-1492). Отец послал его за долгом в город Экбатана. ТОМАС МЮНЦЕР (около 1490-1525) – немецкий теолог и идеолог ранней Реформации и Крестьянской войны 1524- 1526 годов в Германии. Сын ремесленника, Мюнцер получил образование в университетах Лейпцига и Франкфурта-на-Одере, откуда вышел со степенью бакалавра богословия и стал проповедником. И это действительно так.
Хотя, насамом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в1611 году вего труде Dioptrice. Его сын Товия исцелил его с помощью ангела. Обе эти картины написаны на религиозный сюжет. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Центральной фигурой живописи стал Джотто.
Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой.
Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Живопись высокого Возрождения Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства.
В эпоху Возрождения Венеция развивалась немного иначе, чем другие города Италии. В центральной части триптиха Христос-Судия восседает на радуге (символ единения Бога и человека). Изображение «Спящей Венеры» изящно, свободно и не лишено чувственной прелести. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье.
В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Он интересовался проблемами перспективы. Из-за прикрытых Врат Рая вырывается ослепительно яркий свет.
Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. В дальнейшем социально-политическое и классовое представительство «нового религиозного сознания» было осложнено вхождением в него довольно влиятельной группы либерально-буржуазных мыслителей (Булгаков, Бердяев и др. ), которые самим вхождением в это течение мировоззренчески и идеологически завершили переход с неокантианско-ревизионистских и буржуазно-демократических позиций периода их принадлежности к «легальному марксизму» второй половины 90-х годов к религиозной философии и кадетскому либерализму. Лишь впоследствии под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники абсолютно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Среди многочисленной армии даровитых мастеров в это время работают такие, которые с полным правом называются гениями. На ней есть следы от всех Его ран. Г. О вкладе мыслителя в ренессансную эстетику позволяет судить его «Книга о живописи». У первого Мазаччо позаимствовал новое понимание человеческой личности, характерное для скульптуры. Несмотря на то что она состояла в браке с двоюродным братом знаменитого путешественника Америго Веспуччи – Марко, молва приписывала ей любовную связь с Джулиано Медичи – младшим братом Лоренцо Великолепного. Этот фактор существовал в воле человека того времени, в глубинном импульсе его внутренней жизни.
Эпоха Возрождения объединила их. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции.
Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. Он считает не обязательным точную передачу черт в лицах моделей. Легкие, стройные фигуры пронизаны поэзией и сдержанны по форме.
Мы знаем «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну» И. С. Он был прекрасным колористом. Так, черты кризиса художественных идеалов Возрождения проявились в маньеризме (вычурность, манерничанье), который сложился на излете эпохи Ренессанса – явная подражательность, вторичность стиля, гиперболизация отдельных деталей иногда даже выраженная в названии произведения («Мадонна с длинной шеей»), нарушение пропорций, дисгармония, деформация, что само по себе чуждо природе искусства итальянского Возрождения. НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ Новейший религиозный идеализм в России конца XIX – начала XX в., вместе с общественной деятельностью его главных представителей, получил в советской и зарубежной историографии несколько определений: «новое религиозное сознание», «богоискательство», «веховство», «духовный ренессанс начала XX века».
Созданные им образы исполнены человеческого достоинства, наделены физической силой, красотой. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Одну стену он украшает фигурой Лоренцо, а другую Джулиано.
В 1538 году закончена картина «Венера». Все хлопоты Лоренцо Медичи по её возвращению оказались напрасными – картина так и осталась там, претерпев многочисленные приключения: она побывала у Наполеона, в Лувре, затем была перевезена в Берлин, в Ленинград (Эрмитаж), но снова возвращена в Гданьск. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25.
В капелле Торнабуони хранится один портрет итальянского поэта Полициано, в сопровождении влиятельных членов Платоновской Академии, включая итальянского философа, гуманиста, астролога, основателя и главы флорентийской Платоновской академии Марсилио Фичино. Он чаще пишет большие картины маслом на холсте, алтарные образа для церкви. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии).
В картине «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы. Дюрер был самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей.
За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Цель собраний состояла, по замыслу их инициаторов, в том, чтобы сделать церковь главным инструментом ослабления классовой борьбы, «крайностей» самодержавия, основной социальной («культурно-исторической») силой, долженствующей объединить и «примирить» вокруг себя все общественные слои и классы. Филиппо Брунеллески (1377-1446) завершил в 1434 году Флорентийский собор гигантским куполом, готическое здание, заложенное в 1295 году. И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ. В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений. В 1525 году Тициан женился. Французский Ренессанс носил характер придворной культуры.
Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Микеланджело занимается созданием памятника-мавзолея для его гробницы. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»).
Но разъярённая толпа иудеев кричала: «Распни Его. ». Все отрасли искусства шли рука об руку, вот таким образом многие мастера – это еще и ученые, скульпторы изобретатели, а не только художники эпохи Возрождения. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Хокни распирало любопытство. В1513-1520 годах находился в изгнании. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса.
В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. Это период усиления феодальной реакции. «Страшный суд» Мемлинга – это монументальная композиция (триптих), которая выполнена с исключительным вниманием к каждой детали и изображению световых эффектов. Следует сказать, что к теме Страшного суда обращались многие художники и каждый из них акцентировал внимание на том, что волновало именно его. «Новому религиозному сознанию» были присущи универсалистские притязания.
Эпоха возрождения20 последних лет жизни Микеланджело приходятся на период, когда в Италии искореняются черты свободомыслия великой гуманистической эпохи Ренессанса. В работах мастера Никколо Пизано прослеживается явное влияние античности. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Основные темы и категории «нового религиозного сознания» связывались, во-первых, с различными «позитивными» дуалистическими или плюралистическими началами, подлежащими «синтезу» и философствованием по поводу долженствующего воплощения этого «синтеза» во-вторых, с проблематикой антагонистических явлений и обсуждением форм их действительного или возможного примирения.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Она разгромлена, многие друзья Микеланджело погибают. Самое известное его произведение – рельефы фонтана невинных в Париже. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо.
humanitas – человечность). Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. -1466).
ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Использовав лучшие традиции искусства средневековья изучив античную пластику, Донателло пришел к своим собственным решениям, к образам глубокой человечности и подлинного реализма, что объясняет его огромное влияние на всю последующую европейскую скульптуру. Ведущая роль в живописи Флорентийского раннего Возрождения выпала Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассан Гвиди известного под именем Мазаччо (1401-1428). Аллегорическим языком он выражал трагизм современной жизни всей страны («Вифлеемское избиение младенцев»).
Помещичьим, «докапиталистическим» это течение было постольку, поскольку к нему принадлежал В. Розанов, откровенный защитник самодержавия, консерватор патриархально-феодального типа. После закрытия религиозно-философских собраний активность их участников сконцентрировалась вокруг журнала «Новый путь», который взял на себя функции пропаганды религиозной философии, борьбы с позитивизмом, материализмом и идеями социализма. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем».
Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Пилат боялся беспорядков в городе. Оно пронизано гуманизмом, стремлением к гармонии прекрасных сторон жизни.
Его политические цели: реформа церкви, прекращение войн, единство Италии. Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. «Углубленная религиозность», которая привела немцев к Реформации имела огромное влияние на искусство.
В этом феномен этого произведения. Давая иллюзию глубины картины и изображая фигуру Марии, указывающую на зрителя, автору удалось создать связь между пространством зрителя и божественной Троицей. Баха, кинофильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы» и др. Городская культура создавала новых людей и формировала новое отношение к жизни.
Благодаря этому изобразительное искусство приобретает последовательность и строгость, уступая некоей легкомысленности предшествующего периода. статью в разделе История искусства). Далее события начинают развиваться стремительно: бичевание Христа, подготовка креста. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
Его лучшие произведения были исполнены в масляной технике. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Высокое Возрождение отличается пиком борьбы за гуманистические идеалы, свойственные эпохе ренессанса. В нем много религиозного чувства, оно граничит с готикой и менее знакомо с античностью, с которой сблизилось только через Италию в конце XV века. Франциска, видимо, членами его мастерской.
Пикко делла Мирадола писал: «О дивное и возвышенное назначение человека, которое дано достигнуть того, к чему он стремился и быть тем, чем он хочет. » Ему вторил Массимо Фичино: «Человек измеряет небо и землю. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Политический идеал Макиавелли – Римская Республика, в которой он видел воплощение идеи сильного государства, народ которой «много превосходит государей и в добродетели и в славе». ДУХОВНЫЙ РЕНЕССАНС НАЧАЛА XX В. ЕГО СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.
Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр.
Товия или Товий – герой книги Товита (канонической книги Ветхого Завета), сын Товита. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Раньше всего она началась в Италии – 1420-1500 года. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528).
Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. В его искусстве обрели решение две основные задачи: пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности и сложная композиция, передающая многообразие мира. Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, как Рафаэль. Его аллегорические картины полны философско-созерцательного настроения.
Розанов), во-вторых, от декадентства и мелкобуржуазной революционности (Д. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Он искал совершенный гармоничный образ. Микеланджело исполняет фигуру Моисея для надгробия.
Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. На полотне события изображены в перспективе. В основе деятельности Соловьева лежали следующие кардинальные устремления: осуществить под знаком «всеединства» «гармонический синтез религии, науки и философии» объединить рациональный, эмпирический и мистический виды познания представить историю как процесс «богочеловеческий» указать пути социального обновления и активизации. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Для него важнее философская идея противопоставления жизни и смерти. Но начало новой эпохи граничит с именем живописца Джотто ди Бондоне (1266. Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству.
Но в культуре двора Лоренцо много противоречивого, она слишком изнежена, замкнута узкой социальной средой. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Но обратите внимание на пейзажное обрамление сюжетов. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. «Новое религиозное сознание» или богоискательство, сложное и противоречивое образование не только потому, что в него входили люди, стоявшие на различных социально-политических позициях и выражавшие интересы разнородных социальных групп и сословий эксплуататорской России, но и потому, что это течение с момента своего зарождения до упадка проделало определенную внутреннюю эволюцию. Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности. Родиной Возрождения стала Флоренция.
Работа Леонардо «Благовещение» ещё обнаруживает связи с ранним Возрождением, но совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины говорят о мировоззрении художника Высокого Ренессанса. Леонардо обладал как логическим, так и художественным мышлением, связывал научное и художественное познание мира., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Высокий Ренессанс совпал с периодом борьбы итальянских городов за независимость. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Леонардо изобразил момент реакции всех двенадцати учеников на слова учителя.
"Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Ночное освещение передается в них усилением светотеневых контрастов, при этом распределение света в картине не граничит с источником и фигуты не отбрасывают теней.
Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Северный Ренессанс запаздывает по сравнению к итальянскому на целое столетие. Северные города принимали участие в социально-политической борьбе, которая характерна для всей истории Северной Европы XV-XVI веков. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
Панорамные картины природы написаны с большой реалистичностью, детально выписаны растения, кустарники, деревья, тропинки. Многие работы выполнены Патиниром совместно с Квентином Массейсом (1465/1466-1530) – другим фламандским живописцем, вот таким образом не всегда можно определить, кому именно принадлежит авторство или же это совместные их работы. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро.
Каждое из его творений было открытием в искусстве. Первым большим произведением в Милане была «Мадонна в скалах». 1483-1484) и «Весна» (ок.
Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Картина несомненно имеет символическое значение. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588) суждено было стать последним певцом праздничной Венеции XVI века. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты.
В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. Его многочисленные изобретения были основаны на глубоком изучении природы, законов ее развития. Все отрасли искусства шли рука об руку, вот таким образом многие мастера – это еще и ученые, скульпторы изобретатели, а не только художники эпохи Возрождения. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д.
Петрарка был знатоком античной философии, ему принадлежит заслуга собирания рукописей античных авторов, текстологической их обработки. Гуманистические идеи Петрарка развивал не только в своей гениальной, новаторской поэзии, но и в латинских прозаических сочинениях – трактатах, многочисленных письмах, в том числе в его основном эпистолярии «Книге о делах повседневных». В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников. В 1518 году Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. С конца XIII века началась аристократизация её политического строя. В этом жанре особенно прославился художник Жан Клуэ (ок. 1485/88-1541), придворный художник Франциска I, окружение которого, как и самого короля, он увековечил в своей портретной галерее. Победа ренессансного мироощущения во французской пластике связана с именем Жана Гужона (ок. 1510-1566/68).
Пьеро делла Франческа обладал удивительным для того времени знанием технической стороны живописи и особенностей перспективы, чем заслужил высокий авторитет у современников. Пилат отдаёт приказ бичевать Христа, но тем самым спасти Его, так как, согласно римским законам, за одно преступление нельзя было наказывать дважды. Он решил главные проблемы Возрождения – линейной и воздушной перспективы. Люди образованные стали ощущать себя не столь зависимыми, как это было в средневековье, от регламента католической церкви в нравственной и бытовой сферах. Особой изысканности флорентийское искусство достигает в конце века, в правление Лоренцо Медичи (1449-1492).
Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Одним из факторов, который явным и косвенным образом вплетается в процесс отражения православием современности и отчасти обусловливает его эволюцию, является идеологическое идейно-философское и религиозно-модернистское наследие «нового религиозного сознания», ведущие представители которого одновременно составляли внецерковную ветвь религиозного реформаторства. И это действительно так. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году.
Далее происходит распятие, а справа на полотне – положение во гроб. Вдалеке, на периферии картины, – Воскресение Христово. В первые годы Реформации Мюнцер выступал приверженцем и сторонником Лютера.
Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Новые качества появляются в изобразительном искусстве и архитектуре, где отмечаются общественное звучание, мощь образов и их синтетическая обобщенность, сила физической и духовной активности. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении.
Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре. Аэто говорит очем. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Он владеет тонкой и богатой палитрой.
Однако папа умер в 1534 году. Это направление было тесно граничит с архитектурой.
Наиболее знаменит Джованни именуемый чаще Джанбеллино (1430-1516). Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Он решил те проблемы живописного искусства, которые поставил до этого Джотто. На протяжении всей жизни он ищет этот образ в мадонне. Восстанавливается античный Рим. -1337). Многие его представители были склонны говорить не просто о философском или о религиозно-философском возрождении, а именно о «духовном». Эпоха возрождения.
Рафаэль учился у известного художника Перуджино и огромное влияние на его творчество оказал знаменитый Леонардо. Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. Это определило несколько жесткую и резкую манеру Андреа Мантенья по сравнению с флорентинцами. Это наивысшая точка расцвета искусства Италии. Самой масштабной и необыкновенной его работой является роспись Сикстинской капеллы (на фото) во дворце в Ватикане. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ).
Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Они создавались как коллаж— измножества точек зрения, получалось такое какбы шарообразное зрение смножеством точек схода. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. «Страшный суд» попал в Гданьск.
В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций.
Леонардо да Винчи (1452-1519) первый художник, воплотивший эту особенность. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. В основном художник писал картины на мифологические и библейские темы, к тому же, прославился как великолепный портретист. К тому же Мемлинг первым из художников Северного Возрождения стал писать в своих работах пейзаж, причём пейзаж этот типично нидерландский. Что такое «Страсти Христовы» как жанр в искусстве. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность).
Это представитель падуанской школы живописцев. Был воплощением созданного Возрождением «универсального человека». Образы Дюрера полны силы, но и сомнений.
Даная соответствует античным идеалам красоты. Франческа был мастером преимущественно монументально-декоративной живописи. До последних дней он не прекращал работать. Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике).
Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. При изображении стального предмета очень важно расположить блики как можно более реально, так как это придает огромную реалистичность. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Но он становится ведущим художником Италии.
Особое внимание Леонардо уделял светотени, добиваясь неповторимой мягкости лиц и фигур, словно окутанных едва уловимой дымкой («сфумато»). Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Нижняя его граница не очень отчетлива: приблизительно вторая половина XIV в. Распространившись в Германии, Франции, Англии и других странах, гуманизм в течение двух столетий стал движением международным. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»). Идеи Н. Макиавелли оказали весьма значительное влияние на развитие политических учений.
Запрещенные книги сжигались, такая же участь могла постигнуть и их авторов. Крупнейший художник падуанской школы Андреа Мантенья (1431-1506). Однако это влияние настолько специфично и сложно по своему проявлению, что о нем необходимо говорить дифференцированно, выделив предварительно аспект проблемы ««новое религиозное сознание» и современность» : влияние некоторых идей и установок религиозных философов начала XX в. как представителей внецерковной линии религиозного реформаторства на современных православных модернистов-церковников.
Булгаков, Н. Бердяев, С. Франк). Его искусство – это прекрасная завершающая нота всего Ренессанса. Мемлинг был одним из первых художников в истории искусства, писавшим натюрморт.
В античной перспективе линии сокращения пересекаются не в одной точке, а попарно на некоторой вертикальной оси. Вскоре после окончания работ в Сикстине умер Юлий II. Но расположенная вдоль стены трапезной роспись подчинила себе весь интерьер. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Другой точкой соприкосновения между современным модернизмом и проблематикой «нового религиозного сознания» оказался повышенный интерес к проблеме человека. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Эпоха возрождения1535-1541 г. г.
В библиотеках содержится богатое собрание античных рукописей. Искусство становится более регламентированным, придворным. Широкий спектр подлежащих «синтезу» или антагонистически связанных идей – в той или иной их комбинации, с теми или иными оттенками – обсуждался большинством русских религиозных философов начала XX в. Картины русский ренессанс Картины возрождение ренессанс Картины философия ренессанса Картины искусство ренессанса архитектура ренессанса эпоха возрождения Картины ренессанс. Но это потом.
Образ Моисея- один из самых сильных в творчестве мастера. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. В 1545 году появляется его первый вариант «Данаи». Аихможно было наконец вставить вкамеру-обскуру, принцип действия которой был известен еще сдревних времен.
Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Это было время титанизма, который проявился и в искусстве и в жизни. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ).
Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св.
Некоторые исследователи называют его первым архитектором барокко. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет.
Типичным художником конца флорентийского раннего Возрождения, выразителем эстетических идеалов двора Лоренцо Медичи был Сандро Боттичелли (1445-1510). Через три года он закончил статую, которую поставили перед городской ратушей. Дюрер – философ, но его философия лишена жизнерадостности и оптимизма итальянского Возрождения. В 1505 году Дюрер едет в Венецию, затем по возвращении домой пишет «Адама» и «Еву» под воздействием итальянского искусства, в которых выражает своё национальное понимание красоты и гармонии человеческого тела. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Это первая монументальная алтарная композиция Высокого Ренессанса. Самой большой его работой была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495-1498). Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения.
Он был также мастером портрета. Эпоха Возрождения отличается появлением авторского творчества индивидуальность которого сменила анонимность средневековых работ. Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564). Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе.
Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Двери стали местом работы многих художников Флоренции. «Новое религиозное сознание» лишь у истоков несло на себе печать замкнутости и кружковщины. Художник умер, не достигнув 30 лет, но его ученики и последователи продолжили искания нового в области монументальной живописи, перспективы, колорита. «Новое религиозное сознание» объединило в себе людей, пришедших, во-первых, от неославянофильства и консерватизма (В.
Использование художниками темперы и техники фресок не позволяло в полной мере получать реалистичные изображения в картинах. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Затем Спаситель выходит с Крестом из города в сопровождении толпы и римских воинов и следует к Голгофе. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов».
Появляются музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры. Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. И вот начали готовить крест. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном.
Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Пять калек, не понимая, что с ними происходит, летят в овраг за оступившимся вожаком. Спасённых встречают ангелы играющие на музыкальных инструментах. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством.
Тициан прожил долгую жизнь. Он готов сносить невзгоды, не падая духом, не ожесточаясь против людей. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии. Изменения в искусстве, прежде всего, сказались в скульптуре.
Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. В архитектуре Италии только в XV веке начинают проявляться черты нового стиля. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Для итальянских гуманистов главным было – направленность человека на самого себя.
Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Падуанские мастера преклонялись перед античным искусством. Скульптура «Пьета» изображающая Христа, распростертого на коленях Марии, выдвигает его в число первых скульпторов Италии. В 1462 году при поддержке Козимо Медичи Старшего во Флоренции была основана Платоновская академия в Кареджи.
Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Религиозное или «духовное возрождение» России, о котором заговорила почти вся интеллигенция на рубеже веков, понималось сначала не только как возвращение к средневековому религиозному климату, но и создание атмосферы «свободы», «творчества» и «синтеза» всех областей общественной и духовной жизни под сенью христианского мировоззрения.
Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции.
Площадь фрески превышает 600 квадратных метров и содержит 300 фигур людей. В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Около 1520 года герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан воспевает античность, воплощает дух язычества: «Вакханалия», «Праздник Венеры». Тициан много пишет на мифологические сюжеты. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности.
ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким. По мнению учёного П. А. Флоренского, обратная перспектива имеет строгое математическое описание, математически она равноценна прямой перспективе, духовно же образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов14.
Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Заказы к Тициану поступали от самых почитаемых и знатных особ: римские папы, короли, кардиналы и герцоги.
Первый крупный художник французского Возрождения – Жан Фуке (ок. 1420-1481), придворный художник Карла VII и Людовика XI. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Их представителем и выразителем в религиозной публицистике явился Д. Мережковский. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н. э. ) в соответствии с принципами римского театра.
Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Сложные ракурсы переплетенных тел, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства и тревоги – это черты чуждые Высокому Возрождению, как и сама трактовка темы «Страшного суда». Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Для искусства становятся характерными в архитектуре черты античной простоты, гармонии.
Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия. Особенно отличают сцену введения в Рай (левая створка). Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. Их граждане гордились своими завоеваниями.
Русской религиозной философии XX века современные философы отводят абсолютно уникальную роль, что обусловлено несколькими причинами. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Это был решающий шаг на пути развития ренессансного искусства. Он первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа. НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527) – итальянский мыслитель, дипломат историк. Флорентиец, происходил из древней, но обедневшей патрицианской семьи.
Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Петра. Объектом поклонения для него были пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. Одновременно с ними работало много превосходных художников.
Чувство беспокойства и тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. У второго мастера – основы линейной перспективы. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам».
В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Многие художники, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. - Глубинная причина, внутренний импульс. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки церкви, получил религиозную, самую действенную для него, санкцию на то, что собственный разум, совесть, нравственное чувство могут подсказать, как ему следует поступать. Также непосредственным зримым результатом Реформации явилось отпадение от католицизма третьей разновидности христианского вероисповедания – протестантизма, ограничение всевластия римско-католической церкви во главе с папой и вообще ограничение притязаний любой церкви на власть и могущество. Микеланджело называл эти двери вратами Рая.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Микеланджело избрал другую схему. А вот для Мемлинга главным было передать чувства всех персонажей картины. В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности. Это представитель падуанской школы живописцев.
Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». Изначально центром Ренессанса считалась Флоренция, но к 16 веку он захватил Венецию. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками.
Искусство Высокого Ренессанса во имя общего образа отрешается от мелких деталей. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинамивремён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы.
Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Церкви также поручала выполнять алтарные картины, нарисованные краской темпера на стене, позже масляными красками на холсте. Он не только дополняет содержание картин, но и создаёт настроение. Вместо торжества и справедливости над злом – крушение мира.
В светской архитектуре палаццо характерно соединение внешней крепостной неприступности с внутренней атмосферой уюта. В церковном зодчестве появляется облицовка фасадов церквей разноцветным мрамором, отчего фасад становится «полосатым» – характерная черта итальянского Возрождения. Новая скульптура родилась в 1401 году, когда был организован конкурс на оформление дверей крещальни Флорентийского собора. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Каждый человек, считали реформаторы, причастен Христу, он его «современник» ибо актом личной веры человек живет в Новой истории. Всё это способствовало кризису художественных идеалов эпохи Ренессанса, как и то, что Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция. Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо.
Обнаженное прекрасное тело для Микеланджело главный предмет искусства. Уже в первой известной картине «Чудо святого Марка» он представляет фигуру святого в сложном ракурсе, а людей в состоянии такого бурного движения, которое было бы невозможно в искусстве Высокого Ренессанса в его классический период. Многие работы Тициана пронизаны ощущением одиночества, поглощенности человека пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы, что глубоко чуждо гуманистическому искусству Высокого Возрождения.
Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Донателло принадлежит и честь создания первого конного монумента в эпоху Возрождения. Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. В конце XVI в. кризис усиливается.
Петрарка много ездил по Европе, был близок с папами, государями. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Когда итальянские города теряют независимость, северные сохраняют своё значение и в конце XVI и в XVII веке. Переход от средневековья к новому времени происходит не только через Ренессанс, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским». И то и другое – реакция на кризис позднего средневековья, но выход из кризиса понимали по-разному. В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей».
Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Неповторимое искусство поражает своей красотой и глубиной замысла. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и её защитника.
Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Картины этого периода все больше внимание уделяют теории воздушной и линейной перспективы, светотеневой моделировке, пропорциям и проблемам анатомии. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Но Мемлинг, в отличие от других художников, не увлекается картиной жестоких мучений.
ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304-1374) – родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. Значение искусства Микеланджело огромно. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Флорентийская буржуазия свергает Медичи.
Её выгодное географическое положение, флот и пути торговли с Востоком сделали её богатой. Чувство изящества, гармонии, тонкость вкуса неизменно связаны с французским искусством. В творчестве Жермена Пилона (1535-1590) вместо идеально прекрасных образов возникают образы жизненные, драматические. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре. Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. Пейзаж на них выполнен яркими, сочными красками. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства. Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Это Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Д. Браманте, Микеланджело Буонарроти, несколько позже выступают Джорджоне, Тициан, А. Палладио. Вершина его мастерства «Сикстинская мадонна».
Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Социальным коррелятом идей и проектов деятелей «нового религиозного сознания» была объективная потребность молодого русского империализма подчинить своим интересам религию и церковь. Кроме Флоренции, где самым крупным мастером этого времени был С. Боттичелли, возникают новые художественные центры и местные школы Умбрии, Северной Италии, Венеции.
Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. «Человек у Джотто противостоит ударам судьбы. Правая рука Христа благословляет, левая – осуждает. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Путь слепых – это жизненный путь всех людей.
В честь Тициана назван кратер на Меркурии. В Ватикане он работал с 1508 года и до конца жизни в должности официального художника при папском дворе. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи.
Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. Их деятельность по пропаганде религиозно-модернистских идей началась с конца 90-х годов. К этому периоду относится создание наиболее значительных произведений Макиавелли – «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции», снискавших ему европейскую славу.
Он ещё много пишет на античные сюжеты, но всё чаще обращается к христианским темам мучинечств, в которых языческая жизнерадостность сменяется трагическим мироощущением («Бичевание Христа», «Оплакивание»). В конце XV века в Венеции уже очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусстве. Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569). Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг.
С. Дзуффи писал, что это «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Картину отправили во Флоренцию морем и её захватили пираты. Кризис охватил и искусство. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Существенную роль в этих странах по-прежнему играла религия и она сильно влияла на живопись. Рафаэль Санти (1483-1520) Художник и архитектор родом из Урбино. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д.
Из уст Христа исходят пылающий меч (символ справедливости) и лилия (символ милосердия). Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Культура этой эпохи представлена несколькими периодами: временами предвозрожденческих явлений или Проторенессансом (конец 12 – начало 13 века), дученто, характерным для 13 века, треченто (14 столетие), кватроченто и чинквеченто (15 и 16 век соответственно). Это конная статуя кондотьера Эразмо ди Нарни в Падуе.
произведения. Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году.
Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Товит – израильтянин.
Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Изображение религиозного содержания перестает быть лишь объектом поклонения и различных ритуалов. Религиозные образы до сих пор играют важную роль в искусстве севера. В XX в. русский религиозный идеализм дорос до лидирующих школ новейшего идеализма Германии, Англии, Франции, США и других стран Запада, а в чем-то и перерос их, предложив общественному сознанию различные варианты экзистенциализма (Шестов, Бердяев), философии всеединства (Булгаков, Флоренский, Франк), пансексуализма (Розанов), многочисленные версии религиозного модернизма, «социального» христианства. Рабочий эскиз постепенно перерастает в отдельный вид оригинального творчества, в котором художественное значение имеют фактура картины, манера мазка автора интригующий эффект нон-финито (незаконченности). Микеланджело работает над росписью «Страшный суд» в Сикстинской капелле по требованию Папы Павла III.
Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Он отличался праведностью. И это его умение подчинить себе пространство положило путь Рафаэлю и Микеланджело.
Некоторые гуманисты избирались папами. Соловьева. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Всё что он написал это огромные декоративные картины праздничной Венеции, где нарядная венецианская толпа изображена на фоне венецианского архитектурного пейзажа. Трагическое мироощущение проявилось в творчестве другого художника – Якопо Робусти известного как Тинторетто (1518-1594). В Страстную пятницу вспоминают несение Господом Креста. Мемлингу было 40 лет, когда он создал эту картину, т. е. Одним из последних произведений Брейгеля была картина «Слепые».
В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Период Высокого Возрождения простирается примерно с 1500 по 1527 год и Маньеризм— с 1525 по 1600 год. По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Он был новатором и в теории живописи. Художник и архитектор родом из Урбино.
Петра. С помощью весов он разделяет праведных и грешников, попирая жезлом обречённую душу. 1477-1478). На пилястрах портала расположены статуи ветхозаветных пророков и царей. Ещё один шедевр Г. Мемлинга – картина «Страсти Христовы». У первого Мазаччо позаимствовал новое понимание человеческой личности, характерное для скульптуры.
Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Но оба изображения не имеют портретного сходства, что не соответствует традициям XV века.
Он вводил в свои композиции изображение античных памятников, был, преимущественно монументалистом. Фигуры у Мантеньи кажутся как будто выступающими из стены и всегда представлены в сложных ракурсах. По заказу покровителя художеств Людовико Гонзага, Мантенья расписал «брачную комнату» изобразив семейный портрет Гонзага и сцены из придворной жизни Мантуи. Разными путями приходили к «духовному ренессансу» его многочисленные и непохожие друг на друга представители. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году.
Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Мережковский, Н. Минский, Д. Философов), в-третьих, от «легального марксизма», неокантианства и буржуазно-демократического либерализма (С. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Это видно в творчестве двух крупнейших художников Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое.
В конце XV века северные города Европы организуют ряд военных походов на Италию. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. Тема смерти – частая тема его графических листов. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем.
Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Из всех религий самый обостренный интерес к человеку проявляет христианство.
Гиберти выиграл конкурс. Испытал влияние мистиков, анабаптистов и гуситов. -1576) создал произведения и на мифологические и на христианские сюжеты, работал с портретом.
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Две его знаменитые картины: «Рождение Венеры» (ок. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Папа идет на Флоренцию походом.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели.
Венеция, сумевшая сохранить свою независимость, дольше хранит верность традициям Ренессанса. Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510), первый в Венеции обратился к литературным и мифологическим темам. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. Они, оглядываясь в Античность, оставались христианами.