В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Несмотря на возраст, Ричард Аведон до последнего не бросал работу и оставил незаконченную серию портретов «За демократию». Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей. Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные).
Основным жанром, в котором работал Ричард Аведон, была портретная съемка. Галереи отказывались экспонировать работы Ричарда Аведона. (англ. ) 4-ёх минутная заметка Лауры Вилсон (Laura Wilson), ассистента Ричарда Аведона в проекте «На американском Западе», приоткрывающая некоторые детали в подходе Ричарда Аведона в работе над рассматриваемым проектом. «ричард Аведон: Тьма и Свет») иллюстрирующие обстановку съёмки в работе над «Западным проектом».
Ричард Аведон продолжал работать до последних дней своей жизни.
Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов.
Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Его отец владел довольно успешным универмагом на Пятой авеню и Аведону пророчили такое же будущее, но к счастью этого не произошло и уже в десятилетнем возрасте юный фотограф сделал свой первый портрет композитора Рахманинова, который жил по-соседству. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей.
У нее нет прошлого нет будущего. Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Не удивительно, что с ним работали многие знаменитости, начиная от политиков и заканчивая деятелями искусства и шоу-бизнеса.
Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца.
Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Ричард Аведон обладал кипучей энергией, редкой харизмой и удивительным человеческим очарованием.
В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах.
Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Как поистине творческий человек, Ричард Аведон увлекался еще и поэзией. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Снимки Аведона произвели настоящую революцию. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени».
Я должен завладеть их вниманием. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. «Фотография не может быть неточной. Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства.
В 1959 году Аведон выпускает первый альбом эпохальных фотографий «Observations». Он публиковался в своем школьном журнале «The Magpie», а в 1941 стал лауреатом поэтического конкурса среди Нью-Йоркских школьников. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. В 1952 он становится редактором и фотографом журнала «Театральное искусство» (Theater Arts).
Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты.
Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов». «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер.
Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. На фото – «почти касание», это завораживает.
Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Любого человека. Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках American photographer magazine (март, 1982) и French photo magazine ( 200) и стало легендарным. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. 50-е годы становятся расцветом творчества Ричарда Аведона.
Девять месяцев ушло на создание отпечатков размером с человеческий рост, предназначавшихся для выставок и коллекции музея. «Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем.
Только фотограф и модель. Он выбрал тему "Женщины мира". Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось.
Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Несмотря на богатствосемьи, мальчик воспитывался в строгости и отчитывался за каждый потраченный цент из денег, которые ему давали на карманные расходы. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет.
Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie».
Такие. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги.
Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования».
Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми.
В 1994 – 2004 годах фотограф занимался выпуском своих фотоальбомов, проведением мастер-классов и семинаров, организацией фотовыставок. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. И благодаря этому достигался эффект естественности. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца.
Тщательное просеивание рифм и слов наскучило ему — фотография непреодолимо влекла начинающего поэта, обещая его бурлящим эмоциям самое стремительное воплощение. Его интересовала и русская литература, поэзия. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы. И при этом ни в одной из них нет правды». В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды».
Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Но Аведон постоянно стремился к большему. Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя.
В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме.
Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar».
Аведон хотел показать их другими и перед тем как щелкнуть затвор камеры, соврал, что по дороге к ним на съемку, его такси задавило собачку. Все они были моими воспоминаниями о Луизе».
По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра.
А может быть, он действительно стал поэтом. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue».
Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
«Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. Первая авторская выставка мастера состоялась в 1962.
На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Вот таким образом они от меня зависят. Аведон вырабатывал свой стиль и стал законодателем нового жанра в фотографии.
Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической. В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. В 1974 году – экспозиция, посвященная отцу фотографа, в нью-йоркском Музее современного искусства.
Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами». А первой женщиной-моделью стала младшая сестра самого Аведона. Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг. Может быть, такова природа фотографа. Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов).
Потратив 5 лет и проехав по пыльным дорогам Америки 17 штатов и 189 городов, он возвращается, чтобы показать более 700 фотографий простых людей: шахтёров, ковбоев, рыбаков, нефтяников, даже безработных и не совсем благополучных представителей американского общества мечты. «Antlitz der Zeit»). С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования.
С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано. В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг.
На лицах людей легко читалось отчаяние, смерть, бедность, старость, грусть, одиночество или самовлюбленность. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Луиза была прекрасна.
Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми».
Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте.
Их рекламирует Брук Шилдс. Что бы ни происходило. Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур.
Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках». Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. 1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена.
Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Ричард Аведон и Одри ХепбернРичард Аведон и Софи Лорен Ричард Аведон и Фред АстерSelected WorksMarilyn MonroeMarella Agnelli, 1953Babe PaleyДовима и слоны (вечернее платье от Диора).
Набравшись немного опыта, он решился сделать уже настоящую fashion-съемку. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание.
Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Его стиль является знаковым и образцовым.
Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне. Дружба.
Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. А сам тем временем готовился к большему.
А в реальности – «прикосновение», приведшее творческую группу в шок. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Время останавливается. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. В 60-е карьера Аведона находилась на пике.
Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Однако, жажда фотографировать и снимать была намного сильнее, чем сочинять и читать. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века.
Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Я узнаю людей через фотографии. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar».
Мальчик обожал фотографировать одежду в магазине отца и даже присоединился к клубу любителей фотографии в возрасте 12 лет. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Новаторство оценили по достоинству. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду.
Признание профессионалов. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ.
работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Мы знали две грани Аведона. Я едва ли слышал, что они говорили. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство». Однажды с помощью управляющего крупного модного магазина «Bonwit Teller» ему удалось достать несколько платьев для фотосъемки, а на заработанные деньги он нанял профессиональную модель.
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива.
Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли.
Все кончилось хорошо. Просто человек.
А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Все вместе они творили облик модной фотографии и именно они задали тон иллюстрации современных глянцевых журналов. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке.
Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни.
Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии. Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона.
Не заставляйте меня улыбаться. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Экранизация.
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Они уходят и я их не знаю. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен.
Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты.
Эта камера, которую он держал на уровне пояса, глядя сверху вниз в видоискатель, стала мобильным и послушным инструментом и было ощущение, что камера являлась естественным продолжением тела фотографа. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной. В 1929-1941 гг.
Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии. Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». «Menschen des 20. Между нами возникает краткая, напряженная близость.
Календарь Пьярелли. «Я всегда предпочитаю работать в студии. Так зарождалась магия портретов Аведона, благодаря которой они стали классикой мировой фотографии. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно.
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Именно тогда он открыл миру модель Твигги. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой.
Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker».
Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня».
Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг.
Манекенщицы Ирина из Якутии, Татьяна из Казахстана и москвичка Кристина удостоились чести позировать Ричарду Аведону. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах.
Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Иначе снимать будет нечего. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер».
Каждая фотография предельно точна. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Хотя Ричард Аведон и родился в Нью-Йорке (1923, 15 мая), его родители были эмигрантами из России, что тоже оказало немаловажное влияние на творчество Аведона.
Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. Ричард Аведон. Он выбрал тему «Женщины мира». Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Его портреты обычных людей, напротив, возводят оных в ранг звезд: откуда вдруг появляется осанка, стать, а лицо превращается почти в лик. Повзрослев, Ричард Аведон начинает увлекаться фотографией, но поступает на философский факультет Колумбийского университета, который вскоре, всё же, бросает. И нет улыбок.
В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция. Сам же Аведон тем временем постепенно продолжал делать свое портфолио и получает специальное профессиональное образование в «Лаборатории Дизайна» («Design Laboratory of the New School for Social Research), школе знаменитого русского дизайнера Алексея Бродовича. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году.
После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. and Mrs. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».
В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Начиная с того, что первой моделью маленького фотографа Ричарда был его сосед, великий русский композитор Сергей Рахманинов. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием.
Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца.
«Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление. Рекламный эпатаж. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. И благодаря этому достигался эффект естественности.
В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Именно этот человек сыграл ключевую роль в судьбе Аведона. А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия».
Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). В престижном календаре присутствует и француженка. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды.
Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды».
Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас.
P. S. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Ибо кем он был, Ричард Аведон. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой.
В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. А в 1956 году он принимает участие в съемках фильма «Лицо Фанни» с Одри Хэпберн в главное роли. Но она не заработанная. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Режиссер ролика – Ричард Аведон.
В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. В престижном календаре присутствует и француженка. Все ограничивается узнаванием».
«Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Его снимки сразу отличались.
Совершенно ничего". 128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон.
В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Она изолирует людей от их окружения.
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Его портреты на светлом фоне кажутся простыми и незатейливыми, однако на публику они оказывают почти гипнотическое воздействие. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка.
Мне никогда не надо знать по-настоящему. На лице красавицы нет ни тени встревоженности. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг.
Я никогда по-настоящему не вовлечен. В последующие годы мастер выпускает сборники фотографий, проводит выставки и путешествует по стране.
Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты.