Ренессанс как архитектурный стиль унаследовал от готики основные типы сооружений – дворец, ратуша, базиликальный храм. Архитектурный стиль ренессанс проявляется в упорядоченном расположении колонн и пилястр, а также притолок, не симметрия заменяется симметрией, сопровождающейся арочными полукругами, куполами в форме полусфер, эдикулами и нишами. Архитектурные идеи и формы ренессанса распространяются по Европе и особое развитие получают во Франции, где ренессанс становится придворным стилем. Во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – Ренессанс.
Дом или квартира в стиле ренессанс отличаются множеством архитектурных деталей, богатым убранством и безупречным вкусом. В результате сочетания античных традиций и ордерной системы, местных строительных материалов и конструкций, зародился новый архитектурный стиль – Возрождение (Ренессанс).
Руст, рустовка, рустик (от лат. делаются полукруглыми, с прямоугольным завершением.
с его городской культурой, отмеченной господством цехового строя и тиранией «духа местности», по необходимости делали немецкий Ренессанс бюргерским. Фасад симметричен относительно вертикальной оси. 142).
Представителем этого периода был Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры. Соч. изд.
курульные кресла. Общие пропорции здания становятся более приземистые, основанные на принципе золотого сечения. Всю историю развития нового стиля в течение XV – XVI вв. Ярким штрихом дизайна в стиле эпохи Возрождения станет изящная позолоченная лепнина. Он вырос на ремесленной базе народного строительного искусства, корни которого не засыхали здесь даже во времена, худшие для народной художественной инициативы и потому лучшие произведения гражданского зодчества Фландрии и Брабанта первой половины XVI в. возникли в старинных городах. Для облицовки кирпича использовали штукатурку, мрамор, камень.
Также можно использовать многоуровневые конструкции. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти – Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Рука об руку с обогащением шло дальнейшее открытие мира на воде и на суше.
В этот период в стране формировалось государство с сильной абсолютистской властью. На Пиренейском полуострове семивековая «реконкиста» помогла кастильской короне объединить испанский народ. Старая Ратуша – одно из самых красивых светских строений эпохи Ренессанса. (Например, в Чертозе Повийской – монастыре недалеко от Милана).
гротески, т. е. Спинка и лицевые плоскости опорных частей досок украшаются обильной рельефной резьбой. Обращение к древней культуре античности возрождает интерес к антропоцентрическим представлениям об окружающей предметно-пространственной среде и красоте как мере и гармонии.
Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. При изучении архитектуры Возрождения необходимо учитывать тот факт, что впервые ренессанс как направление в архитектурно-строительной мысли возник на территории Италии и Южной Франции. Выдающиеся итальянские мастера, включая Леонардо, приглашались украсить величие французского трона.
Конструктивные сопряжения и сочленения элементов мебельных объектов иногда маскируются декоративными элементами, покрываются позолотой и раскрашиваются. С неменьшей выразительностью сказался характер этого времени в архитектуре и прежде всего в жилище, отразившем особенности нового «рыцарства». Эти «антики» применялись ремесленниками в каждой стране по-разному, что в значительной мере и определило лицо национальных архитектурных типов, которые слагались в период Возрождения к северу от Альп. Особенно богато декорированы локотники и их стойки.
Усиливается светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой. К предметам декора в стиле ренессанс относятся картины под старину, состаренные предметы мебели, выдержанные в этом стиле, кованая мебель, аксессуары из слоновой кости, канделябры, сундуки-кассоне (украшенные резьбой инкрустацией или росписью) помогут воплотить стиль ренессанса. Ведущим архитектором этого периода был Ф. Брунеллески (1377 – 1446), а основным центром – Флоренция. Далее следует период расцвета Ренессанса (начиная с 1500 г. ) Ведущим архитектором становится Д. Браманте (1444 – 1514), а центр перемещается в Рим. Последний и по времени относительно короткий период относится к позднему Ренессансу (1540 – 1580). Стенки наиболее ранних итальянских ларцев (XV в. ) собираются с помощью весьма примитивных приёмов ящичной вязки, когда отдельные доски сбиваются под прямым углом деревянными гвоздями (нагелями). С исчезновением бургундского герцогства сходят со сцены последние соперники Людовика XI. 6. 2).
Все более важным материалом становятся строительные растворы. Впоследствии, постепенно и в общей концепции и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства. Характер материала (кирпич), типология, коллективность ремесленного исполнения, не говоря уже о разнице в классовой обусловленности и об отсутствии античных воспоминаний, мало способствовали восприятию архитектуры, созданной в абсолютно иных исторических условиях, в качестве целостной тектонической системы имеющей собственные закономерности.
Как и в готический период строительство было сконцентрировано в городах. Стиль Генриха II, который сохраняется даже в Позднем французском Ренессансе 80-х гг. (И. Первые Тюдоры, стремившиеся к утверждению своих сомнительных прав на престол, добили уцелевшие остатки старой знати законом «о предполагающейся измене» и кровавой процедурой суда Звездной палаты.
Этот удивительный эффект достигнут благодаря хитроумному расчету архитекторов. Так, например, возникла «Утопия» гениального Томаса Мора, но и она была написана на непонятной массам латыни и взывала скорее к совести правителей, чем к негодованию масс. Например, в проекте города Пальма-Нуово (арх.
В течение XVI в. сундуки окончательно теряют свою прямоугольную форму. Оттуда он распространился на Испанию, Португалию, Далматинское побережье (город-государство Дубровник), Францию, Фландрию и всю остальную Европу.
Таким образом, стена приобретает свое первоначальное тектоническое значение. Однако эстетическая изысканность дворца Ручеллаи так и осталась единственной в своем роде. Говоря об этой эпохе имеют в виду страны христианской культуры. К тому же, в отличие от архитектуры «мудехар», в основном слагавшейся руками ремесленников, «платереско» в полном согласии с духом времени был уже архитектурой индивидуального мастера.
Стремление к использованию древнеримских мотивов вытеснило остатки готики. – это период раннего Ренессанса. Хотя готика была в основном созданием мастеров Иль-де-Франса, в XIII в. ее не рассматривали как национальную архитектуру Франции и термин «opus francigenum» подразумевал место ее происхождения, а не национальный характер.
Например, существовали стулья с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения. Также стоит учитывать стоимость материалов и декора, которые обойдутся совсем не дешево. В Италии в эпоху возрождения орнаментальные мотивы использовались и на фасадах сооружений. Он используется и в конструкциях и в элементах оформления.
Фоном для развития эпохи Возрождения послужило несколько моментов. Скрещивающиеся ножки-опоры таких стульев (кресел) имеют плавно изогнутую форму их нижние и верхние выступающие над уровнем сиденья концы соединены поперечными планками.
В каждой стране Европы были собственные черты и особенности строительства. Испанские наместники повелевали Новым Светом, направляя на родину поток золота и серебра. Там же, где ведущими типами оказывались все еще средневековые ратуши и гильдейские дома (Нидерланды, Германия), она лишь продолжала градостроительную инерцию предшествующей эпохи. Термин «Возрождение» для обозначения соответствующего периода ввёл французский историк Жюль Мишле, однако швейцарский историк Якоб Буркхардт в своей книге «Культура итальянского Возрождения» (нем. Die Kultur der Renaissance in Italien) раскрыл определение полнее, его интерпретация легла в основу современного понимания Итальянского Возрождения. Передние ножки, продолженные вверх над сиденьем, служат опорой брускам локотников.
Во второй половине XVI в. мебельное производство достигает больших высот в Генуе. – studia humanitatis), в отличие от studia divina – изучения божественного. При декорирования стен в стиле ренессанс используется бархат, парча или тисненая кожа. К северу от Альп, а также в Испании, Раннее Возрождение наступает только в конце XV столетия и его ранний период длится, приблизительно, до середины XVI века, впрочем, о создании шедевров в этот период в других странах говорить нельзя. Таким образом создается плоский узор на плоском фоне. В формообразовании подобных мебельных объектов, предназначенных для хранения вещей и сидения, в их декоре (обработке профилей, заимствованном растительном орнаменте и др. ) просматривается явная стилистическая связь с саркофагами древнеримской эпохи.
Национальное дело Кастилии становилось делом церкви. Палаццо дель Те (Палаццо Те) – загородная вилла маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Только непосредственные контакты с Востоком в XII—XIII вв. Чертозами назывались в Италии монастыри, основанные монахами картезианского ордена. Это строения со сводами и стенами из кирпича (крестовые, коробовые, парусные, сомкнутые, купольные и сферические) с частичным использованием деревянных элементов в балочных конструкциях перекрытий этажей, в стропилах наклонных крыш. От этого незначительного изменения размера и возникает ощущение устремленности ввысь.
Пример архитектуры Англии Тюдоров в этом отношении является выдающимся. Появляется новый тип так называемых пластинчатых (или дощатых) стульев. Кроме того, в фасадах присутствует ритмичность в расположении окон, карнизы. Построено за 18 месяцев в 1524-1525 гг. С развитием письменности развивается общенациональный язык каждого народа.
Издававшаяся в то время Хэклюйтом коллекция описаний английских путешествий, этот «прозаический эпос английского народа», знакомила всех с новыми героями дня, чья жизнелюбивая и предприимчивая энергия не только разбивала в прах аскетические идеалы прошлого, но и расширяла безмерно границы реального мира с его красочным многообразием и богатством. В. Жолтовский и его последователи). Этот город был основан Людви-ком XIV в качестве королевской резиденции. Все считается дозволенным и позорная торговля неграми возникает именно в это время.
К тому же культурные контакты между Францией и Италией не прекращались со времен Карла Великого. Усиливается светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. За пределами Италии время расцвета Ренессанса наступило через полвека итальянский стиль распространяется по Европе, но при этом изменяется, впитывая местные архитектурные традиции. Интерьер строго организован, логичен, ясен и рационален. Фронтоны обычно треугольные, но бывают и другой формы. Для позднего ренессанса и барокко характерно также обилие человеческих скульптур, композиционно слабо связанных с завершением зданий. При всей безнравственности отдельных явлений, сопутствующих этой коллективной эпопее, последняя, несомненно, способствовала решительной переоценке того, что раньше считалось добродетелью. Именно так и возник стиль оформления интерьера – ренессанс.
Косяки, филёнки, карнизы, фронтоны заполнены элементами различных орнаментов. Круг приёмов и мотивов украшения постепенно ширится: появляются фигуральные решения, гротеск, орнамент в виде арабески, в обиход вводится окрашенное дерево, осваивается приём тонирования с помощью раскалённого песка.
Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный и тайная полиция. Прямоугольная доска сиденья, вытянутого по ширине, украшалась резным подзором. Но среди участников «итальянских войн» не было англичан и за редким исключением высокопоставленные заказчики знали в начале XVI в. об Италии только понаслышке.
Как и всюду, «итальянские» формы или «антики», проникают и здесь через детали или орнамент, план же, общая объемная композиция, а тем более конструкции остаются первое время традиционными, т. е. средневековыми. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа.
Но через семь лет Браманте умер и начатый им труд продолжил великий Рафаэль. Во Франции архитектура Возрождения получила развитие с начала XVI в. до 70-х годов. Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. Он имеет вертикальный стержень с симметрично расположенными направо и налево завитками и действительно напоминает канделябр, у которого рожки для свечей расположены поярусно. Главное правило – спокойная и гармоничная атмосфера.
Прямые ножки и проноги такого кресла покрыты резьбой. Это усиленное внимание к декоративности и затушевывание рациональной основы зданий, заметные и в более ранних постройках зодчих итальянского Возрождения, привело во второй половине XVI в. к стилю барокко (дословно: вычурный). В мебели используются такие декоративные элементы: пилястры, карнизы и фронтоны, колонки в виде канделябров, медальоны, королевский герб (саламандра в огне в короне), буква F и цифра 1. Именно их исследования и положили начало ренессансной архитектуре, которая в дальнейшем получила распространение в разных странах. В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами.
начало строительство 1440 г. ). Горизонтальная структура, легкая колоннада, портики на фасаде – намек на античную архитектуру. Однако север Европы беден камнем, а в северных Нидерландах его и вовсе нет. Строительство собора прерывалось и к 1360 г. его план существенно изменился. Место Нюрнберга и Аугсбурга занимают Любек и Данциг (Гданьск) — богатые центры вненационального Ганзейского союза с его торговыми интересами, часто прямо противоположными целям национального единения.
Примерные хронологические рамки эпохи XIV – XVI века. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Ремесленное применение итальянских «антиков» к средневековым архитектурным типам муниципальных и гильдейских зданий, к тому же выполненных преимущественно в кирпиче, создает своеобразные композиции по духу своему впрочем все еще средневековые.
В ее отделке может использоваться золочение. Понятие Ренессанс (Возрождение) появилось в 16 в., его ввел художник Джорджо Вазари, написавший трактат Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г. ) Под этим термином он подразумевал возрождение интереса к античному наследию и возврат к античным элементам в искусстве, в частности, к ордерной системе в архитектуре. Но развитие ренессансной архитектуры происходило неравномерно.
Свое влияние на развитие французской архитектуры оказал и Себасть-яно Серлио, который в 1540 г. прибыл из Венеции в Фонтенбло, где он построил для кардинала Феррары разрушенный сегодня Гранд Ферраре – городской дом (отель), который стал почти на целое столетие французским образцом этого типа здания. По мнению обычных людей, приобрести квартиру или дом таких размеров не каждому по карману. Само подстолье украшено по углам львиными масками с висящими под ними точеными шишками. Сундук-кассоне Раннего Возрождения представляет собой простой прямоугольный ящик, который имеет фасад, цоколь, ножки и иногда карниз.
Помимо Флоренции появляется центр производства мебели в Сиене, где также делают роскошные свадебные сундуки-лари. Выбранная автором готическая форма купола еще продолжала применяться в архитектуре Италии. Начало нового стиля было положено в Италии.
В изготовлении столов повторяются приемы и мотивы украшений, которые пришли из Италии. Это был юридический акт, оставивший старый ритуал и иерархию почти без изменений. Даже много позже предметы обстановки богатых домов и палаццо были всё ещё немногочисленны и, большей частью, размещались вдоль стен просторных помещений.
Сооруженное в 1448—1463 гг. Слишком вычурные детали отделки и торжественность могут быть отнесены уже к раннему Барокко, которое и стало преемником Ренессанса. Устремленным вверх линиям готики противопоставляются горизонтальные членения здания.
Практически Ренессанс — период наступления штукатурки в архитектуре.
Чертозской мозаикой украшались курульные кресла, маленькие ларцы и даже кассоне. В отличие от немецкого французское дворянство никогда не было «невежественным» — рыцарская культура Прованса, позволяющая в известном смысле говорить о французском «Ренессансе» еще в XIII в. превратилась в наследственную традицию французского дворянства. Грандиозный купол храма возводился после смерти Микельанджело (1564 г. ) по его рисункам.
Оно было построено из каменных блоков с грубой поверхностью. Изобретение станка для выработки тонких листов фанеры по своей значимости для развития мебельного производства имело такое же важное значение, как повторное изобретение пилы (начало XIV в. ) для получения уже не рубленных топором, а пиленых досок. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. Эти боковые опорные элементы опираются на массивное основание с резными лежащими львами вместо ножек, на котором стоит ряд точеных балясин, подпирающих подстолье.
Обелиск производит впечатление легкого солнечного луча.
Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров. Стиль ренессанс в интерьере требует большого внимания к отделке потолков. На сукновальных, железоделательных, лесопильных производствах мускульная сила все чаще заменяется силой воды. Альберти впервые в архитектуре ренессанса расчленил, по примеру Колизея, фасад с помощью пилястр и тяг на три яруса, а также применил для облицовки его дощатый руст.
Кровать ставят перпендикулярно стене или располагают в нише. При сочетании нескольких материалов, главное – помнить о том, что формы должны быть выразительными, а линии плавными и мягкими. Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи. В Италии на базе античного наследия начинается невиданный до тех пор расцвет искусства.
Кроме этого в проектах предусматривалось наличие нескольких рыночных площадей. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Архитектура этого периода характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма. Вот таким образом в Испании объединительным тенденциям короны сопутствовал беспримерный в XV—XVI вв. План базилики происходил от римских залов собраний. Явно политический характер английского протестантизма имел и экономические корни: англичане, по словам современника, «презирали папу, турка и дьявола, но может быть больше всего папу, который отдал азиатскую Индию португальцам, а Вест-Индию — Испании».
С этого времени для изготовления мебели вместо дуба используется орех. Главное содержание перемен – изменение мировоззрения.
2-е, т. II, стр. Так немецкий гуманизм прямо привел к Реформации. Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. В таких условиях, естественно, ведущее место в архитектурной типологии принадлежало жилищу богатого и сильного человека, сначала еще наполовину замку, но затем, когда новый порядок восторжествовал окончательно, репрезентативному в своем облике дворцу из архитектуры которого исчезли все факторы обороны. В более поздний период резьба становится более пышной и выполняется в высоком рельефе.
Главное, чтобы они по размеру были достаточно большими. Статус явного культурного центра этого периода приобретает Рим, который до первой половины XVI в. становится признанным центром высокого ренессанса. Возникавшие новые типы городских зданий и их художественная характеристика основывались на классических архитектурно-композиционных принципах и новой строительной технике. Убедившись в выгоде городского хозяйства, абсолютизм становится на путь искусственного градостроительства, нередко планируя свои «новые города» в полном пренебрежении к реальным условиям их хозяйственной жизни. Здание завершено единым ордерным карнизом.
Условно архитектуру стиля ренессанс можно разделить на три основных периода: ранний ренессанс (середина – конец XV в. ), высокий ренессанс (первая половина XVI в. ) и поздний ренессанс (середина – вторая половина XVI в. ). В страстную пятницу эти святыни показываются народу для поклонения. рост клерикального влияния. Он считается автором «гигантского ордера» – пилястра, который тянется от основания к антаблементу фасада. Другим примером этого стиля в архитектуре является Палаццо дель Те Джулио Романо в Мантуе, с его огромными лоджиями, рустированными стенами, парковыми гротами и обширными фресками.
В стране постепенно развивалось капиталистическое производство. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Художники принадлежали к цеховым организациям, причём художники зачастую относились к цеху аптекарей (фармацевтов), а скульпторы – к каменных дел мастерам.
Теперь резной скульптурный барельеф передней стенки сундука окружается богато профилированной рамкой со множеством тяг, с нитями жемчужника, рядами иоников, аканта, меандра или волны и другими декоративными мотивами античности. Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. Представителями ренессансной архитектуры были Виньола (Иль-Джезу в Риме, вилла Фарнезе в Витербо), Вазари (галерея Уффици во Флоренции), А. Палладио (виллы, базилики, театр в Винченце), Галеаццо Алесси (церковь Мадонны де Кариньяно, дворец Спинола, дворец Саули в Генуе), Бальдассаре Перуцци (Фарнезинская вилла, палаццо Массими в Риме), Рафаэль Санти (дворец Пандольфини во Флоренции), Антонио да Сагалло (палаццо Фарнезе в Риме), венецианец Якопо Татти Сансовино (библиотека св. Мебель украшается также инкрустацией из камня и пластинками цветного мрамора.
Однако еще в 1420 г. началось возведение церкви Сан-Лоренцо (1420–1429) (рис.
Высота окон, выходящих на главный фасад, составляет 8 метров.
В первой трети XVI в. в архитектуре Франции заметно еще влияние готики. Развивается мануфактурный способ производства и недавно еще глухая земледельческая окраина средневековой Европы, Англия, быстро идет к экономическому и политическому могуществу. Бургос, Вальядолид, Сарагоса, Саламанка, Сеговия — эти древние столицы Кастилии особенно богаты дворцами, развивающими композиционные приемы светской архитектуры юга (те же патио, те же глухие внешние стены и аркатуры и т. д. ), но являющимися в то же время примерами самостоятельного стиля, роскошного и капризного.
Потолки стали делать под античность. Он имеет форму высокой, к верху утонченной колонны, но не круглой, а шестигранной. Андреа Палладио в «Четырех книгах об архитектуре» (1570 г. ) высказал идею расположения дворцов на центральных площадях, которая была использована при создании дворцовых и трехлучевых композиций вплоть до конца XVIII в. Начиная со второй половины XVII в., в связи с развитием в городах крупной промышленности перед градостроителями возникают острые проблемы, связанные с водоснабжением, канализацией и т. п. Развитая центра города в эпоху Возрождения условно можно разделить на три основных этапа.
Дрессуар служил для хранения сосудов, столовых приборов и ценных вещей. Тем самым архитектор подчеркивает единство образа и гармонию. При декорировании стен можно использовать пространство ниш. В качестве мелких предметов интерьера используют: светильники и подсвечники вазы из меди или керамике (фаянс, майолика) декоративную посуду ставят на полки. может служить примером здания-ротонды с центричным планом.
Обязательно в центре рекомендуется нанести роспись или с нотками античности. В нижней части доски ножек скрепляются специальным бруском. Представляет собой яркий образец искусства маньеризма. Лоренцо Бернини создал полукруглые колоннады собора Святого Петра, сень над его главным престолом, дворцы Барберини и Браччьяно. В оформлении спален применяют драпировки.
От нее начинаются три лучевых проспекта, образующие основные композиционные оси города. Доски спинки и ножек могут иметь небольшой наклон. Такой социологически закономерный архитектурный тип явился в то же время итогом непрерывного и последовательного развития крайне индивидуалистического мироощущения, которому была созвучна конструктивная логика и гуманистическая обусловленность возрождавшихся античных форм.
В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными. VI. 4). Во Франции и Англии новая архитектура вообще возникала, как правило, вне городов. Четыре громадных столба поддерживают среднюю арку свода.
Рельеф рустов понижался с увеличением этажей. В стенных нишах располагаются рельефные и скульптурные изображения. Этот храм, построенный Браманте.
117). Возникшее на этой почве всеобщее для Европы «возрождение» XV—XVI вв. На фасаде – двуглавый черный орел – символ Вольного Имперского города, а на фронтоне – шишка пинии (итальянской сосны) – напоминающая о Древнем Риме и истории города Аугсбург, которому исполнилось 2000 лет. Однако в это время наряду с городскими жилыми и общественными зданиями возникали великолепные замки в великокняжеских резиденциях, как правило на местах бывших укрепленных замков. С середины XVI в. в архитектуре Италии наступает третий период — поздний ренессанс, в котором античные ордера утрачивают многие свои первоначальные формы. В Х столетии Италия стала центром морской торговли. В стиле Ренессанс выстроен монастырь Эскориал (искусствоведы его называют «монотонной симфонией в камне») архитектор Х. де Толедо, Х. де Эррера (Juan de Herrera 1530-1597 гг. ), в Испании.
Эти шкафы имеют меньший объём и отличаются весьма гармоничными и лёгкими пропорциями. Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием. Космополитическая природа ганзейского патрициата, в процессе ожесточенной классовой борьбы захватившего власть в этих городах исключала сколько-нибудь прогрессивные национальные идеалы. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа.
Вынос карниза здесь значительно уменьшен. Крыши становятся плоские, шпили уступают место куполу. Колонны и пилястры нередко сплошь покрываются растительным или геометрическим орнаментом. Стены сословной исключительности дали трещины. Естественно изменения распространились и на культуру.
По сравнению с былой отсталостью это возрождение кажется еще более ослепительным. Петра в Риме с симметричной композицией: в плане – это объединение квадрата с крестом. В стиле Ренессанс выстроен монастырь Эскориал (искусствоведы его называют «монотонной симфонией в камне») архитектор Х. де Толедо, Х. де Эррера (Juan de Herrera 1530-1597 гг. ), в Испании. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.
В Италии раннего периода Ренессанса предметы мебели изготавливали из тёмного ореха.
В целом рисунок потолка в стиле ренессанс имитирует камень или мрамор. Эту гибель архитектуры «платереско», кажется, никто не выразил лучше, чем Дьелафуа: «Коротка была ее жизнь, но она, по крайней мере, не знала упадка. ниже). Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий.
Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. Архитектор Элиас Холь. Глубокая резьба иногда покрывается позолотой и местами имеет прописанный цветной фон. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377 – 1446).
В эпоху Ренессанса (15-17 вв. ) громадные сооружения средних веков сменились зданиями, напоминающими своими формами и декором античные сооружения. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти — Базилике ди Сант Андреа в Мантуе.
Подобная торжественность является скорее элементом конца Ренессанса, чем его началом и рассветом. Начало нового стиля было положено в Италии. В атмосфере нетерпимости и удушающей дворянско-церковной дисциплины быстро угасал свободолюбивый дух предприимчивости.
В центрах мебельного производства Средней Италии (в Риме, Сиене, Болонье) мебельные объекты имели крупную декоративную резьбу. Произошло это в 1506 году, а всего храм строился 100 лет. Впервые после античности ремесленную эмпирику вытесняла «ученая» архитектура, стремившаяся построить свои конструктивно-художественные принципы на прочном научно-теоретическом основании. Сельское дворянство быстро набирало силы.
Внутренний дворик Микелоццо окружил со всех четырех сторон аркадой, подобной аркаде Брунеллески из Воспитательного дома. В поисках средств неумеренного декоративного обогащения строители обращаются к альбомам.
Бесчисленные лампады освещают спуск в подземелье. В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. Вообще, росписи уделяется особое значение, причем не только в виде картин, но также и орнамента. На востоке возникает великое русское национальное государство, бесповоротно скинувшее ярмо зависимости и под властью дальновидных государей сумевшее сплотить народ в его титанической борьбе с силами варварства и разрушения.
Ренессансный стиль в архитектуре воплотился в замке Экуанский (chteau dcouen – ныне Национальный музей Ренессанса), дворце в Блуа (chteau de Blois) во Франции. Светской направленности мировоззрения французского общества не импонировала моральная проповедь кальвинизма французское мировоззрение в XVI в. складывалось вне воздействия богословского догматизма немцев или упрямой реакционности испанского католицизма.
Два верхних яруса прорезаны множеством двойных арочных окон. При декорирования стен в стиле ренессанс используется бархат, парча или тисненая кожа. Однако эта победа была достигнута «ученой» архитектурой не без борьбы со стихийным формотворчеством в недрах слагавшихся национальных государств, в которое в каждой стране по-своему вовлекались и заимствуемые итальянские формы.
Фасады этого дворца построены по принципу членения их на три яруса. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т. д. Для пола в стиле ренессанс правильнее использовать керамику имитирующую камень или мрамор. Ларцы обычно богато декорировались. Только во главе церкви вместо папы итальянца стал национальный монарх.
Общая концепция проектов, так и осталась прежней. во многих европейских городах. Главными представителями архитектуры этого времени были Виньола, построивший Иль-Джезу в Риме и виллу Фарнезе в Витербо, художник и биограф художников Вазари им построен дворец Уффици во Флоренции, Андреа Палладио, создавший несколько дворцов, базилик и олимпийский театр в Виченце, генуэзец Галеаццо Алесси, который возвёл церковь Мадонны да Кариньяно, дворец Спинола и дворец Саули в Генуе.
Сложные и свободные орнаментальные рисунки покрывали декоративные ткани в 15 веке. Неоспоримо первенствующее место парижского университета в средневековой схоластике. Особенно активно декорируются резьбой невысокого рельефа пилястры спинки и ее верхний карниз. В XIII — XIV вв. Архитектура продолжала развиваться под влиянием ремесленных навыков и цеховых представлений.
Хотя первые шаги архитектуры «платереско» связаны с церковными сооружениями, своей наивысшей силы она достигает в светских, преимущественно дворцовых постройках. Отлично здесь смотрятся колонны и бронзовые статуэтки. Общий кризис в мировоззрении европейского общества того времени, вызвавший, в частности, внутреннюю эмансипацию личности, получил отчетливое выражение в искусстве и особенно в архитектуре, т. е. в той форме материальной культуры, которая по самой своей природе наиболее объективно выразила историческое содержание происшедшего переворота во всех его социальных и национальных особенностях. Гуманистические занятия многочисленных французских ученых, греческая и особенно латинская филология привели к упорядочению и унификации национального языка — главного орудия объединения и духовного возрождения Франции XV—XVI вв.
Дворец Аренберг в Брюсселе (1548 г. ) — резиденция графа Эгмонта — был также итальянским по своему архитектурному типу. Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. В пышных и торжественных залах ратуш покорные обычаю «патриции» лишь утверждали то, что уже накануне решили в своих гильдейских или цеховых домах. Нюрнберг, Аугсбург, Ульм, некоторые рейнские города были центрами высокого мастерства. В таких нишах хорошо будут смотреться бронзовые статуэтки. против экспроприированных» (К.
Архитектура барокко в Италии. Иногда передняя стенка кабинета откидывалась и превращалась в столешницу. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI в. и высшей точки достигло в творчестве Палладио. Фасад (наружная, лицевая сторона здания) в архитектуре Возрождения симметричен относительно вертикальной оси. С ним ассоциировались величие и национальное могущество Испании и над его гробом испанская аристократия, по словам известного бельгийского историка А. Пиренна, «оплакивала собственные мечты, которые он уносил в вечность».
начало строительство 1440 г. ). В письме своему дяде Рафаэль писал: «Я не могу жить в другом месте, только в Риме — и это из-за своей любви к строящемуся храму, который я возвожу Где оно, на всем свете место более достойное, чем Рим и есть ли более благородное предприятие, чем сооружение собора Св. Петра. ». Уже с XIV в. университеты выходят из своей изолированности на арену идеологической борьбы. В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов). Прежде всего это касалось защиты города.
Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио. Позже он распространился на всю Европу. Строгая организованность, логичность, ясность, рациональность построения формы.
В первом этапе, относящемся к XIV—XV вв., преобладающее зпачение имеют торговые площади. Потолок в стиле ренессанс: если позволяет высота, то правильнее делать в виде сводов. Локотники делаются сквозными с грузными точёными подставками в виде баляс.
В строительном деле средневековая традиция этого времени (клюнийская, цистерцианская) могла в частностях меняться под воздействием всесильного в средние века «духа местности», но ее основные планировочные, конструктивные и композиционные принципы повсюду оставались неизменными. Гуманизм не принял в Англии того деятельного и публицистического характера, который в Италии сделал его крестным отцом Ренессанса. Поиски путей на восток «открыли» английским купцам «Московию», Среднюю Азию, Левант, богатый пушниной север Америки. Декор сундуков (ларей), особенно их лицевых граней, делается весьма изысканным со строго симметричным расположением орнаментации из канделябров, тонких веток аканта, с выходящими из них фигурами и головками, массивных венков, висящих на тоненьких ленточках, медальонов и др.
Те, кто занимается изучением человеческого, получают в конце XV в. название гуманистов. На раннем этапе техника инкрустации деревом была сравнительно простой и применялась, главным образом, для украшения церковной мебели. Бесчисленные церковные, гражданские и оборонные сооружения XIII—XV вв. разновременно и своими собственными путями.
Изображения были почти монохромными, без оттенков. От эпохи Античности ренессанс перенял логичную ордерную систему.
С другой стороны, Англия и всегда была чужда религиозному фанатизму. Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, дворец Жиро, двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце, а также составил план Собора Святого Петра в Риме и начал возводить здание. Ко второй половине XVI в. углубляется разрыв между протестантскими странами, олицетворяющими буржуазный национализм и католической церковью, связавшей свою дальнейшую судьбу с судьбами империи Карла V. В условиях быстро приближающегося столкновения этих сил драматическим отречением в пользу сына (1556 г. ) кончается правление Карла V. Империя Габсбургов раздваивается по национальному признаку и в Испании вместо гибкого и умного дельца на престоле оказывается зловещая и скучная фигура Филиппа II, уже национально-испанского монарха, откровенно клерикальная политика которого была прямой противоположностью сложной игре никогда не любившего Испанию Карла V, главы «всемирной империи», место которой теперь занимает испанский абсолютизм и Испания снова чувствует себя оплотом католической церкви. Во всей композиции фасада чувствуется отпечаток классического совершенства.
Причудливые и хрупкие формы архитектуры «платереско», быстро шедшей к расцвету, оказываются вдруг раздавленными тяжелой геометрией форм, рожденных холодной фантазией Филиппа II, враждебного мавританским традициям юга и чуждого проявлениям независимого творчества и жизненной правды.
Также часто используются подвесные светильники в виде свечей. Кирпич по — прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным.
Именно в этой благоприятной атмосфере и развивалась архитектура «платереско», достигшая расцвета ко второй половине XVI в. Испания справедливо считала ее архитектурой своего национального «возрождения», определяя термином «греко-романо» чуждые ей архитектурные формы итальянского Ренессанса в постройках Карла и тех, кто хотел подражать его фламандскому двору. Марка, палаццо Корне). Отдельные элементы идеального города были воплощены и за границами Италии.
В ее отделке может использоваться золочение. Возник эклектичный, но весьма оригинальный прием декорировки. В одних случаях планка спинки выполняется съёмной, тогда стул (кресло) может складываться, в других случаях спинка крепится наглухо к локотникам и, несмотря на то, что конструкция такого места для сидения имеет как бы оси вращения деталей сидений и ножек, стул складываться не может. Усадебная и сельская архитектура елизаветинского времени, будучи архитектурой английского Возрождения иногда своеобразно сочетая приемы народного строительного искусства и древнюю композиционную традицию со ставшими модными «антиками», создала тип жилища, который имел непреходящие достоинства. Главным центром искусства и культуры Возрождения стала Флоренция.
Между передними ножками вставлялись две или три плоские скрепляющие их панели-проножки, покрытые богатой резьбой с узорно выпиленными краями. Рисунок должен имитировать каменную или мраморную плитку. Оно было построено из каменных блоков с грубой поверхностью. Они разрабатываются как целые скульптурные гротескные композиции. Здесь рано возникают капиталистические отношения.
Античность в орнаментах и элементы Ренессанса заимствуются из греко-римского ордера. Реформация, хотя и не создавшая собственной архитектуры, открыла путь возрожденным формам языческой античности, в начале XVI в. хлынувшим через Альпы из Италии. С другой стороны дворца расположен парк. Простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (1377 – 1446 гг. ), например, в капелле Пацци (1430 – 1461 гг. ) в церкви Санта-Кроче во Флоренции, оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства.
Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области.
Особенности социальной структуры немецкого общества XV—XVI вв. Широко используется в стиле ренессанс настенная живопись. Врожденное чувство меры не позволило итальянским эпигонам Палладио пойти слишком далеко по этому пути, но с тем большей силой сказалась канонизация «палладианства» к северу от Альп. Например, палаццо Питти (Palazzo Pitti. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее.
В Ломбардии была распространена также интарсия из светлых и темных пород дерева. Изучение античного наследия становится более основательным, оно воспроизводится более последовательно и строго реликты средневековья исчезают искусство полностью базируется на классических принципах. Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным.
В архитектуре Италии к началу XVI в. представители новой знати владели строительной инициативой практически монопольно. Этой коллегиальностью она оборонялась.
Нигде средневековое ожидание загробного блаженства не сочеталось с таким убожеством действительности, как в нищей Англии Плантагенетов. Вместо ордера, рассчитанного на высоту одного этажа, Палладио одним ордером объединил два верхних этажа, а позже стал «украшать» многоэтажное палаццо колоссальными ордерами, поднимающимися от основания до карниза. Например, палаццо Питти (Palazzo Pitti.
Такая облицовка имела декоративно-пластическое значение. И подлинным назначением этой виллы мог бы быть дворец пионеров. Собор Святого Петра.
Альтенбургская ратуша, часть Кельнской ратуши (Klner Rathaus), Гейдельбергского замка (Heidelberger Schloss), Фюрстенгоф (Вильмар) в Германии. С XVIII в. в некоторых крупных городах были пробиты главные улицы в виде широких проспектов-аллей. Альбомы новых «итальянских» образцов, в большом числе издававшиеся в это время именно в Нидерландах, предназначались для ремесленников. В это время стираются границы между светским и церковным искусством, т. к.
Ренессансный стиль в архитектуре воплотился в замке Экуанский (chteau dcouen – ныне Национальный музей Ренессанса), дворце в Блуа (chteau de Blois) во Франции. Но прошло несколько веков и непреходящие ценности древней Эллады вернулись в Европу. В этот период вводится в обиход и целый ряд новых декоративных элементов, в том числе т. н.
В стране строились королевские замки и дворцы аристократии в смешанном стиле. Подлинная сила была в руках монопольных «товариществ» из которых со временем разовьются разные заморские «компании», в руках замкнутых ассоциаций дельцов. Эти пространства были как бы взаимно связаны. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.
Это хорошо заметно, например, по решению многих помещений Версаля. В раннем стиле Ренессанс античный орнамент сменяет готический. Все части симметричны и четки по отношению к единому целому. В раннее средневековье ратуша действительно была здесь центром политической жизни, дворцом бюргерства, она не терялась, как в Италии, среди замков феодального нобилитета. «Каза дель Кордон» в Бургосе, дворец графов Луна в Сарагосе, дворец Монтерей в Саламанке, дом Хуана Браво в Сеговии и многие другие сооружения с неменьшим блеском представляют ранний испанский Ренессанс, чем итальянские палаццо или загородные дворцы французской знати представляют национальное «возрождение» этих стран.
При этом ренессанс старается преодолеть массивность и простое нагромождение объемов и для облегчения конструкции в системе сводов применяются различные дополнительные элементы, которые оставляются открытыми и иногда трактуются как детали художественного решения (например, затяжки). К архитектуре Ренессанса относится замок в Фонтебло (Chteau de Fontainebleau), Ане (Chteau dAnet), Тюильри (Tuileries) архитектора Филибера Делорма. Этот стиль известен тем, что ренессансными пилястрами с каннелюрами, коринфскими капителями, балясовидными опорами, фризами и карнизами в большом количестве декорировались подзднеготические типы мебели и без того украшенные позднеготическими элементами. Метопы украшены эмблемами папского достоинства. В этом содержалось одно из главных нововведений французской манеры убранства интерьера.
Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Некоторые идеи были воплощены в жизнь.
Первым фасадом в стиле Возрождения считается фасад кафедрального собора Пиенцы (1459-1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (Росселлино) или Альберти. Жилые здания эпохи Возрождения часто имели карниз (выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. При возведении сводов использовался как античный, так и средневековый опыт.
Лицевой фасад, а иногда и поверхности боковых стенок, украшаются плоской резьбой, которая напоминает гравировку по дереву и инкрустацией. Он составил план собора по образцу греческого равноконечного креста. Сундук начал утрачивать характер простого ящика. Нижние планки выполняются в виде опор, а верхние – в виде локотников. Неукротимый абсолютизм Тюдоров обеспечивал централизацию и устойчивость в стране. Столовые были, в общем, не известны.
Следуя за, Ренессанс все-таки не является столь популярным, как его предшественница. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы». их масштабной мерой становится человек. В поздний период творчества Браманте в композиции дворца Ватикана (1503 г. ) ощущается повышенная декоративность, в известной мере предвещавшая появление стиля барокко.
Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик. Стиль архитектуры Брунеллески можно было бы назвать более «женственным», по сравнению с древнеримскими образцами.
Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них – элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. Однако эстетические идеалы, отвергавшие всякую неумеренность чувства, в том числе и религиозного, не могли быть идеалами средневековой церкви. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим. Бургундским герцогам удалось объединить нидерландские земли. Позднее убранство рустами сохраняется лишь в обработке цоколей и на углах зданий.
Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. В XVII в. стиль барокко распространился в других странах Западной Европы для «обогащения» фасадов зданий с совсем иным назначением, чем в Италии. В отличие от потомственного рыцарства прошлых лет он не унаследовал своего «замка», но построил его сам.
Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность. Однако в архитектуре ренессанс стал проявлять себя несколько позднее, чем в живописи или скульптуре.
Такое напряжение творческой энергии двух великих держав не могло не привести к одновременному расцвету культуры как Испании, так и Англии. Во многом они были сходны с более ранними домами.
Так же как в Италии, развиваются такие предметы мебели и интерьера: дрессуар (резной шкаф для посуды), поставец (невысокий шкаф с полками), кассоне (сундук-ларь). Это были два молодых человека, два друга: Филиппо Брунеллески и Донателло. Кирпичная архитектура северной Германии и Балтики в XIV—XV вв. В комнатах той поры располагалось только самое необходимое. В силу неравномерности эволюции западноевропейского феодализма и под влиянием местных условий отдельные государственно-политические образования Европы подошли к своему «возрождению» XV—XVI вв. Однако к концу первой четверти XVI в. эта архитектура достигла такой зрелости и гибкости, что ее конструктивно-художественный язык, в котором ордерная система приобрела теперь очень важное значение, уже мог служить адекватным средством выражения любого композиционного замысла.
Высота окон, выходящих на главный фасад, составляет 8 метров. «Материализм — прирожденный сын Великобритании» — пишет К. Маркс (Маркс и Энгельс. На ларцах, украшенных углубленной резьбой, часто встречается орнамент заплетённой лозы с изображениями животных (средневековый мотив), а также более реалистически трактованные изображения человеческих фигур. Маркс), которое обрушилось на вынужденных бродяг, — все это ничего не могло изменить. Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла.
Такой орнамент, а также маскароны (декоративные маски в виде фантастических изображений головы животного или человеческого лица), сфинксы, тритоны, крылатые амуры стали излюбленными декоративными мотивами в мебели того времени. Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии. К этому времени давно уже ликвидированы вольности средневековых коммун. Отныне не происхождение, а имущественный ценз, богатство, подчас случайное, определяет принадлежность к этому деятельному «среднему» классу, который со второй половины XVI в. и является основным носителем строительной инициативы.
Отличным решением для такого пространства станет декорирование поверхности в виде сводов. Дополнить впечатление рекомендуется освещением. Различные варианты использования штукатурки на стенах оставляют поверхность стен гладкой. Второй вариант потолка – кессонный (либо из натурального дерева, либо окрашенный и декорированный). Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. «В то время как в Англии и Франции подъем торговли и промышленности привел к объединению интересов в пределах всей страны и тем самым к политической централизации, в Германии этот процесс привел лишь к группировке интересов по провинциям вокруг чисто местных центров и вот таким образом к политической раздробленности. » (Маркс и Энгельс. Филиппо Брунеллески в 1417 г. выиграл конкурс по созданию проекта купола собора Санта Мария дель Фьоре, в своей работе он предложил восьмигранный пустотелый купол с двумя оболочками, облегчив вес свода, уменьшив силу распора, действующую на стены купола (купол строился в 1420 – 1436 гг. ).
Резкая сословная дифференциация отмечает в начале XVI в. общественный строй Франции.
Например, подобным палаццо можно считать дворец Строцци (1489–1504), построенный по проекту архитектора Джулиано да Сангалло (рис. В самой Испании господствовала атмосфера относительной терпимости — последствия реформации еще не полностью ощущались церковью, утомленная инквизиция отдыхала после десятилетия Торквемады, а Лойола еще только нащупывал формы, в которые должна вылиться система иезуитов.
К архитектуре Ренессанса относится замок в Фонтебло (Chteau de Fontainebleau), Ане (Chteau dAnet), Тюильри (Tuileries) архитектора Филибера Делорма. Филиппо Брунеллески в 1417 г. выиграл конкурс по созданию проекта купола собора Санта Мария дель Фьоре, в своей работе он предложил восьмигранный пустотелый купол с двумя оболочками, облегчив вес свода, уменьшив силу распора, действующую на стены купола (купол строился в 1420—1436 гг. ). Альтенбургская ратуша, часть Кельнской ратуши (Klner Rathaus), Гейдельбергского замка (Heidelberger Schloss), Фюрстенгоф (Вильмар) в Германии. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии.
Конфискованные земли были распроданы мелкопоместным овцеводам. Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. Отсюда беспримерная стойкость средневековой художественной традиции в немецких городах, обязанных своей славой десяткам тысяч превосходных ремесленников.
Нидерланды были классической страной ратуш. Вместо дуба основным материалом мебели становится ореховое дерево. Такие места для сидения получили название касса-панка (cassa-panca). При гонениях на христиан во времена Нерона он был распят в Риме вниз головой.
Созданная нидерландскими мастерами «красная» архитектура справедливо гордится не одним выдающимся памятником. можно разделить на три основных периода. 1420 – 1500 гг. Над росписью свадебных сундуков трудились известные итальянские художники. Естественно, что чем прогрессивнее был господствующий класс как в социально-экономическом, так и в идеологическом плане, тем более «национальным», жизнеспособным и стойким оказывался ведущий архитектурный тип данной страны, тем более свободным и творческим — развитие ее архитектуры.
Среди заказов архитекторов встречаются дворцы и загородные виллы влиятельных особ. Но в XV—XVI вв.
В частности, это влияние заметно в архитектуре классицизма во Франции в XVII—XVIII вв. Фермеры и джентри стали прибегать к найму батраков. Ему принадлежит проект собора св. Народ стоял на пороге столетия, обещавшего стране всемирно-историческую роль. Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей.
Огромный купол этого храма виден отовсюду, но исчезает по мере приближения к нему. Именно в Англии, в полном соответствии с «возрождением» личности, центр тяжести архитектурного развития перемещался с монументального строительства на жилищное. Однако будущее страны уже было решено, когда непобедимая Армада католической Испании, олицетворявшей силы реакции и средневековья, оказалась разбитой у английских берегов (1588 г. ). Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается. VI. 2). Бедственное положение масс усугублялось систематической порчей монеты и так называемой «революцией цен», которые безудержно росли, в то время как заработок оставался неизменным. Маленькая горизонтальная доска образует сиденье, которое обычно имеет восьмигранную форму.
Уже в бургундский период, в самом начале XV в. (1402 г. ), была начата постройка одной из лучших нидерландских ратуш готического периода — ратуши в Брюсселе. Дух пытливой критики подтачивал не только неподвижную догму официально-церковного миросозерцания, но и самый ее фундамент: религиозное предание и священные тексты. И лишенный «холода языческих форм», легко связуемый как с традиционной готикой севера страны, так и с южной по происхождению архитектурой «мудехар», не противоречивший основным конструктивным, композиционным и декоративным традициям страны, «платереско» имел все основания вылиться в завершенную, общенациональную архитектуру времени величия и возрождения объединенной Испании. 33а).
Между архитектурными элементами происходит связь в виде гротескового орнамента (арабески). Смена эпох – это не только новые стили в искусстве. Дворцовое строительство развивалось под сильным влиянием таких ранних построек, как дворец могущественных Медичи во Флоренции. В полную риска погоню за легкой наживой один за другим включаются суконщики и авантюристы, сквайры и бродяги, тем более что жажда обогащения за счет нападений на испанские владения и галеоны оправдывалась патриотическим характером борьбы с «папистской» Испанией. Он стремился по возможности приспособить старые формы к новому содержанию.
Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом (балочное перекрытие пролёта или завершение стены), увенчаны фронтоном. в городах Северной Италии начался важный этап развития торговых и общественных отношений. Ведущим архитектором раннего ренессанса был Ф. Брунеллески (1377–1446), которого часто называют архитектором нового стиля.
Стволы колонн или пилястр покрываются каннелюрами или резным плоским орнаментом. Колонны, пилоны, пилястры, архивольты, архитравы и своды являются основными элементами, которые ренессанс использует и создает их различные комбинации. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре имел двухскорлупную конструкцию. Иногда здесь делалась опорная консоль в форме большого акантового листа. Имя архитектора, создавшего этот дворец, к большому сожалению, остается неизвестным. Здание делилось на 3 этажа, подчеркнутых на фасаде горизонтальными тягами.
Строительство всего комплекса дворца, города и большого парка вблизи Парижа было начато в середине XVII в. и закончено в начале XVIII в. Главным композиционным центром являлся королевский дворец, перед которым расположена громадная площадь (площадь Армии). Принципы строительства изменились и даже на этапе планирования зданий работа велась иначе. В это время античное наследие полностью вытесняют средневековые элементы в строениях. Точно такое же впечатление глубины, возникающее от площади перед собором Св.
Одним из важнейших последствий Возрождения было оправдание индивидуализма, который возникал повсюду как реакция на средневековую идеологию. В таком взгляде на значение итальянских войн есть большая доля преувеличения. Петра в Риме с симметричной композицией: в плане – это объединение квадрата с крестом. Если в Италии банкиров и кондотьеров таким типом оказалось палаццо, в дворянской Франции Франциска I и его преемников — увеселительный дворец-замок, если для Нидерландов доминирующим типом явилась ратуша или гильдейский дом, а для Испании — тип городской дворянской резиденции, выраженный как особенностями композиции, так и национальными формами стиля «платереско», то для Англии Тюдоров таким национальным типом стал усадебный дом «среднего» сословия, т. е. мелкопоместного дворянства, тесно слившегося с наиболее прогрессивным классом своего времени — ранней буржуазией. 1).
VI. 5). Главным центром искусства и культуры Возрождения стала Флоренция. Проза Фруассара и Жуанвилля не знает современного ей эквивалента в других странах. Важнейшее значение для становления английской нации имела реформация. Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Мастерским сочетанием кирпича и белого камня (традиционный нидерландский прием, получивший широкое распространение в гражданской и усадебной архитектуре Голландии и Англии XVI—XVII вв. ) вводились горизонтальные членения, логичные и живописные. Да и как можно вообще говорить об этих системах в Италии, если не условно.
Если такой космополитический центр, как Антверпен и города северных провинций продолжали архитектурную традицию «добрых» городов Фландрии, то архитектура быстро становившегося дворянским Брюсселя с годами приобретала абсолютно иной характер. Битва при Босворте (1485 г. ) положила конец войне Роз и открыла новую эру в истории страны. Новое искусство книгопечатания размножило бесчисленные альбомы трафаретных «антиков», заменивших отсутствующих профессиональных архитекторов, особенно в странах со стойкой цеховой традицией (Германия, Нидерланды). Края доски сиденья и нижняя кромка короба сиденья профилируются. Соч.
Народу же эти «антики» оставались вовсе чуждыми. Напряжение реконкисты осталось позади. 5).
Землевладельцы захватывают, обносят изгородями и превращают в выпасы для овец не только общинные земли, но и наделы зависимых мелких держателей, которых в процессе этих «огораживаний» сгоняют с земли.
Например, город-замок Дуино (ныне во владении князей Турн унд Таксис) вблизи от города Триеста, город-крепость Пальма-Нуово около Венеции (рис. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. дворцы или палаццо, предназначавшиеся для жилья и торжественных приемов. В монастырской Европе романское искусство, как уже говорилось и не могло иметь национального лица.
Отсчет раннего периода Возрождения обычно ведется с 1420 г., когда во Флоренции началось возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре (рис. Четкость, уравновешенность, симметрия частей относительно целого. Он сохранил план греческого креста, но для купола базилики воспользовался планом Пантеона. Интересно, что первым ренессансным зданием Флоренции стал комплекс Воспитательного дома (приют для детей-сирот), спроектированный Брунеллески в 1421 г. (рис.
Они отличаются от флорентийских тем, что большинство их рельефных украшений делается из левкаса (смеси мела, гипса и клея), которые потом золотятся. Образцом для подражания считался римский Пантеон. Пытливая критика и безошибочное чувство реальности еще в период господства схоластики отличали английскую мысль (Роджер Бэкон, Дунс Скотт). Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века был Донато дАнджело Браманте (1444—1514).
Издание альбома рисунков «Здания современного Рима или Сборник дворцов, домов, церквей, монастырей и других наиболее значительных общественных сооружений Рима» (фр. difices de Rome moderne ou Recueil des palais, maisons, glises, couvents, et autres monuments publics et particuliers les plus remarquables de la ville de Rome), опубликованное Полем Ле Таруиллом в 1840 вызвало рост всеобщего интереса к периоду Возрождения. Поверхность дерева после выглаживания обычно вощилась. В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес».
Широко используется в стиле ренессанс настенная живопись. Ярким штрихом дизайна в стиле эпохи Возрождения станет изящная позолоченная лепнина. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив.
Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи. Благодаря учению Лютера бюргер обретал внутреннюю свободу ибо для своего «спасения» не нуждался больше в посредничестве церкви. Желательно, чтобы высота потолка позволяла оформить его в сводчатом виде. Торговля и ремесло горожан, ставших «королевскими», призваны теперь работать на абсолютизм. Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко. В Северной Италии (в Ломбардии и Венеции) вместо резьбы начали широко применять инкрустацию из дерева разных пород и слоновой кости, т. н.
Большую популярность к концу XV в. приобретают изображения на лицевых и внутренних (наиболее часто) сторонах филёнок шкафов и кабинетов, а также на стенных деревянных панелях, перспективных видов архитектурных сооружений, многолюдных процессий, различных тематических картин, выполненных в технике интарсии. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти— Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Это был прообраз современного секретера. Сами святые мощи апостола Петра скрыты от взоров.
Фронтон (от лат. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов. Абсолютизм укреплялся тем более, что с роспуском монастырей (1536—1539 гг. ) ликвидировалась «агентура» Рима и одновременно обогащалась казна.
6). Как правило их украшают росписью, лепниной, фреской. В XIII–XIV вв. Его «Десять книг об архитектуре» стали практическим руководством для многих архитекторов и оказали огромное влияние на сложение архитектурных стилей Европы. Этим «итальянским» походам обычно приписывается большое значение в становлении французского Ренессанса.
Стихийные восстания, законы против огораживаний, «кровавое законодательство. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Очень скоро лесть и клевета покупной учености оказались на службе соперничества «сорока тиранов», сменивших простодушное мужество своих предков на холодный расчет коварства. Интересно, что помимо храмов происходил и поиск архитектурных форм идеального города. предположительно архитектором Филиппо Календарио. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей (выборного главы Венецианской республики). Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Кресла с высокой прямой спинкой, c архитектурными формами в виде пилястр.
Основным предметом мебели был сундук-кассоне – хозяйственный ларь, украшавшийся инкрустацией из разных пород дерева, росписью и позолотой. Формальный язык античного искусства был поставлен на службу идеалам новой эпохи. Именно в это время формируется истинно национальное французское мебельное искусство. Такова декоративная композиция палаццо Перфеттицио (в Виченце), построенного в 1571 г. С этой же целью были сделаны тройные арочные проемы большой высоты.
Общий уровень культуры еще оставался низким. Архитектура Нидерландов восприняла итальянские влияния рано и своеобразно. На протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. Сооружения Браманте отличаются чистотой линий, гармоничной уравновешенностью, удивительной легкостью и стройностью, несмотря на некоторую перегрузку их декором (особенно в Темпьетто) в виде колоннад, развитых карнизов и пышных капителей. Одним из классических примеров в области градостроительства того времени является Версаль.
Обособленный от континента английский народ в XVI в. быстро пришел к своему национальному самосознанию, главным и настойчивым выразителем которого стал новый «средний» класс, последовательно рвущийся к господству. Естественно, что с превращением архитектуры из ремесла в науку не практическая цеховая выучка, а знание всей совокупности теоретических положений новой строительной дисциплины сопутствовало деятельности мастера, единоличный замысел которого теперь по необходимости облекался в форму детального предварительного проекта. В таких нишах хорошо будут смотреться бронзовые статуэтки. канделябра, о котором ранее уже шла речь.
В декоре применяются орнаменты гротеска. Технический прогресс и научные познания также способствуют этому. В искусстве и архитектуре особенное значение придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Архитектура Аугсбурга развивалась под сильным влиянием итальянского зодчества.
Для смягчения восприятия используются ковры. по проекту Джулио Романо. Светская культура южнофранцузских городов мало чем отличалась от итальянской.
В случае выбора паркета в качестве напольного паркета, порода дерева подбирается под общий интерьер (дуб, орех, экзотичные породы), причем лучше для интерьера в стиле ренессанс выбирать крупную массивною доску. Мебель эпохи Возрождения характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон. Важным элементом в интерьере залов и комнат является камин. rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Деревни практически исчезают, уступая место усадьбам крупных фермеров-овцеводов и мелкопоместных дворян (сквайров, джентри). Резиденция короля и аристократии, которой он теперь повелевал «по милости божьей», а не как первый среди равных и бесчисленные увеселительные замки, где в основном протекала жизнь дворян, покинувших свои провинциальные поместья, чтобы быть ближе ко двору, служили архитектурным выражением дворянского абсолютизма, в то время как импозантные здания правительственных учреждений, воздвигавшиеся в провинциальных городах, были призваны воспитывать в сердцах французов чувство национальной гордости и веру в нерушимость абсолютистского строя.
изд. Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям. Но, несмотря на изменившиеся социальные условия, патрицианское бюргерство в XV в. еще не умело создать нового типа. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459 – 1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма. Для убранства фасадов дворцов раннего Возрождения нередко применялись крупные русты. В конце XV в., с приходом к власти Тюдоров, этот процесс ускоряется.
Крышка сундука изнутри покрывается росписью. Построена в 1615 – 1620 г. г. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Благодаря этому, феодализм рухнул, а на его смену пришли буржуазные отношения. Себастьяно Серлио, непосредственно знакомый с римской архитектурой Браманте и Рафаэля, был одним из тех художников и гуманистов, которых Франциск пригласил к своему двору. Символом переворота, внесенного в архитектуру наукой, служит купол флорентийского собора, сооруженный Брунеллеско.
Кроме того, Франциск I приказал построить многочисленные дворцы в центральной Франции – в провинции Иль-де-Франс, в частности, Мадридский замок и Загородный замок Фонтенбло (60 км от Парижа), который вместе с пристройками 1528 – 1540 гг. При этом обязательно соблюдается четкость и гармоничность форм. Прежде всего надо отметить город-крепость Ла-Валетту – столицу мальтийских рыцарей. Купола опирают на 4 массивных столба. Самым известным представителем этого периода был Донато Браманте (1444-1514), следовавший в возведении зданий классическим принципам. Его последователями были Бальдассаре Перуцци, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло. В пределах этих государств складывается внутренний рынок.
Именно в этот период в Италии происходит формирование капиталистических отношений и создаются первые банкирские дома и торговые корпорации. Внезапно рушились стены привычного мира и раскрывшиеся необъятные пространства и красочные цивилизации далекого Востока и Нового Света решительно опровергли каноническое представление о безысходной замкнутости земной «юдоли печали и слез». Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада. Другой распространенной формой мебели для сидения продолжают оставаться курульные кресла.
Дворец дожей в Венеции (Палаццо Дукале) – памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. Несомненны социальные корни Нидерландской буржуазной революции (1566—1579 гг. ), несмотря на внешне вероисповедный характер борьбы протестантской буржуазии против католицизма абсолютистской Испании.
Столь патетичных дворцов не строили себе иные короли. Тиран времени Возрождения — это уже не феодал, привыкший к запаху вина и конюшни. Второй вариант потолка – кессонный (либо из натурального дерева, либо окрашенный и декорированный). Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. представляет собой наиболее сохранившийся замковый комплекс Раннего Ренессанса во Франции. Искусствоведы считают, что Ренессанс начался в 1401 г. В этот год мастера из Флоренции Филиппо Брунелески (Filippo Brunelleschi. 1377 – 1446 гг. ) и Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi. около 1386-1466 гг. ) приняли участие в конкурсе по оформлению дверей флорентийского баптистерия, но не выиграли его и отправились изучать развалины Рима.
Теперь они сужены книзу, рельефная резьба покрывает переднюю и две боковые их стенки. Двери обрамляют наличниками и завершают треугольными либо лучковыми фронтонами. Камни для рустовок обычно имели необделанную (колотую) лицевую поверхность при наличии чисто вытесанной окаймляющей дорожки. Ему принадлежит проект собора св.
Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. Такой шкаф служил для хранения деловых бумаг, денег, драгоценностей. Ведущим архитектором этого времени стал великий скульптор и художник Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564). Период позднего итальянского Ренессанса заложил основы для абсолютно нового направления в искусстве – стиля барокко в обоих его проявлениях – как динамическом, так и классическом.
Пятнадцатый век был временем кристаллизации национальных государств. Для отделки драпировок используются крученые шнуры. ЗаключениеСтиль ренессанс – это превосходство, шик, красота, достоинство, наполняющие ваш дом. Интерьер этого стиля отличает богатство декоративного убранства, многочисленные архитектурные элементы (колонны, пилястры) инкрустация на стенах и мебели.
Полукруглый купол покоится на высоком барабане. Делаются и более простые столы, столешницы которых украшаются наборным деревом. Браманте заканчивал работу над палаццо Канчоллерия, которое начинал строить А. Бреньо. Формы ее слагались независимо от каких-либо канонов.
Популярны глухие своды и купола, оставляющие много места для росписей. С кристаллизацией дворянской монархии совпал быстрый рост благосостояния страны. К началу XVI в. обширное строительство, развернувшееся в Брабанте (Антверпен, Брюссель и др. ) и на севере страны, развивалось в двух направлениях. Эволюция аграрных отношений и связанный с нею рост промышленности в Европе XV—XVI вв. Уже в начале XIII в. вследствие навязанного ей унижения вассальной зависимости от Рима в Англии наметилась всеобщая неприязнь к папству, которая возрастала пропорционально решимости Рима превратить Англию в свою дойную корову.
При нём и его ближайших преемниках, в Риме созидается множество монументальных зданий, считающихся произведениями искусства. В современных интерьерах встретить неразбавленный стиль ренессанс практически невозможно. по заказу фактического правителя Флоренции Козимо Медичи (в XVII в. дворец был продан семейству Рикарди).
Однако можно проследить и некоторые общие признаки. Также используют многоуровневые потолки, размещая в центре роспись эпохи ренессанса. Сиденья таких стульев (кресел) делаются в виде плоской панели или в виде натянутого между ножками-опорами куска кожи или ткани. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившим вектор развития архитектуры Ренессанса палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо ди Бартоломео, палаццо Строцци Бенедетто да-Майяно и Кронака, палаццо Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), палаццо Ручеллаи Леона Баттиста Альберти.
Техника чертозской мозаики такова: многогранные разноцветные стерженьки из различных пород дерева и кости плотно склеивались между собой, образуя на торце задуманный рисунок. В конце XV в. после завоевания турками Константинополя, Трапезунда и Мангупта (княжество на Крымском полуострове) начинается упадок средиземноморской и причерноморской торговли.
Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение. Таким образом, не в Париже, а на берегах любимой Валуа Луары выросла национальная архитектура раннего французского Ренессанса. Эту теорию идеального храма развивал архитектор Леон Батиста Альберти. В это время были широко распространены стулья и кресла нескольких типов.
В эпоху Возрождения продолжилось возведение частных дворцов – палаццо. Не находя в прошлом поддержку своим политическим притязаниям, они презирали вчерашний день и покровительствовали гуманистам — людям своего времени, врагам недавнего прошлого. Учитывая, что в ренессансе принято использовать мрамор (в настоящее время позволить себе такую отделку смогут только единицы), можно заменить его керамической плиткой с соответствующим рисунком.
Значение этого периода было огромно. Часто используется купол на парусах известный уже раньше (например, храм св. в большей или меньшей степени несет на себе печать Нидерландов. Браманте заканчивал работу над палаццо Канчоллерия, которое начинал строить А. Бреньо.
К тому же основное положение итальянского гуманизма о внутренней свободе человека оставалось чуждым правоверию испанского дворянства, а ранняя буржуазия, которой эта идея могла импонировать, была в Испании бессильна. чертозскую мозаику. Воззрения бюргера были антагонистичны искусству. VI. 3) и купола собора Санта-Мария дель Фьоре.
При желании можно нарисовать целую картину, которая передаст настроение эпохи Возрождения. Возрождая классическую античную традицию в архитектуре, Брунеллески усвоил все практические приемы и формы древних и на их основе создал свой собственный художественный язык.
Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла. Искусствоведы считают, что Ренессанс начался в 1401 г. В этот год мастера из Флоренции Филиппо Брунелески (Filippo Brunelleschi. 1377—1446 гг. ) и Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi. около 1386-1466 гг. ) приняли участие в конкурсе по оформлению дверей флорентийского баптистерия, но не выиграли его и отправились изучать развалины Рима. В самом конце храма Дух Святой, в виде голубя, как бы из глубины неба осеняет молящихся. Первый по образованию ювелир, второй — скульптор.
В 1420 г. Брунеллески выиграл городской конкурс. Здесь сохранилось много прекрасных образцов зданий в стиле Ренессанс.
Прежде всего необходимо учесть, что помещение должно быть очень высоким.
Также не стоит забывать и о дереве. Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами. Петра в Риме.
Центром этого нового архитектурного стиля была в этот период Флоренция, которая достигла к началу XV в. необычайного экономического и культурного расцвета. С упадком швабских и рейнских городов чахнут первые ростки немецкой национальной культуры.
Цоколь и карниз верхней части сундука сильно профилированы. Также используют многоуровневые потолки, размещая в центре роспись эпохи ренессанса. Подлинным представителем английского Возрождения был не Фрэнсис Бэкон, втайне переводивший свои сочинения на латинский язык, дабы «спасти их от неминуемого забвения», а те овцеводы и стяжатели, пираты и театралы игроки и фальстафы, для которых он писал эти сочинения по-английски. В этом здании применены элементы ордера в виде пилястр немодульных пропорций с капителями и базами, а также горизонтальных тяг.
Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. В начале 16 в. представителем архитектуры эпохи Ренессанса считается Донато дАнджело Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante. Современник Тюдоров Гаррисон жалуется в своей «Хронологии», что «отныне всякий за себя, а за всех — никто. ». В национальном архитектурном типе той или иной страны формулировались все местные композиционные и стилистические особенности архитектуры нового времени. Здание делилось на 3 этажа, подчеркнутых на фасаде горизонтальными тягами. Среди них Ризница церкви Сан Лоренцо — это первый интерьер, созданный в средневековой постройке. 3), построенный по проекту зодчего Мике-лоЦцо ди Бартоломео в 1444—1452 гг.
под наблюдением Матье Лайенского — «главного мастера каменных дел города», — это здание, как и ратуша в Брюгге, лишена башни — древнего символа теперь уже навсегда утраченных гражданских свобод. В начале 16 в. представителем архитектуры эпохи Ренессанса считается Донато дАнджело Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante. Повсюду сносятся хижины крестьян. Орнамент подражает античным образцам. Помимо ковров (украшавших лишь самые богатые интерьеры), расписных или кожаных занавесей, а также шерстяных или хлопковых покрывал в большей части комнат практически не было постоянных предметов обстановки.
В первой половине XVI в. торгово-промышленные Нидерланды строили еще в основном общественные здания (гильдейские дома, муниципальные здания), куда и оказались перенесенными в первую очередь формы итальянского Ренессанса, воспринимавшиеся и здесь как средство неумеренного декоративного обогащения типа зданий, сложившегося еще в средние века. В целом рисунок потолка в стиле ренессанс имитирует камень или мрамор. Плоды схоластики перестают удовлетворять тех, кто искал истину.
С другой стороны, суеверие народа приписывало покровительству церкви успехи реконкисты. 2-е, т. VIII, стр. Такой дизайнерский ход придает пространству легкости и динамичности, это подтверждают многочисленные отзывы.
В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах – расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. Первым его зодчим был великий Донато Браманте.