Он заглянул в пергамент и узнал его. Холст не сопротивляется более.
Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. " Счастливцы католики. Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности.
Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой. Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Важную роль в этом смысле играет и свет.
Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
В картине нет внешнего развития действия, но вспышка света означает, что выбор сделан и Матфей пройдет весь путь, уготованный ему Богом до мученической смерти, которая превратится в апофеоз на полотне «Мученичество святого Матфея». Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Рембрандт стал его последним протеже. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. "Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт.
Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника.
В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Начинается самый счастливый период его жизни. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей.
Обрамление одеялом снизу и занавесью наверху как бы выделяет мягко освещенную трапецию в центре картины, в которую вписана группа пяти фигур. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Иногда целые дни уходили у него на отделку темной впадины ноздри или светового эффекта на поседевшей пряди сухих волос и, придя к нему после двухдневного отсутствия, Гендрикье была уверена, что он не притрагивался к картине. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра).
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. Да, такова моя участь, Саския.
Он уже не здесь. Картина художника Леонардо да Винчи, первоначально названная «Святой Иоанн в изгнании» со временем получила другое, более распространенное название «Вакх» или «Бахус». Наследником Пьера Кроза стал его старший племянник маркиз Дю Шатель. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры. Иногда доходило и до потасовок. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.
В работах над композициями на библейские и мифологические темы – «Самсон и Далила», «Пир Валтасара», «Поклонение волхвов», «Уверение Фомы», «Снятие с креста» – он выработал одно из ключевых средств художественного выражения – эффект светотени. Вирсавия повиновалась. У нее были свежие губы и яркий цвет лица. Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка.
Изменилась ни только внешняя жизнь Рембрандта изменился прежде всего он сам. Высветленное тело умирающего на левом кресте, пронзаемое косым снопом лучей, уже сползает к согнутым коленям изможденное. Господня». и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии.
Эти качества сказались и в портретах шутов (карлик «Дон Антонио», «Идиот из Корин»). Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены.
Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Жизнь проходила, время бежало.
Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок. др.
Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. По-видимому, цены занижались искусственно.
В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. В 1632 г. Рембрандт уезжает в Амстердам.
Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Эти две картины на первый взгляд могут показаться и по сюжету и по выполнению настолько различными, что как будто нет оснований для их сравнения. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне. Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Движениями художника управляют далекие неведомые силы.
В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. Вероятно, Рембрандт писал этот портрет с какого-то человека, прожившего нелегкую жизнь, но в старости погруженного не в сожаления о прошлом, а в философские рассуждения и размышления. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально.
Я – живой, а он или они на картине – как живые. Особенно это поражает нас в детстве. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Он все забыл.
Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает. Но он еще ничего не сказал. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону – как прежде всего божеству родовой аристократии.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Теперь все ученики уходят, все до одного. Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. Жизнь снова возвратилась к нему.
жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Цена увеличивалась, напряжение возрастало.
Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись. Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью".
Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров).
Изображения его монументальны, лаконичны и глубоко выразительны по средствам. После этого Дионис через Фракию отправился в Индию. Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. Откуда взялась страстная возможность у Моцарта создать "Дон Жуана", с одной стороны и "Реквием" – с другой, как не из того же проникновения художника скептицизмом общественной жизни. Такова роль Рубенса в живописи Фландрии и Бернини в скульптуре и архитектуре Италии.
В 1635 – 1640 –х гг. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Теперь у него все отнимут.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Здесь видны особенности обоих стилей. Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. Часто овального формата бывают его произведения. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ.
Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Иногда ему удавалось на время преодолеть их, но они возвращались вновь, когда он меньше всего ожидал этого. В сумерках среди утесов и потустороннего мира является Христос. Заказов становилось все меньше.
Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Светотень не только «лепила» форму, придавала ей объемность, но и создавала определенный эмоциональный настрой. На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. Это два поразительных произведения. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Картинами с таким сценическим светом – тенеброзо – являются «Лютнист» и «мистериальные» драмы с трагическим подтекстом, написанные им для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези: «Призвание апостола Матфея», «Мученичество святого Матфея», «Святой Матфей с ангелом», «Христос в Эммаусе». Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта.
Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев).
В XVII в. сложились два типа взаимоотношений национальной школы и ее лидера. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Если Пуссен был представлен прелестными, не очень значительными вещами, подобными полотну «Амуры и гении», то среди произведений других мастеров выделяются превосходные картины – «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше и «Прачка» Шардена, «Актеры Французского театра», «Военный роздых», «Тягости войны» Ватто. до н. э.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Мы лежим, притаившись. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма.
О, какое упоительное счастье – исцеление. Вихри веют, слабеют, улегаются. Питерский самиздат о группе КИНОГлава 5. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Рука уверенно следует велениям мечты. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса – Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Это некрасивое тело было передано предельно реалистично. "Спите спокойно, мать и отец.
Ту же задачу проводит Данте. Все кормятся несметным богатством, созданным его гением. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. Обращают на себя внимание вцепившиеся в створку двери большие, грубоватые, привыкшие к черной работе пальцы.
Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Четыреста флоринов. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Кого еще оставалось ему писать. После этого он ещё два раза полоснул картину ножом.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса.
И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол. Рубенс прославляет национальный тип красоты. Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса.
Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи.
Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Он отвернулся. Он изучал мимику лица.
Долго они взывали к нему. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. И когда портрет подошел к концу, почти совпавшему с концом его пребывания в Лейдене, Рембрандт был счастлив заслужить скупую похвалу, слетевшую с молчаливых увядших губ брата.
На картине на фоне гористого, мрачного пейзажа изображен всадник в роскошном серебристо-зеленом военном кафтане и красной, отороченной мехом, шапке. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". С точки зрения правды – совершенно правдив. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Дела Рембрандта шли плохо.
Настанет день и я познаю одиночество. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра.
Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души. Картины разных периодов творчества голландского художника могут осветить весь его путь от и до. Они не приняли главную идею художника.
Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох. "Я во всем и всегда искал только естественности. Размер картины 177 x 115 см, дерево, масло.
Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе. Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Смерть Рембрандта была очень печальной. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна.
Она достигается упрощением светотени и черно-белой гармонии, а также прямым взглядом модели. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце.
Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Он создавал картину за картиной. Для Рембрандта тело священно.
Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Так и решила комиссия Программы, но ее изыскания навлекли на себя огонь критики и в 1993 году Программа прекратила работу.
Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы. Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта.
Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой. Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Он чувствует, что к нему возвращаются силы.
Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. В центре площади находится памятник Рембрандту. Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда.
Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Вместе с тем Рембрандт рисует душевную драму женщины, не только вынужденной, но и психологически подготовленной к повиновению царю. Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Он все еще не оплачен полностью, а ведь чтобы приобрести его он работал целых пятнадцать лет. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Обратившись к картине в 40-е годы, художник усилил эмоциональное состояние. Да, зверь, пьяница, сумасшедший.
Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Фигуры разбойников корчатся в агонии.
Веласкес по праву считается одним из создателей парадного, репрезентативного портрета. На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния.
Ни в одном живописном произведении трагическое мироощущение Рембрандта не оказывается выраженным в столь глубоко личном претворении и только в офорте, часто оказывавшемся своего рода творческой лабораторией художника, он позволял себе с такой безудержностью выразить свое настроение, свое ощущение одиночества, свою жажду сочувствия, которые овладевают им в середине пятидесятых годов после окончательного разрыва не только с торгашеским обществом, но и с официальными художественными кругами Амстердама. Тем временем деньги были собраны. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Она датируется 1668-69 годами. В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). – с. 197-211, 393-398. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник/ Майкл Армстронг.
Себастьян остается полон сил под градом стрел. В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна. В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. Само собой разумеется, что он живой. Они как будто выхвачены из темноты. Детали сведены к минимуму.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Сюжет взят из Нового Завета. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
В январе 1772 года в Эрмитаже принимали 158 картин из коллекции барона Кроза и в их числе «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Рождество Иоанна Крестителя» Тинторетто, «Даная» Рембрандта и его же «Святое семейство», «Вакх» Рубенса и его же «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Вирджинио Чезарини» Ван Дейка и его же «Автопортрет», «Мальчик с собакой» Мурильо, «Амуры и гении» Пуссена, «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше, «Прачка» Шардена и три шедевра Ватто – «Актеры французского театра», «Военный роздых» и «Тягости войны». Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Одеяние дано большими, обобщенными пятнами. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Но вот шумный "проезжий" угол, где надо не зевать, переходя на улицу Йоденбреестрат с ее синагогой и церковью Аарона и Моисея, почти упирающейся в ботанический сад, недалеко от и поныне существующего толкучего рынка. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
В этой картине налицо все приемы позднего Рембрандта, отличающие его от предшественников и современников. Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой". В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. Изменилась и манера письма.
Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная. Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны.
При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Соблазнителен вид натянутого чистого холста. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли.
И не только чувствовал, но и давал ей простор. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Повсюду зависть и злоба. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости.
Дева Мария, как и Магдалина, предстает светловолосой голубоглазой с пышными формами. Приковывает внимание и лицо, особенно погруженный в себя взгляд, не совсем соответствующий светской наружности Сикса. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Этот договор, по видимости такой коммерческий и такой кабальный для Рембрандта, так как он лишал мастера всяких прав и всякого имущества, на самом деле, был для него благодеянием и спасением.
Он становится знаменитым и модным художником.
Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде. Свойственны благородство и мера.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания.
Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Они не являются. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Стол у них отличался простотой. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое.
Действительность во всем. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения. Прекрасный, но трагический удел. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.
Cпите спокойно, сестры и братья. Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания.
В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Она отдалась ему и зачала. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины.
В Аттике Дионису были посвящены Великие или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров исполнявших дифирамбы (проходили в марте – апреле) Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе – феврале) Малые или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре – январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе. В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса).
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Иногда среди ночи, пьяный от счастья, Рембрандт, закутавшись в одеяло, встает и приносит холст и кисти. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде. По существу это было «второе открытие мира» после того коренного перелома, который знаменовала собой эпоха Возрождения. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Силе диалога между Давидом и Саулом способствуют богатые приемы мастера, прежде всего то, что фигуры лишены прочной опоры. Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию. На столе медные пластинки, гравировальные иглы.
Двадцать третьего октября 1649-го года по требованию Гертье Рембрандт был вызван в Амстердамскую камеру семейных ссор для судебного разбирательства. Были у Титуса и собственные картины. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Рембрандт беднее последнего бедняка. Она обретает реальность в картине, в объятиях женщины, в детских глазках, во взоре которых мы снова и снова познаем себя.
Он подавил в себе желание зарыдать. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого.
Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий ("плющ", "плющевой"), "виноградная гроздь" и т. д. Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе-быке и Дионисе-козле. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. А как же дом, его дом. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.
Жизнь его всегда была очень бурной и полной. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. – Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Зверь.
Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). То здесь, то там собирались группки враждующих художников. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего. У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Царь немедленно призвал к себе Урию.
Так было, например, с «Данаей», которую он написал еще в 1636 г. Уже и тогда было высказано в этом образе главное: чувственное начало, языческое, в какой-то степени «тициановское». Холод приятно подбадривает его. Неподвижной, обращенной прямо к зрителю фигуре сидящего в кресле старика со скрещенными на коленях руками придан монументальный характер, усиливающий величавость образа умудренного жизнью старца. Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Рембрандт не боится реалистических деталей, он умеет избегнуть натурализма. Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Для Рембрандта она и не была служанкой. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе.
В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека. Это оказался пергамент, скрепленный печатями. Они собрали необходимые для этого денежные средства. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
Вне всяких стилей стоит творчество Микеланджело Караваджо (1571 -1610), целью которого было изображение реальности. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Он производит страшное впечатление. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности.
Их трагический смысл – в обыденности происходящего. Они как живые".
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. Не оставались безучастными амстердамские художники. Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи.
Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. Петр – отец церкви.
Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Во всяком случае, мы вправе говорить о трагедии Титуса, отголоски которой можно уловить в его портретах, написанных Рембрандтом. Его высокомерие причина всех зол. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В портретах Гендрикье Рембрандт воплощал душевную ясность, теплоту и моральную силу, а от его изображений обнаженной Гендрикье веет целомудренной чистотой. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве. Но Давид старался сохранить тайну своей связи.
Что тогда. А рядом живут честолюбцы, безрассудные люди, его ученики, которым принадлежит будущее они воображают себя достаточно сильными, думая, что смогут противостоять миру – они хотят броситься в эту сумбурную жизнь, полную зависти, великолепия, упоения и разочарований. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Мы проживаем одну жизнь за другой. Это заметно не только по творчеству его учеников из которых Карел Фабрициус подошел к пониманию Рембрандта ближе всех, но и по произведениям каждого голландского художника, более или менее значительного. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Рембрандт только пожимает плечами.
Саския умерла, но жив Титус. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Он получил урок. Обнаженная героиня беспечно и бездумно принимает письмо царя, который наблюдает за ней с балкона дворца.
Рембрандт вместо привычного группового портрета изобразил героически-приподнятую композицию, в которой по сигналу тревоги гильдия стрелков выступает вперед. Так же написаны его знаменитые портреты и офорты, такие, как «Портрет Саскии в виде Флоры», «Портрет с Саскией на коленях», «Христос исцеляющий больных». В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Имя Рембрандта в списке отсутствует.
Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Усталый и сгорбившийся измученный, наклонивший жирную голову с седой бороденкой, со скорбно шепчущими губами, бросая какой-то косой взгляд, словно не смеющий взглянуть в лицо правде, он механически подставляет сплетенные старческие пальцы обеих рук под кувшин с водой и мучительно размышляет – вернее всего, над той сделкой с совестью, на которую ему пришлось пойти и над тем, как суетно и обманчиво великолепие власти.
Неизвестность мучительнее любого зла. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра). Они позабудут меня, учителя и юность свою. Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца.
Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.
И она пошла к нему, как сказано в Библии. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец. В создании мифологизированного образа Рембрандту не было равных. Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту.
Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ.
Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто. Он увидел, как шатко и непрочно его положение.
Руки у него связаны за спиной. Им достаточно простереться на полу церкви, раскинув руки в позе Иисуса на кресте, покаяться в своих тяжких грехах и еще более тяжких заблуждениях и они уже встают очищенными. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Я обвиняю. » (2008). Она не обладает светским изяществом Саскии.
Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. О людях изображенных на лучших живописных портретах часто говорят несколько наивно, но точно: "Посмотрите. Гильдии художников грозил раскол.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Дела шли все хуже. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей". В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник/ Майкл Армстронг.
Язык барокко наиболее близок выражению приподнятого настроения. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника. Другие забывают, как только сами добьются славы. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Освободившись, умерла через год. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына.
Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему. Глаз смотрит остро и настороженно. К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Победа осталась за нью-йоркским музеем.
Петром в помещение врывается жесткий луч света, это луч реального света и одновременно знак Божественной милости. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура.
Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Эпилогом творчества Рембрандта по праву считается картина «Возвращение блудного сына».
Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Портрет ли это вообще. Он часто в этот период обращается к прежним произведениям, чтобы их переделать по-новому. Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. У Рембрандта она стала ведущей темой творчества.
Наконец, необходимо подчеркнуть, что после распродажи имущества только четыре кредитора были полностью удовлетворены остальные же не получили ничего и Рембрандт остался на всю жизнь несостоятельным должником. Лампа, конечно, не опрокинулась, но воображаемый пожар выжег ярость и злобу из сердца художника. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета.
По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. Cпите, дети.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. В портрете Титуса свет – это не освещение, падающее извне на его лицо, фигуру и предметы вокруг но это и не светотень, моделирующая его формы. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете. Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров).
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение.
В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Физическая сила, страстность иногда даже необузданность, упоение природой приходят на смену спиритуалистической, завуалированной эротике берниниевской «Терезы».
Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата.
Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами. Но Рембрандта не устраивала внешняя правда. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров).
То есть это была, можно сказать историческая картина. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Так что это не был брак по расчету. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев. Она разлетелась на мелкие кусочки.
Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Рембрандт долго вертел фигурку в руках. И с тех пор двери его не закрываются. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Урия должен будет считать родившегося ребенка своим.
И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. В сложных поворотах, позах, движениях – общее – радость бытия. В 1769 году была приобретена коллекция саксонского министра Генриха Брюля.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Они глядят на темный блеск украшений, на пламенные пурпурные плащи и парчовые шарфы, которых никогда не носили в действительности. Однако Рембрандт достигает этого духовного богатства образа одними лишь средствами изобразительного искусства: свет, светотень, перспектива, цвет, атмосфера, объем, мазки создают зримую ткань произведения, пронизанного необычайно глубоким и сложным переживанием. Нет. "Боже мой, Адриан, я от души сожалею.
Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Как-то даже в театре два сцепившихся художника упали между рядами зрителей и были выброшены вон – прямо в объятия кстати подоспевшей стражи, которая быстро охладила пыл этих сумасбродов, засадив их под арест на всю ночь.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Так и во втором варианте "Урока анатомии". придворных). Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.
Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Тем временем подошли к Бреестрат. В них вы видите печаль. Здесь находятся самые известные произведения. Точно вылепленная художником удлиненная голова бесподобна форму каждой детали смугловатого лица образуют плоскости, находящиеся в разнообразных поворотах по отношению к источнику света и образующие сложные светотеневые переходы.
Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. Давать, ничего не получая взамен. Ведь тени на человеческой коже нельзя писать тем же цветом, что и освещенные ее места и в то же время нельзя делать их темнее путем небольшого добавления черной краски.
Они вдохновляли художника. Государственный Эрмитаж в этом году отпразднует свое 250-летие. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Сусанна, тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, скорее рассержена, нежели испугана, но старец, срывающий с нее покрывало, поражает точностью наблюдения. Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки. Рембрандт нарядил Гендрикье в длинное желто-зеленое, с коричневатыми оттенками, так называемого оливкового цвета платье, с прямоугольным вырезом на груди, накинул ей на голову темное покрывало с золотыми украшениями, а на плечи – золотое ожерелье.
На третьем аукционе – дом и мебель. Эта женщина была круглой сиротой. А что же случилось с Гертье Диркс. А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Чуть удивленно приподнялись выцветшие брови, затуманен взор и кажется, что нахлынувшие воспоминания собирают складки под глазами и на переносице. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле).
Рембрандт поднял голову. Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие.
В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. С точки зрения художественности – верх совершенства. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
И в свете и в тени. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
К 1654-му году, году создания гениальных портретов Яна Сикса и Николаса Брейнинга, брата Рембрандта Адриана и его жены, относится любопытный документ, показывающий, насколько авторитет художника упал у современников. Представлены такие полотна, как Даная, Снятие с креста, Возвращение блудного сына, Святое семейство, Портрет учёного, Жертвоприношение Авраама и многие другие. Титус не отличался сильным здоровьем. Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени. С портрета на нас смотрит пятидесятилетний мужчина огромного ума и бешеного темперамента, гигантских творческих возможностей и непреоборимой духовной силы. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти. Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования.
Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. tragodia букв.
Рембрандт и рок несовместимы. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена.
Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Он опять взглянул на статуэтку. Нужно работать".
После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать и находил утешение в рисовании. И на этот раз. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой.
Сикс, действительно, писал стихи и собирал произведения искусства, но он был также богатым оборотистым торговцем. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. В еще большей степени это относится к психологическому содержанию.
Он сделал несколько шагов. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. При работе над третьим состоянием гравюры Рембрандт за сюжетную основу выбирает слова евангелиста Луки: "Было же около шестого часа дня и сделалась тьма по всей земле и померкло солнце".
Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Рембрандт огляделся. Художник стоит перед нами во весь рост, коренастый, широкоплечий, упирая руки в бедра и держась ими за пояс, слегка втянув голову в плечи с энергичной осанкой пожилого ремесленника-мастерового, стоит прочно и непоколебимо, как неприступная крепость, на которую, как ни верти листок, зритель вынужден смотреть как бы снизу вверх.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Даже среди этих полотен, предельно полно отражающих скорбь, доброту, милосердие, выделяются глубокой проникновенностью «Ученики в Эммаусе». Наступает мрак. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос.
Доносчик, наемник Сикса. Против него, Рембрандта использовали даже родственников. Мои бывшие ученики разлетятся в разные стороны в другие города, а, может быть и в другие страны. С точки зрения экспрессии портрет очарователен. Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги.
Поцеловав живую модель, он поднимает ее портрет своими крепкими, властными руками, не зная, что для него в эту минуту дороже: жена, подарившая ему себя или картина, которая увековечила этот дар. А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу. Внезапно поднеся левой рукой свечу к бородатому лицу Петра, как бы нечаянно заглядывая к нему в душу, она говорит: "Не ты ли был с Христом из Галилеи.
Христос даже накресте выглядит атлетом. В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы. Но их усилия оказались тщетными. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто.
И действительно, ни один молодой голландец, который мог бы быть выбран в качестве модели для этой картины, не смог бы так великолепно подражать польской манере держаться на коне. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Руководил сбором Филипс де Конинк.
Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Расчет был прост. Эта картина несет в себе символический смысл. Так Рембрандт организует в центре изображения своеобразный диалог двух главных героев на фоне всеобщего смятения и апофеоза бешеного, всепроникающего света. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи.
Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Гоцковского коллекцию из 225 картин западноевропейских художников.
На полотне люди объединены между собой действием, все представлены в естественных позах их внимание обращено на главное действующее лицо – доктора Тулпа, демонстрирующего у «разъятого» трупа строение мышц. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Так пришло одиночество. Он уже не так часто вспоминает Саскию. Участь мастера.
Грубая действительность пробудила его от грез. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен.
Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил.
Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Здесь ему не больше пятнадцати лет все преисполненные нежной любовью рембрандтовские портреты сына указывают на приветливый, кроткий нрав мальчика. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Художник с блеском справился с этой задачей: передал индивидуальность каждого и объединил композицию: Тюльп читает лекцию, а слушатели с профессиональным интересом всматриваются в труп казненного преступника. Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Он выполнен в том же 1658-ом году.
Тогда мужчина (позже признан сумасшедшим) вместе с экскурсией прошёл в зал Рембрандта и облил кислотой бесценное полотно. Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием.
Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии.
Феерический, сказочный мир. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника.
Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
– Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Ван Людик – шпион. Весь этот период овеян романтикой. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.
Два брата Саскии являлись юристами. Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.
И Рембрандт в этот период во многом находится под влиянием итальянского барокко. Он взял одну из них в руки. Кроме того, мы видим на Гендрикье другие драгоценности, те же самые, которые сверкали на ее луврском портрете, хотя мы точно знаем, что в год написания картины ни этих золотых серег, ни жемчуга, ни кольца на безымянном пальце левой руки ни у Рембрандта, ни у Гендрикье не было и быть не могло.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
Своеобразное, ярко выраженное настроение достигается тем, что чиновники смотрят прямо на нас свысока и у зрителя возникает чувство, что его того и гляди подвергнут перекрестному допросу и в чем-нибудь обвинят. Идея картины «Призвание апостола Матфея» в том, что Бог может призвать человека в любой момент, даже греховный, когда он менее всего ожидает этого.
Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Отец прижимает сына к груди, прощая его. – 10-е изд. - СПб. : Питер, 2010. Рембрандт могущественнее рока.
Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги. Скорее всего, он также означает, что Вирсавия больше не увидит своего мужа, который был ей дорог и что его, по всей вероятности, ждет неминуемая и скорая гибель. – с. 197-211, 393-398. Глава 3. Возвышающийся над освещенной частью площадки световой конус видится в виде полыхающей трапеции, по краям которой располагаются тысячи пляшущих, жестких, словно незаконченных, штрихов, рисующих беспокойные, причудливые, угловатые, порой зловещие фигурки. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. Доставляли ему радость и вечера, когда он собирал у себя старых друзей – бедных, неизвестных живописцев, с юных лет боровшихся с судьбой и обиженных талантом.
– 10-е изд. - СПб. : Питер, 2010.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом.
Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано.
Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца.
40-50-е годы – это пора творческой зрелости. В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра).
По-видимому, это эскизная работа. Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры.
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. А ноги Вирсавии, такие крепкие, большие, сильные, кажется, еще недавно ходили босиком по пашне. 30-е годы – время наивысшей славы, путь к которой открыла для живописца большая заказная картина 1632 г. – групповой портрет известный еще как «Анатомия доктора Тулпа» или «Урок анатомии». Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров.
Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Они шли отовсюду.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Символом Диониса как бога плодоносящих сил земля был фаллос. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности.
Но почему. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается. Завершенные картины его уже не интересовали. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. И угасает она в одну из грозовых ночей. Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода.
Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. Даная является самой ценной из всей экспозиции картиной. Никогда живопись не видела такого поразительного лика Бога. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса – Бромия ("бурного", "шумного", били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин. Дионис славится как Лиэй ("освободитель"), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаются опутать его враги и сокрушает стены. Он насылает безумие на врагов и страшно их карает так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царем Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства.
Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Подняться можно только раз в жизни. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт.
Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Всплывали долги, сделанные два-три года назад. Еще более удивительным представляется полотно «Явление Христа Марии Магдалине».
Лишь в небольшой степени его предшественниками в этой области можно считать Дюрера и некоторых других немецких и голландских мастеров шестнадцатого века. Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес.