Обнаженная натура была одним из любимых жанров Ренуара. Обнаженные Ренуара дышат одухотворенной чувственностью — отсюда ощущение чистоты и целомудрия. В 32 зале музея де Орсэ в Париже выставлены 2картины Пьера Огюста Ренуара «Бал в Мулен де Ла Галлет» и «Обнаженная на солнце», а в 34 – «Девушки за фортепиано».
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. А. С. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Портрет четы Сислей красив по цвету, хорошо скомпонован, позы естественны — люди легко и свободно чувствуют себя в пространстве холста. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
А между тем какой юностью напоено это полотно. Задумка была неплохой и более того, подлинно импрессионистической. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Фон составляют различные вещи, разбросанные или положенные на кресло и кушетку.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). По канонам традиционной живописи, обнаженное женское тело нужно было писать идеализированно, придумав эффектную «постановочную» позу модели, а её кожа должна была быть идеально гладкой и исключительно в теплых оттенках. Ренуар был особенно близок с Клодом Моне как в дружбе, так и в эстетических предпочтениях. Живопись Ренуара производит впечатление драгоценности, неслучайно за картиной прочно закрепилось второе название «Жемчужина».
Франция.
А. С. В 1844 году семья переехала в Париж. Ренуар же вместо гладкой кожи показал блики и рефлексы, названные рецензентами трупными пятнами на разлагающемся теле. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Ренуара надо видеть, воспринимать и переживать его живописные симфонии. Необычной свежестью веет от ее розового лица с живыми блестящими синими глазами, обрамленными темным пушком ресниц, от пухлых алых губ.
Художник поклоняется плоти естественной, не стянутой корсетом, не замученной диетой, как поклонялись первобытные племена женщине — дарительнице самого большого чуда — новой жизни. На кратине изображены знакомые и друзья художника.
Для него человеческая фигура на холсте была важнее ландшафта. Едва достигши пятнадцати-шестнадцати лет, они в первый раз попадают «в беду». Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. На первый взгляд может показаться странным, что эта картина является портретом. В этой картине художник пытался передать трепет солнечных бликов на женском торсе, виднеющемся среди зелени.
Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Картина 1877 года. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Просвечивая один через другой, они создают восхитительное зрелище, доставляя глазу истинное наслаждение. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Однако это именно портрет со всеми присущими этому жанру чертами, включая главную — раскрытие индивидуальных особенностей изображенной модели. В свою очередь и золотистые отсветы этого тела согревают голубоватую зелень смятых тканей. А. С. Пушкина, Москва) Ренуар показал себя, как истинный ценитель женской красоты. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
Трудно найти в творчестве Ренуара более прекрасный женский портрет. Этот поразительный эффект, кстати подаривший картине еще одно название (Жемчужина), достигнут за счет сложнейшего переплетения прозрачных, почти акварельных слоев масляных красок. Холст, масло. Многие из них по профессии были портнихи. К числу шедевров коллекции музея, бесспорно, относится «Обнаженная», написанная Ренуаром в 1876 году.
Множество зонтиков. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Дождь.
Сам хозяин называл его «терем». Основной акцент художник всегда ставил на написании людей. Ренуар создает своё знаменитое полотно «Обнаженная в солнечном свете» (1875 год, Музей дОрсе, Париж). На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Полотно выполнено по всем правилам импрессионизма. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. «Купание в Сене». В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. В 1876 году художник создает ещё одно полотно на эту тему.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). «И чувствовалось, – рассказывал Ренуар, – что он говорит оспа, чтобы остаться в рамках приличия и не сказать чего-нибудь похуже». Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. От этого полотна, омытого свежестью рассвета, поднимается песнь во славу невинной красоты земных творений.
Пушкина). Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Фактически это групповой портрет встречи друзей. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Шумная многолюдная парижская улица.
После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. Для глаз, привыкших к наготе академических ню, подобный этюд обнаженного тела.
Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке.
Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. «Я всегда старался, – скажет позднее Ренуар, – писать людей, точно прекрасные плоды». Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Юное тело испещрено пятнами теней и рефлексов. «Обнаженная» Ренуара, на которую обратил внимание Вольф и в которой он не усмотрел ничего кроме «нагромождения разлагающейся плоти», навлекла на художника и другие издевки.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. 131 x 175 см. Отец его был портным. Он был шестым из семи детей.
Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Да и сам мир кажется созданным сию минуту. зонтиков. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер.
Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). А. С. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела.
Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Вся картина написана разными приемами. 1869. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил.
На Монмартре я сотню таких видел. ». Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. «У вашей модели была оспа», – объявил Ренуару некий критик, указав на фиолетовые пятна на коже. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина».
В картине появился отчетливый контур фигур. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
Подобная картина есть у Клода Моне. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Пётр Иванович был всеяден. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery).
Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Ренуар жил тем, что он чувствовал, а чувствовал и переживал то, что видел. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
Музей Орсэ. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Он буквально любуется своей натурщицей, будто лаская кистью её тело. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
(last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Париж. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. В картине «Обнаженная» (ГМИИ им. Она тоже называется «Лягушатник». «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
(Дом Петра и сейчас существует. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Ренуар был живописцем, как мы иногда говорим, «чистой воды» и «Божьей милостью».
Художник впоследствии ещё вернется к Энгру (бывшему, кстати, примером для Эдгара Дега) в период переосмысления собственного творческого пути. Они изображены открытым мазком, так, что зрители видят движение кисти в изображении фактуры различных тканей и цветной обивки мебели. Но критик не разглядел здесь самое главное. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную.
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Композиционно работа напоминает картину «Купальщица» Жана Огюста Доминика Энгра (1807). Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ.
На кушетке, обитой розово-зеленой полосатой шелковой тканью, боком к зрителю, обратив к нему лицо, сидит обнаженная женщина. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Живость модели оттеняется и золотым браслетом на ее руке и мерцающим драгоценным камнем в серьге. Картина находится в парижском Музее Орсе. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Однако, результат вызвал резкое неприятие как у критиков, так и у публики.
Известная парижская модель «belle Anne» подобно современной Венере погружена в сияние холодных серо-голубых оттенков фона. И дело было не только в том, что он узнал модель. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Импрессионизм. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Продай», — просил он брата. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Ренуару они нравились. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции.
Эта картина с ее простодушной и безмятежной чувственностью – воистину языческий гимн. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.