Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Он был в таких случаях крайне решителен. В другом письме: «. Идея его создания принадлежит администрации города. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Эскиз. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности.
«Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Репин подарил его Яворницкому.
но Репин видел его таким. чего только тут не было. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». «Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Запорожцы» И. Репина – наиболее известные произведения, отображающие этот период украинской истории. Письмо запорожцев турецкому султану— оскорбительный ответ запорожских казаков, написанный османскому султану (по одной из версий, Мехмеду IV) в ответ на его ультиматум: прекратить нападать на Блистательную Порту и сдаться. более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант.
Мурашко первым оценил композиционное преимущество второго полотна, созданного на основе эскиза 1879 года (Государственная Третьяковская галерея), отличавшегося жанровостью и экспрессией. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки.
Эта поездка дала необходимый историко-документальный и натурный материал, который вышел за рамки сугубо утилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразием тематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж). А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Творческая история самой картины не совсем выяснена.
Шевченко в 1843 году (места бывшей Запорожской Сечи, Качановка на Черниговщине, Киев), стала и для художника своеобразным паломничеством к национальным святыням украинского народа, знакомством и общением с украинской интеллигенцией. – Какой это труд. – Чего только тут не было. Атмосфера и настроение среди казаков, сочиняющих текст ответа, отражены в известной картине Ильи Репина «Запорожцы». Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии.
Среди его учеников, . В контексте русской культуры обращение к этой теме также неслучайно. Репин подарил его Яворницкому.
Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. Репин, будучи восхищен Никишкиными щербатостью, одноглазостью, нетрезвостью и смешливостью, успел его зарисовать, когда они вместе с Тарновским переправлялись через Днепр на пароме. Ну, а вот и сам атаман — тогдашний кошевой Сечи, Иван Дмитриевич Сирко— одна из центральных фигур картины. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики.
Картину свою на прежнем холсте, говорил, совсем вот-вот должен был кончить. Очень устаю».
Вся композиция приобретает компактность. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Он стал более похож на художника Мартыновича, чем на петербургской картине. И одна из вершин в творчестве великого русского художника.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. После 1880 года Репин неспешно занимался подбором моделей для картины и долго рисовал эскизы. затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. Историчесеий персонажХудожник долго искал для него походящий образ, остановившись, в конце концов, на генералеМихаиле Ивановиче Драгомирове, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии — киевском генерал-губернаторе. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец. По словам художника, в Украине у каждого дьячка был список этого знаменитого письма.
Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине. В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями) документы об основании поселений на варвинской земле.
Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. Вариант.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . В Краснодаре на пересечении ул. Среди его учеников, .
– писал Репин А. С. Суворину. Они начинают более окружать стол. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Был, кстати, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии. В ответ они сочинили язвительное письмо, полное крепкого народного юмора и презрения к врагам. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Кстати именно потому, что сей персонаж должен являть собой образ не только воина, но и любителя азартных игр, он изображен с голым торсом — при серьезной игре казаки снимали рубашки, чтобы не прятали карты за пазуху и в рукава. Ну и, наконец, еще один центральный персонаж картины: писарь, он жеДмитрий Иванович Яворницкий, собственной персоной. Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Как известно, по легенде, письмо казаков было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Люди вполне понимают цену своей шутки. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть. Радуясь удачному острому словцу, они смеются над кичливым султаном. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.
Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. В Краснодаре на пересечении ул. Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIIIв. 2 В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVIIвека и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины— конца XVIIIвека. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Киевский искусствовед Ю. Беличко предлагает другую точку зрения – заимствование у И. Крамского эмоционально-психологического, а частично и композиционного замысла его незаконченной картины «Хохот» («Радуйся, царю иудейский»).
Копия была сделана в XVIII веке. Его проще всего узнать и смеется он от души.
Известно несколько вариантов текста этого письма. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский.
В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. В 2010 закончил работу над сборником документов «Козаки Варвинщини». Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлым. Фигуры изображаются поясными.
Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. Харьковские «Запорожцы» были написаны темпераментно, в теплой красно-охристой колористической гамме. Я его представлял немного иначе.
некоторое время работает над обоими полотнами. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1889-1896) принадлежит к периоду расцвета творческой деятельности гениального мастера. Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Совпадает этот маршрут и с поездкой историка Н. Костомарова в 1873 году по местам бывших запорожских сечей, которую он осуществил незадолго до поездки самого Репина и ярко описал в своей «Автобиографии». Георгий Петрович, узнав себя уже в Третьяковке, был очень обижен на обоих, но делать было нечего.
сделал лицо более характерное: глаз он вдвинул глубже и улыбку сделал хитрее» (речь идет об образе Ивана Сирко). Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы.
Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Совет искусствоведа М. В.
Написаны они очень выразительно и дерзко. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Среди его учеников, . Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани.
203 х 358 см1880-е годы в творчестве Репина отмечены высочайшими достижениями. Среди его учеников, . 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. Он им неинтересен.
Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее. Личность, надо сказать, уникальная. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Не могу не отметить – образ ненависника ляхов Тараса Бульбы Репин рисовал с человека польского происхождения. Из-за Рубца-Бульбы уныло выглядывает худой, высокий длинноусый казак.
Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Эту привязанность можно условно разделить на следующие этапы: детские и юношеские впечатления о родине – Слобожанщине, увлечение украиникой – историей и этнографией – во время обучения в Академии в Петербурге (1864-1871), знакомство с повестями Н. Гоголя в Париже во время пенсионерского пребывания за границей (1873-1876). Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану.
Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Картина всем знакома с детства.
На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. приходилось порой приносить большие жертвы.
Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. Сам по себе Сирко был личностью легендарной – провел полсотни сражений и из всех выходил победителем. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром.
Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур.
Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В частности, для центральных персонажей художник выбрал Д. И. Яворницкого— писарем, а атаманом Сирко— самого киевского генерал-губернатора М. И. Драгомирова.
теперь изображает ее в большом пространстве. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В Краснодаре на пересечении ул. Среди его учеников, .
Репин подарил его Яворницкому. Среди его учеников, . Идея его создания принадлежит администрации города. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. принимается писать новую картину на тот же сюжет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине.
С зрительной достоверностью, но без всякого иллюзионизма, чувственно-непосредственно передает Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Картина имеет два варианта. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Согласно преданию, в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное требование с повелением немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться.
Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Об этом картина. Среди его учеников, . Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Работаю иногда просто до упаду.
Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. 1880 – 1891Холст, масло, 71, 8x58, 5Государственный Русский музей картины, попавший в Русский музей. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий.
Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. В частности, для фигуры писаря Репин выбрал историка Дмитрия Яворницкого, а натурщиком для атамана Сиркостал журналист Владимир Гиляровский. Вариант.
Это Георгий Петрович Алексеев. Кузнецов водил дружбу со всей Одессой, был учредителем Товарищества южнорусских художников в Одессе и Одесского литературно-артистического общества. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. С полной мощью проявился в этом произведении талант живописца.
Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Какой это труд. И Яворницкий и Мурашко пишут об одновременной работе над двумя вариантами – петербургским и харьковским, называя их «двумя большими картинами на одну тему». Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
Среди его учеников, . Был переработан и перемещен на второй план справа бурсак. В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. 1880-1891.
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз. Основные персонажи (писарь, казак в центре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принято называть Тарасом Бульбой, казак без рубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь в детали одежды, сумки, расположение бандуры. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Идея его создания принадлежит администрации города. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Именно этими обстоятельствами, а не недостатком знаний из истории и быта запорожских казаков Беличко объясняет расстояние в 13 лет между эскизом и законченным произведением. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVIIвека содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. Здесь Репин использовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Среди его учеников, .
Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана.
Запорожцы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Среди его учеников, . Это открытый вызов заведомо более сильному врагу, который имел неосмотрительную глупость предложить свободолюбивым людям своё феодальное покровительство.
Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Колоритные строки запорожского послания и вдохновили Репина на создание картины. Среди его учеников, . Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Столпились вокруг массивного дубового стола казаки, активно принимающие участие в составлении письма. Среди его учеников, .
Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать.
На пересечении ул. А он вдруг под наплывом новых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях.
Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. Холст, масло. Среди его учеников, .
Первое документальное упоминание о полотне датировано 26 июля 1878 года. Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Вариант.