Тициан дал мировые изображения Пьетро Аретино и Папы Римского Павла III и многих других людей его дня, возможно его самый сильный портрет, являющийся тем из Дожа Андреа Гритти, правителем Венеции, который выглядит угрожающим в картинном космосе, одна огромная рука, сжимающая его в большой степени застегнутую одежду в динамическом Экспрессионистском жесте. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё.
Христос предстает физически красивым и сильным атлетом, способным дать отпор своим насильникам. Микеланджело избрал другую схему. Сиденья таких стульев (кресел) делаются в виде плоской панели или в виде натянутого между ножками-опорами куска кожи или ткани. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Окончание Столетней войны вызвало рост всеобщего самосознания и развитие гуманизма. Возрождение зародилось в Италии в начале XIV века и достигло своего пика в XVI веке, возвещая угасание эпохи культурного упадка и застоя (эпохи Средневековья).
Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием. В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций.
С этого времени для изготовления мебели вместо дуба используется орех. В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. В его работах соединены отдельные качества многочисленных различных живописцев. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли.
Работа была позже закончена к Филиппино Липпи. Творение Мадонна в скалах наглядно отображает созданный живописцем стиль светотени, где соединение света и тени создаёт эффект объёмности, а знаменитая Джоконда выполнена с использованием техники смуффато, создающая иллюзию дымки. Появляются первые портреты итальянского Ренессанса, занимающие место икон. можно разделить на три основных периода. 1420 – 1500 гг. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета.
Основные особенности живописи в этом стиле следующие: еле видимые, тонкие мазки изменение освещения, точно переданное (внимание зачастую акцентировано на эффекте течения времени) открытая композиция простая общая цель движение как ключевой элемент опыта и восприятия человека. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Шедевр Джусто, художественное оформление Баптистерия Собора, следует за темой Создания человечества, Крушения и Спасения, также имея редкий цикл Апокалипсиса в маленьком алтаре. Здесь выставлялись художники, картины которых не допускались в официальный салон. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно.
деятельность которых находилась вне контроля церкви. В капелле Торнабуони хранится один портрет итальянского поэта Полициано, в сопровождении влиятельных членов Платоновской Академии, включая итальянского философа, гуманиста, астролога, основателя и главы флорентийской Платоновской академии Марсилио Фичино. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Импрессионизм – направление живописи, нацеленное в основном на работу на пленэре (открытом воздухе). Вместо дуба основным материалом мебели становится ореховое дерево.
В лицах фигур Джотто радость, гнев, отчаяние, позор, злость и любовь. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Особенно богато декорированы локотники и их стойки.
Ренессанс интерьер тщательно продуман, гармонично подобран, все его составляющие – часть единой композиции, но вместе с тем каждый отдельный элемент независим, самоценен. Большое внимание уделяется декору, придающему помещению торжественность. гротески, т. е. Человек предстаёт в образе героя, абсолютного как духовно, так и физически. Он расценен как геральд Ренессанса. В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями.
Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. В группе Брунеллеши одно из дополнительных чисел, включенных в сцену, напоминает об известной римской бронзовой скульптуре мальчика, снимающего шип с его ноги. Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи.
Приходит интерес ко всему мирскому, безграничной красоте природы и, конечно же, человеку. В начале XIV века начинается этап раннего Возрождения (quattrocento), символизирующий расцвет живописи с отсутствием религиозных сюжетов. Микеланджело должен был назвать их Воротами Рая.
Гиберти выиграл конкурс. Стволы колонн или пилястр покрываются каннелюрами или резным плоским орнаментом. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (1377 – 1446 гг. ), например, в капелле Пацци (1430 – 1461 гг. ) в церкви Санта-Кроче во Флоренции, оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства. Скрещивающиеся ножки-опоры таких стульев (кресел) имеют плавно изогнутую форму их нижние и верхние выступающие над уровнем сиденья концы соединены поперечными планками.
Джотто использовал тональность, чтобы создать форму. Широкое распространение получают кресла итальянского типа с обитыми бархатом или парчой спинкой и сиденьем. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Его цель – создание уникальных картин, не похожих на другие.
Крышка сундука изнутри покрывается росписью. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция).
Она пропагандировала эстетику классицизма, господствовавшего во Франции в 17 веке. В это время были широко распространены стулья и кресла нескольких типов. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства.
В ее отделке может использоваться золочение. – это период раннего Ренессанса. Изображения были почти монохромными, без оттенков.
можно разделить на три основных периода. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. Она установила основные каноны вкуса в искусстве. Это был прообраз современного секретера. Числа имеют сверхчеловеческое измерение и, в случае Адама, такой красоты, что согласно биографу Вазари, действительно выглядит, как будто сам Бог проектировал фигуру, а не Микеланджело.
Позже он распространился на всю Европу. Живопись насыщена неповторимым стилем. Цоколь и карниз верхней части сундука сильно профилированы. В Ломбардии была распространена также интарсия из светлых и темных пород дерева.
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Стиль Генриха II, который сохраняется даже в Позднем французском Ренессансе 80-х гг. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени.
Архитектура занимает ведущее место в ренессансном художественном творчестве. Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии.
Поверхность дерева после выглаживания обычно вощилась. В результате нарастания несоответствий взглядов между христианской верой и гуманизмом в конце XV века маньеризм становится преобладающим стилем, характеризующим живопись. Такой декор с использованием пространственной живописи зрительно расширяет пространство комнаты, делает его динамичным и легким. На фоне декоративного великолепия Ренессанса обстановка интерьеров довольна скупа – в одном помещении редко находилось более трех предметов мебели.
Самосознание является яркой характеристикой данного направления. Они должны были установить норму, которая будет эмулирована другими художниками Флоренции. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла.
Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. представляет собой наиболее сохранившийся замковый комплекс Раннего Ренессанса во Франции. Всю историю развития нового стиля в течение XV – XVI вв.
В таких нишах хорошо будут смотреться бронзовые статуэтки. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Это течение получило название Северное Возрождение.
Знаменитый представитель этой эпохи – Леонардо да Винчи. Обычай был продолжен Боттичелли, который произвел серию Мадонн в течение двадцати лет для Медичи Перугино, Мадонны которого и святые известны их сладостью и Леонардо да Винчи, для которого выжили много маленьких приписанных Мадонн, таких как Мадонна Бенуа. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Второй вариант потолка – кессонный (либо из натурального дерева, либо окрашенный и декорированный). Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Художники принадлежали к цеховым организациям, причём художники зачастую относились к цеху аптекарей (фармацевтов), а скульпторы – к каменных дел мастерам.
Усиливается светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку -- у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (Андреа и Джованни Габриели).
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Его картины обладают высоким реализмом. Само подстолье украшено по углам львиными масками с висящими под ними точеными шишками.
Общая концепция проектов, так и осталась прежней. «. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой. К предметам декора в стиле ренессанс относятся картины под старину, состаренные предметы мебели, выдержанные в этом стиле, кованая мебель, аксессуары из слоновой кости, канделябры, сундуки-кассоне (украшенные резьбой инкрустацией или росписью) помогут воплотить стиль ренессанса.
С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. Колонны и пилястры нередко сплошь покрываются растительным или геометрическим орнаментом. Нокачественные линзы было практически невозможно изготовить вплоть до16-го века, поскольку несуществовало втовремя способов получить столь качественное стекло. Такой орнамент, а также маскароны (декоративные маски в виде фантастических изображений головы животного или человеческого лица), сфинксы, тритоны, крылатые амуры стали излюбленными декоративными мотивами в мебели того времени. Чертозской мозаикой украшались курульные кресла, маленькие ларцы и даже кассоне. Его большая работа, Сикстинская Мадонна используемая в качестве дизайна для бесчисленных витражей, прибыла, в 21-м веке, чтобы обеспечить иконическое изображение двух маленьких херувимов, которое было воспроизведено на всем с салфеток стола из бумаги на зонтики.
На фреске все действующие лица не разделены на грешников и праведников, а охвачены смятением перед Страшным судом. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Он возрождает библейскую идею о связности (родстве) Бога и Человека, осуществлённую в образе Богочеловека – Христа из Назорета. Вместо дверей часто организуют арочные проемы. Это – маленькая живопись Св.
Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. Эпоха Возрождения вытесняет аскетизм, характеризующий средневековую эпоху. В Северной Италии (в Ломбардии и Венеции) вместо резьбы начали широко применять инкрустацию из дерева разных пород и слоновой кости, т. н. Характерные черты стиля ренессанс. Масштаб работы, которую он выполнял в одиночку, за исключением некоторой помощи, был титаническим и занял почти пять лет. Создание Брунеллеши сложно в своей динамической интенсивности.
Характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV.
В 1508 Папа Римский Джулиус II преуспел в том, чтобы заставить скульптора Микеланджело соглашаться продолжить декоративную схему Сикстинской капеллы. Справа от Христа изображен апостол Фома, в правой части картины изображены апостолы Матфей, Фаддей и Симон. Бернардино, все работали способом, который был высоко формализован и зависел от древней традиции живописи символа. Расширился список освещаемых тем. Ларцы обычно богато декорировались. Доски спинки и ножек могут иметь небольшой наклон.
Рабочий эскиз постепенно перерастает в отдельный вид оригинального творчества, в котором художественное значение имеют фактура картины, манера мазка автора интригующий эффект нон-финито (незаконченности). В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Для смягчения восприятия используются ковры.
Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265---1321), который истинно раскрыл сущность людей того времени в своем произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо «Божественной комедией». Основоположником его стал итальянский мастер Джотто. Слово впечатление на английском языке – impression. Известные художники этого периода – Джотто, Пьетро Лоренцетти.
Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры. Потолки стали делать под античность. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Оно обязано своим названием картине Впечатление, Восход солнца Клода Моне.
Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Те, кто занимается изучением человеческого, получают в конце XV в. название гуманистов.
На ларцах, украшенных углубленной резьбой, часто встречается орнамент заплетённой лозы с изображениями животных (средневековый мотив), а также более реалистически трактованные изображения человеческих фигур. В комнатах той поры располагалось только самое необходимое.
Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Дрессуар служил для хранения сосудов, столовых приборов и ценных вещей. Тема потолка Микеланджело не великий план Бога относительно спасения человечества. Столовые были, в общем, не известны.
Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Однако они избегали простого воспроизведения классических мотивов и тем. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. В нижней части доски ножек скрепляются специальным бруском. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия.
Доменико Гирландайо быстро нарисовал свою собственную версию, с красивой итальянской Мадонной вместо фламандской с вытянутым лицом и его, жестикулируя театрально, как один из пастухов. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция.
Мебель украшается также инкрустацией из камня и пластинками цветного мрамора. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов -- виолы, бытовавшей в аристократической среде и скрипки -- инструмента народного происхождения. Этот цикл фрески должен был изобразить Истории Жизни Моисея на одной стороне часовни и Истории Жизни Христа на другом с фресками, дополняющими друг друга в теме.
Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций.
Делаются столы облегченной конструкции, столешницы которых украшаются маркетри, а также круглые столы, стоящие на одной, обильно украшенной резьбой, тумбе-опоре. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством.
Художники гордились ею как открытием и презрительно относились к своим предшественникам, которые ее не знали. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах -- английской (XV в. ), нидерландской (XV--XVI вв. ), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. Кроме Флоренции, где самым крупным мастером этого времени был С. Боттичелли, возникают новые художественные центры и местные школы Умбрии, Северной Италии, Венеции.
Через Венецию прошел Велас- кес. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Очень распространены мотивы боли и крика (Эдвард Мунк). Это период с 1420 по 1500 гг.
В то время как целая работа исключительная для своей широты, качества и неповрежденного государства, рассмотрение человеческой эмоции консервативно для сравнения с тем из Распятия на кресте Альтикиеро в Базилике Сант Антонио, также в Падуе. Широко используется в стиле ренессанс настенная живопись. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. В XV в. ренессанс постепенно распространяется по всей Италии. Искусство и культура этого времени очень разнообразны. Его внутреннее оформление было выполнено Джованни Батиста Росса – флорентийским художником.
Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы.
Этим названием потомки явили свое восхищение грандиозным созданием Данте. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Именно он начал писать иконы в абсолютно новом для того времени духе.
Иреалистичное изображение металла ибликов— это тоже отличительная черта картин Ренессанса, доэтого художники даже инепытались этого делать.
Эти пространства были как бы взаимно связаны. Помимо ковров (украшавших лишь самые богатые интерьеры), расписных или кожаных занавесей, а также шерстяных или хлопковых покрывал в большей части комнат практически не было постоянных предметов обстановки. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». Делаются и более простые столы, столешницы которых украшаются наборным деревом.
Схема – и символически комплекс и тщательно продуманный в выполнении. Появляется интерес к античным образам. Главная черта работ – особенное видение мира автором.
В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Вообще, росписи уделяется особое значение, причем не только в виде картин, но также и орнамента. В одних случаях планка спинки выполняется съёмной, тогда стул (кресло) может складываться, в других случаях спинка крепится наглухо к локотникам и, несмотря на то, что конструкция такого места для сидения имеет как бы оси вращения деталей сидений и ножек, стул складываться не может. В этот период вводится в обиход и целый ряд новых декоративных элементов, в том числе т. н.
Возрождение зарождается в экономически наиболее развитых итальянских городах-республиках, в которых, как когда-то в городах Древней Греции, складываются благоприятные условия для становления нового гуманистического мировоззрения, отвергающего идеологию феодализма. Крыши становятся плоские, шпили уступают место куполу. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Они были семьей делла Роббии и они не были живописцами, но моделлерами в глине. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно.
Его первой подписанной и датированной живописью, выполненной в возрасте 21 года, является Помолвка Девственницы, которая немедленно показывает ее происхождение в Христе Перуджино, дающем Ключи к Питеру. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
Создателем его является Пабло Пикассо. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой. Архитектура характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма.
Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Такой шкаф служил для хранения деловых бумаг, денег, драгоценностей. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Период Ренессанса тесно связан с возникновением новых стилей и техник живописи в Италии.
Религиозные сюжеты отходят на второй план, а светские становятся лидирующими и в качестве главного героя выступает человек с его чувствами, мимикой и жестами. Над росписью свадебных сундуков трудились известные итальянские художники. Корпус такой скамьи в нижней части имел, как правило, сложную криволинейную форму и покоился на многоступенчатом цоколе. Они замечательны для того, чтобы просто быть о семейной жизни. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами».
На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь.
Картины становятся реалистичными. Помимо Италии, развитие искусства и живописи имело важное место и в других странах Европы. Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. Гениальные работы принадлежат таким известным художникам, как Паоло Веронезе, Тиноретто, Якопо Понтормо (Карруччи).
Самым известным является его конный портрет Джона Хоквуда на стене Флорентийского Собора. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Таким образом создается плоский узор на плоском фоне. Тема о позоре человечества.
Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Центральные фигуры фрески, Платон и Аристотель, олицетворяют, согласно воззрениям Ренессанса, два главных раздела философии— натуральную философию изучающую природу и моральную философию изучающую этику. чертозскую мозаику. Это период усиления феодальной реакции. Глубокая резьба иногда покрывается позолотой и местами имеет прописанный цветной фон. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. Он продвинул практику писания с натуры. Родиной Возрождения стала Флоренция.
Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Гиберти выиграл соревнование.
Это направление было тесно граничит с архитектурой. Сундук начал утрачивать характер простого ящика. В классический период стиля Ренессанс в композиции включались элементы пейзажа. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Произведения теперь воспевали человека, противопоставляя его божественному началу.
В первом из них, хранящемся в Лувре.
Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Одновременно с ними работало много превосходных художников.
Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Появляется интерес к античным образам. Знание Рембрандта работ и Тициана и Рафаэля очевидно в его портретах.
В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Они рисовали картины в основном на религиозные темы, некоторые из них были большими алтарными картинами изображающими Мадонну с младенцем. По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров.
Косяки, филёнки, карнизы, фронтоны заполнены элементами различных орнаментов. Томас Мор и Кампанелла сочиняют проекты идеальных государств, где торжествует разум и порядок, общее благо и довольство (не решаюсь сказать «счастье»). В этом содержалось одно из главных нововведений французской манеры убранства интерьера. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла.
Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. В начале 15-го века, устраняя разрыв между Международным готическим шрифтом и Ренессанс картины Фра Анджелико, многие из которых, будучи запрестольными образами в темпере, показывают готическую любовь к разработке, золотому листу и яркому цвету.
Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора. Они – артистические наследники обнаженной фигуры Джорджоне. Используются различные ордера, которые чаще всего выстраиваются в ряд в соответствии с так называемой классической соподчиненностью – от самого тяжелого дорического в нижней части к наиболее субтильному коринфскому наверху. – studia humanitatis), в отличие от studia divina – изучения божественного.
В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Эпоха Возрождения объединила их. Такие места для сидения получили название касса-панка (cassa-panca). Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Renaissance – в переводе с французского означает Возрождение. В формообразовании подобных мебельных объектов, предназначенных для хранения вещей и сидения, в их декоре (обработке профилей, заимствованном растительном орнаменте и др. ) просматривается явная стилистическая связь с саркофагами древнеримской эпохи.
Он изобрел технику сфумато, которая смягчала силуэты изображаемого. С конца XV века начался этап высокого Возрождения (cinquecento) и продлился относительно недолго, до начала XVI века. курульные кресла. Декор сундуков (ларей), особенно их лицевых граней, делается весьма изысканным со строго симметричным расположением орнаментации из канделябров, тонких веток аканта, с выходящими из них фигурами и головками, массивных венков, висящих на тоненьких ленточках, медальонов и др.
Это свидетельствует о том, что человек того времени ощущал себя центром мироздания. Так, на место двухмерного пространства пришло трехмерное, сами же изображенные на полотнах персонажи начали «испытывать эмоции». После нанесения контура какого-либо изображения резцом фон вокруг него снимается на одинаковую глубину. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера.
Две из групп выжили, это Лоренцо Гиберти и это Brunelleschi. Караваджо и Рубенс являются самыми яркими его представителями. Гравированное изображение обычно подчёркивалось раскраской или находилось на окрашенном фоне.
Он нес технику на север в Венецию с ним, где это было скоро принято Джованни Беллини и стало привилегированной средой морской республики, где искусство фрески никогда не было большим успехом. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. Именно в это время формируется истинно национальное французское мебельное искусство. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Для отделки драпировок используются крученые шнуры. ЗаключениеСтиль ренессанс – это превосходство, шик, красота, достоинство, наполняющие ваш дом. Интерьер этого стиля отличает богатство декоративного убранства, многочисленные архитектурные элементы (колонны, пилястры) инкрустация на стенах и мебели.
Последний и по времени относительно короткий период относится к позднему Ренессансу (1540 – 1580). Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты.
В этих циклах Жизни Св. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Многие длительные работы этой семьи выжили.
В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Их форма со скругленными углами ещё сохраняет характерные пропорции готики, но резной орнамент, украшавший их ранее, уже отсутствует. Передние ножки, продолженные вверх над сиденьем, служат опорой брускам локотников. В целом рисунок потолка в стиле ренессанс имитирует камень или мрамор. В изготовлении столов повторяются приемы и мотивы украшений, которые пришли из Италии.
Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. Это о том, почему человечество нуждалось и в терминах веры, нуждается в Иисусе. Цветовая гамма – мягкая, отсутствуют резкие переходы и контрасты.
Возник эклектичный, но весьма оригинальный прием декорировки. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму. Для оформления окон используют дорогие и качественные ткани (шелк, бархат, парчу) с изысканной вышивкой и кручеными шнурами.
В это время стираются границы между светским и церковным искусством, т. к. Накопление денежного капитала и развитие капиталистического производства способствуют быстрому формированию буржуазных отношении, которым уже тесно в рамках феодализма.
Деятели искусства расширяют свой идейный кругозор и интересуются космосом. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Принцип выражения преобладает над изображением.
Кубизм произвел настоящую революцию в скульптуре и живописи Европы, вдохновив на создание похожих направлений в архитектуре, литературе, музыке. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Во второй половине XVI в. мебельное производство достигает больших высот в Генуе. Иначе модернизм называют иногда иным искусством. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры.
Фронтоны делают разрывными, а между боковыми их частями ставят бюст, статуэтку, вазу или небольшую триумфальную арку. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке.
Боковые опорные щиты делаются с проемами, как и в эпоху готики, но эти проемы теперь имеют форму античной арки с каннелированными колоннами по сторонам. Камера-обскура слинзой была невероятной революцией ввизуальном искусстве, поскольку теперь проекция могла быть любого размера.
В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Этот стиль появился в Италии в 1600 году и распространился по всей Европе. Мазолино присоединился к работе в 1427 году.
Он сделал много они в земле Верде или «зеленая земля», оживив его составы с чертами вермильона. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. На груди не должна проступать ни одна кость.
Период Ренессанса тесно связан с возникновением новых стилей и техник живописи в Италии. Иногда здесь делалась опорная консоль в форме большого акантового листа. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. К самым известным его представителям относятся Николя Пуссен, Рафаэль.
Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Хокни распирало любопытство.
Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Края доски сиденья и нижняя кромка короба сиденья профилируются. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем».
Примерные хронологические рамки эпохи XIV – XVI века. Также используют многоуровневые потолки, размещая в центре роспись эпохи ренессанса. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Наблюдается активное возрождение античности – она олицетворяет яркий пример неаскетичного гуманизма. Следующий этап, который, как считается, предвосхитил эпоху Ренессанса, называется Проторенессанс (trecento) и приходится на конец XIII – начало XIV века.
Пьеро сгруппировал святых вокруг трона в архитектурном пространстве. Формальный язык античного искусства был поставлен на службу идеалам новой эпохи. В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек.
Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Чертозами назывались в Италии монастыри, основанные монахами картезианского ордена.
Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Появляются различные жанры светского музыкального искусства -- фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Лука Маренцио, Якоб Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (Клеман Жанекен, Клод Лежён). Прямоугольная доска сиденья, вытянутого по ширине, украшалась резным подзором.
Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. В целом Тициан совершает постепенный переход от физического и чувственного к духовному и драматическому. Симэбу и Дуччо предприняли шаги в направлении большего натурализма, также, как и их современник, Пьетро Каваллини Рима. В начале XV в. в Италии (в Тоскане), где наследие античности никогда полностью не исчезало, возникает новое явление в искусстве – ренессанс, в более узком смысле слова – возрождение античного искусства.
В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. Большое внимание стало уделяться природе члеовека, реальному миру. Франциска, видимо, членами его мастерской.
Изобретение станка для выработки тонких листов фанеры по своей значимости для развития мебельного производства имело такое же важное значение, как повторное изобретение пилы (начало XIV в. ) для получения уже не рубленных топором, а пиленых досок. Композиция чаще всего выстраивается вокруг главного элемента (к примеру, камина), причем он может быть расположен не в центре помещения. Культура этой эпохи представлена несколькими периодами: временами предвозрожденческих явлений или Проторенессансом (конец 12 – начало 13 века), дученто, характерным для 13 века, треченто (14 столетие), кватроченто и чинквеченто (15 и 16 век соответственно).
Кризис охватил и искусство. Густав Кюрбе. Нижние планки выполняются в виде опор, а верхние – в виде локотников. Колонна, пилон, пилястра, архитрав, архивольт и свод являются основными элементами, которые ренессанс свободно использует, создавая их различные комбинации.
Эти шкафы имеют меньший объём и отличаются весьма гармоничными и лёгкими пропорциями. канделябра, о котором ранее уже шла речь. На филёнках, обрамленных профилированными рамками, помещают круглые или овальные розетки, выше карнизов устраивают резные фронтоны.
Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, вот таким образом часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность.
Удачное счастливое присутствие во Флоренции художественных гениев, какими являлись Джотто, Мазаччо, Брунеллески, Пьеро Делла Франческа, Леонардо да Винчи и Микеланджело, сформировало атмосферу, поддерживающую и поощряющую творчество многих других художников для создания работ высшего качества2. Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности. Художники в своем творчестве восстали против ценностей реализма.
По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. В Ренессанс это прибыло все более и более, чтобы быть связанным с просвещением.
В центрах мебельного производства Средней Италии (в Риме, Сиене, Болонье) мебельные объекты имели крупную декоративную резьбу. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564--1616, Англия) и Лопе де Вега (1562--1635, Испания). Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Маленькая горизонтальная доска образует сиденье, которое обычно имеет восьмигранную форму.
Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение. Стенки наиболее ранних итальянских ларцев (XV в. ) собираются с помощью весьма примитивных приёмов ящичной вязки, когда отдельные доски сбиваются под прямым углом деревянными гвоздями (нагелями).
Все вместе позволяет добиться в помещении интимной и комфортной атмосферы. Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472). На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. Двойственность мировоззрения в данном случае естественна – ведь человечество в течение тысячи лет пребывало в вере Христовой и не могло отрешиться от неё за одно-два столетия (кстати, не может и не желает этого по сей день).
В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Аэто говорит очем. (XVI в. ). Однако папа умер в 1534 году. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью.
В случае выбора паркета в качестве напольного паркета, порода дерева подбирается под общий интерьер (дуб, орех, экзотичные породы), причем лучше для интерьера в стиле ренессанс выбирать крупную массивною доску. Мебель эпохи Возрождения характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело.
Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Важной экономической составляющей развития культуры Возрождения стал подъём городов в Северной части Центральной Италии. Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12.
В XIV--XVI веке итальянская литература пережила расцвет -- лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313--1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469--1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474--1533) и Торквато Тассо (1544--1595) выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран. Но схема Микеланджело пошла противоположное направление. Готический поставец-креденца принимает название дрессуар, но по своей конструкции представляет все тот же сундук, приподнятый на высоких ножках над нижней цокольной частью. В шкафах этого времени, как уже выше отмечалось, в большом количестве применяют архитектурные шаблоны: пилястры, карнизы, фронтоны, консоли, профили и др. В декоре применяются орнаменты гротеска.
Церковь уже не выступает в роли главного заказчика предметов искусства, богатство и роскошь становятся символами знати. Еще одна особенность направления – это связь живописи и науки. Это часто приводит к экспериментам с формой, а также к склонности к абстракции.
Одной только стеклянной вазы было достаточно, чтобы взволновать внимание. Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Здесь работали знаменитые флорентийские архитекторы Бенедетто и Джулиано да Майано, которые вначале были резчиками-мебельщиками. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти».
Караваджо считается основателем стиля барокко. Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. В течение XVI в. сундуки окончательно теряют свою прямоугольную форму. Они разрабатываются как целые скульптурные гротескные композиции.
Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Свое влияние на развитие французской архитектуры оказал и Себасть-яно Серлио, который в 1540 г. прибыл из Венеции в Фонтенбло, где он построил для кардинала Феррары разрушенный сегодня Гранд Ферраре – городской дом (отель), который стал почти на целое столетие французским образцом этого типа здания.
Лицевая поверхность шкафа и выдвижные ящики над нижним корпусом иногда декорируются прямоугольными вставками из мрамора, на филенках часто делаются неглубокие ниши со статуэтками или изящно изогнутыми женскими фигурами, а также фигурами античных божеств и др. Менее изящный, чем Гиберти, это больше о человеческой драме и нависшей трагедии. Поверхностно, потолок – Гуманное строительство. Классические каноны только на рубеже 19-20 веков были заменены реалистическими. Было также много аллегорических картин на теме Спасения и роли церкви в достижении его. Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. В конце XVI в. кризис усиливается.
В XIII – XIV вв. Плечи должны быть широкими. Другой распространенной формой мебели для сидения продолжают оставаться курульные кресла. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Работы в стиле Возрождения призывали людей наслаждаться созданными художниками образами.
Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Но одна из его самых известных работ также демонстрирует его превосходящую способность при обработке линейной перспективы и света. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. То был Проторенессанс, предшественник начавшего зарождаться течения, сама же эпоха Возрождения наступила чуть позже — в XV веке, а своей наивысшей точки достигла к концу этого столетия. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи.
Рождество Иисуса и Открытие Моисея были смежны на стене позади алтаря с запрестольным образом Предположения о Девственнице между ними. Картины становятся реалистичными. Благодаря статье журналиста Лоуренса Вешлера, присутствовавшего при исследованиях Дэвида Хокни иФалко, выясняется еще один интересный факт: портрет четы Арнольфини кисти Ван Эйка— это портрет итальянского купца вБрюгге. Свое название стиль Возрождение получило от проявления интереса к античному наследию человечества, гуманитарным наукам и искусству древнего мира. Фоном для развития эпохи Возрождения послужило несколько моментов.
Каждая живопись потребовала пейзажа. Творчество становится сложным и приобретает черты противоборства различных направлений. Высоко гибко среда масел, которые могли быть сделаны непрозрачным или прозрачным и позволенным изменением и дополнениями в течение многих дней после того, как это было установлено, открыла новый мир возможности итальянским художникам. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио.
Импрессионистические картины передают в первую очередь световое ощущение художника. Джотто, (1266–1337), по традиции мальчик пастуха от холмов к северу от Флоренции, стал учеником Симэбу и появился в качестве самого выдающегося живописца его времени.
«Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Больше, чем какой-либо другой художник, Мазаччо признал значения в работе Джотто. В античной перспективе линии сокращения пересекаются не в одной точке, а попарно на некоторой вертикальной оси.
Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г». Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Ведущим архитектором этого времени стал великий скульптор и художник Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564). Период позднего итальянского Ренессанса заложил основы для абсолютно нового направления в искусстве – стиля барокко в обоих его проявлениях – как динамическом, так и классическом. Стремление к использованию древнеримских мотивов вытеснило остатки готики. Приходит интерес ко всему мирскому, безграничной красоте природы и, конечно же, человеку.
Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Как и в готический период, строительство было сконцентрировано в городах. Эпоха Возрождения связывает культуру с наукой. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Ведущим архитектором этого периода был Ф. Брунеллески (1377 – 1446), а основным центром – Флоренция. Далее следует период расцвета Ренессанса (начиная с 1500 г. ) Ведущим архитектором становится Д. Браманте (1444 – 1514), а центр перемещается в Рим. Последний и по времени относительно короткий период относится к позднему Ренессансу (1540 – 1580).
Преобладающими жанрами живописи были портрет и многофигурные композиции на темы из древней истории и мифологии. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. связаны с оппозиционным Возрождению движением Реформации. Кроме того, Франциск I приказал построить многочисленные дворцы в центральной Франции – в провинции Иль-де-Франс, в частности, Мадридский замок и Загородный замок Фонтенбло (60 км от Парижа), который вместе с пристройками 1528 – 1540 гг. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям.
Одно из них состоит в том. Это событие положило начало эпохе угасания. Если в средние века сооружения явно подстраивались под ландшафт и соседствующие постройки, то во время раннего возрождения архитекторы планировали строго прямоугольные здания с точным соблюдением симметрии. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны.
В XIII–XVI веках в Италии не было высших учебных заведений, подобных Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где бы готовили профессиональных художников. Фрэнсиса Ассизи. Появляется новый тип так называемых пластинчатых (или дощатых) стульев.
В более поздний период резьба становится более пышной и выполняется в высоком рельефе. В 1475 огромный запрестольный образ Обожания Пастухов прибыл во Флоренцию. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Живопись Часовни Brancacci оставили неполной, когда Мазаччо умер в 26.
Характерный тип мебели для сидения этого стиля – дощатые кресла, которые делаются с высокими спинками, поднимающимся сиденьем с ёмкостью внутри и двойными филенками на передней стенке. Однако сравнительно большую роль сохраняет орнамент в художественном оформлении мебели, на форму и декор которой оказывают сильное влияние найденные в этот период в Риме подлинные памятники античной эпохи.
Иногда передняя стенка кабинета откидывалась и превращалась в столешницу. Устремленным вверх линиям готики противопоставляются горизонтальные членения здания. Иоанна, самой старой остающейся церкви в городе. В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами.
Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения. Крупные изменения произошли и в общественных науках. В Италии на базе античного наследия начинается невиданный до тех пор расцвет искусства. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность).
Прямые ножки и проноги такого кресла покрыты резьбой. Одними из самых ярких его представителей считаются Генри Матисс и Пабло Пикассо. Например, существовали стулья с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения.
В нижних ярусах, как в Камере degli Sposi, показаны жизнь семьи. Много живописи ренессансного периода было уполномочено или для Католической церкви. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25.
Его центром стали Венеция и Рим. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. Задумчивая фигура Гераклита, который сидит на большом блоке из камня, — это портрет Микеланджело и ссылка на его фреску Пророк Иеремия в Сикстинской капелле.
Искусство становится более регламентированным, придворным. Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Широкое распространение получили театр и драма. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми. ».
Двери стали местом работы многих художников Флоренции. Приблизительно с 1450, с прибытием в Италию фламандского живописца Рогира ван дер Вейдена и возможно ранее, художники были представлены среде масляной краски.
Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. При декорирования стен в стиле ренессанс используется бархат, парча или тисненая кожа. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304--1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. Теперь они сужены книзу, рельефная резьба покрывает переднюю и две боковые их стенки. При этом обязательно соблюдается четкость и гармоничность форм.
Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории.
Джерома в Его Исследовании, в котором состав создан последней готической аркой, через которую рассматривается интерьер, внутренний на одной стороне и священнослужителе на другом, в центре которого святой сидит в деревянном загоне, окруженном его имуществом, в то время как его лев бродит в тенях на плиточном полу. В давно устоявшуюся композицию введена тектоническая целесообразность, подчеркиваются горизонтальные профили, с помощью которых верхняя часть корпуса дрессуара делится на два яруса. Кубизм – это зародившееся в 20 веке авангардное направление искусства. Они отличаются от флорентийских тем, что большинство их рельефных украшений делается из левкаса (смеси мела, гипса и клея), которые потом золотятся.
Ведущим архитектором этого времени стал великий скульптор и художник Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564). Чертозы были довольно многочисленны на Севере Италии и имели высоко развитые художественные мастерские. (Например, в Чертозе Повийской – монастыре недалеко от Милана).
По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». Локотники делаются сквозными с грузными точёными подставками в виде баляс. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Это хорошо заметно, например, по решению многих помещений Версаля.
Тициан также известен своей религиозной живописью, его последняя работа, являющаяся бурным и рассеянным Piet. Много раз он нарисовал ту же самую пухлую белокурую женщину со спокойным лицом и ее последовательность полных младенцев, самое известное, вероятно, бывшая Ла Белл Джардиниер («Мадонна Красивого Сада187), теперь в Лувре. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Спинка и лицевые плоскости опорных частей досок украшаются обильной рельефной резьбой.
Большую популярность к концу XV в. приобретают изображения на лицевых и внутренних (наиболее часто) сторонах филёнок шкафов и кабинетов, а также на стенных деревянных панелях, перспективных видов архитектурных сооружений, многолюдных процессий, различных тематических картин, выполненных в технике интарсии. Основным его жанром были фресковые росписи. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. В скульптуре это были Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо. Ярким штрихом дизайна в стиле эпохи Возрождения станет изящная позолоченная лепнина.
Очень важным является и изменение характера пространства. Здесь большим успехом пользовались особого вида поставцы-креденцы, в формообразовании которых весьма заметно было влияние мебельных центров Франции XVI в. В это время в прикладном искусстве Италии, в том числе и в искусстве мебели, в соответствии с общим развитием архитектуры, живописи и скульптуры отмечается усиление тех стилевых тенденций, которые в дальнейшем, через краткий период маньеризма, привели к формированию стиля барокко. В его короткой жизни он выполнил много больших запрестольных образов, впечатляющую Классическую фреску морской нимфы, Галатеи, выдающихся портретов с двумя Папами Римскими и известным писателем среди них и, в то время как Микеланджело рисовал потолок Сикстинской капеллы, серию стенных фресок в ватиканских палатах поблизости из которых Школа Афин уникально значительная. Строительство культовых зданий вследствие Реформации потеряло свое превалирующее значение.