Презентация по истории искусства на тему Биография и творчество Рембрандта.
С этого года начался новый этап в его жизни и творчестве. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Он получил этот заказ в числе других живописцев после того, как умер художник, которому было первоначально поручено выполнение всей задуманной серии картин (Говарт Флинк, в прошлом ученик Рембрандта). В центре площади находится памятник Рембрандту.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Он тоже сквозь внешнее безобразие видел и вызывал бестелесную красоту души и умел найти «человека» в самом последнем отверженце, утратившем всякий человеческий облик. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
В родных краях отныне он появляется крайне редко. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Не всегда был одинок и несчастен Рембрандт Ван Рейн. Святое семейство и ангелы Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное, что уже невозможно провести грань между ними. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Вн стоть на колнах, сховавши обличчя на грудях батька. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее.
Оно считается достоянием Королевства Нидерланды и мирового искусства в целом. Миллионы туристов со всего мира ежегодно приезжают в Амстердам, чтобы посетить Государственный музей (Рейксмюзеум) и полюбоваться знаменитой картиной. В нем все более проявлялись идеализирующие черты. «Ночной дозор» (1642)У 1642 роц Рембрандт отримав замовлення на груповий портрет амстердамських мушкетерв для ново будвл Стрлецького товариства. И первой это поняла Гиртхе, поначалу не оставлявшая надежд вернуть любовь мастера.
Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Педагоги дополнительного образования будут использовать работу для показа своим кружковцам. Художник рисовал с натуры и гравировал интересные персонажи, попадавшиеся ему в еврейском квартале города. Тогда были написаны такие знаменитые картины, как Урок анатомии (1632 год), Портрет Коппеноля (1631 год) и многие другие. Творческий и финансовый успехВ 1634 году Рембрандт играет свадьбу с Саскией ван Юленборх, которая была дочерью успешного юриста.
Теряла свой демократический характер и голландская буржуазная культура. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. После смерти Саскии жизнь Рембрандта словно дала трещину, которая не затянется до конца его дней. Она вдохновила и Рембрандта, создавшего в своей картине «Заговор Юлия Цивилиса» памятник величию и героизму своего народа.
Рембрандт ван Рейн родился в 1606 году и умер в 1669 году. В 1654 г. она родила Рембрандту дочь Корнелию. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Порезав картину, он вдобавок вылил на нее литр серной кислоты.
Глубоким уважением и любовью пользовалось реалистическое мастерство Рембрандта у Делакруа, Курбе, Домье, Репина, Стасова, Сурикова, Крамского. Рембрандт изменил и черты лица героини, придав ее облику сходство с Гертье Диркс, служанкой, жившей в его доме после смерти Саскии (Хендрикье Стоффельс появилась в доме в 1649 году) и состоявшей с художником в интимных отношениях. Но, в отличие от многих современных ему художников (например, Калло), Рембрандт рисует этих людей трезво реалистически, без нарочитого гротеска.
Это было время, когда в голландском искусстве начались застой и деградация. В «Уроке анатомии доктора Тюльпа» Рембрандт решает эту сложную задачу. Наиболее близки ему были в то время Караваджо и его нидерландские последователи.
Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Одновременно он претворяет найденное им в законченные композиции. Господня». Интересен также болезненный мальчик, который с тупым любопытством старается приподняться над спиной лошади, чтобы разглядеть раненого. У него много учеников.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Последующие годы Рембрандт работает в Лейдене, снискав репутацию мастера библейских и мифологических сцен. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Время всеобщего признания длилось в жизни Рембрандта недолго.
Образ Хендрикье Стоффелс также запечатлен на полотнах Рембрандта. Правда, он по-прежнему много пишет, но все его полотна сразу забирают кредиторы. К лейденскому периоду относятся и первые работы художника в области печатной графики. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки.
«Урок анатомии доктора Тюльпа» был первым опытом Рембрандта в таком жанре.
Необычайно усложняется и обогащается его техника офорта. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. За исключением немногих, пошли на уступки в угоду новым вкусам и ученики Рембрандта. Произведениям Рембрандта присуще глубокое раскрытие противоречий действительности. В истории восстания батавов против римского владычества голландская буржуазия хотела видеть параллель к восстанию Нидерландов против владычества Испании. В центре площади находится памятник Рембрандту. Рембрандт горячо любил свою молодую супругу.
Эта, самая знаменитая картина Рембрандтапоследние два века известна под названием «Ночной дозор». Изображение этих вещей мы часто встречаем в его картинах и офортах. Настльки смливе поднання групового портрета з сторичними подями Ндерландсько революц вдлякало замовникв, як вдмовилися прийняти цю роботу, що згодом вплинуло на фнансовий стан кар039ру художника. сторя з картиною «Нчний дозор» Рембрандта приведена в однойменному фльм британського режисера Птера Грнуея (2007). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Как никто другой, познать внутренний мир человека и его сложные душевные переживания смог Рембрандт. Произведения Рембрандта привлекают к себе все больше внимания, у него появляются ученики. Быть может именно талант и спас его. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Он остается с юной дочерью от Хендрикье – Корнелией. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений.
И в это же время у него появилось много учеников. Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, угрожая, что если она не разделит с ними ложе, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком. Он неоднократно касался ее в офортах и рисунках.
Презентация, выполненная для изучения творчества Рембрандта, вызовет интерес у учащихся. Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев скончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнего Титуса. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Такой предстает она перед зрителем, например, в эрмитажной картине «Флора». И только после смерти стали цениться дорого полотна, которые создавал Рембрандт.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Думаю, подобный опыт уникален и незабываем и для самого иностранца. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Вона побудована на мерехтливому контраст яскраво освтлених колрних плям затнених зон.
Их менее всего можно рассматривать как религиозные произведения. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей.
Картина явля собою масову сцену, пронизану рухом натовпу конкретних безменних персонажв. Тем временем Хендрике родила художнику дочь. Неуклонно ухудшается его материальное положение.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин. «Повернення блудного сина» (1660) Картина створена на сюжет з вангеля. Рембрандт и в природе ищет подтверждение своей вере. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Обучение у Ластмана, несомненно, дало Рембрандту многое. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
В его мастерстве жили простота и человечность, но в нем самом – целая вселенная. Рембрандт Харменс ван Рейн – известный во всем мире художник и гравер.
С глубокой симпатией показана семья обездоленных людей в офорте «Нищие у дверей дома». Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В жизни художника было столько потерь и разочарований, что, пожалуй, только искусство могло избавить от отчаяния. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций. Рембрандт умирает в 1669 г. Смерть его прошла не замеченной. Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы. Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия.
Бедняжку Хендрике даже подвергли унизительной процедуре отлучения от церкви за «распутное поведение». Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель.
Особенно видны эти стороны позднего творчества Рембрандта в изображении простых людей. Подобно метеору возник он среди мастеров, послушных воле заказчиков, которые всегда требовали портретного сходства, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку и женщин в чепцах. Где и как учился Рембрандт искусству офорта – не известно. По возвращении в родной город (1626) Рембрандт с жаром отдается самостоятельной работе. Картина не дошла до нас в первоначальном виде. Брак ввел Рембрандта в высшие круги амстердамского бюргерства.
За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Одну из картин он повторил в большем по размеру и более удачном варианте. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Зато все требования заказчиков были выполнены. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Но история на этом не закончилась. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
о банкротстве. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Работы 50-х годов Вирсавия, Аристотель, гравюры, Жертвоприношение Авраама демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. XVII век известен как один из самых творческих.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. В церквях этого времени картины также не требовались, так как в Голландии победил протестантизм, отрицательно относившийся к религиозному искусству.
По-видимому, художник искренне полюбил Хендрике, свою новую музу. Первые годы его деятельности были временем накопления опыта и пробы сил. Несмотря на тяжелое положение, Рембрандт продолжает писать. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
«Повернення блудного сина» (1660)Картина створена на сюжет з вангеля.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Сегодня полотна мастера находятся во многих музеях мира и входят в частные коллекции. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
В последний год художник остался один со дочерью и жил на ее средства. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). На 1640-е годы падает все, что Рембрандт создает в области пейзажа. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Немалое наследство Саскии и его собственные работы дают материальную свободу. Романтически героизированным предстает в эти годы у Рембрандта и пейзаж, одним из лучших образцов которого является его знаменитый офорт «Три дерева». Только служанка была при царевне. «Еврейская невеста» (1665).
На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. сторя з картиною «Нчний дозор» Рембрандта приведена в однойменному фльм британського режисера Птера Грнуея (2007). Хендрике стала его постоянной натурщицей и полезной помощницей в его нелегкой жизни.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Тема жизни простого человека занимает все больше места в искусстве Рембрандта. Но не все кредиторы были удовлетворены. Богоматерь прервала чтение, чтобы поправить покрывало на Младенце, а может, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, призванного подчеркнуть Его величие. Как этот писатель, ван Рейн с особенной любовью относится к «униженным и оскорбленным», к забытым людьми, удрученным, погибающим под бременем жизни или в непосильной борьбе. Вона побудована на мерехтливому контраст яскраво освтлених колрних плям затнених зон. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Особой утонченности Рембрандт достигает в графике. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.
Подойдя к Данае, он вытащил нож и с криком Свободу Литве. Я обвиняю. » (2008)12. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Ни один поэт не воспел его при жизни. Цей виразний жест рук переда любов, спвчуття прощення. Проникновеннее, чем раньше, передает Рембрандт мир мыслей и чувств человека.
Изображение человека за любимым делом (чисто голландская, очень распространенная в эти годы разновидность портретного жанра) невольно требовало привлечения элементов бытовой картины – характеристики окружения изображения предметов, связанных с профессией портретируемого и т. д. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. В 1968 году в Амстердаме заработал Исследовательский проект Рембрандт, поставивший своей целью составление критически выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших техник атрибуции. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Но не физическое напряжение привлекает художника, прежде всего: несравненно ярче показано здесь душевное потрясение – горе человека, потерявшего друга и наставника. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Главными выразительными средствами являются не линии и массы, а свет и цвет. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660).
Такое впечатление создают сгрудившиеся люди, взмахи их рук искаженные лица. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Снятие с креста Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
А женственный Давид, с разметавшимися по плечам белокурыми волосами, напоминает о Саскии. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Для произведений Рембрандта этого времени характерно еще большее, чем раньше, сюжетное разнообразие. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Эта тема была весьма популярной в то время в голландской литературе, театре, публицистике и ей придавалось большое общественное значение. По окончании Рембрандтом картины она недолго пробыла на предназначенном для нее месте.
Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Об общем виде картины мы можем судить по предварительным эскизам к ней.
Сохранился лишь большой (196X309) фрагмент изображающий центральную группу. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
«Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением Картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию. Фигуры укрупнены, приближены к передней плоскости холста. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Он создает ряд картин на этот сюжет. Краткая биография и творчество голландского живописца изложено в этой статье. Любов039ю до людей, мудрстю, духовною красою наповнене все мистецтво художника.
У него около 15 учеников. Син одягнений у лахмття, черевики зовсм розвалилися. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Такой хлев, в котором родился Спаситель, есть в каждой голландской деревне. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Спустя семь лет совместной жизни Саския скоропостижно скончалась в 1642 году.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. В картине величественная идея воплощается в лаконичной и предельно выразительной композиции.
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Слпий старий поклав руки на плеч синов, повернення якого так довго чекав. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Эта эволюция в искусстве отражала изменения в жизни голландского общества. Великий мастер умер в нищете. Рембрандт – поэт страдания и сострадания.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Биография Рембрандта очень интересна, вот таким образом неудивительно, что изучению его жизни и творчества посвящено колоссальное количество искусствоведческих исследований и научных монографий. Ранние годыХудожник Рембрандт, биография которого рассматривается в этой статье, появился на свет в семье мельника Хармена Герритса в 1606 году. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Он привёз в российскую гимназию группу американских школьников.
Христос в Эммаусе Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Питер Ластман был представителем старейшего поколения голландских живописцев. Заказы получили шесть художников. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
С особой теплотой раскрывает художник их духовную ценность и подчеркивает высокое достоинство бесправных и угнетенных среди «свобод» победившего буржуазного строя. Именно в это время были написаны труды самых известных художников. В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. набросился на нее. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Рембрандт наполняет библейские сказания живым человеческим содержанием. Так назывались также картины на мифологические и литературные темы. И всякий, кто захочет ознакомиться с картинами великого художника испытывает на себе благотворное влияние «рембрандтовского света». Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В эти же годы Рембрандт выполняет большой заказ на уже упоминавшуюся серию картин «Страстей Христовых» для правителя Нидерландов. В колорите преобладают как бы горящие изнутри оттенки красного и коричневого.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. На рентгеновском же снимке сходство с Саскией выступает значительно явственнее. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. представляет известные сложности для искусствоведов. Слпий старий поклав руки на плеч синов, повернення якого так довго чекав. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Это, несомненно, торжественное событие, но трудно быть уверенным изображен ли здесь момент триумфа или гнева, когда Моисей, видя, что сыны Израилевы поклоняются золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой. Он становится знаменитым и модным художником. От Данаи трудно оторвать глаза. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. Одним из условий этого международного образовательного проекта было то, что все американские гости и глава американской делегации – директор американской школы в том числе – должны в течение трёх недель проживать в обычных российских семьях.
Среди этих произведений последних лет наиболее совершенным по строгости и выразительности формы, наиболее глубоким и человечным по содержанию является «Возвращение блудного сына». Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. В начале своего творческого пути, в первое десятилетие (1631 – 1642), проведенное в Амстердаме, Рембрандт создал ряд произведений, вошедших в золотой фонд мирового искусства.
Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. Он никогда не был окружен воздыхателями. Рембрандт имел теперь мало заказов. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Подобные люди рождаются раз в столетие, а то и реже. В этом его мастерство считается признанным и непревзойденным по сей день. Вн стоть на колнах, сховавши обличчя на грудях батька. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Легенда превращена в рассказ о большом человеческом горе, захватывающем своей простотой и правдивостью. И эти струны будут звучать во все века. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Он женился на ней в 1634 году. Это «Снятие с креста», находящееся в Эрмитаже. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Потрясенные сотрудники музея были ошарашены – подобного в музее никогда не случалось. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Такова картина «Прощание Давида с Ионафаном». Проучившись положенные в то время всякому ученику три года у Сванен-бюрха, но, видимо, неудовлетворенный, Рембрандт отправился в Амстердам, где он проводит полгода (1625) в мастерской Питера Ластмана известного художника, главы амстердамской школы «исторической» живописи. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Библейская тема и здесь является главной.
Мир безмятежного счастья дал трещину. Это стало в дальнейшем тем новым качеством, которое вместе с Рембрандтом вошло в голландскую живопись. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Их обнаженные тела сочетали в себе чувственность и нежность, эротизм и глубокомысленность.
Привычная любимая компания Рембрандта состояла из лавочников, мещан, крестьян и ремесленников. Многим из них суждено было впоследствии прославить голландскую школу живописи. Скачать пособие можно как для уроков МХК в 10 – 11 классе, так и для изо в 7 классе. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Кажется, что в этой картине, датированной годом смерти Саскии (1642), Рембрандт прощается со своей женой. Однако он был слабым финансистом.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. В 1661 году Рембрандт был приглашен участвовать в украшении здания Новой Амстердамской ратуши. Для просмотра презентации необходима программа Power Point. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. гульденов.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Це наймасштабнше полотно художника, що досяга 4 -х метрв. И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Оба потрясены грозящей разлукой и вот таким образом чувству горячей дружбы, вспыхнувшему с особой силой в минуту опасности, созвучно в картине все. «Ночной дозор» (1642) У 1642 роц Рембрандт отримав замовлення на груповий портрет амстердамських мушкетерв для ново будвл Стрлецького товариства.
Годы приносят Рембрандту все новые жизненные испытания. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Контуры фигуры Саскии мягко сочетаются с затемненным фоном. Но обучение продолжилось всего полгода.
Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира.
Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Рембрандт был восьмым из девяти детей в семье. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В эти годы создавалась масса портретов, в которых художники, сохраняя внешнее сходство, «облагораживали» модель с помощью трафаретных приемов репрезентативного, аристократического портрета. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Несмотря на резкое ухудшение зрения, художник продолжал творить. Пуританское общество жестко порицало его за это «сожительство». Художник не мог официально жениться на ней, т. к.
Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Он неустанно изображал ее в картинах, рисунках и офортах. В центре площади находится памятник Рембрандту. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Доказательством этому будут вечно служить его бессмертные творения.
Следует сказать, что под «исторической» живописью в XVI- XVIII веках понималось не только изображение событий из истории. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Не случайно одной из тем, особенно привлекавших художника в это время, была тема «Святого семейства». Работа с таблицей Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.
Даже изображая мифологические сюжеты, Рембрандт демонстрирует древнегреческих богов и богинь в облике современных ему жителей Голландии. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена. Начинается самый счастливый период его жизни. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт: я обвиняю. » (2008).
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. У Рембрандта даже появилась страсть к коллекционированию ювелирных изделий. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Большинство современников считали Рембрандта некрасивым и даже уродливым, но, несмотря на это женщины, сраженные натиском его дарования, влюблялись в него.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Основной тематикой его картин стали мифические, библейские и мифологические темы.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Он потерял также своего горячо любимого сына Титуса. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Амстердам – крупнейший экономический, политический и культурный центр Голландии, город кипучей жизни, средоточие торговых путей и коммерческий центр всего мира, место деятельности крупнейших голландских ученых, художников и поэтов – открывает перед молодым Рембрандтом новые обширные горизонты. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Саския принесла мужу значительное приданое. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
В творчестве Рембрандт также удачлив и счастлив, как и в браке. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Его Христос есть Спаситель «труждающихся и обремененных», озаряющий мир солнцем божественной любви и милосердия. Но Рембрандт проучился недолго – решил стать художником. В середине века он заметнее всего сказался в портретной живописи. Причем это видно уже с самых ранних работ художника. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
В мире искусства, которое есть не что иное, как особое отражение действительности, видеть которую дано лишь избранным, пребывал всю жизнь Рембрандт. Художник наконец смог приобрести собственный дом. У розумнн художника бблйна притча ста втленням теми людсько любов милосердя.
На картине гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде). Ведь жизнь художника передана в его картинах.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Син одягнений у лахмття, черевики зовсм розвалилися. В солнечный субботний линь, 15 июля 1985 года, молодой человек Брюнас Майгис, приехавший в Ленинград из Каунаса, прошел в Эрмитаж: и сразу же направился в зал Рембрандта. Мадонна, образ которой служил в искусстве символом благороднейшего человеческого чувства, предстает в «Святом семействе» Рембрандта в облике обычной женщины, жены голландского ремесленника – плотника.
После распродажи в 1657-58 гг. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Работу над картиной он начал писать в период семейного счастья, в зените славы. Этот контраст и придает картинам мастера неповторимость.
Художник хочет забыться в романтической мечте, хочет верить в возможность нового счастья. Немало полезных уроков дает нам жизнь и деятельность Рембрандта ван Рейна. При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондель.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Этот прием станет главным в творчестве художника. Вскоре ее вернули художнику под предлогом необходимости переделок, а затем заменили другой, написанной Юрианом Овенсом (бывшим прежде, как и Говарт Флинк, учеником Рембрандта). Все его имущество пошло с молотка.
И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Не имеют они и поучительно-повествовательного характера, который был присущ таким картинам большинства голландских живописцев (в том числе и Питера Ластмана). Однако он не огорчался.
На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Рембрандт понял, что историческая живопись Голландии не могла задерживаться на ластманском этапе, когда другие жанры (портрет и бытовая живопись) уже поставили своей задачей изображение индивидуального человеческого характера, конкретных человеческих чувств. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. За несколько десятилетий до того стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев, помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения, но к 40-м годам многое изменилось: теперь в стрелковые общества объединились почтенные зажиточные горожане. Подготовительный период его творчества окончился.
Скорее всего он отвечал им взаимностью, но по мере сил, ведь первой и главной его страстью было искусство, на котором он и был, по сути, «женат». Порой настолько сильна светотеневая игра красок на полотнах художника, что эксперты-искусствоведы до сих пор спорят какое время суток изображено на картине. Одним из ярчайших примеров картины Рембрандта со столь великолепной палитрой является, пожалуй, самое знаменитое его полотно Ночной дозор, споры о котором не прекращаются и сегодня. Ночной дозорЭта картина носит официальное название Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга, однако во всем мире ее принято называть просто Ночной дозор. Однако из-за описанной выше любви художника к свето-теневой игре красок, споры о том, какое время суток изображено на картине, день или ночь, ведутся до сих пор и однозначного ответа нет. Это полотно является символом и самым ярким произведением не только самого Рембрандта, но и всей голландской живописной школы. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи».
К травлению он прибавляет технику «сухой иглы», по-разному наносит краску при печатании иногда вносит изменения в доску уже после получения первых оттисков, отчего многие офорты известны в нескольких состояниях. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. Как офортист, он не знает равных в мировом искусстве.
В 1650-х у него все меньше и меньше заказов. Творчество Рембрандта заключалось в воплощении на холсте духовного мира человека. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Ее истерзанный ревностью разум не вынес картины чужого счастья.
Первым учителем Рембрандта в живописи был Якоб ван Сваненбюрх, лейденский художник, происходивший из патрицианской семьи и долгие годы проведший в Италии. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Во многом это ознаменовало самую успешную пору в жизни и творчестве художника. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом7.
Роботи Рембрандта, надзвичайно рзномантн за жанрами, вдкривають глядачев позачасовий духовний свт людських переживань почуттв. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта он разорен, не имеет никаких заказов, у него нет собственного дома, он потерял всех близких (в 1668 г. умирают возлюбленная художника Хендрикье Стоффелс и сын Титус), любимых людей и даже ученики предают его. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Главной женщиной в жизни художника считают Саскию ван Циллербург. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Простой люд ему был чрезвычайно близок.
Вернее, она была его экономкой и он жил с ней, что называется, в гражданском браке. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. На протяжении XVII века в Голландии происходили существенные сдвиги. Примером подобной работы может служить датированная 1629 годом картина «Иуда возвращает сребреники», написанная на евангельский сюжет.
Вскоре он лишается матери и сестер. Картина забарвлена глибоким смутком.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Одним из них был великий голландский мастер кисти Рембрандта Ван Рейна. Rembrandtplein) в честь великого художника. Произведения Рембрандта начала 1640-х годов отличаются романтической приподнятостью и эмоциональностью. Она послужила натурщицей для его многочисленных работ.
В 1631 году Рембрандт поселился в Амстердаме. Ее автор – школьница. Наряду с выполнением своих прямых обязанностей, она быстро стала любовницей художника. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Рембрандту предсказывали большую и блестящую будущность. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Это четко видно на картинах:Каллиграф (Государственный Эрмитаж)Урок Анатомии (Маурицхейс)Гильдия ткачей (Музей Амстердама). Творческий стильДля работ Рембрандта характерно то, что все важные элементы картины всегда выносятся художником на первый план, невзирая на композиционные особенности.
Портретов в 1640-х годах Рембрандт пишет сравнительно мало. Изображение бродяг и калек было распространено в европейском искусстве XVII века, времени непрерывных войн и обнищания народа. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Рембрандт одружився на Саск ван Юленборх, дочки вченого юриста. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Один из друзей Христа с видимым усилием поддерживает тело казненного. Тема возвращения блудного сына давно интересовала Рембрандта.
«Всего важнее, - говорит Гёте о задачах искусства, - иметь душу, любящую истину и брать правду там, где ее находишь». Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Они приблизили его к тематической картине. Я обвиняю. » (2008).
Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Зато все требования заказчиков были выполнены. Огромное значение при создании художественных образов получает светотень. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Стоит отдать должное судьбе великого мастера. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Наследие этого мастера огромно. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. Художник обладал теперь навыками работы в области портрета и некоторым опытом в создании исторических композиций.
На протяжении веков в творчестве Рембрандта искали и неизменно находили поддержку прогрессивные деятели человеческой культуры. Биография. Излюбленным местом художника был один из портовых кабачков, где сновали матросы, бродячие актеры и мелкие воришки. Все счета из лечебницы оплачивал, разумеется, сам Рембрандт.
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Вот эту-то «душу» и имел Рембрандт вот таким образом он с лишком триста лет после своей смерти все еще находит отзыв в сердцах людей.