В таком удобно прятаться в траве. О непоседливости героини говорит и название картины. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.
При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов.
На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Композиция холста чрезвычайно проста. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Палитра Репина становится светлее. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Во время написания работы Вере было двенадцать лет.
Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. У нее очень загорелое лицо и руки. Поза Веры очень расслаблена и естественна.
Наверное девочка гуляла в поле. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Её взгляд серьезен и непреклонен. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас».
Портрет Веры Репиной, дочери художника. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках.
В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. В солнечный летний денек девочка беззаботно сидит на высокой перекладине, свесив ноги — они даже не достают до земли. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Оно зеленовато-желтое.
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд.
Мы видим девочку, которая весело и беззаботно покачивает ножками сидя на достаточно высокой перекладине. Видимо, на улице достаточно прохладно, однако на голове девочки — шляпка для защиты от солнца. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое.
На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Отличается техника письма, трактовка образа ребенка, а ощущения сиюминутности больше всего напоминают импрессионистические. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок.
Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Подол юбки— до середины икр, дети не носили длинные платьядо пола, как их мамы и старшие сёстры. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Формировать у детей видение колорита.
На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Холст, масло, 111 84 см. В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе.
Программное содержание. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга.
Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Она обладала способностями к пению, живописи. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Девочка о чем-то задумалась. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Развивать зрительные ассоцации. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году.
Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948).
В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.