Картины Ренуара, с названиями которых ассоциируется поистине женское очарование, удивительным образом передают едва заметные черты девичьей красоты.
Лондонская национальная галерея. Сад, 1875 год. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1909-1913 гг.
Букет роз. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. 1890 год. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо).
Но, пожалуй, областью, где талант художника раскрывается наиболее вдохновенно, была обнаженная модель. Бледная кожа женщины создает незабываемый контраст с интенсивными черными полосами на ее костюме. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. Дождь.
Частная коллекция. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Картина 1877 года. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1880-1881 год. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Натюрморт с фуксиями. Частная коллекция. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Розы. 1878 год.
Частная коллекция. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Частная коллекция. Весенние цветы. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
1900 год. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). 1876-1877 гг. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Вид розария в Варжемоне см.
1864 год. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). 1880 год. Частная коллекция. Частная коллекция.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Санкт-Петербург. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Подобная картина есть у Клода Моне. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Цветы в вазе.
ниже. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным.
Ваза с цветами. Женщина в саду. Розы в вазе, ок. Несмотря на болезнь, работы Ренуара оставались жизнеутверждающими и жизнелюбивыми, а сюжеты картин стали более личными и интимными. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Частная коллекция. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Частная коллекция. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Музей Оранжери, Париж. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Ваза с цветами.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Частная коллекция. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Букет в вазе, 1878 год.
В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Цветы в вазе, ок. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале").
Букет перед зеркалом. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. 1879 год. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
Частная коллекция. 1870 год. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Частная коллекция.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Музей искусств, Индианаполис, США. Розы в вазе. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. 1880-1881 гг.
Ваза с хризантемами. Пионы. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. 1880-1882 гг.
1910-1917 гг. Фон накладывает рефлексы на лицо актрисы путем пурпурного румянца, который весьма гармонично вписывается в образ дивы. Частная коллекция. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать.
Автор не единожды писал их портреты. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям.
Частная коллекция. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 1875 год. Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городке Лиможе, на юге Франции и был шестым ребёнком небогатого портного Леонара и его жены Маргериты. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения.
Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Гладиолусы, ок. Частная коллекция. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Пушкина).
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Розы в синей вазе. 1879 год.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Случай привел Ренуара к встрече с не менее значимым для французского искусства живописцем, Клодом Моне. В отличие от своих союзников в творческих предпочтениях, выдающийся художник сумел найти подход к восприятию общественности.
1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Букет цветов. 1871 год.
Firmenich), Женева. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Частная коллекция. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Отец его был портным. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1878 год.
1871 год. 1876 год. Натюрморт.
Ваза с хризантемами. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Сбор цветов (Выбор цветов). Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
1883-1884 гг. Букет роз в вазе, 1900 год. Частная коллекция.
Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. Частная коллекция.
А. С. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. 1875 год. 1890 год. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам.
1885 год. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. А. С. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор.
Цветы в вазе, 1901 год. В 1858-м году фарфоровая мастерская, где работал Ренуар, закрывается, но он продолжает зарабатывать, расписывая веера и шторы. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Однако дар художника в нем пересилил. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Розы в китайской вазе. Вспоминая картины Огюста Ренуара, в голове внезапно возникает всплеск ярких красок, укрощенный торопливыми, живописными формами.
Яблоки и цветы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Корзина с цветами. Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. Частная коллекция. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера.
1864 год. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.
Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Ваза с сиренью и розами. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Частная коллекция.
1858 год. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. 1881 год.
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Ваза с розами и георгинами. После этого он обратился к более «вечным» темам. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Букет роз, 1890-1900 гг.
1874-1875 гг. Букет, 1900 год. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»).
Букет цветов. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. зонтиков. Картина находится в парижском Музее Орсе. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение.
Частная коллекция. И художник изменил своему привычному стилю. 1884 год. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Нью-Йорк. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. 1873 год.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. 1870-1873 гг. 1900 год. 1890 год. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Цветы в вазе.
Художник писал актрису с воодушевлением и любовью, восхищался ею как актрисой и женщиной: «Что за кожа. Частная коллекция. В картине появился отчетливый контур фигур. На кратине изображены знакомые и друзья художника. 1895 год. Розы в вазе.
Множество зонтиков. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. 1876 год.
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Гладиолусы в вазе. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Натюрморт с букетом и веером. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Цветы, 1901 год.
Шумная многолюдная парижская улица. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
Ваза с розами, 1919 год. А. С. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два.
Его стиль стал более экспрессивным. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Мастерство и вдохновенная грация сделали натюрморты Огюста Ренуара доступными для понимания общественности еще при его жизни. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. 1878 год. Музей Метрополитен. Розы в вазе.
Букет роз в голубой вазе. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Натюрморт с хризантемами. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь пять. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Музей Оранжери, Париж. Аронник и растения в теплице. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Цветы в вазе, ок.
Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Ренуар работает в Париже, посещает Алжир, Испанию, Италию, Великобританию, Голландию, Германию. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. Частная коллекция. Букет роз 1883 год. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Частная коллекция. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Ваза с пионами. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
1895-1896 гг. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Букет цветов. Пионы. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж. Особенное место в творчестве Ренуара отдается поэтичным и обаятельным женским образам: внутренне различным, но внешне немного похожим между собой, отмеченным общей печатью эпохи.
Цветы в фаянсовом горшке, ок. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Частная коллекция. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. 1892 год.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). 1869 года. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Натюрморт с анемонами, 1898 год. Венок из роз.
Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
Частная коллекция. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Частная коллекция. Розы. Частная коллекция.
1884 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Музей Орсэ, Париж. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника.
63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Гладиолусы. 1878 год. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Букет роз.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. 1880 год. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Букет Хризантем.
Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Она тоже называется «Лягушатник».