Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Пуританское общество жестко порицало его за это «сожительство». Художник не мог официально жениться на ней, т. к.
15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Порезав картину, он вдобавок вылил на нее литр серной кислоты. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 1650-х у него все меньше и меньше заказов. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Вскоре он лишается матери и сестер.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Такой хлев, в котором родился Спаситель, есть в каждой голландской деревне. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Одна из первых его гравюр – портрет матери, помеченный 1628 годом. А що ж сталося з Герть Диркс. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Они как будто выхвачены из темноты. Знак зодиака — Рак.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. В ту эпоху своей художественной карьеры Рембрандт несколько раз гравировал изображение матери. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Среди этих произведений последних лет наиболее совершенным по строгости и выразительности формы, наиболее глубоким и человечным по содержанию является «Возвращение блудного сына». Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Произведениям Рембрандта присуще глубокое раскрытие противоречий действительности. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Здесь находит свое наивысшее воплощение любовь к обездоленному и страдающему человеку, о духовной ценности которого Рембрандт рассказывал на протяжении всего своего творческого пути. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Иногда формы как будто растворяются в свете или наполняются им, как загораживающая свечу рука служанки. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Так сложилась судьба старого мастера, что он пережил и сына и служанку, скончавшись в полном забвении и нищете 4 октября 1669 года. Бессистемное ведение дел привело к банкротству, от трагических последствий которого живописца оградили Титус и Хендрикье – самые близкие ему люди, организовавшие компанию по продаже полотен мастера. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Стоит отдать должное судьбе великого мастера. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью.
Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Вместе с живописью молодой ван Рейн усердно занимался гравированием. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Минуло близько 2 рокв, няня в будинку змнилася.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Как правило, натурщиками были люди немолодые, умудренные тяжелым жизненным опытом – старики и старухи с глубокой печатью невеселых дум на лице и непосильного труда на руках. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Не исключено, что эта глубоко внутренняя и чувственная картина, с ее приветствующим и манящим жестом Данаи, обладает собственной тайной: «Таким образом в этой картине тесно переплетаются судьбы Саскии, Геертье и Рембрандта».
В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. представляет известные сложности для искусствоведов. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Он никогда не был окружен воздыхателями. В 1653, после поражения Голландии в англоголландской морской войне, в стране начался экономический кризис. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Художник выполнил эту работу с реалистической непосредственностью, очень смелой для того времени. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах.
В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Саме в рк, коли померла його дружина, вн дописав картину «Нчна варта».
Библейская тема и здесь является главной. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях — «Побиении камнями св.
Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. против римской оккупации предназначалась для Амстердамской ратуши, но шокировала заказчиков своим новаторством и не была принята. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. А что же случилось с Гертье Диркс. В скупых жестах и выразительных позах воплощена кульминация перехода от напряжения чувств к благополучному разрешению страстей.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В творчестве Рембрандт также удачлив и счастлив, как и в браке. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Ни один поэт не воспел его при жизни.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. представляет известные сложности для искусствоведов.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Тульп принадлежал к верхушке амстердамского общества, несколько раз он был амстердамским бургомистром. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. К этому времени он был уже вполне готовым художником уже имел ученика (Герард Доу).
Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Но история на этом не закончилась.
В картине «Флора» Саския предстает в образе античной богини растительности. К ногам Христа припадают маленькие дети. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Огромное полотно (первоначальные размеры 5 5 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Лицо младенца, уснувшего у нее на коленях, – тоже тип чисто го северянина.
Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия.
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше).
Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Эта картина несет в себе символический смысл. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.
Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку).
Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). В центре площади находится памятник Рембрандту. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Видно, что любящая рука работала над этими гравюрами. В 1642 Саския умирает.
Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Художник делает зрителя участником происходящего в картине.
В центре площади находится памятник Рембрандту. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
— 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Рембрандт поступил в Латинскую школу. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей.
В этих картинах воплощена его душа, его молитва, его глубокое прочтение Евангелия. Художник читал Библию на своем родном языке, который не отличается изяществом. Художник наконец смог приобрести собственный дом. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
1650). В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Они характеризуются гибкой манерой письма, теплой насыщенной гаммой, сложной фактурой поверхности, напряженной игрой света и тени.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Первые годы мальчик провел на родной мельнице, на берегу рукава Рейна (от названия этой реки его семья получила свою фамилию). В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Годы ученичества Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Эти первые ученические годы не оставили ни малейшего следа в летописях того времени. Маловероятно чтобы собравшиеся сидели так близко к месту действа, Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве, окружив мертвеца напряженным вниманием и жизнью. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. После распродажи в 1657-58 гг.
Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполнения оказало огромное влияние на молодого художника. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк. После распродажи в 1657—58 гг. гульденов.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Не всегда был одинок и несчастен Рембрандт Ван Рейн. Он остается с юной дочерью от Хендрикье – Корнелией. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным.
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св.
Пример влияния П. Ластмана на юного Рембрандта. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. 1630), «Динарий кесаря» (1629). В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Ведь жизнь художника передана в его картинах.
В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. 1636.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Оттиски также называют гравюрами. По окончании Рембрандтом картины она недолго пробыла на предназначенном для нее месте. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Картина выполнена в холодных тонах, но несмотря на это оставляет удивительно теплое впечатление.
eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. На лице Петра лежит глубокая печаль. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Правда, он по-прежнему много пишет, но все его полотна сразу забирают кредиторы. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Реставрационный отдел. ). Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Она создана по библейской притче, рассказанной Христом. Самый замечательный из этих эстампов известен под именем "Мать Рембрандта под черной вуалью". Зато все требования заказчиков были выполнены.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Она далеко переросла рамки обычного портрета Рембрандт дал принципиально новое решение темы имевшей за собой почти вековую традицию. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Из учеников Рембрандта наиболее известен Герард Доу. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Вона подала до суду на Рембрандта, вважаючи, що вн порушив шлюбний договр, але вона програла суперечку, була спрямована у виправний будинок, в якому провела цлих 5 рокв.
В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Ей стала молодая девушкаХендрикье Стоффельс. Сегодня полотна мастера находятся во многих музеях мира и входят в частные коллекции. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Выработка собственного стиля В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей, подобно Гюйгенсу увидевших в нём нового Рубенса. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка.
За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Работу над картиной он начал писать в период семейного счастья, в зените славы.
Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены.
Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Святая Дева – полная, цветущая голландка в костюме XVII столетия. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Быть может именно талант и спас его. Несколько раз написал «Святое семейство».
Однако слабая здоровьем жена живописца скончалась через год после рождения сына, а сам Харменс, как свидетельствует биография Рембрандта, в этот злополучный момент достиг пика творческой славы благодаря картине «Ночной дозор» исторический сюжет которой возвеличивал мужественных защитников родины, ее свободы и независимости. Этот контраст и придает картинам мастера неповторимость. В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Я обвиняю. » (2008)12. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк).
Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи». Проучившись в Амстердаме не более полугода, в 1623 г. Рембрандт возвратился в родной город. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. набросился на нее. Проще говоря их торговой хватке.
В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено.
Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Последний познакомил Рембрандта с произведениями мастеров итальянского искусства. Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. За несколько лет он завоевал значительную известность.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Но не все кредиторы были удовлетворены.
Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Итоговые произведения периода — «Товит и Анна», «Валаам и ослица» — отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
За три года молодой Рембрандт приобрел первоначальные навыки своего искусства. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Он получил этот заказ в числе других живописцев после того, как умер художник, которому было первоначально поручено выполнение всей задуманной серии картин (Говарт Флинк, в прошлом ученик Рембрандта). К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Реставрационный отдел.
Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и попытка уловить характер момента или предмета. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Тем не менее он продолжал выполнять заказы амстердамского магистрата, писал портреты ведущих предпринимателей.
Заключительный каталог проекта, опубликованный в 2014 году, содержит список из 346 картин, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежат около 800 картин. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Освободившись, умерла через год. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Учился плохо и хотел заниматься живописью. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья. Вскоре ее вернули художнику под предлогом необходимости переделок, а затем заменили другой, написанной Юрианом Овенсом (бывшим прежде, как и Говарт Флинк, учеником Рембрандта). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую.
Он неоднократно касался ее в офортах и рисунках. Рембрандт объявил себя неплатежеспособным и попросил о передаче своего состояния кредиторам. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Тема возвращения блудного сына давно интересовала Рембрандта.
Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки. Картина не дошла до нас в первоначальном виде. Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. Особой утонченности Рембрандт достигает в графике. Родился в Лейдене в семье мельника. Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев скончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнего Титуса. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта — «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Композиция была нарушена. Сохранился лишь большой (196X309) фрагмент изображающий центральную группу. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Вместо того чтобы процарапывать металл резцом, художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, затем погружает пластину в кислоту и металл протравливается в свободных от лака местах. Эта тема воплощалась художниками Ренессанса и голландскими маньеристами в двух различных иконографических вариантах Рембрандт продолжает в этой работе линию так называемого «типа куртизанки».
На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Рембрандт вместо привычного группового портрета изобразил героически-приподнятую композицию, в которой по сигналу тревоги гильдия стрелков выступает вперед.
Через год начал брать уроки живописи. Два брата Саскии являлись юристами. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. В монументальной композиции под названием Даная в полной мере воплотились эстетические взгляды Рембрандта.
о банкротстве. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Удивительно выписана ткань ее одежды: кажется, что к ней можно прикоснуться. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. С веточкой в руках Саския напоминает сказочную героиню, гуляющую в лесу. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Женщина беременна Тюльпан на венке, которым украшена ее голова указывает на голландскую принадлежность. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Прибывающие сюда корабли разгружали товары со всего света.
Художник объединил всех в общем действии, показав вместе с тем индивидуальные варианты единой темы. Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. «Аллегория музыки» 1626 год.
Потрясенные сотрудники музея были ошарашены – подобного в музее никогда не случалось. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Но обучение продолжилось всего полгода. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов.
Например, в Листе в сто гульденовхудожник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Однако он не огорчался. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. То есть это была, можно сказать историческая картина. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он изучал мимику лица. В этот период художник написал грандиозное сюжетное полотно «Возвращение блудного сына», вызывающее сострадание зрителя и призывающее к прощению и милосердию по отношению к раскаявшемуся юноше. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Образ молодой Саскии очень трогателен и весьма отличен от той царственной женщины из «Женитьбы блудного сына».
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. И в это же время у него появилось много учеников.
Последняя производит несколько странное впечатление. Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.
Вернее, она была его экономкой и он жил с ней, что называется, в гражданском браке. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Родился в Лейдене 15 июля 1606 в семье зажиточного мельника. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. живописи и литературы. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта».
Неуклонно ухудшается его материальное положение. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Она вдохновила и Рембрандта, создавшего в своей картине «Заговор Юлия Цивилиса» памятник величию и героизму своего народа. Звльнившись, померла через рк. В 1654 г. она родила Рембрандту дочь Корнелию. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Образ Хендрикье Стоффелс также запечатлен на полотнах Рембрандта. На первой из них изображен старик в очках за работой, в углу, заваленном счетными книгами.
После распродажи в 1657—58 гг. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. В картине величественная идея воплощается в лаконичной и предельно выразительной композиции. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
И только после смерти стали цениться дорого полотна, которые создавал Рембрандт. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше).
Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме.
Графические варианты притчи о блудном сыне поражают накалом драматизма и воздействуют на зрителя они не меньше, чем знаменитое живописное полотно на эту тему. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей.
В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Даная». Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. «Флора» 1634.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера — немца, работавшего в Италии. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. У него около 15 учеников.
Они вдохновляли художника. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8. У него много учеников. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Лейденец Герард Доу — один из первых учеников Рембрандта — всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Краткая биография и творчество голландского живописца изложено в этой статье. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Великий мастер умер в нищете. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Я обвиняю. » (2008). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк.
Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В 1663 году умирает его самоотверженный друг и опора – Хендрикье, а в 1668 году, за год до своей смерти, Рембрандт теряет и своего единственного сына Титуса.
Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Неюстала молода двчина Хендрк Стоффельс.
1660, Амстердам, Рейксмузеум). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта.
Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Последним произведением художника стала широко известная ныне картина «Возвращение блудного сына». Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум).
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, католику по вере. Годы приносят Рембрандту все новые жизненные испытания. Художник скончался в полной нищете в 1669.
Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Она датируется 1668-69 годами. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Они не приняли главную идею художника. Несмотря на тяжелое положение, Рембрандт продолжает писать. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Подойдя к Данае, он вытащил нож и с криком Свободу Литве. Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы.
Простой люд ему был чрезвычайно близок. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Размер картины 185 x 203 см, холст, масло. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Прозвучал боевой сигнал. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Кроме того художник изобразил Тульпа единственного в шляпе – в помещении иметь привелегию носить головной убор всегда было признаком принадлежности к высшему обществу. Часто овального формата бывают его произведения.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура).
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Эта женщина была круглой сиротой. Об общем виде картины мы можем судить по предварительным эскизам к ней.
Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения.
Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондель. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В конце того же года Рембрандт берёт в дом молодую вдову трубача Геертье Диркс, легко перенявшей вскоре обязанности домохозяйки (в этой роли Диркс упоминается у биографа Рембрандта Хубракена) и соответственно гражданской жены художника. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Наследие этого мастера огромно.