Работа Леонардо «Благовещение» ещё обнаруживает связи с ранним Возрождением, но совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины говорят о мировоззрении художника Высокого Ренессанса. Возрождая античность в живописи, одновременно проявляя интерес ко всему, что происходит в мире, художники эпохи ренессанса выработали законы прямолинейной перспективы, благодаря им картины превращались в окно, распахнутое для зрителя, через которое виден познаваемый мир. Филиппо Липпи, Мазаччо, Паоло Уччело, Андреа дель Кастаньо, Сандро Боттичели, Фра Анджелико – это художники ренессанса, картины которых наполнены внутренней цельной концепцией мира, постепенно охватившей всю Италию.
Вот у этих великих художников эпохи Ренессанса картины очень реалистичные.
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. Центральной фигурой живописи стал Джотто. Открытие памятника превратилось в народное торжество.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Он интересовался проблемами перспективы. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Запрещенные книги сжигались, такая же участь могла постигнуть и их авторов.
Данте считают первым поэтом и мыслителем Возрождения. Впервые на его полотнах появляется изображение толпы как части композиции. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Блеск металлических лат рыцаря, контрастирующий с нежными оттенками тела красавицы, морские волны как символ неустойчивости и ненадежности, легкая лодка — все эти элементы призваны передать в драматический конфликт человека с окружающей его действительностью. Путь слепых – это жизненный путь всех людей.
Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями. Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения.
Наиболее адекватное представление о барокко в живописи дают полотна итальянского художника М. Караваджо (1573-1610) и фламандца П. П. Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утрачены. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Конфликт человека с окружающей его средой наиболее полно был выражен в картине «Распятие», созданной в 1565 г. для скуолы ди Сан-Рокко. Он искал совершенный гармоничный образ.
ТОМАС МЮНЦЕР (около 1490-1525) – немецкий теолог и идеолог ранней Реформации и Крестьянской войны 1524- 1526 годов в Германии. Сын ремесленника, Мюнцер получил образование в университетах Лейпцига и Франкфурта-на-Одере, откуда вышел со степенью бакалавра богословия и стал проповедником. Тема смерти – частая тема его графических листов. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Младший современник Леонардо великий художник Италии Рафаель Санти (1483-1520) вошел в историю мировой культуры как создатель ряда живописных шедевров.
Изображение «Спящей Венеры» изящно, свободно и не лишено чувственной прелести. Сегодня мы поговорим о Джотто. ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304-1374) – родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель. На выставке «Великие художники Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в Музее изобразительных искусств представлено 58 картин и я, конечно, не могла охватить все произведения великих итальянских живописцев. Для итальянских гуманистов главным было – направленность человека на самого себя.
Более всего художника занимают вопросы передачи динамики сражения и движения персонажей. В конце XVI в. кризис усиливается. Кажется, сама природа содействует, помогает людям. «Брат Блаженный Ангельский».
Многие художники, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Появляются музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры. Две его знаменитые картины: «Рождение Венеры» (ок. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев).
Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н. э. ) в соответствии с принципами римского театра. Флорентийская буржуазия свергает Медичи. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. К концу первого десятилетия XX в. результатом бурно расцветшего кризисного и декадентского религиозно-философского мышления стал в России духовный ренессанс начала XX в. Круг вопросов, захвативших умы религиозных философов, был поистине безграничен. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением».
Во второй половине XVI в. Венеция, сохранившая республиканское устройство, становится своеобразным оазисом и центром Ренессанса. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой. Некоторое время после поступления в художественную мастерскую Бадиле Веронезе работает над созданием фресок и композиций, написанных маслом, предназначенных для украшения виллы Эмо. Перед ним стояла исключительно сложная задача, поскольку требуемый купол должен был иметь огромные размеры – около 50 м в диаметре. Широкий спектр подлежащих «синтезу» или антагонистически связанных идей – в той или иной их комбинации, с теми или иными оттенками – обсуждался большинством русских религиозных философов начала XX в. Картины русский ренессанс Картины возрождение ренессанс Картины философия ренессанса Картины искусство ренессанса архитектура ренессанса эпоха возрождения Картины ренессанс.
Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». Здесь их ожидают прекрасные девушки. В результате смысл картины становится высвеченным, заостренным и более ясным. Он владеет тонкой и богатой палитрой.
Хокни распирало любопытство. Чувство изящества, гармонии, тонкость вкуса неизменно связаны с французским искусством. В творчестве Жермена Пилона (1535-1590) вместо идеально прекрасных образов возникают образы жизненные, драматические. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения.
Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства — в «Сикстинской мадонне». великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д.
Кризис охватил и искусство. Мережковский, Н. Минский, Д. Философов), в-третьих, от «легального марксизма», неокантианства и буржуазно-демократического либерализма (С. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь.
Стиль Бернини полон экспрессий и драматизма. Изображение «Спящей Венеры» изящно, свободно и не лишено чувственной прелести. В картине «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы. Так, черты кризиса художественных идеалов Возрождения проявились в маньеризме (вычурность, манерничанье), который сложился на излете эпохи Ренессанса – явная подражательность, вторичность стиля, гиперболизация отдельных деталей иногда даже выраженная в названии произведения («Мадонна с длинной шеей»), нарушение пропорций, дисгармония, деформация, что само по себе чуждо природе искусства итальянского Возрождения.
Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Величайший представитель венецианской школы – Тициан Вечеллио (1477 или 1487-1576). В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Рабочий эскиз постепенно перерастает в отдельный вид оригинального творчества, в котором художественное значение имеют фактура картины, манера мазка автора интригующий эффект нон-финито (незаконченности). Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»). В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Особой изысканности флорентийское искусство достигает в конце века, в правление Лоренцо Медичи (1449-1492). Путь слепых – это жизненный путь всех людей.
Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Всё что он написал это огромные декоративные картины праздничной Венеции, где нарядная венецианская толпа изображена на фоне венецианского архитектурного пейзажа. Трагическое мироощущение проявилось в творчестве другого художника – Якопо Робусти известного как Тинторетто (1518-1594)., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Лишь на первый взгляд картина проникнута теплой домашней атмосферой. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви.
Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), — в нижней части композиции.
Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива.
Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Около 1520 года герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан воспевает античность, воплощает дух язычества: «Вакханалия», «Праздник Венеры». Тициан много пишет на мифологические сюжеты. Одну стену он украшает фигурой Лоренцо, а другую Джулиано.
В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Яркое подтверждение тому — такие его композиции, как «Оплакивание Христа» (между 1576-1582) и «Похищение Европы» (1580). Это росписи парадных залов Ватиканского дворца и, конечно, величайшее творение Рафаеля – «Сикстинская мадонна». Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. Леонардо да Винчи (1452-1519) первый художник, воплотивший эту особенность. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет.
Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510), первый в Венеции обратился к литературным и мифологическим темам. "Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Первый крупный художник французского Возрождения – Жан Фуке (ок. 1420-1481), придворный художник Карла VII и Людовика XI. Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре.
В настроении тяжелого пессимизма работает Микеланджело над гробницей Медичи. Образы Дюрера полны силы, но и сомнений. Этот прием и использует мастер в «Тайной вечере».
Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569). Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Среди художников венецианской школы рано умерший Джорджоне (1476-1510), обессмертивший свое имя полотнами «Юдифь», «Спящая Венера», «Сельский концерт». НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527) – итальянский мыслитель, дипломат историк. Флорентиец, происходил из древней, но обедневшей патрицианской семьи. Политический идеал Макиавелли – Римская Республика, в которой он видел воплощение идеи сильного государства, народ которой «много превосходит государей и в добродетели и в славе».
Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Пять калек, не понимая, что с ними происходит, летят в овраг за оступившимся вожаком.
Леонардо да Винчи (1452—1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие. «Новое религиозное сознание» или богоискательство, сложное и противоречивое образование не только потому, что в него входили люди, стоявшие на различных социально-политических позициях и выражавшие интересы разнородных социальных групп и сословий эксплуататорской России, но и потому, что это течение с момента своего зарождения до упадка проделало определенную внутреннюю эволюцию. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. Однако все они в оцепенении застыли, когда услышали слова Христа. В них он изобразил противоречивость своей эпохи.
итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Дюрер – философ, но его философия лишена жизнерадостности и оптимизма итальянского Возрождения. В 1505 году Дюрер едет в Венецию, затем по возвращении домой пишет «Адама» и «Еву» под воздействием итальянского искусства, в которых выражает своё национальное понимание красоты и гармонии человеческого тела.
Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Он решил главные проблемы Возрождения – линейной и воздушной перспективы. Грюневальд изображает Христа в образе человека исключительной кротости и терпения. "Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Джотто часто ставят в параллель с Данте, т. к.
ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров.
С конца XIII века началась аристократизация её политического строя. Это представитель падуанской школы живописцев. С началом Реформации религиозная живопись на севере Европы попала под запрет, зато стали формироваться новые жанры, основанные не столько на переосмыслении художественных достижений предыдущих поколений (как в Италии), сколько на непосредственном наблюдении за природой, — именно, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись. Даная соответствует античным идеалам красоты. Эпоха Возрождения вызвала глубокие изменения во всех областях культуры – философии, науке и искусстве.
Его лучшие произведения были исполнены в масляной технике. Каждое из его творений было открытием в искусстве. Первым большим произведением в Милане была «Мадонна в скалах». Это был решающий шаг на пути развития ренессансного искусства.
В 1513—1516 гг. У второго мастера – основы линейной перспективы. Жизни и творчеству художников, архитекторов, скульпторов, теоретиков искусства, работавших вИталии, Нидерландах, Франции, Англии и Германии, посвящена эта книга. Но оба изображения не имеют портретного сходства, что не соответствует традициям XV века. Петра. По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры.
По всей вероятности, это было граничит с теми историческими событиями, которые происходили в то время в Италии: усиление общественной реакции, открытая борьба контрреформистов с мастерами, проповедующими гуманистические идеалы искусства Возрождения. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». При жизни он получил признание в Европе. В трудные для Италии времена и наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. Разными путями приходили к «духовному ренессансу» его многочисленные и непохожие друг на друга представители.
Во второй комнате он написал фрески на исторические и легендарные сюжеты, прославляющие Римских пап: «Изгнание Элиодора». Барокко – сложный стиль. Однако, внося в общее повествование бытовые реалии, художник тем самым не пытается решить какую-либо художественную задачу (как, например, раскрытие характера героя). Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных.
Стражники привели Христа в дом первосвященника Каиафы и глумились над ним. Это направление было тесно граничит с архитектурой. Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности.
Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Искусство становится более регламентированным, придворным. Хотя, насамом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в1611 году вего труде Dioptrice. Это ранняя работа мастера «Мадонна Конестабиле» проникнутая изяществом и мягким лиризмом.
Городская культура создавала новых людей и формировала новое отношение к жизни. Вершина его мастерства «Сикстинская мадонна». Был воплощением созданного Возрождением «универсального человека». Картина в целом характеризуется завершенностью и целостностью композиционного построения. Пытаясь раскрыть суть какого-либо события, Тинторетто помещает последнее в поток жизни.
Принесший весть ангел приближается к Богоматери, в левой руке у него белая лилия – символ чистоты. Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588) суждено было стать последним певцом праздничной Венеции XVI века. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Так, в композицию «Олимп» включен образ прекрасного молодого человека, входящего в дом и низким поклоном приветствующего хозяев. «Человек у Джотто противостоит ударам судьбы.
Значение искусства Микеланджело огромно. Милой и трогательной я бы назвала картину «Благовещение» (1504) кисти Франческо ди Симоне да Сантакроче.
Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. (полотно «Введение Марии во храм»). Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. статью в разделе История искусства).
Он решил те проблемы живописного искусства, которые поставил до этого Джотто. Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. humanitas – человечность). Филиппо Брунеллески (1377-1446) завершил в 1434 году Флорентийский собор гигантским куполом, готическое здание, заложенное в 1295 году.
Но он становится ведущим художником Италии. Но расположенная вдоль стены трапезной роспись подчинила себе весь интерьер. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Её выгодное географическое положение, флот и пути торговли с Востоком сделали её богатой. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях.
Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Это наивысшая точка расцвета искусства Италии. Время ее создания относится к 50-м гг. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Франческа был мастером преимущественно монументально-декоративной живописи. В первый свой приезд в Англию, а также и во второй (1532-1543) он писал преимущественно портреты и даже был придворным живописцем короля Генриха VIII.
Терезы». В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности. И это его умение подчинить себе пространство положило путь Рафаэлю и Микеланджело.
Соединяя научное и творческое начала, обладая как логическим, так и художественным мышлением, Леонардо всю жизнь занимался учеными изысканиями наравне с изобразительным искусством отвлекаясь, он казался медлительным и оставил после себя немного произведений искусства. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Важнейшими произведениями базельского периода Гольбейна являются портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна знаменитая «Мадонна семейства Мейер», портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером.
Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. В целом Тициан совершает постепенный переход от физического и чувственного к духовному и драматическому. Он чаще пишет большие картины маслом на холсте, алтарные образа для церкви. В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. Однако при внимательном рассмотрении проявляется более глубинный смысл картины.
Его многочисленные произведения, в основном на темы мистических чудес, полны беспокойства, тревоги, смятения. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера.
Культура этой эпохи представлена несколькими периодами: временами предвозрожденческих явлений или Проторенессансом (конец 12 – начало 13 века), дученто, характерным для 13 века, треченто (14 столетие), кватроченто и чинквеченто (15 и 16 век соответственно). Подобное впечатление создается благодаря особой расстановке фигур: взгляды и движения всех героев направлены в центр, туда, где лежит раненый юноша. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Скульптура «Пьета» изображающая Христа, распростертого на коленях Марии, выдвигает его в число первых скульпторов Италии. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Именно вот таким образом художник показывает зрителю то группу лучников, то пушкарей, то пехотинцев. Он был прекрасным колористом. Рубенса (1577-1640). Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо.
Оно более не представляет собой вечное движение по кругу жизни, но приобретает направление, становится вектором, проведенным от сотворения мира до дня страшного суда, когда пресечется земное бытие всего человечества. Художники эпохи Возрождения от Джотто (друга Данте) до Мазаччо открывают перспективу, уводящую глаз вглубь картины, развертывающую ее горизонтальный план. Для христианского сознания время принадлежит Богу. Повезло и Государственному музею изобразительных искусств в Москве, в котором открылась выставка «Великие художники Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо».
Наиболее известные работы Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная», Светой Себастьян» и др. Особое внимание Леонардо уделял светотени, добиваясь неповторимой мягкости лиц и фигур, словно окутанных едва уловимой дымкой («сфумато»).
Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки. Однако мы едва ли сразу вспоминаем, что Возрождение абсолютно особенным образом относится к эпохальному отсчету времени, столь для нас привычному: это был первый период, осознавший себя эпохой и давший себе название исходя из своего положения в ряду других эпох. Принято считать, что понятие Ренессанс (в русской транкрипции «возрождение») было окончательно утверждено историком искусства середины XVI века Джордже Вазари в его «Жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки.
В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Через Венецию прошел Велас- кес. Они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил.
Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Стиль художественно-изобразительной композиции «Время и Слава», аллегорические фигуры Умеренности и Справедливости во многом напоминают технику росписи Дж. На протяжении всей жизни он ищет этот образ в мадонне. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Образы Дюрера полны силы, но и сомнений.
Петра. Это конная статуя кондотьера Эразмо ди Нарни в Падуе. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм.
Леонардо изобразил момент реакции всех двенадцати учеников на слова учителя. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Иероним». Пикко делла Мирадола писал: «О дивное и возвышенное назначение человека, которое дано достигнуть того, к чему он стремился и быть тем, чем он хочет. » Ему вторил Массимо Фичино: «Человек измеряет небо и землю.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Многие его представители были склонны говорить не просто о философском или о религиозно-философском возрождении, а именно о «духовном». Эпоха возрождения. Его произведения отличает благородство, величественная красота и гармония, точность перспективы, мягкая цветовая гамма, наполненная светом. Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи.
В работах мастера Никколо Пизано прослеживается явное влияние античности. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени.
Неоконченной осталась его картина «Поклонение волхвов» погибла в начале Итальянских войн конная статуя правителя Милана Лодовико Сфорца, созданная Леонардо в глине и предназначенная для отливки в бронзе рано начала разрушаться фреска «Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта Мария делле Грацие, при работе над которой художник смело экспериментировал с красками. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Петрарка много ездил по Европе, был близок с папами, государями.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Он искал совершенный гармоничный образ.
Паоло Кальяри родился в 1528 г. в Вероне. Другой точкой соприкосновения между современным модернизмом и проблематикой «нового религиозного сознания» оказался повышенный интерес к проблеме человека. Во времена Французской революции картины и скульптуры были перевезены на хранение в районный город Кольмар. Тип лица мадонны соединяет античный идеал красоты с духовностью христианского идеала, что характерно для мировоззрения Высокого Возрождения. ДУХОВНЫЙ РЕНЕССАНС НАЧАЛА XX В. ЕГО СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.
Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Творчество итальянского художника Пьеро дела Франческа полностью принадлежит к периоду раннего Возрождения. Марка» (1548). Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа.
Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Его аллегорические картины полны философско-созерцательного настроения. Особенно интересна фигура молодой женщины с ребенком на руках, помещенная в левой части композиции. Искусство как бы стремилось не только наполнить церкви и дворцы, но и найти себе место на городских площадях, перекрестках улиц, на фасадах домов и в их интерьерах.
В молодые годы Леонардо не получил гуманистического образования (он учился живописи во Франции в мастерской Веррокьо) и всегда подчеркивал свою отчужденность от почитателей книжного знания. Романтическое восприятие мира в юном возрасте сменилось мистицизмом и религиозной экзальтацией в зрелости. Для искусства становятся характерными в архитектуре черты античной простоты, гармонии. В 1545 году появляется его первый вариант «Данаи». Папа идет на Флоренцию походом.
Во-первых, в рамках этой философии ими были подведены мировоззренческие итоги многовековой истории развития России. 1477-1478).
«Новое религиозное сознание» лишь у истоков несло на себе печать замкнутости и кружковщины. А сейчас Иосиф пытается уговорить стражника сжалиться над Христом. Дистанцируясь от церковных догм и сюжетов искусство приобретает светский характер, а название эпохи отсылает к возрождению в искусстве античных мотивов. Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы.
Граф открыл в бывшей таверне художественную школу. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Одним из последних произведений Брейгеля была картина «Слепые». Основные темы и категории «нового религиозного сознания» связывались, во-первых, с различными «позитивными» дуалистическими или плюралистическими началами, подлежащими «синтезу» и философствованием по поводу долженствующего воплощения этого «синтеза» во-вторых, с проблематикой антагонистических явлений и обсуждением форм их действительного или возможного примирения. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё.
С нее и начиналась эпоха Возрождения. Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце.
Люди, подобные Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэлю являли собой реальные образцы безграничных возможностей человека. Эпоха от Возрождения до Реформации противоречива. Религиозное или «духовное возрождение» России, о котором заговорила почти вся интеллигенция на рубеже веков, понималось сначала не только как возвращение к средневековому религиозному климату, но и создание атмосферы «свободы», «творчества» и «синтеза» всех областей общественной и духовной жизни под сенью христианского мировоззрения. Общепризнанным среди искусствоведов считается мнение о том, что картина «Рай» и «Битва при Заре» являются символами, воплощающими падение могущества патрицианской Венеции. Объектом поклонения для него были пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело. Его лучшие произведения были исполнены в масляной технике.
Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника. Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Его система явилась новым этапом в эволюции религиозной философии, последователи которой попытались сделать ее идеологически активной уже в начале столетия.
Это период усиления феодальной реакции. Он вводил в свои композиции изображение античных памятников, был, преимущественно монументалистом. Фигуры у Мантеньи кажутся как будто выступающими из стены и всегда представлены в сложных ракурсах. По заказу покровителя художеств Людовико Гонзага, Мантенья расписал «брачную комнату» изобразив семейный портрет Гонзага и сцены из придворной жизни Мантуи. художник пребывал в Англии, где познакомился с Томасом Мором. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
Вершина его мастерства «Сикстинская мадонна». Ян ван Эйк – центральная фигура начальной поры Северного Возрождения. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Одно из них состоит в том.
Значение искусства Микеланджело огромно. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Действительно, для языческого сознания время явление природное. Возрождение зародилось в Италии и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений и как следствие – возникновение нового мировоззрения.
Согласно Британской энциклопедии, Ренессанс как исторический период закончился с падением Рима, произошедшем в 1527 г. Примерно в это же время в Южной Европе одержала победу Контрреформация. Здания, фрески, живописные полотна, созданные в Высоком периоде развития Ренессанса, являются истинными шедеврами. Она является также и новым этапом в искусстве. Ярким примером тому служит картина, названная «Спасение Арсенои». Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. Музей Унтерлинден (Кольмар, Франция). Некоторые исследователи называют его первым архитектором барокко.
У Изенгеймского алтаря три варианта развёртки. И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ.
Эпоха возрождения1535-1541 г. г. На стыке интернациональной готики и предренессансных веяний в Бургундских Нидерландах 1-й половины XV века родилось старонидерландское искусство. Признаки буржуазной культуры и зарождение нового мировоззрения особенно ярко проявились в XV веке.
Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Их деятельность по пропаганде религиозно-модернистских идей началась с конца 90-х годов. Анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета.
Для итальянских гуманистов главным было – направленность человека на самого себя. Забвение длилось, как полагали, долго. И это действительно так. -1466). Он был новатором и в теории живописи. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения.
Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами. Типичным художником конца флорентийского раннего Возрождения, выразителем эстетических идеалов двора Лоренцо Медичи был Сандро Боттичелли (1445-1510).
Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Четыре обнаженные фигуры на саркофагах властителей Флоренции «Вечер», «Ночь», «Утро» и «День» весьма ярко иллюстрируют осознание мастером ограниченности человеческих возможностей, отчаяние перед быстротекущим временем. Картина «Мадонна с Младенцем» (около 1476 года), предлагающая единственное в своем роде решение фигуры Младенца, по праву признана одним из лучших и наиболее оригинальных произведений Джованни Беллини.
В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции. Хотелось бы показать вам больше итальянских шедевров, но боюсь вас утомить. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму. Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569).
Падуанские мастера преклонялись перед античным искусством. Это было время титанизма, который проявился и в искусстве и в жизни. Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике).
Тема смерти – частая тема его графических листов. ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким. Он владеет тонкой и богатой палитрой. В своем творчестве Джотто отказывается от средневековой условности и обращается к реализму и правдоподобию.
Высокий Ренессанс совпал с периодом борьбы итальянских городов за независимость. Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух.
В архитектуре Италии только в XV веке начинают проявляться черты нового стиля. Таким образом художник будто предсказывает события последних дней жизни Христа. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской».
Французский Ренессанс носил характер придворной культуры. Самое известное его произведение – рельефы фонтана невинных в Париже. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. И с этого времени музей стал показывать свои коллекции на выставках в разных странах: в Америке, в Канаде, в Швейцарии. При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей. Микеланджело исполняет фигуру Моисея для надгробия.
Через три года он закончил статую, которую поставили перед городской ратушей. Теоцентрическое сознание стало вытесняться антропоцентрическим. Полотно разместили на одной из стен помещения, между двумя окнами. В картине «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы.
Не случайно он новаторски рассматривал различные «механические искусства», к которым причислял и живопись, как деятельность, стоявшую вровень с почитавшимися издавна «свободными искусствами». В первом варианте судьба одинокого, брошенного людьми страдальца не кажется слишком печальной. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Однако это влияние настолько специфично и сложно по своему проявлению, что о нем необходимо говорить дифференцированно, выделив предварительно аспект проблемы ««новое религиозное сознание» и современность» : влияние некоторых идей и установок религиозных философов начала XX в. как представителей внецерковной линии религиозного реформаторства на современных православных модернистов-церковников. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего.
Аллегорическим языком он выражал трагизм современной жизни всей страны («Вифлеемское избиение младенцев»). Это видно в творчестве двух крупнейших художников Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто. В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли. Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче.
В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Его судьба в большой степени находится в его собственных руках, он наделен Богом свободой воли. Социальным коррелятом идей и проектов деятелей «нового религиозного сознания» была объективная потребность молодого русского империализма подчинить своим интересам религию и церковь. относится написание Тинторетто полотна под названием «Рай». На протяжении всей жизни он ищет этот образ в мадонне.
Многие художники, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Русской религиозной философии XX века современные философы отводят абсолютно уникальную роль, что обусловлено несколькими причинами. Но оба изображения не имеют портретного сходства, что не соответствует традициям XV века. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Его учителями по праву считаются Донателло и Брунеллески – великие скульпторы и архитекторы. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой.
К этому периоду относится создание наиболее значительных произведений Макиавелли – «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции», снискавших ему европейскую славу. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов.
-1337). По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. У Тинторетто известный сюжет оказывается лишенным того религиозного величия, какое характерно для одноименной работы Леонардо да Винчи. Раньше всего она началась в Италии – 1420-1500 года. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.
Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства.
Дюрер был самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески.
Пять калек, не понимая, что с ними происходит, летят в овраг за оступившимся вожаком. Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе. Для него важнее философская идея противопоставления жизни и смерти. -1492).
Использовав лучшие традиции искусства средневековья изучив античную пластику, Донателло пришел к своим собственным решениям, к образам глубокой человечности и подлинного реализма, что объясняет его огромное влияние на всю последующую европейскую скульптуру. Ведущая роль в живописи Флорентийского раннего Возрождения выпала Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассан Гвиди известного под именем Мазаччо (1401-1428). По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы».
Эпоха культурного расцвета, как ее принято называть, началась в Италии в XIV в., а уже затем распространилась по всей Европе и достигла своего апогея к концу XV века. Изменения в искусстве, прежде всего, сказались в скульптуре. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров.
Ну, о параллели Джотто и Данте мы еще поговорим. Микеланджело работает над росписью «Страшный суд» в Сикстинской капелле по требованию Папы Павла III. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала».
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Объектом поклонения для него были пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело.
Вот таким образом дух порядка столь характерен для искусства Ренессанса. Не знаю, насколько он точен, но от него и оттолкнемся. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении.
Образ Моисея- один из самых сильных в творчестве мастера. Работа Леонардо «Благовещение» ещё обнаруживает связи с ранним Возрождением, но совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины говорят о мировоззрении художника Высокого Ренессанса. Леонардо обладал как логическим, так и художественным мышлением, связывал научное и художественное познание мира. Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре. «Дармштадтская мадонна» является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию.
Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. ренессанс элитная живопись исламский ренессанс философия русского духовного ренессанса своеобразие английского ренессанса риторика эпохи ренессанса проблема мирового ренессанса высокий ренессанс в искусстве италии ренессанс на востоке философско религиозный ренессанс арт салон ренессанс. В настроении тяжелого пессимизма работает Микеланджело над гробницей Медичи. Картина несомненно имеет символическое значение. Аллегорическим языком он выражал трагизм современной жизни всей страны («Вифлеемское избиение младенцев»).
Необычна и художественная интерпретация живописцем библейского сюжета последней трапезы Христа с апостолами, представленная в композиции «Тайная вечеря». Венеция, сумевшая сохранить свою независимость, дольше хранит верность традициям Ренессанса. Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510), первый в Венеции обратился к литературным и мифологическим темам. Патрицианство задерживало развитие новой культуры, вот таким образом Ренессанс в Венеции запоздал почти на 50 лет. Наиболее ярко пути развития раннего возрождения видны в творчестве семейства Беллини: Якопо Беллини и его сыновей – Джентиле и Джованни. Легкие, стройные фигуры пронизаны поэзией и сдержанны по форме.
Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Но при своей жизни Рафаэль пользовался не меньшим, если не большим почётом у публики, собратьев по художественному цеху и заказчиков. Он считает не обязательным точную передачу черт в лицах моделей. «Новому религиозному сознанию» были присущи универсалистские притязания. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. Искусство Высокого Ренессанса во имя общего образа отрешается от мелких деталей. Для Боттичелли характерно изображать лица с трагичным выражением, он создает определенный тип лиц, особенно женских: пухлые губы, кажущиеся заплаканными глаза.
Вскоре после окончания работ в Сикстине умер Юлий II. Для него важнее философская идея противопоставления жизни и смерти. Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495—1498). Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Так, например, архитектором из Флоренции по имени Филиппо Брунеллески был описан свод правил построения линейной перспективы.
Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564). В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»). Во Флоренции по поручению Синьории Микеланджело взялся изваять фигуру Давида из испорченной до него незадачливым скульптором мраморной глыбы. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты.
Т. е. Обнаженное прекрасное тело для Микеланджело главный предмет искусства.
Это период приблизительно в 150 лет. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. В ней господствовал неоклассический вкус. За окном открывается вид Венеции XVI столетия. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры.
Так, черты кризиса художественных идеалов Возрождения проявились в маньеризме (вычурность, манерничанье), который сложился на излете эпохи Ренессанса – явная подражательность, вторичность стиля, гиперболизация отдельных деталей иногда даже выраженная в названии произведения («Мадонна с длинной шеей»), нарушение пропорций, дисгармония, деформация, что само по себе чуждо природе искусства итальянского Возрождения. Он готов сносить невзгоды, не падая духом, не ожесточаясь против людей. Крупнейший художник падуанской школы Андреа Мантенья (1431-1506). -1576) создал произведения и на мифологические и на христианские сюжеты, работал с портретом.
1483-1484) и «Весна» (ок. С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). В первые годы Реформации Мюнцер выступал приверженцем и сторонником Лютера.
Вот таким образом пессимистические настроения так часто появляются в поздних работах художника. Сложные ракурсы переплетенных тел, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства и тревоги – это черты чуждые Высокому Возрождению, как и сама трактовка темы «Страшного суда». Сохранившееся наследие Леонардо, прежде всего выдающиеся работы, положившие начало искусству Высокого Возрождения, такие как оба варианта «Мадонны в скалах», портрет Моны Лизы («Джоконда»), картон для росписи «Битва при Ангьяри», «Св.
Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Он считает не обязательным точную передачу черт в лицах моделей. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Из всех религий самый обостренный интерес к человеку проявляет христианство. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Донателло принадлежит и честь создания первого конного монумента в эпоху Возрождения.
Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»). Идеи Н. Макиавелли оказали весьма значительное влияние на развитие политических учений.
До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Цель собраний состояла, по замыслу их инициаторов, в том, чтобы сделать церковь главным инструментом ослабления классовой борьбы, «крайностей» самодержавия, основной социальной («культурно-исторической») силой, долженствующей объединить и «примирить» вокруг себя все общественные слои и классы. В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений. Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности.
В культуру своего времени он внес вклад, редкий не только по многосторонности, но и уникальный по уровню и масштабам достижений. Новая скульптура родилась в 1401 году, когда был организован конкурс на оформление дверей крещальни Флорентийского собора. В первом из них, хранящемся в Лувре. Коленопреклоненная Мария погружена в чтение миниатюрного часослова. «Сикстинская мадонна» — одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св.
Микеланджело занимается созданием памятника-мавзолея для его гробницы. Художник изобразил редко встречавшийся до этого иконографический сюжет Евангелия. Корифей барокко, Бернини создал знаменитую колоннаду собора св. Понимание пространства, золотой фон, выписывание главного – говорит об отсутствии последовательности в художественном мировоззрении у этих мастеров и связи со средневековой традицией. Наряду с т. н. поэтическими произведениями художник создавал и полотна, главной темой которых были люди. Конечно, это не исторический портрет.
И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. После закрытия религиозно-философских собраний активность их участников сконцентрировалась вокруг журнала «Новый путь», который взял на себя функции пропаганды религиозной философии, борьбы с позитивизмом, материализмом и идеями социализма. Первым учителем его был Антонио Бадиле.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. К концу столетия, когда стало зарождаться еще одно художественное направление – барокко (что в переводе с итальянского означает «причудливый и странный»), стилистическая неоднородность итальянской культуры оказались одной из наиболее характерных ее примет. В конце XV века северные города Европы организуют ряд военных походов на Италию. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. В1513-1520 годах находился в изгнании.
Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. К 1580-м гг. О вкладе мыслителя в ренессансную эстетику позволяет судить его «Книга о живописи».
Это один из самых интересных и парадоксальных, я считаю, мастеров раннего Возрождения. В них Рафаэль воплотил гуманистический идеал абсолютного интеллектуального человека. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры.
Она разгромлена, многие друзья Микеланджело погибают. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей.
В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»). Поздние картины в стиле ренессанс Тициана и Микеланджело также полны внутренней глубиной и психологическим трагизмом образов. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре. В настроении тяжелейшего пессимизма, в состоянии усиливающейся глубокой религиозности и работает Микеланджело над гробницей Медичи. Картина несомненно имеет символическое значение. В этом жанре особенно прославился художник Жан Клуэ (ок. 1485/88-1541), придворный художник Франциска I, окружение которого, как и самого короля, он увековечил в своей портретной галерее. Победа ренессансного мироощущения во французской пластике связана с именем Жана Гужона (ок. 1510-1566/68).
Одним из факторов, который явным и косвенным образом вплетается в процесс отражения православием современности и отчасти обусловливает его эволюцию, является идеологическое идейно-философское и религиозно-модернистское наследие «нового религиозного сознания», ведущие представители которого одновременно составляли внецерковную ветвь религиозного реформаторства. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм.
На период высокого и Позднего Возрождения пришелся расцвет искусства в Венеции. Произведение повествует о том, как юноша-христианин был спасен от язычников святым Марком, слетевшим с небес. Художник и архитектор родом из Урбино. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и её защитника. Мрачная атмосфера харчевни передана здесь предельно реалистично.
Они были оценены с точки зрения человеческой деятельности, ее смысла и значения. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. «Углубленная религиозность», которая привела немцев к Реформации имела огромное влияние на искусство. Розанов), во-вторых, от декадентства и мелкобуржуазной революционности (Д. Испытал влияние мистиков, анабаптистов и гуситов. Папа Лев X назначил художника руководителем строительства купола собора св.
В светской архитектуре палаццо характерно соединение внешней крепостной неприступности с внутренней атмосферой уюта. В церковном зодчестве появляется облицовка фасадов церквей разноцветным мрамором, отчего фасад становится «полосатым» – характерная черта итальянского Возрождения. Новая скульптура родилась в 1401 году, когда был организован конкурс на оформление дверей крещальни Флорентийского собора. Петрарка был знатоком античной философии, ему принадлежит заслуга собирания рукописей античных авторов, текстологической их обработки. Гуманистические идеи Петрарка развивал не только в своей гениальной, новаторской поэзии, но и в латинских прозаических сочинениях – трактатах, многочисленных письмах, в том числе в его основном эпистолярии «Книге о делах повседневных». Это век гуманизма, веры в безграничную силу разума, эпоха интеллектуализма. Его политические цели: реформа церкви, прекращение войн, единство Италии.
Проводились выставки и в самой Италии. Аэто говорит очем. «Новое религиозное сознание» объединило в себе людей, пришедших, во-первых, от неославянофильства и консерватизма (В. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно.
И так статья непомерно выросла в своих размерах. Оно пронизано гуманизмом, стремлением к гармонии прекрасных сторон жизни. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Одним из последних произведений Брейгеля была картина «Слепые». Джотто ди Бондоне – ключевая фигура раннего Возрождения. Уже в первой известной картине «Чудо святого Марка» он представляет фигуру святого в сложном ракурсе, а людей в состоянии такого бурного движения, которое было бы невозможно в искусстве Высокого Ренессанса в его классический период. Многие работы Тициана пронизаны ощущением одиночества, поглощенности человека пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы, что глубоко чуждо гуманистическому искусству Высокого Возрождения.
Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели. Все эти влияния, пришедшие извне, являются перед нами как неотъемлемые факторы Возрождения, но они были объединены одним фактором, еще более мощным, который как бы собрал их воедино. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Нет другой такой картины, где бы Младенец изображался столь активным.
Когда итальянские города теряют независимость, северные сохраняют своё значение и в конце XVI и в XVII веке. Переход от средневековья к новому времени происходит не только через Ренессанс, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским». И то и другое – реакция на кризис позднего средневековья, но выход из кризиса понимали по-разному. В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. humanitas – человечность).
Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами. В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Булгаков, Н. Бердяев, С. Франк). Среди подобных произведений особое место в искусстве занимает полотно «Битва при Заре», датированное приблизительно 1585 г. Основное внимание автора как и в «Распятии», направлено на изображение большого скопления людей.
Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Это деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», которая написана на рубеже XV-XVI в. Автора называют по-разному, но многие склоняются к тому, что это Паоло Уччелло. Родиной Возрождения стала Флоренция.
Мазаччо показал себя художником, для которого было ясно, как помещать фигуры в пространстве, как связывать их между собой и с пейзажем, каковы законы анатомии человеческого тела. Он ещё много пишет на античные сюжеты, но всё чаще обращается к христианским темам мучинечств, в которых языческая жизнерадостность сменяется трагическим мироощущением («Бичевание Христа», «Оплакивание»). В конце XV века в Венеции уже очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусстве. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль.
Это был решающий шаг на пути развития ренессансного искусства. Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Распятие часто встречается на готических алтарных образах. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). Ярчайшие образы барокко – работы архитектора Л. Бернини (1598-1680). Портреты северных художников (например, Гольбейна) лишены гармонизации и идеализации действительности, которые свойственны их южным собратьям в своей реалистичности они доходят до натурализма. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства.
Основным его жанром были фресковые росписи. Романо. В Венеции получил свой творческий заряд Эль Греко, что позволило ему потрясти испанскую живопись.
Начинаем мы с портрета Джотто. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Джотто (1267—1337), Симоне Мартини (1284—1344), рисуя картины традиционной религиозной тематики и отталкиваясь от традиции интернациональной готики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Чувство беспокойства и тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. В эпоху Возрождения Венеция развивалась немного иначе, чем другие города Италии.
В композиции «Тайная вечеря» наиболее полно отразилось миропонимание художника. Они, оглядываясь в Античность, оставались христианами. Восприятие реальности проверяется опытом, контролируется разумом. Их представителем и выразителем в религиозной публицистике явился Д. Мережковский.
Тинторетто скончался 31 мая 1594 г. и был похоронен в Венеции. В XX в. русский религиозный идеализм дорос до лидирующих школ новейшего идеализма Германии, Англии, Франции, США и других стран Запада, а в чем-то и перерос их, предложив общественному сознанию различные варианты экзистенциализма (Шестов, Бердяев), философии всеединства (Булгаков, Флоренский, Франк), пансексуализма (Розанов), многочисленные версии религиозного модернизма, «социального» христианства. - Глубинная причина, внутренний импульс. В основе деятельности Соловьева лежали следующие кардинальные устремления: осуществить под знаком «всеединства» «гармонический синтез религии, науки и философии» объединить рациональный, эмпирический и мистический виды познания представить историю как процесс «богочеловеческий» указать пути социального обновления и активизации.
Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии. Как скульптор Микеланджело стал известен благодаря своему раннему произведению «Давид». -1466). Третий величайший мастер Высокого Возрождения — Микеланджело — намного пережил Леонардо и Рафаэля. Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии.
Вместо торжества и справедливости над злом – крушение мира. Особое внимание Леонардо уделял светотени, добиваясь неповторимой мягкости лиц и фигур, словно окутанных едва уловимой дымкой («сфумато»). Это был принципиально новый способ оценки и отсчета времени. Художники, однако, вовсе не занимаются слепым копированием древних сюжетов, а, скорее используют их для создания и развития собственных уникальных стилей. Эпоха Возрождения объединила их.
Восстанавливается античный Рим. От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов» и «Св. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано. Некоторые исследователи называют его первым архитектором барокко. Следующий художник покажется нам совершенно другим. Возникновение Академии Каррара граничит с покупкой графом Джакомо Каррарой старинной таверны «Ла Кампана». Некоторые гуманисты избирались папами.
С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Но начало новой эпохи граничит с именем живописца Джотто ди Бондоне (1266. В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции.
Их граждане гордились своими завоеваниями. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Помещичьим, «докапиталистическим» это течение было постольку, поскольку к нему принадлежал В. Розанов, откровенный защитник самодержавия, консерватор патриархально-феодального типа. Это первая монументальная алтарная композиция Высокого Ренессанса интересная еще и тем, что в ней в полной мере выразились особенности леонардовской манеры письма. Это первая монументальная алтарная композиция Высокого Ренессанса. Самой большой его работой была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495-1498).
Соловьева. Но никогда до Маттиаса Грюневальда оно не изображалось так мучительно. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В библиотеках содержится богатое собрание античных рукописей. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию.
Каждый человек, считали реформаторы, причастен Христу, он его «современник» ибо актом личной веры человек живет в Новой истории. Всё это способствовало кризису художественных идеалов эпохи Ренессанса, как и то, что Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Наиболее знаменит Джованни именуемый чаще Джанбеллино (1430-1516). В дальнейшем социально-политическое и классовое представительство «нового религиозного сознания» было осложнено вхождением в него довольно влиятельной группы либерально-буржуазных мыслителей (Булгаков, Бердяев и др. ), которые самим вхождением в это течение мировоззренчески и идеологически завершили переход с неокантианско-ревизионистских и буржуазно-демократических позиций периода их принадлежности к «легальному марксизму» второй половины 90-х годов к религиозной философии и кадетскому либерализму.
Одну стену он украшает фигурой Лоренцо, а другую Джулиано. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ Новейший религиозный идеализм в России конца XIX – начала XX в., вместе с общественной деятельностью его главных представителей, получил в советской и зарубежной историографии несколько определений: «новое религиозное сознание», «богоискательство», «веховство», «духовный ренессанс начала XX века».
Правда русская академическая школа живописи застряла вовремени исегодня досих пор вакадемиях иучилищах считается позором использование фотографии впомощь, авысшим подвигом считается чисто техническое умение рисовать как можно более реалистично голыми руками. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема.
По указанию графа в здании возвели большую внутреннюю лестницу, повсюду развесили картины из его собрания, служившие ученикам примерами для подражания. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
Чувство беспокойства и тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Главным достоинством личности стали считаться гражданские добродетели. Первая развёртка алтаряДо 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма. В портретах Яна ван Эйка акцент делается на духовной наполненности и благочестии в психологически достоверных и натуралистически точных образах.