Трудно сказать, кто эти люди. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Было у него два сына.
Рембрандт много раз возвращался к этой теме и на протяжении многих лет он представлял ее каждый раз по-разному. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
Жил был один богатый старик. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. В офорте было показано, как все (или почти все) веселятся наперекор невзгодам и с бытовой точки зрения это было понятно — надо продолжать жить, любить, всех прощать. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Холст, масло.
Весь его облик свидетельствует о том, что уйдя из отцовского дома в поисках лучшей жизни, он прозрел, понял нелегкий труд простых людей испытал голод, боль, страдания. Они темные. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Как в иконописи, золотой и красный цвета в одежде отца означают для нас присутствие другого, Высшего мира.
Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Как известно, лысыми в то время были каторжники. Однако, сам художник, словно желая еще раз подчеркнуть свои чувства, повторил лик сатаны в складках рваной одежды Блудного сына. Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах.
А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.
Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. В ее рамках контакт с живописным произведением может привести к осознанию и разрешению внутренних конфликтов, запустить механизмы личностной трансформации, увеличить личностные возможности и дать человеку новые мотивы к деятельности или просто жизни. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.
Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Картинная галерея. Это первая из причин шумной популярности его работ. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал.
И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. ".
Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы.
Не улыбается и женщина на коленях художника. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Да к тому же в стране настали тяжелые времена.
Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Но на гравюре эти фигуры надписаны – Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким.
Описание картины: на полотне изображено историческое событие, которое случилось в июле 1816 года у берегов Сенегала.
И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Зритель застает действие в критический момент. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Реализм принес в культуру простоту, психологизм образов, внимание к человеческой личности. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин.
Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». На них падает основной свет.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. 175, 5 x 210, 5 см. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. В этом же году умирает любимая жена Саския. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. равных Шекспиру/ Подумайте все, находящиеся здесь: нас покроют могильные холмы, мы исчезнем из памяти потомков, а имя Рембрандта еще столетия будет греметь над миром и его сияющие произведения будут гордостью всей земли. равных Шекспиру. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях.
Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Суть библейской притчи – раскаяние человека и милосердие бога к нему. Его несчастный вид вызывает в воображении все страдания, через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в прошлом. Возможно, это изображение матери блудного сына.
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Если внимательно понаблюдать за полотном, может создаться ощущение, что изображение движется. Картина сложна и интересна. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.
Юноша острижен наголо. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно – служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.
Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи.
Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.
Психологизм — еще одна причина успеха его картин. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.
Масштаб философского наполнения этого сюжет и живописное звучание полотна достигают поистине космического размаха. Его лицо безмятежно и старик счастлив. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие.
Композиционный центр находится почти у края картины. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
Еще мгновение и они отвернуться от нас. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание.
Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных.
Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Существует предположения, что на самом деле второй брат – это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира.
Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Центр композиции намеренно смещен влево. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Первоначально картина называлась «Купание». Однако его не поняли.
Композиционный центр находится почти у края картины. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато.
О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Теплая и гармоничная цветовая палитра, включающая в себя оттенки охры, золота, оливковых и алых тонов создают необыкновенное чувство спокойствия и нежности. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.
Внимание. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Глаза ее скорее печальны. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему.
Обе фигуры символичны. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Ноги его исходили немало дорог. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо.
Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Не случайно художники так любят их писать. Он все время по-разному интерпретирует эту притчу. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Картина, в отличие от офорта имеет абсолютно иной ракурс.
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Нидерланды (Голландия). Живя среди языческого мира. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Действие разворачивается перед богатым домом, где именно и встретились после длительной разлуки сын и отец.
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть. Возможно, это изображение матери блудного сына.
Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.
Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя – на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.
Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Встал и пошел к отцу своему.
Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. А правая – нежная, мягкая изящная. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: блудный сын Искусство История Читайте также«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми«Воскрешение Лазаря». Пальцы расположены близко друг ко другу.
Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного).
Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Правая рука Рембрандта-Отца кончиками пальцев касается этой же зоны, но основная ее часть лежит в Области Прошлого. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Его трудно и осудить — тем более что он сам себе выносит приговор как «блудному сыну» в период создания последнего шедевра. Рембрандт последовал за ней, но, когда он вошел в комнату, Корнелия не работала: она опустилась на колени у постели, а щетка и полное ведро стояли рядом.
Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. Страшный финал несбывшихся надежд. Отец с нежностью обнял сына за плечи.
И только он один знает, как изменилась его душа. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Эта пауза не беззвучная – она звенит Ведь слишком много потеряно – его голова обрита, как у каторжника, его обувь стерлась, у него не осталось ни сил, ни средств чего-то добиваться, ни даже желаний и амбиций.
Стайн, 2007). Рембрандт — новатор. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма.
Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне.
Его обувь изношена так, что видны дыры. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника.
Эти чувства совпадали с настроением молодого Рембрандта. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники – самый простой люд.
Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Но не только родственники преследовали Рембрандта. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу.
«Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. Личные трагедии делают художника более замкнутым. Фигуры отца и сына расположены иначе. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя.
Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Главная фигура произведения – отец.
Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Блудный сын, да, да именно так.
История картиныБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийХристос в пустыне. Они также не являются признаком только полнокровности и богатства отчего быта. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя.
И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Но не только родственники преследовали Рембрандта.
Картина – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов.
Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Кассель. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.
Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий – это были и серьёзные картины, полотна и карикатуры иллюстрации, прикольные картинки с надписями. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Полотно темное, немного даже угловатое, но, несмотря на это, здесь можно различить внутренний свет, который постепенно просачивается в душу и очищает ее. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть.
Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей.
Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни.
С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. 15:13). Он бережно и любовно ощупывает его тело.
Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Композиционный центр находится почти у края картины. В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Нож в ножнах является символом агрессии и сексуальности – с чем также связаны былые грехи Рембрандта. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына».
Сын повёрнут к нам спиной. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути».
Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Как это происходит.
Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Мы не рассматриваем фон, облачение и аксессуары Рембрандта, которые искусственны и являются лишь вторичным дополнением к изображению лица художника. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии.
Нет и следа радости на этих лицах. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Барокко.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. В 1658 году пришлось продать и дом. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.
Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Лицо искажено в вынужденной гримасе, которую трудно назвать улыбкой – глаза мужчины не улыбаются. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим.
Бог требует не убийства, а возвышения сына. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Это — его прощение вернувшемуся. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений.
За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся.
Рембрандт — законодатель европейской реалистической школы живописи. Глаза старика давно ничего не видят. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки.
Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. На них устремлены глаза наблюдателей.
Он признал свою вину и попросил прощения. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.
Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Вот он – младший сын, который живет в нас. Вероятно, данную компанию сатане, можно трактовать как вытесненный художником страх смерти и воздаяния за стремление к материальному достатку.
Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Это квадрант пройденного состояния и регрессии. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. 1669 год. Рембрандт умер в 63 года.
Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая.
Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Родственники покойной стали преследовать художника тяжбами из-за наследства, стремясь вырвать часть приданого, завещанного Рембрандту Саскией. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.
В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Его одолевала скука. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Туфли изношены, причем трогательная деталь – одна упала, когда сын становился на колени. Однако Рембрандту было суждено пережить и свою третью любовь: в 1663 году Хендерткье в возрасте около сорока лет скончалась. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Когда же для Гиртье представилась возможность выйти из этого заведения, Рембрандт нанял агента для сбора информации, благодаря которой эта женщина на долгие годы вновь осталась в стенах приюта.
Группа опрокидывается в её вершине. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление.
Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. К нему Рембрандт обращался молодым, еще в 1636 году, когда работал над офортом «Блудный сын».
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.
Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Рембрандт – новатор.
Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Лицо, едва выступающее из тени, прижатое к телу отца и выражающее усталость, смятение и почти блаженное чувство обретённого покоя. Ему посвящали свои картины художники разных времен и народов: Франческо Гверчино, Иероним Босх, Бартоломео Мурильо, Сальватор Роза, Пьер Пюви де Шаванн. Рембрандт быстро становится богатым и знаменитым. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Это – рука матери. Обстоятельства написания полотна загадочны. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Холст очень темный. Чаще всего, к сожалению, такое осознание наступает лишь после личных потерь и непосредственного контакта человека со смертью, запускающих процессы личностной трансформации – освобождение отложных целей и проявление своей истинной душевной сути. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания.
Отец согласился. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Но разве это можно написать. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Израильская исследовательница Галина Любан считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду).
Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Изображение их не несет в себе признаков времени. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант.
Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Воротник хранит намёк на былую роскошь. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов.
Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Он не смотрит на зрителя. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).
В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Краски лежат на холсте густыми мазками. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.
И вот он лишен того, что ценил. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.
Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Осталось только удерживать в памяти виденное. Слова ангела в развязке истории подтверждают, что благословение Бога, данное при заключении Завета, направлено к жизни, а не к смерти. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску.
Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Общественные портреты, великолепно выполненные гравюры-офорты (Рембрандт до сих пор считается непревзойденным мастером офорта), сюжетные картины — вот что заказывали художнику свободные процветающие граждане Голландии, представители высшей и средней буржуазии.
Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз по-разному.
И наконец, зритель может находиться под впечатлением внутренних, рожденных в глубинах его подсознания образов, которые не связаны ни с фактическим, ни с мнимым символическим значением картины. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. В примерах из Библии художник видит отражения всех ситуаций и конфликтов, возникающих не только в его собственной судьбе, но и в судьбах окружающих его людей.
Воротник хранит намёк на былую роскошь. Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод.
Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.