Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.
Список картин Н. К. Эрнст. Это, во-первых, электронный каталог «Nicholas Roerich. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе.
Неутомимость труда подбор молодых, никому не известных сотрудников простота как наверху, так и внизу. Авторская подпись и другие пометы на лице произведения. Картотеки Государственного Русского музея. 16. Дата создания. 3. (В. Всё наполняется высокими вибрациями красоты и даже камни одухотворяются божественными излучениями Бэды. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. New York, 1931. 26.
Изображение лицевой стороны. 12. 1. Все больше сил Рерих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. Горького. 20.
Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Однако наибольший импульс для возвращения статуса Н. К. Каталог: Roerich Museum, New York, 1930. 27. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. В. П. Можно предположить, что, учитывая возрастающий интерес к творчеству Н. К.
Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Каталог Музея-квартиры И. И. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество.
Начал с картин на темы русской истории (Гонец. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Дягилевым). (Н. К. Рерих. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Родился в Петербурге. Н. К. Крупный театральный художник (работал с СП.
Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Беспредельное делает и мысли возвышенными. М. : Изобразительное искусство, 1978. Смоленск, 1958. 13. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
Л., 1959. 7. Но вот уж сгорела заря золотая, И месяца бледный луч в горы проник, В ущелье повеяла сырость ночная, И вот, проповедуя, слышит старик, Зовёт его мальчик, смеясь и толкая: Довольно, пойдем, никого уже нет. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Nickolai Konstantinovich Roerich, his life and creations during the past forty years. В это время интерес к наследию Н. К. Рериха проявили широкие слои советской интеллигенции (в основном инженерно-технические работники научные сотрудники, как правило, представляющие естественные науки и математику). Рериха последнего десятилетия его творчества.
Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии. В доработанном перечне () порядок уже алфавитный и, чтобы установить верную дату создания — 1924 или 1925, — в каждом случае следует свериться с публикуемым авторским списком (либо с можно и с, следуя вышесказанному). Замолк грустно старец, главой поникая, Но только замолк он – от края до края: Аминь, ему грянули камни в ответ.
Рерих. М., 1952. 2. Каталог Киевского музея русского искусства. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. 1. Бродского.
Смирнов. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Николай Константинович всегда мечтал посетить Индию.
Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Третьяковым для своей галереи. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Новосибирск, 1974). Через несколько лет В. В. В 1903-1910 гг. Левитского. Золото, алмазы, рубины.
Название в месте нахождения. 1. 3. В ходе исследования можно узнать много любопытных деталей о самой картине, которые в дальнейшем можно вписать в ее историю при продаже. Дипломная работа «Гонец. В 1897 году П. М. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Вспомним миф «О Происхождении Гор».
Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Конечно, не физическою, но духовной пищей. Куинджи.
В дальнейшем Н. К. О датировке произведений Н. К. В. П. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир.
Рукописные материалы для составления каталога Государственного Русского музея. 21. С. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
– С. 259 – 304. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Пг., 1918. 22. Рериха. Пг. : Свободное искусство, 1916) первое художественное произведение Н. К.
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Другие известные названия. 2. Авторское название. 1. 2. Каталог Свердловской областной картинной галереи. Картотека Новосибирской областной картинной галереи. 18.
На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Балтрушайтиса, А. Н. Брамапутра означает Сын Брамы. Картотеки Государственной Третьяковской галереи. 15. Каталог Одесской государственной картинной галереи. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.
Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов). Рериха Владимиром Васильевичем Соколовским. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
Рукопись. 24. Куинджи. Рерниха. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. ().
Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Киев, 1955. 8. В своей работе он использовал данные каталога В. В.
В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. В 1893 году по окончании гимназии Н. К. по англоязычным источникам. Каталог Калужского областного художественного музея. Рерихом и содержащие только номера и названия произведений. 28. Первая попытка составления полного каталога работ Н. К.
Л., 1968. 14. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Художественное наследие Рериха огромно. Catalogue Raisonn», составленный К. Руппертом (последняя редакция 2000 г. ). Участие в выставках. 10. Это борьба Света и тьмы.
Вторая попытка составления каталога работ Н. К. Каталог художественной галереи Смоленского областного краеведческого музея. Там находится вход в священную страну Шамбалу. В 1916 году по совету врачей из-за болезни легких, он отправился в Финляндию, где прекрасно передал всю красоту природы этой страны картиной «Пантелеймон целитель». Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Соколовский.
Гидони, А. М. Рерих. Л., 1968. 3.
В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Рига, 1958. 11. За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности. В 1930 году Рерих написал пакт, впоследствии подписанный в 1935 году, который предусматривал охрану культурных ценностей во время войны. Картотека музея МХАТ имени А. М.
Л., 1958. 4. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство.
Так различаются люди на равнинных и на горных. Третьяков приобрел полотно Гонец. Краткое описание. 14.
Кроме того, он лично обследовал и описал более 100 картин художника, находящиеся в США. Последовавшие вслед за этим в 1960-1980-х годах масштабные выставки Н. К и С. Н. Каталог художественных произведений Н. К. Рериха. Он проделал по истине титаническую работу по составлению списка работ художника. Князева. Каталог Саратовского государственного художественного музея имени А. Н.
Существовали ли работы под пропущенными в списке номерами, вопрос непростой. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным.
Из общего ряда выделяются небольшой хорошо проработанный рисунок индусского обряда «хождения по огню» и графический лист с зарисовкой типичных образов петроглифов, от каменного века до эпохи буддизма. М, 1956. 12. Хрущева в Индию. Последняя из перечисленных картин завершила этап масляного творчества художника и считается вершиной его творчества этого периода. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Описание тыльной стороны наличие или отсутствие помет, наклеек и т. п. 7.
Горький, 1957. 5. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. При наличии – реставрационные документы. 12. Под впечатлением от полученного опыта были написаны несколько картин славянской тематики, среди которых «Город строят» (1902), «Славяне» (1905), «Бой» (1906) и другие.
Окончательный вариант его труда был опубликован // Соколовский В. В. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Библиография. 11. Ремизова, С. П. От них веяло тайной.
Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Новосибирск, 1974. Каталог Государственного музея латышского и русского искусства. Бахрушина. 19. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Князева.
Идет бой между двумя началами. Изображение тыльной стороны (закрытая информация)13. Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. Riga, 1939. 32.
Но в то же время уже сияли мириады звезд и эти звездные руны напоминали, что ни печаль, ни отчаяние неуместны. Список картин Н. К. Яремича. М., 1974. 31.
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. NewYork, 1926. 25. Рериха датируется 1891 годом.
М., 1969. 23. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов их поэтичностью, глубоким символизмом. Картотеки Государственного музея латышского и русского искусства. 17. Куинджи. Список картин в книге: Himalayas.
Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Каталог-путеводитель Государственного художественного музея БССР. Радищева. Был вечер. Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг. Работу над каталогом К. Рупперт прекратил в 2000 году.
Она хранит пять сокровищ Мира. На картине Небесный бой менее пятой части занимает долина с озерами и свайными постройками. Странно впервые увидеть ойротских наездников – финно-тюркский род, затерянный в Алтайских горах. 1. Название. 1. 1. Рерих плодотворно работал как художник в разных видах изобразительного искусства. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н.
И было всё глухо и дико кругом, Одни только сосны росли вековые, Одни только скалы торчали седые, Косматым и влажным одетые мхом. Тяготение к пейзажному жанру было обусловлено и юношеским увлечением Рериха охотой. Голодая, сам он предлагал свою работу. Через некоторое время преданные Рерихам сотрудники приобрели новое помещение для Музея и выкупили значительную часть картин.
В. В. Член, а в 1910-1915 гг. Алтай-Гималаи). Техника, материалы. 4. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра.
В. П. Вон жёны с детьми. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье.
Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. – член Союза русских художников. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Все опасные бамбуковые переходы через гремящие горные потоки, все скользкие ступени вековых ледников над гибельными пропастями, все неизбежные спуски перед следующими подъемами и вихрь и голод и холод и жар преодолевается там, где полна чаша нахождений. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Художник переключился на исторические образы, как результат появились на свет картины «Баян» (1910), «Витязь» (1910), «Знамение» (1915) и другие.
В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно. Из литературного наследия». Сохранность произведения. 11. 1. Наличие или отсутствие реставрации. Художественное наследие Николая Константиновича Рериха (перечень произведений с 1885 по 1947 годы) // «Н. К. Рерих.
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ). Десять сказок и притч Н. К. Л., 1961. 6. Jaremenko. Примечания.
В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Занимался обширной просветительской деятельностью по охране памятников мировой культуры.
Каталог Горьковского государственного художественного музея. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. С 1920 г. жил в США и Индии.
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84). говорит он от сердца. После завершения этой поездки, художник направился в Лондон, где была организована выставка его работ, получившая название «Очарованные Россией».
В монографии список кончается работами 1925 года.
Какие-то старцы стоят на дороге. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Однако результаты превзошли самые оптимистичные ожидания. Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество.
И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Л. 5). Рериха в Изваре. Жизнь и творчество» : Сборник статей.
В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе. Фосдик и материальной поддержке К. Кэмпбелл-Стиббе. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.
Место расположения. 6. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. были даны с учётом публикуемого авторского cписка.
Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. С1909 г. – академик. Сборник «Н. К.
Для его последующего творчества характерны постижение истории в неразрывной связи с природой, декоративность, символичность образов, богатство цветовых эффектов (Небесный бой, 1912 Помни, 1945, обе – в ГРМ). К этому времени относится около тридцати рисунков описываемой коллекции. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами.
Рерих очень любил северные страны за их красивые пейзажи и отдаленность от промышленности. Список картин в книге: А. V. Отчего так зовётся эта величественная гора. С 1893 по 1897 г. учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А. И. Каталог художественных произведений Н. К. В этот период были написаны такие известные работы, как «Сантана» (1942), «Ангел последний» (1942), «Помни» (1945) и другие. Наличие или отсутствие.
Точное воспроизведение этой нумерации по сути гарантировало от пропуска названий при переписывании и очень облегчало дальнейшую сверку, а в публикации () сами номера были опущены (без сомнения, по указанию автора). Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Место нахождения произведения (музей, частная коллекция, неустановленное место). 8. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Каталог собрания живописи Государственной Третьяковской галереи. Это горные пейзажи и виды буддийских монастырей в самой Кулу и в соседней с ней долине Лахул, а также наброски к сюжетным живописным полотнам. Здесь под большим впечатлением от увиденного он написал «Великий дух Гималаев» (1923), «Легенда» (1923), «Стража Гималаев» (1926). Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными.
Какие это сокровища. Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет). Рериха в Государственном Русском музее. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. устанавливались по единственно доступным в то время материалам, т. е. Бенуа, А. И. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Последователей Рерихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации. М. Babentchikof, Barnett D. Conlan.
Размеры в сантиметрах (без рамы). 5. Л., 1965. 9. У него много ветвей, но корень один». К 2006 г. (когда впервые вышла эта статья) существовали два систематических описания художественного наследия Н. К. Рериха, где русские названия произведений периода 1917–24 гг. Помимо всего прочего, в начале века России удалось непосредственно познакомиться с индийской философией.
– председатель объединения Мир искусства. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Рериха. Восстал род на род» (1897) была приобретена П. М. Цвет занял одно из ведущих мест в живописи Рериха. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Художественная редакция В. Н.
Киев, 1964. 10. Князева и Ю. В. Н. К. Первым шагом на этом пути стало открытие в 1949 году нового Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, которое состоялось благодаря усилиям З. Г. Рерих поступает одновременно на юридический факультет Петербургского университета и Императорскую академию художеств. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).
Рерих учился в мастерской А. И. При этом художник часто работал не с отдельными деталями картины, а с целыми цветовыми массивами, в чем также проявилось стремление к обобщению в искусстве. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. В. Соколовский. Himalaya.
Nicolas Roerich. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Издание Совета по художественным музеям при Академии художеств СССР. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.
Интерес к творчеству Н. К. Рериха начал возрождаться с конца 1940-х годов. Каталог Новосибирской областной картинной галереи. Там же зародилась и Ариаварта.
Многое зависит от размера самой картины, ее популярности, сохранности и других параметров. Провенанс (история происхождения)9. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Восста род на род, 1897 Заморские гости, 1901 Город строят, 1902, все – в ГТГ). Картотека Государственного центрального театрального музея имени А. А.
Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Каталог Иркутского областного художественного музея. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо.