Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность.
В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография». Это были 40-е годы – время рождения и становления fashion-фотографии, новых форм и нового стиля современного фотоискусства, одним из основоположников которых и стал Ричард Аведон. В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»).
Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др. Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США. Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные).
Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа.
Он как будто не затрудняется просьбой отойти подальше или подвинуться влево. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Новаторство оценили по достоинству. Его снимки сразу отличались.
И уже в 1946 году его фотографии появляются на страницах этого же журнала и сразу же производят революцию в сфере фешн-фотографии. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг. Чаще всего зритель может увидеть, что на фотографиях преобладает невзрачный светлый фон имеется ненавязчивая композиция, зачастую весь снимок в черно-белых тонах.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Луиза была прекрасна. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Этим он хотел передать идею, что мода неразрывно связана с реальной жизнью.
Мастер сознательно использовал нетипичный для портретной съемки широкоугольный объектив — это вызывало оптические искажения, подчас шокировавшие зрителя. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев».
Портрет начинается там, где начинаются оптические деформации. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается.
Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано. Именно этот человек сыграл ключевую роль в судьбе Аведона. Благодаря жизненной реальности ярче подчеркивалась гламурность и утонченность персонажей съемки. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой.
Много лет спустя вышло полное собрание фотографий семьи Кеннеди работы Аведона на 128 страницах – «The Kennedys: Portrait of a Family». А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона.
Набравшись немного опыта, он решился сделать уже настоящую fashion-съемку. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет.
С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство». Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Он создает образы посетителей бистро игроков в казино, велосипедистов, выводя моделей из студии на улицу, в кафе, в бар, в казино, в музейный зал. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы.
Портреты Аведона хореографичны — в том полузабытом значении хореографии, как формализованной (канонизированной) записи движения. Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности.
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. В 1960-х годах фотографировал участников Движения за гражданские права, Антивоенного движения. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Его стиль является знаковым и образцовым.
Я никогда по-настоящему не вовлечен. Его студиями стали цирки и зоопарки, египетские пирамиды и космические площадки NASA. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов.
Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды».
Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. После окончания службы он делает окончательный выбор в пользу фотографии, возвращаясь к литературе только в своих портретах таких знаменитостей как Иосиф Бродский или Исак Динесен. Другим фактором, фактически также определившим будущее великого фотографа, было и то, что его отец владел одним из лучших магазинов на Пятой Авеню в Нью-Йорке, вот таким образом в мир моды Аведон попал фактически с самого детства. Снимки моделей в городе — любительские фото на память. Его интересовала и русская литература, поэзия. В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Но она не заработанная.
Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником. Между нами возникает краткая, напряженная близость. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Повзрослев, Ричард Аведон начинает увлекаться фотографией, но поступает на философский факультет Колумбийского университета, который вскоре, всё же, бросает. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально.
Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты.
С 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. and Mrs. В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты.
«Я всегда предпочитаю работать в студии. Она случайна ровно настолько, чтобы не сломать форму, силуэты послевоенного Haute Couture, все эти «Н», «V» и «А». Я едва ли слышал, что они говорили. Но смерть внезапно настигла великого художника в ноябре 2004 года: он скончался от кровоизлияния в мозг в Техасе, где снимал по заданию редакции серию фотографий под названием «За демократию». В конце 70-х – начале 80-х годов Аведон приступил к работе над фотопроектом «In The American West», ставшим своеобразным портретом американцев Запада Америки. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Он выбрал тему «Женщины мира».
После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Выставочные залы Америки буквально боролись за каждую экспозицию Аведона – выставки следовали одна за другой. Движения вполне свободны, но эта случайность чуть утомительно выстроена. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». В то время он уже был арт-директором и выпускающим редактором модного и популярного журнала Harpers Bazaar, где с 1945 Аведон стал ведущим фотографом и его фото появились на страницах этого глянцевого журнала и журнала Vogue.
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. Никто не говорил, какие позы человеку необходимо принять и в конце концов мое присутствие исчезало, – рассказывал о тайнах своей профессии Ричард Аведон.
Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. А сам тем временем готовился к большему.
Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция. «Antlitz der Zeit»). Литературное прошлое не прошло бесследно — он оставил множество метких и пародоксальных высказываний, которые известны почти в той же мере, что и его снимки.
Он фотографировал моделей в движении, смеющихся, улыбающихся, он снимал на улице, в ночных клубах, цирковых аренах, что для того времени было необычно и удивительно. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса).
Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами». Его портреты на светлом фоне кажутся простыми и незатейливыми, однако на публику они оказывают почти гипнотическое воздействие. А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Любого начинающего в современных интернет-сообществах за такие портреты ждет шквал критики и насмешек от профессионалов.
А в 1956 году он принимает участие в съемках фильма «Лицо Фанни» с Одри Хэпберн в главное роли. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. Белизна константна, любое другое белое на ее фоне становится тенью.
Слова Баланчина о балете Стравинского «Аполлон Мусагет» здесь не случайны. Каноничен. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ.
А задолго до этого настоящую революцию Аведон совершил в fashion-фотографии. Он любил своих моделей их эмоции, задорность и красоту. Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году.
Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Выполнить тест на совместимость, тест на стандарт — аведоновский. «Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи.
В престижном календаре присутствует и француженка. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году.
В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Самое главное — пустой кадр, а не персонаж, который в него войдет. Иногда это принимает форму декларации, как в триптихе «Igor Stravinsky, composer, New York City, 11. 2. 1969», где зафиксирована последовательность мучительной работы невидящих глаз. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер.
Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Эта аналогия возможна, но лежит она очень близко. Здесь заканчивается Аведон и начинается Ньютон.
Все ограничивается узнаванием». Итоговый результат был опубликован в 1985 году. Однажды с помощью управляющего крупного модного магазина «Bonwit Teller» ему удалось достать несколько платьев для фотосъемки, а на заработанные деньги он нанял профессиональную модель. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других.
Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Несмотря на уникальность проекта, экспозицию в то время не принял ни один музей Нью-Йорка. Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования.
Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. Но эта работа, которую лишь с большой натяжкой можно назвать творческой, стала для молодого человека отличной школой портрета. Именно тогда он открыл миру модель Твигги. Здесь нет довольных и счастливых лиц. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Между тем не только «простых смертных»приходилось снимать фотографу. Черная рамка и белое поле напоминают о китайском театре теней. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. В 60-е карьера Аведона находилась на пике.
Сам же Аведон тем временем постепенно продолжал делать свое портфолио и получает специальное профессиональное образование в «Лаборатории Дизайна» («Design Laboratory of the New School for Social Research), школе знаменитого русского дизайнера Алексея Бродовича. Они явились сюда для некой важной церемонии. Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии. Любого человека.
Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии.
Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера.
Время останавливается. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». 50-е годы становятся расцветом творчества Ричарда Аведона.
Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. В кадр попадали обычные рабочие, официанты придорожных кафе и дорогих ресторанов, фермеры и водители попуток. Белизна фона сравнима с направленным на нас светом. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker».
Кроме того, в 1976 году вышел альбом «The Family» с портретами представителей властной элиты – политиков и бизнесменов, среди которых Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие известные люди. А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке.
Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. В 1959 году Аведон выпускает первый альбом эпохальных фотографий «Observations». «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Может быть, такова природа фотографа.
Однако, жажда фотографировать и снимать была намного сильнее, чем сочинять и читать. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Они напряженно (или раздраженно) стоят перед нами в ожидании чего-то не очень приятного. «Menschen des 20. В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. Аведон вырабатывал свой стиль и стал законодателем нового жанра в фотографии.
В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. Мы видим людей старых, несчастных, уродливых и удрученных. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию.
Но чаще движение присутствует в скрытом виде — свернутое до одного единственного кадра. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar».
Иначе снимать будет нечего. Аведон снимал не только в студии и с использованием профессионального света и оборудования, но и на улицах. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны.
Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie».
В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». Сказать, что Аведон льстит своим клиентам, — невозможно.
И благодаря этому достигался эффект естественности. Как поистине творческий человек, Ричард Аведон увлекался еще и поэзией. Как нет и юных. И в этом смысле портреты знаменитостей даже более удивительны, чем портреты американского Запада – раскрыть душу человека, за которым наблюдает все общество, дано далеко не каждому.
Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию. На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году.
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху. А первой женщиной-моделью стала младшая сестра самого Аведона.
Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Я узнаю людей через фотографии. Я должен завладеть их вниманием.
Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. В их коллективном молчании есть общая тайна. Вот таким образом изображения деятелей искусства и модного бизнеса соседствуют в альбоме с портретами неизвестных солдат, военных корреспондентов, антивоенных активистов.
Эти люди пришли на похороны (внезапные или же давно ожидаемые) и тот предмет, с которым они явились прощаться, — мы. Белое становится абсолютным, «белым по белому». Они уходят и я их не знаю. Он публиковался в своем школьном журнале «The Magpie», а в 1941 стал лауреатом поэтического конкурса среди Нью-Йоркских школьников.
Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон.
Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий.
И благодаря этому достигался эффект естественности. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. Мне никогда не надо знать по-настоящему.
«The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов.
Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. У нее нет прошлого нет будущего. Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств. Для него позировали самые богатые и знаменитые: модели, актеры, музыканты, писатели, художники и многие другие. Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру.
Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке.
Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. Так получилось, что фотопортреты Ричарда Аведона всегда привлекали к себе пристальное внимание. Чего только стоил проект«Американский запад», в рамках которого на протяжении пяти лет —с 1979 по 1984 год —он объехал 189 городов, запечатлев во время своего путешествия 752 человека. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. И первоначальная аналогия с судом присяжных уступает место другой.
Его отец владел довольно успешным универмагом на Пятой авеню и Аведону пророчили такое же будущее, но к счастью этого не произошло и уже в десятилетнем возрасте юный фотограф сделал свой первый портрет композитора Рахманинова, который жил по-соседству. Но Аведон постоянно стремился к большему. Однако отношения дизайнера и фотографа всегда были отношениями требовательного учителя и непослушного ученика. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller.
В 1952 он становится редактором и фотографом журнала «Театральное искусство» (Theater Arts). Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Сам фотограф писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. Гораздо существеннее принципиальность, непримиримость черного и белого.
В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. В объектив фотокамеры Ричарда Аведона попадали и представители политического бомонда.
Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. Начиная с 90-х годов и до последних дней своей жизни Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике The New Yorker. В 1929-1941 гг. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов».
На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи.
В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. К сожалению, снимок великого композитора ныне утерян, но это был первая работа в частном пантеоне великих портретов Аведона. Вот таким образом они от меня зависят. В десять лет замкнутый мальчик, которого мало привлекали уличные игры, принялся осваивать семейную камеру Kodak.
Лишь накопив небольшой опыт и наполнив портфолио, фотограф занялся получением специального образования в Лаборатории дизайна. Для современного фотографа эти фотографии были и остаются отличным учебным материалом для понимания фотографической композиции. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. Несмотря на преклонный возраст, он был полон жизненных сил и творческих планов. Первая авторская выставка мастера состоялась в 1962. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»).
Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Хотя Ричард Аведон и родился в Нью-Йорке (1923, 15 мая), его родители были эмигрантами из России, что тоже оказало немаловажное влияние на творчество Аведона. Кадр Аведона идеален. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы.
Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов). Такие. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Снимки Аведона произвели настоящую революцию.
Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. Если не получается — это проблемы модели. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Белое, конечно, важнее.
В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты.
Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Она изолирует людей от их окружения. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление.
Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. Ну а пока Аведон делал первые шаги в фотографии – бродил в поисках натуры по Центральному парку Нью-Йорка и вступил в фотокружок. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Первое представление «In The American West» прошло в Amon Carter Museum в Техасе, а потом фотографии увидели и в других странах мира.
Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Сам же Аведон о своем новом альбоме сказал: «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». «Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь, связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное — как будто забыл проснуться», —признался как-то Ричард Аведон, оставивший после себя внушительное фотонаследие. Просто человек.
Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Они становятся в каком-то смысле символами самих себя.