В рембрандтовской схеме, модель можно фотографировать и анфас. Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
На картинах Рембранта из Эрмитажа училось не одно поколение русских художников. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Рисунки художника также раскрывают характер помещений.
Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). почти не сохранилось. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон».
В центре площади находится памятник Рембрандту. Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Рембрандт прежде всего завоевал признание, как портретист. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной. Дело не в том, можно ли разглядеть лицо, а в том, что взгляд тянется к самым ярким участкам изображения – и тянуться он должен к лицу. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Если тень окажется слишком сильной на подбородке, ее можно смягчить отражателем.
Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Новых заказов почти не появляется. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Так, чтобы в глазах были блики. Вот таким образом добавляем заполняющий свет. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию.
Рентгенографические исследования позволили узнать, что во внешности Данаи использованы черты обеих близких художнику женщин — Саскии и Хендрикье. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург из Нью-Йорка. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи.
В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Музей Рембрандта вновь открылся в июле 1945 года. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Кто они — неизвестно. Рембрандт – это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида.
Разница в том, что художнику доступен целый ряд приемов создания драматического эффекта. 15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта. Интересен и еще один факт. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний.
Дела шли все хуже. Краска немедленно начала пузыриться. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
О детстве художника известно не так уж много. Влияние искусства Рембрандта было громадным. В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Её место рядом с безутешным вдовцом на 6 лет заняла кормилица единственного сына Гертье Диркс. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Встал и пошел к отцу своему. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. – отмечает О. Петрочук. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Это нормально для драматического изображения, но может оказаться излишним для более нейтрального портрета. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц.
Это был почетный и выгодный заказ. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Передвигая рисующий свет в диапазоне примерно 45-80 от плоскости лица модели (от почти сбоку модели до между моделью и фотографом), вы получаете разную форму и плотность тени на фотографируемой части лица, тем самым увеличивая или ослабляя драматизм изображения. К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет.
Драматизм не создать на пустом месте. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы». В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Хорошо, что все живы остались.
Пик его творчества, в качестве портретиста — картина «Ночной дозор», которую можно увидеть в Национальном музее Амстердама. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. «Св. Сын повёрнут к нам спиной.
После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Вместе с тем существуют десятки других версий – в героини картины предлагается, например, библейская Долила, ожидающая Самсона или Венера, ожидающая Марса.
Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. Повреждения затронули около 30 шедевра. Самая известная из картин Рембрандта. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».
Коллекция быстро росла. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Фотограф лишен этих инструментов и обременен этими обязанностями. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Она более драматична и сужает лицо.
При съемке в широком освещении, заполняющий свет может быть сильнее рисующего: расположенный почти спереди заполняющий мягко освещает лицо, не создавая теней, а от рисующего остается лишь слабая тень. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Написана она была в последние годы жизни мастера. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Персонажи готовы ожить в любой момент.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. А теперь просто посмотрите на эти глаза. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Реставрация картины длилась 12 лет. Но их усилия оказались тщетными.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Обычно, лицо остается наиболее ярко освещенной частью портрета. Они темные.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. В 1623 году он переехал в Амстердам, где попал в руки Питера Ластмана.
Свет не полностью заполняет кадр, а ложится лишь в определенной области, требующей освещения. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции в то время слабо представленных пейзажей.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Женщины на картинах Рембрандта выглядят роскошно и пышно, как на картинах Питера Пауля Рубенса. Самым ярким воплощением эстетических взглядов художника стала картина «Даная» (1636-1647), в которой он вступает, как бы, в полемику с большими мастерами Возрождения: саму обнажённую фигуру Данаи, абсолютно далекую от принятых идеалов, он написал с ярко реалистической непосредственностью, а идеальной, чувственно-телесной красоте образов известных итальянских мастеров противопоставил красоту теплоты человеческого чувства и духовности. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Характерно, что на автопортретах Рембрандт склонен к узкому освещению. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора».
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Заполняющий свет выставляем слабее рисующего. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В облике почтенного старца и его блудного сына выражается целая гамма разнообразных чувств: раскаяние и любовь, милосердие и горечь запоздалого прозрения. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее было четверо детей из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Тем не менее, выбранный им стиль жизни был ему явно не по карману. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. К счастью, опись имущества 1656 года предоставляет нам детальное описание интерьера во времена Рембрандта. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Но вскоре обнаружилась природная склонность мальчика к искусству живописи и рисования, так что родители вынуждены были взять его из школы и, чтобы развивать дальше его талант, отдали его живописцу для обучения первоначальным правилам.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных (один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени). Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. При использовании одного источника света, тени получатся очень плотными. Фотограф может применить это к фотографии.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Однако попробуйте положить его на грудь или кисти рук. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Почти все они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как «Возвращение блудного сына», «Даная», «Портрет Саскии в образе Флоры», «Портрет старика в красном», «Давид и Урия» и др. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Объясняется это просто. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Он использовался многими художниками. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Беззаботное время художника длилось недолго.
Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу.
Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Картина полна нежности и сострадания. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно. в эрмитажной «Данае»). Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. К этому времени коллекция уже стала очень большой.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Схожий подход Рембрандт применял и к мифологическим сюжетам. Заполняющий и рисующий свет должны пересекаться приблизительно под углом 90-120. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Еще бы. 1669 год.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок — «Автопортрет художника в рабочем костюме». Широкое освещение в фотографии больше напоминает классический портрет, но почти лишено его драматизма. От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Пережив вторую жену и даже собственного сына, Рембрандт умер в бедноте и одиночестве. В них вы видите печаль.
Популярность автора начинает падать.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
Я обвиняю. » (2008)12.
Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Между тем споры вокруг нее не утихают. Заказов становилось все меньше. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ставим его почти прямо перед моделью, чуть сдвинув в сторону, противоположную рисующему свету.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Саския стала музой и любимой моделью художника. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми свет утрачивает свою интенсивность, кисть делается менее сочной.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). дв., 1657 и др. ). На холсте появились посторонние лица. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна.
Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная».
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
За этим последовало несколько неблагоприятных лет. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Узкое освещение отлично подходит для крупного плана и эмоционального образа. Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея, умер в 1925 году. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков». Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах.
Насколько спереди. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. После успеха картины «Урок анатомии доктора Тульпа», ему стали поступать серьезные заказы. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. «Ганимед» дрезденского музея). Стандартным вариантом является short lighting, съемка с теневой стороны. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Оно произвольно, комфортно глазу. Среди библейских тем художника присутствуют сюжеты как из Ветхого, так и Нового Завета. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Это самая известная картина Рембрандта. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.