Огюст Ренуар отчетливо осознавал, какую роль в его будущем сыграла семья. Это, однако, было не слишком популярно в Школе. Друзья не ленились провести время в поезде, чтобы повидаться с ним. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Против них тогда поднялся всеобщий бунт возмущенного общественного мнения. Но красота остается.
Линии рисунка стали четкими и определенными. Он часто ездил на побережье Нормандии и Бретани, а также посещал Лазурный берег и Эссуа в Бургундии, где жила Алин Шариго, очаровательная маленькая натурщица, на которой он женился в 1890 году. Восходящее солнце». Во французской кинопрессе 1950-х годов создаётся настоящий культ Ренуара. Сначала мы были группой, – говорил старый Ренуар Жану. Жан с юных лет занимался живописью, затем керамикой, посещал театры, много читал.
От имени режиссёра (который был тяжело болен) награду за него получала Ингрид Бергман которая в своем выступлении отметила, что все фильмы Ренуара отличают присущие ему индивидуальность, поэтичность и тонкий лиризм, главным содержанием его картин является его собственная любовь к людям, как бы ни проявлялась их сущность: от благородства до безумия. К счастью, этого не произошло и на рубеже XX века она была реставрирована.
– говорил он. Здесь под влиянием Вергилия он даже начал писать стихи.
– пишет Ренуар Дюран-Рюэлю с редким для него восторгом. Первым настоящим шедевром Ренуара стала его картина Лиза, написанная в 1867 году. Отсутствовали лишь работы Мане и Сезанна.
В 1914 году началась мировая война, на которую ушли два старших сына Ренуара. Среди друзей, оставленных Ренуару Бертой Моризо, был и писатель Стефан Малларме. В чем-то он стал таким, какими были они. Позже Габриэль стала одной из любимых моделей старого Ренуара.
Страдания проходят. Ренуар – автор огромного количества фильмов: это и постановки литературных произведений и экспериментальные ленты, сатирические комедии, водевили, социальные драмы.
Монмартр привык видеть Габриэль с Жаном, которого она носила на спине. В торжественной обстановке она была показана Лапорту в доме Ренуаров. Базиль, Моне и Ренуар изображены там вместе с Мане в его батиньольском ателье. В 1881 году продажа нескольких картин позволила Ренуару впервые отправиться путешествовать. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Завсегдатай кафе Гербуа Фантен-Латур в 1870 году написал еще один групповой портрет. Многогранность его таланта вызывает восхищение.
В состоянии депрессии он уничтожил целый ряд сделанных работ. И если Моне, стремясь к чистоте импрессионистического стиля, возводит в его основной принцип световоздушную вибрацию и делает пленэр главным объектом наблюдения, то Ренуару принадлежит заслуга перенесения методов нового стиля на изображение человеческого тела и фигурные композиции. Так как начинается Возрождение. Все великолепно.
Родился в Лиможе 25 февраля 1841. В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени. В 1901 году родился третий сын Ренуара Клод, который сменил в качестве модели выросшего Жана. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Он не выставлял свои работы на выставках импрессионистов в 1879-1880 и 1881 годах. Кинематографом увлекался с самого детства, про, что он пишет в статье, опубликованной журналом «Лё пуэн» в 1938году: «Мне пришлось долгое время ходить в кино по три раза в день. Все это мастерски схвачено широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти.
– Ну, конечно же, – отвечал я, – можете быть уверены, я бы ничего этого не делал, если бы мне не нравилось рисовать. Появление в ателье Глейра Клода Моне не могло пройти незамеченным. Она жила совсем рядом, вместе со своей матерью и зарабатывала шитьем. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. А в 1897 году с Ренуаром случилось несчастье.
В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. И, что самое удивительное, письмо действительно доставили Ренуару. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. И в то же время он ближе остальных к театру». На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел.
Однако среди них уже не было импрессионистов. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). Именно Базиль первым заговорил уже в те годы о необходимости объединиться в группу. Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж. Мысль о работе в кино меня не посещала. В самом начале 1880-х гг. Ренуар утверждал тогда: «Ритм превыше всего.
Она была выставлена в Салоне весной следующего года. Параллельно занимается литературным трудом. Все так естественно и так точно подмечено, что наверняка покажется нам неправильным, поскольку мы привыкли воображать природу в условиях традиционных красок, – написал В. Бюргер Торе.
Там он делал наброски. Я ему предсказываю блестящее будущее в искусстве сделайте для него все, что можете.
Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). Образование Жан Ренуар получил в престижном колледже, который недолюбливал и называл своего рода элегантной тюрьмой. Дюран-Рюэль, которому пришлось пережить нелегкие времена в результате очередного экономического кризиса, весьма зависел от результатов этой выставки, а новое понимание искусства только-только начало завоевывать признание в широких кругах зрителей. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни.
Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Ренуар с друзьями тоже перебрались туда с левого берега Сены. Я абсолютно счастлив и я не умру, прежде чем не закончу мой шедевр. Ее звали Алин Шариго и в 1880 году ей был 21 год. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Этот эксперимент имел большой успех.
Ренуар утверждал тогда: «Ритм превыше всего. – Горизонта нет совсем. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Я думаю, что мне удалось сделать шаг вперед к уважению публики, маленький шаг. Ренуар никогда не отличался крепким здоровьем.
Это стоило жизни Алин – она умерла через год, оставив Ренуара одиноким. Каждый поет свою песню, если у него есть голос. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
Во время учебы произошло знакомство будущего режиссера с кинематографом. Его крестили в Сен-Пьер, одной из самых старых церквей Парижа на вершине холма, сохранившейся с XII века от существовавшего здесь ранее монастыря. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Младший, Клод, стал художником-керамистом. – Мы чувствовали локоть друг друга и поддерживали друг друга.
Эта попытка вновь обернулась провалом. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. Однако, кроме семьи, у Огюста Ренуара был еще один воспитатель – Париж. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Я в восторге от того, что я сделал, все довольны.
Однако именно это последнее падение оказалось роковым. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей. Однако и первые и вторые старались понравиться зрителю. Дочь Берты Моризо, Жюли Мане, описывает в своем дневнике похороны Малларме в 1898 году.
Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Но именно там, в музее, получаешь вкус к живописи, который одна природа не может дать. Он работал до последних мгновений.
– так пишет в своих воспоминаниях торговец картинами Дюран-Рюэль. Здоровая крестьянская кухня мадам Ренуар, ее знаменитый буйабез славились в их кругу. когда я думаю, что мог бы родиться у интеллектуалов. Ренуар сделал это раньше других, так как у него не было денег, чтобы оплачивать учебу.
Точно так же не предал он их и в 1879 году, когда выставил портрет Мадам Шарпантье и ее дети. Взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алин невозможно было не заметить. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Подводя итог работы в немом кинематографе, Ренуар заявил: «Я снял всего один фильм— Нана остальное— это спорт и коммерция» Финансовая неудача фильма, который он же частично и финансировал, заставила режиссера перейти к постановке чисто коммерческих картин, преимущественно костюмных исторических мелодрам. Дома его окружали друзья, старые и новые.
В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Ренуару нравилось, что его отец и мать были людьми простыми:.
Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Во время учебы у Глейра они собирались обычно в Клозери де Лиля. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901).
С приходом звука в кино наступил новый период в творчестве Ренуара. Неудобство Италии, – говорил Ренуар Жану, – в том, что это слишком красиво. Но в этом хрупком человеке была заключена фантастическая жажда жизни и страсть творчества. Наконец, они остановились на деревне Кань.
Среди них: «Маркитта» (1927)— романтические похождения принца одного из государств Центральной Европы «Турнир» (1928)— историческая реконструкция, снятая в Каркассоне «Колонии» (1929)— фильм, снятый по заказу французского правительства в ознаменование сотой годовщины завоевания Алжира «Лодырь» (1928—1929), который был комедией в американском стиле. С годами все чаще он обращался мыслью к декоративной живописи великих итальянцев. Именно в музее учатся писать, – говорил он. Пьер и Жан вернулись с войны ранеными.
Осенью Ренуары уехали в родную деревню Алин Эссуа, в Шампань. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Один из рабочих Леви, Эмиль Лапорт, занимался на досуге живописью маслом. С середины 60-х годов Мане постоянно бывал в кафе Гербуа на авеню Клиши (прежде Большая Батиньольская улица), неподалеку от квартиры, где он жил на Бульваре Батиньоль. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
Несмотря на болезнь Ренуара, дом всегда был оживлен. Золя в статье для Вольтер объяснял позицию Ренуара так: Месье Ренуар первым понял, что никогда не получишь заказов таким способом (с помощью выставок импрессионистов) а так как ему надо было жить, он снова начал посылать свои работы в официальный Салон, за что и был назван ренегатом. Он был шестым ребенком. Да, безусловно, это был цвет, как и для всех его друзей.
Философия Ренуара— терпимость, милосердие, желание понять окружающих», его творчеству посвящена книга Андре Базена («лучшая книга о кино», по определению Франсуа Трюффо). Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами. Ему казалось, что он не умеет ни писать, ни рисовать. А затем, держа в руках награду, она обратилась прямо к камере и добавила: «В благодарность за все, чему ты научил молодых деятелей кино и зрителей всего мира, я говорю тебе от их имени: Спасибо, мы тебя любим, Жан»11. Холст изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.
Ренуар в живописи Делакруа, вероятно, видел нечто свое, особенно близкое ему. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Подводя итог работы в немом кинематографе, Ренуар заявил: «Я снял всего один фильм— Нана остальное— это спорт и коммерция» Финансовая неудача фильма, который он же частично и финансировал, заставила режиссера перейти к постановке чисто коммерческих картин, преимущественно костюмных исторических мелодрам.
В творческой жизни Ренуара 80-е годы не были столь безмятежными. Ренуар продолжал работать, но с каждым днем это становилось все труднее. Ему повезло, что происходит не всегда. Скорее, не сюжет, а мотив – сюжета как такового в картинах Ренуара никогда не было, так как всякое повествование, описательность в живописи вызывали у него отвращение.
Я уже не говорю о каштанах и картошке испеченных в золе, с маленьким стаканчиком Кот дОр. Зимой 1883 года Ренуар вместе с Клодом Моне путешествовал по Ривьере. 80-е годы становятся временем, когда Ренуар вступает в полосу успеха. Именно с этим фактом связано появление первой картины будущего импрессиониста. Появляются Ночь на перекрестке, Сука (одна из значительных его работ), Шотар и К, Мадам Бовари, анархистский по своему духу фарс Будю, спасенный из воды. Нужно, чтобы они оставались тем, чем Бог их создал, фоном, как у Джорджоне.
Но жизнь, тем не менее, входила в свое русло. В них заключено сияние и одновременно нежность. Так домашняя легенда повествует о рождении художника Ренуара.
Я боялся, видя большое количество выставок-однодневок. А затем, держа в руках награду, она обратилась прямо к камере и добавила: «В благодарность за все, чему ты научил молодых деятелей кино и зрителей всего мира, я говорю тебе от их имени: Спасибо, мы тебя любим, Жан». И только Ренуар смог передать потомкам обаяние его независимой личности. Именно живопись удерживала его в жизни. 80-е годы в творчестве Ренуара принято называть энгровским периодом. Отныне Ренуар проводил часть каждого лета и каждой зимы за пределами Парижа.
Тем не менее даже в этом портрете Ренуар не вполне отказался от своих идеалов. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Часто художник делал наброски Алин, кормящей ребенка. Ему позировали повзрослевшая Габриэль и те натурщицы, которые, становясь почти членами семьи, оставались жить в доме Ренуара.
Именно с этим портретом связаны значительные события в его жизни. Ренуар восхищался им и всегда испытывал некоторое волнение, думая о нем. Я вижу его не в монтаже, а в актёрской игре»9. Сегодня вечером горы были розовыми.
Она догадалась, что этот странный персонаж был гением в своем роде. И хотя режиссер умер в Калифорнии, его прах покоится на родине рядом с могилами предков. Здесь и родился в 1894 году Жан, второй сын Ренуара и Алин Шариго. Это портрет в полный рост его молодой подружки Лизы.
Ведь так трудно судить о самом себе. Через год, после серьезного ранения, он демобилизуется. Было очень торжественно. Она приехала, когда Пьер был уже большим и главной ее заботой стал Жан. Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. Иногда наступало обманчивое улучшение, но ненадолго.
Гьер великолепен. Мне казалось, что во Франции невозможно создать что-то свое», но, посмотрев «Пылающий костёр» с Мозжухиным в главной роли, он изменил своё мнение. Шоке провел целый ряд обсуждений с посетителями выставки, а новый друг Ренуара Жорж Ривьер начал выпускать небольшой журнал под названием Импрессионист.
Мэтр прибыл. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма.
Это успех. Жизнь на Монмартре в ту пору была еще простой, как в деревне. Именно от родителей он получил и пронес через всю жизнь уважение к ремеслу. Приемов не устраивали, дом был открытым и собирал самых разных посетителей. От имени режиссёра (который был тяжело болен) награду за него получала Ингрид Бергман которая в своем выступлении отметила, что все фильмы Ренуара отличают присущие ему индивидуальность, поэтичность и тонкий лиризм, главным содержанием его картин является его собственная любовь к людям, как бы ни проявлялась их сущность: от благородства до безумия. Ренуар никогда не был склонен переоценивать себя.
В начале 60-х годов Ренуар сближается с художниками, которые позже станут основой сообщества импрессионистов. Стало понятно, что его истинный путь – кинематограф. Название ресторан получил из-за вкусных галет, которые здесь подавали.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). В апреле 1862 года он поступил в Школу изящных искусств в Париже. Так, экранизация водевиля Слабительное для ребенка произвела своего рода революцию. Они получали свои прозвища – Булочница, Большая Луиза.
В течение 1870–1880-х годов излюбленная тематика Ренуара – времяпрепровождение и развлечения среднего и низшего классов эпохи Третьей республики: Мулен де ла Галетm (1876, Париж, Лувр), Завтрак лодочников (Вашингтон, галерея Филлипс) и др. Глейр взглянул на мою картину и сказал ледяным голосом и с ледяным выражением на лице: По всей вероятности, вы рисуете ради собственного удовольствия, не так ли. Эдмон Ренуар вспоминал: Это было как будто вчера. В 80-е годы Ренуар много ездил. Я ошибался, тем лучше.
И он страдал оттого, что разрушается старый Париж, его Париж. Но вскоре наступило ухудшение. Алин пыталась лечить Ренуара, они перепробовали все целебные воды Франции. Ты понимаешь, Мане так же велик для нас, как Чимабуэ и Джотто для итальянцев кватроченто.
С этого момента имя Эдуарда Мане стало неразрывным от представления о новом искусстве. Нужно делать живопись своего времени. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Годом позже по этим эскизам и наброскам он написал картину Материнство.
Я становлюсь все больше и больше деревенским жителем, – пишет он в 1888 году Эжену Мане, – и я обнаружил несколько поздно, что именно зима по-настоящему хорошее время, огонь в больших каминах никогда не вызывает мигрени пламя веселое и сабо позволяют не ощущать холод. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Возможно, его ответ вовсе не был задуман так вызывающе, как прозвучал тем не менее ему удалось выразить свое абсолютно новое отношение к искусству – менее торжественное и менее почтительное, однако более чувственное, живое и глубоко личное. Воллар стал маршаном, другом и биографом Ренуара.
Так продолжалось два или три года. Как это ни печально, но именно их пример заставил Ренуара сесть на велосипед в том самом, 1897 году, когда начались его несчастья, – они все приезжали к нему в гости на велосипедах. Не уверен, что он правильно меня понял, – добавил Ренуар. Вскоре трудолюбие Ренуара начало приносить плоды. Чего еще желать.
Церковь Сен-Пьер хотели снести в 1850 году. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Алин чистила его палитру, мыла кисти, снимала краску с неудавшихся участков полотна. Он предложил Ренуару пользоваться его холстами и красками.
Я немножко принадлежу школе папаши Коро. Он сам признавал, что нарисовал ее исключительно ради выгоды. Мы видели все или почти все, от Марселя до Генуи. Ведь, по его собственным словам, яблоко не может созреть на сливовом дереве.
Персонажами картины, как всегда, стали близкие друзья: в правой части, у столика, можно узнать Генетта и Жоржа Ривьера, среди танцующих – Лестренге и Поля Лота. В особенности это сказалось в характере колористической гаммы, тонкой и воздушной, с помощью которой Ренуар добивался эффектов прозрачности и дымки. Проворные пальцы все время дергают и поглаживают седые усы и бороду.
Уже во время первой недели обучения произошло столкновение между Ренуаром и Глейром. Среди них: «Маркитта» (1927)— романтические похождения принца одного из государств Центральной Европы «Турнир» (1928)— историческая реконструкция, снятая в Каркассоне «Колонии» (1929)— фильм, снятый по заказу французского правительства в ознаменование сотой годовщины завоевания Алжира «Лодырь» (1928—1929), который был комедией в американском стиле. РЕНУАР, ПЬЕР ОГЮСТ (Renoir, Pierre Auguste) (1841–1919), французский художник, график и скульптор представитель импрессионизма.
«сухой стиль» Ренуара. Линии рисунка стали четкими и определенными. С этого момента он перестал участвовать в выставках импрессионистов. И нам надо принять в нем участие, – говорил он Ренуару. В названии сохранилось воспоминание о давно разрушенном замке XVIII века, на месте которого было построено несколько домов.
Подлечившись, Ренуар снова возвращается на фронт, на сей раз уже в качестве летчика. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». В 1970 году поселился в Беверли Хиллз и принял американское гражданство.
Случались в течение этих двадцати лет наступившего XX века и большие радости. Выставка вместе с ними омолодила Ренуара, стала неожиданной радостью.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Иногда это лицо мелькает в толпе на площади Пигаль, оставляя ощущение мимолетного счастья. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете».
Вам нужно было бы сделать нос подлиннее.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Дождь идет целыми днями, но то немногое, что я сделал или сделаю, является прогрессом. Он пришел к Ренуару сам. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
Это была мадам Ренуар. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Картина Ренуара выставлялась также в Лувре.
Я вижу его не в монтаже, а в актёрской игре». Здесь есть красивые мотивы, которые я не смогу написать. Они упрекали Коро в том, что он перерабатывал свои пейзажи в мастерской. Ренуара по специально сделанным для кресла рельсам выкатывали в сад, где он писал. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Ренуара приглашали выставлять свои работы также в Салоне, что он и делал регулярно между 1878 и 1883 годами.
Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад. К тому времени, когда ему исполнился двадцать один год, он заработал достаточно денег, чтобы начать основательно изучать искусство. Летом, в дождливый день в Эссуа, он упал с велосипеда и сломал правую руку. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину Эсмеральда, танцующая среди бродяг.
На каждом этапе художник постоянно совершенствовался и открывал нечто новое. Клиенты не узнают своего идола. Несмотря на то, что Ренуар участвовал в нескольких выставках импрессионистов, он продолжал посылать свои работы в Салон, где особый успех имел его портрет Мадам Шарпантье с дочерьми (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Это историческая картина. Сменив несколько домов, Ренуары купили там виллу Колетт.
После второго ранения война для него закончилась. Надо знать великолепные возможности рекламы, которую официальный Салон предоставляет молодым художникам. Ренуар наименее театральный их всех режиссеров, он пошел дальше всех в критике театра.
И потом, в один прекрасный день, вдруг никого больше не стало.
Матисс рассказывал, как Peнyap, говоря ему об этих своих обнаженных моделях, называл их высшим созданием Бога. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Для Ренуара он стал одним из самых близких людей. Основное ядро составляли произведения Дега, Ренуара, Моне, Моризо, Сислея и Писсарро. История эта началась немного раньше, примерно в 1880 году. Все было в движении, свет постоянно менялся.
С 1960 года преподавал режиссуру в университете в Беркли. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Это соприкосновение с процессом создания фильма положило конец всем сомнениям Ренуара.
Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Много лет спустя Ренуар комментировал: Я изо всех сил постарался, рисуя модель. 90-е годы принесли в жизнь Ренуара и радость и горе. Но это все уже что-то.
Летом 1884 года Алин ждала ребенка и Ренуар ездил один. Зачем писать, когда с таким удовольствием можно просто смотреть. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.