Последние из больших живописных портретов Николая Константиновича Рериха исполнены Святославом Рерихом в период с 1942 по 1944 год. Наша попытка приоткрыть символику портрета Елены Ивановны Рерих только подтверждает его глубокую сокровенность. Портреты Николая Рериха кисти Святослава Рериха находятся в музейных собраниях разных стран мира, но, если поставить их все в один ряд, в них действительно предстанет удивительная летопись великих событий на пути мастера.
Этот год был особенно плодотворным для Святослава Рериха — им написан ряд замечательных портретов. Перед нами портрет Е. И. Рерих, созданный Святославом Рерихом (1904 – 1993), выдающимся русским художником, общественным деятелем в 1937 году. В настоящее время портрет Е. И. Рерих находится в Музее имени Н. К. Рериха в Нью-Йорке и нам неизвестны обстоятельства его передачи наследниками Крэна Музею.
Святослав Рерих был великий исключительный портретист. Портреты Николая Рериха» (автор-составитель В. Никишин), который готовится к публикации в издательстве СибРО. Одновременно был написан «Портрет профессора Рериха» (1938), схожий по композиции. Рериха на холсте: «Когда Отец вернётся сюда, я напишу несколько его портретов в традиционной манере.
«Мудра — это жесты души, переносящие моральную красоту в свой прямой эстетический эквивалент», — сказал Джон Рескин. Святославу Рериху тогда исполнилось всего 14 лет. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.
Святослав Рерих изображал отца в разных ипостасях. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской. По размеру и композиции это единственный монументальный образ подобного рода. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Христианство – "ложная вера" Церковь -"источник тления". По воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце, это был человек «с ясным и задумчивым лицом. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства.
Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12. 09. 34). Чинтамани — так в индусской и буддистской мифологии именуется кристалл «Сокровище мира» исполняющий желания. В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. «Или будущее или мудрость веков», говорится в Живой Этике.
Во всех его движениях была уравновешенная гармония. То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27. 11. 37). Вспомним миф «О Происхождении Гор». Обращаясь к этому портрету, следует сказать несколько слов о древнем изваянии Гуга Чохана, которое находилось в имении Рерихов в Наггаре (Индия). Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Он создаёт композицию портрета и тотчас фиксирует её на фотоплёнку.
В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче Оазис, показанной телеканалом Российские университеты 10 апреля 1994 г. ). Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. В 1940 году в галерее им.
На другом портрете 1933 года Николай Рерих изображён в полный рост в образе Вестника Новой Эры. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. «Планетные Духи» инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог – это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» – «Сим победишь» или «In Has Salus» – «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого).
С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Христос и Сатанаил связаны в одно целое. По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). Так было собрано несколько фраз. В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.
В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23.
Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. «Агни-йога» учит, что зло – не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира. Высоко оценили культурную деятельность и философское наследие Николая Рериха и его семьи такие деятели науки, культуры и высших государственных органов как председатель Президиума Верховного Совета СССР Андрей Громыко217, Чрезвычайный и Полномочный посол, академик РАЕН Александр Кадакин218, академик РАН, член Президиума ВАК, заслуженный деятель науки РФ Евгений Челышев219220221, Президент Российской академии естественных наук, заслуженный деятель науки и техники России О. Л. Кузнецов222, академик РАН, Председатель Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков223, председатель Совета Федерации Михаил Николаев224225, академик РАН, президент ВАСХНИЛ, министр сельского хозяйства Латвии Александр Никонов226, академик РАН, президент Российской Академии космонавтики им. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Конечно, не физическою, но духовной пищей.
Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения». В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. От них веяло тайной.
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма.
в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика). Нет, старый Восток ценит иные сокровища.
Портреты 1933 года поистине можно назвать выдающимися. В то время это был единственный в Америке музей, посвящённый творчеству только одного художника188. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Николай Рерих изображён стоящим, облачённым в чёрную накидку. На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов. Неожиданный цвет открывается нам в другом «Портрете профессора Николая Рериха» (1937) из коллекции Латвийского Национального художественного музея в Риге.
В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. «Князь мира» – это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть владыка космоса». У него много ветвей, но корень один». «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование.
В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Ждали вестей»154. Прекрасно её лицо, глаза, руки. То, что эта женщина была глубоко любима своим мужем, не возможно не заметить. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом.
Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Писали в Комитет по делам искусства.
Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Многообразен рельеф его пейзажей. Кэтрин Кэмпбелл1920. Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо.
Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. К 1910г. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Она может говорить комплименты в адрес Учителя Иисуса, даже утверждать его божественность (в индуистском смысле) – но так и останется поцелуем Иуды. Здесь и «спираль творчества Архата» (11, п. 104) и «спираль жизненного принципа» (11, п. 135) и «спираль космических событий» (26, п. 323) и «спираль духотворчества» (26, п. 508) и «спираль воли» (26, п. 508) и многие другие понятия, которые объединяет главное – Закон спирального напряжения всех видов огненной энергии на всех планах Бытия.
Портреты 1923 и 1924 годов нарисованы в Нью-Йорке. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Художник смело вводит новую гамму — иссиня-чёрное с бордово-коричневым. Вон жёны с детьми.
В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих». Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. На некоторых рисунках имена отсутствуют.
Его картины поражают богатством и тонким ощущением цвета и, прежде всего, замечательно передают таинственное величие природы Гималаев. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Герой готов мужественно преодолеть все препятствия на своём пути. В портретах Николая Рериха, созданных Святославом Рерихом с 1932 по 1936 год, предстаёт образ создателя «Пакта Мира» и провидца грядущего. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке.
Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. 45, 5x30, 3 смНеизвестная мне индийская красавица. Вероятно именно ложа предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года).
После присоединения Прибалтики к Советскому Союзу прибалтийские общества были закрыты, а их члены арестованы и репрессированы. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Алтай-Гималаи). «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09. 07. 35). По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины.
Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии.
Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. Рога на шлеме передают своеобразный колорит и характер образа – «Предок Н. К. Рериха». Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».
Художественное наследие Рериха огромно. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке.
Перед ней на столе – ларец, книга, свежая роза. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника.
Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Произведение не имеет точной датировки, но вполне возможно, что оно было создано в 1932 году и может рассматриваться как ранний вариант известного «Портрета Николая Рериха» 1936 года. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».
Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Холст, темпера, масло. К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания).
В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. С 1905г.
Интересен тот факт, что Николаю Рериху приписывается авторство однодолларовой купюры США. Потом было последовательное сообщение букв. Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания. Сатанаил – экзаменатор.
Там находится вход в священную страну Шамбалу. Глаза как зеркало души излучают нежность и любовь. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину.
Но помимо призывов к миру, добру и любви, в учении Рерихов есть и другое. Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. На одном из рисунков изображен человек в шлеме. Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией (Письмо 30. 06. 34). В верхней правой части картины — знак триединства, под ним надпись на монгольском языке «Знамя Мира».
Восста. говорит он от сердца. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой.
Буддизм – это религия небытия, а ламаизм – смерти. Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители. Скажу больше: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Хочется тишины, чтобы ни единый звук, ни шорох не нарушил этой глубокой человеческой мысли», — писал Леонид Андреев в статье «Держава Рериха»3. Название монастыря переводится как «Великое Милосердие колеса Дхармы».
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Холст, масло. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Какие это сокровища. Так, Елена Рерих в своем письме от 08. 03. 1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси.
В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Тонкая сеточка на собранных в пучок волосах. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран.
Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи.
По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы». Художник стоит рядом с камнем, на котором изображён конь, несущий три сферы в пламени. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947).
Холст, масло. Девика Рани Рерих1946.
С 1936 года начались письма, запросы. Мы видим Николая Константиновича погружённым в размышления о судьбах человечества. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана. Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин). Это особенно заметно, если сравнить с портретами супруги художника. В 1897 году П. М.
Есть еще как минимум 3 ее портрета, помимо здесь представленных. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920 – 1940 годы.
Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия.
Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света.
Монастырь основан в 13 веке, славится старинными настенными росписями Бодхисатв, удивительным образом сохранившимися после многочисленных пожаров, древними традициями, ступенчатой системой обучения монахов, слишком сложной, по мнению других монастырей и своей шелковой мастерской. Елена и Николай Рерихи отправляются в экспедицию, снаряженную на средства общественных организаций США под американским флагом. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным. Именно Россия названа ведущей в Новую Эпоху страной, утверждающей мир всему миру и счастье для всех народов земли и полную окончательную победу Нового Мира над старым, когда войны, насилия и рабство во всех его видах будут лишь в прошлом.
Его фигура выражает уверенность и стремление к действию. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Беспредельное делает и мысли возвышенными. «Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28. 05. 37).
«Агни-йога» или «Живая Этика» – религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень.
Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». Наиболее же ценные картины, семейный архив, произведения искусства народов Востока и другие вещи Ю. Н. Рерих хранил в своей квартире. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.
Лакшамма1974. «Профессор Николай Рерих» в названии многих портретов — дань уважения за высокие заслуги в области мировой культуры ибо сын почитал его не только как отца, но и как всемирно известного учёного. В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия). Преисполнившись значимостью обнаруженных им шедевров зодчества, Рерих решил привлечь внимание общественности к необходимости сохранения и защите этих ценностей. Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20. 06. 29. В облике, возникающем на портрете, поражает бесконечная доброта, светящаяся в мудром взгляде живых глаз и истинное величие, которое достигается лишь подвижническим трудом на долгом пути духовного совершенствования. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку.
Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Портреты 1928 и 1933 годов отмечают самый насыщенный период творческой активности всей семьи Рерихов и в частности Николая Константиновича. Необыкновенной формы губы. Возможно, делал эскиз к одному из своих многочисленных горных пейзажей.
Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.
Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. В Белградском музее Принца Павла с 1932 года под патронажем югославского короля Александра I150 экспонируется 21 картина Н. К. Рериха. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.
Летом 1910г. У буддистов он называется «дордже» и символизирует всепобеждающую силу учения Будды. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.
Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. 37x45 смКэтрин Кэмпбелл1950. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.
Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет и Камень был у него отнят. Для Елены Рерих Голгофа – лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто (Письмо Е. Рерих от 07. 05. 39).
Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж». Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. На портрете прекрасная женщина, познавшая Огненную Йогу, ставшая Космическим Сотрудником.
Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904 – 1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца. Вечерняя звезда (простите великодушно за такую свободную ассоциацию). Беликову читаем: «. Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир.
Художник обращается к традиции голландской живописи XVII века. В одном из его писем к П. Ф.
Христианство для неё – сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола (03. 02. 39). В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Ряд фотопортретов Николая Рериха заслуживает особого внимания, фактически они являются чёрно-белыми прототипами для оригинальных живописных произведений (например, фотографии Н. К.
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Третьяков приобрел полотно Гонец. т. 1. ).
Его отец, однако, не считал живопись подходящим занятием для достойного члена общества и настаивал на том, чтобы сын пошел по его стопам и начал изучать юриспруденцию. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный.
Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года. Семья Рерихов долгое время жила в «Долине богов» изучала местную культуру, относилась с глубоким уважением к народным традициям. Елена Ивановна на портрете прекрасна.
В интервью и статьях художник не раз отмечал: «. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д. Отлучение от Церкви означает, что люди, ранее крещеные в Православной Церкви, но затем начавшие проповедовать и разделять теософские взгляды, как отлученные от Церкви не могут прибегать к спасительной благодати церковных таинств. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов.
Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. А тот очевидный факт, что вероучения многих религий противоречат друг другу в своей основе, теософы и рериховцы объясняют тем, что все последователи современных религий давно уже отступили от того учения. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.
Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Прикрываясь маской культурного просвещения, оккультисты активно проникают в светские и государственные учреждения страны, в том числе в систему образования. Был вечер.
Осваивался метод «автоматического письма». Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3. 12. 37). Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915).
Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. В ней явно видна особая мощь воина. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113.
Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Его образ в портрете кисти С. Н. Уникальны и необычны зарисовки «Архат» «Акбар» (правитель Индии из династии Великих Моголов), «Шри Шанкарачарья» (величайший индуистский философ), «Аллал-Минг» (одно из имен Учителя Рерихов), «Нил Столпник» (русский подвижник, основавший обитель на острове Столбном озера Селигер), «Архангел Гавриил», «Архангел Михаил». Особой привлекательностью обладает «Портрет Николая Рериха на фоне гор» (1937 / 1939). Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08. 09. 34 и 12. 09. 34). С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179.
Меня всегда как-то привлекал портрет человека. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца.
Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Которая для меня, например, стала откровением. Так картина Гонец. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. А именно — наставником жизни»10. Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием.
«Агни-йога» налагает запрет на покаяние. Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. С 1933 года в Загребе в музее Академии наук проходит постоянная выставка 10 картин Н. К. Рериха. По приезде Н. К.
Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин. Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда». Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду».
«Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть Спасителем – то только потому, что Он спас людей от незнания, напомнив им законы этики. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932).
В двух портретах этого периода существенно меняются авторская техника и общий колорит. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). С. Рерих передаёт нам красоту внутреннюю через внешнее проявление.
Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Значительное влияние на молодого живописца в то время оказал мастер исторического жанра Фернан Кормон. На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М»» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении.
Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Кроме того, ни одна из традиционных конфессий России не приняла рериховского вероучения и не влилась в соответствующее движение.
Выставки имели исключительный успех. С 1917 года жил за границей. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Оно родилось в индийском танце и глубоко укоренилось в скульптуре и живописи. До женитьбы на Девике Рерих рисовал Кэтрин довольно часто, кстати. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи.
136, 6x91 см На этих портретах – ближайшая подруга семьи Рерих Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе (1898-1996), в последствии президент музея Н. К. Рериха в Нью-Йорке. «Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою. » (А. Клизовский. Несмотря на то что он был известен в мире прежде всего как выдающийся художник, существует только один «Портрет профессора Рериха, сидящего за столом и делающего набросок» (1938). Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Прямая тонкая линия губ выражает недюжинную волю. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.
В картинах преобладает чёрный цвет. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. Второй находится в Риге, в Латвийском Национальном художественном музее.
Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом. Экспедиция продолжалась 5 лет.
Братство». В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге.
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Невольно вспоминается индийское искусство игры пальцев— «мудра». В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать масштабное трехлетнее выставочное турне по 30 городам США, а также в создании эскизов костюмов и декораций для Чикагской оперы. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами.
Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Естественно, решила незамедлительно поделиться со своими читателями. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным.
Голодая, сам он предлагал свою работу. Она вполне разделяет убеждение «Махатм» : «Мы верим только в Материю» (там же). Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.
Посылали книги. Отчего так зовётся эта величественная гора. Холст, темпера. Кроме того Рерих, работая темперой постоянно искал более чистые тона, более яркий цвет и с 1924 года перешел на новые краски, которыми пользовался до конца жизни. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы – нет. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Родилась в дворянской семье в Петербурге. 45x35 смРошан Ваджифдар-Гхош – знаменитая танцовщица, выступавшая в стиле бхарат натьям. Автор намеренно скрывает детали, он избегает изображения рук, нет прежней декоративности фона, только смиренная фигура, аскетичный лик и символы. Он им не нужен, мешает. 49x35 смЛакшми1974.
В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»). Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Этот портрет отразил новый этап в жизни Николая Рериха, в нём декларируются духовные ценности и идеалы, символически выражен тот «высокий путь», по которому ему суждено пройти. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.
Он принял ламаизм. Что же думают о Христе рериховцы. «И задумался глубоко, что-то прозревая.
Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков именуемые «действием кармы», неотвратимы. Елена Рерих (1879-1955) – духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд.
Идеальная женщина. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году). Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение.
Рериха объединён с образом Николая Константиновича. Фигура Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947) — самобытного художника и мыслителя-гуманиста — привлекала внимание широкой общественности уже с начала ХХ века. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану».
В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Холст, масло.
Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е. П. Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики). Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же «Владыки Космоса», они же "очень высокие духи", они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д. ), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ.
Таинственный ларец покрыт тканью с вышитой монограммой «IHS»4. Будучи молодым художником, Святослав Николаевич вскоре получает признание в США как «мастер восточной фрески» и становится настоящим маэстро в жанре портрета. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) поистине является настоящим шедевром Святослава Рериха и, вероятно, самым известным изображением мастера. Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием изучала философию, мифологию и религию.
Рериха с кристаллом, Гуга Чоханом и другие). Так что, желающие могут сходить и посмотреть все это великолепие вживую. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги. Следует при этом напомнить, что художник написал её в возрасте 29 лет.
Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Как и другие картины, он выполнен в Индии, в имении близ Наггара, где жили Рерихи. В 1923г. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха».
Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). На картине Небесный бой менее пятой части занимает долина с озерами и свайными постройками. В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Там же в Тривандруме издаются две монографии о творчестве Н. К. Рериха, претерпевших несколько переизданий153. В Раджастане было широко распространено его скульптурное изображение.
Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. Впрочем, у этого эпизода своя история. Золото, алмазы, рубины. Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл.
И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл. Рерихи переезжают в Америку. Куинджи.
Братья будто соревновались, кто лучше выполнит портрет. Среди корреспондентов Елены Рерих – друзья, ученики, деятели культуры, политические лидеры. Холст, уголь, мел. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский – это воплощение Кришны (Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934).
В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Холст, масло. Художник особенно тонко передаёт загадочность взгляда. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). 121, 4x91 смДевика Рани Рерих1951.
После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495.
В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чантамани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем. Только недавно эта область, полная прекрасных лесов, гремящих потоков и белоснежных хребтов, получила собственное имя Ойротия. Чудесные миндалевидной формы глаза с чёткими дугами бровей.
В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. И это отнюдь не было данью славе художника. Фон портрета сложен и волнует зрителя ощущаемой, но пока непонятной сокровенностью. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. Исследователи, участвующие в рериховском движении, 8693 считают, что имели место реальные встречи Рерихов с Махатмами.
Оба портрета схожи фронтальной композицией и наличием символики. Ослепительнейшая женщина. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Какие-то старцы стоят на дороге. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. (Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка.
Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Первый, самый ранний из известных «Портрет Николая Рериха» исполнен углем на фанере в 1918 году, когда вся семья жила в Сердоболе (Финляндия). 2 декабря 1923 года Н. К. Рерих с семьёй прибывает из Парижа в Индию, где налаживает культурные и деловые связи.
Для нее это страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (31. 12. 35). Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.
он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». В знаменитом портрете профессора Николая Рериха с Гуга Чоханом (1937) запечатлён великий художник с мировым именем, воспевший в многочисленных картинах Гималаи. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси.
Холст, масло. Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего» : «. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975).
От них веяло тайной. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Кроме того, роза в своем строении содержит спираль. Холст, темпера, масло., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57). Рерих изображён сидящим за столом, позади него висит тибетская танка с изображением Тары.
43x43 смТанцовщица Рошан Ваджифдар1956. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Именно он может строить светлое будущее своей страны».
Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Холст, темпера, масло. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. В отличие от обычных рисунков, они создавались иначе.
«Христос – учитель человечества. Брамапутра означает Сын Брамы. Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества».
Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Художественное творчество семьи Рерих – отца и сына, – для многих из нас ассоциируется в первую очередь с потрясающими по красоте горными пейзажами, словно пронизанными чем-то мистическим, древним, недоступным пониманию сторонних, не сопричастных людей. И кто-то скажет: что же вы так разбираете подробно – просто смотрите. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом.
Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды. Она хранит пять сокровищ Мира. Ожерелье на шее говорит о высоком достижении духа, оно, как кольцо – символ защиты. Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует.
По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез». Прекрасен и поясной портрет Елены Ивановны Рерих (Нью-Йоркский музей). Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Многие замечали, что светятся краски на картинах его.
Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.
Неизвестно, над чем именно работал Николай Рерих в тот момент. Заявляя изначально о наличии элементов "единой Мудрости" во всех религиях, Агни-Йога лишь себя признает "единственным путем". Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Идет бой между двумя началами. Холст, масло.
В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Такого совершенства на земле просто не бывает. Это борьба Света и тьмы. Так различаются люди на равнинных и на горных.
Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают. В состязании начинающих художников Святослав Рерих явно преуспел.
Этот образ наполнен важным символическим смыслом. В феврале 1926 г. в Кашгаре Рерих по просьбе советского консула создает эскиз памятника Ленину. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Строгая, безупречная, но с добрыми и умными глазами. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.
В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. В 1931 году Николай Рерих написал ряд картин, посвящённых Гуга Чохану. Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей – иудеям, Христос – христианам, а Магомет – мусульманам.
Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122.
Там же зародилась и Ариаварта. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств.
Христиане исповедуют, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. В одном из них возникает абсолютно неожиданный образ «схимника». Это мифический образ древнего индийского князя из долины Кулу. Небытие это то, что не существует. Искусство, не только способствует взаимопониманию народов мира, но и является действенной связью с миром Высшим, миром духа. «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени – или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24. 5. 38).
Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. ныне князь мира сего изгнан. » (Ин. 12:31).
Николай Рерих теперь не только выдающийся художник и деятель культуры, но и всемирно известный путешественник. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к.
А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03. 12. 37). Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем. 195x112 смНу и, конечно, портреты матери художника, Елены Ивановны Рерих.
У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. начинает собирать коллекцию древностей каменного века, которая уже в том же году на Французском Доисторическом конгрессе в Перигё получила высокую оценку24.
Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. (Н. К. Рерих.
У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Рерих и в этом не стал исключением. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926).
Да, эта тема основная в их творчестве, но при этом у Святослава Рерих есть удивительнейшая по душевной теплоте и обаянию серия женских портретов. Истинно, наблюдая за процессом этого творчества, не знаешь, чему больше удивляться – красоте ли произведения или же виртуозности выполнения его. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52.
84-93, Рошан Ваджифдар – Гхош: Весь мир как танец). Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов иерархов.
Экспедиция продолжалась до 1928 года. Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы.
Лучистые карие глаза, оставляющие след в сердцах людей. Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, абсолютно не знают их доктрины. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. 52x58 смРошни1971.
«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одно из самых значимых произведений С. Н. Рериха. В этой картине, написанной на дереве, нет ничего лишнего, как в древнерусской иконе. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса.
С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72). Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе иудаизме, буддизме индуизме и ламаизме.
Здесь можно скачать или посмотреть в PDF ее интервью российским журналистам (стр. Горы Тибета как будто источают холод смерти. Большинство картин находится в Государственном Музее Востока в Москве, если только их не забрали оттуда духовные последователи этой Семьи (какой-то конфликт за право обладания этими работами имел место быть).
Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. 35, 4x50, 6 смМоя страна прекрасна1974.