Натюрморт, таким образом, перерастает в сюжетную картину. В 1960 году Гуттузо работал над большой живописной композицией «Утро в мастерской». После войны Гуттузо некоторое время увлекался кубизмом. Его рисунки в это время тоже были полны антифашистских настроений.
По своему характеру, несмотря на большую деформацию, рисунок предвосхищает более поздние, «неореалистические» работы. Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо1. В 1938 году он создает большую историческую композицию «Бегство с Этны», в которой аллегорически повествует о социальной катастрофе своей родины. В этот период он уже посещал судию местного художника-футуриста. Эти листы относятся к большой серии графических работ, посвященных войне в Алжире. Это, на мой взгляд, основная причина, которая побудила Гуттузо к созданию «Gott mit uns. Для того чтобы передать всю напряженность и остроту спора, столкновения различных мнений, противопоставление индивидуальностей, Гуттузо идет на подчеркнутую деформацию фигур. Приведенный рисунок — один из первых подготовительных эскизов.
Сюжет привлек художника жизненностью, непривычной радостной энергией. Рисунок «Апельсиновое дерево» любопытен тем, что предвосхищает более поздние работы (периода 1956—1958 годов): перо художника точно следует всем изгибам ветвей дерева изощренному узору листьев кроны. В конце 40-х годов Гуттузо провел довольно много времени на родине, в Сицилии. Примером такого рода обращения к истории живописи стали интерпретации на темы «Смерти Марата» Давида и «Плота «Медузы» Жерико, «Анатомии доктора Тульпа» Рембрандта. Гуттузо писал крупномасштабные полотна исторического жанра. Рисунок находится в частной коллекции во Франции.
Началась Вторая Мировая война. Таковы его работы «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» (1948, Академия художеств, Берлин) и «Битва у моста Аммиральо» (1951–1952, библиотека Фельтринелли, Милан). Линия только намечает реальную смятость бумаги. Это большой по размеру тонированный рисунок, напоминающий по обобщенности образа плакат. Гуттузо был неравнодушен к графике и относился к ней со всей серьезностью.
Картина «Бегство с Этны» была задумана Гуттузо в 1937 году, когда он вернулся в Сицилию из Милана. 198, 5198, 5 см. Гуттузо очень любил динамику и считал ее главным качеством материи.
Новые динамические качества рисунка, однако, очевидны, если сравнить его с более ранним однотипным рисунком из венской «Альбертины». Рисунок находится в частной коллекции в Риме. В нравственном и политическом воспитании зрителя он видит свое призвание. Рисунок находится в частной коллекции в Мехико.
Он часто выступает с речами, статьями в газете «Унита» и прогрессивных журналах. Даже в самых отвлеченных композициях Гуттузо стремился к типизации образов. Рисунок (как и остальные на эту тему) свидетельствует о значительном изменении в художественном языке Гуттузо, наметившемся к концу 50-х годов.
В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. Картина «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» была показана в 1950 году, а «Битва у моста Аммиральо» — в 1952 году на Международной выставке в Венеции.
В отличие от многих современных итальянских художников Гуттузо им увлекался мало. Серия (живопись и графика) уже в 1967 году была показана в Антверпене, затем в Праге. Возвращение к этому сюжету (после рисунков начала 50-х годов) симптоматично. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. Иногда художник использует известные образы в своих картинах для создания второго плана восприятия – так, в знаменитом «Распятии» помещены фрагменты «Герники» Пикассо, а страдающие героини серии, обличающей жестокость войны в Алжире, противопоставлены образам меланхоличных одалисок Делакруа.
Национальная галерея современного искусства (Рим)Сам художник так рассказывал об идее этой картины: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену. Первые уроки рисования получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Именно энергичная линия – главное средство художественной выразительности Гуттузо. Рисунки находятся в частных коллекциях в Риме и Милане.
» («С нами бог. На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии». С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Первый рисунок находится в частной коллекции в Милане, второй — собственность художника.
В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений – «Распятие» : «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Все большие произведения художника сопровождались сериями графических рисунков. Эта экспозиция, открытая в Палаццо Строцци во Флоренции с 22 сентября 2012 года до 27 января 2013, стала одним из центральных событий в ряду не менее значительных выставок, таких как «Фрэнсис Бэкон и сегодняшнее состояние современного искусства» в Центре современной культуры Строцци, «Вермер Делфтский. В 1960 году альбом был переиздан издательством «Саджатори». Все активней включается Гуттузо в антифашистскую борьбу. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо.
По своему характеру он несколько отличается от обычной экспрессивно насыщенной манеры. Во второй половине 50-х годов пейзаж был одним из наиболее распространенных мотивов в графике и живописи Гуттузо. » (из дневника Гуттузо).
Рисунки находятся в частной коллекции в Риме. Так сказалось его стремление к новаторству. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. Альбом назывался «Gott mit uns.
Одни художники (Группа восьми) обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму. В картине «Новости», пишет Г. С. Р. Гуттузо «Пир: Пикассо и его персонажи» (1973). Он активный организатор «Нового фронта искусств», объединившего прогрессивных деятелей итальянской культуры.
Так, палачу изображенному на первом плане, приданы очевидные очертания Гитлера. Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. «Итальянское искусство 30-х годов, по ту сторону фашизма» – такое название получила выставка произведений художников, чье творчество вошло в историю с Венецианских биеннале того времени. Гуттузо сделал несколько рисунков на эту тему и в том же году написал большое панно для здания фирмы Оливетти на виа Тритоне в Риме. В искусстве прошлого он ищет родственных себе по духу художников. В 1950 году серия была отмечена Золотой медалью Всемирного Совета Мира.
Гуттузо ни разу не изменил своей личной «идеологической кампании», кульминацией которой стало полотно открыто антифашистской направленности «Похороны Тольятти». Рисунок «Женщина под душем» относится к числу наиболее известных графических работ этого периода. Через два года после окончания войны Гуттузо объединил художников-антифашистов различных направлений в единое течение под лозунгом «Новый фронт искусств» в надежде на создание нового итальянского искусства. В рисунке особенно отчетливо выступает поэтическая сторона дарования Гуттузо. Работал реставратором в галерее Боргезе. Гуттузо вступил в ряды Сопротивления.
Гуттузо Ренато (1912-1987) – итальянский художник и график. Язык живописи Гуттузо энергичный, волевой, язык боевого призыва, страстного обличения. Он видит его не столько границей соответствующей зоны, сколько выразителем движения. Художник не боится быть нравоучительным. Таким образом, художественная плоскость превращается в художественное пространство. Левые идеи тогда были очень популярны в Италии.
Эти рисунки также относятся к группе «кубистических» конца 40-х годов. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Горяинов. – Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми (Толпа, 1957 Политическая дискуссия, 1959–1960 Митинг, 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями (Утро в студии, 1961 Человек с газетой, 1960 портреты Каталано, Дует смертоносная бора, 1961 Курильщик, 1959). «Следующим шагом была картина 1953–1954 годов Буги-вуги в Риме и Пляж (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В. В. В 1968 году Гуттузо пишет картины, отражающие тогдашнюю ситуацию во Франции и в Европе.
В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 – в ЦК Компартии). В одном из эскизов Гуттузо изобразил в виде главного палача Гитлера. Художник ищет иных решений. Золотой век голландского искусства» в палаццо Куиринале в Риме и юбилейная ретроспектива творчества Ренато Гуттузо, посвященная 100-летию со дня рождения великого мастера, в комплексе Витториано в Риме, а также Международная римская биеннале антикваров в палаццо Венеция, персональная выставка работ Гюнтера Юккера в Академии искусств в Венеции. Чем заполнить эту огромную ночь.
Результатом была одна из лучших его живописных работ — «Политическая дискуссия», которая экспонировалась на венецианском Биеннале в 1960 году, а сейчас находится в лондонской Тэйт галерее. Затем, однако, композиция приобретает более исторически-конкретный характер. Рисунок находится в частной коллекции в Парме. Вот таким образом я остался верен реализму». Знаменитым стал герой его картин Рокко («Рокко у патефона» и «Портрет Рокко с сыном»). После войны он подражает стилистике раннего Пикассо, с которым познакомился в 1945 году и дружил до конца жизни великого испанца, манере его знаменитого «голубого периода».
Когда Гуттузо исполнилось тринадцать лет, он стал подписывать и датировать свои работы. Рисунок находится в частной коллекции в Милане. И постепенно каждый день я стал заполнять его фигурами. Здесь штрих, отрываясь от пластической формы, приобретает самостоятельное значение. Оба рисунка находятся в частных коллекциях в Риме.
152222 см. Этот прием акцентировки разных точек схода и нарушения традиционного «единства места» в живописи и позже не раз привлекал художника. Отец Джоакино Гуттузо Фазуло был землемером.
В школьные годы Ренато посещал курсы рисования, которые организовал футурист П. Риццо. Рисунок находится в частной коллекции в Милане.
Это увлечение перешло и к Ренато. Это неудивительно, ведь кафе «Греко» – это известно место, где собирались сливки итальянского общества. Возможно потому, что с её помощью он мог быстро реагировать на политические события. Приступая к работе над живописным полотном, он разрабатывал законченную живописно-объемную структуру, делал много рисунков, в которых, как правило, разлагал эту структуру на отдельные элементы, обнажая ее костяк исходные и ключевые моменты. Он также активно сотрудничает с газетами, в основном левого толка. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо.
Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Натюрморт всегда занимал и занимает важное место в творчестве Гуттузо. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. Ренато предлагает нам понаблюдать за посетителями известного заведения – кафе «Греко» в Риме, в котором он сам был частым гостем. Холст, масло. Рим был освобожден от нацистов 4 июня 1944 года.
У меня на стене висит репродукция «Алжирская женщина». Этот пейзаж необычен для Гуттузо. Гуттузо принимает участие в создании антифашистского художественного журнала «Корренте», его рисунки публикуются в нескольких прогрессивных журналах. Эти слова объясняют появление столь необычного для стилистики начала 60-х годов рисунка. » — писал в 1944 году критик-коммунист А. Тромбадори.
Рисунок находится в частной коллекции в Парме. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Он был красив, силен и вспыльчив. Это были, главным образом пейзажи его родной Сицилии. а о характеристиках действующих лиц. На Международной выставке 1952 года Гуттузо выступил с большой композицией «Гарибальди на мосту Амиральо».
Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. Бумага на холсте, акрил. «ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО 30-Х ГОДОВ, ПО ТУ СТОРОНУ ФАШИЗМА» -ТАКОЕ НАЗВАНИЕ ПОЛУЧИЛА ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ, ЧЬЕ ТВОРЧЕСТВО ВОШЛО В ИСТОРИЮ С ВЕНЕЦИАНСКИХ БИЕННАЛЕ ТОГО ВРЕМЕНИ.
Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В. Воспроизведенные работы характерны для художественной манеры Гуттузо этого периода. На самом деле он родился 2 января 1912 (26 декабря 1911 года), просто его родители не хотели его регистрировать в Багерии, пригороде Палермо из-за того, что у них были плохие отношения с местными властями, а подождали, пока новорожденный окрепнет и зарегистрировали его в муниципалитете Палермо. Главным в «Gott mit uns.
Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе. Подвижность газетного листа в руках человека заострена, усилена. В этот период он также рисовал портреты, подражая Грациеле. Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Он являл собой собирательный образ рабочего-южанина, переселившегося на север Италии в поисках работы, чуждого жизни большого города, одинокого и печального. Одновременно с картинами художник создал более ста рисунков и акварелей на ту же тему.
Он едет в Париж, где рисует молодых людей – участников первых маршей протеста, переросших впоследствии в так называемый движение под названием «Французский май». В «Кафе Греко» в Риме, в окрестностях прекрасной «вилла ди Вилате» или среди скамеечек его любимого рынка Вуччиррия в Палермо, женщины не отрывали от него глаз, даже мужчины попадались на удочку патриархального обаяния. Сразу после того, как о трагедии стало известно, родилась серия экспрессивных работ «С Нами Бог» (1943). Рисунки находятся в частных коллекциях и в собственности художника. Но основным его оружием остается живопись.
С 1943 г. Гуттузо участвует в движении Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 г. В 1951 г. он стал лауреатом премии Всемирного совета мира за серию рисунков «С нами Бог. », посвящённую гибели 320 заложников в Фоссе Адреатине в 1944 г. Эта серия была издана отдельной книгой в 1945 г., которая является обличительным документом против нацизма. В 1962 г. Гуттузо получил звание Почетного члена Академии художеств СССР. Р. Гуттузо «Крыши Палермо»В 1930 г. начал обучение на факультет права в университете Палермо, но через год оставил учёбу, переехал в Рим и устроился реставратором в галерее Боргезе. Однако его «обнаженные» этого периода имеют существенное отличие от предыдущих. Очень часто предметы натюрмортов у Гуттузо символичны. »).
Горяинов). Картина перекликается с «Герникой» – в центре композиции фигура лошади – прямая цитата шедевра Пикассо. Эти черты уже налицо в его картине «Батраки». «Он (Пикассо) – единственный среди всех великих художников своего поколения, который не останавливался». Не останавливался в своём творчестве и сам Гуттузо.
И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него. Картина «Бегство с Этны» была впервые показана в 1940 году на выставке «Премио Бергамо» известной антифашистской направленностью и получила там третью премию. Вскоре во всех произведениях Гуттузо начала проявляться тяга к экспрессионизму. В настоящее время отдельные рисунки сохранились в частных коллекциях в Италии. Тема «Люди на улице» стала одной из наиболее выразительных и драматичных в творчестве Гуттузо.
Рисунок «Обнаженная» 1959 года находится в коллекции венского музея «Аль-бертина». В послевоенные годы начинается новый период в творческой биографии Гуттузо. Его отец был мелким чиновником, кем-то вроде землемера, но увлекался акварелью.
Он пишет ряд сугубо автобиографических полотен, среди которых один из его шедевров «Грустная ведьма», написанный в 1982 году. Он с удовольствием передает упругость ветвей, всю эту гибкую, ритмичную форму. Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Изображения обнаженных фигур, находящихся в движении или покое. — очень распространенный сюжет в творчестве Гуттузо еще со времен подготовительных эскизов к «Бегству с Этны».
Таков Гуттузо». Рисунки находятся в частной коллекции в Варезе. Рисунок находится в частной коллекции в Милане.
Его композиции перегружены сплетающимися телами. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературно-художественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску. Показанная на Международной художественной выставке в Венеции в 1952 году картина «Битва на мосту Адмирала» была открытием для итальянской публики.
Динамика контурной линии выражена меньше обычного. Рисунки алжирской серии служат как бы реакцией на картину французского живописца. Именно в это время им были созданы известные графические и живописные серии «Прачки», «Швеи», «Шахтеры» и т. д. Рисунок «Три фигуры» относится к группе работ о портовых рабочих. Особый интерес представляет первая разработка самой сильной картины серии «Триумф войны», в частности ее центрального композиционного ядра — фигуры мальчика с поднятыми руками. Распятие, которое Гуттузо написал в 1941 году, проникнуто пафосом борьбы с фашизмом.
Гуттузо основное внимание уделяет в нем изучению самой сути построения пластической структуры. Среди них можно отметить вид залива Палермо, при написании которого он использовал опилки, чтобы достоверней изобразить морской прибой. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Что касается меня, то я видел в реализме возможность решить проблемы, стоявшие перед Новым фронтом искусств, в ясном, конкретном, понятном всем художественном языке. Гуттузо решает эту тему, акцентируя внимание зрителя на одном лице в толпе, остальные фигуры лишь намечены и даны в очень быстром движении, хорошо подчеркнутом линиями на мостовой. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956— в ЦК Компартии). Осознавая, что борьба художественная неотделима от политической, художник часто выступает с речами, статьями в газете «Унита» и прогрессивных журналах. Картина «Распятие» была написана в 1941 году.
Фоном композиции была легко читаемая панорама Рима. Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис и он распался. К людям присоединяются обезумевшие животные. В это время он пишет серию картин Gott mit Uns (с нами Бог) – девиз, выбитый на пряжках ремней немецких солдат, в которых в полной мере проявился его полемический задор. Тема политической дискуссии занимала Гуттузо почти четыре года — между 1956 и 1960 годами.
Ради того чтобы зрители ощутили весь ужас происходящих событий, он распластывал фигуры на плоскости. Таким образом, очевидна антинацистская направленность произведения. (С нами Бог. ).
В колористическую композицию вводится контрастный красный цвет — как вспышки выстрелов или кровь жертв. Так появилась большая группа работ (в основном графических), объединенных сюжетом «Женщина у телефона» (в это время в Италии разразился скандал, связанный с образованием в Милане полуподпольных публичных домов, откуда женщин вызывали по телефону). Национальная галерея современного искусства (Рим)Это первая большая многофигурная композиция Гуттузо. «Герника» Пикассо открыла ему глаза на то, каким мощным может быть искусство, обращенное к современности, к мировым катаклизмам, человеческим трагедиям. Гуттузо изобразил на своей картине родину, Сицилию, страшное землетрясение извержение вулкана Этна.
Родился в пригороде Палермо Багерии. В трудные годы фашистского режима начинался творческий путь художника. Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Он воспроизводит группу, которая с некоторыми вариациями попала в картину (правая ее часть). «В 1938 г. в Италию нелегальным путем попала открытка с изображением «Герники». Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана.
Рисунок находится в частной коллекции в Милане. Гуттузо вскоре отказался от умозрительных кубистических построений ибо они оказались, по меткому замечанию Берджера, «не сложными, но слишком простыми для него». Считается, что Ренато Гуттузо родился 26 декабря 1911 года.
И сегодняшний Алжир У меня появилось необычайно сильное желание переписать или в живописи прокомментировать картину Делакруа Это меланхоличное счастье, этот взгляд «со стороны» почти оскорбляет меня». Художник как бы отступает от своей уверенной, энергично активной манеры освоения мира. Изображая интерьер своей мастерской в Велате (бли» Милана), где он работает летом, Гуттузо стремится в обыденных предметах, в их нарочито беспорядочной компоновке передать присутствие человека, а их значимость выразить через связь с трудом. Гуттузо принимает участие в создании антифашистского художественного журнала «Корренте», его рисунки публикуют прогрессивные журналы того времени. Коллаж в творческой практике Гуттузо появился в конце 50-х годов.
Чуткий зритель «услышит» в этой картине крики, стоны и плач. Но «Герника» Пикассо построена на символах и метафорах, а Гуттузо показывает реальность вполне конкретных образов. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из самых знаменитых своих произведений – «Распятие». К 1951 году относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки изображающие типы итальянских крестьян. После жестокой расправы гитлеровцев над заложниками Гуттузо выполнил серию рисунков «Gott mit uns. » («С нами Бог. ») (1944). Тема «Люди на улице» проходит в творчестве Гуттузо одновременно с предыдущей. Одновременно она подверглась жестокой критике со стороны органа фашистской партии «Реджиме фашиста», а также ватиканской «Оссерваторе романо».
Рисунок находится в частной коллекции в Нью-Йорке. Картина «Распятие» (1940 – 1941) становится гимном погибшим героям-антифашистам, а серия рисунков, созданная под впечатлением расправы гитлеровцев над заложниками в Фоссе Адреатино, – обличительным документом против зверств нацизма, прославлением духовной стойкости его жертв. Они иллюстрируют разные периоды жизни художника. Его живописный рассказ несколько фрагментарен. Только несколько композиций было построено на его использовании.
Самым ярким примером здесь может служить серия рисунков Человек, читающий газету (у Гуттузо есть и подобная серия живописных картин). Тема эта получила дальнейшее развитие уже в неореалистический период творчества Гуттузо. Поздние знаменитые полотна «Бегство от Этны», написанного в 1937 году и «Вуччиррия» изображающая рынок в Палермо, художник рисует в чисто условной манере, резко диссонирующей с социальным, вызывающе политическим содержанием его картин на темы сельской и крестьянской жизни. Композиции Гуттузо начинали приобретать просто мистическое звучание.
Зритель чувствует тяжесть оскорблений и глухих, ежедневных страданий. Собственность художника. Так, огромное впечатление на него произвел расстрел мирных жителей Фоссо-Адреатино. Люди в панике мешают друг другу.
Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. Мотив «Распятия» был очень распространенным в творчестве молодых художников-антифашистов (например, аналогичные работы Сассу и Манцу). Он искал энергичных формальных решений и в их поисках усердно копировал картины Сезанна. В это время были созданы такие большие его полотна, как Мафия, Человек, который ест арбуз.
Его взгляд – как выстрел, непослушные вихры волос и не лишенная аристократизма походка. Отличным примером тут может служить созданная в 1953 году Девушка, поющая Интернационал. Там же известная актриса Анна Маньяни, звезда французской поэзии Андре Жид. Рисунок, созданный Гуттузо осенью 1964 года, в известном смысле заключает большой период (с начала 60-х годов) поисков новых выразительных средств в изображении человеческой фигуры. Он не делит жанры на значительные и второстепенные: делает рисунки для газет, плакаты, объявления политических митингов.
Мы видим на картине Джорджа де Кирико, знаменитого художника и хорошего друга живописца. Мальцева. – Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой (Корзина с каштанами, 1968 Желтый подсолнух, 1971)».
Р. Гуттузо «Бегство с Этны» (1939). Оба рисунка находятся в частных коллекциях в Риме. Самыми экспрессивными работами этого времени можно считать его листы Gott mit uns. В нем в символической форме выражался протест против насилия и войны. Первые уроки рисования Ренато получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. «Это время войны и уничтожений: Абиссиния, газ, виселицы, Испания Я хотел бы написать эту казнь Христа, как сегодняшнюю сцену», — писал Гуттузо в дневнике в октябре 1940 года. С 1969 года вместе со своей подругой Мартой Марцотто – роскошной графиней, когда-то великосветской дамой, а ныне моделью, он постоянно живет в Риме, на легендарной «виа Маргутта», улице художников.
Гуттузо к этой теме обращался и раньше (достаточно вспомнить его картину 1939 года «Расстрел», посвященную Ф. Г. Лорке). Сицилийские пейзажи, люди надолго стали темой его работ.
Цветовые пятна, оторванные от пластической формы, звучат мощными аккордами. Картина Гуттузо «Расстрел Белояниса» (1953) изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой. В 1943-1945 годах Гуттузо стал активным участником движения Сопротивления.
Более того, первая большая живописная композиция «Толпа» была показана на той же венецианской выставке, что и «Политическая дискуссия». Рисунок находится в галерее Дель Миллионе в Милане. Он пытается учиться на адвоката, но вскоре бросает учебу, юриспруденция его не увлекает. Рисунок находится в частной коллекции в Милане. Некоторые исследователи (Де Микели, например) считают, что он заимствован художником у Пикассо. Вот таким образом линия делается более гибкой, лепящей форму почти скульптурную.
Динамика действия подчеркнута сильной деформацией. Действительно, вся вторая половина 40-х годов проходит у Гуттузо под заметным влиянием этого французского живописца. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». В этих картинах само животное играет весьма незначительную роль. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. Еще в 1957 году Гуттузо писал в своем дневнике: «Утренние газеты пишут о резне в Алжире.
Рисунки находятся в частных коллекциях в Милане и Риме. Остальные — собственность художника. Его большие полотна, посвященные борьбе крестьян: «Убийство мафией крестьянского вождя Ли Пума», «Батраки Калабрии», «Захват крестьянами пустующих земель», серия «Прачки» – демонстрируют творческое осмысление принципов кубизма. Сюжет распятия он проецировал на современные события, связанные с утверждением фашистского диктата в Европе. «Распятие» также перекликается с «Герникой» П. Пикассо (снова белая лошадь. ) и становится гимном погибшим антифашистам. Сюжеты картин художника всегда злободневны, жизненны. Подчеркивая трагичность ситуации, Гуттузо сближает планы, живописное пространство как бы сдавливает действующие лица. В 1946 году, с созданием «художественной группы Нуово фронте делле арти», начинается раскол в итальянском искусстве.
Динамические и структурные элементы, которые постепенно открывались в многочисленных «обнаженных», воплотились в этом рисунке с большой полнотой. «Несколько месяцев у меня перед глазами была плохая, слишком темная, репродукция картины Давида «Мертвый Марат». 147, 2256, 5 см. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности.
Р. Гуттузо «Распятие» (1941). Вместе с тем в нем заметно и влияние Пикассо, особенно его «Тавромахии» (изображение быка в правом углу, лошади на первом плане и т. д. ). Многолетняя разработка этого сюжета завершается огромным полотном «Пляж». Его герои изменялись вместе с ним. Особенно хорош портрет отца художника Джоакино Гуттузо Фазуло, написанный в 1930 году.
Реалистическое, точное воспроизведение действительности мало интересовало Гуттузо. Именно тогда были созданы художником первые «завербованные» произведения такого плана. Натюрморт «Предметы на столе» — своеобразный протест против «цивилизации потребления» с ее заранее запрограммированными вкусами, эстетическими взглядами, с ее все разрушающей мертвой рекламой.
А после войны – лидером реалистического крыла объединения Новый фронт искусства. Позднее те же мотивы привлекли его внимание возможностью передачи особого динамического состояния природы.
Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. Лицо оживляется только легким движением рассеянного света. Не случайно именно такие «повествовательные» его работы позднее использовались как образец художниками-ремесленниками. Работал реставратором в галерее Боргезе. По сюжетам эти картины очень разнообразны: тут и конкретные исторические события (такие, например, как расстрел заложников в Фоссе Ардеатине) и свободные художественные ассоциации (воспоминание о детских годах в Сицилии) и пейзажи. Так родилась огромная (почти сорок картин) серия «Автобиографических образов».
ЭТА ЭКСПОЗИЦИЯ, ОТКРЫТАЯ В ПАЛАЦЦО СТРОЦЦИ ВО ФЛОРЕНЦИИ С 22 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА ДО 27 ЯНВАРЯ 2013, СТАЛА ОДНИМ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ В РЯДУ НЕ МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ВЫСТАВОК, ТАКИХ КАК «ФРЭНСИС БЭКОН И СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» В ЦЕНТРЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТРОЦЦИ, «ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. В 1942 году картина была показана на выставке «Премио Бергамо» и получила вторую премию. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. Мотив животных характерен для графики Гуттузо на рубеже 40—50-х годов. Он очень много внимания уделяет социальной тематике.
Холст, масло. В каждом из периодов есть ключевые произведения.