Первый по образованию ювелир, второй — скульптор.
Формируются ранние модели дивана касса-панка (дивана-лавочки). Примерные хронологические рамки эпохи XIV – XVI века. Такой орнамент, где сложные архитектурные композиции переплетались с завитками растительного орнамента, цветами и акантами, строго упорядоченные построения элементов которого парадоксальным образом включали в себя целый мир фантастических существ – человеческих полуфигур или полулюдей-полуживотных, как бы вырастающих из чашечки цветка и другие сложные построения, стал называться гротеском.
Ведущим архитектором этого периода был Ф. Брунеллески (1377 – 1446), а основным центром – Флоренция. Далее следует период расцвета Ренессанса (начиная с 1500 г. ) Ведущим архитектором становится Д. Браманте (1444 – 1514), а центр перемещается в Рим. Последний и по времени относительно короткий период относится к позднему Ренессансу (1540 – 1580). Первым его зодчим был великий Донато Браманте. Высота окон, выходящих на главный фасад, составляет 8 метров. Поверхность дерева после выглаживания обычно вощилась.
При этом образовалась буржуазная культура избравшая античный стиль идеалы которого получили новую жизнь, отчего социальное движение и получило название «Ренессанс». В качестве примера возьмем флорентийский дворец XV в. — палаццо Строцци (рис. Кроме выяснения, с каких начинать, необходимо решить проблему дальнейшего использования.
Сами святые мощи апостола Петра скрыты от взоров. Виллы тогдашний бомонд украшал не вазами с цветами (хоть живые цветы в интерьере и присутствовали), а чудом уцелевшими античными статуями и фрагментами мозаик, снятыми с древних строений. Дух эпохи просматривается в обилии позолоты, оригинальном потолке и стенах. Палаццо Массими (рис.
На небольших по размерам ларцах декорировалась, чаще всего, внутренняя сторона крышки, на которой растительный орнамент соседствовал с изображениями зверей, птиц и человеческими фигурами. В Риме можно отметить малый и большой венецианские дворцы Бернардо ди Лоренцо, Чертоза в Павии Боргоньоне, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Корнер-Спинелли, Тревизан, Кантарини и дворец дожей в Венеции. На рис. по проекту Джулио Романо. Тогда будет решаться вопрос, на какое время их реставрировать.
Его форма по-прежнему остается шестигранной, но передняя грань делается более широкой за счёт боковых. Обычный тип. Четыре громадных столба поддерживают среднюю арку свода. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи.
Эти пространства были как бы взаимно связаны. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. В страстную пятницу эти святыни показываются народу для поклонения. К северу от Альп, а также в Испании, Раннее Возрождение наступает только в конце XV столетия и его ранний период длится, приблизительно, до середины XVI века, впрочем, о создании шедевров в этот период в других странах говорить нельзя. Иннокентий VIII построил в садах (в пункте В) виллу Бельведер современный Ватикан является результатом соединения дворца с виллой, подобно тому как во Франции Лувр образовался от соединения двух дворцов.
Особенно богато декорированы локотники и их стойки. Дрессуар служил для хранения сосудов, столовых приборов и ценных вещей. Позже создатель Золотой лестницы (Elcalera Dorada) в кафедральном соборе Бургоса приступил к реставрации кафедрального собора Гранады. В таких нишах хорошо будут смотреться бронзовые статуэтки. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов.
Новый стиль в архитектуре был тесно переплетен с ха-рактерным для Возрождения интересом к античной литературе, философии и математике. Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий. В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью. Его украшали статуэтки, подсвечники и бронзовые часы.
Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. В комнатах той поры располагалось только самое необходимое. Ренессансная архитектура была описана в работах Леон Батиста Альберти Десять книг об архитектуре, которые стали руководством для многих европейских зодчих разных стран.
предположительно архитектором Филиппо Календарио. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей (выборного главы Венецианской республики). Главное, чтобы они по размеру были достаточно большими. Ратуша знаменита своим Золотым залом с настенной росписью и высокохудожественным кассетными потолком. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов.
Позже он распространился на всю Европу. В Италии на базе античного наследия начинается невиданный до тех пор расцвет искусства. Стволы колонн или пилястр покрываются каннелюрами или резным плоским орнаментом. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения.
Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века был Донато дАнджело Браманте (1444—1514). Такая же сумма запрошена КГИОП на будущий год, чтобы в 2020-м взяться за интерьеры. Создается контраст между темными и тяжёлыми шторами и полупрозрачными гардинами. Издание альбома рисунков «Здания современного Рима или Сборник дворцов, домов, церквей, монастырей и других наиболее значительных общественных сооружений Рима» (фр. difices de Rome moderne ou Recueil des palais, maisons, glises, couvents, et autres monuments publics et particuliers les plus remarquables de la ville de Rome), опубликованное Полем Ле Таруиллом в 1840 вызвало рост всеобщего интереса к периоду Возрождения. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив. Иногда здесь делалась опорная консоль в форме большого акантового листа. Помимо спальни, было еще одно помещение, куда мог входить лишь хозяин – кабинет. Начало нового стиля было положено в Италии.
Также не стоит забывать и о дереве.
Его фасады сильно выступают вперед и богато профилированы сложными оконными наличниками, разнообразными колоннами и пилястрами коринфского и композитного ордеров. Это был прообраз современного секретера. Между архитектурными элементами происходит связь в виде гротескового орнамента (арабески). Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). С этой эпохи начинается период ложной и претенциозной роскоши.
Петра в Риме с симметричной композицией: в плане – это объединение квадрата с крестом. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный и тайная полиция. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Благодаря этому, феодализм рухнул, а на его смену пришли буржуазные отношения. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии.
В течение XVI в. сундуки окончательно теряют свою прямоугольную форму. Большие окна, окруженные наличниками, увенчаны фронтонами. Филиппо Брунеллески в 1417 г. выиграл конкурс по созданию проекта купола собора Санта Мария дель Фьоре, в своей работе он предложил восьмигранный пустотелый купол с двумя оболочками, облегчив вес свода, уменьшив силу распора, действующую на стены купола (купол строился в 1420 – 1436 гг. ). Кстати, сейчас между новыми нижними венцами и фундаментом будет оставлена технологическая «щель».
В нижней части доски ножек скрепляются специальным бруском. В гостиной им являлся камин, а в спальне – кровать. При возведении сводов использовался как античный, так и средневековый опыт. Технический прогресс и научные познания также способствуют этому. В искусстве и архитектуре особенное значение придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. На этом фоне выделялось всего два предмета – роскошный письменный стол и кресло.
Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459 – 1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма. Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам.
На протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. На ларцах, украшенных углубленной резьбой, часто встречается орнамент заплетённой лозы с изображениями животных (средневековый мотив), а также более реалистически трактованные изображения человеческих фигур. В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами.
Иной вариант – одноопорный столик круглой или околокруглой формы. Собор Святого Петра. В вилле Фарнезина (около 1520 г., как мы видели, рис. Наличники из белого мрамора выделяются четким контуром на желтоватом травертине облицовки.
Кроме того используются различные маски, львиные лапы, бараньи и львиные головы, гермы, женские головки, атланты, кариатиды, волюты, розетки, триглифы, растительный и геометрический орнамент, орнамент гротеск, маскароны и многие другие декоративные элементы. Это хорошо заметно, например, по решению многих помещений Версаля.
Крыши становятся плоские, шпили уступают место куполу. Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко.
Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти – Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Кроме того, в фасадах присутствует ритмичность в расположении окон, карнизы. Старая Ратуша – одно из самых красивых светских строений эпохи Ренессанса. Филенки обрабатываются резьбой низкого рельефа с применением особой разновидности гротескного орнамента, т. н.
Отличным решением для такого пространства станет декорирование поверхности в виде сводов. Но через семь лет Браманте умер и начатый им труд продолжил великий Рафаэль. Стилобаты, разделяющие ордера идут от одного конца фасада до другого и дают отдых глазу.
Он считается автором «гигантского ордера» – пилястра, который тянется от основания к антаблементу фасада. Другим примером этого стиля в архитектуре является Палаццо дель Те Джулио Романо в Мантуе, с его огромными лоджиями, рустированными стенами, парковыми гротами и обширными фресками. В стране постепенно развивалось капиталистическое производство.
Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. Чертозской мозаикой украшались курульные кресла, маленькие ларцы и даже кассоне. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. Рельефные (выпуклые) изображения украшают основные, западающие вглубь части фронтона — тимпаны и стенку над антаблементом — аттик. Во Франции к архитектуре высокого Возрождения можно отнести: созданный П. Леско западный фасад Луврского дворца в Париже, королевский замок в Фонтенбло, замок Ане и Тюильри, возведённые Филибер Делорм Экуэнский замок, дворец в Блуа в Испании – дворец Эскориал X. де Толедо и X. де Эррера, в Германии – часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша, сени Кёльнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и другие.
Они выполнялись плоскими или на падугах, многие из которых были покрыты штукатуркой или расписаны фресками. В отличие от постройки Раннего Возрождения — замка Шамбор, крыши Лувра ниже, они лишены всяких декоративных надстроек, главное внимание уделено фасадам. Таким образом создается плоский узор на плоском фоне.
Так же как в Италии, развиваются такие предметы мебели и интерьера: дрессуар (резной шкаф для посуды), поставец (невысокий шкаф с полками), кассоне (сундук-ларь). Стенки наиболее ранних итальянских ларцев (XV в. ) собираются с помощью весьма примитивных приёмов ящичной вязки, когда отдельные доски сбиваются под прямым углом деревянными гвоздями (нагелями). Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции.
Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. В палаццо Калерджи в Венеции (рис. Петра дворец (рис.
Николай V и Сикст IV построили около базилики св. Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. В Х столетии Италия стала центром морской торговли. В целом рисунок потолка в стиле ренессанс имитирует камень или мрамор. Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий.
К этому добавились пробивки отверстий для инженерных коммуникаций времен, когда здесь работали 3-я детская колония имени Луначарского и санаторий-профилакторий Ленинградского металлического завода. Устремленным вверх линиям готики противопоставляются горизонтальные членения здания. Прямоугольная доска сиденья, вытянутого по ширине, украшалась резным подзором. Эти шкафы имеют меньший объём и отличаются весьма гармоничными и лёгкими пропорциями.
Ярким штрихом дизайна в стиле эпохи Возрождения станет изящная позолоченная лепнина. Теперь они сужены книзу, рельефная резьба покрывает переднюю и две боковые их стенки. – studia humanitatis), в отличие от studia divina – изучения божественного. Стремление к использованию древнеримских мотивов вытеснило остатки готики. Второй ордер распространяется на два этажа. Помимо ковров (украшавших лишь самые богатые интерьеры), расписных или кожаных занавесей, а также шерстяных или хлопковых покрывал в большей части комнат практически не было постоянных предметов обстановки.
При декорировании стен можно использовать пространство ниш. Не стоит забывать, что в стиле ренессанс обязательно должна присутствовать массивная хрустальная люстра, расположенная по центру. Те, кто занимается изучением человеческого, получают в конце XV в. название гуманистов. Маленькая горизонтальная доска образует сиденье, которое обычно имеет восьмигранную форму.
Естественно изменения распространились и на культуру. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла. Как и в готический период строительство было сконцентрировано в городах. В свою очередь в описываемое время не было надобности возводить огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые строили римляне.
Ему принадлежит проект собора св. В Ломбардии была распространена также интарсия из светлых и темных пород дерева. Этот храм, построенный Браманте. курульные кресла.
Декор сундуков (ларей), особенно их лицевых граней, делается весьма изысканным со строго симметричным расположением орнаментации из канделябров, тонких веток аканта, с выходящими из них фигурами и головками, массивных венков, висящих на тоненьких ленточках, медальонов и др. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти— Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. На фасаде – двуглавый черный орел – символ Вольного Имперского города, а на фронтоне – шишка пинии (итальянской сосны) – напоминающая о Древнем Риме и истории города Аугсбург, которому исполнилось 2000 лет. Он имеет форму высокой, к верху утонченной колонны, но не круглой, а шестигранной. Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века.
Марка, палаццо Корне). В гостиной сохраняется камин, ламбрекены, пилястры из гипса и кессонный потолок. Первым фасадом в стиле Возрождения считается фасад кафедрального собора Пиенцы (1459-1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (Росселлино) или Альберти. Жилые здания эпохи Возрождения часто имели карниз (выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. Изображения были почти монохромными, без оттенков. Чертозами назывались в Италии монастыри, основанные монахами картезианского ордена. Ренессанс интерьер тщательно продуман, гармонично подобран, все его составляющие – часть единой композиции, но вместе с тем каждый отдельный элемент независим, самоценен. Большое внимание уделяется декору, придающему помещению торжественность.
Спальня в стиле Ренессанс немыслима без большой кровати с высоким изголовьем, которую дополняли задергивающиеся занавески или балдахин. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившим вектор развития архитектуры Ренессанса палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо ди Бартоломео, палаццо Строцци Бенедетто да-Майяно и Кронака, палаццо Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), палаццо Ручеллаи Леона Баттиста Альберти. «.
Но немного разнообразия в строительство внес Алонсо Кано, когда в 1667 году занялся оформлением фасада гранадского собора. Во-первых, была нарушена проветриваемость деревянных стен. В декоре применяются орнаменты гротеска. Колонны и пилястры нередко сплошь покрываются растительным или геометрическим орнаментом.
Такой шкаф служил для хранения деловых бумаг, денег, драгоценностей. Стиль, как и сама эпоха Возрождения, зародился на родине прославленных эллинов (как называли их римляне). В Италии раннего периода Ренессанса предметы мебели изготавливали из тёмного ореха. может служить примером здания-ротонды с центричным планом. Эти уклоны вкуса находят свое выражение даже во внешней декорации собора св.
Стиль ренессанс в интерьере требует большого внимания к отделке потолков. — С Микельанджело заканчивается жизненный и творческий период итальянского искусства. В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Фронтон (от лат.
(Например, в Чертозе Повийской – монастыре недалеко от Милана). Пока законсервированы росписи середины XIX века на потолках в разных залах, которые проступили сквозь трещины в более поздней лепной штукатурке.
начало строительство 1440 г. ). Бесчисленные лампады освещают спуск в подземелье. Этому направлению архитектуры, которое сформировалось в 16 веке стали присущи многие черты именно Ренессанса: декоративные мотивы, ордерные элементы (определенные формы колонн и канделябров). Следует отметить, что уже к концу XVI в. вся мебель для сидения конструируется с учетом удобства сидящего человека. Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей. Спинка и лицевые плоскости опорных частей досок украшаются обильной рельефной резьбой.
Руст, рустовка, рустик (от лат. 415, В) уже чувствуется это направление идей. Ватикан, в его современном виде, — это соединение дворца и виллы.
Кирпич по — прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным. Мебель в стиле Ренессанс отличается внедрением прогрессивных форм. Стиль Франциска I отличается наплывом итальянского орнамента на французские готические формы.
В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными. Цоколь и карниз верхней части сундука сильно профилированы. Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается.
Двери обрамляют наличниками и завершают треугольными либо лучковыми фронтонами. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них – элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. В Италии в эпоху возрождения орнаментальные мотивы использовались и на фасадах сооружений. Потолки стали делать под античность.
В оформлении спален применяют драпировки. Композиция чаще всего выстраивается вокруг главного элемента (к примеру, камина), причем он может быть расположен не в центре помещения. Камин находился в центре внимания и выполнялся из натурального камня.
Сиденья таких стульев (кресел) делаются в виде плоской панели или в виде натянутого между ножками-опорами куска кожи или ткани. Здесь преобладали темные тона и неяркое освещение. В архитектуре Ренессанса использовались приемы и декор времен античности, однако изменились функции возводимых сооружений: уже не строились огромные спортивные сооружения, общественные бани, как в Риме, большие храмы, как в Древней Греции. В эпоху Ренессанса (15-17 вв. ) громадные сооружения средних веков сменились зданиями, напоминающими своими формами и декором античные сооружения. Ведущим архитектором этого времени стал великий скульптор и художник Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564). Период позднего итальянского Ренессанса заложил основы для абсолютно нового направления в искусстве – стиля барокко в обоих его проявлениях – как динамическом, так и классическом.
В прошлом году отреставрированы сруб, балки, крыша. Они соседствовали с ажурными креслами и диванчиками, обитыми парчой или бархатом. Построено за 18 месяцев в 1524-1525 гг. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура). 417, М), построенный около 1535 г. Перуцци, отмечает этот этап в развитии архитектуры.
Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы». Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. Искусствоведы считают, что Ренессанс начался в 1401 г. В этот год мастера из Флоренции Филиппо Брунелески (Filippo Brunelleschi. 1377 – 1446 гг. ) и Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi. около 1386-1466 гг. ) приняли участие в конкурсе по оформлению дверей флорентийского баптистерия, но не выиграли его и отправились изучать развалины Рима.
Мебель, тяготеющая к стенам, сменяется на легкую и более подвижную. Как архитектор и градостроитель он проектировал церкви, капеллы и светские здания, а также разрабатывал крупные объекты, сочетающие в себе архитектуру и скульптуру барокко: публичные фонтаны и надгробные памятники. Готовятся пилотные конкурсы по этой программе для дач Людомира Змигродского и Николая Кочкина (обе – в Сестрорецке). Построение композиции начинается с центрального элемента.
В 1910 и 1916 годах здание расширяли и не очень удачно. Произошло это в 1506 году, а всего храм строился 100 лет. При этом обязательно соблюдается четкость и гармоничность форм. В этом содержалось одно из главных нововведений французской манеры убранства интерьера.
В Северной Италии (в Ломбардии и Венеции) вместо резьбы начали широко применять инкрустацию из дерева разных пород и слоновой кости, т. н. Порядка 40 процентов из них нуждаются в реставрации. Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы.
Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный или однопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Такие элементы внесли упорядоченность в хаотичную пышность готики.
Свое влияние на развитие французской архитектуры оказал и Себасть-яно Серлио, который в 1540 г. прибыл из Венеции в Фонтенбло, где он построил для кардинала Феррары разрушенный сегодня Гранд Ферраре – городской дом (отель), который стал почти на целое столетие французским образцом этого типа здания. В начале 16 в. представителем архитектуры эпохи Ренессанса считается Донато дАнджело Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante. Основоположником нового направления стал любитель античности Хуан де Эррера. Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио. Фасад симметричен относительно вертикальной оси.
Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. Такой орнамент, а также маскароны (декоративные маски в виде фантастических изображений головы животного или человеческого лица), сфинксы, тритоны, крылатые амуры стали излюбленными декоративными мотивами в мебели того времени. В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий.
Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой.
Обелиск производит впечатление легкого солнечного луча. Она превосходит средневековую не только количеством, но и индивидуальностью.
Его развитию способствовала сразу дюжина событий. Наконец, приходят к решению в виде больших ордеров (рис. Кресла с высокой прямой спинкой, c архитектурными формами в виде пилястр. Он занимался проектами зданий по предварительному заказу богатых горожан. Он сохранил план греческого креста, но для купола базилики воспользовался планом Пантеона.
Старое здание было дополнено колонами, полукруглой аркой и куполом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело.
В раннем стиле Ренессанс античный орнамент сменяет готический. Такой шкаф, поднятый над полом и поставленный на подставку или на ряд ножек, стянутых проногами, включал в себя три или пять рядов маленьких ящичков, наружная сторона которых была богато инкрустирована. Над росписью свадебных сундуков трудились известные итальянские художники. Главным центром искусства и культуры Возрождения стала Флоренция.
Часто используется купол на парусах известный уже раньше (например, храм св. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. В изготовлении столов повторяются приемы и мотивы украшений, которые пришли из Италии. Представителями ренессансной архитектуры были Виньола (Иль-Джезу в Риме, вилла Фарнезе в Витербо), Вазари (галерея Уффици во Флоренции), А. Палладио (виллы, базилики, театр в Винченце), Галеаццо Алесси (церковь Мадонны де Кариньяно, дворец Спинола, дворец Саули в Генуе), Бальдассаре Перуцци (Фарнезинская вилла, палаццо Массими в Риме), Рафаэль Санти (дворец Пандольфини во Флоренции), Антонио да Сагалло (палаццо Фарнезе в Риме), венецианец Якопо Татти Сансовино (библиотека св.
Этот удивительный эффект достигнут благодаря хитроумному расчету архитекторов. Местная знать строила свои дворцы вдали от городских стен. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим. В ее отделке может использоваться золочение. Художники принадлежали к цеховым организациям, причём художники зачастую относились к цеху аптекарей (фармацевтов), а скульпторы – к каменных дел мастерам.
можно разделить на три основных периода. 1420 – 1500 гг. Цветовая гамма – мягкая, отсутствуют резкие переходы и контрасты. В качестве мелких предметов интерьера используют: светильники и подсвечники вазы из меди или керамике (фаянс, майолика) декоративную посуду ставят на полки. Широко используется в стиле ренессанс настенная живопись.
Архитектор Элиас Холь. Прежде всего необходимо учесть, что помещение должно быть очень высоким. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Дворец Раджоне в Падуе выполнен по тому же принципу. Присутствуют бронзовые подсвечники, бра и статуэтки.
Они отличаются от флорентийских тем, что большинство их рельефных украшений делается из левкаса (смеси мела, гипса и клея), которые потом золотятся. Во второй половине XVI в. мебельное производство достигает больших высот в Генуе. Популярны глухие своды и купола, оставляющие много места для росписей. В самом конце храма Дух Святой, в виде голубя, как бы из глубины неба осеняет молящихся.
Софии), однако новым становится включение в систему высокого барабана, промежуточного цилиндрического элемента, вставляемого между парусами и куполом. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам.
На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. Огромный купол этого храма виден отовсюду, но исчезает по мере приближения к нему. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Второй вариант потолка – кессонный (либо из натурального дерева, либо окрашенный и декорированный). Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. 420, U).
В 2018 году городской бюджет выделил на реставрацию дачи Громова около 64 млн рублей. От этого незначительного изменения размера и возникает ощущение устремленности ввысь. Например, существовали стулья с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения. Простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (1377 – 1446 гг. ), например, в капелле Пацци (1430 – 1461 гг. ) в церкви Санта-Кроче во Флоренции, оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства. Язык архитектуры эпохи Возрождения обычно ассоциируется с классическими формами, основанными на изучении греческих и римских образцов. Также часто используются подвесные светильники в виде свечей.
Если добавить к этому организованность и логичность, а также непреломленную симметрию, получится уникальный стиль «ренессанс». Скрещивающиеся ножки-опоры таких стульев (кресел) имеют плавно изогнутую форму их нижние и верхние выступающие над уровнем сиденья концы соединены поперечными планками. Сложные и свободные орнаментальные рисунки покрывали декоративные ткани в 15 веке. Как правило их украшают росписью, лепниной, фреской. Одни памятники надо оставить как госсобственность, другие продать, третьи включить в городскую программу «аренда за 1 рубль». Для оформления окон используют дорогие и качественные ткани (шелк, бархат, парчу) с изысканной вышивкой и кручеными шнурами.
Альтенбургская ратуша, часть Кельнской ратуши (Klner Rathaus), Гейдельбергского замка (Heidelberger Schloss), Фюрстенгоф (Вильмар) в Германии. В это время были широко распространены стулья и кресла нескольких типов.
В случае выбора паркета в качестве напольного паркета, порода дерева подбирается под общий интерьер (дуб, орех, экзотичные породы), причем лучше для интерьера в стиле ренессанс выбирать крупную массивною доску. Мебель эпохи Возрождения характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. 409). Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).
Здание делилось на 3 этажа, подчеркнутых на фасаде горизонтальными тягами. В мебели используются такие декоративные элементы: пилястры, карнизы и фронтоны, колонки в виде канделябров, медальоны, королевский герб (саламандра в огне в короне), буква F и цифра 1. Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям. Прямые ножки и проноги такого кресла покрыты резьбой.
Локотники делаются сквозными с грузными точёными подставками в виде баляс. Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. При накоплении денежного капитала развивалось капиталистическое производство. Так поступил Сангалло Младший около 1520 г., создавая фасад дворца Фарнезе (рис. В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. Края доски сиденья и нижняя кромка короба сиденья профилируются.
Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. 409, С) отведены для дворцовой стражи и, как правило, они не имеют окон во двор. Создается новая, буржуазная культура избравшая своей моделью античную культуру ее идеалы получают новую жизнь, что и дало название этому мощному социальному движению — Ренессанс, т. е. Возрождение. Отлично здесь смотрятся колонны и бронзовые статуэтки.
Метопы украшены эмблемами папского достоинства. Столовые были, в общем, не известны. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. К архитектуре Ренессанса относится замок в Фонтебло (Chteau de Fontainebleau), Ане (Chteau dAnet), Тюильри (Tuileries) архитектора Филибера Делорма. чертозскую мозаику. Одним словом, ценителям итальянского стиля придется раскошелиться.
Ренессансный стиль в архитектуре воплотился в замке Экуанский (chteau dcouen – ныне Национальный музей Ренессанса), дворце в Блуа (chteau de Blois) во Франции. Он используется и в конструкциях и в элементах оформления.
Также используют многоуровневые потолки, размещая в центре роспись эпохи ренессанса. При декорирования стен в стиле ренессанс используется бархат, парча или тисненая кожа. В стенных нишах располагаются рельефные и скульптурные изображения. Интересно сравнить, как каждый из них использовал возрожденный язык классической архитектуры.
Косяки, филёнки, карнизы, фронтоны заполнены элементами различных орнаментов. Фронтоны обычно треугольные, но бывают и другой формы. Например, палаццо Питти (Palazzo Pitti. канделябра, о котором ранее уже шла речь. В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Главное правило – спокойная и гармоничная атмосфера. Приведенный нами пример большого ордера с аттиком заимствован из дворца Палладио в Виченце (дворец Вальмарана, построенный около 1560 г. ).
Такие места для сидения получили название касса-панка (cassa-panca). Большую популярность к концу XV в. приобретают изображения на лицевых и внутренних (наиболее часто) сторонах филёнок шкафов и кабинетов, а также на стенных деревянных панелях, перспективных видов архитектурных сооружений, многолюдных процессий, различных тематических картин, выполненных в технике интарсии. В нишах между столбами располагаются четыре статуи — апостола Андрея, Святой Вероники, Святой царицы Елены и сотника Лонгина. Посередине ее, между двумя красивыми фонтанами, находится обелиск, сделанный из цельного гранита. Сундук-кассоне Раннего Возрождения представляет собой простой прямоугольный ящик, который имеет фасад, цоколь, ножки и иногда карниз. Свое название стиль Возрождение получило от проявления интереса к античному наследию человечества, гуманитарным наукам и искусству древнего мира. Фоном для развития эпохи Возрождения послужило несколько моментов.
Основная черта характера ренессанса – дух античности идея – показать собственное жилище в высшей степени обустройства. Укрупненные масштабы форм купола, его мощные массы, члененные крепкими ребрами, подчеркнуты изяществом и тонкой проработкой декора завершающего его фонаря. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI в. и высшей точки достигло в творчестве Палладио. Фасад (наружная, лицевая сторона здания) в архитектуре Возрождения симметричен относительно вертикальной оси.
Также можно использовать многоуровневые конструкции. В письме своему дяде Рафаэль писал: «Я не могу жить в другом месте, только в Риме — и это из-за своей любви к строящемуся храму, который я возвожу Где оно, на всем свете место более достойное, чем Рим и есть ли более благородное предприятие, чем сооружение собора Св. Петра. ». В это время античное наследие полностью вытесняют средневековые элементы в строениях. Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители.
Важным элементом в интерьере залов и комнат является камин. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи. Стиль Генриха II, который сохраняется даже в Позднем французском Ренессансе 80-х гг. Именно в это время формируется истинно национальное французское мебельное искусство. По периметру кровати могли находиться четыре резных столбика.
Дворцы были символом власти и богатства династий, чьи амбиции ясно выражались в архитектуре этих зданий. Посудные шкафы продолжают модернизироваться, но все еще напоминают сундуки. Крышка сундука изнутри покрывается росписью. Вместо дверей часто организуют арочные проемы. Иногда передняя стенка кабинета откидывалась и превращалась в столешницу.
В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Петра. Все, что относится к творчеству – это ренессанс в современных интерьерах. Построена в 1615 – 1620 г. г.
В XIII — XIV вв. Это были два молодых человека, два друга: Филиппо Брунеллески и Донателло. Само подстолье украшено по углам львиными масками с висящими под ними точеными шишками.
Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру: дворцы правителей, городских властей и знати, ранее подобные крепостям, не во всём отойдя от средневекового облика изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой.
Сейчас идут работы на западном и южном фасадах, включая реставрацию окон и обшивки. Стиль архитектуры Брунеллески можно было бы назвать более «женственным», по сравнению с древнеримскими образцами. Его «Десять книг об архитектуре» стали практическим руководством для многих архитекторов и оказали огромное влияние на сложение архитектурных стилей Европы. Его лучшим произволением архитектуры стал дворец-монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал. Они разрабатываются как целые скульптурные гротескные композиции.
Это могли быть большие виллы, расположенные в сельских поместьях или маленькие виллы, построенные среди виноградников и садов неподалеку от города. Полы выложены плитками в виде повторяющегося геометрического орнамента или в шахматном порядке. Говоря об этой эпохе имеют в виду страны христианской культуры. Ларцы обычно богато декорировались.
Изобретение станка для выработки тонких листов фанеры по своей значимости для развития мебельного производства имело такое же важное значение, как повторное изобретение пилы (начало XIV в. ) для получения уже не рубленных топором, а пиленых досок. В Италии, а точнее – в Тоскане, в XV веке появляется новое направление в искусстве. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон.
Торжественные здания Мачуки, Вандельвиры и де Силоэ ушли в прошлое. Мебель украшается также инкрустацией из камня и пластинками цветного мрамора.
Точно такое же впечатление глубины, возникающее от площади перед собором Св. С этого времени для изготовления мебели вместо дуба используется орех. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. На сукновальных, железоделательных, лесопильных производствах мускульная сила все чаще заменяется силой воды. Оно было построено из каменных блоков с грубой поверхностью. Между передними ножками вставлялись две или три плоские скрепляющие их панели-проножки, покрытые богатой резьбой с узорно выпиленными краями.
Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой. К предметам декора в стиле ренессанс относятся картины под старину, состаренные предметы мебели, выдержанные в этом стиле, кованая мебель, аксессуары из слоновой кости, канделябры, сундуки-кассоне (украшенные резьбой инкрустацией или росписью) помогут воплотить стиль ренессанса. Архитектура Аугсбурга развивалась под сильным влиянием итальянского зодчества. При гонениях на христиан во времена Нерона он был распят в Риме вниз головой.
Глубокая резьба иногда покрывается позолотой и местами имеет прописанный цветной фон. Делаются и более простые столы, столешницы которых украшаются наборным деревом. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе.
План базилики происходил от римских залов собраний.
– это период раннего Ренессанса. Именно мебель компенсирует роскошь отделки помещений. Она простояла на этом месте более 1000 лет, но в XV веке стали опасаться за прочность базилики и папа Юлий II дерзнул опрокинуть часть многовековой святыни, чтобы заложить на этом месте первый камень нового грандиозного собора. В современных интерьерах встретить неразбавленный стиль ренессанс практически невозможно.
В одних случаях планка спинки выполняется съёмной, тогда стул (кресло) может складываться, в других случаях спинка крепится наглухо к локотникам и, несмотря на то, что конструкция такого места для сидения имеет как бы оси вращения деталей сидений и ножек, стул складываться не может. За время работы Леско фактически были застроены лишь две стороны основного квадрата Лувра — южная и западная.
413, А). Верхний этаж предназначен для слуг если приглядеться к расположенным над крышами портиков окнам (f), освещающим помещение для слуг, то и здесь также видно, что приняты все меры к тому, чтобы сделать центр дворца недоступным для посторонних взоров. Дворцы эпохи упадка. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти — Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Кроме того, Франциск I приказал построить многочисленные дворцы в центральной Франции – в провинции Иль-де-Франс, в частности, Мадридский замок и Загородный замок Фонтенбло (60 км от Парижа), который вместе с пристройками 1528 – 1540 гг. Эти принципы проявились со всей ясностью в первой римской работе Браманте — маленьком храме, так называемом Темпьетто, построенном в 1502 г. во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. При этом Византия потеряла роль посредника между Востоком и Европой.
В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием.
В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов). 417, F). Именно его работой является монументальная больница Сантьяго и дворец Каденас (Palacio de las Cadenas). По мнению обычных людей, приобрести квартиру или дом таких размеров не каждому по карману. Проблему целостного единства конструкции и фасада впервые осознал Брунеллески, хотя он и не разрешил проблему ни в одной из своих работ. Зато большие окна с широкими откосами, напоминающими раму картины, способны существенно изменить характер интерьера, залить его солнечным светом и украсить весенним пейзажем. В интерьере Ренессансные подсказки угадываются по особой ясности и чистоте композиционных решений, свойственных этому стилю.
На груди не должна проступать ни одна кость. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Здесь сохранилось много прекрасных образцов зданий в стиле Ренессанс. Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение.
Общая концепция проектов, так и осталась прежней. При этом ренессанс старается преодолеть массивность и простое нагромождение объемов и для облегчения конструкции в системе сводов применяются различные дополнительные элементы, которые оставляются открытыми и иногда трактуются как детали художественного решения (например, затяжки).
В этот период вводится в обиход и целый ряд новых декоративных элементов, в том числе т. н. Вносится разнообразие в корпусную мебель для сидения. Следует подчеркнуть, что развитие искусства итальянского интерьера XVI в. шло в сторону большей сдержанности и классичности всех элементов. Сундук начал утрачивать характер простого ящика.
Образцом для подражания считался римский Пантеон. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми. ». Чтобы не прерывать анфиладу, лестницы помещают в угловых частях здания. 377, V и др. ). Всего несколько типов столов обычно заключала в себе гостиная в стиле Ренессанс. Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов.
На этой мебели – высокая рельефная резьба, фантастичные животные, вместо ножек – гермы, колонны, делаются портики и фронтоны на шкафах и креслах. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Сундуки, креденцы, шкафы, кресла сохранили свою готическую устремлённость ввысь, но декор был новым. Учитывая, что в ренессансе принято использовать мрамор (в настоящее время позволить себе такую отделку смогут только единицы), можно заменить его керамической плиткой с соответствующим рисунком.
Усиливается светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). В качестве украшений используются архитектурные шаблоны: целые антаблементы, фризы, карнизы, цоколи, кронштейны, отстоящие от фона колонны, полуколонны, пилястры с базами и капителями. Юлий II поручил Браманте построить двор (С), называемый делла Пинья, устанавливающий связь между строениями Сикста IV и Иннокентия VIII. Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно.
Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом (балочное перекрытие пролёта или завершение стены), увенчаны фронтоном. Основы стиля – древнегреческие и древнеримские принципы. Появился этот стиль благодаря резкому росту богатства буржуазного класса, который, в свою очередь и внес некоторую свободу и светский характер. Стиль «ренессанс» очень много вобрал в себя из греко-римских ордеров и не только визуальные выделяющиеся части, но и черты закаленного характера.
Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи. Дворец дожей в Венеции (Палаццо Дукале) – памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города.
Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами. Луврские фасады впечатляют благодаря слиянию архитектуры и скульптуры. Возник эклектичный, но весьма оригинальный прием декорировки. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры.
Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Для смягчения восприятия используются ковры. Вообще, росписи уделяется особое значение, причем не только в виде картин, но также и орнамента.
Передние ножки, продолженные вверх над сиденьем, служат опорой брускам локотников. гротески, т. е. В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес».
Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора. Нижние планки выполняются в виде опор, а верхние – в виде локотников. Шишка пинии – официальный геральдический символ стоявшего здесь римского легиона, а 15-м веке шишка изображается на гербе города.
В стиле Ренессанс выстроен монастырь Эскориал (искусствоведы его называют «монотонной симфонией в камне») архитектор Х. де Толедо, Х. де Эррера (Juan de Herrera 1530-1597 гг. ), в Испании. Спинка слегка откидывается назад, сиденья делаются шире, локотники выгибаются под руку и т. д. Он составил план собора по образцу греческого равноконечного креста.
Появляется новый тип так называемых пластинчатых (или дощатых) стульев. Доски спинки и ножек могут иметь небольшой наклон. Термин «Возрождение» для обозначения соответствующего периода ввёл французский историк Жюль Мишле, однако швейцарский историк Якоб Буркхардт в своей книге «Культура итальянского Возрождения» (нем. Die Kultur der Renaissance in Italien) раскрыл определение полнее, его интерпретация легла в основу современного понимания Итальянского Возрождения. Палаццо дель Те (Палаццо Те) – загородная вилла маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Все вместе позволяет добиться в помещении интимной и комфортной атмосферы.
Тогда ренессанс считали стилем «подражающим античному». Ансамбль завершается карнизом строгого стиля.
Украшенные росписью или резьбой, сундуки-кассоне были ярким показателем роскоши. Живописные изображения, нанесенные на сундуки, особенно свадебные, отличаются высоким качеством. Здесь работали знаменитые флорентийские архитекторы Бенедетто и Джулиано да Майано, которые вначале были резчиками-мебельщиками. В это время стираются границы между светским и церковным искусством, т. к. Для отделки драпировок используются крученые шнуры. ЗаключениеСтиль ренессанс – это превосходство, шик, красота, достоинство, наполняющие ваш дом. Интерьер этого стиля отличает богатство декоративного убранства, многочисленные архитектурные элементы (колонны, пилястры) инкрустация на стенах и мебели.
В Англии, как и в остальной Северной Европе, в XVI в. еще продолжал доминировать готический стиль. В это время изобретаются первые предки раскладных столов. Понятие Ренессанс (Возрождение) появилось в 16 в., его ввел художник Джорджо Вазари, написавший трактат Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г. ) Под этим термином он подразумевал возрождение интереса к античному наследию и возврат к античным элементам в искусстве, в частности, к ордерной системе в архитектуре.
Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. Формы Кремлевских покоев и храмов несут в себе печать итальянского Возрождения, вернее его синтеза с русскими архитектурными традициями. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Прежде всего, ренессанс – это культура история, художество искусство. В центрах мебельного производства Средней Италии (в Риме, Сиене, Болонье) мебельные объекты имели крупную декоративную резьбу. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик.
Вместо дуба основным материалом мебели становится ореховое дерево. Все более важным материалом становятся строительные растворы. Также стоит учитывать стоимость материалов и декора, которые обойдутся совсем не дешево. Ведь зодчий руководствовался канонами строгой архитектуры.
Его постройки легки и изящны, архитектурные детали и профили отличаются точностью, но не сухостью, пропорции и формы настолько совершенны, что здания ясно читаются и легко воспринимаются даже неподготовленным зрителем. При желании можно нарисовать целую картину, которая передаст настроение эпохи Возрождения. Кровать ставят перпендикулярно стене или располагают в нише. Джонс не ограничивался классическими украшениями, для него была важна конструктивность здания, сочетание функции, гармонии и пропорциональности. От старой постройки был сохранен лишь замкнутый план с квадратным двором.
В то же время обращение итальянской архитектуры XV в., особенно флорентийской, к античным образцам вовсе не означало резкого отхода от готического и романского стилей. Завершали интерьер буфеты, письменные столы и секретеры. Дополнить впечатление рекомендуется освещением. В формообразовании подобных мебельных объектов, предназначенных для хранения вещей и сидения, в их декоре (обработке профилей, заимствованном растительном орнаменте и др. ) просматривается явная стилистическая связь с саркофагами древнеримской эпохи.
В спальне стоит минимум предметов – кровать, прикроватная тумбочка и туалетный столик. Микелоццо отважился во дворе палаццо Медичи поставить этаж с глухими стенами на портик из аркад и это расположение этажа на портике повторено во дворцах Гонди и Строцци. Так, дворцы Виченцы — это кирпичные постройки, покрытые штукатуркой имитирующей камень. Именно так и возник стиль оформления интерьера – ренессанс. Его массивная столешница напоминает римские мраморные столы.
представляет собой наиболее сохранившийся замковый комплекс Раннего Ренессанса во Франции. Другой распространенной формой мебели для сидения продолжают оставаться курульные кресла.
Плечи должны быть широкими. Полукруглый купол покоится на высоком барабане. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области. Формальный язык античного искусства был поставлен на службу идеалам новой эпохи.
Эпоха Возрождения дала целый ряд выдающихся учёных изобретателей, путешественников, архитекторов, художников, деятельность которых способствовала расширению представлений человека того времени об окружающем его мире и его законах. Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Фактически она отбросила основную часть архитектурных достижений (что, конечно, не касается технологии строительства) Средних веков.
Во многом они были сходны с более ранними домами. Купола опирают на 4 массивных столба. Самым известным представителем этого периода был Донато Браманте (1444-1514), следовавший в возведении зданий классическим принципам. Его последователями были Бальдассаре Перуцци, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло.
Архитекторы второй половины XV в. сочли эту смелость чрезмерной: почти повсюду они заменяют глухой этаж вторым рядом аркад (палаццо Венеция, рис. В более поздний период резьба становится более пышной и выполняется в высоком рельефе. Практически Ренессанс — период наступления штукатурки в архитектуре.
Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада. Браманте заканчивал работу над палаццо Канчоллерия, которое начинал строить А. Бреньо.