Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные). В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»). В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Это были 40-е годы – время рождения и становления fashion-фотографии, новых форм и нового стиля современного фотоискусства, одним из основоположников которых и стал Ричард Аведон.
Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность.
В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США.
В объектив фотокамеры Ричарда Аведона попадали и представители политического бомонда. В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира».
На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. Дружба. Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов). Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра.
Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. Первое представление «In The American West» прошло в Amon Carter Museum в Техасе, а потом фотографии увидели и в других странах мира. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Луиза была прекрасна.
Белизна константна, любое другое белое на ее фоне становится тенью. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. В 1966 году заканчивается долгое и яркое сотрудничество Аведона с журналом Harpers Bazaar и с этого периода по 1990 год он работает штатным фотографом американского Vogue. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху.
Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас.
Они напряженно (или раздраженно) стоят перед нами в ожидании чего-то не очень приятного. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках».
Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка и первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum, Fort Worth, штат Техас и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы.
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». На фото – «почти касание», это завораживает. В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято. В десятилетнем возрасте он сделал свой первый снимок, запечатлев русского пианиста и композитора Сергея Рахманинова, который жил в одном доме с дедушкой Аведона на Манхэттене.
И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. И первоначальная аналогия с судом присяжных уступает место другой. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. В престижном календаре присутствует и француженка.
Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. «Menschen des 20. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно. Между нами возникает краткая, напряженная близость.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Самое главное — пустой кадр, а не персонаж, который в него войдет. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». Кадр Аведона идеален. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Он создает образы посетителей бистро игроков в казино, велосипедистов, выводя моделей из студии на улицу, в кафе, в бар, в казино, в музейный зал.
Просто человек. Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. Аведон сделал большое количество снимком своей музы, но не опубликовал их, не зарезервировал в своих архивах и не показал в своих монографиях.
Может быть, такова природа фотографа. Черная рамка и белое поле напоминают о китайском театре теней. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой.
Кроме того, в 1976 году вышел альбом «The Family» с портретами представителей властной элиты – политиков и бизнесменов, среди которых Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие известные люди. А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Успех к Аведону пришел вместе с его фотосессией для журнала Harpers Bazaar, когда из «продуманных» и безликих студий фотограф вытаскивает моделей на пляж, он снимает их босыми играющими в чехарду, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног. Все они были моими воспоминаниями о Луизе».
Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. and Mrs. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты».
У нее нет прошлого нет будущего. P. S. Но смерть внезапно настигла великого художника в ноябре 2004 года: он скончался от кровоизлияния в мозг в Техасе, где снимал по заданию редакции серию фотографий под названием «За демократию». Между тем не только «простых смертных»приходилось снимать фотографу.
Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Иногда это принимает форму декларации, как в триптихе «Igor Stravinsky, composer, New York City, 11. 2. 1969», где зафиксирована последовательность мучительной работы невидящих глаз. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Выполнить тест на совместимость, тест на стандарт — аведоновский.
Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. И благодаря этому достигался эффект естественности. Снимки моделей в городе — любительские фото на память. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Их рекламирует Брук Шилдс. Как нет и юных. Его интересовала и русская литература, поэзия.
Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Портреты Аведона хореографичны — в том полузабытом значении хореографии, как формализованной (канонизированной) записи движения. А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов.
Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. А может быть, он действительно стал поэтом. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
Репортажи падения Берлинской стены, фотографии демонстрантов, протестующих против войны во Вьетнаме и борцов за гражданские права, портреты пациентов психиатрических больниц. Бродовича же эти снимки привели в восторг настолько, что он опубликовал их в «Harpers Bazaar». Любого человека. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики.
Литературное прошлое не прошло бесследно — он оставил множество метких и пародоксальных высказываний, которые известны почти в той же мере, что и его снимки. С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство». «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». А задолго до этого настоящую революцию Аведон совершил в fashion-фотографии. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. Белое, конечно, важнее. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном.
А в реальности – «прикосновение», приведшее творческую группу в шок. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Тщательное просеивание рифм и слов наскучило ему — фотография непреодолимо влекла начинающего поэта, обещая его бурлящим эмоциям самое стремительное воплощение.
Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне.
Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Эта аналогия возможна, но лежит она очень близко. Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается.
Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. Что бы ни происходило. Несмотря на уникальность проекта, экспозицию в то время не принял ни один музей Нью-Йорка. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие.
Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми.
Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро.
Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Рекламный эпатаж. Чего только стоил проект«Американский запад», в рамках которого на протяжении пяти лет —с 1979 по 1984 год —он объехал 189 городов, запечатлев во время своего путешествия 752 человека. И при этом ни в одной из них нет правды».
1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Он выбрал тему "Женщины мира". Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился.
Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Портрет начинается там, где начинаются оптические деформации. Портретируемые становятся оторванными от своего социального исторического и географического контекста. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". «Antlitz der Zeit»).
«Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий.
Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Но в этом же альбоме не осталась без внимания и другая сторона времени – военные и антивоенные действия пересеклись в портретах представителей двух взглядов на вьетнамскую войну. Сказать, что Аведон льстит своим клиентам, — невозможно.
Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. Я едва ли слышал, что они говорили. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Когда я работал, я должен был сам вообразить кадр, так как, не смотрел в объектив и не знал в точности, что именно получится.
Его перестанут воспринимать исключительно как фешн-фотограф и его слава шагнет далеко за пределы модных журналов. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных.
В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. Это знакомство стало точкой отсчета в блистательной карьере Аведона.
Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. По ним любой фотограф может учиться не композиции и свету, а умению читать человеческие лица и души. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты.
Белизна фона сравнима с направленным на нас светом. Снимки Аведона произвели настоящую революцию. Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году. В 1942 Ричард был принят на работу в фотоотдел, прикрепленный к Управлению торговым флотом США, где работал вначале помощником фотографа, а потом – фотографом.
Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано. Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду.
Каждая фотография предельно точна. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Мы видим людей старых, несчастных, уродливых и удрученных. Ричард Аведон и Одри ХепбернРичард Аведон и Софи Лорен Ричард Аведон и Фред АстерSelected WorksMarilyn MonroeMarella Agnelli, 1953Babe PaleyДовима и слоны (вечернее платье от Диора). Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
«Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь, связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное — как будто забыл проснуться», —признался как-то Ричард Аведон, оставивший после себя внушительное фотонаследие. К примеру, в 1979 году Аведон уезжает с насиженного комфортного места и пускается по городам и весям. «Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Признание профессионалов. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта.
В их коллективном молчании есть общая тайна. Время останавливается. Я узнаю людей через фотографии.
С 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Более 700 рядовых американцев стали героями его фотографий, оставшись навсегда в мировой истории. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем.
После был дважды женат на других женщинах. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). И нет улыбок. Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки.
Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию.
На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов.
Ибо кем он был, Ричард Аведон. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. Если не получается — это проблемы модели.
Ричард Аведон. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Здесь заканчивается Аведон и начинается Ньютон. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Его стиль является знаковым и образцовым. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер».
Иначе снимать будет нечего. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. Он любил своих моделей их эмоции, задорность и красоту.
Совершенно ничего". Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Календарь Пьярелли.
В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Здесь нет довольных и счастливых лиц. В конце 70-х – начале 80-х годов Аведон приступил к работе над фотопроектом «In The American West», ставшим своеобразным портретом американцев Запада Америки.
В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов». Я часто чувствую, что люди приходят ко мне сниматься, как пошли бы к врачу или гадалке — чтобы выяснить, каковы они.
Но чаще движение присутствует в скрытом виде — свернутое до одного единственного кадра. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. И в начале этого пути, под предводительствомредакторов моды Дианы Вриланд, Кармел Шоу и в связке с известными фотографами и дизайнерами Ирвином Пенном, Хиро, Беном Девидсоном и другими, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях. Не заставляйте меня улыбаться. Он как будто не затрудняется просьбой отойти подальше или подвинуться влево.
Только фотограф и модель. Она изолирует людей от их окружения. Мне никогда не надо знать по-настоящему. Он – один из тех, кто основал fashion-фотографию как таковую и он же – автор звездной коллекции портретов самых известных людей ХХ века.
Работая сначала помощником фотографа, а затем и фотографом, Аведон главным образом делал снимки новобранцев для различных документов. Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус.
Вот таким образом они от меня зависят. Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу.
Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках American photographer magazine (март, 1982) и French photo magazine ( 200) и стало легендарным. Бродович принимал участие в судьбе фотографа вплоть до конца своей жизни: их связывали многие годы совместной работы, журнальные, выставочные и другие проекты и во многом трудные отношения учитель-ученик. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные.
На протяжении пяти лет они путешествовали вместе по всему миру, не расставаясь не на миг. В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию. Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности.
К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. На лице красавицы нет ни тени встревоженности.
В 1929-1941 гг. Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Аведон хотел показать их другими и перед тем как щелкнуть затвор камеры, соврал, что по дороге к ним на съемку, его такси задавило собачку. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов.
«Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Несмотря на преклонный возраст, он был полон жизненных сил и творческих планов. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды.
Движения вполне свободны, но эта случайность чуть утомительно выстроена. Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования.
работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. Он выбрал тему «Женщины мира». Его снимки – это одновременно простые и сложные работы.
Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». Сам фотограф писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника. Этим он хотел передать идею, что мода неразрывно связана с реальной жизнью.
Белое становится абсолютным, «белым по белому». Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Она случайна ровно настолько, чтобы не сломать форму, силуэты послевоенного Haute Couture, все эти «Н», «V» и «А».
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. К сожалению, она страдала психическими заболеваниями и прожила недолго, вот таким образом у Ричарда сложилось трепетное отношение к красоте, которая говорит сама за себя, но обречена на увядание. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович.
После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). Критики часто отмечают общие черты их стиля: именно эти два фотографа открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Сам же Аведон о своем новом альбоме сказал: «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. При этом его модели – это не куклы, наряженные в прекрасную одежду, это прежде всего женщины.
Вот таким образом изображения деятелей искусства и модного бизнеса соседствуют в альбоме с портретами неизвестных солдат, военных корреспондентов, антивоенных активистов. Да и сам Аведон подобные контрасты использовал ещё не раз – например, в снимке, где Настасью Кински обнимает удав или в знаменитой серии "In Memory of the Late Mr. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». А сам тем временем готовился к большему.
В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Гораздо существеннее принципиальность, непримиримость черного и белого. Режиссер ролика – Ричард Аведон. Они явились сюда для некой важной церемонии. С 1979 по 1984 год Аведон объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился.
По сути, фото работает на лейтмотивную идею одного из наиболее ярких фотохудожников двадцатого столетия: красота беззащитна и потому трагична. «Фотография не может быть неточной. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». Все ограничивается узнаванием».
В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография.
В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической. Новаторство оценили по достоинству. Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами».
И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». И в этом смысле портреты знаменитостей даже более удивительны, чем портреты американского Запада – раскрыть душу человека, за которым наблюдает все общество, дано далеко не каждому. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Эти люди пришли на похороны (внезапные или же давно ожидаемые) и тот предмет, с которым они явились прощаться, — мы.
В престижном календаре присутствует и француженка. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Мы знали две грани Аведона. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь.
В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. 128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств.
Слова Баланчина о балете Стравинского «Аполлон Мусагет» здесь не случайны. Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне.
Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. Оставив службу Ричард решил заняться фотографией профессионально. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». 1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена.
Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Самым узнаваемым снимком Аведона того времени является фотография изображающая модель Довиму в платье от молодого Ива Сен-Лорана, окруженную африканскими слонами. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени».
Такого эффекта невозможно добиться одной лишь техникой – здесь нужна искренняя заинтересованность фотографа в своей модели. И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня».
Они уходят и я их не знаю. Я никогда по-настоящему не вовлечен. Собрав из этих снимков портфолио, он отправился в Design Laboratories — школу Алексея Бродовича. Но она не заработанная. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг.
Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона. Никто так и не понял почему. Много лет спустя вышло полное собрание фотографий семьи Кеннеди работы Аведона на 128 страницах – «The Kennedys: Portrait of a Family».
Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». В середине 40-х, работая в Париже, Аведон стал дружен с известной фото-парой Лилиан Бассман и ее мужем Полом Хаммелом.
«Я всегда предпочитаю работать в студии. Я должен завладеть их вниманием. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Все кончилось хорошо.
Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты.
Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Экранизация. В 1961 году, за несколько дней до инаугурации президента Джона Кеннеди, он сделал серию портретов семьи знаменитого американского президента.
Каноничен. Его портреты простых людей, привезенные из Техаса, Колорадо и Нью-Мексико – это поэтический сборник характеров и лиц неизвестных, порой странных людей, выписанных не словами, но светом, простотой эмоций на минимализме белого фона. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Его студиями стали цирки и зоопарки, египетские пирамиды и космические площадки NASA. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф.
Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи).