории комплекса – храмы Юпитера, Бахуса и Венеры.
Кроме того, в результате завоеваний римлянами многих стран они переняли часть их культуры. В большом количестве бетон употреблялся в западных областях — Галлии, Британии, Испании.
Мавзолей Августа из-за своей близости к реке был сильно поврежден. Купол был покрыт не сохранившейся до настоящего времени позолоченной кровлей. Одним из образцов архитектуры начала 20 века является Дворец Правосудия. Возвышаясь на подиуме, он доминировал в композиции.
Её длина составляла 100, а ширина 65 метров. Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э. ), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, вместе с тем, подобные здания и по плану и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них. Позже, в нём подсчитывали бюджет казначеи и собирались налоги. Недавние исследования с применением 3D-моделирования показали, что уникальное расположение его сцены (в сторону северо-востока, в отличие от других театральных площадок Рима, которые обычно смотрят на запад) было не случайным.
Утилитарные сооружения. зрителей. Это необходимо для правильного распределения сил тяжести и распора. Новым типом римской архитектуры были триумфальные арки. Он был возведен на Марсовом поле и являлся своеобразным противовесом Колизею.
Я взял этого века римляне изобрели новые строительные материалы: кирпич и цементным раствором (Масонство). Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. Ко времени Республики относится строительство и ряда римских монументальных дорог, предназначавшихся для движения легионов и должностных лиц.
Абака стала более толстой и получила в верхней своей части род карниза. Система лестниц связывала галереи с равномерно расположенными в воронке амфитеатра выходами и наружными входами в здание, устроенными по всему периметру.
Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. С наружной стороны он был украшен статуями. Таковы, например, остатки храма Ваала в Гелиополе (Баальбек), развалины храмов и колоннад в Пальмире, уцелевшие фасады погребальных пещер в местности Петры, некогда цветущего города Каменистой Аравии и некоторые др. Заимствовано из тех частей арками и большие склепКоторые значительно облегчили строительства крупных зданий. Впоследствии, когда римляне ближе познакомились с жилищным строительством других народов, они стали пристраивать к своим домам перистильные дворики, в которых приятнее было проводить время, чем в мрачном атриуме. Это было самое большое сооружение в древнем городе.
В композиции форума фронтальное построение храма подчеркивало его глубинно-осевую структуру, а богатый портик (композитного, коринфского, реже ионического ордера) акцентировал вход в храм. Планы древнеримских храмов мало отличались от греческих. Покорение Греции принесло Риму новый взгляд на культуру и искусство. Они начинают преобладать над классикой жанра. В те времена создавались мощные оборонительные сооружения, например, стена Сервия (4 в до н. э. ). Когда территория была высушена, принялись за строительство. Совершенствование техники арочного строительства способствует активному возведению акведуков, мостов.
Но однажды римлянам пришла в голову идея проделывать в стенах проемы, чтобы тратить меньше времени на укладку труб. разрез S на рисунке 314) и сделаны из трех бронзовых листов, связанных болтами.
Здесь можно видеть колоннаду храма Юпитера и почти целые храмы Бахуса и Фортуны. Последний период республики привел в Рим абсолютно новый вид. До 2 в. до н. э. Квинт Марций Рекс. Каракалла наделяет Рим необычайно обширными и роскошными общественными банями, Аврелиан— колоссальным храмом Солнца. В этом храме находился тайник с символами империи.
Убранство парадных помещений дополняли изделия из стекла и бронзы. Стоящий рядом колосс – огромная статуя Нерона, – возможно, дал название амфитеатру. Весь Колизей выражал сдержанность, одновременно с внушительностью. Ажурный кирпичный остов образует иногда непрерывную сеть на внутренней стороне облицовки.
Виллы. свод) и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Вход в храм, как правило, украшает глубокий портик. Жилище.
Термы вмещали в себя около тысячи и более человек. Пантеон Агриппы. В завоеванных Афинах Адриан возвел храм Зевса Олимпийского в 135 г. н. э. Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300гг. ). Несмотря на то что в крыше имелся выход для дыма, в храме часто возникали пожары.
Опорные функции в римской архитектуре выполняла обычно стена. Он отличается от этого последнего прежде всего нарушением пропорций: колонна стала длиннее (высота относится к диаметру основания не как 5:1, а как 7:1) её фуст утрачивает припухлость (греч. В плане сооружение расчленено поперечными и кольцевыми проходами.
С развитием архитектуры в Риме тесно связана скульптура. Начало древнеримского искусства относится к периоду республики (конец VI — середина I в. до н. э. ). Так что ни о каких гигантах, ступавших по ним и говорить не приходится. Этим воротам удалось уцелеть потому, что здесь была построена церковь Св.
Один из этих атриев — старого (тускуланского) типа с балочным перекрытием, опирающимся на стены, другой — нового типа (тетрастильный), в котором потолок помимо стен опирается еще на четыре колонны, стоящие около углов имплювия. Именно у римлян сложилась та система типов жилых зданий, которой мы пользуемся и теперь. Строительство велось в огромных траншеях, поскольку обширная империя нуждалась в поражающих воображение общественных зданиях.
Выполненные из мрамора колоннады и портики имевшие различные и подчас огромные размеры, являлись основным мотивом ансамбля. Исполняя свой обет, данный в битве при Акциуме, он соорудил обширный форум своего имени с великолепным храмом в честь Марса Мстителя.
Однако любовь к роскоши стала в их интерьерах определяющей доминантой. Да и полировка поверхности колонн хоть и была глубокой (что очень трудоемко для ручной обработки), но все-таки далека от идеальной – на отсвет хорошо просматриваются оставшиеся каверны от первичного скалывания материала. К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея (самого большого амфитеатра античного мира)— одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеона, храма во имя всех богов.
colosseus — громадный), амфитеатр Флавиев в Риме, воздвигнутый в 75—80 гг. В 609 г. Пантеон был превращен папой Бонифацием в церковь. Именно в этот период возвели Храм Диоскуров. Так что даже с учетом изначальной монолитности колонн (многие из которых раскололись ранее при падении в ходе различных разрушений комплекса) и здесь приходится согласиться с датировкой сооружений вокруг Большого (Алтарного) двора периодом Римской империи. Под ареной находились клетки для зверей и кладовые для реквизита. Неподалёку от Рима, в Тибуре (Тиволи), построена императором по собственным его планам роскошная вилла, в которой были воспроизведены в миниатюрном виде лучшие памятники греческого и египетского зодчества.
до н. э. Площадь имеет форму трапеции. сформировалась Римская империя с единоличной властью. 4). В отделке Пантеона: мраморные плиты нижнего яруса и штукатурка на верхних ярусах. в церковь св. Под полом находился дымоход, соединенный с очагом.
Они начали создавать каналы для стока примесей из городов, особенно в северной Италии (Клоака), И мосты, которые доказали свою дизайн гений римлян. Но завоеватели возводили не только военные лагеря. Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности.
Век Августа оста-вался чрезвычайно консервативным в своих вкусах. Форумы. Римская империя периода расцвета в I—II вв.
Перед каждой из них находился четырехколонный портик (пронаос) в антах. С огромным размахом шло в Риме дворцовое строительство. Виллы отличались роскошным убранством, применением мрамора и ценных пород дерева. Римская империя была одной из великих, если не самая великая, которая заложила фундамент новой эпохи. Изначально монумент венчал орел, позже – статуя Траяна. Строились и многоквартирные дома -- инсулы. Дороги прокладывались преимущественно в стратегических целях.
В начале Монархия Рим был городом, древесины и кровельных использовать солому. При входе в него располагались домашние алтари с изображениями богов и маски предков. Предшественниками римлян были этруски.
Произвольно переделывая архитектурные стили Греции, римляне не стеснялись и в применении их к делу. Обычно на переднем и заднем фасадах по шесть колонн, а количество боковых определялось формулой 2 1, где — количество колонн на переднем фасаде.
Служили ей жрицы, которые следили, чтобы огонь не погас. Самый известный римский храм — грандиозный и, к счастью, прекрасно сохранившийся храм всех богов Пантеон (ок. Храмы Древнего Рима на форуме включают храм, посвященный богине Весте.
В Салоне был выстроен хорошо укрепленный дворцовый комплекс с выходом к морю. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства. Однако Антонин Пий – римский император, правивший с 10 июля 138 года по 7 марта 161 года. Технология римской настенной живописи была довольно сложной и многодельной. Римляне были возведении новых методов строительства, заимствованные из греков. Вторая часть дня была связана с отдыхом и проходила в термах.
Ступенью выше начала представления ожидали священники и торговцы. И архитектура и изобразительное искусство обогащают друг друга в этом синтезе. Термы были построены в начале III века н. э. Сверх того, Домициан начал строить новый форум (лат. Forum Transitorium), заключавшийся между Forum Romanum и Августовым и оконченный Нервой, который назвал его своим именем. Траян появляется на ней 59 раз.
Все же римляне строили храмы из уважения к богам. Храмы Древнего Рима всегда создавались в честь великих событий, свершений и подвигов. Вход был украшен треугольным фронтоном. Крупнейшими в Риме были термы Каракаллы (рис. Кроме этих двух типов, существовала бронзовая мебель.
Титом. Траян также реконструировал порт и верфи в Риме. Это грандиозный кругли храм, перекрытый чашей купола диаметром почти 43 м. Вход выполнен в виде глубокого многоколонного портика, увенчанного фронтоном. н. э. простиралась на тысячи километров и в главном городе ее проживало до миллиона жителей. Греки же использовали такие скульптуры, как произведения искусства в доме.
Освещался атриум через отверстие в крыше, в которое стекала дождевая вода, наполняя неглубокий имплювий (бассейн) в центре помещения. Эллиптический в плане (размеры в главных осях около 156х188 м) и грандиозный по высоте (48, 5 м), он вмещал до 50 тыс. Марии Египетской) и на круглый храм Весты, обставленный 20 колоннами ещё не вполне выработавшегося римско-коринфского стиля, с низкой конусообразной крышей из мраморных черепиц (ныне церковь S. -Maria del Sole). 80-е гг. По своему великолепию, роскоши, величине и сложности композиции выделяется форум императора Траяна (архитектор Аполлодор Дамасский, 112—117 гг. ).
Римские мастера значительно уступали грекам, но у них была собственная глубоко реалистичная скульптурная традиция, шедшая, вероятно, от манеры исполнения портретных бюстов предков, которые римляне хранили в своих домах не в качестве произведений искусства, а информации о том, как выглядели их праотцы. К началу I в. до н. э. относятся два храма в Тибуре (Тиволи): псевдопериптер и круглый. Как и его предшественники (Юлии- Клавдии), они отвергли архитектурный аскетизм республиканской эры и эры Августа. На ней отображались все победоносные события, что произошли за время их царствования. Термы представляли собой сложное сочетание корпусов и помещений, связанных с отдыхом, спортом и гигиеной.
Богослужения происходили вне стен храма, который считался домом богов. Девушки выбирались только из благородных семей, до того как им исполнялось 15 лет. В западной части Большого (Алтарного) двора находится широкая лестница, поднявшись по которой, попадаешь на платформу собственно храма Юпитера, находящуюся на шесть метров выше уровня Алтарного двора. Симеона. Ни одно важное решение не могло вступить в силу, если оно не было провозглашено на Форуме Древнего Рима. Упомянутые выше Помпеи стали кладезем знаний о быте древней культуры.
Таким образом, в конструкции Пантеона последовательно проведена система облегчения веса заполнителя бетона. Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины Марк Аврелий— колонну своего имени по образцу Траяновой Септимий Север— тяжёлые, обременённые архитектурными и скульптурными украшениями триумфальные ворота в подражание арке Тита, а также небольшой, но гармоничный по пропорциям и благородно-красивый по деталям храм Весты в Тиволи. Эту достопримечательность очень хорошо можно разглядеть и сейчас.
Подававшаяся из холмистых окрестностей в городские резервуары вода протекала по каменным, оштукатуренным гидравлическим раствором, каналам (лоткам), которые в низменных местах и на пересечениях рек или оврагов поддерживались арочными конструкциями. Таковы, например, остатки храма Ваала в Гелиополе (Баальбек), развалины храмов и колоннад в Пальмире, уцелевшие фасады погребальных пещер в местности Петры, некогда цветущего города Каменистой Аравии и некоторые др. Заполнителем нижней зоны купола также служит кирпичный щебень. Наиболее характерными памятниками римского зодчества являются акведуки, мосты, театры, термы (общественные бани), городские и загородные резиденции императоров и знати, здания государственных учреждений.
Римляне использовали очень эффективным, хотя и не очень глубокий технологии. За атриумом через таблинум шел перистиль с садом внутри. Однако римляне покрывали стены своих домов не только росписью. Колизей (Коллосей) (75—80 гг. Римляне создали новые неизвестные ранее конструкции из искусственных монолитов, образованных из мелкого камня и раствора и широко применяли разделение труда.
Его применение открывало большие возможности. Кресла, например, делались с подлокотниками в виде грифонов, сфинксов, львов. Главные отличительные особенности этого ордера — строгость и простота.
3). Распланировка зданий на Форуме отличалась сравнительной свободой. Не знаю, откуда взялось это утверждение – похоже, его просто высосали из пальца. Здание было округлой формы, территорию которого окаймляли 20 коринфских колонн. Мозаикой украшали полы.
Известны следующие города-лагеря: Остия, Помпеи, Тимгад, Претория. Храм находится в юго-западной части Форума Древнего Рима и имеет интересную историю. Самым знаменитым являлся Колизей (от лат. Местами размещения лагеря, как правило, служила ровная площадка.
Не довольствуясь постройками в самом Риме, о котором он с полным правом мог говорить, что «принял этот город кирпичным, а оставил мраморным», Август наделил многие другие места империи более или менее изящными зданиями, каковы, например, в Пуле (в Истрии), прекрасно сохранившийся храм Мезон Карре в Ниме, триумфальные ворота в Римини, Сузе, Аосте и т. п. Для строительства римляне широко применяли особый материал, который получил название «римский бетон».
Мода на греческий стиль прослеживается в убранстве домов состоятельных людей. Вместе с тем фасады несколько сухи, пропорции тяжеловесны. Главным форумом Рима был форум Романум.
Он окружен колоннами со всех сторон, по периметру. Во внутреннем помещении постоянно поддерживался Священный огонь. фриз храма в Поле и орнаменты алтаря Мира Августа).
На юго-востоке Форума Древнего Рима, находится территория, которая посвящена богине Весте. В элементах испытывающих наибольшие напряжения (в столбах, продольных арках и пр. ), применен самый прочный материал — травертин радиальные стены из туфа облицованы кирпичом и частично разгружены кирпичными арками наклонный бетонный свод в целях облегчения веса имеет в качестве заполнителя легкую пемзу. Его создавали не только римляне (или италики), но и древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы, покоренные Римом иногда стоявших на более высокой ступени культурного развития.
Кроме этих крупных сооружений, в Риме образовались тесно застроенные кварталы для рабочего люда, а также летние резиденции в садах богатых граждан (виллы). Колизей мог вместить одновременно 56 тысяч зрителей. В это время римляне начинают широко применять бетон.
Для облегчения веса купол постепенно уменьшается по толщине к вершине, а в состав бетона вводится легкий заполнитель — пемзовый щебень. Изначально в здании хранились сокровища со всей Империи. 36, фигуры 4, 5) по принципу этрусских камер позднего времени. Как известно, римляне унаследовали от греков многое. Он приказал соорудить большой дворец в восточной части Римского Форума, посвященный покровительницам столицы. Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей.
Наиболее важные между ними — храм Венеры и Ромы, стоявший как раз против Колизея — самый большой из бывших в городе, огромный псевдопериптер с двумя целлами, прислонёнными одна к другой и с обширным портиком и мавзолей Адриана, начатый постройкой при нём самом и оконченный при его преемнике, — сооружение, называвшееся, вследствие своей громадности, «Moles Hadriani» и представлявшее два цилиндрических этажа, возвышавшихся на четырёхугольном основании и обставленных колоннами оно было сложено из травертина, облицовано мрамором и увенчивалось куполом, на вершине которого стояла бронзовая колесница с фигурой едущего в ней императора или, быть может, кедровая шишка. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. дон. э. ), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, пиперина и травертина вместе с тем, подобные здания и по плану и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них. На куполе сделано отверстие, через которое освещается внутреннее помещение храма.
Такой тип храма называется диптер. Считалось, что огонь этот представлял духовную силу всей страны. На других лестницах высота ступенек существенно меньше. В первые века существования Республики римляне заимствовали культ почитания предков, широко распространенный в Этрурии.
Из бетона в Риме строили роскошные сооружения. В обиход вошла узорчатая разноцветная кладка, обогатившая внешнюю фактуру зданий. В 78 г. до н. э. был построен Табулярий (сенатский архив), в котором арочные перекрытия сочетались с колоннадой — прием, получивший самое широкое применение в дальнейшем и ставший одной из самых характерных особенностей римского зодчества. Их роскошь представляется невероятной даже по сегодняшним меркам. К двери на подъем подия вела неширокая лестница.
Многие греческие архитекторы известны нам благодаря римлянам, которые заказывали себе копии, пережившие в итоге свои оригиналы. 2), что означает колоссальный, построенный в конце I в. н. э. и вмещавший до 50 тыс. Проявилось это в первую очередь в обращении к ордерной системе. В отличие от эгоистично – расточительного Нерона, Веспасиан благоразумно подарил римлянам амфитеатр, где проходили гладиаторские бои, создав первый постоянный амфитеатр в городе. Они познакомили римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, тосканский ордер инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др. ), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера.
Дома, памятники остались нетронутыми. Ионические и дорические колонны встречаются как исключение.
Глубокое восхищение Адриана Грецией заметно в большинстве построек его времени. Некоторые технические приемы исчезавшие в Италии, продолжали жить в провинциях. Массивы и крепления. Материалом для остова служит обожженный кирпич, обладающий малым весом и дающий необычайную сопротивляемость. Вдоль фасадов, кроме главного, не было отдельно стоящих колонн — стены были гладкими или украшены полуколоннами и пилястрами (пилястра — плоский вертикальный прямоугольный в плане выступ на стене или столбе, повторяющий все части и пропорции ордерной колонны, но, в отличие от нее обычно лишённый энтазиса). Неподалёку от храма была сооружена арка Августа. Этапы развития римской архитектуры можно условно поделить на 4 периода.
Триумфальные колонны и статуи воздвигались в честь императоров, побед римских войск. н. э. ) Это ротонда диаметром 43, 5 м, увенчанная куполом. Второй храм, по-видимому посвященный Весте, представлял собой также небольшую (диаметр около 14 м) круглую постройку, стоявшую на подии и обрамленную восемнадцатью колоннами коринфского ордера. Мавзолей представлял собой квадратное основание (длина стороны — 84 м), в котором был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, вершину которого украшала скульптурная композиция: император в виде бога Солнца, управляющего квадригой. Видимо там был очаг.
Нога римского легионера ступала и по земле, которая ныне принадлежат Украине.
Так, например, мы видим в головной части стен Колоссея (Колизея), что ряды тесаного камня не связаны с заполняющей их каменной кладкой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. Архитектура эпохи барочной в своей пластичности, соотношении пространств игре света и тени.
Вы даже можете заменить Золотой дом Нерона, Дворец ФлавианБудь вилла Адриана в Тиволи. Но были и исключения, например конструкция стен Аврелия вокруг Рима. Иногда колонны украшали только портик храма (простиль) иногда рядом их бывали обставлены и боковые стороны целлы (род периптера), но их не имелось с задней стороны иногда, вместо настоящих колонн, тут употреблялись полуколонны, выступающие из стен целлы (род псевдопериптера).
Прекрасно гравированы волосы и борода. Иногда на боковых фасадах размещался не один, а два ряда колонн. Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода.
Римляне широко использовали арки при возведении самых различных сооружений. В период правления Флавиев и Траяна (конец 1-начало 2 вв. При Адриане (125 г. ) стали возводить Пантеон – яркое сооружение архитектуры Римской империи, сохранившееся до сегодняшнего дня.
Наконец антаблемент стал гораздо более низким и лёгким. Помпеем на Марсовом поле и увенчанный на вершине своих градин (зрительных скамей) храмом Венеры Победительницы (Venus Victrix). «Жемчужиной» акрополя является храм Парфенон, центральное сооружение ансамбля.
Всего в Риме насчитывают более 60 различных катакомб (150—170 км длиной, около 750 000 захоронений), большинство из которых расположены под землей вдоль Аппиевой дороги. По контуру города опоясывались оборонительными стенами. Эти лагеря представляли собой военные поселения, в которых протекала также торговая жизнь. Их облицовывали мрамором иногда гранитом.
После падения Карфагена (146 г. до н. э. ), когда город по решению римского сената был предан огню и уничтожен, Рим становится самой могущественной державой на всей огромной территории от Египта и Малой Азии до Британских островов. После смерти Цезаря, его тело было подвержено погребению, а на этом месте создали храм в честь великого императора. Вообще обнаженное тело редко встречается у римлян, а если и встречается, то всегда словно с какими-то «оправданиями». Не удивительно, что бронзовый бюст ассоциировался с образом легендарного римлянина. Римская архитектура 3 в. н. э.
У ложа простирался «ковер» из кубиков мозаики. Особенно хорошо сохранилась одна часть здания, которая во времена христианства, была переделана на церковь Santa Francesca Romana. В своих основных чертах ансамбль сложился во II — I вв.
Возникает новый тип монументального сооружения— триумфальная арка. (хотя на юге Галлии он стал известен в I в. н. э. ), а массовым материалом делается лишь с начала IV в. н. э.
Третий же этаж находится на уровне двух нижних рядов кассет купола. ВIII в. пышно расцветает Пальмира, распланированная по заранее составленному плану и богато украшенная грандиозными колоннадами Decumanus (главная улица) этого города образовала грандиозный проспект в 1135 м длиной, по обе стороны которого стояло триста семьдесят пять колонн, поддерживавших довольно тяжелый антаблемент. К концу 1 в. н. э.
Первый период охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда имели чисто этрусский характер. Акведуки подводили воду к Риму на расстояние в несколько десятков километров. Все те подлинные интерьеры, что мы можем видеть сегодня благодаря раскопкам в Помпеях, демонстрируют один вид римского жилища – «domus». Пользование металлом для ферм. В конце империи был найден чрезвычайно рациональный способ кладки купола без кружал с помощью «веерной кладки» из кирпича (купол мавзолея Диоклетиана в Салоне, рис.
Общественные места того времени могли вмещать в себя десятки тысяч людей (базилики, амфитеатры, торговые рынки), при этом всегда было к чему стремиться. Мосты надежно соединяют берега рек, а по акведукам подается вода. Не менее колоссален был сооружённый этим императором в Спалато (в Далмации) дворец из камней которого выстроена впоследствии значительная часть этого города.
Некоторые детали (например, круглые и прямоугольные рельефы, фигуры и др. ) взяты с архитектурных памятников более раннего времени, что в архитектуре позднего Рима было распространенным явлением. Портик с фронтоном поддерживают восемь колонн коринфского ордера. Остов превращается, таким образом, в простой скелет из кирпичей или род ажурного свода. Кроме этого, стены расписывались фресками или же горячим способом — восковыми красками (энкаустика).
Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура является одной из форм материальной культуры. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью — всё то, что характерно для цивилизованного общества. В таблинуме находилась библиотека с папирусами и манускриптами, а также архивом семьи. А в 1876 году был расчищен проём между воротами. По углам бассейна стояли четыре колонны, поддерживавшие крышу.
Это дало основание назвать данное помещение атриумом (от слова «ater» — «черный»). Возникает новый тип монументального сооружения — триумфальная арка. Ложе имело точеные ножки прямоугольной или гнутой формы или в виде лап животных.
Амфитеатр был разделен на четыре огромных яруса. Это помогало расположить камни по радиусу кругу для равномерного давления на них. Его соорудил Антоний Пий, который сильно тосковал по своей умершей жене. В те времена не возводили триумфальные арки, зато строилось много жилых домов и вилл.
На Капитолийском холме в 509 г. до н. э. Им присуща строгая ясность и упорядоченность, вытянутость пропорций. Так же обильно была украшена большая (23 м в вышину) трехпролетная арка, воздвигнутая в честь Септимия Севера и его сыновей, Геты и Каракаллы. Под ареной располагался подвальный каменный этаж, а в галереях его — вспомогательные помещения.
Абака стала более толстой и получила в верхней своей части род карниза. Как и в других крупнейших сооружениях Рима (термы, Пантеон и др. ), основное внимание в базилике Константина уделено созданию больших внутренних пространств. Кроме того, они создали свой собственный Архитектурные заказов. Храм ставится на высокий подиум к его входу ведет широкая лестница (этим определяется сходство псевдопериптера с этрусскими храмами).
По бокам храм конечно тоже украшали колонны или полуколонны, соединенные со стеной. Титом. «Каркасная» структура Колизея была функционально целесообразной, обеспечила освещение внутренних галерей, проходов и лестниц, экономна по затрате материалов. Обычно он сводится, на основании экономических соображений и стремления к большей легкости, к ряду ажурных, не связанных друг с другом арочек (рисунок 308, А).
Колизей был построен на месте искусственного озера в садах, окружавших Золотой дом Нерона. Любимый архитектор императора— Аполлодор Дамасский— поместил в середине этого форума обширную базилику (basilica Ulpia) о девяти нефах и громадную, уцелевшую доныне колонну в честь Траяна, с обвивающим её барельефным изображением эпизодов его похода против даков. Всего на 40-тонной колонне около 2 500 человеческих фигур.
Ярким таким примером является храм Антония и Фаустины построенный в 141 году. Гидравлические добавки вулканического песка -- пуццолана (по названию местности, откуда он вывозился) сделали его водонепроницаемым и очень прочным. А в Средневековье колонну стала украшать статуя апостола Петра. Пантеон Агриппы. Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э. ), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, пиперина и травертина вместе с тем, подобные здания и по плану и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них.
В различных частях империи создали целый ряд уникальных зданий. Примерно в IV в. до н. э. в качестве связующего материала начинают применять раствор (сначала в бутовой кладке), а ко II в. до п. э. сложилась новая технология возведения монолитных стен и сводов на основе растворов и мелкого камня-заполнителя. нередки были случаи разборки обветшавших сооружений и вторичного использования их камня, колонн, деталей и рельефов для реконструкции зданий (храм Сатурна, Рим) и для возведения немногочисленных новых построек (арка Константина, Рим и др. ). В целле римского храма, как в греческом храме, находилась статуя бога.
До 3 в. до н. э. Встроенный дворцы императоров. Отдельные арочки заменяются часто (рисунок 308, В) сплошным креплением из плоско положенных кирпичей, охватывающих кружала наподобие сводчатого настила. А ширина ступенек везде вполне согласуется с длиной стопы обычного человека. Первый из этих ордеров не имеет почти ничего общего с греческим ордером того же названия.
Таким образом, можно считать, что культура побежденных во многом стала культурой победителей. ) и группировали их по две, по три, одна подле другой если колонна казалась слишком длинной для данного места, её укорачивали и помещали под её базой пьедестал, выступающий из стены коль скоро находили её слишком короткой, делали над её антаблементом опять-таки выступ стены, в виде пилястры и ряд таких выступов образовывал над рядом колонн полосу так называемого «аттика», в котором означенные выступы служили подножием поставленных тут статуй. Алтарь Мира ограничен сплошной, богато украшенной стеной. В центре этой площади стояла высокая колонна Траяна.
Самый известный из них – Пантеон. ) и группировали их по две, по три, одна подле другой если колонна казалась слишком длинной для данного места, её укорачивали и помещали под её базой пьедестал, выступающий из стены коль скоро находили её слишком короткой, делали над её антаблементом опять-таки выступ стены, в виде пилястры и ряд таких выступов образовывал над рядом колонн полосу так называемого «аттика», в котором означенные выступы служили подножием поставленных тут статуй.
Для облегчения сводов и куполов использовались легкая пемза и керамические сосуды, вводимые в кладку (рис. 5). Они служили также резонаторами. Благодаря иллюзии открытого пространства кажется, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности. II века и др. ). Сверх того, Домициан начал строить новый форум (лат. Forum Transitorium), заключавшийся между Forum Romanum и Августовым и оконченный Нервой, который назвал его своим именем. Римляне усовершенствовали архитектуру жилых домов. Он приказал осушить низину, которая располагалась меж четырёх холмов.
Затвердевая, эта масса превращала здание в огромный монолит. Изначально Форум Римский был предназначен для торговли и ярмарок. Большое место вот таким образом принадлежало арке, опиравшейся на массивные столбы. Все эти здания исчезли, точно так же, как следовавшие за ними постройки Юлия Цезаря: форум с храмом Венеры Родительницы (Venus Genitrix), колоссальный каменный амфитеатр, над которым растягивался шёлковый покров (velum) для защиты зрителей от солнечных лучей, базилика Юлия и каменный театр, оконченный при Августе, который назвал его, в честь своего зятя, театром Марцелла.
Нищие и проститутки в римском театре довольствовались дешевыми последними рядами. Разнообразие сооружений и общий размах построек в Риме значительно выше, чем в Греции. Вынимались из сооружений железные скобы и жидкое олово, которыми римляне скрепляли камни. Это большой периптер (8х17 колонн с высотой 10, 5м). Часто на форумах возводили базилику (от греч.
Аналогичные явления происходили, видимо и в зодчестве этого времени. Такие портики были любимым местом встречи и общения для римлян. По своему великолепию, роскоши, величине и сложности композиции выделяетсяфорум императора Траяна (архитектор Аполлодор Дамасский, 112—117 гг. ). К постройкам Адриана принадлежат также великолепный мост, перекинутый через Тибр против мавзолея и находившийся поблизости оттуда большой цирк исчезнувший бесследно.
Во многих городах на востоке и на западе может похвастаться kuriami, цирки, амфитеатры, баня (Термальные ванны), гимназий и других общественных зданий. В Африке массовое распространение кирпича отмечено только с III в. н. э.
IGLS 6. 2733 Hajjar 1977, no. Первые крупные постройки производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами вот таким образом Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества— циркульную арку, то есть полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой и сложенное так, что соприкасающиеся между собой стороны составляющих его отдельных камней расположены по направлению радиусов круга, удерживаются своим взаимным распором и передают общее давление тому и другому устою. Псевдопериптер похож на периптер, но целла отодвинута немного назад. Особые успехи были достигнуты в сооружении купольных покрытий большого диаметра (Пантеон, центрические помещения больших терм, нимфей Минерва Медика, мавзолеи III—IV вв. ).
В отличие от республиканского, все они имели симметричную, строго продуманную композицию. н. э. ) сооружались большие архитектурные комплексы. Второе название «Храм всех богов».
Термы. Термы были связаны с потреблением большого количества воды, вот таким образом к ним подводилось специальное ответвление водопровода -- акведуки (мост-водопровод). Построено это сооружение было примерно с 27 по 23 годы до н. э.
Домовая и дворцовая архитектура создала формы сводов. Особенным местом в Риме можно назвать храм Пантеон. Этот период, продолжающийся с середины IIв. В наиболее четко выраженном виде ордерная система выступает в храмах.
Внутреннее помещение храма было разделено поперечными стенами на две целлы. Бронзовые треножники и курильни канделябры в форме раскидистого дерева, фигуры человека или фантастических существ дверные ручки-кольца с рельефным изображением Медузы-Горгоны, отвращающей зло сосуды для кипячения воды (самовары) на трех ножках в виде птиц, сфинксов и звериных лап составляли неотъемлемую часть быта. При этом со стороны взгляда архитектора они старались каждое сооружение сделать образцовым. Этот период, продолжающийся с середины IIв. Он обогатил Рим таким множеством новых зданий, что заслужил прозвание его Восстановителя (Restitutor).
Здесь ряды для зрителей расположены не полукругом, как в театре, а замыкаются в кольцо. В конце 3 в. н. э. Пантеон Агриппы.
Между стенками остова помешалась решетка из бронзовых прутьев, на которую клался матрац. В строительстве применяют сводчатые конструкции. до н. э. Такого рода сочетание элементов дорийского и ионийского ордеров мы уже встречали в архитектуре Южной Италии эллинистического времени: в антаблементе храма III —II в. в Посейдонии (Пестуме). Сам он подолгу жил в Афинах и много здесь строил. К тому периоду относится создание первых триумфальных арок, складов (портик Эмилиев – 2 в. до н. э. ). Все это потребовало изменения технических основ строительства.
Они изобрели новый строительный материал – бетон (смесь мелких камешков и песка с раствором извести), которым заполняли пространство между двумя тонкими стенками из кирпича или камня. Четвертым типом храмов является периптер. Ее размеры — около 300 м по длине и 130 м по ширине.
После окончания службы этим женщинам, таким образом, было как минимум 36 лет. Позднее императоры трактовали форум как монумент собственной славы. Парадные помещения располагались вокруг обширного перистильного двора.
Боковые нефы, отделенные аркадой, сообщались с центральным нефом. Ярким декоративным акцентом в доме были произведения из мозаичного стекла (римляне применяли технику инкрустации формы разными цветными кусочками). Сверх того, Домициан начал строить новый форум (лат. Forum Transitorium), заключавшийся между Forum Romanum и Августовым и оконченный Нервой, который назвал его своим именем.
Среди наиболее интересных памятников храмовой архитектуры находится Пантеон или «Храм всех богов» (рис. Не менее свободно обращались римляне и с другими формами греческого зодчества. зрителей.
Очаг из атриума перенесли в специальное помещение, а на его месте начали делать бассейны. В конце Стоит также отметить, что римляне завоевали территорию предполагается постоянной в военных лагерях (Римская Castrum), Которые привели к многочисленных городов.
Ко II в. кирпич как облицовочный материал начал вытеснять камень. Театры. В Риме практически на каждом шагу можно насладиться архитектурной гармонией и изяществом воплощения художественных замыслов. Ежегодно здесь проводилось торжество под названием Сатурналий. Позже базилика стала одним из главных типов христианского храма.
Сооружение весьма традиционно в плане и декоре, но его размеры: 616 х 512 футов (188 х 156 м) делают его уникальным. На куполе пять рядов кессонов, уменьшающихся по направлению к центру купола. Титом.
В глубине атриума размещалась комната хозяина и стояли шкафы с ларами – богами — покровителями семьи и дома. Купол опирается на стену толщиной 6 м. Фундамент — бетонный с заполнителем из травертина. Большая Святыня была построена в 4 веке до н. э.
Интересной разновидностью древнеримских монументов являются триумфальные арки. Был получен искусственный монолит путем смешивания раствора и песка с каменным щебнем под названием «римский бетон». Ножкам придавали форму львиных лап с крыльями, оканчивающихся вверху головою зверя. Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение.
Форумом (лат. Ансамбль форума завершает храм, посвященный Траяну, так как императора в Риме обожали.
Памятники архитектуры сейчас даже в развалинах покоряют своей мощью. Мы никогда не встречаем здесь слоев в радиальном направлении, как при каменной кладке. Высота их достигала порой значительных размеров (более 30 м, как колонна Траяна). В плане храм имел форму прямоугольника, к которому пристраивался портик.
н. э. Сверх того, Домициан начал строить новый форум (лат. Это вызвало переворот в строительстве. Появился Римский Форум, вокруг которого возводят общественные здания и храмы.
1 в. до н. э. ). Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. Римляне строили много, быстро, прочно и красиво. Так и появляются новые кирпично-бетонные сооружения.
Уменьшив до минимума «инертную» массу конструкций, зодчие экономно и целесообразно распределяли усилия. В эпоху правления Нерона в Риме разразился пожар, уничтоживший 10 из 14 районов, в которых деревянные постройки располагались вдоль узких улочек. Основу композиции составляли залы для омовения с постепенным переходом из холодного помещения (фригидария) в теплое (тепидарий) и затем в помещение с самой высокой температурой (кальдарий), содержащее в центре бассейн горячей воды. За долгую и пеструю историю Римского государства их было построено несколько.
Остальную часть храма занимала большая однонефная продолговатая целла, стены которой с наружной стороны были украшены полуколоннами: по заднему фасаду их было четыре, по боковым сторонам (включая анты) — по пяти. Постройка Помпей датируется III в. до Р. X. Aqua Appia первый водопровод был построен в 312 до н. э. до н. э. ) и на время ранней республики (V — IV вв. ), нам весьма мало известна. Здесь римские архитектурные традиции тесно переплетались с местными.
Во 2-1 вв. В 1 в. до н. э. Ордерные стилистические элементы используются в каждом из типов сооружений особо.
зрителей. Сюда же выходили небольшие кубикулы (спальни). В этом произведении четко отображены пропорции: диаметр ротонды равен высоте сооружения. В центре города располагались общественные сооружения — народное собрание, городской совет, базилика (судебно-административное здание), гимназии, школы, храмы.
3), а позже термы, построенные в конце III в. н. э. имели вместимость до 3200 человек. Здание складывалось с трех частей, которые переплетались между собою.
Пол нагревался до средней температуры. Амфитеатр был предназначен для массовых зрелищ, к которым были весьма склонны жители Рима. Это наиболее часто встречающийся тип храмов. Внутренняя сила и сосредоточненность сообщают образу нравственное величие.
Человек спокойно по ним поднимается. Внутри Колизей производит неотразимое впечатление своей ясностью и простотой форм. Сегодня в нем 10 000 человек ежегодно наслаждаются оперными представлениями. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.
Важное отличие римского декора -- большая усложненность и богатство форм и материалов. Начало развития римской архитектуры относится к периоду 6-1 вв. И это – самые высокие ступеньки в комплексе. Это была для римского народа одна из самых важных и древних богинь.
Века видоизменили первоначальный его облик. Неподалёку от Рима, в Тибуре (Тиволи), построена императором по собственным его планам роскошная вилла, в которой были воспроизведены в миниатюрном виде лучшие памятники греческого и египетского зодчества.
Чисто римской постройкой является амфитеатр. Немалый вклад в архитектуру Древнего Рима внёс и другой правитель империи Адриан. Римское государство очень сложно. В эту эпоху в Риме воздвигается ряд зданий, причем многие из них сооружаются с исключительной роскошью. Охраняли храм большие колонны, которые были четко выстроены вокруг здания. Амфитеатры в Риме служили для массовых зрелищ.
В то время уже были известны законы перспективы, вот таким образом в стенных росписях много «обманок» (картины в рамах иллюзорная архитектура, предметы, которые кажутся настоящими). Возникает новый тип монументального сооружения— триумфальная арка. Любовь во все времена творила чудеса и побуждала к подвигам всех влюбленных. до н. э.
Представлен Колонка портики, формы, театра и цирка зданий и архитектурных стилей (дорический, Ионического, коринфскими), который мешал друг с другом. Площадь зала Пантеона около 1500 м2. до н. э. Такое тектоническое членение, отображая внутреннюю структуру здания, усилило впечатление большой его высоты.
Основная конструкция — каменные блоки из которых выкладывались стены. Здесь же могли располагаться и органы власти. Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро — интерьер. Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Пол в целлах был выше, чем в портиках. В области скульптуры римляне -- также последователи этрусков. Особенно богата такими достопримечательностями Испания.
Кроме того, в Риме были созданы форумы императоров Юлия, Августа и Траяна (рис. Поздняя империя (30б-340-е гг. ) стала переходом от Рима к Византие. Им нельзя было вступать ни в какие отношения с мужчинами вплоть до 30 лет. Они не имели уравновешенной симметричной композиции и понадобилось еще более ста лет, чтобы приблизиться к классическому архитектурному решению плана терм в эпоху Флавиев и Траяна. Несколько раз он погибал во время пожаров, но возрождался. amphitheatron) выполнял функцию сооружения для зрелищ (чаще всего гладиаторских боев) имел овальную арену, вокруг которой уступами располагались места для зрителей. Архитектура римских амфитеатров напоминает современные цирки.
Во время его правительства базилика была полностью отстроена. По бокам таблинума находились триклинумы (столовые). Особым типом общественного здания были римские бани или термы. Самые ранние римские портреты выполнены этрусскими мастерами. Это городской дворец или просто дом (domus), затем – многоквартирный и многоэтажный городской жилой дом имевший название «инсула» и, наконец, загородная вилла.
Не довольствуясь постройками в самом Риме, о котором он с полным правом мог говорить, что «принял этот город кирпичным, а оставил мраморным», Август наделил многие другие места империи более или менее изящными зданиями, каковы, например, храм Августа и Ромы в Пуле (в Истрии), прекрасно сохранившийся храм в Ниме известный в настоящее время под названием Maison carre, триумфальные ворота в Римини, Сузе, Аосте и т. п. В I—IV вв. Они всегда должны были оставаться девственницами, в противном случае их ожидала казнь. Таким образом, родиной бетона является Древний Рим.
Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Воздвигнутый в ту же эпоху надгробный памятник поставщика хлеба М. Вергилия Еврисака представлял собой очень своеобразное сооружение: в нижней части постройки находились массивные квадратные и круглые столбы, поддерживавшие высокие стены здания.
для помещения государственного архива и выходившее на форум фасадом, который представлял 11 аркад с дорическими колоннами трёхъярусный деревянный театр М. Скавра (58г до н. э. ), вмещавший в себе до 80000 зрителей и украшенный 360 мраморными колоннами и множеством бронзовых статуй и первый каменный театр, возведённый в 55г. В общем план римского лагеря очень напоминает распланировку эллинистического города (ср. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой. Если какая из девушек ослушивалась, её тут же закапывали в землю заживо. Перед величественным восьмиколонным портиком коринфского ордера (высота колонн 14 м) ранее существовал прямоугольный двор с торжественным входом и триумфальной аркой по типу форума.
Ими являлись богини Венера и Рома. Свет, попадал через отверстие в потолке, отражался в воде, а затем на стенах. Дороги, мосты, акведуки в Риме строились капитально, на многие века.
Он приступил к строительству дорог, мостов и акведуков. В императорских дворцах базилики служили тронными залами. Римляне сумели создать свой собственный ар-хитектурный стиль. В I в. н. э. особенно популярным стал такой вид декора, как мозаика. Из сооружений Адриана в провинциях, особенно многочисленны были произведённые в Афинах, которым он, будучи поклонником греческой образованности, хотел возвратить прежний блеск.
В жизни древних римлян же термы имели огромное значение. н. э. Сферический свод выполнен горизонтальными слоями бетона и рядами обожженного кирпича, представляя собой монолитную, лишенную каркаса массу. до н. э. Наибольшее влияние на развитие римской архитектуры имели соседи: этруски и греки. Юг Италии находился под сильным влиянием греческого искусства и Помпеи – не исключение.
В базилике проходили судебные заседания, участники которых собирались в центральном нефе (неф — вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, называется так из-за сходства с корпусом корабля) судья восседал на возвышении в апсиде в торце здания. По смыслу «триумфальные арки» вернее было бы называть мемориальными, так как они воздвигались не только для того, чтобы увековечить триумф полководца: сооружением арки отмечалось, например, возвышение города в ранг колонии, установление границы области, постройка нового моста или, наконец, просто военные или гражданские заслуги той или иной знатной семьи. Видимые сейчас ворота между башнями веками были заполнены землёй. Они достигали этого следующими приемами. Жилища. Сегодня прямоугольное здание с рядом колонн невольно возвращает нас в древние времена и завораживает своим превосходством. По своему великолепию, роскоши, величине и сложности композиции выделяется форум императора Траяна (архитектор Аполлодор Дамасский, 112 – 117 гг. ).
Один из крупнейших и самых известных зданий, которые были использованы в куполе Пантеона в Риме. В основном они сосредоточены на западном берегу реки Тибр и в районе Прати. Их ещё называют «Три сестры», которые всегда неразлучны.
AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» – «Марк Агриппа, сын Луция избранный консулом в третий раз, воздвиг это».
Подогрев производился котельными установками в подвалах. до Р. X. Преобладающим типом развитого жилого дома был атриумно-перистильный. Нерон, после известного пожара Рима, на его дымящихся развалинах построил «Золотой дом», который должен был превзойти великолепием все, что было создано до той поры архитектурой и декоративным искусством это гордое здание после смерти тирана было разрушено негодовавшим на него народом. Связывали ее с сердцем, а также с огнем.
Ангела. Это существенно снижало расходы на постройку. Лагерь (каструм) имел квадратные очертания плана с четырьмя воротами. Не довольствуясь постройками в самом Риме, о котором он с полным правом мог говорить, что «принял этот город кирпичным, а оставил мраморным», Август наделил многие другие места империи более или менее изящными зданиями, каковы, например, храм Августа и Ромы в Пуле (в Истрии), прекрасно сохранившийся храм Мезон Карре в Ниме, триумфальные ворота в Римини, Сузе, Аосте ит. п. Всего за историю Рима было построено 5 таких форумов.
Любимый архитектор императора— Аполлодор Дамасский— поместил в середине этого форума обширную базилику (basilica Ulpia) о девяти нефах и громадную, уцелевшую доныне колонну в честь Траяна, с обвивающим её барельефным изображением эпизодов его похода против даков. Римская скульптура не создавала обобщенных образов атлетов, как было принято у греков. Подушка капители не представлялась как бы придавленной от лежащей над колонной тяжести и имела жёсткий, сухой профиль.
Храмы древнего Рима впечатляют. Оно представляет собой грандиозный цилиндрический тамбур, над которым возвышается купол храма. Являются результатом их собственных триумфальные арки и колонны. Но самый масштабный его проект – форум Романум (Римский форум). Две главные улицы, протянувшиеся с севера на юг и с запада на васток, пересекались в центре. В эпоху домината (284-305 гг.
Арка Константина, поставленная около Колизея, превосходит другие не только своими размерами (21, 5 м высотой, 25 м шириной), но и обилием украшений. На улицу римский дом выходил глухой стеной. Cf.
Строительство вилл также приобрело в Риме широкие масштабы.
Следует, впрочем, отметить, что с такой же «правильной» распланировкой города мы встречаемся довольно рано в Этрурии, например в городе V в., находившемся под Marzabotto, около Болоньи. Несмотря на стойкость Храма Сатурна, полностью сооружение сегодня увидеть нельзя. В результате пунических войн под римское господство в III в. до н. э. попали греческие колонии — торговые города в Сицилии (Агригент, Сиракузы и др. ). Не менее свободно обращались римляне и с другими формами греческого зодчества.
Он построен примерно в 118-128 гг. Так появился один из ключевых элементов римской архитектуры – арочная конструкция. Первый из них обнимает собой время от основания Рима до середины IIв. К появлению еще одного изобретения привела исконная практичность древних римлян. Многие черты греческой архитектуры легли в основу римского искусства. Римская архитектура поздних Антонинов отличалась большим количеством декора.
Первый из них охватывает собой время от основания Рима, до середины IIв. Не ограничиваясь Римом, Траян украсил роскошными сооружениями многие другие города, причём в большинстве случаев пользовался услугами того же Аполлодора особенно много произведено построек для общественной пользы на родине императора, в Испании. — украшались внутри золотом, слоновой костью и перламутром. до падения республиканского правления (то есть до 31г. с Приеной или Александрией).
Весталки выделялись из толпы особыми нарядами и очень почитались у древних римлян. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Источником света в этих постройках служили двери.
В это время стали разрабатывать лунский», затем каррарский мрамор. От этрусков греки заимствовали такие важные детали, как круглая арка и потолки-своды. Двор замыкает фасад величественного общественного строения — так называемой базилики Ульпия. Они изготавливали бюсты своих предков, чтобы показать прообразы своего рода. Прямо за атриумом располагалась комната, называвшаяся таблинум.
Пантеон был сооружен в 118—128 гг., спустя годы несколько раз поддавался реставрациям. Он обогатил Рим таким множеством новых зданий, что заслужил прозвание его Восстановителя (Restitutor). Кроме того господин мог даже прислуживать рабу и выполнять его пожелания. Особенно характерны для Рима одноэтажные особняки (домусы).
Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. н. э. На мостах настилались каменные плоские плиты.
На их пересечении возникала главная площадь – форум. Он был открыт его сыном Титом в 80 г., а закончен Домицианом. Колизей или амфитеатр Флавиев, был заложен Веспасианом в 70 г. как подарок городу Риму.
В атриуме собиралась семья, здесь принимали гостей. Обожженный кирпич заимствован римлянами из Азии.
Она могла украшать и пол и потолок и даже колонны. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город. (реконструирован в 307 г. ). до н. э.
Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины Марк Аврелий — колонну своего имени по образцу Траяновой Септимий Север — тяжелые, обремененные архитектурными и скульптурными украшениями триумфальные ворота в подражание арке Тита, а также небольшой, но гармоничный по пропорциям и благородно-красивый по деталям храм Весты в Тиволи. дон. э. Все остальные помещения располагались вокруг. Впервые научились увенчивать здание куполом, похожим на половину шара. По всей империи были проложены вымощенные каменными плитами дороги, связывавшие Рим с самыми отдаленными ее уголками. В Риме и провинциях возводились:амфитеатры (самый большой – Колизей в Риме)театры (наиболее известны театр Марцелла в Риме, театры в Помпеях и др. )триумфальные арки (в Риме сохранились арки императоров Тита, Септимия Севера и Константина)колонны, поставленные в честь побед (в Риме – колонны императоров Траяна, Марка Аврелия)храмы (купольный храм Пантеон и др. )акведуки (в переводе с латинского – водопроводы) – арочные мосты, которые использовались для снабжения городов империи водойтермы (в переводе с греческого – теплые) – общественные бани выдающимся произведением строительного искусства были грандиозные термы императора Каракаллы в Риме. На высоте 3, 5 м над уровнем арены (7846 м) размещалась императорская ложа.
118-128 гг. Прямоугольные в плане, они ориентировались по сторонам света. Лишенная кассет верхняя часть купола обрамляла большое круглое окно (9 м в диаметре), которым смело завершалось здание. Люди дарили друг другу подарки, пировали и веселились. Крыша здания всегда была двускатная, с треугольным фронтоном над портиком.
Нерон, после известного пожара Рима, на его дымящихся развалинах построил «Золотой дом», который должен был превзойти великолепием все, что было создано до той поры архитектурой и декоративным искусством это гордое здание после смерти тирана было разрушено негодовавшим на него народом. Рим был занят непрерывной борьбой, как внутренней, так и внешней. В числе сооружений нерелигиозного характера, которыми украсился Рим в ту же эпоху, заслуживают внимания в особенности: Табуларий (лат. Tabularium)— здание значительного размера, построенное в 78году до н. э. Не менее колоссален был сооружённый этим императором в Спалато (в Далмации) дворец из камней которого выстроена впоследствии значительная часть этого города. Рим перенял многое из искусства этрусков, носителей высокоразвитой культуры, благодаря воздействию которой появились некоторые конструктивные подходы в строительстве инженерные сооружения.
Это было место для поклонения двум сыновьям Юпитера их звали Кастор и Поллукс. Кровля была покрыта бронзовыми черепицами. Римляне в отличие от греков придерживались своей концепции скульптурных традиций. Первый камень в строительство храма заложил император Максенций в 308 году. Распланировка зданий на Форуме отличалась сравнительной свободой.
Выбирались они из аристократических семей в возрасте от 6 до 10 лет. Резьба по камню уже не была столь изысканной и сложной. Пантеон стал образцом для многих сооружений европейской архитектуры разных исторических эпох. Стены украшались сложной живописью имитирующей колонны — так называемый архитектурный стиль.
5). К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея (самого большого амфитеатра античного мира)— одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеона, храма во имя всех богов. В нем чувствуется ум, жизненный опыт, цельность характера. Параллельно с развитием города (5-2 век до н. э. ) не стихали войны, что наносили большой отпечаток на внешний вид и культуру столицы. В «банный корпус» вело четыре входа через два центральных входили в крытые залы.
Честь стать весталкой и поддерживать огонь домашнего очага, выпадала не каждой. Поздний период (до конца 2 в. ) развития римской архитектуры начался в годы правления Адриана и при Антонине Пие. Часто на его арене происходили гладиаторские бои. В одной и этих ниш помещалась статуя Ромы, в другой — Венеры. Катакомбы и мавзолеи были построены, например, мавзолей Адриана. Амфитеатр (от греч.
н. э. ) сделал своей резиденцией г. Салона и практически не жил в Риме. Общие черты их сохранились в набросках Серлио. Вокруг арены располагались ряды сидений для зрителей. Он отличается прежде всего нарушением пропорций: колонна стала длиннее (высота относится к диаметру основания не как 5:1, а как 7:1) её фуст утрачивает припухлость (др. -греч.
Позднее храм неоднократно перестраивался с использованием колонн от греческих храмов. Для этой оболочки берутся очень крупные образцы кирпича (0, 45 м и даже 0, 6 м в стороне), которые связываются гипсом, причем швы оболочки усиливаются вторым слоем кирпичных плит. Лучшим в наследии римской скульптуры был портрет.
Он построил термы на месте Золотого дома Нерона, которые следовали плану терм Тита. Вдоль дороги были созданы некрополь или захоронений. Наконец антаблемент стал гораздо более низким и лёгким. Римские театры имели в основном такую же планировку, что и греческие. Первый из них охватывает собой время от основания Рима, до середины IIв.
Начиная с республиканского периода в Риме было последовательно возведено несколько форумов.
В период эллинизма главной темой архитектуры становится градостроительство. Дома в основном одноэтажные, реже двухэтажные и напоминают маленькие крепости, так как выходят на улицу глухими, без окон, стенами. Бетон использовали для возведения сводов и купола. На протяжении III-II вв. Остов кровати по большей части делался из дерева с инкрустацией из черепахи, слоновой кости, цветного стекла, а также бронзовыми деталями (головами львов, лошадей). Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Огромные ворота имеют 36 м в ширину и 30 м в высоту.
Рим становится преемником культуры Греции используя ее достижения. Применяя новые приемы построения сооружений, римляне могли вносить креатив в новые здания. Строения римской империи сохраняли в себе основу этрусской архитектуры – циркульную арку. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж.
Кровати в древнем Риме были очень похожи на греческие. Главное здание прямоугольной формы явилось композиционным началом всего комплекса. Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством (со 138 по 300гг. ).
Многообразие общественных потребностей человека рождает разнообразие типов архитектуры: жилой, общественно-гражданской, промышленной. Одна из лучших — арка Тита. В отличие от греческих театров, они не давали высоких художественных впечатлений.
Глинистая почва формировала идеальную базу для огромного веса здания. до падения республиканского правления (то есть до 31г. Впервые в истории архитектуры здание складывается из отношения двух систем. Арки воздвигались для того, чтобы служить воспоминанием о победах среди поколений. Фонтаны с лепным декором сочетались с зеленью садов. Большинство весталок оставалось до конца жизни жрицами.
Само здание выглядит достаточно необычным и непохожим на другие строения. В этот день исчезали границы между рабами и царями, все были равны между собой. Коринфский антаблемент получил в Риме роскошную и разнообразную орнаментацию, какую только могла изобрести фантазия архитекторов: сильно выдающиеся вперёд полоски перлов и листьев, скульптурные гирлянды, фигуры людей и животных ит. п. 78 Freyberger 1998, 63 n. 816).
Римские термы, т, е. бани играли важную роль в обыденной жизни. Многие сооружения были разрушены и на их месте строились новые. Император Диоклетиан (3-4 вв. Композиция греческих храмов различна. Это было по логике продолжение линии архитектуры греков. Такая кладка выполнялась быстро и позволяла экспериментировать с формой.
Стены из кирпича и бетона внутри и снаружи облицованы камнем. Такое бурное строительство и появление зданий разного назначения вызвано расширяющейся экспансией, захватом территорий, увеличение размеров государства и необходимость в строгом регулировании подконтрольных территорий.
Как только подача воды сохраняется и по сей день действует. Характерны для этих типов сооруженийакведук Марция в Риме, 144 г. до н. э.
В провинциях многие технические новшества распространялись позднее, чем в Италии. Тем не менее, значение Рима в Средиземноморье практически нет. Кроме камень стал одним из самых популярных материалов. Главное помещение — тронный зал — поражало своими размерами. Позже для убранства храмов использовались дорический ионический и коринфский ордера.
Все эти здания исчезли, точно так же, как следовавшие за ними постройки Юлия Цезаря: форум с храмом Венеры Родительницы (Venus Genitrix), колоссальный каменный амфитеатр, над которым растягивался шёлковый покров (velum) для защиты зрителей от солнечных лучей, базилика Юлия и каменный театр, оконченный при Августе, который назвал его, в честь своего зятя, театром Марцелла. К наибольшим из амфитеатров относится Колизей (рис. не только в Риме, но и в провинциальных городах появились прекрасные архитектурные комплексы, как, например, в Помпеях.
Наиболее важным водоснабжения в этот период была аква Macia, Построен в 144 г. до н. э. в Риме еще не разрабатывали местный мрамор и храмы строили из вулканического туфа. По обе его стороны были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т. п. Не довольствуясь постройками в самом Риме, о котором он с полным правом мог говорить, что «принял этот город кирпичным, а оставил мраморным», Август наделил многие другие места империи более или менее изящными зданиями, каковы, например, храм Августа и Ромы в Пуле (в Истрии), прекрасно сохранившийся храм Мезон Карре в Ниме, триумфальные ворота в Римини, Сузе, Аосте и т. п. После смерти Августа строительные предприятия в Риме на некоторое время уменьшились тем не менее, Тиберий начал сооружать храм Кастора и Поллукса, впоследствии довершенный Калигулой бедные остатки этого некогда красивого и пышного здания — три колонны с частью его основания и их антаблемента — стоят теперь в южной части форума. Связанное с находкой головы пророчество сбылось.
Рынки Траяна – счастливое исключение. Еще дальше на север, там, где проходила стена Адриана, считавшаяся границей Римской империи, в Британии, римляне строили дома (виллы), которые дают нам возможность изучать существовавшую тогда систему отопления. Пантеон занял особое место в римской и мировой архитектуре.
Типично римскими, однако, являются изобилующие скульптурными изображениями триумфальные арки и колонны, возведенные в честь имперских побед и завоеваний. Большая триумфальная арка служила входом в квадратный двор (стороны которого достигали 126 м). Глубина ворот тоже немалая – 21 м. 14. 15. 16. В сооружениях подчеркивалась их масштабность, монументальность и мощь. Оно приносило коллективную пользу поселениям.
Любопытно, что на портике была сохранена надпись с храма Агриппы. По мере возвышения стены травертин сменяется более легким туфом, а в верхней части — кирпичным щебнем.
Градостроительство Древнего Рима. В эпоху Августа (30 г. до н. э. Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками, причем период 101–102 гг. до н. э. ), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, пиперина и травертина вместе с тем, подобные здания и по плану и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них.
Император Веспасиан (правил 69- 79 гг. ) основал единственную имперскую династию – династию Флавиев. при Марке Аврелии по прозвищу Каракалла. Только по приказу Наполена в 1804 году снесли все церковные постройки. Стены украшали гипсовыми рельефами.
И площадь и улицы окаймлялись портиками, создающими тень. Афинский акрополь («верхний город») — природная скала удлиненной формы с плоской вершиной. Инкрустированные глаза создают ощущение проницательного взгляда. В середине первого тысячелетия они обладали уже собственной культурой. Огромный амфитеатр строился на протяжении восьми лет.
(вилла Адриана в Тибуре, первая пол. В это время римляне начинают широко применять бетон.
Центральная городская площадь приобретает характер рыночной (агора). В это же время римляне начинают широко применять бетон. В связи с упадком строительства в Италии в конце III и в IV вв. Наиболее парадные сооружения — Золотой дом Нерона, форум Траяна и др. Мемориальные арки Республики до нас не дошли, но известны по описаниям.
Некоторые секреты римских строителей не разгаданы до сих пор, например, раствор «римская мальта» для химиков является загадкой и сейчас. Построенный путем использования кирпично-бетонных конструкций, храм внутри был отделан полихромными мраморами. В большинстве провинций основным строительным материалом был не бетон, а тесаный камень (особенно в восточных провинциях). Однако римская архитектура не просто копировала греческую, но и внесла собственный вклад в развитие зодчества. Деревянная мебель украшалась резьбой, позолотой инкрустацией из золота и серебра. Конек фронтона был украшен квадригой из терракоты скульптора Вулки.
В центре храма помещалась статуя того божества, которому был посвящен храм. Каррара), с другой — широкий приток со всех концов империи (особенно из Африки, Сирии и Греции) редких сортов цветного мрамора, гранита и порфира. Многим они казались слишком старыми, чтобы на них жениться.
Нерон, после известного пожара Рима, на его дымящихся развалинах построил «Золотой дом», который должен был превзойти великолепием все, что было создано до той поры архитектурой и декоративным искусством это гордое здание после смерти тирана было разрушено негодовавшим на него народом. одним из наиболее важных сооружений архитектуры Римской империи стала оборонительная стена Аврелиана. С перерывами они продолжаются более ста лет.
Лагеря располагались в важных стратегических пунктах. Древнеримские города возводились по принципу военного лагеря. Инвестировала их в крупных городских центрах. н. э. )— крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний. Длинные стены целлы были украшены колоннадами и нишами.
Он расположен в Южной Италии. Наиболее интересным считается форум императора Ульпия Траяна, возведенный в первой половине II в. н. э. В его состав входит несколько элементов, расположенных вдоль единственной оси. Столкновение с греческим искусством привело к некоторым изменениям в римской архитектуре. Римские термы — сложные комплексы многочисленных помещений и дворов, предназначавшихся для омовения и различных занятий, связанных с отдыхом и развлечениями (помещения и открытые площадки для спортивных упражнений, залы для собраний, помещения для игр и бесед и т. п. ).
Каменные стены базилики поддерживали деревянную крышу. Это заметно было по изменению вздутости поверхности крыш изобилию ненужных аксессуаров. В 78 г. до н. э. был построен Табулярий (сенатский архив), в котором арочные перекрытия сочетались с колоннадой – прием, получивший самое широкое применение в дальнейшем и ставший одной из самых характерных особенностей римского зодчества. Все эти здания исчезли, точно так же, как следовавшие за ними постройки Юлия Цезаря: форум с храмом Венеры Родительницы (Venus Genitrix), колоссальный каменный амфитеатр, над которым растягивался шёлковый покров (velum) для защиты зрителей от солнечных лучей, базилика Юлия и каменный театр, оконченный при Августе, который назвал его, в честь своего зятя, театром Марцелла.
По значимости наиболее главным типом построек был храм. Триумфальные арки представляют собой постоянное или временное монументальное обрамление проезда (обычно арочное), торжественное сооружение в честь военных побед н других знаменательных событий. Циркульная арка – это закругленное покрытие из камня, которое соединяло устои между собой.
Такой план выдерживали все древнеримские города. Римляне впервые стали строить «типовые» города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Маленькие улицы располагались параллельно главным, образовывая сетку. Оба ордера пронизывают друг друга карниз первого сливается с карнизами ниш. Этот период, продолжающийся с середины IIв. Акведуки – древние водопроводы – пришли в Рим еще из Греции. В Риме строились великолепные здания общественных купален (терм) с горячей к холодной водой, гимнастическими задами и комнатами отдыха. Появились Канцелярии, Архивы (Табулярий.
Дороги и гробницы. — 14 г. н. э. ) были построены такие памятники архитектуры, как «квадратный дом» в Ниме (Юж Франция) или храм Фортуны Вирилис, принадлежащие к типу псевдопериптера. Каждый ярус украшали колонны, выполненные в разных стилях. Весталки жили рядом с храмом.
орнаменты Парфенона). Практически все, что строилось в этот период, было общедоступным. Каждая такая пара стропил имеет одну общую бабку.
Привело это к множеству археологических исследований и раскопок по всему государству. Из храмов, относящихся к рассматриваемому периоду, можно указать на сохранившиеся до известной степени храм Фортуны Вирилис (Fortunae Virilis)— псевдопериптер с портиком тяжёлого ионического стиля (превращённый с 882г. Не менее колоссален был сооружённый этим императором в Спалато (в Далмации) дворец из камней которого выстроена впоследствии значительная часть этого города. Общие формы древнеримской мебели изящны и изысканны, но страдают излишеством украшений. Город возник около оазиса на караванном пути от Средиземного моря до Персидского залива.
Надпись на фризе подтверждает, что «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили». Немаловажным стало и то, что с применением таких способов строительства все чаще отказывались от профессиональных мастеров, а доверяли рабам и рабочим без квалификации. При строительстве терм использовались различные ордера, украшали помещения великолепными скульптурами. Все фермы соответствуют одной общей и единообразной системе (рисунок 314, В) кровля покоится на двух стропильных ногах, заделанных в затяжку, причем последняя облегчена, в свою очередь, посередине бабкой, являющейся не стойкой, как в греческой архитектуре, а настоящей висячей бабкой, как в современных стропилах. Здания богато декорировались.
Это был непосредственно сам храм и дом весталок. Одно из самых значительных сооружений Древнего Рима. Два дополнительных ряда колонн по четыре колонны в каждом фланкируют великолепный бронзовой портал (сохранились не только подлинные двери, но даже дверные петли). В 60-х годах III в. до н. э. начинаются Пунические войны между Римом и Карфагеном. Единственным источником света является круглое окно в центре купола (окулюс).
Храмы этого периода основаны на республиканских традициях, объединяющих влияния Греции и этрусков. Храмы.
Атриум был главным помещением, где происходили все важные семейные церемонии. В основу ансамбля заложены два последовательно проводимых принципа, которым следовала древнегреческая архитектура: гармоническое равновесие масс и восприятие архитектуры в процессе постепенной, «динамической» ее развертки. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда.
Холм, где была найдена голова, получил имя Капитолий (от латинского слова caput — «голова»). Самой известной достопримечательностью такого типа является амфитеатр Флавиев, который потомки римлян назвали Колизеем, что означает «огромный». Слава начальников возникали триумфальные арки. Архитектура Древнего Рима является логическим продолжением архитектуры Древних греков. Их наследие – затейливая причуда, которая могла появиться только в век мира и изобилия. Римляне и поныне используют античную Большую Клоаку для отвода ливневой воды. Эти факторы сильно повлияли на дальнейшее развитие архитектуры Древнего Рима.
Во многих городах возводились дома в 3-6 этажей. в римской архитектуре начинают использовать новый пластичный материал – бетон. Центричный объем ротонды снаружи трактован как осевая фронтальная композиция.
Существовал в Гредии еще один вид храма — круглый периптер, где святилище — целла — имело цилиндрическую форму и по всему периметру храм был окружен кольцом колонн. Застывая, бетон образовывал вместе с кирпичным каркасом монолитную конструкцию.
Трехнефная базилика Константина (312 г. ) — одна из крупнейших базилик Рима. Для постройки был выбран большой участок, что граничит с Колизеем. Интерьеры и общественных и жилых зданий оформлялись скульптурой, росписями, мозаикой. Любимый архитектор императора — Аполлодор Дамасский — поместил в середине этого форума обширную базилику (basilica Ulpia) о девяти нефах и громадную, уцелевшую доныне колонну в честь Траяна, с обвивающим её барельефным изображением эпизодов его похода против даков.
Колонны могли делать и из цельного мрамора. В последнийпериод истории римской архитектуры (со 138 по 300 гг. ) каждый император старается оставить по себе память каким-либо значительным сооружением. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков.
30 лет они должны были служить при храме. Особенно красноречиво свидетельствуют об этом построения при последних правителях империи в таких отдалённых областях владений, какСирияи Аравия. У них были заимствованы арки и своды с куполами. н. э., вмещал до 50 тыс. и др.
Данные взяты из статьи: Kropp and Lohmann «Construction Techniques at Heliopolis and Jerusalem». Типично римскими, однако, являются изобилующие скульптурными изображениями триумфальные арки и колонны, возведенные в честь имперских побед и завоеваний. Отсюда масштабные преувеличения, внешние эффекты, ложный пафос громадных сооружений.
Древнюю базилику отреставрировали и поддерживали в первозданном виде ещё долгое время. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства местных италийских племен и народов, в первую очередь могущественных этрусков, обладателей древней высокоразвитой самобытной художестной культуры. Термы Каракаллы были украшены огромным количеством скульптурных произведений. В расположении отдельных зданий форума нет симметрии, но это обусловлено не оригинальностью замысла, а тем, что здания возводились здесь постепенно.
Постепенно здание ветшало и пришло в упадок. Храмы часто ставились на высокий подий. К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея (самого большого амфитеатра античного мира) — одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеона, храма во имя всех богов. Это одно из величайших сохранившихся зданий времен античности. Амфитеатры и цирки, в которых стравливали животных, устраивали бои гладиаторов и публичные казни, — особенность культурной жизни Рима. Римляне оказались отлично развитыми для своего времени: уже в 5-2 веках до н. э. Тогда Город Рим окружен стеной с воротами и башнями.
Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300 гг. ). Наиболее важные между ними— храм Венеры и Ромы, стоявший как раз против Колизея— самый большой из бывших в городе, огромный псевдопериптер с двумя целлами, прислонёнными одна к другой и с обширным портиком и мавзолей Адриана, начатый постройкой при нём самом и оконченный при его преемнике, — сооружение, называвшееся, вследствие своей громадности, «Moles Hadriani» и представлявшее два цилиндрических этажа, возвышавшихся на четырёхугольном основании и обставленных колоннами оно было сложено из травертина, облицовано мрамором и увенчивалось куполом, на вершине которого стояла бронзовая колесница с фигурой едущего в ней императора или, быть может, кедровая шишка. Его своеобразие особенно ярко выступает при сравнении с портретами эпохи эллинизма. Ангела. Небольшие здания целиком клались из кирпича.
был возведен храм с тремя целлами Юпитера, Юноны, Минервы. К сожалению, до нас дошло мало светских сооружений того времени.
Они позволяли перекрывать большие пролеты, ускоряя процесс строительных работ. Справа и слева от вестибюля располагались большие залы и открытые площадки (палестры) для занятий легкой гимнастикой. Именно так возникла знаменитая резиденция императора Диоклетиана, которую сейчас можно видеть в городе Сплите, в Хорватии.
Время правления императора Августа породило августовский классицизм в архитектуре Римской империи, который и стал в дальнейшем основой для европейской архитектуры.
Вывод. Архитектурный памятник был задуман как гробница императора и его семьи. За колоннадами располагались дома, склады, лавки и другие здания.
Недавние исследования с применением 3D-моделирования показали, что уникальное расположение его сцены (в сторону северо-востока, в отличие от других театральных площадок Рима, которые обычно смотрят на запад) было не случайным. Первый – дорического ордера, второй – в ионического, а третий – коринфского.
Архитектура эпохи Адриана (117—138 гг. ) стремилась соединить римские формы с архитектурными и декоративными формами Греции и эллинистического Востока.