В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Цветы в вазе. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. 1871 год.
Они полны яркими цветами и легким настроением. Букет цветов. А. С. Ваза с пионами. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Ваза с цветами.
1870 год. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей.
Множество зонтиков. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Букет, 1900 год. Частная коллекция.
Музей Орсэ, Париж. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Частная коллекция. Цветы в вазе. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Букет роз, 1890-1900 гг. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). На кратине изображены знакомые и друзья художника.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Натюрморт.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Ваза с хризантемами. Он подчеркивает их духовную близость, бережную рыцарственность мужчины, доверчивую нежность женщины. Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Частная коллекция.
Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Розы в вазе. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Цветы в вазе, ок. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Цветы в вазе, ок. Букет роз.
1880-1881 год. Firmenich), Женева. Их судьбы переплелись и они какое-то время жили в одной квартире, постоянно оттачивая свое мастерство изображая друг друга на полотнах.
Нью-Йорк. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
Ваза с розами и георгинами. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Частная коллекция.
Музей Оранжери, Париж. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио».
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Фактически это групповой портрет встречи друзей. 1880-1882 гг.
Санкт-Петербург. Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». А. С. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Музей Метрополитен. 1875 год.
Розы в синей вазе. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В качестве основы используем талант живописца. Среди общих черт, которые просматриваются во всех женских портретах художника, – все дамы на картинах обладают маленьким лбом и тяжеловатым подбородком.
«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Всего лишь год или два спустя художник резко изменит свою манеру, перейдя к более конкретным формам и четким линиям. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. 1876 год. Букет в вазе, 1878 год. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Розы в вазе. Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. Лондонская национальная галерея. 1876-1877 гг.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1880 год. 1885 год. Венок из роз.
В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
1884 год. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. 1880-1881 гг. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.
Букет цветов. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. 1884 год.
Частная коллекция. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
Букет цветов. Сбор цветов (Выбор цветов). Гладиолусы, ок. В Школе изящных искусств в годы его учебы сформировалась своего рода небольшая артель из таких же, как Ренуар, безденежных студентов, которые брались за любую художественную работу – от вывесок до одалисок на портьерах.
1875 год. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Частная коллекция. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
1895-1896 гг. Его стиль стал более экспрессивным. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла.
Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Подобная картина есть у Клода Моне. Частная коллекция. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Музей искусств, Индианаполис, США. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. 1874-1875 гг. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). 1878 год.
Присмотритесь к репродукциям к картинам художника. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. Отец его был портным. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Букет перед зеркалом. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара.
Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Частная коллекция. 1870-1873 гг. Женщины на картинах Огюста узнаваемы и любой, кто хоть когда-то сталкивался с историей живописи, в состоянии распознать руку мастера. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. зонтиков. Сад, 1875 год. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь пять. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
1878 год. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Частная коллекция. 1890 год. Государственный Эрмитаж. Дождь. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Розы в вазе, ок. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Пионы. 1871 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. ниже. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.
1895 год. Натюрморт с хризантемами. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.
Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Розы. Токи взаимной симпатии пронизывают и портрет рано умершей прелестной актрисы Жанны Самари (1877, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1892 год. Букет роз в вазе, 1900 год. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
Гладиолусы. 1873 год. Автор не единожды писал их портреты.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Розы в вазе. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произойти кардинальные перемены в его манере письма. Яблоки и цветы. А. С.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. 1909-1913 гг. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. 1890 год.
Букет роз 1883 год. Ваза с сиренью и розами. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Ваза с хризантемами.
Букет Хризантем. Частная коллекция. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Натюрморт с букетом и веером. Шумная многолюдная парижская улица.
1910-1917 гг. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Частная коллекция. Корзина с цветами. Частная коллекция.
Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Как создать гениальное произведение. Частная коллекция. Натюрморт с фуксиями. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Полотна Ренуара понятны и просты.
Частная коллекция. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7.
1890 год. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ваза с розами, 1919 год. Она тоже называется «Лягушатник».
1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Частная коллекция. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма.
Пионы. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. 1881 год. 1864 год. Розы в китайской вазе.
Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен. Поступив в Школу, Огюст Ренуар скоро понял, что не может мириться с канонами академической живописи. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Частная коллекция.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Частная коллекция. Букет роз. Частная коллекция. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. 1879 год. Частная коллекция. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Частная коллекция. Частная коллекция. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
1883-1884 гг. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Частная коллекция. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Цветы, 1901 год.
После этого он обратился к более «вечным» темам. 1876 год. Вид розария в Варжемоне см. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Берем холст, кисти и краски.
Частная коллекция. Розы. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Букет роз в голубой вазе. 1879 год. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники. 1878 год. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1858 год.
Частная коллекция. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Цветы в вазе, 1901 год. Весенние цветы. Картина находится в парижском Музее Орсе.
1900 год. Частная коллекция. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Частная коллекция. 1880 год. Картина 1877 года. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми.
Ваза с цветами. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
Частная коллекция. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1900 год.
Частная коллекция. Гладиолусы в вазе. 1869 года. Музей Оранжери, Париж. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.
1878 год. Женщина в саду. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Пушкина).
Цветы в фаянсовом горшке, ок. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Аронник и растения в теплице. И художник изменил своему привычному стилю.
1864 год. В картине появился отчетливый контур фигур. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874).
Частная коллекция.