И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» Рембрандт предстаёт влюблённым, любимым, радующимся семейному счастью и полностью им довольствующимся. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
«блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Её дергали повестками еще и еще. У него широкий мясистый нос, пухлые красные губы, белоснежный ряд зубов, темные закрученные усики, энергичный подбородок. Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. В нем и благосостояние художника, выраженное в драгоценных драпировках, павлине на столе, застеленном узорчатой скатертью, красивой модной бархатной дорогой одежде, блеске высоко поднятого бокала, в нежной привязанности молодой жены. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. И знаете, что услышал в ответ. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Надо сказать, что зеркало оказывало очень большое влияние на композицию и на возможность посмотреть на допущенные ошибки. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Еёпоступок биографы художника трактуют по-разному.
Картина отличалась большей простотой ибезыскусностью. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее.
Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. Написанный всамом начале брака, онизображал Саскию вкрасной шляпе, строго впрофиль. Вот таким образом он решил создать семейный портрет. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Это уже настоящее признание. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
Все это, безусловно, в ней есть. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Появление у художника чисто пейзажных изображений в конце 1630-х годов объясняют иногда тем, что в это время в связи с болезнью жены Рембрандт вместе с ней много бывал за городом. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.
Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Я нарочно сказал, что ничего особенного, дескать, де Кейзер, Элиас и другие уже писали «Анатомию» и совсем неплохо.
Там все пялят на тебя глаза. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе. Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, — это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. Это период его восхождения.
В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Ноположение Хендрикье было куда серьёзнее. Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
175, 5 x 210, 5 см.
Кассель. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Эта картина настыке жанровой иисторической живописи сослужит репутации Рембрандта скверную службу: его первые биографы будут опираться втом числе инанеё, живописуя Рембрандта как развратника, кутилу имота, судовольствием игнорируя тот факт, что «Блудный сын» совсем необязательно имел биографическую подоплёку. Ноэротические гравюры Рембрандта незаигрывают смифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают«тяжеловесную неуклюжесть животного акта».
Все окутано воздушным пространством. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. А у господина ван Рейна – совсем, совсем другое».
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Размеры картины: 161х131.
Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Уродителей Саскии было восьмеро детей ипокрайней мере, три еёродных сестры кмоменту встречи сРембрандтом нетолько были вздравии, ноиудачно вышли замуж, так что могли судовольствием приютить младшенькую, такую исполнительную икроткую. Я услышал такие слова: «Нет, здесь совсем не то, Хендрик. Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве.
Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Эти годы – плодотворный период у художника. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Сам колорит картины, переливающийся всеми оттенками киновари и золота, показывает, какое смятение вызвал рассказ Эсфири. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ).
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим – бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы.
Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. В 1630 г. это уже зрелый человек. Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало.
Они как бы хотят что-то сказать, да не могут. Это был самый радостный период в жизни художника, годы постоянного художественного маскарада. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Святоши честили еёнавсе лады, живописали всю глубину еёпадения ипозора ивконце концов официально запретили Хендрикье принимать причастие вкальвинистской церкви. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Не перебивай меня, Саския. Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына». Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.
Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Но в "Автопортрете с Саскией на коленях" Рембрандт все же не только и не столько протестует и ниспровергает.
Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). ВБерлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии всоломенной шляпе» (онже«Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом снаконечником изчистого серебра назагрунтованном пергаменте. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Никак не могут, так как они интересуются не анатомией, а позируют художнику. Картина отличалась большей простотой ибезыскусностью.
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие.
Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Мать Саскии умерла, когда ейбыло 7 лет, отца нестало, когда девочке исполнилось 12. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы. Ноэротические гравюры Рембрандта незаигрывают смифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта».
Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин. На голове – любимый берет.
На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Покаже он, по-видимому, наслаждается страстью— вего гравюрах именно вовремя связи сГертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара испящий пастух», «Монах вполе», «Французская постель»).
Автопортрет запечатлел все эти изменения. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Также все устойчиво в мире творца. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Вот что я сказал, так сказать, провокационно.
Знаменитый дрезденский «Блудный сын» имеющий несомненное портретное сходство сРембрандтом исидящий спиной кзрителю, оборачивается кнам и, весело смеясь, протягивает кубок свином, будто приглашая немедленно разделить его торжество. А затем их, естественно, устранить. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). Особое значение его произведений заключается в том, что он отобразил в них простых людей своего времени во всем многообразии и полноте их человеческой личности.
Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Саския – с ударением на первом слоге. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка.
Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Однако эта гипотеза явно неудачна. На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.
Тона выбраны благородные, коричневато-красные, но от Саскии исходит золотистое сияние, в котором просто купается ее супруг, находящийся чуть-чуть в тени. Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии.
Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. Автопортреты великих художников прошлого дарят нам потрясающую возможность увидеть любимых творцов практически такими, какими они были при жизни. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Нидерланды (Голландия). Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью.
Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что«живёт вгрехе схудожником Рембрандтом». На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Все окружающее становится его моделью.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Вот таким образом он смог вновь обратиться к ней через десяток лет после её написания и в значительной части переделать её. Большой, сверкающий красками холст с его удивительным богатством фактуры и колорита полон радости бытия. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
В тех картинах, которые я видела или с которыми я знакома по гравюрам, нечто другое. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.
Ноположение Хендрикье было куда серьёзнее. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку.
Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.
Вотличие отдругих портретов, Саския здесь кажется хоть инеобычайно красивой, однако холодной иотчуждённой. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома.
Барокко. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.
Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили. Покаже он, по-видимому, наслаждается страстью— вего гравюрах именно вовремя связи сГертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара испящий пастух», «Монах вполе», «Французская постель»). О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков.
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. Еёдергали повестками еще иеще.
Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Мать Саскии умерла, когда ейбыло 7 лет, отца нестало, когда девочке исполнилось 12. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). И в семейной жизни у художника все было хорошо.
Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Никогда до этой поры личное начало в рембрандтовском творчестве не выступало с такой силой и откровенностью, с такой энергией самоутверждения. Картинная галерея.
Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин.
Однако эта гипотеза явно неудачна. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Святоши честили еёнавсе лады, живописали всю глубину еёпадения ипозора ивконце концов официально запретили Хендрикье принимать причастие вкальвинистской церкви. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женшин. Возвращение в отчий дом к понимающему отцу, нахождение теплого родного очага – все уместилось на полотне. Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения.
А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев.
Еёдергали повестками еще иеще. Вид у них домашний.
Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Он родился 15 июля 1606 года. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. К 1628 году он стал настоящим художником.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия). Холст, масло. Настоле таверны— жареный павлин, символ безудержной роскоши, анаколенях библейского персонажа (небудем забывать: это всёже нехудожник, аблудный сын ичто сним произойдёт дальше, Рембрандт напишет потом)— блудница слицом Саскии.
Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. «Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась всияющую драгоценность инавеки скрылась вместе сдругими сокровищами вкунтскамере свеого мужа». Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.
Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что «живёт вгрехе схудожником Рембрандтом». Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов.
Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.
«Хендрикье, скромная ипростая служанка, — сообщает биограф художника Мелисса Рикетс, —превратилась влюбимицу Рембрандта, который начал использовать еёвкачестве модели для своих рисунков инекоторых картин, например для картины Женщина впостели. Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.
«Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения. Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.