Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. Картина Рене Магритта Влюбленные 2: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием Влюбленные – на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.
"Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров.
На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. "Ключом" здесь также становится название. Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Пугающее впечатление. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта.
Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом.
Художник как бы хочет показать людям, насколько они ограничены в постижении этого мира: видимые нам оболочки предметов лишь малая толика того, что нас окружает. А через несколько дней ее тело обнаружили в реке. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Рене Магритт неоднократно изображал людей с лицами, обмотанными тканью.
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях.
Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива. Его картины называют ребусами, загадками. Другие видят здесь невозможность до конца понять близких людей. Формы обманчивы, так как создаются людьми. Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают Влюбленных как реализованную метафору потерять голову от любви. И эту силу я называю поэзией».
Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Своеобразие творчества Рене Магритта раскроется полнее, если обратиться к теме "Сюрреализм и фрейдизм". Именно этим и занимался на протяжении всей своей жизни бельгийский художник Рене Магритт. Но если бы всё было так просто, Рене Магритт не был бы автором этих картин. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. «Я помню свое изумление, когда впервые увидел шахматную доску, фигуры на ней.
Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. И это глубокой ночью. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов.
Возможно, это апофеоз любви и скрытый смысл состоит в том, что у человека в такие моменты открывается внутреннее зрение, которое позволяет ему увидеть и почувствовать мир по-новому. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок).
Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Похоронен на Схарбекском кладбище. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью.
Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Хотя Магритт, наверное, всё-таки считал первичной (и главной. ) именно идею. Попробуем разобраться в загадках художника. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. На сегодняшний день существуют несколько историй создания картины.
Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины и закрытые лица влюбленных. Подол сорочки был обмотан вокруг головы.
Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Именно так мы видим мир. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. ред. ). Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.
Но многочисленные картины с людьми обмотанными простынями заставляют судить об обратном. Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. В 1927 году устраивает свою первую выставку.
Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Самая простая и очевидная из существующих версий – любовь слепа – не вызывает доверия у специалистов, которые чаще трактуют картину как попытку передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти.
Публике всегда нужны простые и понятные символы. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Все они вызывали различные эмоции у разных людей. По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию «Влюбленных» дает вторая версия картины Магритта с таким же названием.
Ох уж эти маленькие промышленные бельгийские городки, сколько сделали они для мировой живописи. Что автор хочет этим сказать. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.
И никакие препятствия не помешают наслаждаться подлинной красотой этого мира. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. По воспоминаниям родственников и друзей, придумывая названия, он часто обсуждал их с друзьями-литераторами. И они не отражают истины, которая скрывается за их замысловатой сложностью.
Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Вот таким образом даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение.
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины.
Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви».
С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Действительно ведь – любовь слепа, а с любимым находишься на одной волне, вот таким образом и понимаешь его интуитивно. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Это всегда тайна". Почему такое сочетание. Его мать покончила с собой, утопившись в реке. Хотя и принято считать, что любовь прежде всего проявляется во взглядах.
Привычные одежды, слова лишь маски, затрудняющие понимание истины. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций.
Первая мысль, приходящая на ум практически каждому, кто сталкивался с картиной, банальна до неприличия – любовь слепа. Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Художник избегал разговоров на эту тему даже с собственной женой и утверждал, что критики переоценивают влияние этого факта на его творчество, но неоднократно повторяющийся мотив «голова, обмотанная тканью» заставляет судить об обратном.
Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем правилам психоанализа. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Но вряд ли значение изображенного исчерпывается таким банальным, лежащим на поверхности смыслом. Неужели Магритт был слеп всю свою жизнь.
Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Возможно, автор хотел обратить внимание на то, что внешность – не главное для любви. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Но и тебе не дано ничего увидеть.
По наиболее популярной версии на зарождение этих загадочных образов в сознании художника глубоко повлияла детская травма из-за гибели его матери. Однажды ночью она вышла из дома в одной сорочке и исчезла. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход.
Потом, когда прочитала разные толкования картины (1928), которую в отличие от других, автор оставил без комментария, поняла, что интерпретировать её можно по-разному. Лишь искусство способно «сорвать» лживые покровы, обнажая перед людьми истину. Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины и закрытые лица влюбленных. Когда Рене только исполнилось 14 лет, его мать покончила с собой, утопившись в реке. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Жизнь была тяжёлой.
Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Его картины современные «ценители искусства» метко окрестили «демотиваторами» используя сленг, распространяющийся на интернет-картинки остроумного, антипропагандистского содержания с меткими надписями.
Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. В этом направлении работал Сальвадор Дали, который является идеальным представителем академической живописи.
Здесь нет страсти – только умиротворение и нежность. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. А разве любовь — это не слепота. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать".
Вот таким образом даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.
Яркий пример – работа Вероломство образов. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.
Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга.
Одни увидели в картине ранние переживания Рене идущие из глубокого детства, связаннаго с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова была укрыта подолом ночной сорочки). В 1927 году устраивает свою первую выставку. Тёплого оттенка шторы на переднем плане усиливают впечатление воздушности этого зачарованного пейзажа Картины Магритта кажутся выполненными спокойной, бестрепетной рукой. «Потерять голову от любви» возможно и это.
Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Но как страшно человеку в это поверить. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Самая простая и очевидная из существующих версий — «любовь слепа», но многие ее отвергают, между людьми всегда будет изолированность, считают что даже во время страсти происходит отчуждение и каждый успокаивается в своей удовлетворенности. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру.
Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Когда Магритт ещё находился в юном возрасте, его мать покончила с собой. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте.