Когда-то красивая блондинка Кандис Ренуар была майором криминальной полиции Парижа. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре.
Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). В свою очередь сын Пьера – Клод Ренуар начал работать оператором у своего дяди – он участвовал в создании фильмов Тони, Загородная прогулка и других. Этот эксперимент имел большой успех. Подводя итог работы в немом кинематографе, Ренуар заявил: «Я снял всего один фильм— Нана остальное— это спорт и коммерция» Финансовая неудача фильма, который он же частично и финансировал, заставила режиссера перейти к постановке чисто коммерческих картин, преимущественно костюмных исторических мелодрам. Он был шестым ребенком.
Я вижу его не в монтаже, а в актёрской игре». Подлечившись, Ренуар снова возвращается на фронт, на сей раз уже в качестве летчика. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Его наставниками были Жан Башле, Морис Люсьен, Борис Кауфман и Кристиан Матра.
Жан с юных лет занимался живописью, затем керамикой, посещал театры, много читал. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом.
Някого спротиву чи руху проти потоку2. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Этот фильм стал признанным шедевром Ренуара. Охолодженню стосункв сприяли вйна (Франко-прусська), моблзаця Ренуара— той вдбув у пхотний батальйон. На каждом этапе художник постоянно совершенствовался и открывал нечто новое. Ренуар порвнював себе з поплавком, котрого несе потк.
От имени режиссёра (который был тяжело болен) награду за него получала Ингрид Бергман которая в своем выступлении отметила, что все фильмы Ренуара отличают присущие ему индивидуальность, поэтичность и тонкий лиризм, главным содержанием его картин является его собственная любовь к людям, как бы ни проявлялась их сущность: от благородства до безумия. Лише у 50-х стрчку змогли вдновити. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Мне казалось, что во Франции невозможно создать что-то свое», но, посмотрев «Пылающий костёр» с Мозжухиным в главной роли, он изменил своё мнение. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни.
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Подводя итог работы в немом кинематографе, Ренуар заявил: «Я снял всего один фильм— Нана остальное— это спорт и коммерция» Финансовая неудача фильма, который он же частично и финансировал, заставила режиссера перейти к постановке чисто коммерческих картин, преимущественно костюмных исторических мелодрам. Ренуар наименее театральный их всех режиссеров, он пошел дальше всех в критике театра. Вдчуваючи свою залежнсть вд Дюран-Рюеля, Ренуар, малюючи ц портрети, зупинився на меж замаскованих комплментв подяки художника, якому було примна увага комерсанта.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». И в то же время он ближе остальных к театру». У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Однак крм цього у Огюста проявилися художн здбност.
Появляются Ночь на перекрестке, Сука (одна из значительных его работ), Шотар и К, Мадам Бовари, анархистский по своему духу фарс Будю, спасенный из воды. Згодом вн, скалчений бднстю, вигадав для себе «теорю поплавка». Во время учебы произошло знакомство будущего режиссера с кинематографом. У 1873 познайомився з маршаном (продавцем картин) на мя Поль Дюран-Рюель.
Багатий Дюран-Рюель замовив деклька портретв художнику т сподобались. В 1975 он получил специальную премию «Оскар». Через год, после серьезного ранения, он демобилизуется. РЕНУАР — Огюст (1841-1919), французский художник, график и скульптор.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Представитель импрессионизма. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. С 1960 года преподавал режиссуру в университете в Беркли. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Вдсутнсть добро освти юнак мимовол компенсував копюванням картин Лувра, як теж продавав. Философия Ренуара— терпимость, милосердие, желание понять окружающих», его творчеству посвящена книга Андре Базена («лучшая книга о кино», по определению Франсуа Трюффо).
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Мысль о работе в кино меня не посещала. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Многогранность его таланта вызывает восхищение.
Потом, как рассказано в сериале «Кандис Ренуар», она вышла замуж и перебралась вместе с супругом в Сингапур. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Згодом оригнал плвки було зруйновано. Фльм зустрли насмшками суспльною ворожстю.
От имени режиссёра (который был тяжело болен) награду за него получала Ингрид Бергман которая в своем выступлении отметила, что все фильмы Ренуара отличают присущие ему индивидуальность, поэтичность и тонкий лиризм, главным содержанием его картин является его собственная любовь к людям, как бы ни проявлялась их сущность: от благородства до безумия. Они надеялись, что этот пост займет кто-то из местных. Это соприкосновение с процессом создания фильма положило конец всем сомнениям Ренуара. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
Было найдено обезображенное тело молодой женщины. К наиболее известным фильмам Ренуара 1930-х годов относятся Будю, спасенный из воды (Boudu sauv des eaux, 1932), Преступление господина Ланжа (Le Crime de M. Lange, 1936), Загородная прогулка (Une Partie de campagne, 1936, по Г. Мопассану), Великая иллюзия (La Grande Illusion, 1937), Правила игры (La Rgle du jeu, 1939). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. А затем, держа в руках награду, она обратилась прямо к камере и добавила: «В благодарность за все, чему ты научил молодых деятелей кино и зрителей всего мира, я говорю тебе от их имени: Спасибо, мы тебя любим, Жан». Някого спротиву чи руху проти потоку. В 19 лет Клод приходит на съемочную площадку к дяде Жана, который снимал «Ночь на перекрестке» и попадает в операторскую группу.
Не схильний до одруження Ренуар не мг узяти шлюб ще й через невизнання. Зближення з рухом Народного Фронту вилилося в роботу над агтацйним кноплакатом «Життя належить нам» (La vie est a nous, 1936) в сильно перероблену версю «На дн» (Les Bas-fonds) за мотивами пси Максима Горького. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. После второго ранения война для него закончилась. Параллельно занимается литературным трудом.
Ренуар утверждал тогда: «Ритм превыше всего. Как только Ренуар стала вести расследование, все поняли, что это истинный профессионал. Життя в Париж подарувало йому знайомство з музем Лувр.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Кандис пришлось добираться на место происшествия в одиночку. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Серед цих композицй— «В корчм», (1866), Нацональний музей Стокгольм, «Обд», (1879), Фонд Барнса, Унверситет Лнкольн, Мерон, США, «Псля обду», (1879), Штеделвський художнй нститут, «Снданок в соломяних брилях», (1881), колекця Флпс, США, нарешт пзнй твр «Обдня пора у Берневал», (1898), можливо найкраща картина побутового жанру в творчост митця.
Геббельс назвав його «кнематографчним ворогом номер один». Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия («Мулен де ла Галет», 1876, «Ж. Линии рисунка стали четкими и определенными. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). Лв де вра в силу простих людей, якберуть дол народв у сво руки, виражен в найкращй робот режисера— флософськй драм «Велика люзя» (La Grande Illusion, 1937), яка принесла Ренуару мжнародне визнання. х звязок тривав до 1872р., коли Лза залишила Ренуара вийшла замж за ншого.
Среди них: «Маркитта» (1927)— романтические похождения принца одного из государств Центральной Европы «Турнир» (1928)— историческая реконструкция, снятая в Каркассоне «Колонии» (1929)— фильм, снятый по заказу французского правительства в ознаменование сотой годовщины завоевания Алжира «Лодырь» (1928—1929), который был комедией в американском стиле.
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Так, экранизация водевиля Слабительное для ребенка произвела своего рода революцию. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать.
На екранах фльм зявився лише у 1946 роц. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. РЕНУАР (Renoir) Жан (1894-1979), французский кинорежиссер. В фильме же Пришпиленный капрал (Le Caporal pingl, 1962), героями которого стали французские военнопленные времен Второй мировой войны, режиссер воспроизвел и развил сюжет своей Великой иллюзии. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Самари», 1877). Во французской кинопрессе 1950-х годов создаётся настоящий культ Ренуара.
Среди них: «Маркитта» (1927)— романтические похождения принца одного из государств Центральной Европы «Турнир» (1928)— историческая реконструкция, снятая в Каркассоне «Колонии» (1929)— фильм, снятый по заказу французского правительства в ознаменование сотой годовщины завоевания Алжира «Лодырь» (1928—1929), который был комедией в американском стиле. Сын О. Ренуара. Саме Лза була моделлю для картин Лза з парасолькою, «Алжирська жнка», «Купання», «Лто».
Вечорами Огюст вдвдував школу живопису. Вернувшись в 1951 в Европу, режиссер ставит две кинокомедии, решенные в театральной стилистике, – Золотая карета (Le Carosse dor, 1952) и Французский канкан (French Cancan, 1954), где образ театра используется как метафора взаимоотношений между искусством и жизнью. С приходом звука в кино наступил новый период в творчестве Ренуара. Демоблзаця художника з арм у 1871 роц стосунки не покращила. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
Зараз «Правила гри» часто зявляються на верхнх позицях опитування критикв щодо найкращих фльмв свту. Кинематографом увлекался с самого детства, про, что он пишет в статье, опубликованной журналом «Лё пуэн» в 1938году: «Мне пришлось долгое время ходить в кино по три раза в день. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». На два года он погружается с головой в учебу. Стало понятно, что его истинный путь – кинематограф. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Ренуар собирается вновь приступить к работе в полиции. Серед цих композицй— «В корчм», (1866), Нацональний музей Стокгольм, «Обд», (1879), Фонд Барнса, Унверситет Лнкольн, Мерон, США, «Псля обду», (1879), Штеделвський художнй нститут, «Снданок в соломяних брилях», (1881), колекця Флпс, США, нарешт пзнй твр «Обдня пора у Берневал», (1898), можливо найкраща картина побутового жанру в творчост митця. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887).
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар утверждал тогда: «Ритм превыше всего. У 1939 роц Жан Ренуар знма «Правила гри» (La Rgle de Jeu)— психологчну драму з елементами гротеску фарсу, яка розкривала моральне розтлння порожнечу аристократичних кл. Фильмы: «Жизнь принадлежит нам», «На дне» (оба 1936), «Великая иллюзия» (1937), «Марсельеза» (1938), «Французский канкан» (1954), «Завтрак на траве» (1959), «Пришпиленный капрал» (1962), телефильм «Маленький театр Жана Ренуара» (1969) и др. Здесь под влиянием Вергилия он даже начал писать стихи.
В Завтраке на траве (Le Djeuner sur lherbe, 1959) Ренуар возвращается к миру природы, во многом напоминающему ту пышную натуру, что изображал на своих полотнах его отец, О. Ренуар. И хотя режиссер умер в Калифорнии, его прах покоится на родине рядом с могилами предков. «Правила гри» заборонив уряд за «деморалзацю». В 1970 году поселился в Беверли Хиллз и принял американское гражданство. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура.
Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Згодом вн, скалчений бднстю, вигадав для себе «теорю поплавка»1. Все перевернул в жизни Ренуара фильм Безумные женщины Эриха фон Штрогейма, который предрешил его дальнейшую судьбу, а позже повлиял на ренуаровскую стилистику. Руководитель церковного хора, в котором пел мальчик, всерьез настаивал, чтобы его отдали учиться музыке, так как у него были отличные задатки.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Отец его был портным.
Ренуар порвнював себе з поплавком, котрого несе потк. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). Младший, Клод, стал художником-керамистом. В сотрудничестве со своим дядей Клод Ренуар создал свои лучшие работы, среди которых «Тони», «Загородная прогулка» и «Река».
А затем, держа в руках награду, она обратилась прямо к камере и добавила: «В благодарность за все, чему ты научил молодых деятелей кино и зрителей всего мира, я говорю тебе от их имени: Спасибо, мы тебя любим, Жан»11. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество.
Это значит, что в день я поглощал семь или восемь фильмов, к концу недели их становилось пятьдесят, а к концу месяца— двести. Я вижу его не в монтаже, а в актёрской игре»9. Линии рисунка стали четкими и определенными. Заборона була знята у 1940 роц, але пзнше накладена знову. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Режисер використав особист спогади, коли у 1916–1917 роках був вйськовополоненим. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел.
Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Псля того як «Велика люзя» отримала нагороду на фестивал у Венец, заборонили в тал, а потм в окупованй Франц. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Восходящее солнце». До 19 рокв Огюст пднявся до пдмайстра, який розмальовував ширми, завси, шафи.